Jump to content

Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях

Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях
Большая печать Соединенных Штатов
Длинное название Закон о полномочиях президента во время войны или чрезвычайного положения в стране.
Сокращения (разговорный) ИЭПА
Принят 95- й Конгресс США
Эффективный 28 декабря 1977 г.
Цитаты
Публичное право 95-223
Уставы в целом 91  Stat.  1625
Кодификация
Названия изменены 50 USC: Война и национальная оборона
ОСК Созданы разделы 50 USC гл. 35 § 1701 и последующие.
Законодательная история
Верховного суда США Дела
Дамс и Мур против Ригана , 453 США , 654 (1981)

Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях ( IEEPA ), Раздел II Pub. L. Tooltip Публичное право (США)   95–223 , 91 Stat.   1626 , принятый 28 октября 1977 года , является федеральным законом Соединенных Штатов, уполномочивающим президента регулировать международную торговлю после объявления чрезвычайного положения в стране в ответ на любую необычную и чрезвычайную угрозу Соединенным Штатам , источник которой полностью или в значительной части находится за пределами Соединенных Штатов. Штаты. [1] Акт был подписан президентом Джимми Картером 28 декабря 1977 года. [2]

Положения

[ редактировать ]

В Кодексе США IEEPA имеет название 50, §§1701–1707. [3] IEEPA уполномочивает президента заявить о существовании «необычной и чрезвычайной угрозы... национальной безопасности, внешней политике или экономике Соединенных Штатов», которая исходит «полностью или в значительной части за пределами Соединенных Штатов». [4] Он также уполномочивает президента после такого заявления блокировать транзакции и замораживать активы для борьбы с угрозой. [5] В случае фактического нападения на Соединенные Штаты президент также может конфисковать имущество, связанное со страной, группой или человеком, которые помогали в нападении. [6]

IEEPA подпадает под положения Национального закона о чрезвычайных ситуациях (NEA) , что означает, что чрезвычайная ситуация, объявленная в соответствии с этим законом, должна продлеваться ежегодно, чтобы оставаться в силе.

Полномочия, данные президенту в соответствии с IEEPA, не дают ему возможности регулировать или запрещать общение, которое «не связано с передачей каких-либо ценностей»; импорт или экспорт информации или любых информационных материалов; и транзакции, связанные с поездками. Пожертвования, предназначенные для облегчения человеческих страданий, такие как еда, одежда или лекарства, также исключаются, если президент специально не сочтет их включение необходимым. [7]

Ограничение чрезвычайных исполнительных полномочий

[ редактировать ]

Конгресс принял IEEPA в 1977 году, чтобы разъяснить и ограничить президентскую власть во время объявления чрезвычайного положения в стране в соответствии с Законом о торговле с врагом 1917 года («TWEA»). В соответствии с TWEA, начиная с Франклина Д. Рузвельта в 1933 году, президенты имели право объявлять чрезвычайные ситуации без ограничения их масштабов или продолжительности, без цитирования соответствующих законов и без надзора со стороны Конгресса. [8] Верховный суд в деле Youngstown Sheet & Tube Co. против Сойера ограничил то, что президент мог сделать в такой чрезвычайной ситуации, но не ограничил сами полномочия по объявлению чрезвычайного положения. Сенатское расследование 1973 года показало (в отчете Сената 93-549 ), что четыре объявленных чрезвычайных ситуации остались в силе: банковский кризис 1933 года, связанный с накоплением золота, [9] чрезвычайная ситуация 1950 года, связанная с Корейской войной , [10] чрезвычайная ситуация 1970 года в связи с забастовкой почтовых работников и чрезвычайная ситуация 1971 года в ответ на ухудшение экономических и финансовых условий правительства. [11] Конгресс прекратил эти чрезвычайные ситуации Законом о национальных чрезвычайных ситуациях , а затем принял IEEPA, чтобы восстановить аварийное электроснабжение в ограниченной, контролируемой форме.

