Jump to content

Санкции США

Юрисдикции, подпадающие под конкретные санкции США в рамках программы санкций OFAC или контроля Государственного департамента США, связанного с экспортом оружия.
  Всесторонне санкционированная юрисдикция
  Целевые санкции (физические и юридические лица, угрожающие миру, стабильности и суверенитету и/или способствующие конфликту)
  Эмбарго на поставки оружия
  Целевые санкции и эмбарго на поставки оружия
  Соединенные Штаты

Санкции США — это финансовые и торговые ограничения, налагаемые против физических, юридических лиц и юрисдикций, действия которых противоречат внешней политике США или целям национальной безопасности. Финансовые санкции в основном администрируются Управлением финансов США Министерства по контролю за иностранными активами (OFAC), тогда как экспортный контроль в основном администрируется торговли США Министерства Бюро промышленности и безопасности (BIS) .

Ограничения в отношении объектов санкций различаются по степени строгости в зависимости от обоснования санкций и юридических полномочий, лежащих в основе санкций. В настоящее время действуют всеобъемлющие санкции против Кубы , Ирана , Северной Кореи , России , Сирии и некоторых конфликтных регионов Украины , которые жестко ограничивают почти все торговые и финансовые операции между гражданами США и этими регионами. Целевые санкции конкретно направлены против отдельных физических или юридических лиц, которые занимаются деятельностью, противоречащей внешней политике США или целям национальной безопасности, а не против всей страны. США также вводят «вторичные санкции», которые могут привести к введению санкций против лица, не являющегося гражданином США, которое совершает сделки со сторонами, находящимися под санкциями, в нарушение закона о санкциях США, даже если для этой транзакции не существовало связи с США.

Соединенные Штаты ввели две трети мировых санкций с 1990-х годов. [1] В 2024 году газета Washington Post сообщила, что Соединенные Штаты ввели «в три раза больше санкций, чем любая другая страна или международный орган, нанеся на треть всех стран те или иные финансовые санкции в отношении людей, собственности или организаций». [2]

После провала Закона об эмбарго 1807 года федеральное правительство Соединенных Штатов мало интересовалось введением эмбарго и экономических санкций против зарубежных стран до 20 века. Торговая политика Соединенных Штатов была полностью вопросом экономической политики. После Первой мировой войны интерес возобновился. Президент Вудро Вильсон продвигал такие санкции как метод Лиги Наций по обеспечению мира. [3] Однако ему не удалось привлечь Соединенные Штаты в Лигу, и США не присоединились к санкциям Лиги 1935 года против Италии. [4]

Тенденции в отношении того, вводят ли Соединенные Штаты санкции в одностороннем или многостороннем порядке, со временем изменились. [5] Во время холодной войны Соединенные Штаты ввели односторонние санкции против Кубы, Китая и Северной Кореи. [5] После распада Советского Союза и окончания Холодной войны санкции США стали все более многосторонними. [5] В 1990-е годы Соединенные Штаты ввели санкции против стран, которые они считали государствами-изгоями (такими как Зимбабве, Югославия и Ирак), совместно с многосторонними институтами, такими как Организация Объединенных Наций или Всемирная торговая организация . [5] Согласно исследованиям в области коммуникаций Стюарту Дэвису и политологу Иммануэлю Нессу , в 2000-х годах и все чаще в 2010-х годах Соединенные Штаты действовали менее многосторонне, вводя санкции против предполагаемых геополитических конкурентов (таких как Россия или Китай ) или стран, которые, по мнению Дэвиса и Несса, были местом « прокси-конфликтов » (таких как Йемен и Сирия ). [5]

Во время пандемии COVID-19 Верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет и некоторые члены Конгресса США обратились к Соединенным Штатам с просьбой приостановить действие режимов санкций, чтобы помочь смягчить воздействие пандемии на население стран, подпадающих под санкции. [6] Среди членов Конгресса, выступавших за приостановку санкций, были Берни Сандерс , Александрия Окасио-Кортес и Ильхан Омар . [7]

Соединенные Штаты применяют санкции чаще, чем любая другая страна или нация, и делают это с большим отрывом. [8] По словам -американиста ученого Ману Каруки , Соединенные Штаты ввели две трети мировых санкций с 1990-х годов. [1]

4 июня 2024 года Палата представителей США, в которой большинство составляют республиканцы, приняла законопроект о наказании должностных лиц Международного уголовного суда . [9]

Согласно анализу The Washington Post за 2024 год , 60% стран с низкими доходами находились под той или иной формой финансовых санкций США. [2] Анализ также пришел к выводу, что США вводят в три раза больше санкций, чем любая другая страна или международный орган. [2]

Виды санкций, введенных США

[ редактировать ]

Целевые стороны

[ редактировать ]

США не ведут конкретного списка стран, с которыми граждане США не могут вести дела, поскольку их программа санкций различается по объему в зависимости от программы санкций. Хотя некоторые программы санкций носят широкий характер и нацелены на целые юрисдикции («юрисдикции, подвергшиеся всеобъемлющим санкциям»), большинство из них являются «адресными» санкциями и ориентированы на конкретные организации, отдельных лиц или секторы экономики. [12] В зависимости от характера ограничения санкции США объявляются и реализуются различными исполнительными ведомствами, обычно Министерством финансов ( OFAC ). [13] или Министерство торговли ( BIS ), [14] а иногда совместно с министерствами штата , обороны или энергетики . [15]

Всесторонне санкционированные юрисдикции

[ редактировать ]

На юрисдикции, на которые распространяются всеобъемлющие санкции, распространяются самые строгие санкционные меры. Большинство транзакций между гражданином США и любым физическим или юридическим лицом, «обычно проживающим» в юрисдикции, находящейся под всеобъемлющими санкциями, ограничены. [16] операции с участием юридических и физических лиц из этих стран, включенных в список SDN OFAC или список организаций В дополнение к общим санкциям, перечисленным ниже, также ограничены BIS.

