Jump to content

Колледж Кэндлера и Colegio Buenavista

Координаты : 23 ° 06'15,768 "N 82 ° 24'56,232" W  /  23,10438000 ° N 82,41562000 ° W  / 23,10438000; -82.41562000

Колледж Кэндлера и Colegio Buenavista
Штамп Буэнависта.jpg
Карта
Общая информация
Тип Образовательный
Архитектурный стиль Арт-деко-эклектика
Расположение Мариана
Адрес (54-я улица) и Гутьеррес (43-я авеню)
Город или город Город Гавана
Страна Куба Куба
Координаты 23 ° 06'15,768 "N 82 ° 24'56,232" W  /  23,10438000 ° N 82,41562000 ° W  / 23,10438000; -82.41562000
Текущие арендаторы Пустой
Строительство началось 1899 Кэндлер К.
Открыто 1920 К. Буэнависта
Закрыто 1961
Владелец Революционное правительство (оспаривается) [ а ] [ 2 ] [ 3 ]
Принадлежность Южный методист
Технические детали
Структурная система Колонна и плита
Материал Конкретный
Количество этажей 3
Основания 32 000 квадратных метров
Известный Английское и теологическое образование
Ссылки
https://web.archive.org/web/20120410190109/http://candlercollege.org/

Колледж Кэндлера и Colegio Buenavista США были учебными заведениями, основанными в Гаване, Куба, Южной методистской епископальной церковью . Они были основаны в два разных дня: колледж Кэндлера в 1899 году и Colegio Buenavista в 1920 году. Оба они прекратили свое существование в 1961 году, когда были национализированы революционным правительством Фиделя Кастро. [ 4 ]

Администрация

[ редактировать ]

Эти школы намеревались обеспечить двуязычное образование на испанском и английском языках на основе христианской веры. Они предлагали кубинским детям и молодежи услуги от дошкольного уровня до окончания средней школы в рамках миссии церкви на острове.

Хотя ими управляли разные филиалы Методистской церкви Флориды, эти две школы вели всю свою деятельность согласованно. Колледж Кэндлера предлагал начальное образование только мальчикам, а Colegio Buenavista давал начальное образование девочкам. Молодые девушки, обучающиеся в Буэнависте, посещали программы среднего образования в колледже Кэндлер; в учреждениях Буэнависты они посещали только уроки религии и физкультуры. Некоторые из мальчиков Кэндлера учились в седьмом и восьмом классах на английском языке в Colegio Buenavista, чтобы иметь возможность следовать учебной программе средней школы США. Младшие мальчики тоже ходили в детский сад вместе с девочками. В колледже Кэндлера была школа-интернат только для мальчиков. Точно так же Буэнависта предоставил пансион для молодых девушек и женщин. В двух школах были отдельные обеды для учащихся, которые жили недалеко от них.

Чтобы дать своим выпускникам и другим студентам возможность продолжить обучение в университете, в колледже Кэндлера в 1956 году был организован Университет Кэндлера, в котором в 1957 году открылись факультеты педагогики, языков, философии и литературы, фармации и коммерческих наук.

Число студентов и престиж этих учреждений с годами росло, пока их образовательная работа не была прервана в 1961 году, когда режим Кастро национализировал все частные учебные заведения (религиозные и светские). [ 4 ] В годы существования колледжа Кэндлер и Colegio Buenavista обе школы успешно служили кубинской молодежи, готовя своих учеников к гражданской жизни, обеспечивая, помимо официального обучения, целостное образование, основанное на христианских, моральных и патриотических ценностях.

Первая методистская школа на Кубе была основана в 1899 году американским миссионером Тадом Леландом на улице Виртудес де ла Гавана . Он был основан, когда епископ Методистской церкви Флориды преподобный Уоррен Акин Кэндлер предложил дать новый импульс миссионерской работе, начатой ​​на Кубе в 1883 году, посредством образовательных проектов. В 1903 году эта школа была названа Кэндлер-колледжем в честь епископа Кэндлера. [ 5 ]