В отличие от TWEA, IEEPA был разработан таким образом, чтобы разрешать президентские объявления о чрезвычайном положении только в ответ на угрозы, исходящие за пределами Соединенных Штатов. [4] Начиная с Джимми Картера в ответ на кризис с заложниками в Иране , президенты призывали IEEPA защитить интересы национальной безопасности США путем замораживания или «блокирования» активов воюющих иностранных правительств. [12] или некоторых иностранных граждан за границей. [13]

В 1988 году Конгресс принял поправки к TWEA и IEEPA, автором которых выступил член палаты представителей Ховард Берман ( демократ от штата Калифорния ), направленные на защиту прав американских граждан на получение информации, независимо от страны происхождения используемых таких материалов, путем исключения различных методы связи от регулирования. Поправки к обоим законам, известные под общим названием «Поправка Бермана», ограничивают полномочия президента регулировать или запрещать ввоз или вывоз различных форм печатных, аудио- и видеоматериалов, произведений искусства и других изображений, а также других информационных материалов, охраняемых в соответствии с Первая поправка . [14] Однако Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) при Министерстве финансов США интерпретировало это исключение узко, утверждая, что оно имеет право запрещать любые транзакции, связанные с «информационными материалами, не полностью созданными и существующими на дату транзакции». " [15] В ответ на это в принятом Конгрессом в 1994 году Законе о свободной торговле идеями, спонсируемом Берманом, были пересмотрены исключения из Первой поправки, включенные в первоначальную поправку, включив в них новые и будущие средства массовой информации (включая нематериальные объекты, такие как телевизионные передачи и методы личного общения), дополнительно разъясняя, что Полномочия президента в отношении чрезвычайных санкций в соответствии с IEEPA и TWEA не могут быть использованы в отношении любой информации или информационных материалов, независимо от их формата или носителя, а также от того, предназначены ли они для личного или коммерческого использования. В обновленной формулировке также разъясняется, что неисчерпывающий список материалов, исключенных из-под контроля, носит иллюстративный характер, подразумевая, что материалы, не включенные в список, еще не изобретены или широко не использовались на момент его принятия, будет запрещено подвергаться санкциям или другому регулированию в соответствии с обоими законами. . [16]

С 11 сентября

[ редактировать ]

После террористических атак 11 сентября 2001 года президент Джордж Буш издал Указ № 13224 в соответствии с IEEPA, чтобы заблокировать активы террористических организаций. [17] Президент делегировал полномочия по блокировке федеральным агентствам во главе с Министерством финансов США. В октябре 2001 года Конгресс принял Закон США «ПАТРИОТ» , который частично расширил положения IEEPA о блокировке активов в соответствии с §1702(a)(1)(B), чтобы разрешить блокировку активов во время «ожидания расследования». Это законодательное изменение дало Управлению по контролю за иностранными активами Казначейства право блокировать активы без необходимости предоставления доказательств правонарушений субъекта блокировки, а также не давало субъекту блокировки возможности эффективно ответить на обвинения в суде. [18] Выполнение этих действий по блокировке привело к серии судебных дел, требующих от федеральных властей запретить на неопределенный срок доступ благотворительных организаций к их активам, хранящимся в Соединенных Штатах. [19]

Президент Дональд Трамп широко использовал IEEPA, введя санкции против более чем 3700 организаций и применив 11 национальных деклараций о чрезвычайном положении (из 13, которые он объявил в целом), полагаясь в первую очередь или исключительно на полномочия IEEPA в течение своего срока в 2017–2021 годах; Трамп также использовал или угрожал использовать свои полномочия нетрадиционными и беспрецедентными способами (включая действия исполнительной власти с использованием полномочий согласно закону, что вызвало юридические проблемы). [15]

30 мая 2019 года Белый дом объявил, что Трамп будет использовать полномочия IEEPA для введения тарифов на мексиканский экспорт в ответ на угрозу национальной безопасности, исходящую от нелегальной иммиграции из Мексики в США. [20] В рамках продолжающейся торговой войны с Китаем 24 августа 2019 года Трамп написал в Твиттере, что «настоящим приказал» американским компаниям начать искать альтернативы Китаю на основе заявленных полномочий в рамках IEEPA. [21] [22] Трамп, однако, официально не объявил чрезвычайную ситуацию, как того требует IEEPA.

