Jump to content

Выборы на Кубе

(Перенаправлено с Кубы и демократии )

Выборы на Кубе проводятся на муниципальном, провинциальном и национальном уровнях. Куба является однопартийным государством , Коммунистическая партия Кубы как «высшая движущая сила общества и государства» описана в Конституции Кубы , а коммунистическая партия является единственной официальной политической партией. Выборы на Кубе не считаются демократическими , поскольку правительство не допускает свободного и справедливого голосования. [ 1 ]

насчитывается 470 мест, В настоящее время в Национальной ассамблее народной власти , однопалатном законодательном органе Кубы, что после выборов 2023 года сократилось с 605 мест . На каждое место в Ассамблее выдвигается только один кандидат, причем все они выдвигаются комитетами, которые жестко контролируются Коммунистической партией. [ 2 ] [ 3 ] Большинство законодательных округов избирают в Ассамблею нескольких представителей. Избиратели могут выбирать отдельных кандидатов в своих бюллетенях , выбирать каждого кандидата или оставлять все вопросы незаполненными, не имея возможности голосовать против кандидатов. [ 4 ] [ 5 ] Во время выборов 2013 года около 80% избирателей выбрали каждого кандидата в Ассамблею в своих бюллетенях, а 4,6% подали пустой бюллетень; ни один кандидат в Ассамблею в истории Кубы не проиграл выборы. [ 6 ] в 2023 году Куба заняла второе место в рейтинге электоральных демократий в Латинской Америке и Карибском бассейне Согласно индексу демократии V-Dem с результатом 0,178 из одного. [ 7 ] [ 8 ]

Национальное собрание заседает только два раза в год, а Государственный совет осуществляет законодательную власть в течение оставшейся части года. 21 член Государственного совета избирается Ассамблеей, и исследование 2021 года показало, что большинство членов Совета могли бы потерпеть поражение, если бы вместо этого они были избраны народом. [ 9 ]

Согласно Конституции Кубы 2019 года , Национальное собрание сохраняет за собой право избирать президента Кубы , который, в свою очередь, сохраняет за собой право «предлагать выборы, назначение, приостановление, отзыв или замену» премьер- министра , заместителя премьер-министра. министр, члены Совета министров , президент, вице-президент и судьи Народного верховного суда , генеральный прокурор и генеральный контролер республики и их заместители, президент и члены Национальный избирательный совет, все при условии одобрения Национальной ассамблеи, которая также может отозвать или заменить любого должностного лица, которого она назначит. [ 10 ] [ 11 ]

Процедура

[ редактировать ]

Согласно конституции Куба — социалистическая республика , в которой все члены или представительные органы государственной власти избираются и подлежат отзыву, а массы контролируют деятельность государственных органов, депутатов, делегатов и должностных лиц. Выборы на Кубе состоят из двух этапов:

  1. выборы делегатов в Муниципальное собрание и
  2. выборы депутатов Национального собрания.

Кандидаты в муниципальные собрания выдвигаются в индивидуальном порядке на местном уровне местным населением на собраниях по выдвижению кандидатур. [ 12 ] Кандидаты в Национальное собрание выдвигаются муниципальными собраниями из списков, составляемых национальными и муниципальными кандидатскими комиссиями. [ 12 ] Предложения о выдвижении кандидатур на всех уровнях вносятся преимущественно массовыми организациями, профсоюзами, народными советами и студенческими федерациями. [ 13 ] Окончательный список кандидатов в Национальное собрание, по одному от каждого округа, составляет Национальная кандидатская комиссия. [ 13 ]

Собрания провинций были упразднены в 2019 году, а временные губернаторы предлагаются президентом Кубы и утверждаются муниципальными собраниями, без проведения временных выборов.

Голосовать и быть номинированным на эти должности может любой человек старше 16 лет, за исключением психически больных, заключенных в тюрьму или лишенных политических прав. [ 12 ] Избиратели знакомятся с биографиями кандидатов и фотографиями, размещенными в общественных местах. [ 14 ] Все выборы проводятся тайным голосованием. Избирательное право предоставляется кубинским гражданам, проживающим на острове в течение двух лет, достигшим шестнадцатилетнего возраста и не признанным виновными в совершении уголовного преступления.