Преподобный Х.Б. Бардуэлл, миссионер на Кубе с 1903 года, сменил преподобных Э.Э. Клементса и Б.Ф. Гилберта на посту директора колледжа в 1909 году. Осознавая необходимость расширения, миссионерский совет Флоридской конференции приобрел обширный участок земли в Лос-Анджелесе. Сейба, Марианао, где в 1912 году было построено первое здание новой штаб-квартиры школы, открытой в январе 1913 года. [ 6 ] Некоторое время школа в Гаване и новая штаб-квартира функционировали под одним и тем же названием, пока не были организованы как независимые колледжи. Штаб-квартира Гаваны называлась Центральным методистским колледжем, а штаб-квартира Марианао сохранила название Колледж Кэндлера. Помимо начального и среднего образования, между 1924 и 1946 годами в Кэндлер-колледже существовала богословская семинария, Школа пасторов, которой руководил преподобный Б. Ф. Гилберт, а затем преподобный Э. Э. Клементс. [ 7 ]

Преподобный Бардуэлл руководил колледжем Кэндлера в течение сорока лет, в течение которых дух колледжа укрепился. В 1949 году его сменил преподобный Карлос Перес Рамос, который был помощником директора с 1946 года. Под его руководством школа продолжала расти, и были построены другие здания и сооружения, отвечающие новым требованиям.

Colegio Buenavista была основана в 1920 году Женским миссионерским советом методистской церкви с целью предоставления христианского образования девочкам и молодым женщинам и в ответ на просьбу родителей студентов колледжа Кэндлер, которые требовали для своих дочерей образования, подобного качеству что у их братьев. Эта женская школа начала действовать в резиденции, окруженной садами, которая приобрела церковь через улицу Мирамар, на стороне Кэндлера. [ 8 ] Помимо начального образования для девочек, в период с 1926 по 1938 год в Буэнависте работала педагогическая школа, подготовившая сотни учителей под руководством доктора Луиса Алонсо.

До 1960 года директорами Colegio Buenavista были американские миссионеры, которые проводили евангелизацию и социальную работу для методистской церкви в разных частях острова. Под его руководством школа росла такими же темпами, как колледж Кэндлер. За мисс Белль Марки, первым директором, последовала мисс Джуния Джонс, а затем мисс Айон Клэй, которая занимала эту должность более 25 лет, вплоть до выхода на пенсию в 1956 году, и ее заменила мисс Хуанита Келли, которую сменила мисс Лорейн Бак. За четыре месяца до национализации школы преподобный Умберто Каррасана, пастор методистской церкви Марианао, был назначен директором Colegio Buenavista. [ 9 ]

На протяжении нескольких десятилетий школы считались одними из лучших на Кубе, и «многие выпускники были приняты в лучшие университеты США без сдачи вступительных экзаменов». [ 10 ] Некоторые банки и другие коммерческие компании часто предлагали вакантные должности студентам школы, которые были близки к окончанию учебы на бухгалтера и секретариата.

Расположение, здания и сооружения

[ редактировать ]
Здания колледжа Кэндлер

Колледж Кэндлера располагался в юго-восточном углу пересечения улиц Мирамар (улица 54) и Гутьеррес (авеню 43) в районе Ла-Сейба, Марианао. Главный вход Кэндлера находился на улице Гутьеррес (авеню 43) и давал доступ к садам в передней части главного здания, где офисы находились на первом этаже, а спальни для учеников - на втором и третьем этажах. Через этот вход, повернув налево, проходил Марсианский уголок и двухэтажное здание, где проходили занятия в средней школе. В задней части этого здания, выходящего на улицу Лануза (Calle 52), был открыт вход для студентов Университета Кэндлера. На Калле Мирамар (авеню 54) было еще три входа: один использовался для входа в часовню, следующий позволял въезд автомобилям на эспланаду и на парковку; от этого входа справа располагалось двухэтажное здание Коммерческого училища с его хорошо оборудованными классами и просторными коридорами, а слева — здание Библиотеки, тоже имевшее два этажа. Эспланаду окружала задняя часть главного здания с длинными коридорами, передняя часть здания средней школы, столовая и кухня с квартирой директора на втором этаже и трехэтажное здание, занимавшее Школу бакалавриата. , с его лабораториями и Музеем естественных наук, а также классами. Забором было отделено спортивное поле, корт для сквоша, а также стадион и стадион. Третьим подъездом было здание Начальной школы, напротив Фонт-стрит (пр. 45). На противоположной стороне улицы, на углу 54-й улицы и 45-й авеню, находилась еще одна спортивная площадка. Гимнастический зал с современным деревянным полом для игры в баскетбол и волейбол в помещении и сценой позади был расположен в юго-западном углу. 56-й улицы и 45-й авеню.