В сентябре 2020 года администрация Трампа наложила санкции и ввела визовые ограничения на двух должностных лиц Международного уголовного суда (МУС), прокурора Фату Бенсуду и директора Отдела взаимодополняемости юрисдикций и сотрудничества Факисо Мочочоко , в связи с расследованием суда обвинений в военных преступлениях, совершенных США и Израилем. в Афганистане и на палестинских территориях соответственно. Критики посчитали этот приказ попыткой запугать государственных служащих МУС, чтобы они не начали расследование, и обвинили администрацию в преследовании двух прокуроров, оба африканского происхождения, по признаку их расы. Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка вынес предварительный судебный запрет на блокировку санкций в январе 2021 года, оспорив постановление, поданное четырьмя американскими профессорами права с двойным гражданством и Инициативой «Правовая инициатива открытого общества» . (Администрация Байдена сняла санкции МУС в апреле 2021 года.) [23] [24] [25]

Также в сентябре 2020 года Трамп использовал IEEPA, чтобы приказать удалить платформы социальных сетей TikTok и WeChat из магазинов приложений в США, а также запретить внутренние бизнес-операции с участием их соответствующих материнских компаний в Китае ByteDance и Tencent ; ограничения стали бы применимы к TikTok, если бы он не был продан американской компании в течение 45 дней с момента издания указа. [26] [27] Наблюдатели (в том числе критики администрации Трампа и многие пользователи TikTok) выразили обеспокоенность по поводу Первой поправки к указу и предположили, что, хотя в их оправдание приводились соображения национальной безопасности, санкции были вызваны враждебным отношением администрации к Китаю в целом и ответными мерами против TikTok. в частности, за определенный контент против Трампа, размещенный в приложении, а также, как предполагает ByteDance в судебных документах, касающихся ее иска об отмене приказа, розыгрыш с резервированием билетов, устроенный некоторыми пользователями видеоплатформы, который снизил посещаемость предвыборного митинга. в июне того же года он провел в Талсе, Оклахома . [28] [29] Исполнительный указ был заблокирован федеральными судами по двум отдельным делам на том основании, что санкции, вероятно, нарушили освобождение информационных материалов IEEPA (в соответствии с поправкой Бермана) и защиту Первой поправки, применимую к пользователям приложений. [30] [31] [32]

Судебные разбирательства

[ редактировать ]

Известные случаи

[ редактировать ]

Нарушения

[ редактировать ]

Список чрезвычайных ситуаций

[ редактировать ]

По состоянию на 2021 год , активны следующие аварийные ситуации IEEPA. [38]

