Молитва

Part of a series on |
Prayer |
---|
Variants and related concepts |
Aspects |
Fundamental concepts |
Prayer in various traditions (List) |
Молитва – это призыв или действие, целью которого является активизация связи с объектом поклонения посредством целенаправленного общения . В узком смысле этот термин относится к акту мольбы или заступничества, направленному к божеству или обожествленному предку . В более общем плане молитва также может иметь целью благодарение или хвалу , а в сравнительном религиоведении тесно связана с более абстрактными формами медитации , а также с чарами или заклинаниями . [ 1 ]
Молитва может принимать самые разные формы: она может быть частью установленной литургии или ритуала , а также может совершаться в одиночку или в группах. Молитва может принимать форму гимна , заклинания , формального утверждения веры или спонтанного произнесения молящегося человека.
Молитвенный акт засвидетельствован в письменных источниках еще пять тысяч лет назад. Сегодня большинство основных религий так или иначе включают молитву; некоторые ритуализируют это действие, требуя строгой последовательности действий или устанавливая ограничения на то, кому разрешено молиться, в то время как другие учат, что молитва может практиковаться спонтанно кем угодно и в любое время.
Scientific studies regarding the use of prayer have mostly concentrated on its effect on the healing of sick or injured people. The efficacy of prayer in faith healing has been evaluated in numerous studies, with contradictory results.[citation needed]
Etymology
[edit]The English term prayer is from Medieval Latin: precaria, lit. 'petition, prayer'.[2] The Vulgate Latin is oratio, which translates Greek προσευχή[3] in turn the Septuagint translation of Biblical Hebrew תְּפִלָּה tĕphillah.[4]
Act of prayer
[edit]Various spiritual traditions offer a wide variety of devotional acts. There are morning and evening prayers, graces said over meals, and reverent physical gestures. Some Christians bow their heads and fold their hands. Some Native Americans regard dancing as a form of prayer.[5] Hindus chant mantras.[6] Jewish prayer may involve swaying back and forth and bowing.[7] Muslim prayer involves bowing, kneeling and prostration, while some Sufis whirl.[8] Quakers often keep silent.[9] Some pray according to standardized rituals and liturgies, while others prefer extemporaneous prayers; others combine the two.
Typologies and modalities
[edit]Christian circles often look to Friedrich Heiler (1892-1967), whose systematic Typology of Prayer lists six types of prayer: primitive, ritual, Greek cultural, philosophical, mystical, and prophetic.[10] Some forms of prayer require a prior ritualistic form of cleansing or purification, such as in ghusl and wudhu.[11]
Prayer may occur privately and individually (sometimes called affective prayer),[12] or collectively, shared by or led on behalf of fellow-believers of either a specific faith tradition or a broader grouping of people.[13] Prayer can be incorporated into a daily "thought life", in which one is in constant communication with a god. Some people pray throughout all that is happening during the day and seek guidance as the day progresses. This is actually regarded as a requirement in several Christian denominations,[14] although enforcement is neither possible nor desirable.[opinion] There can be many different answers to prayer, just as there are many ways to interpret an answer to a question, if there in fact comes an answer.[14] Some may experience audible, physical, or mental epiphanies. If indeed an answer comes, the time and place it comes is considered random.[citation needed]
Some traditions distinguish between contemplative and meditative prayer.[15]
Outward acts that may accompany prayer include anointing with oil;[16] ringing a bell;[17] burning incense or paper;[18] lighting a candle or candles; facing a specific direction (e.g., towards Mecca[19] or the East);[20] and making the sign of the cross. One less noticeable act related to prayer is fasting.
A variety of body postures may be assumed, often with specific meaning (mainly respect or adoration) associated with them: standing; sitting; kneeling; prostrate on the floor; eyes opened; eyes closed; hands folded or clasped; hands upraised; holding hands with others; a laying on of hands and others. Prayers may be recited from memory, read from a book of prayers, or composed spontaneously or "impromptu".[21] They may be said, chanted, or sung. They may or may not have a musical accompaniment. There may be a time of outward silence while prayers are offered mentally. Often, there are prayers to fit specific occasions, such as the blessing of a meal, the birth or death of a loved one, other significant events in the life of a believer, or days of the year that have special religious significance. Details corresponding to specific traditions are outlined below.
Origins and early history
[edit]
Anthropologically, the concept of prayer is closely related to that of surrender and supplication. The traditional posture of prayer in medieval Europe is kneeling or supine with clasped hands, in antiquity more typically with raised hands. The early Christian prayer posture was standing, looking up to heaven, with outspread arms and bare head. This is the pre-Christian, pagan prayer posture (except for the bare head, which was prescribed for males in I Corinthians 11:4, in Roman paganism, the head had to be covered in prayer). Certain Cretan and Cypriote figures of the Late Bronze Age, with arms raised, have been interpreted as worshippers. Their posture is similar to the "flight" posture, a crouching posture with raised hands related to the universal "hands up" gesture of surrender. The kneeling posture with clasped hands appears to have been introduced only with the beginning high medieval period, presumably adopted from a gesture of feudal homage.[23]
Although prayer in its literal sense is not used in animism, communication with the spirit world is vital to the animist way of life. This is usually accomplished through a shaman who, through a trance, gains access to the spirit world and then shows the spirits' thoughts to the people. Other ways to receive messages from the spirits include using astrology or contemplating fortune tellers and healers.[24]
Some of the oldest extant literature, such as the Kesh temple hymn (c. 26th century BC), is liturgy addressed to deities and thus technically "prayer". The Egyptian Pyramid Texts of about the same period similarly contain spells or incantations addressed to the gods. In the loosest sense, in the form of magical thinking combined with animism, prayer has been argued as representing a human cultural universal, which would have been present since the emergence of behavioral modernity, by anthropologists such as Sir Edward Burnett Tylor and Sir James George Frazer.[25]
Reliable records are available for the polytheistic religions of the Iron Age, most notably Ancient Greek religion, which strongly influenced Roman religion. These religious traditions were direct developments of the earlier Bronze Age religions. Ceremonial prayer was highly formulaic and ritualized.[26][27]
In ancient polytheism, ancestor worship is indistinguishable from theistic worship (see also euhemerism). Vestiges of ancestor worship persist, to a greater or lesser extent, in modern religious traditions throughout the world, most notably in Japanese Shinto, Vietnamese folk religion, and Chinese folk religion. The practices involved in Shinto prayer are heavily influenced by Buddhism; Japanese Buddhism has also been strongly influenced by Shinto in turn. Shinto prayers quite frequently consist of wishes or favors asked of the kami, rather than lengthy praises or devotions. The practice of votive offering is universal and is attested at least since the Bronze Age. In Shinto, this takes the form of a small wooden tablet, called an ema.
