Закон о кубинской демократии
![]() | |
Другие короткие названия |
|
---|---|
Длинное название | Закон, разрешающий ассигнования на 1993 финансовый год на военную деятельность Министерства обороны, военное строительство и оборонную деятельность Министерства энергетики, определяющий численность личного состава Вооруженных Сил на финансовый год, обеспечивающий конверсию обороны, и для других целей. |
Прозвища | Закон о полномочиях национальной обороны на 1993 финансовый год |
Принят | 102- й Конгресс США |
Эффективный | 23 октября 1992 г. |
Цитаты | |
Публичное право | 102-484 |
Уставы в целом | 106 Stat. 2315 aka 106 Stat. 2575 |
Кодификация | |
Названия изменены | 22 Университета Южной Калифорнии: Международные отношения и общение |
ОСК Созданы разделы | 22 УСК гл. 69 § 6001 и последующие. |
Законодательная история | |
|
Закон о кубинской демократии (CDA) , также известный как Закон Торричелли или Закон Торричелли-Грэма , [1] был законопроектом, внесенным и поддержанным американским конгрессменом Робертом Торричелли и направленным на ужесточение эмбарго США в отношении Кубы . [2] Он вновь ввел в действие запрет на торговлю с Кубой для дочерних компаний США в других странах, препятствовал возможности судов, стоящих в кубинских портах, заходить в порты США, а также работал над обходом других аспектов эмбарго для оказания гуманитарной помощи Кубе в попытке привлечь кубинский народ стал ближе к Соединенным Штатам . [2]
Закон был принят как «Законопроект о содействии вмешательству США посредством применения санкций , направленных против правительства Кастро, и поддержки кубинского народа». [3] Конгрессмен Торричелли заявил, что этот акт был направлен на то, чтобы «сеять хаос на этом острове». [4]
Контекст
[ редактировать ]
С тех пор как Фидель Кастро обратился в объятия Советского Союза в качестве экономической опоры после кубинского ракетного кризиса , Соединенные Штаты работали над тем, чтобы подорвать кубинскую экономику и дестабилизировать правление Кастро. [5] После распада Советского Союза в 1991 году Кастро возглавил «особый период» в кубинской экономике, обеспечив некоторый финансовый подъем, поскольку Куба боролась с отсутствием советской помощи. [6] В результате Кубино-американский национальный фонд (CANF) работал с политиками Флориды Конни Мак III и Бобом Грэмом над расширением эмбарго путем запрета вспомогательной торговли с Кубой, неофициально известной как Поправка Мака. [6] Конгрессмен Торричелли из Нью-Джерси также установил политические отношения с президентом CANF Хорхе Мас Каносой , и именно Торричелли затем написал Закон о кубинской демократии в 1991 году. [1]
CANF хотел работать с сенаторами Маком и Грэмом из-за бездействия президента Джорджа Буша- старшего позже в его первый срок, который выбрал более прагматичный подход против эмбарго, аналогичный политике Джеральда Форда . [7] Однако президентские выборы 1992 года заставили Буша склониться к более жесткому подходу к Кубе, пытаясь склонить на свою сторону большую часть кубинского американского населения у своего главного оппонента, губернатора Арканзаса Билла Клинтона . [7]
Изменение Бушем веры в Закон о кубинской демократии было результатом того, что на карту была поставлена его должность, а также возможности президента приостановить действие закона в случае « национальной безопасности », создав средство ухода от аспектов, с которыми Буш не согласен. а именно поправка Мака. [7] Несмотря на усилия Буша принять Закон о кубинской демократии, Клинтон по-прежнему заручился поддержкой Мас Каносы и многих представителей кубино-американского сообщества, однако ему не удалось заручиться поддержкой избирателей Флориды. [1]
Содержание
[ редактировать ]Санкции и поправка Мака (трек I)
[ редактировать ]Сам законопроект излагает критику со стороны Америки правительства Кастро, отмечая, что «правительство Фиделя Кастро продемонстрировало последовательное игнорирование международно признанных стандартов прав человека и демократических ценностей». [3] Первый вариант законопроекта ужесточал санкции на острове и нападал на страны, которые оказывали помощь Кубе, отказывая этим странам в сокращении или прощении долга. [7] Другими словами, Трек I предусматривал, что если страна предоставит Кубе определенную сумму помощи, то США прекратят такую же сумму помощи этой стране. [8] Еще одним аспектом первого направления законопроекта была поправка Мака, регулирующая торговлю между Кубой и дочерними компаниями США в других странах, которая только в 1991 году принесла 700 миллионов долларов (~ 1,4 миллиарда долларов в 2023 году). [2] Поправка Мака стала эффективной в перенаправлении потребностей на остров, поскольку основная часть торговли с запрещенными дочерними компаниями состояла из продуктов питания и медикаментов. [8]
Гуманитарная помощь (трек II)
[ редактировать ]Отклоняясь от экономической войны против Кубы, второе направление CDA было направлено на оказание помощи кубинскому народу в попытке дестабилизировать Кастро и укрепить доверие к Соединенным Штатам. [2] Это включало открытие экспорта продуктов питания и медикаментов, а также разрешение семейных денежных переводов, почтовых услуг и телекоммуникаций на Кубу и обратно. [3] Буша В заявлении о подписании законопроекта подчеркивалась общественная обоснованность второго направления законопроекта, заявив: «Наша политика и этот законопроект допускают гуманитарные пожертвования продуктов питания и лекарств неправительственным организациям на Кубе, помощь, которая дойдет до кубинского народа. позволяет улучшить связь между Соединенными Штатами и Кубой, чтобы все вы могли поддерживать связь с членами семьи». [9] Хотя первоначально законопроект включал обмен образовательными услугами и информационными агентствами как в Гаване , так и в Вашингтоне , группы, выступающие против Кастро, вынудили Конгресс воспротивиться этим дополнениям. [7]