Главное здание Буэнависты на 54-й улице.

Colegio Buenavista располагался перед входами со стороны Кэндлера, на юго-западном углу 54-й улицы и 43-й авеню. [ 9 ] Главное здание Буэнависты имело три входа на Калле Мирамар (Калле 54): первыми были ворота для входа в главное здание, красивый особняк, приспособленный к первоначальным потребностям школы. На первом этаже располагались: материальная комната, кухня, столовая и два учебных класса. На фасаде были две сходящиеся лестницы на большую террасу, ведущую в кабинеты, библиотеку и холл, откуда коридор вел в лазарет, спальни и ванные комнаты для воспитанников и директора на втором этаже. . [ 9 ] На третьем этаже были еще спальни для старших учеников и миссионеров. Слева от этого здания располагался въезд для машин, сад, гараж и небольшая комната. Коридор слева вел к классным комнатам, расположенным вдоль 54-й улицы и 45-й авеню, которые ограничивали большой двор с садами. Сюда входили зоны отдыха, площадка для культурных мероприятий, Марсианский уголок, а с другой стороны — теннисная и волейбольная площадки. Третий вход в сады на улице Мирамар вел в вестибюль, разделявший небольшую комнату для религиозных медитаций и классную комнату, и длинный коридор, ведущий в классы. Был также вход через заднюю часть патио, на улице Примельес (ул. 56). Пересекая эту улицу, небольшая дверь открывала доступ студентам Буэнависты на спортивную площадку. Аудитория обеих школ была построена рядом с этим участком, расположенным в юго-западном углу 56-й улицы и 43-й авеню. По диагонали к этому, в северо-восточном углу, с входом со стороны авеню 43, находилось двухэтажное здание с игровая площадка меньшего размера для учащихся от дошкольного до третьего класса.

Обе школы в общей сложности занимали обширный участок площадью более 32 000 квадратных метров, ограниченный 45-й авеню на юге, 52-й улицей на востоке, 58-й улицей на западе и 43-й авеню на севере. Эту большую территорию пересекали три улицы: Калле 54, Авеню 45 и Калле 56, которые разделяли здания школ и спортивные площадки, гимназию и зрительный зал.

Колледж Кэндлера и колледж Буэнависта были основаны на вероучении и дисциплине методистской церкви . Они были открыты для подготовки учащихся к будущей жизни вне школы на основе христианской веры и практики, а также моральных, гражданских и патриотических ценностей. Его целью было обеспечить всестороннее образование, которое способствовало бы личностному развитию студентов как личности и членов общества и повысило образовательный уровень вновь основанной республики.

Методистский подход

[ редактировать ]
Часовня колледжа Кэндлера. Угол 54-й улицы и 43-й авеню.

По мысли Джона Уэсли, хорошее образование считалось «одним из лучших способов преобразить отдельных людей, сообщества и общества в целом» для их улучшения и во славу Божию. Образование заключалось не только в приобретении академических знаний, но также мудрости и смирения, основанных на учении Христа, для роста интеллектуального, личностного и духовного. Поиск истины поощрялся посредством разума, исследований и дебатов, основанных на свободе мысли и выражения. Продвигались высокие академические стандарты, а также развитие талантов посредством различных мероприятий. В результате перед студентами были поставлены задачи, они были вдохновлены и поддержаны для достижения наилучших результатов посредством самодисциплины и сильной трудовой этики.

Кэндлер и Буэнависта придерживались особого подхода к образованию, включающего христианские этические ценности. Методистское социальное кредо подчеркивает заинтересованность в социальном благосостоянии и справедливости, а также необходимость борьбы с предрассудками и нетерпимостью в любой форме, которую они принимают, путем укрепления взаимного уважения и понимания. [ 10 ] Таким образом, были укреплены толерантные отношения и поведение, уважительное и недискриминационное.

Была надежда, что студенты научатся различать добро и зло на основе христианских и моральных ценностей. Семейные ценности, основанные на любви и взаимопонимании и поддержке, были важной частью формирования студентов.

В воспитании студентов присутствовали высокие идеалы патриотизма: любить свою Родину и быть ей верными, уважать и чтить национальные гербы, признавать заслуги главных кузнецов нации, знать ее историю, культуру и традиции, а также достижениями вновь созданной республики и заинтересованы в нуждах и проблемах ее народа и их усилиях по их решению.