Prayers in Etruscan were used in the Roman world by augurs and other oracles long after Etruscan became a dead language. The Carmen Arvale and the Carmen Saliare are two specimens of partially preserved prayers that seem to have been unintelligible to their scribes and whose language is full of archaisms and difficult passages.[28]
Roman prayers and sacrifices were envisioned as legal bargains between deity and worshipper. The Roman principle was expressed as do ut des: "I give, so that you may give." Cato the Elder's treatise on agriculture contains many examples of preserved traditional prayers; in one, a farmer addresses the unknown deity of a possibly sacred grove, and sacrifices a pig in order to placate the god or goddess of the place and beseech his or her permission to cut down some trees from the grove.[29]

Celtic, Germanic and Slavic religions are recorded much later, and much more fragmentarily, than the religions of classical antiquity. They nevertheless show substantial parallels to the better-attested religions of the Iron Age. In the case of Germanic religion, the practice of prayer is reliably attested, but no actual liturgy is recorded from the early (Roman era) period. An Old Norse prayer is on record in the form of a dramatization in skaldic poetry. This prayer is recorded in stanzas 2 and 3 of the poem Sigrdrífumál, compiled in the 13th century Poetic Edda from earlier traditional sources, where the valkyrie Sigrdrífa prays to the gods and the earth after being woken by the hero Sigurd.[30] A prayer to Odin is mentioned in chapter 2 of the Völsunga saga where King Rerir prays for a child. In stanza 9 of the poem Oddrúnargrátr, a prayer is made to "kind wights, Frigg and Freyja, and many gods,[31] In chapter 21 of Jómsvíkinga saga, wishing to turn the tide of the Battle of Hjörungavágr, Haakon Sigurdsson eventually finds his prayers answered by the goddesses Þorgerðr Hölgabrúðr and Irpa.[32] Folk religion in the medieval period produced syncretisms between pre-Christian and Christian traditions. An example is the 11th-century Anglo-Saxon charm Æcerbot for the fertility of crops and land, or the medical Wið færstice.[33] The 8th-century Wessobrunn Prayer has been proposed as a Christianized pagan prayer and compared to the pagan Völuspá[34] and the Merseburg Incantations, the latter recorded in the 9th or 10th century but of much older traditional origins.[35]
In Australian Aboriginal mythology, prayers to the "Great Wit" are performed by the "clever men" and "clever women", or kadji.[citation needed] These Aboriginal shamans use maban or mabain, the material that is believed to give them their powers.[36] The Pueblo Indians are known to have used prayer sticks, that is, sticks with feathers attached as supplicatory offerings. The Hopi Indians used prayer sticks as well, but they attached to it a small bag of sacred meal.[37]
Approaches to prayer
[edit]Direct petitions
[edit]There are different forms of prayer. One of them is to directly appeal to a deity to grant one's requests.[38] Some have termed this as the social approach to prayer.[39]
Atheist arguments against prayer are mostly directed against petitionary prayer in particular. Daniel Dennett argued that petitionary prayer might have the undesirable psychological effect of relieving a person of the need to take active measures.[40]
This potential drawback manifests in extreme forms in such cases as Christian Scientists who rely on prayers instead of seeking medical treatment for family members for easily curable conditions which later result in death.[41]
Christopher Hitchens (2012) argued that praying to a god which is omnipotent and all-knowing would be presumptuous. For example, he interprets Ambrose Bierce's definition of prayer by stating that "the man who prays is the one who thinks that god has arranged matters all wrong, but who also thinks that he can instruct god how to put them right."[42]
Educational approach
[edit]In this view, prayer is not a conversation. Rather, it is meant to inculcate certain attitudes in the one who prays, but not to influence. Among Jews, this has been the approach of Rabbenu Bachya, Rabbi Yehuda Halevi, Joseph Albo, Samson Raphael Hirsch, and Joseph B. Soloveitchik. This view is expressed by Rabbi Nosson Scherman in the overview to the Artscroll Siddur (p. XIII).
Among Christian theologians, E.M. Bounds stated the educational purpose of prayer in every chapter of his book, The Necessity of Prayer. Prayer books such as the Book of Common Prayer are both a result of this approach and an exhortation to keep it.[43]
Rationalist approach
[edit]In this view, the ultimate goal of prayer is to help train a person to focus on divinity through philosophy and intellectual contemplation (meditation). This approach was taken by the Jewish scholar and philosopher Maimonides[44] and the other medieval rationalists.[45] It became popular in Jewish, Christian, and Islamic intellectual circles, but never became the most popular understanding of prayer among the laity in any of these faiths. In all three of these faiths today, a significant minority of people still hold to this approach.
In a rationalist approach, praying encompasses three aspects. First, 'logos', as the "idea" of the sender, secondly 'rhemata' as the words to express the idea, and thirdly 'rhemata' and 'logos', to where the idea is sent (e.g. to God, Allah). Thus praying is not a conversation with God, or Jesus but a one-way direction to the divine.[46] Among the Abrahamic religions, Islam, Orthodox Christianity and Hasidic Judaism are likely most adhering to this concept, also because it does not allow secondary mythologies, and has taken its spiritual roots from Hellenistic philosophy, particularly from Aristotle.[47]
Similarly in Hinduism, the different divinities are manifestations of one God with associated prayers. However, many Indians – particularly Hindus – believe that God can be manifest in people, including in people of lower castes, such as Sadhus.[48]
Experiential approach
[edit]
In this approach, the purpose of prayer is to enable the person praying to gain a direct experience of the recipient of the prayer (or as close to direct as a specific theology permits). This approach is very significant in Christianity and widespread in Judaism (although less popular theologically). In Eastern Orthodoxy, this approach is known as hesychasm. It is also widespread in Sufi Islam, and in some forms of mysticism. It has some similarities with the rationalist approach, since it can also involve contemplation, although the contemplation is not generally viewed as being as rational or intellectual.