Муниципальные выборы

[ редактировать ]
Кандидаты на выборах 2008 года в национальный и провинциальный парламенты Сантьяго-де-Куба

Выборы делегатов муниципального собрания включают выдвижение избирателями на собраниях по выдвижению кандидатур, размещение биографий кандидатов, тайное голосование и отзыв. [ 15 ] Депутаты муниципальных собраний избираются каждые 5 лет. Муниципальные выборы в законодательные органы официально являются беспартийными.

Собрания по выдвижению кандидатур проводятся примерно за месяц до выборов на участках в пределах избирательных округов. [ 16 ] Во время очередных выборов собрания по выдвижению кандидатов посещают от 70% до более 90% избирателей. [ 16 ] Муниципальные кандидаты должны быть не моложе 16 лет. [ 12 ]

Сообщается, что на выборах, состоявшихся 21 октября 2007 г., явка составила 8,1 миллиона избирателей, что составляет примерно 95% населения, имеющего право голоса, что меньше, чем на последних таких выборах 17 апреля 2005 г., на которых явка избирателей составила 97%. [ 17 ] Затем выборы прошли в 2010 и 2013 годах.

Национальные выборы

[ редактировать ]

Национальный законодательный орган Кубы, Национальная ассамблея народной власти , состоит из 470 членов (сократилось с 605 до кубинских парламентских выборов 2023 года ), избираемых на пятилетний срок. Члены Национального собрания представляют многомандатные округа (от 2 до 5 депутатов от округа), по одному депутату на каждые 20 000 жителей.

Кандидаты в Национальное собрание выбираются комиссиями по кандидатурам, возглавляемыми представителями местных профсоюзов и состоящими из избранных представителей «массовых организаций», представляющих рабочих, молодежь, женщин, студентов и фермеров. [ 18 ] Провинциальные и муниципальные кандидатские комиссии представляют кандидатуры в Национальную кандидатскую комиссию. [ 13 ] Муниципальные кандидатские комиссии составляют списки рекомендуемых кандидатов для каждого избирательного округа, в основном выдвигают кандидатуры кандидатов, которые также являются муниципальными делегатами, и сначала представляют свои кандидатуры своему муниципальному собранию, которое может утвердить или заменить кандидатуры. [ 18 ] Окончательный список кандидатов в Национальное собрание, по одному от каждого округа, составляет Национальная кандидатская комиссия. [ 13 ] с учетом таких критериев, как популярность кандидатов, заслуги, патриотизм, этические ценности и «революционная история». [ 19 ] По крайней мере, половина выбранных кандидатов в Национальное собрание должна быть ранее избрана делегатами в эти собрания. [ 20 ]

Хотя на одно место приходится только один кандидат, для избрания кандидаты все равно должны заручиться поддержкой 50% избирателей. [ 21 ] Если кандидату не удастся набрать 50% голосов, придется выбрать нового кандидата. [ 22 ] Однако этого никогда не происходило. [ 22 ]

Выборы в Национальное собрание состоялись 24 февраля 2008 года. По данным кубинского министерства иностранных дел, на выборах в кандидатские комиссии в октябре 2002 года, которые предшествовали выборам в Национальное собрание в январе 2003 года, «32 585 кандидатов были выдвинуты на 14 949 мест в парламенте. выборы в октябре 2001 года на массовых собраниях, в которых приняли участие 81,7% избирателей». До сих пор ни одному кандидату в Национальное собрание не удалось набрать 50% голосов, поскольку кандидаты, выдвинутые кандидатскими комиссиями, обычно получают поддержку не менее 69,48%. [ 23 ]

Право законодательных предложений

[ редактировать ]

Статья 88(h) конституции Кубы , принятой в 1976 году, предусматривает внесение гражданами законопроектов при условии, что предложение будет внесено не менее 10 000 граждан, имеющих право голоса. В 2002 году сторонники движения, известного как « Проект Варела», представили гражданское предложение закона, получившее 11 000 подписей, призывающее к проведению национального референдума по политическим и экономическим реформам.

Комитет по конституции и правовым вопросам Национальной ассамблеи Кубы представил гражданскую инициативу проекта Варела и ответил встречной инициативой, петиция под которой собрала 8,1 миллиона подписей, с просьбой, чтобы Национальная ассамблея Кубы внесла в конституцию поправки, гласящие: «Социализм и революционная политическая и социальная система... необратимы; и Куба никогда больше не вернется к капитализму». [ 24 ] В то же время миллионы кубинцев вышли на улицу. BBC сообщила, что некоторые граждане почувствовали давление с целью подписать правительственную петицию. [ 25 ] Национальный законодательный орган собирается два раза в год в течение недели, чтобы единогласно принять все законопроекты, предложенные исполнительной властью. В период между сессиями Государственный совет и комиссии НАПП выполняют свои законодательные функции.

