Архитектура Кубы

Архитектура Кубы относится к зданиям, сооружениям и архитектурной истории на всей территории карибского островного государства Куба . Уникальное сочетание культурных и художественных влияний на протяжении всей истории привело к тому, что Куба стала известна своей эклектичной и разнообразной архитектурой, которую можно определить как уникальное сочетание многочисленных хорошо изученных архитектурных стилей со всего мира.
После кругосветного плавания мореплавателя Себастьяна де Окампо в 1508 году Куба была заселена испанцами в 1511 году. [1] Кубинская архитектура, находившаяся под властью Испании в течение более 400 лет после этого, глубоко отражает этот колониальный период. Различные исторические события этого времени, такие как либерализация торговли вследствие крупных торговых реформ в 1778 и 1791 годах, а также рост иммиграции, способствовали дальнейшему структурному и художественному влиянию. [2] Это включает в себя плавное слияние архитектурных стилей неоклассицизма и барокко с кубинским дизайном.
После колониального периода Куба продолжала видеть разнообразные архитектурные проекты и в 20 веке. Это произошло в основном из-за увеличения финансирования архитектурных проектов из-за национального процветания благодаря экспорту сахара во время Первой мировой войны . [3] Период ар-деко также является важным ориентиром для кубинской архитектуры начала века.
В наше время кубинская архитектура постоянно восхваляется как историками, так и туристами. Современные вопросы, такие как приватизация и то, как сама архитектура рассматривается как профессия в Латинской Америке, являются актуальными темами при рассмотрении будущего кубинской архитектуры.
Ранняя история
[ редактировать ]
До высадки Христофора Колумба на Кубе в 1492 году остров был населен индейцами цибони и индейцами араваками , мигрировавшими по Карибскому морю. Таким образом, ранняя архитектура на Кубе была рудиментарной и основывалась на культуре и образе жизни этих групп охотников-собирателей. [5] Группы во время этой миграции коренных народов не имели иерархической структуры, занимались сельским хозяйством и жили в трех основных типах временных жилищ. Сюда входили приюты Кейни, хижины Барбакоа (первые Пилоти ) и Бохио, построенные из пальм и листьев. [6]
Первое официальное поселение на Кубе возникло только в 1511 году под руководством губернатора Дона Диего Веласкеса, и поэтому на Кубе сохранилось ограниченное количество архитектурных памятников доколониального периода. [7] Кроме того, использование пальмовых листьев в качестве основного материала означает, что элементарные архитектурные решения были быстро заменены более постоянными постройками под руководством испанских поселенцев.
Колониальный период (1511–1898 гг.)
[ редактировать ]Колониальная архитектура на Кубе относится к зданиям и сооружениям, которые были созданы во время испанской колонизации . Поскольку Куба минимально пострадала от разрушений Первой и Второй мировых войн , эти структуры остаются относительно нетронутыми. [8] Ключевые тенденции этой эпохи включают военные сооружения и укрепления, а также неоклассицизм под влиянием европейских тенденций.
Сохранению в 1982 ключевых колониальных структур также способствовало включение Старой Гаваны , известной на местном уровне как Гавана Вьеха, в список Всемирного наследия ЮНЕСКО году. [8] Старая Гавана относится к юго-западному побережью Кубы, где Гавана была первоначально основана в 16 веке Панфило де Нарваэсом , испанским конкистадором . [9] По данным ЮНЕСКО, Гавана — «самый впечатляющий исторический центр города на Карибах и один из самых примечательных на американском континенте в целом». [10] Таким образом, Старая Гавана представляет собой регион, богатый исторической архитектурой этого периода, включая как военные укрепления , так и испанские колониальные постройки.
