Jump to content

Алжирские соглашения

Алжирские соглашения от 19 января 1981 года представляли собой набор обязательств и обязательств, взятых на себя независимо Соединенными Штатами и Ираном для разрешения иранского кризиса с заложниками , при посредничестве правительства Алжира и подписанных в Алжире 19 января 1981 года. [1] Кризис начался с захвата американского посольства в Тегеране 4 ноября 1979 года, когда иранские студенты взяли в заложники нынешних сотрудников американского посольства. Благодаря этому соглашению и его соблюдению 52 американских гражданина смогли покинуть Иран. Поскольку две страны не смогли договориться на взаимоприемлемых условиях, особенно в отношении количественных финансовых обязательств, алжирские посредники предложили альтернативную модель соглашения - ту, в которой каждая страна берет на себя обязательства по соглашениям независимо, вместо того, чтобы требовать от обеих стран взаимного соблюдения одних и тех же условий в соответствии с соглашением. двустороннее соглашение. [2]

Среди его основных положений: [3]

  1. США не будут вмешиваться ни в политическом, ни в военном отношении во внутренние дела Ирана;
  2. США снимут замораживание иранских активов и торговые санкции в отношении Ирана;
  3. Обе страны прекратят судебные разбирательства между своими правительствами и гражданами, передав их вместо этого в международный арбитраж, а именно в Трибунал по рассмотрению претензий Ирана и США , созданный в результате соглашения;
  4. США обеспечат, чтобы решения американских судов относительно передачи любой собственности бывшего шаха были независимыми от «принципов суверенного иммунитета» и исполнялись;
  5. Долги Ирана перед учреждениями США будут выплачены.

Главным переговорщиком от США был заместитель госсекретаря Уоррен Кристофер . [1] в то время как главным алжирским посредником был министр иностранных дел Алжира Мохаммед Беньяхия , которого сопровождала группа алжирской разведки, включая премьер-министра Мохаммеда бен Ахмеда Абдельгана и г-на Рашида Хассейна. [4] Переговоры состоялись, и соглашения были подписаны в доме американского посла в Алжире на вилле Монфельд . [5]

Выполнение

[ редактировать ]

Ключевые цели соглашений касались возвращения заложников в США и возвращения активов в Иран, восстанавливая порядок до состояния, существовавшего до Тегеранского кризиса. Ключевые качественные меры, необходимые для достижения этих целей, заключаются в следующем:

  1. США и Иран назначат Центральный банк Алжира , который возьмет на себя контроль и юрисдикцию над средствами, используемыми для урегулирования претензий обеих стран.
  2. Центральный банк Алжира подтвердит освобождение граждан США, удерживаемых в качестве заложников в Иране, а также подтвердит внесение США эквивалентной стоимости всех золотых слитков и ценных бумаг, принадлежащих Ирану, находящихся на его хранении.
  3. США отменят все торговые меры, введенные в отношении Ирана после начала Тегеранского кризиса.
  4. США отзовут все иски против Ирана, находящиеся на рассмотрении в Международном Суде, и запретят внутренние судебные иски против Ирана со стороны любого гражданина, корпорации или учреждения США.
  5. США заморозят и запретят любую передачу активов бывшему шаху Ирана или любому из его близких родственников.

Таким образом, реализация соглашений осуществлялась двумя центральными институциональными органами, которые служили нейтральными посредниками между США и Ираном - Центральным банком Алжира, [6] который взял на себя ответственность за обеспечение и подтверждение того, что согласованные условия были выполнены обеими сторонами, и недавно созданный Трибунал по рассмотрению претензий Ирана и США. Трибунал, созданный в рамках соглашений, служит де-факто арбитром для будущих исков между США и Ираном, которые связаны с тегеранским кризисом с заложниками или возникают из него - по сути, принуждая третью сторону к арбитражу как способ предотвратить споры, касающиеся Тегерана. кризис от затягивания реализации вышеуказанных мер.