Политические партии

[ редактировать ]

Коммунистическая партия Кубы является официальной государственной партией, а Куба является однопартийным государством ; [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] однопартийная система закреплена в статье 5 Конституции Кубы. [ 29 ]

В 1965 году Движение 26 июля , Народно-социалистическая партия и Революционное управление 13 марта были объединены в единую Коммунистическую партию под руководством Фиделя Кастро . [ 30 ] Все остальные политические партии [ 30 ] были распущены и запрещены. [ 27 ] На протяжении десятилетий ни одному кандидату от оппозиции не разрешалось баллотироваться на пост президента. [ 28 ] Агитация на выборах на Кубе запрещена; скорее, фотографии и биографии кандидатов публикуются публично. [ 31 ] В 2015 году два кандидата-диссидента (один независимый и один член запрещенной партии Независимой и Демократической Кубы, основанной Хубером Матосом ) баллотировались на выборах в местный совет Гаваны, став первыми открыто объявленными кандидатами от оппозиции, претендующими на должность с 1959 года. [ 28 ] [ 31 ] Однако оба потерпели поражение. [ 28 ] [ 31 ]

Комментарии

[ редактировать ]

Политологи

[ редактировать ]

Политологи не считают выборы на Кубе демократическими. [ 32 ] [ 33 ] [ 4 ] [ 34 ] Избирательный процесс жестко контролируется нынешним кубинским правительством. [ 2 ] [ 3 ]

Уильям М. ЛеоГранде в статье, написанной для Проекта перехода Кубы в Институте кубинских и кубинско-американских исследований Университета Майами , написал о предыдущем законе о выборах 1992 года: «беспрецедентная открытость в дебатах, не только среди членов партии, но и среди всего населения, чтобы способствовать более широкому участию и созданию «необходимого консенсуса» для политического ответа правительства... В конечном итоге около трех миллионов человек приняли участие в дискуссиях перед Конгрессом», но «Когда новый закон о выборах был окончательно доработан… он разбил все надежды на значительное открытие альтернативных голосов. Запрет на агитацию был сохранен, а выдвижение кандидатов в провинциальные и национальные собрания было поручено кандидатским комиссиям. Посредством тщательно продуманного процесса консультаций… Кандидатские комиссии… составили списки кандидатов, в которых на одно место у избирателей был только один выбор: «да» или «против». Таким образом, избирательный процесс на провинциальном и национальном уровнях исключил такую ​​возможность. даже неявных политических разногласий между кандидатами». [ 35 ]

Плакат, призывающий граждан голосовать

Фидель Кастро сделал множество заявлений, подтверждающих, что Куба является демократической страной или имеет демократические черты. [ 36 ] В 1960 году Кастро выступил с речью перед Генеральной Ассамблеей, говоря о Кубе по отношению к другим латиноамериканским странам: «Мы говорим о демократии. Если правительство состоит из людей и является демократическим, с людьми можно консультироваться, как мы это делаем здесь. Что может быть более ярким примером чистой демократии, чем такие встречи, как эта. Если они не могут созывать такие встречи, это не демократия». Кастро продолжил: «Те, кто хочет увидеть народную демократию, пусть придут сюда и увидят это. Мы можем говорить с Америкой и со всем миром, потому что говорим от имени целой нации». В своей речи 1960 года Кастро также раскритиковал многие латиноамериканские либеральные демократии, назвав их «притворством демократии», поскольку, как он утверждал, они не разрешали такие собрания. [ 37 ]

Кубы В 2006 году президент Национальной ассамблеи заявил Рикардо Аларкон де Кесада : «В какой-то момент риторика США изменилась и стала говорить о демократии… Для меня отправной точкой является признание того, что демократия должна начинаться с Перикла определения – что общество существует на благо большинства – и его не следует навязывать извне». [ 38 ]

Куба оправдывает существование только одной политической партии, утверждая, что PCC «не является политической партией в традиционном смысле… это не избирательная партия; он не принимает решения о формировании или составе правительства. Запрещено не только выдвигать кандидатов, но и участвовать в любом другом этапе избирательного процесса… Роль ПКК заключается в руководстве, надзоре и гаранте демократии участия». [ 39 ]

