Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях
![]() | |
Длинное название | Закон о полномочиях президента во время войны или чрезвычайного положения в стране. |
---|---|
Сокращения (разговорный) | ИЭПА |
Принят | 95- й Конгресс США |
Эффективный | 28 декабря 1977 г. |
Цитаты | |
Публичное право | 95-223 |
Уставы в целом | 91 Stat. 1625 |
Кодификация | |
Названия изменены | 50 USC: Война и национальная оборона |
ОСК Созданы разделы | 50 USC гл. 35 § 1701 и последующие. |
Законодательная история | |
| |
Верховного суда США Дела | |
Дамс и Мур против Ригана , 453 США , 654 (1981) |
Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях ( IEEPA ), Раздел II Pub. L. 95–223 , 91 Stat. 1626 , принятый 28 октября 1977 года , является федеральным законом Соединенных Штатов, уполномочивающим президента регулировать международную торговлю после объявления чрезвычайного положения в стране в ответ на любую необычную и чрезвычайную угрозу Соединенным Штатам , источник которой полностью или в значительной части находится за пределами Соединенных Штатов. Штаты. [1] Акт был подписан президентом Джимми Картером 28 декабря 1977 года. [2]
Положения
[ редактировать ]
В Кодексе США IEEPA имеет название 50, §§1701–1707. [3] IEEPA уполномочивает президента заявить о существовании «необычной и чрезвычайной угрозы... национальной безопасности, внешней политике или экономике Соединенных Штатов», которая исходит «полностью или в значительной части за пределами Соединенных Штатов». [4] Он также уполномочивает президента после такого заявления блокировать транзакции и замораживать активы для борьбы с угрозой. [5] В случае фактического нападения на Соединенные Штаты президент также может конфисковать имущество, связанное со страной, группой или человеком, которые помогали в нападении. [6]
IEEPA подпадает под положения Национального закона о чрезвычайных ситуациях (NEA) , что означает, что чрезвычайная ситуация, объявленная в соответствии с этим законом, должна продлеваться ежегодно, чтобы оставаться в силе.
Полномочия, данные президенту в соответствии с IEEPA, не дают ему возможности регулировать или запрещать общение, которое «не связано с передачей каких-либо ценностей»; импорт или экспорт информации или любых информационных материалов; и транзакции, связанные с поездками. Пожертвования, предназначенные для облегчения человеческих страданий, такие как еда, одежда или лекарства, также исключаются, если президент специально не сочтет их включение необходимым. [7]
История
[ редактировать ]Ограничение чрезвычайных исполнительных полномочий
[ редактировать ]Конгресс принял IEEPA в 1977 году, чтобы разъяснить и ограничить президентскую власть во время объявления чрезвычайного положения в стране в соответствии с Законом о торговле с врагом 1917 года («TWEA»). В соответствии с TWEA, начиная с Франклина Д. Рузвельта в 1933 году, президенты имели право объявлять чрезвычайные ситуации без ограничения их масштабов или продолжительности, без цитирования соответствующих законов и без надзора со стороны Конгресса. [8] Верховный суд в деле Youngstown Sheet & Tube Co. против Сойера ограничил то, что президент мог сделать в такой чрезвычайной ситуации, но не ограничил сами полномочия по объявлению чрезвычайного положения. Сенатское расследование 1973 года показало (в отчете Сената 93-549 ), что четыре объявленных чрезвычайных ситуации остались в силе: банковский кризис 1933 года, связанный с накоплением золота, [9] чрезвычайная ситуация 1950 года, связанная с Корейской войной , [10] чрезвычайная ситуация 1970 года в связи с забастовкой почтовых работников и чрезвычайная ситуация 1971 года в ответ на ухудшение экономических и финансовых условий правительства. [11] Конгресс прекратил эти чрезвычайные ситуации Законом о национальных чрезвычайных ситуациях , а затем принял IEEPA, чтобы восстановить аварийное электроснабжение в ограниченной, контролируемой форме.
