Внешняя политика администрации Джимми Картера
| ||
---|---|---|
76-й губернатор Грузии 39-й президент США Политика Назначения Срок владения Президентские кампании Постпрезидентство
![]() | ||
во Во внешней политике Соединенных Штатов время президентства Джимми Картера (1977–1981) доминировала « холодная война» , период устойчивой геополитической напряженности между Соединенными Штатами и Советским Союзом .
Придя к власти, Картер переориентировал внешнюю политику США на новый акцент на правах человека , демократических ценностях , нераспространении ядерного оружия и глобальной бедности. Картер прекратил поддержку США режима Сомосы в Никарагуа и сократил или прекратил военную помощь Аугусто Пиночету из Чили , Эрнесто Гейзелю из Бразилии и Хорхе Рафаэлю Виделе из Аргентины, которых он критиковал за нарушения прав человека. Он заключил договоры Торрихоса-Картера , которые предусматривали возвращение Панамского канала Панаме в 1999 году. Стремясь положить конец арабо-израильскому конфликту , он помог заключить Кэмп-Дэвидские соглашения между Израилем и Египтом. Он также стал первым президентом США, посетившим страны Африки к югу от Сахары , что отражает новое значение региона при администрации Картера.
Вступив в должность в период относительно теплых отношений как с Китаем , так и с Советским Союзом, Картер первоначально продолжил примирительную политику своих предшественников. Он нормализовал отношения с Китаем и аннулировал оборонный договор с Тайванем . Он также продолжил переговоры об ограничении стратегических вооружений с Советским Союзом, хотя продолжал критиковать Советский Союз за его политику в области прав человека. После начала советско-афганской войны он отказался от своей примирительной политики по отношению к Советскому Союзу, начал период наращивания военной мощи, начал зерновое эмбарго и оказывал помощь повстанцам моджахедам в Афганистане. Последние пятнадцать месяцев президентского срока Картера были отмечены несколькими крупными кризисами, включая нефтяной кризис 1979 года , кризис с заложниками в Иране и последующую неудачную операцию «Орлиный коготь» . Эти кризисы способствовали сокрушительному поражению Картера на президентских выборах 1980 года .
Лидерство
[ редактировать ]Назначения
[ редактировать ]Сотрудники внешней политики администрации Картера | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
вице-президент | Мондейл (1977–1981) | |||||||
Государственный секретарь | Вэнс (1977–1980) | Маски (1980–1981) | ||||||
Министр обороны | Коричневый (1977–1981) | |||||||
Посол в ООН | Молодой (1979–1981) | МакГенри (1979–1981) | ||||||
Директор Центральной разведки | Тернер (1977–1981) | |||||||
Помощник президента по вопросам национальной безопасности | Бжезинский (1977–1981) | |||||||
Заместитель помощника президента по вопросам национальной безопасности | Аарон (1977–1981) | |||||||
Торговый представитель | Штраус (1977–1979) | перекошенный (1979–1981) |
На должности государственного секретаря и министра обороны Картер выбрал Сайруса Вэнса и Гарольда Брауна , которые оба были высокопоставленными чиновниками в администрациях Кеннеди и Джонсона. [1] Советник по национальной безопасности Збигнев Бжезинский стал одним из ближайших советников Картера, и Картер использовал как Совет национальной безопасности , так и Государственный департамент Вэнса при разработке и реализации внешней политики. [2] Вице-президент Уолтер Мондейл также выполнял функции ключевого советника по вопросам внешней политики. [3]
Вэнс настаивал на разрядке в отношениях с Советским Союзом и часто конфликтовал с воинственным Бжезинским. Вэнс пытался продвигать ограничения вооружений, работая над соглашением ОСВ-2 с Советским Союзом, которое он считал центральным дипломатическим вопросом того времени, но Бжезинский лоббировал более жесткую и напористую политику по отношению к Советам. Он выступал за решительное осуждение советской деятельности в Африке и в странах третьего мира, а также успешно лоббировал нормализацию отношений с Китаем в 1978 году. Когда Бжезинский взял под свой контроль переговоры с Пекином, Вэнс оказался на обочине, и его влияние начало ослабевать. Когда в конце 1978 года в Иране разразилась революция, мнения этих двух стран разделились во мнениях о том, как поддержать союзника США иранского шаха . Вэнс выступал за реформы, в то время как Бжезинский призывал его принять жесткие меры – подход «железного кулака». Не имея возможности получить прямой курс действий от Картера, смешанные сообщения, которые шах получал от Вэнса и Бжезинского, способствовали его замешательству и нерешительности, когда он бежал из Ирана в январе 1979 года и его режим рухнул . [4] После того, как Вэнс ушел в отставку в 1980 году, Картер назначил Эдмунда Маски , уважаемого сенатора, с которым у Картера сложились дружеские отношения, государственным секретарем. [5]
Холодная война
[ редактировать ]
Картер вступил в должность во время Холодной войны , длительного периода геополитической напряженности между Соединенными Штатами и Советским Союзом . В конце 1960-х и начале 1970-х годов отношения между двумя сверхдержавами улучшились благодаря политике, известной как разрядка . Отражая снижение важности «холодной войны», некоторые современники Картера называли его первым президентом после «холодной войны», но отношения с Советским Союзом продолжали оставаться важным фактором американской внешней политики в конце 1970-х и в конце 1970-х годов. 1980-е годы. Многие из ведущих чиновников администрации Картера, включая самого Картера, были членами Трехсторонней комиссии, которая преуменьшала значение холодной войны. Вместо этого Трехсторонняя комиссия выступала за внешнюю политику, ориентированную на помощь странам третьего мира и улучшение отношений с Западной Европой и Японией. Центральная напряженность во внешней политике администрации Картера отразилась в разногласиях между госсекретарем Сайрусом Вэнсом, который стремился к улучшению отношений с Советским Союзом и странами третьего мира, и советником по национальной безопасности Збигневом Бжезинским, который выступал за конфронтацию с Советским Союзом на круг вопросов. [6]
Права человека
[ редактировать ]
Картер считал, что предыдущие администрации допустили ошибку, позволив проблемам холодной войны и реальной политике доминировать во внешней политике. Его администрация сделала новый акцент на правах человека , демократических ценностях , распространении ядерного оружия и глобальной бедности. [7] Акцент администрации Картера на правах человека был частью более широкого, мирового внимания к правам человека в 1970-х годах, когда неправительственные организации, такие как Amnesty International и Human Rights Watch, становились все более заметными. Картер назначил за гражданские права активистку Патрисию М. Дериан координатором по правам человека и гуманитарным вопросам, а в августе 1977 года эту должность повысили до должности помощника государственного секретаря . Дериан основал « Отчеты о соблюдении прав человека в странах США» , публикуемые ежегодно с 1977 года. [8] Латинская Америка занимала центральное место в новом фокусе Картера на правах человека. [9] Администрация Картера прекратила поддержку исторически поддерживаемого США режима Сомосы в Никарагуа и направила помощь новому правительству Сандинистского фронта национального освобождения , которое пришло к власти после свержения Сомосы. Картер также сократил или прекратил военную помощь Аугусто Пиночету из Чили , Эрнесто Гейзелю из Бразилии и Хорхе Рафаэлю Виделе из Аргентины, всех из которых он критиковал за нарушения прав человека. [10]