Christian and Roman Catholic traditions also include an experiential approach to prayer within the practice of lectio divina. Historically a Benedictine practice, lectio divina involves the following steps: a short scripture passage is read aloud; the passage is meditated upon using the mind to place the listener within a relationship or dialogue with the text; recitation of a prayer; and concludes with contemplation. The Catechism of the Catholic Church describes prayer and meditation as follows:[49]
Meditation engages thought, imagination, emotion, and desire. This mobilization of faculties is necessary in order to deepen our convictions of faith, prompt the conversion of our heart, and strengthen our will to follow Christ. Christian prayer tries above all to meditate on the mysteries of Christ, as in lectio divina or the rosary. This form of prayerful reflection is of great value, but Christian prayer should go further: to the knowledge of the love of the Lord Jesus, to union with him.
The experience of God within Christian mysticism has been contrasted with the concept of experiential religion or mystical experience because of a long history or authors living and writing about experience with the divine in a manner that identifies God as unknowable and ineffable, the language of such ideas could be characterized paradoxically as "experiential", as well as without the phenomena of experience.[50]
The notion of "religious experience" can be traced back to William James, who used a term called "religious experience" in his book, The Varieties of Religious Experience.[51][citation not found] The origins of the use of this term can be dated further back.
In the 18th, 19th, and 20th centuries, several historical figures put forth very influential views that religion and its beliefs can be grounded in experience itself. While Kant held that moral experience justified religious beliefs, John Wesley in addition to stressing individual moral exertion thought that the religious experiences in the Methodist movement (paralleling the Romantic Movement) were foundational to religious commitment as a way of life.[52] According to catholic doctrine, Methodists lack a ritualistic and rational approach to praying but rely on individualistic and moralistic forms of worship in direct conversation with God. This approach is rejected by most Orthodox religions.[53]
Wayne Proudfoot traces the roots of the notion of "religious experience" to the German theologian Friedrich Schleiermacher (1768–1834), who argued that religion is based on a feeling of the infinite. The notion of "religious experience" was used by Schleiermacher and Albert Ritschl to defend religion against the growing scientific and secular critique, and defend the view that human (moral and religious) experience justifies religious beliefs.
Such religious empiricism would be later seen as highly problematic and was – during the period in-between world wars – famously rejected by Karl Barth.[54] In the 20th century, religious as well as moral experience as justification for religious beliefs still holds sway. Some influential modern scholars holding this liberal theological view are Charles Raven and the Oxford physicist/theologian Charles Coulson.[55]
The notion of "religious experience" was adopted by many scholars of religion, of whom William James was the most influential.[56][a]
The notion of "experience" has been criticised.[61][62][citation not found][63][citation not found] Robert Sharf points out that "experience" is a typical Western term, which has found its way into Asian religiosity via western influences.[64][b] The notion of "experience" introduces a false notion of duality between "experiencer" and "experienced", whereas the essence of kensho is the realisation of the "non-duality" of observer and observed.[65][citation not found][66][citation not found] "Pure experience" does not exist; all experience is mediated by intellectual and cognitive activity.[67][citation not found][68][citation not found] The specific teachings and practices of a specific tradition may even determine what "experience" someone has, which means that this "experience" is not the proof of the teaching, but a result of the teaching.[69][citation not found] A pure consciousness without concepts, reached by "cleaning the doors of perception",[c] would be an overwhelming chaos of sensory input without coherence.[71][citation not found]
Abrahamic religions
[edit]Hebrew Bible
[edit]
In the Hebrew Bible prayer is an evolving means of interacting with God, most frequently through a spontaneous, individual, unorganized form of petitioning and/or thanking. Standardized prayer such as is done today is non-existent, although beginning in Deuteronomy, the Bible lays the groundwork for organized prayer, including basic liturgical guidelines, and by the Bible's later books, prayer has evolved to a more standardized form, although still radically different from the form practiced by modern Jews.
Individual prayer is described by the Tanakh two ways. The first of these is when prayer is described as occurring, and a result is achieved, but no further information regarding a person's prayer is given. In these instances, such as with Isaac,[72] Moses,[73] Samuel,[74] and Job,[75] the act of praying is a method of changing a situation for the better. The second way in which prayer is depicted is through fully fleshed out episodes of prayer, where a person's prayer is related in full. Many famous biblical personalities have such a prayer, including every major character from Hannah to Hezekiah.[76]
New Testament
[edit]In the New Testament prayer is presented as a positive command.[77] The People of God are challenged to include Christian prayer in their everyday life, even in the busy struggles of marriage[78] as it brings people closer to God.
Jesus encouraged his disciples to pray in secret in their private rooms, using the Lord's Prayer, as a humble response to the prayer of the Pharisees, whose practices in prayer were regarded as impious by the New Testament writers.[79]
For evangelists and other Christian sects, prayer is shown to be God's appointed method by which we obtain what He has to bestow.[80] Further, the Book of James says that the lack of blessings in life results from a failure to pray.[81] Jesus healed through prayer and expected his followers to do so also.[82] The apostle Paul wrote to the churches of Thessalonica to "Pray continually."[83]
Judaism
[edit]
Observant Jews pray three times a day, Shacharit, Mincha, and Ma'ariv with lengthier prayers on special days, such as the Shabbat and Jewish holidays including Musaf and the reading of the Torah. The siddur is the prayerbook used by Jews all over the world, containing a set order of daily prayers. Jewish prayer is usually described as having two aspects: kavanah (intention) and keva (the ritualistic, structured elements).
The most important Jewish prayers are the Shema Yisrael ("Hear O Israel") and the Amidah ("the standing prayer").