Трибунал столкнулся с рядом препятствий на пути реализации, в частности, связанных с возвращением активов бывшего шаха Ирана и, что немаловажно, с вопросом о возврате активов, которые Иран предварительно заплатил США во время режима шаха в рамках программы продаж военной техники за рубежом. [7] Именно здесь напряженность между Ираном и США могла бы сорвать соглашение, если бы не механизм обеспечения безопасности Трибунала. Иран неоднократно заявлял, что США намеренно задерживают возврат иранских платежей в рамках ФМС, которые остались невыполненными. [7] при этом соглашения обходят необходимость длительных судебных разбирательств между двумя странами по поводу точной суммы задолженности, утверждая, что все такие разногласия должны проходить через Трибунал и его правовые рамки.

Законодательные средства решения проблемы до Алжирских соглашений

[ редактировать ]

Кризис с заложниками в Иране выдвинул на первый план внешнюю политику США и то, как они справились с кризисом. Продолжение и решимость захватчиков заложников, а также долгое ожидание спасения заложников заставили многих американцев задуматься и шокироваться. [8] Иранский кризис с заложниками считается событием, ухудшившим политические и дипломатические отношения между двумя государствами. [9] Кризис охватывал два события, а именно удержание 53 заложников в течение 444 дней и захват посольства США в Тегеране. Эти два события были всего лишь двумя событиями в серии событий, ухудшивших отношения между двумя государствами. Ситуация была расценена как «объявление войны самой дипломатии». [10]

После неудачной попытки администрации Картера спасательной операции и до Алжирских соглашений Соединенные Штаты передали дело в Международный Суд и возбудили параллельное разбирательство в политическом органе Организации Объединенных Наций, используя свое место в СБ ООН. Совет и юридический орган Соединенных Штатов, а именно Международный Суд. [11] Он подал заявление в соответствии со статьей 40(1) Статута Суда и заявил, что правительство Ирана нарушило различные правовые принципы, воплощенные в обычном международном праве, а также четыре договора, а именно Венскую конвенцию о дипломатических сношениях, Венская конвенция о консульских сношениях , Договор о дружбе, экономических отношениях и консульских правах 1955 года и Конвенция 1973 года о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, включая дипломатических агентов. Помимо утверждения о том, что Иран нарушил свои обязательства по вышеупомянутым международным договорам, в заявлении также утверждалось, что Иран поддерживал и продолжает поддерживать действия против посольства и его персонала. Соединенные Штаты потребовали, чтобы Суд установил, что Исламская Республика Иран нарушила международные обязательства, предусмотренные ранее упомянутыми международными обязательными договорами. Соединенные Штаты конкретно потребовали освобождения заложников и их безопасного выезда из Ирана, возмещения ущерба Соединенным Штатам и их пострадавшим гражданам, а также привлечения к ответственности виновных в захвате посольства. [12] Позднее Соединенные Штаты добавили к своему первоначальному заявлению ряд временных мер, потребовав освободить заложников и организовать их безопасный выезд, вернуть оккупированные помещения под контроль США, обеспечить предоставление дипломатическому и консульскому персоналу США защиту, необходимую для выполнения своих официальных функций, и воздерживаться от любых форм уголовных действий против заложников. [13] Однако Исламская Республика Иран отвергла юрисдикцию Суда на основании прецедента, созданного несколькими странами (Францией, Исландией и Турцией), и поэтому решила не принимать участие в устных прениях и не воспользовалась своими правами, предусмотренными Статутом. Суда назначить специального судью, а Исламская Республика Иран не опубликовала официального заявления относительно фактов, дела или разбирательства. [14]

Перенесемся в постановление суда от декабря 1979 года: Суд предоставил временную помощь по просьбе Соединенных Штатов, однако это не полностью совпало с мерами, запрошенными в окончательном представлении Соединенных Штатов. [15] Временные меры принимаются единогласно. Суд пока не представил решения относительно ответственности и его обязательств за причиненный вред Соединенным Штатам, посольству и заложникам. Несмотря на усилия Соединенных Штатов по разрешению конфликта этими судебными и политическими средствами, решения и выводы Суда не были выполнены и не подлежат исполнению.