Посол Картера в ООН Эндрю Янг был первым афроамериканцем, занявшим дипломатический пост высокого уровня. Вместе с Картером он стремился изменить политику США в отношении Африки, уделяя особое внимание проблемам прав человека, а не вопросам холодной войны. [11] В 1978 году Картер стал первым действующим президентом, совершившим официальный государственный визит в страны Африки к югу от Сахары . [12] отражение новой важности региона в рамках внешней политики администрации Картера. [13] В отличие от своих предшественников, Картер занял решительную позицию против правления белого меньшинства в Родезии и Южной Африке. При поддержке Картера Организация Объединенных Наций приняла резолюцию 418 , которая наложила эмбарго на поставки оружия в Южную Африку. Картер добился отмены поправки Берда , которая ослабила международные санкции против родезийского правительства Яна Смита . Он также оказал давление на Смита, чтобы тот провел выборы, что привело к выборам в Родезии 1979 года и возможному созданию Зимбабве . [14]
Более настойчивая политика в области прав человека, которую отстаивали Дериан и директор по планированию политики Госдепартамента Энтони Лейк, была несколько смягчена оппозицией Бжезинского. Политические споры достигли своей самой спорной точки во время падения геноцидного режима Пол Пота в Демократической Кампучии в 1979 году после вьетнамского вторжения в Камбоджу , когда Бжезинский добился того, чтобы администрация отказалась признать новое камбоджийское правительство из-за его поддержки со стороны Советского Союза. . [15] Несмотря на проблемы с правами человека, Картер продолжал поддерживать США Джозефа Мобуту из Заира , который победил поддерживаемых Анголой повстанцев в конфликтах, известных как Шаба I и Шаба II . [16] Его администрация также в целом воздерживалась от критики нарушений прав человека на Филиппинах , в Индонезии , Южной Корее , Иране , Израиле , Египте , Саудовской Аравии и Северном Йемене . [17] [18]
Оборонная политика и ракеты
[ редактировать ]
Хотя его предвыборная программа в 1976 году призывала к сокращению расходов на оборону, Картер призывал к увеличению оборонного бюджета на 3,3 процента. [ когда? ] Он стремился к более прочной оборонительной позиции, разместив в Европе ядерные ракеты средней дальности, нацеленные на Советский Союз. [19] Картер и Браун работали над тем, чтобы сохранить баланс с Советами в стратегических вооружениях, совершенствуя межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования, оснащая стратегические бомбардировщики крылатыми ракетами и развертывая гораздо больше ракет подводных лодок с РГЧ или разделяющихся боеголовок, которые могли поражать несколько целей. Они продолжили разработку ракеты MX и модернизацию ядерных сил дальнего театра военных действий НАТО. [20] [21]
В марте 1976 года Советский Союз впервые развернул на своих европейских территориях СС-20 «Сабля» (также известную как РСД-10) — мобильную скрытую баллистическую ракету средней дальности (БРСД) с головной частью разделяющейся головной части независимого наведения (РГЧ). содержащий три ядерные боеголовки по 150 килотонн. [22] SS-20 заменил устаревшие советские системы SS -4 Sandal и SS-5 Skean , которые, как считалось, представляли ограниченную угрозу для Западной Европы из-за их низкой точности, ограниченной полезной нагрузки (одна боеголовка), длительного времени подготовки, сложности в скрытность и неподвижность (таким образом подвергая их превентивным ударам НАТО перед запланированным нападением). [23] В то время как СС-4 и СС-5 рассматривались как оборонительное оружие, СС-20 рассматривалась как потенциальная наступательная система. [24] Первоначально Вашингтон считал свое стратегическое ядерное оружие и самолеты, способные нести ядерное оружие, адекватным противодействием SS-20 и достаточным сдерживающим фактором против советской агрессии. Однако в 1977 году канцлер Гельмут Шмидт Западной Германии в своей речи заявил, что следует изучить ответ Запада на развертывание SS-20, и этот призыв поддержала НАТО, учитывая предполагаемое невыгодное положение Запада в европейских ядерных силах. [25]

12 декабря 1979 года, после давления Европы с требованием отреагировать на SS-20, министры иностранных дел и обороны западных стран приняли двойное решение НАТО . [25] Они утверждали, что Варшавский договор «разработал большой и растущий потенциал в области ядерных систем, которые непосредственно угрожают Западной Европе»: ядерные системы «театра военных действий» (т. е. тактическое ядерное оружие . [26] Описывая эту «обострившуюся» ситуацию, министры прямо упомянули о SS-20, который имеет «значительные улучшения по сравнению с предыдущими системами в плане обеспечения большей точности, большей мобильности и большей дальности, а также наличия нескольких боеголовок». Министры также объяснили изменившуюся ситуацию размещением советского Ту-22М стратегического бомбардировщика , который, по их мнению, демонстрирует «гораздо более высокие характеристики», чем его предшественники. Кроме того, министры выразили обеспокоенность тем, что Советский Союз получил преимущество над НАТО в «ядерных силах театра дальнего действия» (ЯЯТД), а также значительно увеличил ядерный потенциал ближнего театра военных действий. Чтобы справиться с этими событиями, министры выбрали два политических «трека».Одна тысяча ядерных боеголовок ТВД из 7400 таких боеголовок будет вывезена из Европы, и США продолжат двусторонние переговоры с Советским Союзом, направленные на ограничение ядерных сил ТВД. Если эти переговоры потерпят неудачу, НАТО модернизирует свои собственные LRTNF, или ядерные силы средней дальности (РСМД), заменив США. Pershing 1a Ракеты со 108 пусковыми установками Pershing II в Западной Германии и размещение 464 крылатых ракет наземного базирования (GLCM) BGM-109G в Бельгии, Италии, Нидерландах и Великобритании, начиная с декабря 1983 года. [27] [28] [29] [30]
Форд и Никсон стремились достичь соглашения по второму раунду переговоров по ограничению стратегических вооружений (ОСВ), которые установили верхние пределы количества ядерного оружия, которым обладают как Соединенные Штаты, так и Советский Союз . Картер надеялся продлить эти переговоры, достигнув соглашения о сокращении, а не просто установлении верхних пределов ядерных арсеналов обеих стран. [31] В то же время он раскритиковал действия Советского Союза в области прав человека, отчасти потому, что считал, что общественность не поддержит переговоры с Советами, если президент покажется слишком готовым пойти навстречу Советам. [32] Картер и советский лидер Леонид Брежнев достигли соглашения в июне 1979 года в форме ОСВ-2, но снижающаяся популярность Картера и противодействие республиканцев и неоконсервативных демократов затруднили ратификацию. [32] Советское вторжение в Афганистан положило конец разрядке и возобновило холодную войну, одновременно положив конец разговорам о ратификации ОСВ-2. [33]