В отличие от TWEA, IEEPA был разработан таким образом, чтобы разрешать президентские объявления о чрезвычайном положении только в ответ на угрозы, исходящие за пределами Соединенных Штатов. [4] Начиная с Джимми Картера в ответ на кризис с заложниками в Иране , президенты призывали IEEPA защитить интересы национальной безопасности США путем замораживания или «блокирования» активов воюющих иностранных правительств. [12] или некоторых иностранных граждан за границей. [13]
В 1988 году Конгресс принял поправки к TWEA и IEEPA, автором которых выступил член палаты представителей Ховард Берман ( демократ от штата Калифорния ), направленные на защиту прав американских граждан на получение информации, независимо от страны происхождения используемых таких материалов, путем исключения различных методы связи от регулирования. Поправки к обоим законам, известные под общим названием «Поправка Бермана», ограничивают полномочия президента регулировать или запрещать ввоз или вывоз различных форм печатных, аудио- и видеоматериалов, произведений искусства и других изображений, а также других информационных материалов, охраняемых в соответствии с Первая поправка . [14] Однако Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) при Министерстве финансов США интерпретировало это исключение узко, утверждая, что оно имеет право запрещать любые транзакции, связанные с «информационными материалами, не полностью созданными и существующими на дату транзакции». " [15] В ответ на это в принятом Конгрессом в 1994 году Законе о свободной торговле идеями, спонсируемом Берманом, были пересмотрены исключения из Первой поправки, включенные в первоначальную поправку, включив в них новые и будущие средства массовой информации (включая нематериальные объекты, такие как телевизионные передачи и методы личного общения), дополнительно разъясняя, что Полномочия президента в отношении чрезвычайных санкций в соответствии с IEEPA и TWEA не могут быть использованы в отношении любой информации или информационных материалов, независимо от их формата или носителя, а также от того, предназначены ли они для личного или коммерческого использования. В обновленной формулировке также разъясняется, что неисчерпывающий список материалов, исключенных из-под контроля, носит иллюстративный характер, подразумевая, что материалы, не включенные в список, еще не изобретены или широко не использовались на момент его принятия, будет запрещено подвергаться санкциям или другому регулированию в соответствии с обоими законами. . [16]
С 11 сентября
[ редактировать ]После террористических атак 11 сентября 2001 года президент Джордж Буш издал Указ № 13224 в соответствии с IEEPA, чтобы заблокировать активы террористических организаций. [17] Президент делегировал полномочия по блокировке федеральным агентствам во главе с Министерством финансов США. В октябре 2001 года Конгресс принял Закон США «ПАТРИОТ» , который частично расширил положения IEEPA о блокировке активов в соответствии с §1702(a)(1)(B), чтобы разрешить блокировку активов во время «ожидания расследования». Это законодательное изменение дало Управлению по контролю за иностранными активами Казначейства право блокировать активы без необходимости предоставления доказательств правонарушений субъекта блокировки, а также не давало субъекту блокировки возможности эффективно ответить на обвинения в суде. [18] Выполнение этих действий по блокировке привело к серии судебных дел, требующих от федеральных властей запретить на неопределенный срок доступ благотворительных организаций к их активам, хранящимся в Соединенных Штатах. [19]
Президент Дональд Трамп широко использовал IEEPA, введя санкции против более чем 3700 организаций и применив 11 национальных деклараций о чрезвычайном положении (из 13, которые он объявил в целом), полагаясь в первую очередь или исключительно на полномочия IEEPA в течение своего срока в 2017–2021 годах; Трамп также использовал или угрожал использовать свои полномочия нетрадиционными и беспрецедентными способами (включая действия исполнительной власти с использованием полномочий согласно закону, что вызвало юридические проблемы). [15]
30 мая 2019 года Белый дом объявил, что Трамп будет использовать полномочия IEEPA для введения тарифов на мексиканский экспорт в ответ на угрозу национальной безопасности, исходящую от нелегальной иммиграции из Мексики в США. [20] В рамках продолжающейся торговой войны с Китаем 24 августа 2019 года Трамп написал в Твиттере, что «настоящим приказал» американским компаниям начать искать альтернативы Китаю на основе заявленных полномочий в рамках IEEPA. [21] [22] Трамп, однако, официально не объявил чрезвычайную ситуацию, как того требует IEEPA.