Communal prayer is preferred over solitary prayer, and a quorum of ten adult males (a minyan) is considered by Orthodox Judaism a prerequisite for several communal prayers.

There are also many other ritualistic prayers a Jew performs during their day, such as washing before eating bread, washing after one wakes up in the morning, and doing grace after meals.
Rationalist approach
[edit]In this view, the ultimate goal of prayer is to help train a person to focus on divinity through philosophy and intellectual contemplation. This approach was taken by Maimonides and the other medieval rationalists. One example of this approach to prayer is noted by Rabbi Steven Weil, who was appointed the Orthodox Union's Executive-Vice President in 2009. He notes that the word "prayer" is a derivative of the Latin "precari", which means "to beg". The Hebrew equivalent "tefilah", however, along with its root "pelel" or its reflexive "l'hitpallel", means the act of self-analysis or self-evaluation.[84] This approach is sometimes described as the person praying having a dialogue or conversation with God.[85]
Educational approach
[edit]In this view, prayer is not a conversation. Rather, it is meant to inculcate certain attitudes in the one who prays, but not to influence. This has been the approach of Rabbenu Bachya, Yehuda Halevy, Joseph Albo, Samson Raphael Hirsch, and Joseph Dov Soloveitchik. This view is expressed by Rabbi Nosson Scherman in the overview to the Artscroll Siddur (p. XIII); note that Scherman goes on to also affirm the Kabbalistic view (see below).
Kabbalistic approach
[edit]Kabbalah uses a series of kavanot, directions of intent, to specify the path the prayer ascends in the dialog with God, to increase its chances of being answered favorably. Kabbalists ascribe a higher meaning to the purpose of prayer, which is no less than affecting the very fabric of reality itself, restructuring and repairing the universe in a real fashion. In this view, every word of every prayer, and indeed, even every letter of every word, has a precise meaning and a precise effect. Prayers thus literally affect the mystical forces of the universe, and repair the fabric of creation.[86]
Among Jews, this approach has been taken by the Chassidei Ashkenaz (German pietists of the Middle-Ages), the Arizal's Kabbalist tradition, Ramchal, most of Hassidism, the Vilna Gaon, and Jacob Emden.
Christianity
[edit]Our Father in heaven, hallowed be your name. Your kingdom come. Your will be done, on earth as it is in heaven. Give us this day our daily bread. And forgive us our debts, as we also have forgiven our debtors. And do not bring us to the time of trial, but rescue us from the evil one.
—known as "The Lord's Prayer"[87]

Christian prayers are quite varied. They can be completely spontaneous, or read entirely from a text, like the Anglican Book of Common Prayer. The most common prayer among Christians is the Lord's Prayer, which according to the gospel accounts (e.g. Matthew 6:9–13) is how Jesus taught his disciples to pray.[88] The Lord's Prayer is a model for prayers of adoration, confession and petition in Christianity.[88]
In the second century Apostolic Tradition, Hippolytus instructed Christians to pray at seven fixed prayer times: "on rising, at the lighting of the evening lamp, at bedtime, at midnight" and "the third, sixth and ninth hours of the day, being hours associated with Christ's Passion."[89][90] Breviaries such as the Shehimo and Agpeya are used by Oriental Orthodox Christians to pray these seven canonical hours while facing in the eastward direction of prayer.[91][92]
In medieval England, prayers (particularly the paternoster) were frequently used as a measure of time in medical and culinary recipe books.[93]
Christians generally pray to God. Some Christians, such as Catholics, Lutherans, Orthodox, and Methodists pray for the dead;[94][95] Roman Catholics, will also ask the righteous in heaven and "in Christ," such as the Virgin Mary or other saints to intercede by praying on their behalf (intercession of saints). Formulaic closures in many Christian denominations, such as Lutheranism and Catholicism include "through our Lord Jesus Christ, Your Son, who lives and reigns with You, in the unity of the Holy Spirit, God, through all the ages of ages," and "in the name of the Father, and the Son, and the Holy Spirit."[96]
It is customary among Christians to end prayers with "In Jesus' name, Amen" or more commonly, with the sign of the cross while saying the Trinitarian formula.[96][97] The most commonly used closure of prayer in Christianity is "Amen" (from a Hebrew adverb used as a statement of affirmation or agreement, usually translated as so be it).
In the Latin Church of the Catholic Church, probably the most common is the Rosary; in the Eastern Christianity (including the Eastern Catholic Churches of the Catholic Church and Eastern Orthodox Church), the Jesus Prayer. The Jesus Prayer is also often repeated as part of the meditative hesychasm practice in Eastern Christianity.[98]
Latin Catholic tradition includes specific prayers and devotions as acts of reparation which do not involve a petition for a living or deceased beneficiary, but aim to repair the sins of others, e.g. for the repair of the sin of blasphemy performed by others.[99]
Pentecostalism
[edit]In Pentecostal congregations, prayer is often accompanied by speaking in an unknown tongue, a practice now known as glossolalia.[100] Practitioners of Pentecostal glossolalia may claim that the languages they speak in prayer are real foreign languages, and that the ability to speak those languages spontaneously is a gift of the Holy Spirit.[101][102][103] Some people outside of the movement, however, have offered dissenting views. George Barton Cutten suggested that glossolalia was a sign of mental illness.[104] Felicitas Goodman suggested that tongue speakers were under a form of hypnosis.[105] Others suggest that it is a learned behaviour.[106][107] Some of these views have allegedly been refuted.[108][109]
Christian Science
[edit]Christian Science teaches that prayer is a spiritualization of thought or an understanding of God and of the nature of the underlying spiritual creation. Adherents believe that this can result in healing, by bringing spiritual reality into clearer focus in the human scene. The world as it appears to the senses is regarded as a distorted version of the world of spiritual ideas. Prayer can heal the distortion. Christian Scientists believe that prayer does not change the spiritual creation but gives a clearer view of it, and the result appears in the human scene as healing: the human picture adjusts to coincide more nearly with the divine reality.[110] Christian Scientists do not practice intercessory prayer as it is commonly understood, and they generally avoid combining prayer with medical treatment in the belief that the two practices tend to work against each other. Prayer works through love: the recognition of God's creation as spiritual, intact, and inherently lovable.[111]
Islam
[edit]
The Arabic word for prayer is salah. The daily obligatory prayers collectively form the second of the five pillars in Islam, observed three[112][113] or five times every day at prescribed times. The command of ritual prayer repeatedly occurs in the Quran. The person performs the prayer while they are facing the Kaaba in Mecca. There is the "call for prayer" (the adhan), where the muezzin calls for all the followers to stand together for the prayer. The prayer consists of actions such as glorifying and praising God (such as mentioning 'Allāhu Akbar' (God is Great)) while standing, recitation of chapters of the Quran (such as the opening chapter of the book (Al-Fatiha)), bowing down then praising God, prostrating (sujud) then again praising God. It ends with the words: "Peace be with you and God's mercy." During the prayer, a Muslim cannot talk or do anything else besides pray. Once the prayer is complete, one can offer personal prayers or supplications to God for their needs, known as dua. There are many standard invocations in Arabic to be recited at various times (e.g. after the prayer) and for various occasions (e.g. for one's parents) with manners and etiquette such as before eating. Muslims may also say dua in their own words and languages for any issue they wish to communicate with God in the hope that God will answer their prayers.[19] Certain Shi'a sects pray the five daily prayers divided into three separate parts of the day, providing several Hadith as supporting evidence;[114] although according to Shia Islam, it is also permissible to pray at five times.[115]
Mandaeism
[edit]Daily prayer in Mandaeism called brakha consists of a set prayers that are recited three times per day.[116] Mandaeans stand facing north while reciting daily prayers.[117] Unlike in Islam and Coptic Orthodox Christianity, prostration is not practiced.