Гражданские ценности свободы и демократии, а также нормы сосуществования, связанные с правами и обязанностями, занимали центральное место в задаче подготовки будущих граждан, а также привития хороших манер и соответствующих привычек, необходимых для жизни в обществе.

Прочные связи с Конференцией методистской церкви Флориды, которая частично поддерживала оба колледжа, проявились во влиянии американской культуры и традиций в школах. Флаг США присутствовал на всех вечеринках и церемониях вместе с кубинским флагом и исполнялись национальные гимны двух стран.

Гимны и эмблемы

[ редактировать ]

Принцип, принятый Кэндлер-колледжем в качестве руководства, был Consilio et Prudentia (Мудрость и благоразумие). Девиз Colegio Buenavista, который указан на его печати, был Esse quam Videri (Ser вместо появления). Вымпелы колледжа Кэндлера были окрашены в характерные цвета школы: красный и черный. Те, что в Буэнависте, оранжевые и черные. Гимны школ были следующими:

Логотип колледжа Кэндлер

Логотип колледжа Кэндлер

1 Слава Кэндлеру! Эмблема всегда благородства и добродетели. Святая Мать души, ты учишь нас истине и прямоте. Как маяк, которым печальный матрос в ночи поведет тебя, свет, который осветит путь ученика со знанием.

Припев: Кэндлер, Кэндлер отдать должное всегда верным детям, имя Альма-матер возвысилось.

2 Ваши дети, счастливые сегодня, с любовью желают, чтобы все спели гимн вашим славным традициям, прославляли ваше великое имя. Ваши идеалы, как заветные драгоценности, украсят Родину. Ваши благодарные заветы дети в душе сохранят.

Хор

Логотип школы Буэна Виста

Школа Буэнависта

1 Всеми любимой школе мы поем восхваляющий гимн, обещая всегда быть верными ее символу – чести и любви. Товарищи поют гимн любимой школы в честь Буэнавишты, ты будешь нашим маяком, твое имя мы будем знать, как добиться успеха.

Припев: Compañeras, давайте споем гимн любимой школы во славу Буэнавишты! скажем так, счастлив! Буэнависта! с глубокими эмоциями.

2 Буэнависта, твое славное имя, выражение твоей жизни дает нам, наша грудь будет твоим оплотом, с твоим именем мы добьемся успеха. Буэнависта, что ты всегда с любовью учишь и любишь нас, и величественные знания, которые ты даешь нам, чтобы войти в лучшую жизнь. Хор

3 Compañeras — работа, которой мы следуем, и позволяем всем нам выполнять свой долг, всегда обещая быть верными и уважать голос своего закона. Товарищи, мы восхваляем гимн любимой школы, и его отголоски славно звучат, как псалом, достигающий Бога. Хор

Академическая структура

[ редактировать ]
Факультет колледжа Кэндлера
Студенты колледжа Кэндлер, ок. 1955 год

Колледж Кэндлера состоял из четырех школ, каждую из которых координировал заместитель директора:

  • Начальная школа, включавшая в себя ступень дошкольного образования и семь классов начального образования (последняя называлась подготовительной). В конце шестого класса учащиеся могли поступить в бакалавриат, если они сдали в любой из государственных средних школ официальный вступительный экзамен, который требовался.
  • Бакалавриат, средняя школа на испанском языке, рассчитанная на пять лет. В последнем студенты могли выбирать между двумя направлениями: естествознание и литература. Студенты уехали готовые продолжить обучение в высших учебных заведениях по различным профессиям, которые предлагались в стране на университетском уровне.
  • Школа коммерции, состоящая из двух разных отделений: бухгалтерского учета и секретариата, которые изначально представляли собой трехлетние программы каждое. Но с 1957–58 годов срок Контадора был продлен до четырех лет. По завершении обучения по этим программам студенты были готовы к работе на коммерческих предприятиях или там, где потребуется работа в офисе.
  • Средняя школа на английском языке, состоявшая из четырех лет среднего образования, готовила ученика к продолжению обучения в высшем учебном заведении в США.

Colegio Buenavista предлагал дошкольное (детский сад и дошкольное) и начальное образование на испанском и английском языках с первого по восьмой классы. Ее ученики продолжили среднее образование в колледже Кэндлер.

