Общественная школа, Тегеран
35 ° 41'39 "N 51 ° 26'23" E / 35,694033 ° N 51,439627 ° E Общественная школа ( персидский : مدرسه كامیونیتى ) — школа-интернат в Тегеране , Иран , первоначально предназначавшаяся для детей пресвитерианских миссионеров из США , которые находились в Иране с 1830-х годов. Однако вскоре он стал обслуживать экспатриантов всех мастей, воспитывающих детей в Иране. В конце 1940-х годов школа переехала из своего первоначального места в церкви Святого Петра на улице Кавам ос-Салтане в новое место на Куче Маризхане (Больничный проезд) недалеко от улицы Джале. Летом 1979 года он был окончательно закрыт новым правительством Исламской Республики после падения шаха. [ 1 ] [ 2 ] После революции школа была переименована в школу Модаррес Шахед, которая сейчас предназначена для детей ветеранов войны. [ 3 ]
Новый кампус был старым пресвитерианским миссионерским госпиталем во время Второй мировой войны последняя королева Ирана Фарах Пехлеви , где родилась Диба. После войны он был возвращен миссионерам для использования в качестве школьного кампуса, а в 1951 году его директором был нанят Дж. Ричард Ирвин. В большом, засаженном деревьями тенистом комплексе было несколько зданий, небольшая церковь и пешеходные дорожки.
История
[ редактировать ]Пресвитерианская миссионерская школа возникла в начале 1900-х годов в Хамадане , Западная Персия (как ее тогда называли на Западе), превратившись из «домашней школы» в формальную школу. В 1930-х годах школа переехала в Тегеран по логистическим соображениям, располагалась на улице Кавам ос-Салтане и в ней обучалось чуть более 200 учеников. К 1950-м годам лишь немногие из студентов были детьми миссионеров, поскольку число иранцев и иностранных студентов увеличилось. Ее обычно называли «Американской школой», потому что студенты обучались в основном на английском языке , а французский и персидский были второстепенными языками. Занятия проводились с понедельника по четверг и по субботам, в конечном итоге перейдя на постоянное расписание с субботы по среду (с пятницей как общим святым днем). За исключением некоторых американцев, большинство студентов говорили на двух и более языках.
Иностранное население Персии в начале 1900-х годов, во время правления Ахмад Шаха Каджара , было очень небольшим и состояло в основном из британцев; Персия находилась в сфере влияния как Британской, так и Российской Империи в ту эпоху (« Большая игра »). В состав иностранного населения входили шведские офицеры ранней персидской жандармерии и русские офицеры казачьих бригад, которые в основном составляли иранскую армию. Именно из такой казачьей бригады Реза-шах получил известность. Американское присутствие в Персии в то время было небольшим и состояло в основном из миссионеров. У пресвитерианских миссионеров были деликатные отношения с персидским правительством, которому было легче успокоить раздражение исламского истеблишмента, ограничив христианскую религиозную деятельность в школе.
Новый кампус: Residence-e Jaleh 1935–1979 гг.
[ редактировать ]После прихода к власти Реза-шаха влияние и присутствие Великобритании и России в Иране возросло, несмотря на проосевую позицию шаха, который отказался использовать союзникам трансиранскую железную дорогу. Он был свергнут и сослан в Южную Африку в пользу своего сына в 1941 году, через три месяца после начала нацистского вторжения в Советский Союз. Командование американской армии в Персидском заливе использовало Иран в качестве канала доставки военной техники в Советский Союз, причем другие маршруты были гораздо более опасными. К 1945 году 150 000 собранных грузовиков, джипов, самолетов и даже пожарных машин были перевезены из Хоррамшара через Казвин грузовиком и Тегеран поездом, а затем на север, в Советский Союз. 1 . В 1943 году союзники встретились на Тегеранской конференции, чтобы оценить ее важность для военных усилий союзников. Во время войны пресвитерианский миссионерский госпиталь, позже ставший кампусом общественной школы, был передан под военный госпиталь. После войны расширение участия Соединенных Штатов в делах Ирана означало, что в Иране проживало больше американцев, а общественная школа была единственной школой в городе, где обучались их дети.
В 1953 году директор Ричард Ирвин заявил, что собирается ограничить количество американцев в общественной школе. Школа сделала это, чтобы сохранить баланс культур среди учащихся. отдельная Американская школа в Тегеране . Вскоре после этого была создана [ 2 ]
Программа президента Трумэна «Пункт-Четвёртый» создала тяжёлую нагрузку на общественную школу, поскольку она привлекла гораздо больше американских студентов. Это также приблизило Иран к США в политическом отношении и ознаменовало начало периода экономического роста; многие иранцы были вынуждены искать западное образование для своих детей.