Mandaean priests recite rahma prayers[118][119] three times every day, while laypeople also recite the Rushma (signing prayer) and Asiet Malkia ("Healing of Kings") daily.[116]
The three prayer times in Mandaeism are:[120][118]
- dawn (sunrise)
- noontime (the "seventh hour")
- evening (sunset)
Baháʼí Faith
[edit]Бахаулла , Баб и Абдул-Баха написали множество молитв для общего пользования, а также некоторые для особых случаев, в том числе о единении, отстранении, духовном подъеме и исцелении. Последователи Веры Бахаи также обязаны читать каждый день одну из трех обязательных молитв, составленных Бахауллой. Верующим было предписано смотреть в сторону Киблы при чтении обязательной молитвы. Самую длинную обязательную молитву можно читать в любое время дня; другой, средней длины, читается один раз утром, один раз в полдень и один раз вечером; а самую короткую можно прочитать в любое время между полуднем и закатом. Бахаи также читают Священные Писания и размышляют над ними каждое утро и вечер. [ 121 ]
Крещение
[ редактировать ]Баптисты (не путать с протестантской христианской деноминацией баптистов) и их молитвы играют особую роль в христианстве и представляют собой более богословский и рациональный подход к христианской молитве. Иоанн Креститель был знатоком оригинальных еврейских свитков и, вероятно, был знаком с эллинистической философией . Крещение — еврейский обряд очищения, предшествовавший Иоанну Крестителю. Он упоминается в Коране и поэтому принят в исламе и православных религиях . Современные баптисты также практикуют социальное представительство (например, работу или альтруистическую деятельность) как форму молитвы. По сути, можно сказать, что баптисты — это социализированные христиане, которые сами принимают Коран и практикуют мусульманские молитвы. Ислам сохранил традицию крещения в форме омовения и ритуального гусля в целях очищения. [ 122 ] [ 123 ]
Восточные религии
[ редактировать ]И в буддизме , и в индуизме повторение мантр тесно связано с практикой повторяющихся молитв в западной религии ( четки , Иисусова молитва ), но буддисты не молятся высшему божеству. Многие из наиболее распространенных индуистских и буддийских мантр изначально являются призывами к божествам, например, Гаятри-мантра, посвященная Савитру , Павамана-мантра Соме Павамане , а многие буддийские Дхарани возникают как декламация списков имен или атрибутов божеств. Большинство более коротких буддийских мантр возникают как призывание имени конкретного божества или бодхисаттвы , например, Ом мани падме хум изначально является призывом бодхисаттвы по имени Манипадма . Однако с давних времен эти мантры трактовались в контексте мистической звуковой символики . Самым ярким примером этого является слог ом , который еще в « Айтарейя Брахмане» считался эквивалентом всех Вед (сборника ритуальных гимнов). [ 124 ]
буддизм
[ редактировать ]
В самой ранней буддийской традиции Тхеравады и в поздней махаянской традиции дзэн (или чань ) молитва играет лишь вспомогательную роль. По большей части это ритуальное выражение пожеланий успеха в практике и помощи всем существам. [ 125 ] [ нужна цитата для проверки ]
Искусное средство (санскрит: упайя ) передачи заслуг (санскрит: паринамана ) — это обращение и молитва. Более того, неопределенные будды доступны для заступничества, поскольку они обитают в пробужденных полях (санскрит: будда-кшетра ).
Нирманакая как пробужденного поля — это то, что обычно известно и понимается мандала . Открытие и закрытие кольца (санскрит: мандала ) — это активная молитва. Активная молитва — это осознанная деятельность, деятельность, в которой осознанность не просто культивируется, но и является . [ 126 ] Общая молитва такова: «Пусть заслуги моей практики украсят Чистые Земли Будд, воздадут четырехкратную доброту свыше и облегчат страдания трех жизненных путешествий внизу. Желая всем живым существам, Друзьям, врагам и кармическим кредиторам , все для того, чтобы активировать разум Бодхи , и все для того, чтобы переродиться в Чистой Земле Абсолютного Блаженства». [ 127 ]
Стадия зарождения (санскрит: утпатти-крама ) Ваджраяны включает элементы молитвы. [ 128 ]
Традиция тибетского буддизма подчеркивает поучительное и преданное отношение к гуру; это может включать в себя практику преданности, известную как гуру-йога , которая соответствует молитве. Также представляется, что тибетский буддизм постулирует существование различных божеств, но основная точка зрения традиции состоит в том, что божества или йидамы не более существуют или реальны, чем непрерывность (санскрит: сантана ; относится к потоку ума ) практикующего, окружающей среды и деятельности. . Но то, как практикующие взаимодействуют с йидамами или божествами-покровителями, будет зависеть от уровня или, точнее, яны , на которой они практикуют. На одном уровне можно молиться божеству о защите или помощи, принимая на себя более подчиненную роль. На другом уровне можно призывать божество на более равноправной основе. А на более высоком уровне человек может сознательно культивировать идею о том, что он стал божеством, осознавая при этом, что его конечная природа — шуньята . Взгляды более эзотерической яны непостижимы для тех, у кого нет непосредственного опыта и полномочий.