Учебная программа соответствовала модели аспирантуры, принятой на Кубе в начале двадцатого века, которая предполагает прогрессивный характер процесса преподавания и обучения, так что содержание предметов последовательно шло от дошкольного к среднему образованию.

Колледж Кэндлер и Буэнависта следовали официальным программам начальной школы и бакалавриата, предложенным Министерством образования Кубы, которое точно определяло содержание предметов каждого класса в учебных планах, а также время, необходимое для каждого один. Учителя отобрали учебники и материалы среди подготовленных кубинскими авторами. Начальное образование на испанском языке и степень бакалавра имели официальное признание, поскольку классы начальной школы периодически посещали руководители Министерства образования. Школа бакалавриата была включена в состав Института среднего образования Марианао, так что студенты должны были сдавать экзамены по каждому предмету профессорам этого института два раза в год, чтобы получить аккредитацию своих результатов, а в конце - официальный диплом , который позволял бы им поступить в университет. В Школе коммерции преподаватели подготовили учебные планы. Учебники и материалы были отобраны ими из числа предложенных издательствами и были доступны в книжные магазины . Учебные программы средней школы соответствовали учебной программе США, а тексты были привезены оттуда. Расписания, помещения и дидактические ресурсы были задуманы и согласованы субдиректорами и преподавателями. Они были автономны в проведении процесса преподавания и обучения. Каждый учитель имел право выбирать методы обучения и учебные материалы, которые он считал наиболее удобными для каждого предмета, и отвечал за оценку учащихся, включая наблюдение за их трудностями и потребностями, с целью улучшения их успеваемости. Оценки или оценки ежемесячно сообщались родителям учащихся.

Религиозное образование имело важное значение в обеих школах. Уроки Библии были частью учебной программы во всех классах. Студенты не только прочитали историю и учения Иисуса и апостолов в Новом Завете , они также узнали об истории еврейского народа , его лидерах, пророках и других персонажах; они также выучили Десять заповедей и прочитали Псалмы и Притчи Ветхого Завета . Поклонение Богу и молитва были частью формирования студентов. Дважды в неделю студенты Буэнависты и мальчики Кэндлера встречались в часовне отдельно, где проповедовалось слово Божие и обсуждались темы, связанные с духовными, моральными, гражданскими и патриотическими ценностями.

Внеклассные мероприятия

[ редактировать ]

Учащиеся обеих школ имели возможность дополнить свое академическое обучение различными видами спорта и различными внеклассными мероприятиями:

В Кэндлере всегда занимались легкой атлетикой и спортом. Вначале любимыми видами спорта были теннис, легкая атлетика и легкая атлетика. Позже студенты также занимались софтболом , баскетболом, волейболом и дзюдо. Некоторые студенты могли участвовать в командах, специально подготовленных для участия в межвузовских чемпионатах. Колледж Кэндлера выигрывал различные трофеи по бейсболу и баскетболу.

Они также занимались спортом в Буэнависте: софтболом, кикболом, волейболом и баскетболом. Команды готовились с лучшими игроками для участия в межвузовских соревнованиях.

В Буэнависте существовало музыкальное отделение, которое, помимо обычных занятий музыкой, включенных в учебную программу, предлагало уроки игры на фортепиано, сольфеджио и теории музыки . Учащиеся могли посещать эти занятия в свободное время или каждый день в конце учебного дня. Ежегодный сольный концерт был многолетней традицией, на котором студенты, бравшие уроки игры на фортепиано, исполняли произведения классической музыки. В этом также участвовал Ритмический оркестр.

В 1940 и 1950 годах существовал также школьный оркестр, который участвовал в парадах или патриотических праздниках и исполнял Государственный гимн во время салюта флагу.

Кроме того, хоры специально готовились к участию в фестивалях и других торжествах.

С 1958 года был организован хор из учащихся обеих школ.

Другие внеклассные мероприятия

[ редактировать ]
Вечерняя внеклассная деятельность в Colegio Buenavista. около 1955 г.

В разное время под руководством учителя или консультанта организовывались группы студентов, интересующихся литературой, музыкой, театром, ораторским искусством или изданием газет.

Экскурсии представляли собой традиционную возможность посетить места рядом со школой, исторические или развлекательные места в разных частях страны.

В колледже Кэндлера также был отряд бойскаутов .

Кроме того, организовывались фестивали, базары, театральные представления, рождественские праздники и другие, входившие в ежегодное планирование школьных мероприятий.