Юрисдикция/Регион Краткое изложение некоторых ограничений
 Куба Казначейство : [17]
  • Запрет на ведение бизнеса или инвестирование на Кубе без лицензии

Коммерция : [18]

  • Лицензия необходима для экспорта или реэкспорта всех товаров, указанных в Правилах экспортного контроля, за исключением продуктов питания, медикаментов, медицинского оборудования, предметов, необходимых для обеспечения безопасности гражданской авиации, предметов, необходимых для защиты окружающей среды, предметов для улучшения телекоммуникационных услуг и предметов, предназначенных для кубинского правительства. на благо кубинского народа

Состояние :

 Иран Казначейство : [20]

Коммерция :

Состояние :

  • Признание государственными спонсорами терроризма
 Северная Корея Казначейство : [23]

Коммерция : [24]

Состояние : [23]

  • Общий запрет на поездки в Северную Корею
  • Признание государственными спонсорами терроризма
 Россия Казначейство : [25]

Коммерция : [26]

  • Лицензия необходима для экспорта или реэкспорта всех товаров, указанных в Правилах экспортного контроля.
  • Лицензия необходима для экспорта или реэкспорта некоторых товаров иностранного производства, изготовленных с использованием ресурсов США.
 Сирия Казначейство : [27]
  • Запрет на прямой или косвенный экспорт услуг в Сирию
  • Запрет на импорт нефтепродуктов из Сирии или операции, связанные с сирийской нефтью.
  • Запрет на новые инвестиции в Сирию

Коммерция : [22]

Состояние :

  • Признание государственными спонсорами терроризма
 Украина ( только Донецк , Луганск и Крым ) Казначейство : [28]
  • Запрет на новые инвестиции в Донецке, Луганске и Крыму
  • Запрет на ввоз и вывоз любых товаров, услуг или технологий в/из Донецка, Луганска или Крыма.

Коммерция : [29]

  • Лицензия необходима для экспорта или реэкспорта всех товаров, указанных в Правилах экспортного контроля, за исключением продуктов питания, медикаментов или программного обеспечения, необходимых для обмена личными сообщениями через Интернет.

Целевые санкции

[ редактировать ]

В юрисдикциях, на которые не распространяются всеобъемлющие санкционные меры, запрещены только операции, связанные с конкретными сторонами. [16] Юрисдикции, подвергающиеся целенаправленным санкциям, могут продолжать вести бизнес с Соединенными Штатами, при этом ограничения налагаются только на определенные категории физических или юридических лиц, а также на всех людей во всем мире, которые материально поддерживают или предоставляют им финансовую, логистическую или технологическую поддержку.

около 12 000 имен . По данным OFAC, в списке граждан особых категорий и заблокированных лиц (SDN) [13] Это наиболее ограничительная категория целевых санкций США, направленная против назначенных США террористов, должностных лиц и бенефициаров определенных авторитарных режимов, а также международных преступников (например, торговцев наркотиками) путем блокировки их американских активов и ограничения гражданам США участия в каких-либо сделках с ними. [30]

Следующие юрисдикции были включены в специальную программу санкций, используемую OFAC для определения SDN, направленных против физических или юридических лиц, занимающихся подпадающей под санкции деятельностью, связанной с ограничениями целевых санкций, наложенными на эту юрисдикцию: [31]