Кубинское правительство описывает полный кубинский избирательный процесс как форму демократии. Министерство иностранных дел Кубы описывает процесс отбора кандидатов как происходящий из «прямого выдвижения кандидатов в делегаты муниципальных собраний самими избирателями на публичных собраниях» и указывает, что на выборах в муниципальные собрания избиратели действительно имеют выбор кандидатов. Запрет на предвыборную агитацию преподносится как «Отсутствие миллионных избирательных кампаний, в которых использование оскорблений, клеветы и манипуляций является нормой». [ нужна ссылка ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Соединенные Штаты не считают Кубу демократической страной и видят в этом одну из основных причин для продолжения эмбарго против Кубы . [ 40 ]

Государственный департамент США: Отчеты о практике соблюдения прав человека в странах : «Кандидаты на провинциальные и национальные должности должны быть заранее одобрены массовыми организациями, контролируемыми правительством. На практике небольшая группа лидеров под руководством президента отбирала членов высшие директивные органы КП, Политбюро и ЦК».

«В 2003 году прошли национальные выборы, на которых было одобрено 609 кандидатов, претендующих на 609 мест в Национальном собрании. КП была единственной политической партией, которой разрешили участвовать в выборах. Небольшое меньшинство кандидатов формально не принадлежало к КП. но были выбраны в рамках одного и того же процесса отбора, контролируемого правительством. Правительство перенасыщало средства массовой информации и использовало правительственные министерства, органы компартии и массовые организации, чтобы убедить избирателей отдать «единое голосование», при этом отметка в одном поле автоматически отбирала всех кандидатов. на бланке для голосования.

В течение года прошли выборы почти 15 тысяч местных представителей в муниципальные собрания. Правительство сообщило, что после первого тура выборов проголосовало 96,6 процента избирателей. Хотя закон позволяет гражданам не голосовать, CDR часто оказывали давление на жителей районов, чтобы они проголосовали. По данным Кубинской комиссии по правам человека, правительство занесло в черный список тех, кто не голосовал. Хотя это и не было формальным требованием, на практике членство в КП было предпосылкой для получения высоких официальных должностей и профессионального роста».

В 1999 году финансируемая правительством США организация Freedom House инициировала «Проект кубинской демократии». [ нужна ссылка ] Проект был создан для поддержки и поощрения кубинских независимых журналистов, правозащитников, независимых политических партий, профсоюзов и других организаций. Freedom House несет полную ответственность за цели и планирование проекта, а также за его администрирование. [ 41 ] Freedom House также присвоила Кубе самый низкий рейтинг в своем докладе «Свобода в мире 2005» по политическим правам и самый низкий рейтинг в категории «избирательная демократия».

В докладе Freedom House за 2005 год говорится: «Кубинцы не могут изменить свое правительство демократическими средствами. Фидель Кастро доминирует в политической системе, превратив страну в однопартийное государство, где Коммунистическая партия Кубы (КПК) контролирует все правительственные учреждения, от национального до местного уровня. Кастро несет ответственность за каждое назначение и контролирует все рычаги власти на Кубе, занимая различные должности президента Совета министров, председателя Государственного совета, главнокомандующего Революционных вооруженных сил (ВСР) и первого секретаря ПКЦ. В октябре 2002 года около восьми миллионов кубинцев проголосовали на тщательно контролируемых муниципальных выборах. 19 января 2003 года состоялись выборы в Национальное собрание Кубы, на которых всего 609 кандидатов – все поддержанные режимом – боролись за 609 мест. Любая политическая организация за пределами PCC незаконна. Политическое инакомыслие, устное или письменное, является наказуемым правонарушением, и те, кого наказывают таким образом, часто получают годы тюремного заключения за, казалось бы, незначительные нарушения». [ 42 ]

Евросоюз

[ редактировать ]

С 1996 года официальная политика Европейского Союза в отношении Кубы ставит своей целью «поощрение процесса перехода к плюралистической демократии посредством конструктивного взаимодействия с кубинским правительством». Эту цель разделяют все государства-члены. ЕС описывает процесс принятия решений на Кубе следующим образом: «Выборы в Национальное собрание, в которых могут участвовать только кандидаты, одобренные местными властями, проводятся каждые пять лет. Когда Национальное собрание, которое собирается два раза в год, не заседает Государственный совет, состоящий из 31 члена, обладает законодательной властью. Совет министров через свой исполнительный комитет, состоящий из 9 членов, осуществляет исполнительную и административную власть. Хотя Конституция предусматривает независимую судебную власть, она явно подчиняет ее Национальной ассамблее и Совету. Участие государства в принятии решений и их реализации через неполитических субъектов было институционализировано через национальные организации, связанные с Коммунистической партией, представляющие фермеров, молодежные группы, студентов, женщин, промышленных рабочих и т. д.».