В сентябре 2020 года администрация Трампа наложила санкции и ввела визовые ограничения на двух должностных лиц Международного уголовного суда (МУС), прокурора Фату Бенсуду и директора Отдела взаимодополняемости юрисдикций и сотрудничества Факисо Мочочоко , в связи с расследованием суда обвинений в военных преступлениях, совершенных США и Израилем. в Афганистане и на палестинских территориях соответственно. Критики посчитали этот приказ попыткой запугать государственных служащих МУС, чтобы они не начали расследование, и обвинили администрацию в преследовании двух прокуроров, оба африканского происхождения, по признаку их расы. Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка вынес предварительный судебный запрет на блокировку санкций в январе 2021 года, оспорив постановление, поданное четырьмя американскими профессорами права с двойным гражданством и Инициативой «Правовая инициатива открытого общества» . (Администрация Байдена сняла санкции МУС в апреле 2021 года.) [23] [24] [25]
Также в сентябре 2020 года Трамп использовал IEEPA, чтобы приказать удалить платформы социальных сетей TikTok и WeChat из магазинов приложений в США, а также запретить внутренние бизнес-операции с участием их соответствующих материнских компаний в Китае ByteDance и Tencent ; ограничения стали бы применимы к TikTok, если бы он не был продан американской компании в течение 45 дней с момента издания указа. [26] [27] Наблюдатели (в том числе критики администрации Трампа и многие пользователи TikTok) выразили обеспокоенность по поводу Первой поправки к указу и предположили, что, хотя в их оправдание приводились соображения национальной безопасности, санкции были вызваны враждебным отношением администрации к Китаю в целом и ответными мерами против TikTok. в частности, за определенный контент против Трампа, размещенный в приложении, а также, как предполагает ByteDance в судебных документах, касающихся ее иска об отмене приказа, розыгрыш с резервированием билетов, устроенный некоторыми пользователями видеоплатформы, который снизил посещаемость предвыборного митинга. в июне того же года он провел в Талсе, Оклахома . [28] [29] Исполнительный указ был заблокирован федеральными судами по двум отдельным делам на том основании, что санкции, вероятно, нарушили освобождение информационных материалов IEEPA (в соответствии с поправкой Бермана) и защиту Первой поправки, применимую к пользователям приложений. [30] [31] [32]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]Известные случаи
[ редактировать ]- Дэймс и Мур против Ригана
- Организация KindHearts за благотворительное гуманитарное развитие против Гайтнера [33]
Нарушения
[ редактировать ]
- В 1983 году финансиста Марка Рича обвинили в нарушении закона при торговле иранской нефтью во время иранского кризиса с заложниками . Он был одним из многих людей, помилованных президентом Биллом Клинтоном в последние дни его пребывания на посту. [34]
- 23 августа 2006 года Джавед Икбал был арестован Министерством финансов США по обвинению в заговоре с целью нарушения IEEPA за трансляцию материалов, произведенных телеканалом «Аль-Манар» («Маяк») в Нью-Йорке во время израильско-ливанского конфликта 2006 года . [35]
- 16 декабря 2009 года было объявлено, что Министерство юстиции США достигло соглашения с Credit Suisse по обвинениям в том, что банк помогал резидентам стран, на которые распространяются санкции IEEPA, переводить деньги в нарушение Закона с 1995 по 2006 год. Мировое соглашение привело к Credit Suisse лишился 536 миллионов долларов. [36]
- 16 июля 2020 года базирующаяся в ОАЭ фирма Essentra FZE Company Limited призналась в сговоре с целью нарушения Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA) и игнорировании санкций США в отношении Северной Кореи . Фирма также согласилась выплатить Министерству юстиции США штраф в размере 665 112 долларов . [37]
Список чрезвычайных ситуаций
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год [update], активны следующие аварийные ситуации IEEPA. [38]
Начальный год | Страна/регион | Исполнительный приказ | Основание чрезвычайной ситуации | Объем |
---|---|---|---|---|
1979 | Иран | 12170 | Кризис с заложниками в Иране | Собственность правительства Ирана и его инструменты |
1994 | По всему миру | 12938 | Распространение оружия массового поражения | Собственность лиц, которые занимаются распространением или поддерживают его |