Юрисдикция/Регион Краткое изложение некоторых ограничений
 Беларусь Лица, которые, по мнению правительства США, подрывают демократические процессы или институты Беларуси, совершают политические репрессии и/или злоупотребляют государственными активами и государственной властью. [32]
 Центральноафриканская Республика Лица, которые, по мнению правительства США, несут ответственность, соучастники или участвовали в действиях, которые угрожают миру, безопасности или стабильности Центральноафриканской Республики, включая действия, которые подрывают демократические процессы или институты, угрожают политическому переходному процессу, направлены против гражданских лиц или ООН и другие миротворческие операции путем совершения актов насилия, использования детей в вооруженных группах или препятствования доставке гуманитарной помощи. [33]
 Демократическая Республика Конго Лица, которых правительство США считает политическими или военными лидерами вооруженной группы, действующей в ДРК, которая препятствует миру, безопасности или стабильности в ДРК, включая действия, которые подрывают демократические процессы или институты, угрожают политическому переходному процессу, преследуют гражданское население, или ООН и другие миротворческие операции путем совершения актов насилия, использования детей в вооруженных группах или препятствования доставке гуманитарной помощи. [34]
 Эфиопия Лица, которые, по мнению правительства США, несут ответственность или соучаствуют в действиях, которые угрожают миру, безопасности или стабильности Эфиопии, включая расширение кризиса на севере Эфиопии или препятствование мирному процессу, или участие в действиях, которые подрывают демократические процессы или институты, включая коррупцию. или серьезные нарушения прав человека, препятствовать доставке гуманитарной помощи, нападать на гражданских лиц посредством насилия или совершать нападения на ООН или Африканского союза . персонал
Субъекты, которые, по мнению правительства США, являются военными или силами безопасности, действующими на севере Эфиопии после 1 ноября 2020 года или занимавшимися деятельностью, которая способствовала кризису на севере Эфиопии. [35]
 Гонконг Лица, которые, по мнению правительства США, несут ответственность за разработку, принятие или реализацию закона о национальной безопасности Гонконга , а также несут ответственность или соучаствуют в действиях или политике, которые подрывают демократические процессы или институты в Гонконге или угрожают миру, безопасности, стабильности или автономия Гонконга, включая цензуру, внесудебную выдачу, произвольное задержание или пытки любого лица в Гонконге [36]
 Ирак Лица, которые, по мнению правительства США, совершили акты насилия, которые угрожают миру или стабильности Ирака или правительству Ирака, подрывают усилия по содействию экономическому восстановлению и политическим реформам в Ираке или препятствуют предоставлению гуманитарной помощи. [37]
 Ливан Лица, которые, по мнению правительства США, предприняли действия, направленные на подрыв демократических процессов или институтов Ливана, способствовали нарушению верховенства закона в Ливане, поддерживали утверждение сирийского контроля или влияния в Ливане, а также нарушали или подрывали суверенитет Ливана. [38]
 Ливия Лица, которые, по мнению правительства США, несут ответственность за действия, которые угрожают миру, безопасности или стабильности Ливии, препятствуют, подрывают, задерживают или препятствуют политическому переходному процессу, незаконно присваивают государственные активы или угрожают государственным финансовым учреждениям, а также планируют, направляют или совершение нападений на государственные или гражданские объекты Ливии, а также незаконная эксплуатация и экспорт природных ресурсов Ливии. [39]
 У них было Лица, способствовавшие конфликту в Мали, включая правительственных чиновников, связанных с Группой Вагнера , таких как министр обороны Мали полковник Садио Камара , начальник штаба ВВС полковник Алу Бой Диарра и заместитель начальника штаба подполковник Адама Багайоко. [40] [41]
 Мьянма Лица, которые, по мнению правительства США, действуют в оборонном или других критически важных секторах бирманской экономики или несут ответственность за действия или политику, которые подрывают демократические процессы или институты, угрожают миру, безопасности или стабильности Мьянмы или ограничивают осуществление свободы выражения мнений или собраний, произвольного задержания или пыток, или является руководителем вооруженных сил или сил безопасности Мьянмы или правительства Мьянмы после 2 февраля 2021 г. [42]
 Никарагуа Лица, которые, по мнению правительства США, несут ответственность за серьезные нарушения прав человека, действия, которые подрывают демократические процессы или институты или угрожают миру, безопасности или стабильности Никарагуа, или участвуют в коррупционных сделках, связанных с незаконным присвоением государственных активов. [43]
 Сомали Лица, которые, по мнению правительства США, участвовали в действиях, которые угрожают миру, безопасности или стабильности Сомали, включая угрозу мирному процессу, присвоение государственных активов или участие в актах пиратства , или препятствование доставке гуманитарной помощи, участие в актах насилия. нападения на гражданских лиц, вербовку детей в вооруженном конфликте или импорт или экспорт древесного угля из Сомали [44]
 Южный Судан Лица, которые, по мнению правительства США, участвовали в действиях, которые угрожают миру, безопасности или стабильности Южного Судана, включая действия, которые угрожают мирному процессу, расширяют конфликт в Южном Судане, совершают нарушения прав человека и насилие в отношении гражданского населения или нападения на ООН. или другие международные миротворческие операции [45]
 Судан Лица, которые, по мнению правительства США, участвовали в действиях, которые угрожают миру, безопасности или стабильности Судана, включая подрыв мирного процесса и демократических процессов или институтов Судана, или участвуют в цензуре, коррупции, незаконном присвоении государственных активов, серьезных нарушениях прав человека. злоупотребления, акты насилия в отношении гражданского населения, а также препятствование или нападения на миротворческие миссии ООН [46]
 Венесуэла Правительство Венесуэлы, [47] те, кто работает в золотодобывающем секторе Венесуэлы, или лица, которые, по мнению правительства США, участвуют в коррумпированных правительственных программах, [48] участвует в действиях, которые подрывают демократические процессы или институты, совершают значительные акты насилия или ограничивают свободу выражения мнений или мирных собраний [49]
Западные Балканы Лица, которым предъявлено открытое обвинение Международным уголовным трибуналом по бывшей Югославии или которые совершили действия, которые угрожают миру, безопасности, стабильности или территориальной целостности любого региона на Западных Балканах, включая действия, которые подрывают демократические процессы или институты на Западных Балканах. Балканы, препятствовали мирному процессу, допускали серьезные нарушения прав человека или несут ответственность за незаконное присвоение государственных активов ради личной выгоды. [50]
 Западный берег
 Израиль
Лица или организации, которые, по мнению правительства США, приняли, внедрили или обеспечили соблюдение политики, которая угрожает миру, безопасности или стабильности Западного берега, включая насилие против гражданского населения , уничтожение собственности, конфискацию или лишение собственности , или совершили или планируют совершить теракты в регионе [51]
 Йемен Лица, которые, по мнению правительства США, участвовали в действиях, которые угрожают миру, безопасности или стабильности Йемена, включая препятствия мирной передаче власти или политическому процессу. [52]
 Зимбабве Лица, которые, по мнению правительства США, участвовали в действиях по подрыву демократических процессов или институтов Зимбабве, участвовали в нарушениях прав человека или государственной коррупции, а также высокопоставленные должностные лица правительства Зимбабве или являются государственными учреждениями. [53]

Нарушения прав человека/коррупция

[ редактировать ]

Основываясь на Глобальном законе Магнитского об ответственности за права человека , названном в честь Сергея Магнитского , который умер в российском заключении после раскрытия коррупции, США могут вводить санкции против любого физического или юридического лица во всем мире, которое занимается серьезными нарушениями прав человека и коррупцией, унижающими верховенство закона. увековечивают насильственные конфликты и способствуют деятельности опасных лиц. [54] В следующий список включены некоторые юрисдикции, которые часто подвергаются санкциям США, связанным с нарушениями прав человека, но не попадают под конкретную программу санкций для конкретной страны:

Юрисдикция/Регион Краткое описание целевых лиц/организаций
 Афганистан Лица, связанные с Талибаном, причастны к подавлению доступа женщин и девочек к образованию, а также к избиению протестующих и незаконным задержаниям журналистов. [54]
Бывшие афганские чиновники и их компании занимаются коррупционной деятельностью и выкачивают ресурсы из бывших афганских вооруженных сил. [55]
 Камбоджа Преследование государственных чиновников, вовлеченных в коррупцию [56]
 Китай Лица, которые, по мнению правительства США, совершают геноцид уйгуров в Синьцзяне [57] [54] и чиновники китайского правительства, которые, по мнению правительства США, нарушают права человека в Гонконге. [58]
 Эритрея Некоторые лица, по мнению правительства США, причастны к войне в Эфиопии, например, вооруженные силы и правительственные чиновники. [59]
 Ливан Лица, которые, по мнению правительства США, подрывают суверенитет Ливана или его демократические процессы и институты [60]
 У них было Должностные лица, внесшие вклад в конфликт в Мали, включая правительственных чиновников, связанных с Группой Вагнера , таких как министр обороны Мали полковник Садио Камара , начальник штаба ВВС полковник Алу Бой Диарра и заместитель начальника штаба подполковник Адама Багайоко. [40] [41]
 Мьянма Чиновники, связанные с этническими чистками, связаны с продолжающимся кризисом рохинджа [61] и те, кто связан с этническими ополчениями, включая Объединенную армию штата Ва. [62] : 66–67 
 Северная Корея Преследование правительственных чиновников, связанных с спонсируемыми государством нарушениями прав человека и цензурой [63]
 Никарагуа Лица, причастные к содействию подавлению протестов в Никарагуа в 2018–2020 годах . [64]
 Россия Лица, связанные с нарушениями в отношении правозащитников и информаторов, таких как Сергей Магнитский [65]
 Южный Судан Лица, которые, по утверждениям правительства США, способствовали конфликту в Южном Судане или совершили нарушения прав человека [66]
 Зимбабве Лица, которые, по мнению правительства США, подрывают демократические процессы или институты в Зимбабве [67]