Организация американских государств

[ редактировать ]

Куба была исключена из Организации американских государств (ОАГ) с 1962 по 2009 год. Межамериканская комиссия по правам человека , орган ОАГ, подготовила в 1997 году отчет, в котором подробно описывалось отсутствие свободных выборов на Кубе, заявляя, что это нарушило «право на политическое участие, закрепленное в статье XX Американской декларации прав и обязанностей человека, которая текстуально гласит: «Каждый человек, обладающий правоспособностью, имеет право участвовать в управлении своей страной, непосредственно или через его представителей и принимать участие во всеобщих выборах, которые проводятся тайным голосованием, честным, периодическим и свободным». [ 43 ]

«Выдвижение кандидатов на выборы в муниципальные собрания осуществляется путем выдвижения собраний, на которых все избиратели имеют право выдвигать кандидатов. Однако на практике эти окружные собрания обычно организуются комитетами защиты революции или коммунистическими партии, что делает выбор оппонента режима наиболее маловероятным. [ 44 ]

Другие организации

[ редактировать ]

В 2002 году бывший президент США Джимми Картер выступал в Гаване при поддержке Human Rights Watch (неправительственной организации со штаб-квартирой в Нью-Йорке) и представлял Центр Картера . Призывая к демократическим переменам, Картер также подчеркнул, что он не использует американское определение «демократии». он пояснил, что «этот термин заложен во Всеобщей декларации прав человека, которую Куба подписала в 1948 году. Она основана на некоторых простых предпосылках: все граждане рождаются с правом выбирать своих собственных лидеров, определять свою судьбу, свободно говорить, организовывать политические партии, профсоюзы и неправительственные группы, а также проводить справедливые и открытые судебные процессы».

В отчете Хьюман Райтс Вотч за 2006 год говорится:

Куба остается латиноамериканской аномалией: недемократическое правительство, подавляющее почти все формы политического инакомыслия. Президент Фидель Кастро, находящийся у власти сорок седьмой год, не проявляет готовности рассматривать даже незначительные реформы. Вместо этого его правительство продолжает обеспечивать политическое согласие, используя уголовные преследования, долгосрочные и краткосрочные задержания, преследования со стороны толпы, предупреждения полиции, слежку, домашние аресты, ограничения на поездки и политически мотивированные увольнения с работы. Конечным результатом является то, что кубинцам систематически отказывают в основных правах на свободу выражения мнений, ассоциаций, собраний, неприкосновенность частной жизни, передвижение и надлежащую правовую процедуру. [ 45 ]

Правозащитники на Кубе из Human Rights First (неправительственной организации со штаб-квартирой в Нью-Йорке) заявляют:

Куба остается единственной страной в Западном полушарии, которая отвергает демократию и фактически ставит вне закона мирную защиту прав человека и демократические реформы. Независимое гражданское общество на Кубе, включая правозащитников, активистов демократии, независимых журналистов и ученых, является объектом постоянных преследований. Общепризнанные права на свободу выражения мнений, ассоциаций и собраний систематически нарушаются государством, и жертвы практически не имеют средств правовой защиты в рамках судебной системы». [ 46 ]

Критики утверждают, что какими бы ни были достоинства системы выборов в Национальное собрание, этот орган сам по себе является фасадом реальности правления ПКК на Кубе. Ассамблея собирается только два раза в год на несколько дней, что и является основой этих убеждений. Государственный совет, состоящий из 31 члена, теоретически избираемый Ассамблеей, но гипотетически на практике назначаемый ПКК, обладает эффективной государственной властью, а Политбюро ПКК считается высшим политическим органом. Хотя Ассамблея имеет восемь постоянных комитетов, они не обладают эффективной властью над законодательством. Говорят, что во время своих пленумов, проводимых два раза в год, Ассамблея играет пассивную роль в качестве аудитории для различных представителей правительств. После представления законодательных предложений Государственного совета они ратифицируются в суммарном порядке единогласным или почти единогласным голосованием Ассамблеи. [ 47 ]