1995 | Иран | 12957 | Действия и политика правительства | Различные формы торговли с участием Ирана |
1995 | Средний Восток | 12947 | Террористическое насилие с целью подорвать мирный процесс | Собственность террористов особого назначения, совершающих или поддерживающих такое насилие |
1995 | Колумбия | 12978 | Иностранный оборот наркотиков | Собственность торговцев людьми и их материальных сторонников |
1997 | Судан | 13067 | Действия и политика правительства | Торговля между США и Суданом в целом |
2001 | Северная Македония | 13219 | Экстремистское насилие и действия, препятствующие Дейтонскому соглашению или Резолюции СБ ООН 1244 | Собственность лиц, занимающихся такой деятельностью или обеспечивающих ее поддержку |
2001 | По всему миру | 13222 | Истечение срока действия Закона об экспортном контроле | Продолжение действия всех постановлений, ранее утвержденных Законом. |
2001 | По всему миру | 13224 | Угроза террористических атак на США и их граждан | Собственность особо определенных глобальных террористов , которые совершают, угрожают совершить или поддерживают терроризм, включая Аль-Каиду |
2003 | Ирак | 13303 | Препятствия на пути реконструкции | Собственность должностных лиц и соратников правительства Саддама Хусейна , а также лиц, подрывающих усилия по стабилизации насилием. |
2004 | Сирия | 13338 | Различные агрессивные действия правительства | Имущество лиц, причастных к этим действиям |
2006 | Беларусь | 13405 | Действия и политика членов правительства | Собственность государственных чиновников и других лиц, причастных к нарушениям прав человека |
2006 | Демократическая Республика Конго | 13413 | Насилие и зверства, угрожающие региональной стабильности | Собственность лиц, способствовавших указанному насилию |
2007 | Ливан | 13441 | Действия по подрыву правительства | Различные формы коммерческой деятельности с участием лиц, осуществляющих такие действия |
2008 | Северная Корея | 13466 | Ядерное распространение | Различные формы торговли с участием Северной Кореи и ее граждан |
2010 | Сомали | 13536 | Ухудшение ситуации с безопасностью | Собственность лиц, которая угрожает миру, безопасности или стабильности Сомали |
2011 | Ливия | 13566 | Крайние меры, принятые во время гражданской войны в Ливии | Собственность чиновников и соратников Муаммара Каддафи правительства |
2011 | По всему миру | 13581 | Деятельность транснациональных преступных организаций | Имущество лиц, участвующих в таких организациях |
2012 | Йемен | 13611 | Действия и политика, которые угрожают миру, безопасности или стабильности Йемена | Собственность лиц, совершивших такие действия. |
2014 | Украина и Россия | 13660 | Действия и политика лиц, вовлеченных в украинский кризис | Собственность таких лиц. |
2014 | Центральноафриканская Республика | 13667 | Конфликт в Центральноафриканской Республике (2012 – настоящее время) | Собственность лиц, способствующих конфликту. |
2014 | Южный Судан | 13664 | Действия, которые угрожают региональному миру, безопасности или стабильности | Собственность лиц, осуществляющих такую деятельность. |
2015 | Венесуэла | 13692 | Нарушения прав человека | Собственность лиц, ответственных за такие нарушения. |
2015 | По всему миру | 13694 | Значительные вредоносные кибердействия | Собственность лиц, ответственных за такую деятельность или причастных к ней. |
2015 | Бурунди | 13712 | Беспорядки в Бурунди, 2015 г. | Собственность лиц, занимающихся дестабилизирующей деятельностью. |
2017 | По всему миру | 13818 | Серьезные нарушения прав человека и коррупция | Имущество назначенных лиц, занимающихся такой деятельностью |
2018 | По всему миру | 13848 | Риск иностранного вмешательства в выборы в США | Имущество иностранных лиц, признанных причастными к такому вмешательству |
2018 | Никарагуа | 13851 | Нарушения прав человека, дестабилизация и коррупция при Даниэля Ортеги правительстве | Имущество лиц, осуществляющих такую деятельность |
2019 | По всему миру | 13873 | Уязвимости в информационно-коммуникационных технологиях и услугах | Технологии и услуги, связанные с иностранным противником и представляющие риск для США. |
2019 | Турция | 13894 | Военные действия в Сирии | Собственность турецких правительственных чиновников, учреждений и поддерживающих организаций |
2020 | Китай | 13936 | Действия, подрывающие автономию и институты Гонконга | Имущество иностранных лиц, связанное с такими действиями |