Афганистан
[ редактировать ]Афганистан был неприсоединившимся на ранних этапах «холодной войны». [34] коммунисты под руководством Нура Мухаммада Тараки В 1978 году власть захватили . [35] Новый режим, который был разделен между экстремистской фракцией Тараки «Хальк» и более умеренной фракцией «Парчам» , подписал договор о дружбе с Советским Союзом в декабре 1978 года. [35] [36] Усилия Тараки по улучшению светского образования и перераспределению земель сопровождались массовыми казнями и политическим притеснением, беспрецедентными в истории Афганистана, что спровоцировало восстание афганских повстанцев-моджахедов. [35] После всеобщего восстания в апреле 1979 года Тараки был свергнут соперником Халька Хафизуллой Амином в сентябре. [35] [36] Советские лидеры опасались, что исламистское правительство в Афганистане будет угрожать контролю над советской Средней Азией , и, поскольку беспорядки продолжались, они направили 30 000 солдат к советско-афганской границе. [37] Историк Джордж К. Херринг утверждает, что Картер и Бжезинский рассматривали Афганистан как потенциальную «ловушку», которая могла израсходовать советские ресурсы в бесплодной войне, и США начали отправлять помощь повстанцам моджахедам в середине 1979 года. [38] Однако обзор рассекреченных американских документов, проведенный Конором Тобином в журнале Diplomatic History в 2020 году, , «администрация Картера не стремилась и не желала советского военного вмешательства... что показал влияние было частью плана действий на случай непредвиденных обстоятельств, если бы Советы действительно вмешались военным путем, поскольку Вашингтон был бы в лучшем положении, чтобы затруднить им консолидацию своих позиций, но не предназначен для того, чтобы вызвать интервенцию». [39] К декабрю правительство Амина потеряло контроль над большей частью страны, что побудило Советский Союз вторгнуться в Афганистан , казнить Амина и назначить лидера Парчама Бабрака Кармаля . президентом [35] [36]
Картер был удивлен советским вторжением в Афганистан, поскольку разведывательное сообщество США в 1978 и 1979 годах было единодушно убеждено, что Москва не будет силового вмешательства. [40] Представители ЦРУ отслеживали переброску советских солдат к афганской границе, но они не ожидали, что Советы начнут полноценное вторжение. [41] Картер считал, что советское завоевание Афганистана представляет серьезную угрозу для региона Персидского залива , и энергично отреагировал на то, что он считал опасной провокацией. [42] В телеобращении Картер объявил о санкциях против Советского Союза, пообещал возобновить помощь Пакистану и сформулировал доктрину Картера , в которой говорилось, что США будут отражать любые попытки получить контроль над Персидским заливом. [43] [44] У пакистанского лидера Мухаммада Зия-уль-Хака ранее были плохие отношения с Картером из-за ядерной программы Пакистана и казни Зульфикара Али Бхутто , но советское вторжение в Афганистан и нестабильность в Иране возобновили традиционный союз Пакистана и США. [ сломанный якорь ] . [40] В сотрудничестве с Саудовской Аравией , британской МИ-6 и пакистанской межведомственной разведкой (ISI) Картер увеличил помощь моджахедам в рамках операции ЦРУ «Циклон» . [44] Позже Картер также объявил о бойкоте США летних Олимпийских игр 1980 года в Москве. [45] и ввел эмбарго на поставку американской пшеницы в Советский Союз. Эмбарго в конечном итоге нанесло американским фермерам больший ущерб, чем советской экономике, и Соединенные Штаты сняли эмбарго после того, как Картер покинул свой пост. [46]
Советское вторжение в Афганистан внесло существенные изменения во внешнюю политику Картера и положило конец периоду разрядки, начавшемуся в середине 1960-х годов. Вернувшись к политике сдерживания , США примирились с союзниками по холодной войне и увеличили оборонный бюджет, что привело к новой гонке вооружений с Советским Союзом. [47] Поддержка США моджахедов в Афганистане будет продолжаться до тех пор, пока Советский Союз не уйдет из Афганистана в 1989 году. [40]
Средний Восток
[ редактировать ]Историк Йорген Йенсехауген утверждает, что к тому времени, когда Картер покинул свой пост в январе 1981 года, он:
находился в странном положении — он пытался порвать с традиционной политикой США, но в итоге достиг целей этой традиции, которые заключались в том, чтобы разрушить арабский альянс, отстранить палестинцев, построить союз с Египтом, ослабить Советский Союз. Союз и безопасность Израиля. [48]
Кэмп-Дэвидские соглашения
[ редактировать ]

Вступив в должность, Картер решил попытаться выступить посредником в затянувшемся арабо-израильском конфликте . [49] Он стремился к всеобъемлющему урегулированию между Израилем и его соседями путем повторного созыва Женевской конференции 1973 года , но эти усилия потерпели крах к концу 1977 года. [50] Хотя Картеру не удалось возобновить конференцию, он убедил египетского лидера Анвара Садата посетить Израиль в 1978 году. Визит Садата вызвал осуждение со стороны других стран Лиги арабских государств, но Садат и премьер-министр Израиля Менахем Бегин выразили готовность к двусторонним переговорам. Бегин искал гарантий безопасности; Садат добивался вывода израильских войск с Синайского полуострова и установления самоуправления на Западном Берегу и Газе , оккупированных Израилем территориях, которые в основном были населены палестинскими арабами . Израиль взял под свой контроль Западный Берег и Газу в ходе Шестидневной войны 1967 года , а Синай был оккупирован Израилем после окончания Войны Судного дня 1973 года . [51]
Стремясь к дальнейшим переговорам, Картер пригласил Бегина и Садата на президентскую резиденцию в Кэмп-Дэвиде в сентябре 1978 года. Поскольку прямые переговоры между Садатом и Бегином оказались непродуктивными, Картер начал встречаться с двумя лидерами индивидуально. [52] Хотя Бегин был готов уйти с Синайского полуострова, он отказался согласиться на создание палестинского государства. Израиль начал строительство поселений на Западном Берегу, что стало важным препятствием на пути к мирному соглашению. Не сумев прийти к окончательному урегулированию вопроса о выводе войск Израиля, обе стороны достигли соглашения, в котором Израиль дал расплывчатые обещания разрешить создание выборного правительства на Западном Берегу и в секторе Газа. В свою очередь, Египет стал первым арабским государством, признавшим право Израиля на существование. Кэмп -Дэвидские соглашения были предметом интенсивной внутренней оппозиции как в Египте, так и в Израиле, а также во всем арабском мире , но каждая сторона согласилась заключить мирный договор на основе соглашений. [53]
26 марта 1979 года Египет и Израиль подписали мирный договор в Вашингтоне, округ Колумбия. [54] Роль Картера в заключении договора была важной. Автор Аарон Дэвид Миллер пришел к следующему выводу: «С кем бы я ни разговаривал — с американцами, египтянами или израильтянами — почти все говорили одно и то же: нет Картера, нет мирного договора». [55] Сам Картер считал это соглашение своим самым важным достижением на посту. [53]
Иранская революция и кризис с заложниками
[ редактировать ]