Военная архитектура
[ редактировать ]Колониальный период характеризовался нестабильностью, а это означает, что военная архитектура этого периода примечательна. Военную архитектуру можно определить как сложные структуры и укрепления, предназначенные для защиты региона во время нежелательных атак. [11] Итальянский инженер Баттиста Антонелли был первым, кто представил на Кубе этот стиль военных сооружений эпохи Возрождения , которые он спроектировал и построил незадолго до начала 17 века. Работы Антонелли включали Кастильо-де-Иос-Трес-Рейес-дель-Морроу и Кастильо Сан-Сальвадор-де-ла-Пунта , оба расположены в Гаване . Эти сооружения также были признаны ЮНЕСКО в качестве укреплений, включенных в список Всемирного наследия в 1982 году. [12]
Форт Ла-Кабанья в Гаване — еще один ключевой пример военной архитектуры, основанный на элементах французского дизайна и, следовательно, являющийся отражением франко-испанского союза, повлиявшего на колониальную Кубу. [13] Это укрепление, на строительство которого ушло более 10 лет и занимает 10 гектаров земли, является крупнейшим испанским военным сооружением как в Северной, так и в Южной Америке . [14]
Барокко
[ редактировать ]
Архитектура барокко начала влиять на кубинские проекты в середине 1700-х годов, примерно через 50 лет после ее первоначального появления в качестве архитектурного стиля в Италии. [8] В то время как традиционное барокко определяется величием, замысловатыми украшениями и королевскими дворцами, кубинский стиль был адаптирован, включив в него узнаваемые «тропические» черты. [15] [8] Проекты барокко на Кубе также считаются упрощенной версией европейского барокко из-за нехватки квалифицированных мастеров в стране. В отличие от Европы, африканские рабы строили большинство архитектурных проектов на Кубе на протяжении 17 и 18 веков. [16]
Этот модифицированный стиль архитектуры барокко на Кубе, известный как испанское барокко , включает в себя множество характерных черт. Например, реджас представляли собой металлические решетки на окнах, которые позволяли улучшить циркуляцию воздуха, что, очевидно, было уникальным географическим требованием для кубинского ландшафта. Точно так же к традиционным величественным экстерьерам в стиле барокко были добавлены крытые дорожки, известные как порталы, чтобы обеспечить защиту от кубинского солнца и дождя. [8] Одним из самых известных проектов в стиле барокко на Кубе является Гаванский собор , построенный с 1748 по 1777 год. На строительство собора повлиял Франческо Борромини , который был одним из самых знаменитых архитекторов эпохи римского барокко . [17]
Неоклассицизм
[ редактировать ]
Из-за увеличения количества французских иммигрантов на Кубе в 19 веке, кубинская архитектура также оказалась под сильным влиянием неоклассицизма , который отражал архитектурные проекты, реализуемые во Франции. Город Сьенфуэгос , расположенный на южном побережье, испытал большое влияние этих тенденций и считается одним из самых неоклассических городов Кубы. Город был основан французскими иммигрантами в 1819 году и отличается неоклассическими стилями, такими как элегантные фасады и пастельные тона. [16]
В столице страны Гаване известные неоклассические здания включают Эль-Шаблон и отель Инглатерра . [8] Здания Ведадо , района Гаваны, основанного в 1859 году, также отражают популярность неоклассицизма на Кубе в этот период. Об этом свидетельствуют «сбалансированные пропорции» всех построек района, что является узнаваемой характеристикой неоклассического дизайна. [7] Неоклассические архитектурные особенности, такие как симметрия, также начали появляться к середине 19 века в других кубинских городах, таких как Тринидад и Камагуэй . [16]
В этот период неоклассицизм также стал популярным в городском дизайне и жилых проектах. Многие дома в Старой Гаване и ее окрестностях следовали традиционным кубинским принципам дизайна, но были дополнены тонкими неоклассическими изделиями из железа и колоннами. [18] К концу 19-го века дома в районах Серро и Эль-Ведадо испытали сильное влияние неоклассического дизайна с современными постройками и просторными садами. [19]
20 век
[ редактировать ]Архитектура Кубы на протяжении 20-го века находилась под влиянием приезжающих архитекторов со всего мира и поэтому характеризуется международными художественными тенденциями, такими как стили модерн и ар-деко . Политические и социальные изменения также привели к увеличению количества общественных работ , и поэтому гражданская архитектура этого периода примечательна. На Кубе также произошел строительный бум после революции из-за притока богатства, а архитектурный выбор отражал ценности кубинского общества того времени. [20]
Ар-нуво и ар-деко
[ редактировать ]
Пытаясь идти в ногу с быстро развивающимися культурными стилями за рубежом, Куба быстро последовала тенденциям архитектуры в стиле модерн и ар-деко в начале 20-го века.