Начальный год Страна/регион Исполнительный приказ Основание чрезвычайной ситуации Объем
1979 Иран 12170 Кризис с заложниками в Иране Собственность правительства Ирана и его инструменты
1994 По всему миру 12938 Распространение оружия массового поражения Собственность лиц, которые занимаются распространением или поддерживают его
1995 Иран 12957 Действия и политика правительства Различные формы торговли с участием Ирана
1995 Средний Восток 12947 Террористическое насилие с целью подорвать мирный процесс Собственность террористов особого назначения, совершающих или поддерживающих такое насилие
1995 Колумбия 12978 Иностранный оборот наркотиков Собственность торговцев людьми и их материальных сторонников
1997 Судан 13067 Действия и политика правительства Торговля между США и Суданом в целом
2001 Северная Македония 13219 Экстремистское насилие и действия, препятствующие Дейтонскому соглашению или Резолюции СБ ООН 1244 Собственность лиц, занимающихся такой деятельностью или обеспечивающих ее поддержку
2001 По всему миру 13222 Истечение срока действия Закона об экспортном контроле Продолжение действия всех постановлений, ранее утвержденных Законом.
2001 По всему миру 13224 Угроза террористических атак на США и их граждан Собственность особо определенных глобальных террористов , которые совершают, угрожают совершить или поддерживают терроризм, включая Аль-Каиду
2003 Ирак 13303 Препятствия на пути реконструкции Собственность должностных лиц и соратников правительства Саддама Хусейна , а также лиц, подрывающих усилия по стабилизации насилием.
2004 Сирия 13338 Различные агрессивные действия правительства Имущество лиц, причастных к этим действиям
2006 Беларусь 13405 Действия и политика членов правительства Собственность государственных чиновников и других лиц, причастных к нарушениям прав человека
2006 Демократическая Республика Конго 13413 Насилие и зверства, угрожающие региональной стабильности Собственность лиц, способствовавших указанному насилию
2007 Ливан 13441 Действия по подрыву правительства Различные формы коммерческой деятельности с участием лиц, осуществляющих такие действия
2008 Северная Корея 13466 Ядерное распространение Различные формы торговли с участием Северной Кореи и ее граждан
2010 Сомали 13536 Ухудшение ситуации с безопасностью Собственность лиц, которая угрожает миру, безопасности или стабильности Сомали
2011 Ливия 13566 Крайние меры, принятые во время гражданской войны в Ливии Собственность чиновников и соратников Муаммара Каддафи правительства
2011 По всему миру 13581 Деятельность транснациональных преступных организаций Имущество лиц, участвующих в таких организациях
2012 Йемен 13611 Действия и политика, которые угрожают миру, безопасности или стабильности Йемена Собственность лиц, совершивших такие действия.
2014 Украина и Россия 13660 Действия и политика лиц, вовлеченных в украинский кризис Собственность таких лиц.
2014 Центральноафриканская Республика 13667 Конфликт в Центральноафриканской Республике (2012 – настоящее время) Собственность лиц, способствующих конфликту.
2014 Южный Судан 13664 Действия, которые угрожают региональному миру, безопасности или стабильности Собственность лиц, осуществляющих такую ​​деятельность.
2015 Венесуэла 13692 Нарушения прав человека Собственность лиц, ответственных за такие нарушения.
2015 По всему миру 13694 Значительные вредоносные кибердействия Собственность лиц, ответственных за такую ​​деятельность или причастных к ней.
2015 Бурунди 13712 Беспорядки в Бурунди, 2015 г. Собственность лиц, занимающихся дестабилизирующей деятельностью.
2017 По всему миру 13818 Серьезные нарушения прав человека и коррупция Имущество назначенных лиц, занимающихся такой деятельностью
2018 По всему миру 13848 Риск иностранного вмешательства в выборы в США Имущество иностранных лиц, признанных причастными к такому вмешательству
2018 Никарагуа 13851 Нарушения прав человека, дестабилизация и коррупция при Даниэля Ортеги правительстве Имущество лиц, осуществляющих такую ​​деятельность
2019 По всему миру 13873 Уязвимости в информационно-коммуникационных технологиях и услугах Технологии и услуги, связанные с иностранным противником и представляющие риск для США.
2019 Турция 13894 Военные действия в Сирии Собственность турецких правительственных чиновников, учреждений и поддерживающих организаций
2020 Китай 13936 Действия, подрывающие автономию и институты Гонконга Имущество иностранных лиц, связанное с такими действиями
2020 Китай 13959 Использование финансового капитала США для военного развития и модернизации Сделки с ценными бумагами китайских военных компаний
2021 Мьянма 14014 Государственный переворот в Мьянме в 2021 году Имущество иностранных лиц, связанное с вооруженными силами Мьянмы или репрессивными действиями и полицией
2021 Россия 14024 Вредная внешняя деятельность правительства, включая деятельность, подрывающая безопасность и стабильность США и их союзников. Имущество лиц, связанное с такой деятельностью
2021 Эфиопия 14046 Гуманитарный кризис, связанный с Тыграйской войной Собственность и операции с иностранцами, способствующие кризису
2021 По всему миру 14059 Глобальная незаконная торговля опиоидами и другими наркотиками Имущество иностранных лиц, занимающихся торговлей
2022 Афганистан 14064 Гуманитарный кризис и претензии жертв терактов Собственность банка Да Афганистан
2022 По всему миру 14078 Захват заложников и незаконное задержание граждан США Собственность иностранных лиц, участвующих в такой деятельности, и миграция таких лиц в США.
2023 Китай 14105 Разработка технологий и продуктов для противодействия возможностям национальной безопасности США. Инвестиционные операции, способствующие такому развитию
2024 Западный берег 14115 Насилие поселенцев против палестинцев Имущество иностранных лиц, участвовавших в таком насилии; въезд таких лиц в США