2020 | Китай | 13959 | Использование финансового капитала США для военного развития и модернизации | Сделки с ценными бумагами китайских военных компаний |
2021 | Мьянма | 14014 | Государственный переворот в Мьянме в 2021 году | Имущество иностранных лиц, связанное с вооруженными силами Мьянмы или репрессивными действиями и полицией |
2021 | Россия | 14024 | Вредная внешняя деятельность правительства, включая деятельность, подрывающая безопасность и стабильность США и их союзников. | Имущество лиц, связанное с такой деятельностью |
2021 | Эфиопия | 14046 | Гуманитарный кризис, связанный с Тыграйской войной | Собственность и операции с иностранцами, способствующие кризису |
2021 | По всему миру | 14059 | Глобальная незаконная торговля опиоидами и другими наркотиками | Имущество иностранных лиц, занимающихся торговлей |
2022 | Афганистан | 14064 | Гуманитарный кризис и претензии жертв терактов | Собственность банка Да Афганистан |
2022 | По всему миру | 14078 | Захват заложников и незаконное задержание граждан США | Собственность иностранных лиц, участвующих в такой деятельности, и миграция таких лиц в США. |
2023 | Китай | 14105 | Разработка технологий и продуктов для противодействия возможностям национальной безопасности США. | Инвестиционные операции, способствующие такому развитию |
2024 | Западный берег | 14115 | Насилие поселенцев против палестинцев | Имущество иностранных лиц, участвовавших в таком насилии; въезд таких лиц в США |
Прошлое
[ редактировать ]- Афганистан (1999–2002 гг. За укрывательство Аль-Каиды)
- Кот-д'Ивуар (2006–2016 годы в связи с Первой гражданской войной в Кот-д'Ивуаре )
- Гаити (1991–1994 годы)
- Международный уголовный суд (2020–2021 гг. Для расследования действий персонала США в Афганистане)
- Ирак (1990–2004 гг. За вторжение в Кувейт)
- Кувейт (1990–1991, пока оккупирован Ираком)
- Либерия (2001–2015 годы, направленные против президента Чарльза Тейлора )
- Ливия (1986–2004 гг. За спонсирование терроризма)
- Мьянма (1997–2016 гг. против политики военного правительства )
- Никарагуа (1985–1990 годы за агрессивную деятельность в Центральной Америке)
- Панама (1988–1990 против правительства Мануэля Норьеги )
- Россия (2000–2012 гг. для поддержки программы «Мегатонны в мегаватты» )
- Сербия и Черногория (1992–2003 гг. За спонсирование сербских националистических групп)
- Сьерра-Леоне (2001–2004 гг. За нарушения прав человека)
- Южная Африка (1985–1991 годы за поддержание апартеида)
- УНИТА (1993–2003 гг. За вмешательство в миротворческие усилия ООН)
- Зимбабве (2003–2024 гг. против правительства ЗАНУ – ПФ)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейси, Кристофер А.; и др. (20 марта 2019 г.). Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях: происхождение, эволюция и использование (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Джимми Картер: «Заявление президента о военных полномочиях о подписании закона HR 7738», 28 декабря 1977 г.» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ 50 Кодекс США, глава 35 – Международные чрезвычайные экономические полномочия | ЛИИ/Институт правовой информации . Law.cornell.edu. Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б 50 Кодекса США §1701(а)
- ^ 50 USC §1702 (а) (1) (B)
- ^ 50 USC §1702 (а) (1) (С)
- ^ 50 Кодекс США § 1702 - Президентские полномочия - (b) Исключения из предоставления полномочий
- ^ H. Rep. No. 95-459, at 7 (1977) «[TWEA] по сути стал неограниченным предоставлением президенту полномочий по осуществлению, по его усмотрению, широких полномочий как на внутренней, так и на международной экономической арене. без рассмотрения Конгрессом. Эти полномочия могут осуществляться до тех пор, пока существует непрекращающееся объявление чрезвычайного положения в стране, независимо от того, имеет ли ситуация, в отношении которой было объявлено чрезвычайное положение, какое-либо отношение к ситуации, в отношении которой находится Президент. используя полномочия»
- ^ Указ 6102
- ^ Исполнительная прокламация 2914, http://www.presidency.ucsb.edu/ws/index.php?pid=13684.
- ^ S. Rep. № 93-549, № 2 (1973), http://www.ncrepublic.org/images/lib/SenateReport93_549.pdf
- ^ Исполнительный указ 12170 , 44 CFR 65,729.
- ^ Исполнительный указ 12978 , 60 CFR 54,579 (1995 г.) (блокировка активов некоторых колумбийских торговцев наркотиками).