Ар-нуво, что переводится с французского как «новое» искусство, был декоративным стилем архитектуры, который стал чрезвычайно популярным в Европе на рубеже веков . [21] Впервые этот стиль был представлен на Кубе во время Парижской выставки 1905 года. [22]
в стиле ар-деко Вскоре последовало вдохновение , ставшее стилистическим выбором как для общественных, так и для жилых проектов частных архитекторов на Кубе, особенно в 1930-х годах. Ключевым примером этого является здание Bacardi , расположенное в Гаване, которое считается культовым зданием, черпающим вдохновение из периода ар-деко. В результате конкурса архитектурного дизайна здание отличается фасадом из мрамора и красного гранита . [23] Здание Бакарди также было первым небоскребом, построенным в Гаване. [24]
Гражданская архитектура
[ редактировать ]
После обретения независимости в 1902 году на Кубе произошел огромный строительный бум, при этом особое внимание уделялось строительным работам. [5] Во многом это было обусловлено ростом населения: число жителей столицы Гаваны удвоилось с 1900 по 1930 год, в основном из-за новых законов, которые способствовали более высокому уровню иммиграции. [25]
Здание Lonja del Comercio было построено в 1908 году архитекторами Томасом Оуром и Хосе Мата для использования в качестве коммерческого банка и фондовой биржи . Дизайн фасада в стиле эпохи Возрождения стал отражением новых архитектурных предпочтений начала 20-го века. [26]
Точно так же середина 20 века характеризовалась туристическим бумом, который способствовал развитию гостиничной архитектуры. Ключевые примеры включают отель Havana Riveria, построенный в 1957 году, и отель Habana Hilton . [27] Отель Habana Hilton, ныне известный как Hotel Tryp Habana Libre , был спроектирован североамериканским архитектором Уэлтоном Бекетом . [28]
Постреволюция (1959–1999)
[ редактировать ]Из-за строгого государственного регулирования после Кубинской революции необходимость тщательного планирования и одобрения правительства значительно замедлила архитектурное развитие. Кроме того, эмбарго Соединенных Штатов против Кубы , которое началось в октябре 1960 года, означало, что архитектурные проекты часто сталкивались с трудностями с точки зрения получения ресурсов и материалов для строительства, особенно в первое десятилетие после действия эмбарго. [20]
Национальные школы искусств
[ редактировать ]
Одним из крупнейших архитектурных проектов этого раннего послереволюционного периода были здания Национальной школы искусств в Гаване. Спроектированный кубинским архитектором Рикардо Порро и итальянскими архитекторами Роберто Готтарди и Витторио Гаратти , нехватка традиционных материалов из-за торгового эмбарго США привела к решению использовать в первую очередь местный кирпич и терракотовую плитку. [29] Амбициозный дизайн художественных школ действительно является отражением утопического социалистического и идеалистического оптимизма , присутствовавшего на Кубе после революции. [30]
Строительство проекта, состоящего из пяти уникальных зданий для каждой школы искусств, началось 13 марта 1961 года. [31] стремясь органично переплести природные кубинские пейзажи с уникальными архитектурными приемами со всего мира. Одним из ключевых моментов было использование каталонской структуры свода , техники строительства многослойной кирпичной кладки , вдохновленной работами Антонина Гауди в Испании. [32] [33]
Однако строительство Национальных художественных школ так и не было завершено. Работы были остановлены в 1965 году по разным причинам, главным образом из-за новых национальных предпочтений в пользу архитектуры советского стиля и разрушительных экономических последствий кубинского ракетного кризиса . [33] Несмотря на то, что художественные школы были незавершенными, с тех пор они получили значительное признание за свои новаторство и красоту как архитектурной формы. В 2011 году Национальный совет по культурному наследию объявил школы национальными памятниками. [34]
21 век
[ редактировать ]Современная архитектура
[ редактировать ]В то время как богатая история кубинской архитектуры прославляется, современная архитектура получает меньше освещения на Кубе . Некоторые ученые отмечают, что современная архитектура не играет важной роли в кубинской культуре и что в наше время архитектура не обязательно рассматривается как желательная профессия. [35] [36] Журнал Arquitectura de Cuba был перезапущен в 1960-х годах, однако издание не имеет финансирования. Других современных средств массовой информации, включая печатные и телевизионные, посвященных архитектуре Кубы на национальном уровне, не осталось. [35] Кубинские архитекторы и историки предполагают, что решение правительства остановить строительство национальных художественных школ стало концом архитектурного «золотого века» Кубы. [37]
Однако, хотя современная архитектура на Кубе и не играет большой роли в общественном дискурсе, она все еще существует. Одним из недавних проектов является арт-пространство Factoria Habana, спроектированное Абиэлем Сан-Мигелем в 2009 году. Здание было преобразовано из старого промышленного здания и имеет элементы, характерные для современной архитектуры, такие как высокие потолки, бетонные полы и открытая планировка . [36]
Здания отелей также все чаще переосмысливаются, особенно потому, что кубинское правительство открыто для участия частного сектора. [38] оригинального коммерческого Ключевым примером этого является отель Gran Hotel Manzana в Гаване, где в 2012 году французская компания Bouygues Bâtiment International начала реконструкцию здания , известного как Manzana de Gómez . [39] Сохранив оригинальные черты ар-деко , отель был перепроектирован с использованием современных элементов и удобств, включая террасу на крыше и бассейн. [39] Благодаря таким зданиям становится очевидным, что современные архитектурные сооружения начинают интегрироваться и сосуществовать с историческими кубинскими сооружениями и зданиями.