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кейси, Кристофер А.; и др. (20 марта 2019 г.). Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях: происхождение, эволюция и использование (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса . Проверено 29 марта 2019 г.
  2. ^ Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Джимми Картер: «Заявление президента о военных полномочиях о подписании закона HR 7738», 28 декабря 1977 г.» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  3. ^ 50 Кодекс США, глава 35 – Международные чрезвычайные экономические полномочия | ЛИИ/Институт правовой информации . Law.cornell.edu. Проверено 16 июня 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б 50 Кодекса США §1701(а)
  5. ^ 50 USC §1702 (а) (1) (B)
  6. ^ 50 USC §1702 (а) (1) (С)
  7. ^ 50 Кодекс США § 1702 - Президентские полномочия - (b) Исключения из предоставления полномочий
  8. ^ H. Rep. No. 95-459, at 7 (1977) «[TWEA] по сути стал неограниченным предоставлением президенту полномочий по осуществлению, по его усмотрению, широких полномочий как на внутренней, так и на международной экономической арене. без рассмотрения Конгрессом. Эти полномочия могут осуществляться до тех пор, пока существует непрекращающееся объявление чрезвычайного положения в стране, независимо от того, имеет ли ситуация, в отношении которой было объявлено чрезвычайное положение, какое-либо отношение к ситуации, в отношении которой находится Президент. используя полномочия»
  9. ^ Указ 6102
  10. ^ Исполнительная прокламация 2914, http://www.presidency.ucsb.edu/ws/index.php?pid=13684.
  11. ^ S. Rep. № 93-549, № 2 (1973), http://www.ncrepublic.org/images/lib/SenateReport93_549.pdf
  12. ^ Исполнительный указ 12170 , 44 CFR 65,729.
  13. ^ Исполнительный указ 12978 , 60 CFR 54,579 (1995 г.) (блокировка активов некоторых колумбийских торговцев наркотиками).
  14. ^ § 2502 (a) Закона о сводной торговле и конкурентоспособности, Pub. Л. № 100-418, 102 Стат. 1107 (1988)
  15. ^ Jump up to: а б Эндрю Бойл (10 июня 2021 г.). «Проверка санкционных полномочий президента: предложение по реформированию Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях». Центр юстиции Бреннана : юридического факультета Нью-Йоркского университета 14–15, 18. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ § 525 Закона о разрешении на международные отношения, 1994 и 1995 финансовые годы, Pub. Л. № 103-236, 108 Стат. 382 (1994)
  17. ^ Указ № 13224 , разд. 1(а), http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/FR-2001-09-25/pdf/01-24205.pdf
  18. ^ KindHearts против Гайтнера , 647 F. Supp. 2d 857, 866, Северная Дакота, Огайо, 2009 г., https://scholar.google.com/scholar_case?case=10931539635102900344&hl=en&as_sdt=2,14&as_vis=1
  19. ^ См., например, id.
  20. ^ «Трамп ударит по Мексике пошлинами, чтобы остановить мигрантов» . Новости Би-би-си . 31 мая 2019 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
  21. ^ Бейкер, Питер; Брэдшер, Кейт (24 августа 2019 г.). «Трамп утверждает, что может заставить американские компании покинуть Китай» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 апреля 2020 г.