Терроризм

[ редактировать ]

Некоторые из юрисдикций, физические и юридические лица-резиденты которых часто подвергаются санкциям антитеррористических органов, включают:

Юрисдикция/Регион Краткое описание целевых лиц/организаций
 Газа Преследование лиц и организаций, связанных с ХАМАС группами, связанными с [68]
 Ливан Нападение на связанных с «Хезболлой» посредников и финансистов [69]
 Иран Нацеливаясь на поддержку Ираном террористических организаций, включая ХАМАС , [70] Хезболла , [69] и хуситы [71]
 Йемен Лица, которые, по утверждению правительства США, угрожают миру, безопасности или стабильности в Йемене [71]

Незаконный оборот наркотиков/транснациональные преступные организации

[ редактировать ]

Некоторые из юрисдикций, физические или юридические лица-резиденты которых часто подвергаются санкциям со стороны органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков или органов, связанных с транснациональными преступными организациями, включают:

Юрисдикция/Регион Краткое описание целевых лиц/организаций
 Италия Нападение на организационную структуру и видных лидеров Каморры [72]
 Япония Нацеливание на организационную структуру и видных членов якудза , таких как Ямагути-гуми. [73] и Инагава-кай [72]
 Лаос Нацеливание на организационную структуру и видных членов преступного сообщества Чжао Вэя, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, торговлей людьми, отмыванием денег, взяточничеством и торговлей дикими животными, большая часть которых осуществляется через казино Kings Romans в Лаосе. [74]
 Мексика Нацеливание на организационную структуру и видных членов наркокартелей, включая картель Синалоа , [75] Зеты , [72] и организация Бельтран-Лейва , [76] а также сети контрабандистов людей. [77]
 Россия Нацеливание на организационную структуру и видных членов Братского круга. [72]
[ редактировать ]

Государственный департамент эмбарго на поставки оружия

[ редактировать ]

Правительство США придерживается политики отказа в любом экспорте оборонной продукции или оборонных услуг в следующие страны: [78] [79]

  1. ^ На некоторые китайские оборонные компании также распространяются ограничения Министерства финансов на исходящие инвестиции в США. [80]

Правила конечного использования/пользователя Министерства торговли в военных целях

[ редактировать ]

Правительство США также вводит более строгие ограничения на более широкое определение предметов обороны, включая экспорт любых предметов американского происхождения, которые «поддерживают или способствуют» эксплуатации, установке, техническому обслуживанию, ремонту, капитальному ремонту, восстановлению, разработке или производству военной техники. военные товары в указанные страны. К этим же странам также предъявляются дополнительные лицензионные требования для определенных видов экспорта «военным конечным пользователям» целевых стран, определяемым как их национальные вооруженные силы, национальная полиция, национальные разведывательные службы, а также всем, чья деятельность «поддерживает или способствует военной конечное использование». [81]

Россия/Беларусь MEU Правило СвДП

[ редактировать ]

На Россию и Беларусь распространяются те же ограничения, что и правило о конечном использовании/пользователе в военных целях, с более широким охватом, включающим изделия иностранного производства, которые производятся с использованием программного обеспечения или технологий американского происхождения, производятся на заводах или основных компонентах, которые являются продуктами США [83]

Бывшие санкции

[ редактировать ]
Политика Описание
 Бурунди Лица, которые, по утверждению правительства США, угрожают миру, безопасности и стабильности в Бурунди .

Санкции сняты 18 ноября 2021 года. [84]

Предлагаемые санкции

[ редактировать ]

После выдачи ордера на арест высокопоставленных израильских чиновников в связи с военными преступлениями Израиля, совершенными во время войны между Израилем и Хамасом в секторе Газа , американские законодатели в Палате представителей приняли закон, направленный на введение санкций против Международного уголовного суда (МУС). [85] По состоянию на 10 июня 2024 года двухпартийные переговоры по законопроекту о санкциях с Сенатом зашли в тупик. [86]

Эффект санкций США

[ редактировать ]

С 1990 года применение санкций со стороны США значительно возросло, а с 1998 года США ввели экономические санкции более чем в 20 странах. [87]

По словам Дэниела Т. Грисволда , санкции не смогли изменить поведение стран, подвергшихся санкциям, но они лишили американские компании экономических возможностей и нанесли вред беднейшим людям в странах, подвергшихся санкциям. [88] Вторичные санкции, [а] по мнению Рави Абделала , часто разделяют США и Европу, поскольку отражают вмешательство США в дела и интересы Евросоюза ( ЕС). [89] Абделал сказал, что с тех пор, как Дональд Трамп стал президентом Соединенных Штатов, санкции рассматривались как выражение предпочтений и прихотей Вашингтона, а также как инструмент экономической войны США, которая вызвала гнев таких исторических союзников, как ЕС. [90]

Эффективность

[ редактировать ]

Увеличение использования экономического рычага в качестве инструмента внешней политики США вызвало дискуссию о его полезности и эффективности. [91] По мнению Рави Абделала, санкции стали доминирующим инструментом государственного управления США и других западных стран в эпоху после холодной войны. Абдельал заявил; «Санкции полезны, когда дипломатии недостаточно, а сила обходится слишком дорого». [92] Британский дипломат Джереми Гринсток заявил, что санкции популярны, потому что «если вы хотите оказать давление на правительство, между словами и военными действиями больше нечего делать». [93] Бывший заместитель директора ЦРУ Дэвид Коэн писал: «Однако логика принудительных санкций не выдерживает критики, когда целью санкций является смена режима. ни в коем случае не может согласиться с требованием смены режима». [94]