Будущее
[ редактировать ]Было несколько заметных дебатов о будущем направлении архитектуры на Кубе. Многие современные архитекторы утверждают, что гражданская инфраструктура Кубы, особенно в Гаване, устарела и, следовательно, больше не обеспечивает своих граждан. [40] Хотя было проведено много работ по архитектурной реставрации и город, тем не менее, пользуется популярностью у туристов, в Старой Гаване все еще есть много зданий, которые находятся в ветхом состоянии, в плохом состоянии или заброшены. [41] Многими из этих текущих проектов реставрации руководит Управление историка Гаваны. [36]
Однако такие проекты реставрации обычно выгодны только зданиям, которые способствуют развитию туризма. В более широком масштабе, если не считать восстановления, финансируемого государством, экономика Кубы остается слабой. Валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения в 2016 году составил всего 12 300 долларов США; особенно низкий из-за нефтяного кризиса в Венесуэле , стране, которая является важным торговым партнером Кубы. [42] [39] Таким образом, без иностранных инвестиций, совместных предприятий или реструктуризации кубинской экономики возможности реализации роскошных архитектурных проектов в будущем ограничены. [38]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стейтен, Клиффорд Л. (2015). История Кубы (Второе изд.). Санта-Барбара, Калифорния. п. 18. ISBN 9781786844910 . ОСЛК 1005001178 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стейтен, Клиффорд Л. (2015). История Кубы (Второе изд.). Санта-Барбара, Калифорния. п. 16. ISBN 9781786844910 . ОСЛК 1005001178 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Корона, Даниэла. «Коллаж красочных и эклектичных памятников – лучшее из архитектуры Кубы и места, где это можно увидеть» . cubaholidays.co.uk . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ КЛАРК, Уильям Джаред. (1899). Коммерческая Куба. Книга для деловых людей... Иллюстрированная . Чепмен и Холл. OCLC 557985820 .
- ^ Jump up to: а б Стейтен, Клиффорд Л. (2015). История Кубы (Второе изд.). Санта-Барбара, Калифорния. стр. XIII. ISBN 9781786844910 . ОСЛК 1005001178 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Обрегон, Джессика (1 декабря 2014 г.). «Куба: архитектура и социальный порядок» . Подготовка дипломной работы по архитектуре .
- ^ Jump up to: а б «Презентация кубинской архитектуры от Authentic Cuba Travel» . authentubatours.com . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Архитектура Гаваны в Гаване, Куба» . Одинокая планета . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Откройте для себя яркое архитектурное наследие Старой Гаваны» . Путешествовать . 12 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 г. Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ ЮНЕСКО. «Старая Гавана и ее система укреплений» . Конвенция о всемирном наследии . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Бевилаква, Марко Джорджио (2014). «Военная архитектура и математика» . Сетевой журнал Nexus . 16 (3): 517–521. дои : 10.1007/s00004-014-0220-x . ISSN 1590-5896 .
- ^ Ниглио, Олимпия (1 декабря 2014 г.). «Геометрия и гений места: укрепления Баттисты Антонелли в Гаване» . Сетевой журнал Nexus . 16 (3): 723–735. дои : 10.1007/s00004-014-0202-z . HDL : 2433/200221 . ISSN 1522-4600 .
- ^ Луенго, Педро (2017). «Военная инженерия в Гаване и Маниле восемнадцатого века: опыт Семилетней войны». Война в истории . 24 (1): 4–27. дои : 10.1177/0968344515620829 . ISSN 0968-3445 . S2CID 164280974 .
- ^ «Крепость Сан-Карлос-де-ла-Кабанья | Достопримечательности Гаваны, Кубы» . www.lonelyplanet.com . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Занлунго, Клаудия (2012). История архитектуры барокко . Престель. ISBN 9783791345956 . OCLC 794176255 .
- ^ Jump up to: а б с Сейнсбери, Брендан. «Электичная архитектура Кубы» . Би-би-си . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Кауп, Моника (2009). « Вперёд, папайя!»: кубинское барокко и визуальная культура в Алехо Карпентье, Рикардо Порро и Рамоне Алехандро. ПМЛА . 124 (1): 156–171. дои : 10.1632/pmla.2009.124.1.156 . ISSN 0030-8129 . JSTOR 25614255 . S2CID 162576195 .