- ^ § 2502 (a) Закона о сводной торговле и конкурентоспособности, Pub. Л. № 100-418, 102 Стат. 1107 (1988)
- ^ Jump up to: а б Эндрю Бойл (10 июня 2021 г.). «Проверка санкционных полномочий президента: предложение по реформированию Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях». Центр юстиции Бреннана : юридического факультета Нью-Йоркского университета 14–15, 18.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ § 525 Закона о разрешении на международные отношения, 1994 и 1995 финансовые годы, Pub. Л. № 103-236, 108 Стат. 382 (1994)
- ^ Указ № 13224 , разд. 1(а), http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/FR-2001-09-25/pdf/01-24205.pdf
- ^ KindHearts против Гайтнера , 647 F. Supp. 2d 857, 866, Северная Дакота, Огайо, 2009 г., https://scholar.google.com/scholar_case?case=10931539635102900344&hl=en&as_sdt=2,14&as_vis=1
- ^ См., например, id.
- ^ «Трамп ударит по Мексике пошлинами, чтобы остановить мигрантов» . Новости Би-би-си . 31 мая 2019 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Бейкер, Питер; Брэдшер, Кейт (24 августа 2019 г.). «Трамп утверждает, что может заставить американские компании покинуть Китай» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Саха, Сагатом; Фэн, Эшли (1 апреля 2020 г.). «Глобальные цепочки поставок, экономическое разделение и отношения США и Китая, часть 1: взгляд из Соединенных Штатов» . Фонд Джеймстауна . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Дженнифер Ханслер (2 апреля 2021 г.). «Трамп санкционирует санкции против должностных лиц Международного уголовного суда» . CNN . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «20 Civ. 8121 (KPF) — Мнение и приказ» (PDF) . Окружной суд США по Южному округу Нью-Йорка . 4 января 2021 г. . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «США снимают санкции эпохи Трампа с прокурора МУС» . Новости Би-би-си . 14 июня 2020 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Карвахаль, Никки (7 августа 2020 г.). «Трамп издает указ, запрещающий работу TikTok в течение 45 дней, если он не будет продан китайской материнской компанией» . CNN . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Арбель, Тали (6 августа 2020 г.). «Трамп запрещает отношения с китайскими владельцами TikTok и WeChat» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «TIKTOK INC. и BYTEDANCE LTD. против ДОНАЛЬДА Дж. ТРАМПА, УИЛБЕРА Л. РОССА-МЛАДШЕГО и МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ США» . Окружной суд США Западного отделения Центрального округа Калифорнии . 24 августа 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г. - через Scribd.
- ^ Браун, Абрам (1 августа 2020 г.). «Это настоящая причина, по которой Трамп хочет запретить TikTok?» . Форбс . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Судья США приостановил запрет Трампа на TikTok за несколько часов до его начала» . NPR.org . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ ТикТок в. Трамп , нет. 1:20-cv-02658-CJN (Мнение) (DDC, 27 сентября 2020 г.).
- ^ Шепардсон, Дэвид (20 сентября 2020 г.). «Судья США заблокировал приказ Министерства торговли удалить WeChat из магазинов приложений» . Рейтер . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ KindHearts против Гайтнера, выше.
- ^ USDOJ: Офис прокурора по помилованию: получатели помилования . Justice.gov. Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Уильямс, Тимоти; Рашбаум, Уильям К. (25 августа 2006 г.). «Житель Нью-Йорка обвинен в содействии телевещанию Хезболлы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Credit Suisse соглашается выплатить 536 миллионов долларов США в связи с нарушениями Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях и закона штата Нью-Йорк» . www.justice.gov . 16 декабря 2009 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Компания из ОАЭ признает, что Северная Корея нарушила санкции и обманула правительство США, согласна выплатить 665 000 долларов» . Министерство юстиции США . 16 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Казначейство США, Управление по контролю за иностранными активами, программы санкций и информация о стране http://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/Pages/Programs.aspx
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боуман, Мэри Маргарет Кофлин (1978). «Чрезвычайные полномочия президента, связанные с международными экономическими сделками: признание Конгрессом обычных полномочий» . Вандербильтский журнал транснационального права . 11 (3): 515–534.
- Маркс, Ли Р.; Грабоу, Джон К. (1982). «Внешнеэкономические полномочия президента после дела Дамс и Мур против Ригана : законодательство путем молчаливого согласия» . Обзор законодательства Корнелла . 68 (1): 68–103.
- Мизан, Дэвид М. (1996). «Забытые права: принятие претензий и Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях» . Обзор закона штата Вермонт . 21 (2): 591–632.