Боли роста
[ редактировать ]
В 1967 году в школе царила некоторая напряженность; школьное население составляло около половины иранцев и в основном нехристиан. Хотя атмосфера в школе была открытой и терпимой, пресвитерианский миссионерский совет считал, что школа отклоняется от своего устава. К этому времени г-н Ирвин и член правления доктор Ходадад Фарманфармаян пришли к мнению, что Сообщество должно превратиться в международную школу и взять на себя роль светской подготовительной школы к колледжу. Они сформировали комитет для изучения этой возможности. Миссионерский совет посчитал, что мистер Ирвин и доктор Фарманфармаян уводят школу от миссионерского устава, и эмоции вспыхнули.
Потребность в международных школах в Иране, безусловно, была острой и была естественным источником конфликтов и беспорядков для правления. В то время посещение часовни было добровольным, но занятия по изучению Библии были обязательными. Миссионеры были недовольны: школа в основном стала школой для иранских детей из высших слоев общества. Миссионерский совет отрицательно отреагировал на комитет, продвигающий международную школу. Летом 1967 года директор общественной школы Ричард Ирвин и доктор Фарман-Фарманян уехали, чтобы основать школу Иранзамин , а Ирвин стал ее новым директором. Это расставание причинило много обид, и многие из вовлеченных в него людей затаили сильную обиду на долгие годы. Г-жа Саакян, школьная икона, училась в школе Иранзамин; Г-жа Амин, еще одна школьная икона, осталась в общественной школе.
После ухода г-на Ирвина миссионерский совет нанял Дугласа Хилла следующим директором. Учитывая проблемы с управлением религиозной школой в Иране, включая возражения и вмешательство правительства, г-н Хилл также перевел школу в сторону светской международной школы.
Школьный дух
[ редактировать ]Я клянусь в верности своей стране и Организации Объединенных Наций, частью которой она является, одному всемирному братству миролюбивых наций, со свободой и справедливостью для всех.
—Обещание Организации Объединенных Наций
Кто-то [ ВОЗ? ] однажды назвал общественную школу « лабораторией демократии в действии ». Помимо американцев, там были студенты из известных иранских семей и дети из Европы, Азии и Ближнего Востока, чьи семьи временно проживали в Тегеране. Их родителями были дипломаты, эмигранты, военные, специалисты, нефтяной промышленности работники и т. д. ЧС представляли 28 национальностей и восемь религий. Христиане , евреи , мусульмане и зороастрийцы смешались без проблем. Над входом в школу персидской каллиграфией были написаны слова из Книги Иоанна , 8:32: «Вы познаете истину, и истина сделает вас свободными». Некоторые студенты выучили клятву Организации Объединенных Наций на верность отдельным странам и флагам и спели гимн Организации Объединенных Наций «Песнь мира», положенный на музыку финского композитора Яна Сибелиуса .
Школьные помещения в новом кампусе были большим улучшением, но был и обратная сторона. Он располагался в конце тупиковой улицы в опасной части города, где волнения и беспорядки были особенно распространены в конце 1970-х годов. Выпуск 1979 года был последним и последним классом, проводившим выпускную церемонию в главном кампусе в июне того же года, после чего его двери закрылись навсегда.
Известные выпускники
[ редактировать ]- Асиф Ахмад CMG - Верховный комиссар Великобритании на Ямайке и Багамах, ранее был послом Великобритании в Республике Филиппины.
- Боб Барр (выпуск 1966 г.) - член Палаты представителей США от Джорджии с 1995 по 2003 г.
- Ари Бен-Менаше - дипломат Соединенного Королевства
- Питер Дж. Левин - медицинский исследователь инсультов.
- Валентин Могадам – профессор социологии и международных отношений Северо-Восточного университета. [ 4 ]
- Ясмин Пехлеви — жена принца Резы Пехлеви.
- Скотт Э. Паразински - астронавт НАСА
- Дариус Рейяли - заведующий кафедрой политологии Рид-колледжа
- Норман Шварцкопф-младший (1950–51) - генерал США в отставке; был командующим союзными войсками во время войны в Персидском заливе 1990–1991 годов. Отец Шварцкопфа был привлечен в первые годы программы Трумэна «Пойнт-четыре» для организации иранской жандармерии (полиции).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Взлет и падение Тегеранской общественной школы» . The Montreal Gazette на сайте canada.com . 24 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 29 января 2013 г. ()
- ^ Jump up to: а б «Возвращение к студенческим дням в Тегеране» . Нью-Йорк Таймс . 7 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 29 января 2013 г. ()
- ^ «Учащиеся средней школы Шахида Шахида Модареса, округ 12 Тегерана - История средней школы Модареса» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г.
- ^ «Валентайн М. Могадам» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 г.