Мохаммад Реза Пехлеви , шах Ирана года , был надежным союзником США после иранского государственного переворота 1953 . В течение нескольких лет после переворота США щедро оказывали помощь Ирану, в то время как Иран служил надежным источником экспорта нефти. [56] Картер, Вэнс и Бжезинский считали Иран ключевым союзником в холодной войне не только из-за добываемой им нефти, но и из-за его влияния в ОПЕК и его стратегического положения между Советским Союзом и Персидским заливом . [57] Несмотря на нарушения прав человека, Картер посетил Иран в конце 1977 года и санкционировал продажу американских истребителей. В том же году в нескольких городах вспыхнули беспорядки, которые вскоре распространились по всей стране. Плохие экономические условия, непопулярность « Белой революции » Пехлеви и исламское возрождение — все это привело к растущему гневу среди иранцев, многие из которых также презирали Соединенные Штаты за поддержку Пехлеви и их роль в перевороте 1953 года. [56] Он похвалил Иран при шахе как «остров стабильности», что стало возможным благодаря «любви народа к [шаху]». [58] Он сказал, что шах проявил «великое лидерство», и говорил о «личной дружбе» между ними. [59]
Новые требования администрации Картера в отношении прав человека разозлили шаха и привели к внутреннему расколу. Вэнс и Госдепартамент сделали это своим главным приоритетом, а Бжезинский предупредил, что это подорвет силу самого важного союзника Америки в регионе. Бюро по правам человека Госдепартамента под руководством Дериана заняло активную позицию. Картер разрешил продажу оборудования для борьбы с беспорядками для подавления все более громких и жестоких протестов, особенно со стороны религиозного элемента. [60] [61]
К 1978 году иранская революция вспыхнула против правления шаха. [62] Госсекретарь Вэнс утверждал, что шаху следует провести ряд реформ, чтобы успокоить голоса недовольства, в то время как Бжезинский выступал за подавление инакомыслия. Смешанные сообщения, которые шах получил от Вэнса и Бжезинского, усилили его замешательство и нерешительность. Шах ушел в изгнание, оставив власть временному правительству. Популярный религиозный деятель аятолла Рухолла Хомейни вернулся из ссылки в феврале 1979 года и получил признание народа. Поскольку беспорядки продолжались, Картер разрешил Пехлеви приехать в Соединенные Штаты для лечения. [63] Картер и Вэнс поначалу не хотели признавать Пехлеви из-за опасений по поводу реакции в Иране, но иранские лидеры заверили их, что это не вызовет проблем. [64] В ноябре 1979 года, вскоре после того, как Пехлеви разрешили въезд в США, группа иранцев штурмовала посольство США в Тегеране и взяла в плен 66 американцев, положив начало иранскому кризису с заложниками . [63] Премьер-министр Ирана Мехди Базарган приказал боевикам освободить заложников, но ушел в отставку после того, как Хомейни поддержал боевиков. [64]
Кризис быстро стал предметом международного и внутреннего внимания, и Картер пообещал добиться освобождения заложников. Он отказался от требования Ирана вернуть Пехлеви в обмен на освобождение заложников. Его рейтинги выросли, поскольку американцы сплотились вокруг его ответа, но по мере продолжения кризиса кризис становился все более проблематичным для его администрации. [65] Пытаясь спасти заложников, Картер в апреле 1980 года начал операцию «Орлиный коготь». Операция закончилась полной катастрофой и закончилась гибелью восьми американских солдат. Провал операции укрепил позиции аятоллы Хоменеи в Иране и серьезно подорвал позиции Картера внутри страны. [66] Картеру был нанесен еще один удар, когда Вэнс, который последовательно выступал против операции, подал в отставку. [67] Иран отказывался вести переговоры о возвращении заложников до тех пор, пока Ирак не начал вторжение в сентябре 1980 года. При посредничестве Алжира переговоры продолжались до тех пор, пока в январе 1981 года не было достигнуто соглашение. В обмен на освобождение 52 пленников Иран принял более 7 миллиардов долларов США в качестве посредника. денежная компенсация и разморозка иранских активов в США. Иран ждал освобождения пленников лишь через несколько часов после того, как Картер покинул свой пост 20 января 1981 года. [68]
Латинская Америка
[ редактировать ]Договоры о Панамском канале
[ редактировать ]
С 1960-х годов Панама призывала США уступить контроль над Панамским каналом . [69] Двухпартийная национальная политика передачи канала Панаме была разработана президентами Джонсоном, Никсоном и Фордом, но переговоры затянулись на десять лет. Картер сделал уступку Панамского канала своим приоритетом, полагая, что это позволит реализовать его призыв к моральной очистке американской внешней политики и получить одобрение во всей Латинской Америке как милостивое извинение за американские проступки. Он также опасался, что очередная отсрочка переговоров может спровоцировать жестокие волнения в Панаме, которые могут повредить или заблокировать канал. [70]
Администрация Картера заключила договоры Торрихоса-Картера , два договора, которые предусматривали, что Панама получит контроль над каналом в 1999 году. Инициатива Картера встретила широкое сопротивление в Соединенных Штатах, и многие представители общественности, особенно консерваторы, думали, что Картер «дает прочь» важнейший актив США. [71] Атака на договоры была мобилизована многочисленными группами, особенно Американским консервативным союзом , Консервативным собранием, Комитетом по выживанию свободного конгресса, Гражданами за республику, Американским советом безопасности, Молодыми республиканцами, Национальным консервативным политическим действием. комитет, Совет национальной обороны, «Молодые американцы за свободу», Совет межамериканской безопасности и Республиканская организация действий кампуса. [72] Вместе двадцать организаций координировали свои атаки, используя две зонтичные группы: комитет по спасению Панамского канала и Чрезвычайную коалицию по спасению Панамского канала. Это позволило оппозиции планировать стратегию и координировать тактику, разделяя задачи, обмениваясь новой информацией и объединяя ресурсы. Напротив, сторонники не были скоординированы. [73]
Во время дебатов по ратификации Сенат добавил поправки, которые предоставили США право на военное вмешательство, чтобы сохранить канал открытым, на что панамцы согласились после дальнейших переговоров. [74] В марте 1978 года Сенат ратифицировал оба договора с перевесом 68 против 32. Зона канала и все ее объекты были переданы Панаме 31 декабря 1999 года. [75] [76]
Куба
[ редактировать ]Картер надеялся улучшить отношения с Кубой после вступления в должность, но любому потеплению в отношениях помешали продолжающиеся споры времен холодной войны в Центральной Америке и Африке. В начале 1980 года кубинский лидер Фидель Кастро объявил, что любому, кто пожелает покинуть Кубу, будет разрешено сделать это через порт Мариэль . После того, как Картер объявил, что Соединенные Штаты предоставят «распростертые объятия десяткам тысяч беженцев, ищущих свободу от коммунистического господства», американцы кубинского происхождения организовали лодочный подъемник Мариэль . Закон о беженцах , подписанный ранее в этом году, предусматривал ограничение в 19 500 кубинских иммигрантов, прибывающих в Соединенные Штаты в год, и требовал, чтобы эти беженцы проходили процедуру проверки. К сентябрю в Соединенные Штаты прибыло 125 000 кубинцев, и многие из них столкнулись с нехваткой достаточного питания и жилья. Картера широко критиковали за то, как он управлял лодочным подъемником, особенно в важном для выборов штате Флорида. [77]