Политические деятели

[ редактировать ]

Многие известные политические деятели высказывались по поводу Кубы и демократии. В 2006 году кандидат в президенты Перу и боливарианец Ольянта Умала заявил, что «очевидно, что по нашим стандартам Куба не может считаться демократической страной», но добавил, что Перу «демократическая страна, мы демократизировали бедность». [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Несколько источников:
  2. ^ Jump up to: а б Смит, Регина; Бьянко, Уильям; Чан, Кван Нок (25 апреля 2019 г.). «Законодательные правила в избирательных авторитарных режимах: пример Законодательного совета Гонконга» . Журнал политики . 81 (3): 892–905. дои : 10.1086/703068 . ISSN   0022-3816 . S2CID   159138096 .
  3. ^ Jump up to: а б Брейтуэйт, Алекс; Брейтуэйт, Джессика Мэйвс (2020). «Ограничение оппозиции на выборах и террористическое насилие» . Терроризм и политическое насилие . 32 (7): 1550–1572. дои : 10.1080/09546553.2018.1495627 . ISSN   0954-6553 . S2CID   149575921 .
  4. ^ Jump up to: а б Домингес, Хорхе И.; Гальвис, Анхела Фонсека; Суперти, Кьяра (2017). «Авторитарные режимы и их разрешенная оппозиция: итоги дня выборов на Кубе» . Латиноамериканская политика и общество . 59 (2): 27–52. дои : 10.1111/laps.12017 . ISSN   1531-426X . S2CID   157677498 .
  5. ^ Леогранде, Уильям М. (2012). Кубинская коммунистическая партия и избирательная политика: адаптация, преемственность и переход . Проект перехода Кубы, Институт кубинских и кубино-американских исследований, Университет Майами. ISBN  978-0-9704916-2-6 .
  6. ^ Фонсека Гальвис, Анхела; Суперти, Кьяра (3 октября 2019 г.). «Кто выигрывает больше всего, когда выигрывают все? Прогнозирование результатов кандидата на авторитарных выборах» . Демократизация . 26 (7): 1278–1298. дои : 10.1080/13510347.2019.1629420 . ISSN   1351-0347 . S2CID   197727359 .
  7. ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Проверено 14 октября 2023 г.
  8. ^ Отчет о демократии 2023 г., Таблица 3, Институт V-Dem, 2023 г.
  9. ^ Домингес, Хорхе И. (01 июня 2021 г.). «Демократические претензии лидеров коммунистического режима Государственного совета Кубы в сравнительном контексте» . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 54 (1–2): 45–65. doi : 10.1525/j.postcomstud.2021.54.1-2.45 . ISSN   0967-067X . S2CID   236365630 .
  10. ^ Рохас, Рафаэль (ноябрь 2020 г.). «Новая исполнительная власть Кубы: конституционные изменения в структуре власти» (PDF) . Брифинги по Кубе . Международный университет Флориды . Проверено 24 ноября 2023 г.
  11. ^ Хоффманн, Берт, изд. (2021). Социальная политика и институциональная реформа на Кубе после COVID (PDF) . Опубликовано Барбарой Будрич. дои : 10.3224/84742546 . ISBN  978-3-8474-2546-5 . Проверено 24 ноября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Роман, Питер (2003). Народная власть: опыт Кубы с представительным правительством . Критические течения в латиноамериканской перспективе. п. 103. ИСБН  978-0-7425-2565-8 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Роман 2003 , с. 131.
  14. ^ Райс-Оксли, Марк; Седги, Ами (24 апреля 2015 г.). «Самые односторонние выборы в новейшей истории» . Хранитель . Проверено 24 апреля 2015 г.
  15. ^ Роман 2003 , стр. 103–104.
  16. ^ Jump up to: а б Роман 2003 , с. 104.
  17. ^ «Куба голосует за избрание членов совета и подтверждение поддержки братьев Кастро» . Latercera.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Роман 2003 , стр. 131–132.
  19. ^ «ИПУ Парлайн» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  20. ^ «Сайт Министерства иностранных дел Кубы» . Cubaminrex.cu. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г.
  21. ^ Август, Арнольд (весна 2014 г.). «Демократия все еще в движении: результаты выборов 2013 года на Кубе» . Международный журнал кубинских исследований . 6 (1). Журналы Плутона: 87–94. doi : 10.13169/intejcubastud.6.1.0087 . JSTOR   10.13169/intejcubastud.6.1.0087 . S2CID   152966204 .