В буддизме Чистой Земли упор делается на чтение преданными молитвенных мантр — практику, часто называемую Нэмбуцу . [ 129 ] : 190 На одном уровне говорится, что повторение этих мантр может обеспечить перерождение в землю Самбхогакаи (санскрит: будда-кшетра Будды ) после телесного растворения, в чистый шар, спонтанно возникающий вместе с просветленным намерением . По словам Шинрана , основателя буддийской традиции Чистой Земли , наиболее распространенной в США, [ 129 ] : 193 [ 130 ] «Нет ничего более эффективного, чем Нэмбуцу, в долгосрочной перспективе». [ 129 ] : 197 [ 131 ] С другой стороны, практика представляет собой форму медитации, направленную на достижение реализации. [ 132 ]
Но помимо всех этих практик Будда подчеркивал главенство индивидуальной практики и опыта. Он сказал, что нет необходимости молиться богам или божествам. Тем не менее, сегодня многие миряне в странах Восточной Азии молятся Будде способами, напоминающими западные молитвы – прося вмешательства и предлагая преданность.
индуизм
[ редактировать ]
Индуизм включает в себя множество видов молитв (санскрит: прартхана ), от огненных ритуалов до философских размышлений. В то время как пение включает в себя «изреченное» чтение вечных стихов или стихов с указанием времени и обозначений, дхьянам включает в себя глубокую медитацию (независимо от того, короткую или длинную) на предпочитаемом божестве / Боге. Опять же, объектом, которому возносятся молитвы, могут быть личности, называемые дэвтами , троицей или воплощением либо дэвт , либо троицы, либо просто простая бесформенная медитация, практиковавшаяся древними мудрецами. Эти молитвы могут быть направлены на удовлетворение личных нужд или освобождение , а также на благо других. Ритуальные призывы были неотъемлемой частью ведической религии и как таковые пронизывали их священные тексты. Действительно, высшие священные тексты индусов — Веды — представляют собой большое собрание мантр и молитвенных ритуалов. Классический индуизм сосредоточился на прославлении единой высшей силы, Брахмана , которая проявляется в нескольких низших формах, таких как известные боги индуистского пантеона. [ сомнительно – обсудить ] . У индуистов в Индии существует множество религиозных движений. Индуисты могут молиться высшему абсолютному Богу Брахману или, чаще, трем его проявлениям: богу-творцу по имени Брахма , богу-хранителю по имени Вишну и богу-разрушителю (чтобы цикл творения мог начаться заново) Шиве , а на следующем уровне аватарам Вишну (земным явлениям) Раме и Кришне или многим другим божествам мужского или женского пола. Обычно индуисты молятся, соединив руки (ладони) в пранаме . [ 133 ] Жест руки похож на популярное индийское приветствие намасте .
сикхизм
[ редактировать ]
Ардас сикхская (панджаби: ਅਰਦਾਸ) — это молитва , которую совершают перед выполнением или после выполнения какой-либо важной задачи; после чтения ежедневных банисов (молитв); или завершение такого служения, как программа Паат (чтение/декламация Священных Писаний), киртан (пение гимнов) или любая другая религиозная программа. В сикхизме эти молитвы также произносятся до и после еды. Молитва – это просьба к Богу поддержать и помочь преданному во всем, что он или она собирается предпринять или уже сделал.
Ардас . обычно выполняется стоя со сложенными руками Начало Ардаса строго задано десятым сикхским Гуру, Гуру Гобинд Сингхом . Когда дело доходит до завершения этой молитвы, преданный использует такие слова, как « Вахегуру , пожалуйста, благослови меня в задаче, которую я собираюсь предпринять», начиная новую задачу или « Акал Пурах , завершив пение гимна, мы просим вашего дальнейших благословений, чтобы мы могли продолжать помнить о тебе и помнить тебя всегда» и т. д. Слово «Ардас» происходит от персидского слова «Араздашат», что означает просьбу, мольбу, молитву, прошение или обращение к высшей власти. .
Ардас — уникальная молитва, основанная на том факте, что это одна из немногих известных молитв в религии сикхов, которая не была полностью написана Гуру. Ардас нельзя найти на страницах « Гуру Грантх Сахиб», потому что это постоянно меняющийся религиозный текст, который развивался с течением времени, чтобы охватить подвиги, достижения и чувства всех поколений сикхов, входящих в его состав. Принимая во внимание различное происхождение слова Ардас, основная цель этой молитвы — обращение к Вахегуру с просьбой о его защите и заботе, а также призыв к благополучию и процветанию всего человечества и средство для сикхов спасибо Вахегуру за все, что он сделал. [ 134 ] [ 135 ]
Иранские религии
[ редактировать ]Зороастризм
[ редактировать ]Зороастрийцы не являются огнепоклонниками , как ошибочно полагают некоторые жители Запада. Зороастрийцы верят, что элементы чисты и что огонь представляет собой Божий свет или мудрость. [ 136 ] Зороастрийские практики поклонения развивались с древних времен до наших дней. Со временем зороастрийцы разработали концепцию поклонения в храмах, иногда называемых храмами огня . [ 137 ]
Новые религиозные движения
[ редактировать ]Викканские молитвы могут включать в себя медитацию, ритуалы и заклинания. Виккане рассматривают молитвы как форму общения с Богом и Богиней. Такое общение может включать молитвы о праздновании эсбата и субботы , об ужине, о предрассветном времени или о своей безопасности или безопасности других, об исцелении или об умерших. [ 138 ]
В раэлизме обряды и практики варьируются от церемоний инициации до чувственной медитации. Церемония инициации обычно включает в себя литье воды на лоб нового члена. Такие церемонии проводятся в определенные особые дни раэлийского календаря. [ 139 ] Техники чувственной медитации включают дыхательные упражнения и различные формы эротической медитации. [ 140 ]
В Эканкаре одна из основных форм молитвы включает пение слова «ХУ» (произносится как «Хюэ»), святого имени Бога. ECKists могут делать это с закрытыми или открытыми глазами, вслух или молча. Практикующие могут ощутить божественное ЕСК или Святой Дух. [ 141 ]
Практикующие теургию и западный эзотеризм могут практиковать форму ритуала, в которой используются как заранее санкционированные молитвы и имена Бога, так и молитвы «от сердца», которые в сочетании позволяют участнику духовно возвыситься, а в некоторых случаях вызывают транс, в котором можно осознать Бога или других духовных существ. Как и в герметической каббале и ортодоксальной каббале, считается, что молитва может влиять как на физический, так и на нефизический мир. Считается, что использование ритуальных знаков и имен является архетипом, в котором подсознание может принимать форму Внутреннего Бога или другого духовного существа, а «молитва от сердца» — этой духовной силы, говорящей через участника.