Сальвадор
[ редактировать ]На прошлой неделе своего пребывания в должности Картер направил пять миллионов долларов военной помощи хунте революционного правительства Сальвадора . [78]
Азия
[ редактировать ]Имея дело с Азией, Картер изменил региональный ландшафт, нормализовав отношения с Китаем, сохранив при этом хорошие отношения с Японией. [79] С другой стороны, Тайвань чувствовал себя заброшенным, а вывод войск из Южной Кореи был организован неправильно. Картер надеялся, что, улучшая отношения с Китаем, Советский Союз будет вынужден смягчить свои агрессивные отношения с Афганистаном, но безрезультатно. США были враждебны Вьетнаму, потому что он был союзником СССР. Картер поддержал Китай в его короткой приграничной войне с Вьетнамом в 1979 году. Одним из сюрпризов стала его поддержка сил красных кхмеров в Камбодже, сражающихся против вторжения Вьетнама, несмотря на ужасные показатели ситуации с правами человека. [80] Картер был враждебен Пакистану из-за нарушений прав человека и усилий по созданию ядерного оружия. В одночасье он изменил курс 1979 года после советского вторжения в Афганистан. Пакистан теперь стал основным американским маршрутом для отправки поддержки антисоветским боевикам в Афганистане. [81] Картер поначалу был особенно дружелюбен по отношению к Индии, но когда Индия перешла на сторону Москвы, Картер отступил и отказался помочь Индии с программой ядерной энергетики. Соединенные Штаты увеличили свою военную мощь в Индийском океане, рассматривая его как продолжение Тихого океана и главное связующее звено с поставками нефти из Персидского залива. [82] [83] В конечном итоге Рейган и другие преемники подхватили цель Картера в области прав человека, и это оказалось важным нововведением в американской политике. Хорошие отношения с Китаем процветали еще десятилетие. [84] [85]
Сближение с Китаем
[ редактировать ]
Продолжая драматическое сближение, начавшееся при администрации Никсона, Картер стремился к более тесным отношениям с Китайской Народной Республикой (КНР). Две страны все активнее сотрудничали против Советского Союза, и администрация Картера молчаливо согласилась на китайское вторжение во Вьетнам. В 1979 году Картер впервые предоставил КНР официальное дипломатическое признание. Это решение привело к буму торговли между США и КНР, проводившей экономические реформы под руководством Дэн Сяопина . [86] После советского вторжения в Афганистан Картер разрешил продажу военных товаров Китаю и начал переговоры об обмене военной разведкой. [87] В январе 1980 года Картер в одностороннем порядке аннулировал китайско-американский договор о взаимной обороне с Китайской Республикой (КР), которая в 1949 году уступила КНР контроль над материковым Китаем , но сохранила контроль над островом Тайвань . Отмена Картером договора была оспорена в суде консервативными республиканцами, но Верховный суд постановил, что этот вопрос не подлежит судебному рассмотрению в судебном порядке в деле Голдуотер против Картера . США продолжали поддерживать дипломатические контакты с Китайской республикой посредством Закона об отношениях с Тайванем 1979 года . [88]
Южная Корея
[ редактировать ]Картер был возмущен нарушениями прав человека в Южной Корее при президенте Пак Чон Хи . В ответ он приказал вывести войска из Южной Кореи, где находились крупные силы, гарантировавшие защиту Америки от Северной Кореи. Противники вывода войск опасались вторжения Северной Кореи. Япония и Южная Корея протестовали против этого шага, как и многие члены Конгресса, Пентагона и Госдепартамента. После резкой реакции Картер отложил вывод войск, и в конечном итоге лишь часть сил покинула Корею. Попытка Картера ослабила правительство Пак Чон Хи, убитого в 1979 году. [89] [90]
После того, как генерал Чун Ду Хван сверг правительство во время государственного переворота двенадцатого декабря и государственного переворота 17 мая и установил еще одну диктатуру, студенты и местные жители города Кванджу в провинции Чолла восстали в восстание против вновь основанной военной диктатуры и потребовали восстановления демократии. [91] Президент Картер помог оказать помощь Чуну, позволив ему консолидировать и укрепить свою власть, например, одобрив планы Чуна по развертыванию военных дивизий Республики Корея, дислоцированных в демилитаризованной зоне на юге в направлении Кванджу. [91] [92] Поддержка Картером Чуна дала ему столь необходимую легитимность и поддержку, необходимую для подавления восстания в Кванджу , которое привело к гибели и исчезновению сотен людей. Даже спустя десятилетия после резни в Кванджу Картер никогда публично не комментировал свою роль в оказании помощи Чуну в подавлении продемократического восстания. [93]
Индонезия
[ редактировать ]Администрация Картера продолжила политику администрации Никсона и Форда по поддержке « нового порядка » в Индонезии при Сухарто . Хотя иностранные наблюдатели обычно классифицировали этот режим как диктатуру, он по-прежнему пользовался поддержкой США из-за их сильной оппозиции коммунизму. Администрация Картера продолжала поддерживать режим, даже несмотря на нарушение им прав человека во время вторжения и оккупации Восточного Тимора в декабре 1975 года . [94]
Африка
[ редактировать ]В отличие от Никсона и Форда, Картер отдавал приоритет Африке к югу от Сахары. [95] [96] Главным политическим деятелем был Эндрю Янг , лидер чернокожего сообщества Атланты, который стал послом в Организации Объединенных Наций. Янг установил дружеские отношения с ключевыми африканскими лидерами, особенно в Нигерии. Весьма спорным вопросом были отношения США с Южной Африкой , которая подвергалась критике со стороны других африканских государств за ее политику расовой сегрегации ( апартеида ) и продолжающуюся оккупацию Намибии , которую Организация Объединенных Наций считала незаконной. Янг начал переговоры в Организации Объединенных Наций о независимости Намибии, которые ни к чему не привели, а Южная Африка не предоставила этой территории независимость до 1991 года, спустя много времени после того, как Картер покинул свой пост. [97] Янг выступал за всеобъемлющие экономические санкции в отношении Южной Африки после убийства активиста, выступающего против апартеида Стива Бико в 1977 году, но Картер отказался и ввел лишь ограниченное эмбарго на поставки оружия. [98]
До 1975 года Соединенные Штаты по большей части игнорировали Южную Африку . Слабые повстанческие движения, поддерживаемые Советским Союзом, существовали в Анголе , Мозамбике , Родезии и Намибии, но, похоже, не угрожали колониальным правительствам и правительствам белого меньшинства этих стран. Распад Португальской империи в апреле 1974 года означал конец колониального правления в Анголе и Мозамбике . Этот регион стал полем битвы холодной войны в 1976 году, после того как Куба направила крупные военные силы , которые помогли марксистскому движению МПЛА захватить власть в Анголе.