  22. ^ Jump up to: а б Август (2014 г.) : «Если система не изменится, некоторые кандидаты могут получить менее 50 процентов на следующих выборах в 2018 году. Конечно, тогда будут проведены еще одни выборы на это место, основанные на другом кандидате, выдвинутом кандидатские комиссии».
  23. ^ "Национальная избирательная комиссия удостоверяет окончательные результаты выборов 11 марта (+ список депутатов и голосование)" . cubadebate.cu . 18 марта 2018 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
  24. ^ «Поправка к Конституции 2002 года» .
  25. ^ Би-би-си (27 июня 2002 г.). «Куба поддерживает постоянный социализм» . bbc.co.uk. ​Би-би-си . Проверено 29 декабря 2014 г.
  26. ^ Уилкинсон, Стивен (2017). «Идеальный тупик? Движение Кубы к рынку и движение Соединенных Штатов в сторону Кубы» . Экономические дела . 37 : 19–35. дои : 10.1111/ecaf.12221 . S2CID   157573126 .
  27. ^ Jump up to: а б ФАКТЫ: Однопартийная политическая система Кубы , Reuters (24 февраля 2008 г.).
  28. ^ Jump up to: а б с д Два кубинских диссидента признали поражение на местных выборах , BBC News (20 апреля 2015 г.).
  29. ^ Домингес, Хорхе И. (2021). «Национальные институты, пространственная дифференциация и раса: вариации политического режима Кубы» . Международный журнал кубинских исследований . 13 (1): 86–104. doi : 10.13169/intejcubastud.13.1.0086 . JSTOR   10.13169/intejcubastud.13.1.0086 . S2CID   236702258 .
  30. ^ Jump up to: а б Куба: Политический процесс , Британская энциклопедия .
  31. ^ Jump up to: а б с Кубинские диссиденты проигрывают выборы , France24 (20 апреля 2015 г.).
  32. ^ Хайд, Сьюзен Д. (2011). Дилемма псевдодемократа: почему наблюдение за выборами стало международной нормой . Издательство Корнельского университета. п. 122. ИСБН  978-0-8014-6125-5 .
  33. ^ Гальвис, Анхела Фонсека; Суперти, Кьяра (3 октября 2019 г.). «Кто выигрывает больше всего, когда выигрывают все? Прогнозирование результатов кандидата на авторитарных выборах» . Демократизация . 26 (7): 1278–1298. дои : 10.1080/13510347.2019.1629420 . ISSN   1351-0347 . S2CID   197727359 .
  34. ^ «Куба: страновой отчет о свободе в мире за 2021 год» . Дом Свободы . Проверено 5 декабря 2021 г.
  35. ^ Бумага Уильяма М. Леогранде
  36. ^ «ВЫБОРЫ, ПАРЛАМЕНТ И ДЕМОКРАТИЯ НА КУБЕ» .
  37. ^ «Обращение к кубинскому народу» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 года.
  38. ^ Дункан Кэмпбелл (3 августа 2006 г.). «Пропагандистская война охватила землю, искалеченную нехваткой продовольствия» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 августа 2006 г.
  39. ^ «Кубаминрекс» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г.
  40. ^ «Генеральная Ассамблея ООН призывает США отменить эмбарго против Кубы 29-й год подряд | Новости ООН» . news.un.org . 2021-06-23 . Проверено 23 мая 2023 г.
  41. ^ «Специальный репортаж Freedom House» .
  42. ^ «Страновый отчет» .
  43. ^ «Межамериканская комиссия по правам человека» .
  44. ^ «IACHR о «выборах» на Кубе » . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г.
  45. ^ «Куба: События 2005 года» . Куба . Хьюман Райтс Вотч. 31 января 2006 г.
  46. ^ «Правозащитники на Кубе» . Права человека прежде всего. Архивировано из оригинала 16 октября 2006 г.
  47. Cubafacts.com. Архивировано 15 июня 2006 г., в Wayback Machine.
  48. ^ «Движение к центру Перу» . Сан-Диего Юнион Трибьюн. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84bb82e2ebdef5d5d54f8f4e6f8f9da5__1726178100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/a5/84bb82e2ebdef5d5d54f8f4e6f8f9da5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elections in Cuba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)