Нарушение Алжирских соглашений 1981 г.

[ редактировать ]

Вскоре после вступления в силу Алжирских соглашений 1981 года Соединенные Штаты нарушили их, приостановив все претензии США в судах США. [15] По словам Генерального принципала Б Алжирских соглашений, в них говорится, что «цель обеих сторон — в рамках и в соответствии с положениями двух деклараций правительства Демократической и Народной Республики Алжир — прекратить действие всех судебных разбирательств между правительством каждой стороны и гражданами другой стороны и обеспечивать урегулирование и прекращение всех таких претензий посредством обязательного арбитража». [16] Вышеупомянутая цитата гласит, что все законы между правительствами каждой стороны прекращают все судебные разбирательства, а не приостанавливают их.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Барнс, Барт (19 марта 2011 г.). «Бывший госсекретарь Уоррен Кристофер умер в возрасте 85 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 9 мая 2011 г.
  2. ^ Чихауи, Арслан. «40 ЛЕТ СПУСТЯ: РОЛЬ АЛЖИРСКОЙ ДИПЛОМАТИИ ВО ВРЕМЯ ИРАНСКОГО КРИЗИСА С ЗАЛОЖНИКАМИ» . Центр стратегических исследований Ближнего Востока и Южной Азии . Публикация выпускников Центра NESA.
  3. ^ Согласно полному тексту Соглашений, найденному в файле в разделе «Ссылки».
  4. ^ Картер, Джимми (18 октября 1982 г.). «Последний день» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 10 мая 2011 г.
  5. ^ «Соединенные Штаты выражают соболезнования» . Посольство США, Алжир. 3 августа 2017 г.
  6. ^ Массарони, Кристофер (1982). «Соглашение о заложниках между США и Ираном: исследование президентских полномочий». Корнельский журнал международного права . 15 (1).
  7. ^ Jump up to: а б Гамильтон, Ли (2001). «Американско-иранские отношения» . Атлантический совет . Размышления о тупиковой ситуации в американо-иранских отношениях: Том II – Проблемы и анализ: 26–30 . Проверено 25 мая 2023 г.
  8. ^ Хоутон, Дэвид Патрик (2001). Внешняя политика США и кризис с заложниками в Иране (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–20. ISBN  1-107-12261-9 .
  9. ^ Хоутон, Дэвид Патрик (2001). Внешняя политика США и кризис с заложниками в Иране (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 105–143. ISBN  1-107-12261-9 .
  10. ^ «Выполнение работы сатаны в Иране», New York Times , 6 ноября 1979 г.
  11. ^ Рафат, Амир (1981). «Иранский кризис с заложниками и Международный суд: аспекты дела, касающегося дипломатического и консульского персонала США в Тегеране» . Денверский журнал международного права и политики . 3 (10): 425–462 – через Hein Online.
  12. ^ Заявление Соединенных Штатов, дипломатического и консульского персонала США в Тегеране, [1980] ICJ 3, перепечатано в 80 DFP'T STATE BULL. 38, 40 (январь 1980 г.).
  13. ^ Запрос о временных мерах со стороны Соединенных Штатов, дипломатического и консульского персонала США в Тегеране, [19791 ICJ 7 (приказ о предоставлении временных мер), перепечатано в 80 DFP'T STATE BULL. 40 (январь 1980 г.).
  14. ^ Рафат, Амир (январь 1981 г.). «Иранский кризис с заложниками и Международный Суд: аспекты дела, касающегося дипломатического и консульского персонала США в Тегеране» . Денверский журнал международного права и политики . 10 (3): 428 – через Hein Online.
  15. ^ Jump up to: а б Киргис младший, Фредерик Л. (1989). «Некоторые нерешенные вопросы о статье 60 Венской конвенции о праве международных договоров» . Корнельский журнал международного права . 22 (3): 551 – через Hein Online.
  16. ^ Полный текст Алжирских соглашений см. в разделе «Ссылки».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0410e7832a53b493267faa4876b96e2__1720110240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/e2/e0410e7832a53b493267faa4876b96e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Algiers Accords - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)