В Телеме (в которую входят как теисты, так и практикующие атеисты) приверженцы разделяют ряд практик, которые являются формами индивидуальной молитвы, включая базовую йогу; (асана и пранаяма); различные формы ритуальной магии ; ритуалы собственного изобретения (часто основанные на синкретизме религий или западном эзотеризме, такие как Малый изгоняющий ритуал Пентаграммы и Звездного Рубина); и исполнение Liber Resh vel Helios (также известное как Liber 200), которое состоит из четырех ежедневных поклонений солнцу (часто состоящих из четырех положений рук/тела и чтения заученной песни, обычно произносимой, обращенной к различным божественным формам, отождествляемым с солнцем). [ 142 ]
Хотя ни одна догма в Телеме не выражает цели любого отдельного стремящегося, решившего выполнять «Реш», обратите внимание, что практика «Реш» — это не просто обращение к солнцу или форма «поклонения» небесному телу, которое мы называем Солнце, но вместо этого использует расположение этого источника света, который обеспечивает жизнь на нашей планете, а также использует мифологические образы этой солнечной силы, чтобы человек мог совершать молитву, возможно, способствуя самоидентификации с Солнцем. , поэтому «это неоднократное применение поклонений Liber Resh расширяет сознание человека, заставляя его принять другую точку зрения, побуждая его« смотреть на вещи с точки зрения Солнца »…». [ 143 ]
Молитвенное исцеление
[ редактировать ]Молитва часто используется как средство исцеления верой в попытке использовать религиозные или духовные средства для предотвращения болезней, лечения болезней или улучшения здоровья.
Научные исследования по использованию молитвы в основном сосредоточены на ее влиянии на исцеление больных или раненых людей. мета-исследования, Были проведены показавшие доказательства только отсутствия эффекта или потенциально небольшого эффекта. Например, метаанализ 14 исследований, проведенный в 2006 году, пришел к выводу об «отсутствии заметного эффекта», в то время как систематический обзор исследований ходатайственной молитвы 2007 года сообщил о неубедительных результатах, отметив, что семь из 17 исследований имели «небольшой, но значительный эффект», но в обзоре отмечалось, что самые методологически строгие исследования не дали существенных результатов. [ 144 ] [ 145 ] Некоторые исследования показали, что у групп, получающих молитву, чаще возникают медицинские осложнения, чем у тех, кто не молится. [ 146 ] [ 147 ]
Эффективность прошения в молитве о физическом исцелении божества оценивалась во многих других исследованиях с противоречивыми результатами. [ 148 ] [ 149 ] [ 150 ] [ 151 ] Была некоторая критика в отношении того, как проводились исследования. [ 147 ] [ 152 ]
Некоторые пытаются исцелить молитвой, умственными практиками, духовными прозрениями или другими методами, утверждая, что они могут вызвать божественное или сверхъестественное вмешательство от имени больного. Другие утверждают, что больные люди могут достичь исцеления посредством молитвы, совершаемой самостоятельно. [ 153 ] Согласно различным убеждениям тех, кто его практикует, можно сказать, что исцеление верой обеспечивает постепенное облегчение боли. [ 154 ] или болезни, или для внезапного «чудесного исцеления», и его можно использовать вместо или в сочетании с традиционными медицинскими методами для облегчения или лечения болезней. Исцеление верой подвергалось критике на том основании, что те, кто его использует, могут откладывать обращение за потенциально излечивающей традиционной медицинской помощью. Это особенно проблематично, когда родители используют методы исцеления верой для детей.
Эффективность молитвенного исцеления
[ редактировать ]
В 1872 году Фрэнсис Гальтон провел знаменитый статистический эксперимент, чтобы определить, оказывает ли молитва физическое воздействие на внешнюю среду. Гальтон предположил, что если бы молитва была эффективной, члены британской королевской семьи жили бы дольше, учитывая, что каждое воскресенье тысячи людей молились за их благополучие. Поэтому он сравнил продолжительность жизни членов британской королевской семьи с продолжительностью жизни населения в целом и не обнаружил никакой разницы. [ 148 ] Хотя эксперимент, вероятно, был направлен на высмеивание и пострадал от ряда смущающих факторов , он создал прецедент для ряда различных исследований, результаты которых противоречивы.
В двух исследованиях утверждалось, что пациенты, за которых молятся, выздоравливают быстрее или чаще, хотя критики утверждают, что методология таких исследований ошибочна, а предполагаемый эффект исчезает, когда контроль ужесточается. [ 155 ] Одно такое исследование, двойное слепое , с участием около 500 человек в группе, было опубликовано в 1988 году; оно предположило, что ходатайственная молитва рожденных свыше христиан имела статистически значимый положительный эффект на пациентов отделений коронарной терапии. [ 149 ] Критики утверждают, что в этом исследовании были серьезные методологические проблемы. [ 152 ] О другом таком исследовании сообщили Harris et al. [ 150 ] Критики также утверждают, что исследование 1988 года не было полностью двойным слепым, и что в исследовании Харриса пациенты в молитвенной группе фактически находились в больнице дольше, если не принимать во внимание пациентов в обеих группах, которые ушли до начала молитвы. [ 156 ] хотя исследование Харриса продемонстрировало, что пациенты, о которых молились, в среднем получали более низкие баллы за курс (что указывает на лучшее выздоровление).