  22. ^ Саха, Сагатом; Фэн, Эшли (1 апреля 2020 г.). «Глобальные цепочки поставок, экономическое разделение и отношения США и Китая, часть 1: взгляд из Соединенных Штатов» . Фонд Джеймстауна . Проверено 10 апреля 2020 г.
  23. ^ Дженнифер Ханслер (2 апреля 2021 г.). «Трамп санкционирует санкции против должностных лиц Международного уголовного суда» . CNN . Проверено 31 декабря 2022 г.
  24. ^ «20 Civ. 8121 (KPF) — Мнение и приказ» (PDF) . Окружной суд США по Южному округу Нью-Йорка . 4 января 2021 г. . Проверено 1 января 2023 г.
  25. ^ «США снимают санкции эпохи Трампа с прокурора МУС» . Новости Би-би-си . 14 июня 2020 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
  26. ^ Карвахаль, Никки (7 августа 2020 г.). «Трамп издает указ, запрещающий работу TikTok в течение 45 дней, если он не будет продан китайской материнской компанией» . CNN . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
  27. ^ Арбель, Тали (6 августа 2020 г.). «Трамп запрещает отношения с китайскими владельцами TikTok и WeChat» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
  28. ^ «TIKTOK INC. и BYTEDANCE LTD. против ДОНАЛЬДА Дж. ТРАМПА, УИЛБЕРА Л. РОССА-МЛАДШЕГО и МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ США» . Окружной суд США Западного отделения Центрального округа Калифорнии . 24 августа 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г. - через Scribd.
  29. ^ Браун, Абрам (1 августа 2020 г.). «Это настоящая причина, по которой Трамп хочет запретить TikTok?» . Форбс . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 3 августа 2020 г.
  30. ^ «Судья США приостановил запрет Трампа на TikTok за несколько часов до его начала» . NPR.org . Проверено 28 сентября 2020 г.
  31. ^ ТикТок в. Трамп , нет. 1:20-cv-02658-CJN (Мнение) (DDC, 27 сентября 2020 г.).
  32. ^ Шепардсон, Дэвид (20 сентября 2020 г.). «Судья США заблокировал приказ Министерства торговли удалить WeChat из магазинов приложений» . Рейтер . Проверено 20 сентября 2020 г.
  33. ^ KindHearts против Гайтнера, выше.
  34. ^ USDOJ: Офис прокурора по помилованию: получатели помилования . Justice.gov. Проверено 16 июня 2014 г.
  35. ^ Уильямс, Тимоти; Рашбаум, Уильям К. (25 августа 2006 г.). «Житель Нью-Йорка обвинен в содействии телевещанию Хезболлы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 апреля 2020 г.
  36. ^ «Credit Suisse соглашается выплатить 536 миллионов долларов США в связи с нарушениями Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях и закона штата Нью-Йорк» . www.justice.gov . 16 декабря 2009 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
  37. ^ «Компания из ОАЭ признает, что Северная Корея нарушила санкции и обманула правительство США, согласна выплатить 665 000 долларов» . Министерство юстиции США . 16 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
  38. ^ Казначейство США, Управление по контролю за иностранными активами, программы санкций и информация о стране http://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/Pages/Programs.aspx

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83e23dfcb73b714de994947372f8a653__1720110120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/53/83e23dfcb73b714de994947372f8a653.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Emergency Economic Powers Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)