Большинство исследователей международных отношений приходят к выводу, что санкции почти никогда не приводят к свержению правительств стран, подвергшихся санкциям, или к подчинению этих правительств. [95] Чаще всего результатом экономических санкций является укрепление власти государственной элиты в стране, подвергшейся санкциям. [95] Изучая санкции США с 1981 по 2000 годы, политолог Дурсан Пексен обнаружил, что санкции были контрпродуктивными, не улучшая права человека и вместо этого приводили к дальнейшему снижению «уважения к правам на физическую неприкосновенность» в странах, подвергшихся санкциям, включая свободу от исчезновений и внесудебных действий. убийства, пытки и политическое заключение». [96] Экономисты Хафбауэр, Шотт и Эллиот утверждают, что, хотя политики часто возлагают большие надежды на эффективность санкций, существует в лучшем случае слабая корреляция между экономическими лишениями и политической склонностью к переменам. [97] Грисволд написал, что санкции являются провалом внешней политики, поскольку они не смогли изменить политическое поведение стран, подвергшихся санкциям; они также лишили американские компании экономических возможностей и нанесли вред беднейшим людям в странах, подвергшихся санкциям. [88] Исследование Института международной экономики Петерсона показало, что санкции достигли своих целей менее чем в 20% случаев. По словам Грисволда, например, Закон США о предотвращении ядерного распространения 1994 года не смог помешать Пакистану и Индии провести испытания ядерного оружия. [88]

Политолог Лиза Мартин раскритиковала взгляд на санкции, основанный на теории игр , заявив, что сторонники санкций характеризуют успех настолько широко, применяя его к ряду результатов от «переговоров» до «влияния на глобальное общественное мнение», что терминология «победы» и «проигрыша» чрезмерно расширяется. эти понятия. [98]

Эффективность санкций против России

[ редактировать ]

Соединенные Штаты ввели санкции против России после российского вторжения на Украину . [99] : 145  Азиатские страны, прежде всего Китай и Индия, поглощали все большее количество российской нефти и газа. [99] : 145  Поскольку российский импорт с Запада сократился после санкций, торговый баланс России резко вырос, что привело к увеличению денежных резервов и экономики в целом. [99] : 145  К июню 2022 года российский рубль резко вырос и стал одной из самых динамично развивающихся стран мира. [99] : 145  Академик Джереми Гарлик пишет, что, по крайней мере, в краткосрочной перспективе санкции против России имели неприятные последствия с экономической точки зрения, принося пользу ее экономике, и имели неприятные последствия с геополитической точки зрения, сближая Россию и Китай. [99] : 145 

Гуманитарные проблемы

[ редактировать ]

Дэниел Т. Грисволд из Института Катона критикует санкции с консервативной христианской точки зрения, утверждая, что санкции ограничивают возможности народа страны, попавшей под санкции, осуществлять политические свободы и практиковать рыночную свободу. [100] В 1997 году Американская ассоциация всемирного здравоохранения заявила, что эмбарго США против Кубы способствовало недоеданию, плохому доступу к воде и отсутствию доступа к лекарствам и другим медицинским товарам; он пришел к выводу, что «гуманитарная катастрофа была предотвращена только потому, что кубинское правительство сохранило высокий уровень бюджетной поддержки системы здравоохранения, предназначенной для предоставления первичной и профилактической медицины всем своим гражданам». [101]

экономиста Хелен Яффе По оценкам , санкции США против Венесуэлы привели к гибели 100 000 человек из-за трудностей с импортом лекарств и медицинского оборудования. [101]

По словам журналиста Элайджи Дж. Манье в журнале Middle East Eye , Запад – во главе с Америкой и Европой – не направил никакой немедленной помощи Сирии после турецко-сирийского землетрясения 2023 года . По словам Манье, некоторые ведущие СМИ ошибочно заявили, что президент Башар аль-Асад не позволяет гуманитарной помощи достигать оккупированных Турцией северо-западных провинций Сирии и пограничных переходов. По словам одного западного дипломата; «Цель состоит в том, чтобы заставить сирийский народ обвинить своего президента в отказе западных стран предоставить помощь». [102]

Вторичные санкции

[ редактировать ]

В 2019 году Государственный департамент США сообщил, что получил жалобы от американских телекоммуникационных провайдеров и телекомпаний о том, что санкции против Кубы вызвали трудности с включением страны в их сетевое покрытие. [103]

По словам Абделала, санкции США в отношении собственной внутренней экономики почти ничего не стоят, но чрезмерное их использование может дорого стоить в долгосрочной перспективе. Абделал заявил, что самой большой угрозой является постепенная изоляция США и продолжающееся снижение влияния США в контексте формирующегося многополярного мира с различными финансовыми и экономическими силами. [104] Абделал также сказал, что США и Европа в основном согласны по существу санкций, но расходятся во мнениях по поводу их реализации. Основной проблемой являются вторичные санкции США, также известные как экстерриториальные санкции. [105] которые запрещают любую торговлю долларами США и предотвращают торговлю со страной, отдельными лицами и организациями, находящимися под санкционным режимом США. [89] Первичные санкции ограничивают американские компании, учреждения и граждан от ведения бизнеса со страной или организациями, находящимися под санкциями. [105] По словам Абделала, вторичные санкции часто разделяют США и Европу, поскольку они отражают вмешательство США в дела и интересы ЕС. Увеличение использования вторичных санкций усиливает их восприятие в ЕС как нарушение национального суверенитета и суверенитета ЕС, а также неприемлемое вмешательство в независимое принятие решений ЕС. [89] Вторичные санкции, введенные против Ирана и России, играют центральную роль в этой напряженности. [92] и стали основным инструментом для подачи сигнала и реализации отделения от политических целей США и Европы. [105]