Администрация Картера безуспешно пыталась облегчить диалог между Южной Африкой и Народной организацией Юго-Западной Африки (СВАПО), которая была ведущей партией, выступающей за независимость Намибии. Вэнс и Бжезинский столкнулись по поводу внешней политики в Анголе и Намибии, но США так и не стали напрямую вмешиваться в дела обеих стран, а администрация Картера так и не нашла эффективного решения. Тем временем Куба и Советский Союз оказали решительную военную поддержку как МПЛА, так и СВАПО. [99] [97]
Когда Сомали вторглась в Эфиопию в июле 1977 года в ходе Огаденской войны , свою роль сыграла Холодная война. Советский Союз, традиционно поддерживавший Сомали, теперь переключился на поддержку марксистского режима в Эфиопии. Соединенные Штаты оставались нейтральными, поскольку Сомали явно была страной-агрессором, и в 1978 году при помощи 20 000 кубинских солдат Эфиопия победила Сомали. Самым важным успехом Америки стала помощь в переходе от Южной Родезии, где доминировали белые, к правлению черных в Зимбабве . Соединенные Штаты поддержали резолюции и санкции ООН, которые оказались эффективными в апреле 1980 года. [100] [101] Несмотря на проблемы с правами человека, Картер продолжал поддерживать США Джозефа Мобуту из Заира , который победил поддерживаемых Анголой повстанцев в конфликтах, известных как Шаба I и Шаба II . [102] Из-за плохой репутации Мобуту в области прав человека администрация Картера установила некоторую дистанцию между собой и правительством Киншасы ; [103] даже в этом случае Заир получил почти половину иностранной помощи, которую Картер выделил странам Африки к югу от Сахары . [104] Во время первого вторжения в Шабу Соединенные Штаты сыграли относительно незначительную роль; его запоздалое вмешательство сводилось лишь к доставке несмертоносных материалов. Но во время второго вторжения в Шабу США сыграли гораздо более активную и решающую роль, обеспечив транспортную и материально-техническую поддержку французским и бельгийским десантникам, которые были развернуты для помощи Мобуту в борьбе с повстанцами. Картер повторил (необоснованные) обвинения Мобуту в советской и кубинской помощи повстанцам, пока не стало очевидно, что не существует веских доказательств, подтверждающих его утверждения. [105] В 1980 году Палата представителей США проголосовала за прекращение военной помощи Заиру, но Сенат США восстановил выделение средств в ответ на давление со стороны Картера и американских деловых интересов в Заире. [106]
к союзничеству с лидером Либерии Сэмюэлем Доу , пришедшим к власти в результате переворота 1980 года . При Картере стремились [107] Картер оказал помощь [108] и направил американские войска для обучения либерийской армии. [109]
Историки в целом согласны с тем, что инициативы администрации Картера в Африке были в основном безуспешными, но предлагают множество объяснений политических неудач. [110] Ортодоксальная интерпретация представляет Картера как мечтательного мечтательного идеалиста. Ревизионисты заявили, что это не имеет такого большого значения, как острое соперничество между миролюбивым госсекретарем Сайрусом Вэнсом и воинственным советником по национальной безопасности Збигневом Бжезинским. [111] Между тем, сейчас есть историки-постревизионисты, которые винят в его неудачах его запутанный стиль управления и его отказ принимать трудные решения. [112] В духе постревизионизма Нэнси Митчелл в монументальной книге изображает Картера как решительного, но неэффективного воина холодной войны, который, тем не менее, добился некоторых успехов, поскольку советская некомпетентность была еще хуже. [113]
Канада
[ редактировать ]
ухудшились Отношения с Канадой при администрации Никсона по многим пунктам, включая торговые споры, оборонные соглашения, энергетику, рыболовство, окружающую среду, культурный империализм и внешнюю политику. Они изменились к лучшему, когда премьер-министр Пьер Трюдо и Картер нашли лучшее взаимопонимание. В конце 1970-х годов американцы стали более сочувственно относиться к политическим и экономическим нуждам Канады, было помиловано переехавших в Канаду уклонистов от призыва, а также были отменены такие старые дела, как Уотергейт и война во Вьетнаме. Канада более чем когда-либо приветствовала американские инвестиции во время «стагфляции», которая нанесла ущерб обеим странам. [114]
Международные поездки
[ редактировать ]Количество посещений на страну, где он путешествовал, составляет:
- Однажды в Австрию , Бельгию , Бразилию , Индию , Иран , Израиль , Италию , Либерию , Нигерию , Панаму , Польшу , Португалию , Саудовскую Аравию , Южную Корею , Испанию , Швейцарию , Великобританию , Ватикан , Венесуэлу , Западную Германию и Югославию. .
- Дважды во Францию , Японию и Мексику .
- Трижды в Египет
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кауфман и Кауфман, 2006, стр. 30–32.
- ^ Кауфман и Кауфман, 2006, стр. 43–44.
- ^ Джоэл Крамер Гольдштейн, Вице-президентство Белого дома: путь к значимости, от Мондейла до Байдена (2016), глава 4.
- ^ Джастин Вайс, Збигнев Бжезинский: великий стратег Америки (2018).
- ^ Кауфман и Кауфман, 2006, с. 224
- ^ Сельдь, стр. 830–833.
- ^ Кауфман и Кауфман, 2006, стр. 44–46.
- ^ Сельдь, стр. 845–846.
- ^ Кауфман и Кауфман, 2006, стр. 46–47.
- ^ Сельдь, стр. 846–847.
- ^ Сельдь, с. 833
- ^ Оттауэй, Дэвид Б. (1 апреля 1978 г.). «Картер прибыл в Нигерию с государственным визитом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Сельдь, с. 842
- ^ Сельдь, стр. 842–844.
- ^ Рада, Бетти (2009). Снаружи Белого дома . Издательство Корнельского университета, 2009. стр. 237–239. ISBN 978-0801448157 .
- ^ Сельдь, стр. 844–845.
- ^ Сельдь, с. 846
- ^ Кауфман и Кауфман, 2006, с. 46
- ^ Брайан Дж. Отен, «Обращения Картера: ужесточение американской оборонной политики» (2009) Отрывок из .
- ^ Сэм К. Саркесян, изд. Оборонная политика и президентство: первые годы Картера (1980)
- ↑ Роберт Д. Макфадден, «Гарольд Браун, министр обороны в администрации Картера, умер в возрасте 91 года», The New York Times , 5 января 2019 г.
- ^ Кант, Джеймс (май 1998 г.). «Развитие СС-20» (PDF) . Служба диссертаций Глазго . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Болен (2012), стр. 6-7.
- ^ «Пол Нитце и прогулка по лесу – неудачная попытка контроля над вооружениями» . Ассоциация дипломатических исследований и обучения . 1998.
- ^ Jump up to: а б Болен (2012), стр. 7.
- ^ Майкл Легг, «Ядерное оружие театра военных действий и стратегия гибкого реагирования НАТО» ( RAND Corporation , 1983) онлайн
- ^ «Хронология ядерных сил средней дальности [РСМД]» . Федерация американских ученых . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ НАТО, «Специальное совещание министров иностранных дел и обороны («Двойное» решение о ядерных силах ТВД)» (1979) онлайн
- ^ Легге, «Ядерное оружие театра военных действий и стратегия гибкого реагирования НАТО» (1983), стр = 1–2, 35–37.
- ^ Болен (2012), стр. 8-9.
- ^ Сельдь, стр. 835–836.
- ^ Jump up to: а б Зелизер, стр. 57-58.
- ^ Зелизер, с. 103
- ^ Сельдь, стр. 852–853.
- ^ Jump up to: а б с д и Каплан, Роберт Д. (2008). Солдаты Бога: с исламскими воинами в Афганистане и Пакистане . Кнопф Даблдэй. стр. 115–117. ISBN 9780307546982 .
- ^ Jump up to: а б с Кепель, Жиль (2006). Джихад: путь политического ислама . ИБ Таурис. стр. 138–139, 142–144. ISBN 9781845112578 .
- ^ Вайнер, стр. 422–423.
- ^ Сельдь, стр. 853–854.
- ^ Тобин, Конор (апрель 2020 г.). «Миф об «афганской ловушке»: Збигнев Бжезинский и Афганистан, 1978–1979» . Дипломатическая история . 44 (2). Издательство Оксфордского университета : 237–264. дои : 10.1093/dh/dhz065 .
- ^ Jump up to: а б с Ридель, Брюс (2014). Что мы выиграли: Тайная война Америки в Афганистане, 1979–1989 гг . Брукингского института Издательство . стр. ix–xi, 21–22, 93, 98–99, 105. ISBN. 978-0815725954 .
- ^ Вайнер, стр. 423–425.
- ^ Кауфман и Кауфман, 2006, с. 197
- ^ Гейтс, Боб (2007). Из тени: полная инсайдерская история пяти президентов и того, как они выиграли холодную войну . Саймон и Шустер. стр. 145–147. ISBN 9781416543367 .