- ^ «Старая Гавана и ее укрепления» . Организация городов всемирного наследия . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Нуньес, Клара (25 августа 2018 г.). «ГАВАНА СОЛАР / НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ХАБАНЕРО» . Империя Амано . Проверено 7 июня 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Линч, Джеймс (1979). «Кубинская архитектура времен революции». Художественный журнал . 39 (2): 101. дои : 10.2307/776395 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 776395 .
- ^ Блэк, Иэн (1 ноября 2000 г.). «Ар нуво 1890–1914». Лондонский журнал . 25 (2): 110–118. дои : 10.1179/ldn.2000.25.2.110 . ISSN 0305-8034 . S2CID 161429517 .
- ^ Родригес, Эдуардо Луис; Бестериен, Джон; Менокал, Нарцисо Г. (1996). «Архитектурный авангард: от ар-деко к современному регионализму». Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 22 :256. дои : 10.2307/1504156 . ISSN 0888-7314 . JSTOR 1504156 .
- ^ «Здание Бакарди» . Путеводитель по Гаване . 17 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Бакарди Билдинг» . Атлас Обскура . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Лежен, Жан-Франсуа; Бестериен, Джон; Менокал, Нарцисо Г. (1996). «Город как пейзаж: Жан-Клод Николя Форестье и великие городские сооружения Гаваны, 1925–1930». Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 22 :158. дои : 10.2307/1504152 . ISSN 0888-7314 . JSTOR 1504152 .
- ^ Лежен, Жан-Франсуа; Бестериен, Джон; Менокал, Нарцисо Г. (1996). «Город как пейзаж: Жан-Клод Николя Форестье и великие городские сооружения Гаваны, 1925–1930». Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 22 :159. дои : 10.2307/1504152 . ISSN 0888-7314 . JSTOR 1504152 .
- ^ Торрес, Марио (2014). «За Суперплощадью». За пределами суперплощади: искусство и архитектура в Латинской Америке после модернизма . Фордэмский университет. п. 84. дои : 10.2307/j.ctt1c5chz5 . ISBN 9780823260799 . JSTOR j.ctt1c5chz5 .
- ^ «Отель Гавана Либре – Архитектура» . hotelhabanalibre.com . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «AD Classics: Национальные художественные школы Кубы / Рикардо Порро, Витторио Гаратти, Роберто Готтарди» . АрчДэйли . 12 сентября 2013 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Революция форм: забытые художественные школы Кубы» . Revolutionofforms.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Линч, Джеймс (1979). «Кубинская архитектура времен революции». Художественный журнал . 39 (2): 103. дои : 10.2307/776395 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 776395 .
- ^ Раджабзаде, Шагайег; Сассоне, Марио (апрель 2017 г.). «Кирпичный узор на поверхностях произвольной формы» . Сетевой журнал Nexus . 19 (1): 5–25. дои : 10.1007/s00004-016-0305-9 . ISSN 1590-5896 .
- ^ Jump up to: а б Лумис, Джон (2002). «Мечта Кастро» . Всемирный фонд памятников . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Национальные художественные школы» . Всемирный фонд памятников . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Панеке, Майя Кирога. «О новой непризнанной архитектуре Кубы» . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Молодые архитекторы изо всех сил пытаются обновить лицо Кубы» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Коннорс, Майкл (2014). Гавана современная – архитектура и интерьеры двадцатого века . Риццоли. ISBN 9780847843466 . OCLC 1023162753 .
- ^ Jump up to: а б Фриман, Бельмонт (1 декабря 2014 г.). «История настоящего: Гавана» . Журнал «Места» (2014). дои : 10.22269/141201 .
- ^ Jump up to: а б с МакКоннон, Айли (9 мая 2017 г.). «Новые роскошные отели Кубы призваны привлечь потоки туристов из США» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Булливант, Люси (ноябрь 2010 г.). «Революция в кубинской архитектуре? Кастро открывает частный сектор» . Архитектурный обзор . 228 : 29–30.
- ^ Перротте, Нестор Марти Тони. «Человек, который спас Гавану» . Смитсоновский институт . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Центральная Америка :: Куба - Всемирная книга фактов - Центральное разведывательное управление» . cia.gov . Проверено 7 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Объекты и здания, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО на Кубе
- Фонд наследия Гаваны
- Цифровой фотографический архив исторической Гаваны - цифровой архив 1055 значительных зданий в историческом центре Гаваны.