В июле 2024 года агентство Bloomberg сообщило, что российским фирмам становится все труднее торговать с Китаем из-за вторичных санкций, примененных к китайским банкам. [106] В то время Китай стал местом назначения более трети российского экспорта. [107] а теневые посреднические фирмы стали образом жизни для поддержки импортно-экспортной торговли между двумя странами. [108]

Усилия по дедолларизации

[ редактировать ]

Ученый, занимающийся бизнес-исследованиями на пенсии, Тим Бил рассматривает введение финансовых санкций США как фактор, усиливающий усилия по дедолларизации из-за таких мер, как разработанная Россией Система передачи финансовых сообщений (SPFS) и поддерживаемая Китаем система трансграничных межбанковских платежей (CIPS). ), а также Европейский инструмент поддержки торговых обменов (INSTEX), который последовал за выходом США из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) с Ираном. [8]

Историк Рената Бриденталь писала; «Самым грозным ответом на политику санкций США является растущий набор вызовов долларовой гегемонии». Бриденталь сослался на использование местных валют для торговли со странами, находящимися под санкциями, а также на попытки России и Китая увеличить золотое обеспечение своих валют. [109]

Агентства-исполнители

[ редактировать ]

Утверждающие законы

[ редактировать ]

Несколько законов делегируют полномочия по эмбарго президенту:

Несколько законов прямо запрещают торговлю с определенными странами:

  1. ^ Вторичные санкции США запрещают любую торговлю в долларах США и предотвращают торговлю со страной, отдельными лицами или организациями, находящимися под режимом санкций США. [89]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ману Карука (9 декабря 2021 г.). «Голодная политика: санкции как осадная война». Санкции как война . БРИЛЛ. стр. 51–62. дои : 10.1163/9789004501201_004 . ISBN  9789004501201 . S2CID   245408284 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Как четыре президента США развязали экономическую войну по всему миру» . Вашингтон Пост . 2024.
  3. ^ «Свидетельства о издержках и выгодах экономических санкций» . ПИИЭ . 2 марта 2016 г. Проверено 25 августа 2020 г.
  4. ^ Стрэнг, Дж. Брюс (2008). « Худший из всех миров: «Нефтяные санкции и вторжение Италии в Абиссинию, 1935–1936» . Дипломатия и государственное управление . 19 (2): 210–235. дои : 10.1080/09592290802096257 . S2CID   154614365 . Проверено 13 августа 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Стюарт (2023). Санкции как война: антиимпериалистические взгляды на американскую геоэкономическую стратегию . Книги Хеймаркет. п. 16. ISBN  978-1-64259-812-4 . OCLC   1345216431 .
  6. ^ Дэвис, Стюарт (2023). Санкции как война: антиимпериалистические взгляды на американскую геоэкономическую стратегию . Книги Хеймаркет. п. 11. ISBN  978-1-64259-812-4 . OCLC   1345216431 .
  7. ^ «Берни Сандерс и AOC призывают США снять санкции с Ирана, поскольку страна страдает от коронавируса» . Независимый . 1 апреля 2020 г. . Проверено 23 января 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Тим Бил (9 декабря 2021 г.). «Санкции как инструмент принуждения: характеристики, ограничения и последствия». Санкции как война . БРИЛЛ. стр. 27–50. дои : 10.1163/9789004501201_003 . ISBN  9789004501201 . S2CID   245402040 .
  9. ^ Форан, Клэр (4 июня 2024 г.). «Палата представителей принимает законопроект о санкциях Международного уголовного суда после того, как прокурор запросил ордер на Нетаньяху | CNN Politics» . CNN . Проверено 6 июня 2024 г.
  10. ^ Хайдар, JI, 2017. « Санкции и отклонение экспорта: данные из Ирана », Economic Policy (Oxford University Press), апрель 2017 г., Vol. 32(90), стр. 319-355.
  11. ^ «Глава 3: Государственные спонсоры терроризма» . Страновые отчеты о терроризме за 2009 год . Государственный департамент США . 5 августа 2010 г. Проверено 11 марта 2017 г.
  12. ^ «Где список стран OFAC? О каких странах мне следует беспокоиться с точки зрения санкций США?» . ОФАК . Проверено 22 января 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Домашняя страница OFAC» . Проверено 22 января 2024 г.
  14. ^ «Санкционированные направления» . Проверено 22 января 2024 г.
  15. ^ «Политика и реализация экономических санкций» . Проверено 22 января 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Страны, находящиеся под санкциями OFAC» . Принстонские исследования . Проверено 22 января 2024 г.
  17. ^ «Открыта ли Куба для бизнеса и инвестиций США?» . Проверено 22 января 2022 г.
  18. ^ «Кубинские санкции» . Проверено 22 января 2022 г.
  19. ^ «Государственные спонсоры терроризма» . Проверено 22 января 2022 г.
  20. ^ «Обзор санкций против Ирана» (PDF) . 1 июля 2019 г.
  21. ^ «Казначейство вводит санкции против ключевых игроков в нефтяном секторе Ирана за поддержку Корпуса Стражей Исламской Революции – Сил Кодса» . 26 октября 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Иранские санкции» . Проверено 22 января 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Санкции против Северной Кореи» . Проверено 22 января 2024 г.
  24. ^ «Северная Корея – BIS» . Проверено 22 января 2024 г.
  25. ^ «Краткий обзор санкций – вторжение России в Украину» . 28 марта 2022 г.
  26. ^ «Ресурсы по экспортному контролю, реализованные в ответ на вторжение России в Украину» . 6 ноября 2023 г.
  27. ^ «Санкционная программа Сирии» . 2 августа 2013 г.
  28. ^ «Санкции, связанные с Украиной и Россией» . Проверено 22 января 2024 г.
  29. ^ «Временно оккупированная область Крыма Украины и охваченные регионы Украины» . Проверено 22 января 2024 г.
  30. ^ Найтс, Майкл (6 декабря 2019 г.). «Наказание иранских деятелей в Ираке: первые шаги в длительной кампании» . Вашингтонский институт .
  31. ^ «Определения тегов программ для санкционных списков OFAC» . Проверено 23 января 2023 г.
  32. ^ «Указ № 13405» . 20 июня 2006 г.
  33. ^ «Часть 533 – Положение о санкциях в Центральноафриканской Республике» . 29 сентября 2022 г.
  34. ^ «Часть 547 – Положение о санкциях в отношении Демократической Республики Конго» . 28 мая 2009 г.
  35. ^ «Указ № 14046» . 17 ноября 2021 г.
  36. ^ «Указ № 13936» . 14 июля 2020 г.
  37. ^ «Указ № 13438» . 19 июля 2007 г.
  38. ^ «Часть 549 – Положение о санкциях в отношении Ливана» . 30 июля 2010 г.
  39. ^ «Указ № 13726» . 19 апреля 2016 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Введение санкций против малийских чиновников в связи с группой Вагнера» .
  41. ^ Перейти обратно: а б «Санкции, связанные с Мали | Управление по контролю за иностранными активами» . 4 августа 2023 г.
  42. ^ «Указ № 14014» . 10 февраля 2021 г.
  43. ^ «Указ № 13851» . 27 ноября 2018 г.
  44. ^ «Часть 551 – Положение о санкциях в отношении Сомали» .
  45. ^ «Указ № 13664» . 3 апреля 2014 г.
  46. ^ «Указ № 14098» . 4 мая 2023 г.
  47. ^ «Указ № 13884» . 5 августа 2019 г.
  48. ^ «Указ № 13850» . 1 ноября 2018 г.
  49. ^ «Указ № 13692» . 8 марта 2015 г.
  50. ^ «Часть 588. Положения о стабилизации на Западных Балканах» .
  51. ^ «Указ № 14115» . 1 февраля 2024 г.
  52. ^ «Часть 552 – Положение о санкциях в отношении Йемена» . 29 октября 2020 г.
  53. ^ «Часть 541 – Санкции в отношении Зимбабве» . 29 июля 2004 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с «Казначейство назначает виновных в нарушениях прав человека и отмечает 75-летие Всеобщей декларации прав человека» . 8 декабря 2023 г.
  55. ^ «Казначейство борется с транснациональной коррупцией» . 11 декабря 2023 г.
  56. ^ «Казначейство преследует коррумпированных военных чиновников в Камбодже» . Министерство финансов США . 27 июня 2023 г. . Проверено 27 июля 2023 г.
  57. ^ «Казначейство вводит санкции против китайских правительственных чиновников в связи с серьезными нарушениями прав человека в Синьцзяне» . 22 марта 2021 г.
  58. ^ «США вводят санкции против китайских чиновников из-за подавления демократии в Гонконге» . Рейтер . 16 июля 2021 г.
  59. ^ «США вводят санкции в отношении эритрейских военных из-за их роли в конфликте в Тыграе» .
  60. ^ «Министерство финансов преследует двух братьев с политическими связями в Ливане за то, что они наживаются на государственной коррупции» . 4 апреля 2023 г.
  61. ^ «США вводят санкции против военных Мьянмы из-за этнических чисток рохинджа» . Новости АВС . 17 августа 2018 г. Проверено 5 октября 2018 г.
  62. ^ Онг, Эндрю (2023). Тупик: автономия и повстанческое движение на границе Китая и Мьянмы . Издательство Корнелльского университета . ISBN  978-1-5017-7071-5 . JSTOR   10.7591/j.ctv2t8b78b .
  63. ^ «Казначейство вводит санкции против северокорейских чиновников и организаций в ответ на серьезные нарушения прав человека и цензуру со стороны режима» . 10 декабря 2018 г.
  64. ^ Коран, Лаура (5 июля 2018 г.). «США вводят новые санкции против Никарагуа за насилие и коррупцию» . CNN . Проверено 5 октября 2018 г.
  65. ^ «Казначейство вводит санкции в отношении россиян, причастных к грубым нарушениям прав человека и коррумпированному лидеру Беларуси» . 15 марта 2022 г.