- ^ Jump up to: а б Сельдь, стр. 853–855.
- ^ Тухи, Кристина (8 ноября 2007 г.). Олимпийские игры: взгляд на социальные науки . КАБИ. п. 100. ИСБН 978-1-84593-355-5 .
- ^ Роберт Л. Паарлберг, «Уроки зернового эмбарго». Иностранные дела 59.1 (1980): 144–162. онлайн
- ^ Сельдь, стр. 855–857.
- ^ Йорген Йенсехауген. Арабо-израильская дипломатия при Картере: США, Израиль и палестинцы (2018), с. 178, цитируется на H-DIPLO )
- ^ Йорген Йенсехауген, Арабо-израильская дипломатия при Картере: США, Израиль и палестинцы (2018).
- ^ Кауфман и Кауфман, 2006, стр. 53–56.
- ^ Кауфман и Кауфман, 2006, стр. 104–106.
- ^ Кауфман и Кауфман, 2006, стр. 150–151.
- ^ Jump up to: а б Сельдь, стр. 841–842.
- ^ Бикертон и Клаузнер, стр. 190–193; 198–200.
- ^ Аарон Дэвид Миллер, Земля слишком обетованная (Bantam Books, 2008), стр. 159.
- ^ Jump up to: а б Сельдь, стр. 847–848.
- ^ Кауфман и Кауфман, 2006, с. 156
- ^ Становление внешней политики США . Издательство Манчестерского университета. 1997. с. 72.
- ^ Джилл Герерро, Хавьер (2016). Администрация Картера и падение иранской династии Пехлеви Американо-иранские отношения на пороге революции 1979 года . Пэлгрейв Макмиллан США. п. 57.
- ^ Хавьер Хиль Герреро, «Права человека и слезоточивый газ: вопрос о чиновниках администрации Картера, выступающих против шаха». Британский журнал ближневосточных исследований , 43.3 (2016): 285-301.
- ^ Александр Моэнс, «Советники президента Картера и падение шаха». Ежеквартальный журнал политологии 106.2 (1991): 211–237. JSTOR 2152227 .
- ^ Кауфман и Кауфман, 2006, с. 155
- ^ Jump up to: а б Сельдь, стр. 848–850.
- ^ Jump up to: а б Кауфман и Кауфман, 2006, стр. 193–194.
- ^ Сельдь, с. 850
- ^ Сельдь, стр. 858–859.
- ^ Кауфман и Кауфман, 2006, стр. 211–213.
- ^ Паттерсон, стр. 125–126.
- ^ Роберт А. Стронг, «Джимми Картер и договоры о Панамском канале». Ежеквартальный журнал президентских исследований (1991) 21.2: 269–286 онлайн .
- ^ Гэддис Смит, Моральная причина и сила: американская дипломатия в годы Картера (1986), стр. 111–15.
- ^ Зелизер, стр. 69-70.
- ^ Дэвид Скидмор, «Группы интересов внешней политики и президентская власть: Джимми Картер и битва за ратификацию договоров о Панамском канале» в книге Герберта Д. Розенбаума, Алексея Угринского, ред. Джимми Картер: внешняя политика и постпрезидентские годы (1994). стр. 297–327. онлайн. Архивировано 21 января 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Майкл Хоган, Панамский канал в американской политике: внутренняя пропаганда и эволюция политики (1986), стр. 120.
- ^ Сельдь, стр. 837–838.
- ^ Зелизер, стр. 69–76.
- ^ Мэри С. Свиллинг, «Бизнес канала: экономика и политика Инициативы зоны Панамского канала администрации Картера, 1978». Очерки истории экономики и бизнеса (2012) 22:275-89. онлайн .
- ^ Кауфман и Кауфман, 2006, стр. 227–228.
- ^ ЛеоГранде, Уильям М. (1998). Наш собственный двор Соединенные Штаты в Центральной Америке, 1977–1992 гг . Издательство Университета Северной Каролины. п. 95.
- ^ Майкл Грин, «Больше, чем провидение: великая стратегия и американская мощь в Азиатско-Тихоокеанском регионе с 1783 года» (2019), стр. 382-86.
- ^ Джон В. Гарвер, В поисках Китая: История международных отношений Народной Республики (2016), стр. 383–400.
- ^ Стэнли Вулперт, Корни конфронтации в Южной Азии: Афганистан, Пакистан, Индия и сверхдержавы (1982).
- ^ Томас Перри Торнтон, «Между табуретами?: Политика США в отношении Пакистана во время администрации Картера». Азиатский обзор 22.10 (1982): 959-977.
- ^ Томас Перри Торнтон, «Американский интерес к Индии при Картере и Рейгане». Обзор SAIS 5.1 (1985): 179–190.
- ↑ Грин, «Больше, чем провидение» , стр. 386.
- ^ Мэри Э. Стаки, «Джимми Картер, права человека и инструментальные эффекты президентской риторики». Справочник по риторике и публичному выступлению под ред. Шон Дж. Парри-Джайлз и Дж. Майкл Хоган (2010): 291–312.
- ^ Сельдь, стр. 839–840.
- ^ Сельдь, стр. 855–856.
- ^ Стронг, Роберт А. (4 октября 2016 г.). «Джимми Картер: Международные отношения» . Миллер Центр . Университет Вирджинии . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Лионг Чой, «Права человека, народный протест и план Джимми Картера по выводу американских войск из Южной Кореи». Дипломатическая история 41.5 (2017): 933-958.
- ^ Уильям Х. Глейстин младший, Массивная запутанность, незначительное влияние: Картер и Корея в кризисе (2000).
- ^ Jump up to: а б Шоррок, Тим (7 октября 1996 г.). «Чисто объясните роль США в Кванджу: Южная Корея: «суд века» исследовал милитаристское прошлое страны; теперь Вашингтон должен изучить свою роль» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Ким, Ин Чжон; Шоррок, Тим (14 декабря 2021 г.). «Кровавое наследие Чон Ду Хвана в Кванджу — это тоже проблема Америки» . Ответственное государственное управление . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Ким, Ин Чжон; Шоррок, Тим (28 мая 2020 г.). «Два майских дня, которые разрушили корейскую демократию» . Нация . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Дамбрелл, Джон (1995). Президентство Картера: переоценка (2-е изд.). Манчестер, Англия: Издательство Манчестерского университета. стр. 187, 191. ISBN. 978-0-7190-4693-3 .
- ^ Гэддис Смит, Моральная причина и сила: американская дипломатия в годы Картера (1986), стр. 133-56.
- ^ Подробное научное освещение см. в Нэнси Митчелл, Джимми Картер в Африке: раса и холодная война (Stanford UP, 2016), 913 стр. отрывок
- ^ Jump up to: а б Пьеро Глейхесес, «Испытание воли: Джимми Картер, Южная Африка и независимость Намибии». Дипломатическая история 34.5 (2010): 853-891.
- ^ Алекс Томсон, «Дипломатия тупика: администрация Картера и апартеид в Южной Африке». Дипломатия и государственное управление 21.1 (2010): 107–124.
- ^ Джордж К. Херринг, От колонии к сверхдержаве: международные отношения США с 1776 года (2008), стр. 844–845.
- ^ Эндрю Дж. ДеРош, Эндрю Янг: посол гражданских прав (2003).
- ^ Роберт Шульцингер, редактор, «Спутник американских международных отношений» (2006), стр. 115-17.