Студенческий состав

[ редактировать ]
Студенты Буэна Виста о «tio vivo».

Эти две школы не принимали исключительно методистов или протестантов. Большинство студентов были католиками , но было также несколько студентов- евреев . Благодаря хорошему уровню преподавания английского языка Кэндлер и Буэнависта были выбраны многими родителями студентов- иностранцев. [ нужны разъяснения ] который жил на Кубе.

За шестьдесят два года существования колледжа Кэндлера и сорок один год существования Буэнависты многие тысячи студентов покинули школы, готовые продолжить учебу или войти в мир труда и стать хорошими гражданами. У них был прочный фундамент религиозной веры и моральных ценностей, позволяющий им справиться с жизнью после школы.

Ассоциации выпускников

[ редактировать ]

Братство Кэндлера было ассоциацией выпускников и выпускников колледжа Кэндлера. Бывшие студенты Буэнависты принадлежали к Ассоциации бывших студентов Colegio Buenavista.

Многие выпускники и преподаватели Кэндлера и Буэнависты покинули свою страну в начале 1960-х годов, когда революция, пришедшая к власти в 1959 году, перешла к социализму . Остальные эмигрировали позже. Большинство переехало жить в Соединенные Штаты, сосредоточившись на наибольшем количестве во Флориде. Некоторые из тех, кто был в контакте, встречались по разным поводам, чтобы вспомнить старые времена и подтвердить дух школ, который они все разделяют.

Бывшие студенты Кэндлера и Буэнависты, оставшиеся на Кубе, сформировали Братство Кэндлера-Буэнависты и встречаются ежегодно с 1999 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта кража частной собственности привела США к разрыву дипломатических отношений в 1961 году и введению торгового эмбарго и различных санкций против Кубы. «Тысячи американцев и кубинских граждан пострадали от унижений и финансовых затруднений из-за того, что у них была украдена их частная собственность, некоторые из них находились под дулом пистолета. Сегодня их претензии не получили справедливости». [ 1 ]
  1. ^ «СЛУШАНИЯ ПЕРЕД ПОДКОМИТЕТОМ ПО ЗАПАДНОМУ ПОЛУШАРИЮ ПЕРВОЙ СЕССИИ КОМИТЕТА ПО ИНОСТРАННЫМ ДЕЛАМ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО КОНГРЕССА» . Проверено 25 февраля 2020 г.
  2. ^ «Администрация Трампа санкционирует судебные иски против компаний, которые занимаются имуществом, конфискованным кубинским правительством, и ужесточает другие санкции против Кубы» . Проверено 12 мая 2022 г.
  3. ^ «США разрешают судебные иски, связанные с «торговлей» конфискованной собственностью на Кубе» . Проверено 12 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «РЕЛИГИОЗНЫЕ РЕПРЕССИИ НА КУБЕ: Эволюция и современный статус» . Проверено 11 октября 2018 г.
  5. ^ Тамайо Перес, Марбелито и Гарсиа Эрнандес, Белкис. Методистская церковь Кубы. Исторический обзор 1883–2007 гг. Гавана, 2008 год.
  6. ^ Бардуэлл, Гарри Б. Эпохальное событие. Google Книги
  7. ^ Перес Рамос, Карлос. Краткое изложение семидесятилетней работы методистской церкви на Кубе. Книга издана в 1983 году. Город и издательство не указаны.
  8. ^ Хаскин, Сара Эстель. Женщины и миссии в методистской епископальной церкви, Юг . Издательство М.Э. Церкви, Юг. Нэшвилл, 1923 год. https://archive.org/stream/womenandmissions00haskuoft#page/160/mode/2up.
  9. ^ Jump up to: а б с Сил Риверо, Мерседес. «Мои воспоминания о школе Буэнависта» . Получено 18 ноября 2018 г. - через Facebook.
  10. ^ Jump up to: а б Перес Рамос, Карлос. Краткое изложение семидесятилетней работы методистской церкви на Кубе . Книга издана в 1983 году. Город и издательство не указаны.
[ редактировать ]

Колледж Кэндлера и Colegio Buenavista Q5747388

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a1f09516eeb9b9fbaf6dade59a35d72__1716732540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/72/5a1f09516eeb9b9fbaf6dade59a35d72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Candler College and Colegio Buenavista - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)