  66. ^ «Казначейство ввело санкции против двух должностных лиц Южного Судана, ответственных за сексуальное насилие в условиях конфликта» . 20 июня 2023 г.
  67. ^ «Казначейство ввело санкции против двух человек за нарушение прав человека в Зимбабве» . 11 марта 2020 г.
  68. ^ «США, Великобритания и Австралия нацелены на дополнительные финансовые сети Хамаса и посредников в переводах виртуальной валюты» . 22 января 2024 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Казначейство вводит санкции против финансистов «Хезболлы» в Ливане» . 18 января 2022 г.
  70. ^ «Соединенные Штаты и Великобритания предпринимают скоординированные действия против лидеров и финансистов ХАМАС» . 14 ноября 2023 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б «Казначейство нацелено на финансирование атак хуситов на международное судоходство» . 28 декабря 2023 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с д «Казначейство нацелено на ведущих деятелей транснациональных преступных организаций» . 23 января 2013 г.
  73. ^ «Казначейство вводит санкции в отношении отдельных лиц и компаний, связанных с крупнейшим японским синдикатом организованной преступности «Якудза» . 2 октября 2018 г.
  74. ^ «Казначейство вводит санкции в отношении транснациональной преступной организации Чжао Вэй» . 30 января 2018 г.
  75. ^ «Казначейство вводит санкции против картеля Синалоа, наводняющего незаконным фентанилом на юго-западной границе» . 7 ноября 2023 г.
  76. ^ «Госсекретарь Йеллен объявляет о санкциях Казначейства против нового поколения насильственной торговли наркотиками, организации Бельтрана Лейвы» . 6 декабря 2023 г.
  77. ^ «Казначейство вводит санкции в отношении базирующейся в Мексике транснациональной организации, занимающейся контрабандой людей» . 16 июня 2023 г.
  78. ^ «Страны, вызывающие озабоченность по поводу экспортного контроля» . Проверено 23 января 2024 г.
  79. ^ «§ 126.1 Запрещенный экспорт, импорт и продажа в определенные страны или из них» . 22 января 2024 г.
  80. ^ «Правительство США издало указ, вносящий поправки в запрет гражданам США на покупку ценных бумаг некоторых китайских компаний» . 10 июня 2021 г.
  81. ^ «Часто задаваемые вопросы по вопросам BIS, касающимся правил конечного использования/пользования в военных целях» . 1 июля 2020 г.
  82. ^ «Правительство США ужесточает экспортный контроль для Камбоджи» . 13 декабря 2021 г.
  83. ^ «Министерство торговли США и Бюро промышленности и безопасности, информационный бюллетень о правилах России и Беларуси» . 24 февраля 2022 г. . Проверено 23 января 2024 г.
  84. ^ «Прекращение программы санкций по Бурунди» .
  85. ^ «Палата представителей США стремится ввести санкции против МУС после получения ордера на арест израильского Нетаньяху» . Аль Джазира. 5 июня 2024 г.
  86. ^ «Сенсация: двухпартийные переговоры Сената по санкциям МУС провалились» . Аксиос . Проверено 18 июля 2024 г.
  87. ^ Гордон, Джой (4 марта 1999 г.). «Санкции как осадная война» . Нация .
  88. ^ Перейти обратно: а б с Грисволд, Дэниел. «Введение экономических санкций в одиночку вредит США больше, чем врагам» . Институт КАТО . Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года.
  89. ^ Перейти обратно: а б с д Абделал 2020 , с. 118.
  90. ^ Абделал 2020 , с. 133.
  91. ^ Ленвей 1988 , с. 397.
  92. ^ Перейти обратно: а б Абделал 2020 , с. 114.
  93. ^ Маркус, Джонатан (26 июля 2010 г.). «Анализ: работают ли экономические санкции?» . Новости Би-би-си . Проверено 30 марта 2015 г.
  94. ^ Дэвис, Стюарт (2023). Санкции как война: антиимпериалистические взгляды на американскую геоэкономическую стратегию . Книги Хеймаркет. п. 274. ИСБН  978-1-64259-812-4 . OCLC   1345216431 .
  95. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Стюарт (2023). Санкции как война: антиимпериалистические взгляды на американскую геоэкономическую стратегию . Книги Хеймаркет. п. 96. ИСБН  978-1-64259-812-4 . OCLC   1345216431 .
  96. ^ Пексен, Дурсун (2009). «Лучше или хуже? Влияние экономических санкций на права человека» . Журнал исследований мира . 46 (1): 59–77. дои : 10.1177/0022343308098404 . ISSN   0022-3433 . S2CID   110505923 .
  97. ^ Хафбауэр, Гэри Клайд; Шотт, Джеффри Дж.; Эллиотт, Кимберли Энн; Огг, Барбара (2007). Экономические санкции пересмотрены . Институт Петерсона. п. 162. ИСБН  9780881325362 .
  98. ^ Дэвис, Стюарт (2023). Санкции как война: антиимпериалистические взгляды на американскую геоэкономическую стратегию . Книги Хеймаркет. п. 8. ISBN  978-1-64259-812-4 . OCLC   1345216431 .
  99. ^ Перейти обратно: а б с д и Чеснок, Джереми (2024). Преимущество Китая: проводник перемен в эпоху глобальных потрясений . Академик Блумсбери . ISBN  978-1-350-25231-8 .
  100. ^ Дэвис, Стюарт (2023). Санкции как война: антиимпериалистические взгляды на американскую геоэкономическую стратегию . Книги Хеймаркет. п. 10. ISBN  978-1-64259-812-4 . OCLC   1345216431 .
  101. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Стюарт (2023). Санкции как война: антиимпериалистические взгляды на американскую геоэкономическую стратегию . Книги Хеймаркет. п. 144. ИСБН  978-1-64259-812-4 . OCLC   1345216431 .
  102. ^ Магнье, Элайджа Дж. (10 февраля 2023 г.). «Землетрясение между Турцией и Сирией: разрыв в помощи демонстрирует двойные стандарты Запада» . Глаз Ближнего Востока .
  103. ^ Дэвис, Стюарт (2023). Санкции как война: антиимпериалистические взгляды на американскую геоэкономическую стратегию . Книги Хеймаркет. п. 70. ИСБН  978-1-64259-812-4 . OCLC   1345216431 .
  104. ^ Абделал 2020 , с. 134.
  105. ^ Перейти обратно: а б с Абделал 2020 , с. 117.
  106. ^ «Российским фирмам становится все труднее получать деньги от Китая» . Блумберг .
  107. ^ "Банк Китая прекращает расчеты с российскими кредиторами, попавшими под санкции - "Ъ"" . 24 июня 2024 г.
  108. ^ https://www.reuters.com/business/finance/half-russias-payments-china-made-through-middlemen-sources-say-2024-04-26/ . {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  109. ^ Рената Бриденталь (9 декабря 2021 г.). «Ответ на санкционную политику США». Санкции как война . БРИЛЛ. стр. 323–332. дои : 10.1163/9789004501201_020 . ISBN  9789004501201 . S2CID   245394028 .
  110. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Стюарт (2023). Санкции как война: антиимпериалистические взгляды на американскую геоэкономическую политику . Книги Хеймаркет. п. 131. ИСБН  978-1-64259-812-4 . OCLC   1345216431 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хафбауэр, Гэри К. Экономические санкции и американская дипломатия (Совет по международным отношениям, 1998) онлайн .
  • Хафбауэр, Гэри К., Джеффри Дж. Шотт и Кимберли Энн Эллиотт. Пересмотр экономических санкций: история и текущая политика (Вашингтон, округ Колумбия: Институт международной экономики Петерсона, 1990).
  • Кругман, Пол , «Американский путь экономической войны: не злоупотребляет ли Вашингтон своим самым мощным оружием?» (обзор Генри Фаррелла и Абрахама Ньюмана , «Подземная империя: как Америка превратила мировую экономику в оружие» , Генри Холт, 2023, 288 стр.), Foreign Relations , vol. 103, нет. 1 (январь/февраль 2024 г.), стр. 150–156.
  • Малдер, Николас. Экономическое оружие: рост санкций как инструмент современной войны (2022 г.) также см. Онлайн-обзор
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e00c93e0a3c754b8bf659b641581029f__1722549300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/9f/e00c93e0a3c754b8bf659b641581029f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States sanctions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)