Наследие
[ редактировать ]Внутренняя реакция
[ редактировать ]Критика
[ редактировать ]С точки зрения США, New York Times утверждала, что санкции только усилит борьбу Кастро против американской гегемонии в Латинской Америке и придадут больше веры и уверенности в режим. [10] В редакционной статье также отмечается, что распад Советского Союза и экономики уже оказал пагубное воздействие на кубинскую торговлю, которая в значительной степени зависела от Советского Союза. [10] Кроме того, Кам С. Вонг из юридического факультета Пенсильванского университета в 1994 году утверждал, что законопроект нарушает международное право, а также принуждает иностранное суверенитет и подавляет торговлю. [11]
Влияние на администрацию Клинтона
[ редактировать ]Закон о кубинской демократии одновременно укрепил и разрушил отношения между Клинтоном и CANF. [1] Это произошло из-за ожиданий Мас Каносы относительно должности помощника госсекретаря по межамериканским делам , которую вместо этого планировалось занять Марио Л. Баэса , афро-кубинского юриста. [1] Однако дистанция Баэсы от кубино-американского сообщества в конечном итоге привела к тому, что CANF возглавил кампанию по сопротивлению его назначению, что привело к назначению Александра Ф. Уотсона . [1] Придя к власти, Клинтон воспользовался лазейкой в законе, которая позволила ему приостановить его действие под предлогом «национальной безопасности». [7] Такое уклонение от закона с целью избежать его реального исполнения еще больше разочаровало кубинско-американские группы. [7]
Международная реакция
[ редактировать ]Всего через несколько дней после того, как 23 октября Буш подписал закон, Европейская комиссия заявила протест, утверждая, что этот закон нарушает конвенции международной торговли. [12] Аналогичным образом, Соединенное Королевство использовало Закон о защите торговых интересов 1980 года как средство политического протеста, в частности, против поправки Мака. [12] Канада и многие страны Латинской Америки также выразили обеспокоенность и осуждение последствий законопроекта для международной торговли с Кубой. [12]
Эта оппозиция выразилась в инициированной Кубой резолюции в Организации Объединенных Наций о прекращении эмбарго вскоре после подписания законопроекта. [12] Резолюция была тщательно написана, чтобы вызвать удовлетворение у международного сообщества, поскольку многие все еще опасались послужного списка Кастро, но все же хотели заблокировать попытки США контролировать торговлю между Кубой и другими странами. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж ЛеоГранде, Уильям М. (2014). Обратный канал на Кубу: скрытая история переговоров между Вашингтоном и Гаваной . Питер Корнблу. Чапел-Хилл. стр. 269–271. ISBN 978-1-4696-1763-3 . OCLC 875742399 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Свейг, Джулия (2016). Куба: что нужно знать каждому (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 162–164. ISBN 978-0-19-062038-7 . OCLC 934628196 .
- ^ Jump up to: а б с «Закон о кубинской демократии (CDA)» (PDF) . Кодекс США – Раздел 22: Международные отношения и половые сношения . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2004 г.
- ^ Франклин, Джейн (30 августа 1994 г.). «Политика, лежащая в основе политики Клинтона в отношении Кубы» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Глейхесес, Пьеро (2002). Конфликтующие миссии: Гавана, Вашингтон и Африка, 1959–1975 гг . Чапел-Хилл и Лондон: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 20–21. ISBN 0-8078-2647-2 .
- ^ Jump up to: а б Гиббс, Джессика. 2011. Политика США в отношении Кубы: со времен холодной войны. Лондон: Группа Тейлора и Фрэнсиса. По состоянию на 28 сентября 2021 г. ProQuest Ebook Central.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Закон о кубинской демократии. (2010). В Т.М. Леонарде, Энциклопедии кубинско-американских отношений . МакФарланд. Ссылка на кредо: http://0-search.credoreference.com.dewey2.library.denison.edu/content/entry/mcfcubus/cuban_democracy_act/0?institutionId=4607.
- ^ Jump up to: а б Салим, Ламрани (2013). Экономическая война против Кубы: исторический и правовой взгляд на блокаду США . Ежемесячный обзор прессы. п. 32. ISBN 978-1-58367-341-6 . OCLC 931022681 .
- ^ «Замечания по поводу подписания Закона о кубинской демократии 1992 года в Майами, Флорида». Еженедельный сборник президентских документов . 28 : 2071–2073. 2 ноября 1992 г. - через HeinOnline.
- ^ Jump up to: а б «Мнение | Заставить бедных кубинцев страдать еще больше» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1992 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Вонг, Кам С. (1994). «АКТ О КУБИНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ 1992 ГОДА: ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБЪЕМ РАЗДЕЛА 1706(a)» . Журнал международного бизнеса Пенсильванского университета . 14 : 651–682 – через HeinOnline.
- ^ Jump up to: а б с д и Вилнер, Габриэль М. (1993). «Международная реакция на Закон о кубинской демократии» . Флоридский журнал международного права . 8 : 401–14 – через HeinOnline.