- ^ Джон Соарес, «Джимми Картер в Африке: раса и холодная война». Ежеквартальный журнал президентских исследований 48.4 (2018): 865-866.
- ^ «Заир: страновое исследование», «Отношения с Соединенными Штатами». Архивировано 12 декабря 2012 г. на archive.today . Lcweb2.loc.gov (30 ноября 1973 г.). Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Лэмб, Дэвид (1987) Африканцы , Винтаж, ISBN 0394753089 , с. 46
- ^ Янг и Тернер, с. 389
- ^ Эллиот и Дималли, с. 88
- ^ Гершони, Екутиэль (2022). Либерия при Сэмюэле Доу, 1980–1985 гг. Политика личного правления . Лексингтонские книги. п. 301.
- ^ Гершони, Екутиэль (2022). Либерия при Сэмюэле Доу, 1980–1985 гг. Политика личного правления . Лексингтонские книги. п. 54.
- ^ Шеллум, Брайан Г. (2018). Афроамериканские офицеры в Либерии. Чумная ротация, 1910–1942 гг . Потомакские книги. п. 196.
- ^ «Джимми Картера в Африке» Франк Геритс, История (2017) 102 № 351, стр. 545-547.
- ^ Донна Джексон, Джимми Картер и Африканский Рог: Политика холодной войны в Эфиопии и Сомали, 2007 г.)
- ^ Скотт Кауфман, Планы раскрыты: внешняя политика администрации Картера (2008)).
- ^ Нэнси Митчелл, Джимми Картер в Африке: раса и холодная война (2016), стр. 688.
- ^ Лили Гарднер Фельдман, «Канада и Соединенные Штаты в 1970-е годы: раскол и примирение». The World Today 34.12 (1978): 484–492. онлайн
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берггрен, Д. Джейсон и Никол С. Рэй. «Джимми Картер и Джордж Буш: вера, внешняя политика и евангелистский президентский стиль». Presidential Studies Quarterly 36.4 (2006): 606-632 онлайн .
- Бикертон, Ян Дж.; Карла Л. Клаузнер (2007). История арабо-израильского конфликта . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. ISBN 9780132223355 .
- Боршофф, Изабелла. «Что такое внешняя политика в области прав человека?: Определения, двойные стандарты и администрация Картера», The Historian 78:4 (2016): 710-732, DOI: 10/1111/hisn.12338
- Дэйгл, Крейг. «За пределами Кэмп-Дэвида: Джимми Картер, палестинское самоопределение и права человека». Дипломатическая история 42.5 (2018): 802–830.
- Дамбрелл, Джон. Американская внешняя политика: от Картера до Клинтона (Macmillan International Higher Education, 1996).
- Дамбрелл, Джон. Президентство Картера: переоценка »(Manchester University Press, 1993)
- Рад, Бетти. Аутсайдер в Белом доме: Джимми Картер, его советники и формирование американской внешней политики (Cornell University Press, 2009).
- Гохин, Роберт Ф. «Политика США в отношении Индии во время президентства Картера». в книге «Надежда и реальность: американо-индийские отношения от Рузвельта до Рейгана» под ред. Х.А. Гулд и С. Гангули. (1992).
- Грин, Майкл Дж. Более чем по провидению: Большая стратегия и американская мощь в Азиатско-Тихоокеанском регионе с 1783 года (Columbia UP, 2017), стр. 363–386. онлайн .
- Гартхофф, Раймонд Л. Разрядка и конфронтация: американо-советские отношения от Никсона до Рейгана (Brookings, 1985), стр. 563–1007. онлайн
- Херринг, Джордж К. (2008). От колонии к сверхдержаве; Международные отношения США с 1776 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507822-0 .
- Йенсехауген, Йорген. Арабо-израильская дипломатия при Картере: США, Израиль и палестинцы (Bloomsbury, 2018).
- Кауфман, Скотт. Планы раскрыты: внешняя политика администрации Картера (Northern Illinois University Press, 2008)
- Кауфман, Бертон И. (2006). Президентство Джеймса Эрла Картера (2-е изд.). Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0700614714 . онлайн 1-е изд.
- Лазаровиц, Арлин. «Этническое влияние и американская внешняя политика: американские еврейские лидеры и президент Джимми Картер». Шофар 29.1 (2010): 112–136. онлайн
- Митчелл, Нэнси. Джимми Картер в Африке: раса и холодная война (Стэнфордский университет, 2018).
- Муравчик, Джошуа. Неопределенный крестовый поход: Джимми Картер и дилеммы политики в области прав человека (University Press of America, 1986).
- Паттерсон, Джеймс (2005). Беспокойный гигант: Соединенные Штаты от Уотергейта до Буша против Гора . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195122169 .
- Розенбаум, Герберт Д. и Алексей Угринский, ред. Джимми Картер: внешняя политика и постпрезидентские годы (1994) 532 стр; очерки экспертов
- Сарантакес, Николас Эван. Бросить факел: Джимми Картер, бойкот Олимпийских игр и холодная война (Cambridge University Press, 2010).
- Сарджент, Дэниел Дж. Трансформация сверхдержавы: переделка американских международных отношений в 1970-е годы (Oxford University Press, 2015); историка научный анализ
- Шмитц, Дэвид Ф. и Ванесса Уокер. «Джимми Картер и внешняя политика в области прав человека: развитие внешней политики после холодной войны», Diplomatic History 28:1 (2004): 113–144, DOI: https://doi.org/10.1111/j. 1467-7709.2004.00400.x .
- Смит, Гэддис. Мораль, разум и власть: американская дипломатия в годы Картера. (Хилл и Ван, 1986); стандартная научная история. онлайн
- Стронг, Роберт А. (2000). Работа в мире: Джимми Картер и формирование американской внешней политики . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 0-8071-2445-1 .
- Стрифф, Дэниел. Джимми Картер и Ближний Восток: политика президентской дипломатии (Springer, 2015).
- Сильно, Роберт. Работа в мире: Джимми Картер и формирование американской внешней политики (издательство Университета штата Луизиана, 2000).
- Тэлботт, Строуб, Финал: Внутренняя история соли II (Нью-Йорк: Harpercollins, 1979) онлайн
- Торнтон, Ричард К. Годы Картера: на пути к новому глобальному порядку (1991) 596 стр; всестороннее освещение внешней политики
- Уоллис, Кристофер. «Мыслитель, Деятель и Решающий Збигнев Бжезинский, Сайрус Вэнс и бюрократические войны администрации Картера» (докторская диссертация, Университет Нортумбрии, 2018).
- Вайнер, Тим (2008). Наследие пепла: История ЦРУ . Якорные книги. ISBN 9780307389008 .
- Зелизер, Джулиан (2010). Джимми Картер . Книги Таймс. ISBN 978-0-8050-8957-8 .
Первоисточники и мемуары
[ редактировать ]- Бжезинский, Збигнев. Власть и принцип. Мемуары советника по национальной безопасности, 1977–1981 (1983).
- Картер, Джимми. Сохраняя веру: Мемуары президента (Университет Арканзаса Пресс, 1995). онлайн
- Лафебер, Уолтер. «От замешательства к холодной войне: мемуары администрации Картера». Дипломатическая история 8.1 (1984): 1-12 онлайн
- Вэнс, Сайрус. Трудный выбор: четыре критических года в управлении внешней политикой Америки (1983) онлайн .