Одним из крупнейших рандомизированных слепых клинических исследований было дистанционное исследование ретроактивной ходатайственной молитвы, проведенное в Израиле Лейбовичи. В этом исследовании использовались истории болезни 3393 пациентов с 1990 по 1996 год, и некоторые из них слепо были переданы ходатайственной молитвенной группе. У молитвенной группы были более короткие сроки пребывания в больнице и продолжительность лихорадки. [ 157 ]
Несколько исследований эффективности молитв не дали нулевых результатов. [ 151 ] Двойное слепое исследование клиники Мэйо, проведенное в 2001 году , не выявило существенной разницы в показателях выздоровления между людьми, которые (без их ведома) были назначены в группу, которая молилась за них, и теми, кто этого не делал. [ 158 ] Аналогичным образом, исследование MANTRA, проведенное Университетом Дьюка, не выявило различий в результатах сердечных процедур в результате молитвы. [ 159 ] В другом аналогичном исследовании, опубликованном в American Heart Journal в 2006 году, [ 147 ] Было обнаружено, что христианская заступническая молитва при чтении молитвы по сценарию не оказывает влияния на выздоровление пациентов, перенесших операцию на сердце; однако исследование показало, что у пациентов, которые знали о том, как принимать молитву, случаи осложнений были немного выше, чем у тех, кто не знал, молятся ли за них, или тех, кто не получал молитвы. [ 146 ] [ 147 ] Другое исследование 2006 года показало, что молитва на самом деле оказывает существенное негативное влияние на выздоровление пациентов, перенесших шунтирование сердца , что приводит к более частой смертности и более медленному выздоровлению тех пациентов, которые получали молитвы. [ 147 ]
Многие верят, что молитва может помочь в выздоровлении не благодаря божественному влиянию, а благодаря психологическим и физическим преимуществам. Также было высказано предположение, что если человек знает, что за него или за нее молятся, это может поднять настроение и повысить моральный дух, тем самым способствуя выздоровлению. (См. «Эффект ожидания субъекта ».) Многие исследования показали, что молитва может уменьшить физический стресс, независимо от бога или богов, которым человек молится, и это может быть верно по многим мирским причинам. Согласно исследованию Центральной государственной больницы, «психологические преимущества молитвы могут помочь уменьшить стресс и тревогу, способствовать более позитивному мировоззрению и укрепить волю к жизни». [ 160 ] Другие практики, такие как йога , тай-чи и медитация, также могут оказать положительное влияние на физическое и психологическое здоровье.
Другие считают, что концепция проведения молитвенных экспериментов отражает неправильное понимание цели молитвы. Ранее упомянутое исследование, опубликованное в American Heart Journal, показало, что некоторые из ходатаев, принимавших в нем участие, жаловались на скриптовый характер навязываемых им молитв, [ 147 ] говоря, что они обычно не так совершают молитву:
До начала этого исследования ходатаи сообщили, что они обычно получают информацию о возрасте, поле пациента и отчеты о состоянии его здоровья; разговаривать с членами семьи или пациентом (не по факсу от третьего лица); использовать индивидуальные молитвы по своему выбору; и молитесь в течение разного периода времени в зависимости от просьбы пациента или семьи.
Одно научное движение пытается отследить физическое воздействие молитвы с помощью нейробиологии . В число лидеров этого движения входит Эндрю Ньюберг , доцент Пенсильванского университета. На сканах мозга Ньюберга монахи, священники, монахини, сестры и гуру обнаруживают исключительно сосредоточенное внимание и сострадание. Это результат задействования лобной доли мозга (Newberg, 2009). Ньюбург считает, что каждый может прикоснуться к сверхъестественному с помощью практики. Те, кто не имеет религиозной принадлежности, также извлекают выгоду из связи с метафизическим. Ньюберг также утверждает, что еще одним свидетельством потребности людей в метафизических отношениях является то, что по мере роста науки духовность не уменьшалась. Ньюберг считает, что в конце XVIII века, когда научный метод начал потреблять [ нужна страница ] человеческий разум, религия могли бы исчезнуть. Однако двести лет спустя восприятие духовности во многих случаях, похоже, набирает силу (2009). Исследование Ньюберга также обеспечивает связь между молитвой, медитацией и здоровьем. Понимая, как работает мозг во время религиозных переживаний и практик, исследования Ньюберга показывают, что мозг меняется во время этих практик, что позволяет понять, как религия влияет на психологическое и физическое здоровье (2009). Например, активность мозга во время медитации указывает на то, что у людей, которые часто практикуют молитву или медитацию, снижается кровяное давление, снижается частота сердечных сокращений, снижается тревожность и снижается депрессия. [ 161 ]
Другая парадигма исследования возвращается к Принстонскому исследованию инженерных аномалий (1979–2007), которое предоставило объяснительную модель взаимодействия разума и материи. Ян и его коллеги объясняют локальные и нелокальные эффекты сознания, объясняя нормальные пути, посредством которых жизненная молитва намерений может изменить эмоции и поведение молящегося человека, а также аномальные пути, которые могут влиять на другого через бессознательно- неявного порядка. траекторию через механизм квантовой нелокальности . [ 162 ]
Эффективность молитвы о плодородии
[ редактировать ]Одно исследование показало, что молитва в сочетании с лечением ЭКО почти удвоила число женщин, которые успешно забеременели, и более чем вдвое увеличило количество успешных имплантаций. [ 163 ] Но спустя три года выяснилось, что результаты исследования были фейковыми. [ 164 ]
Распространенность молитвы о здоровье
[ редактировать ]Некоторые методы альтернативной медицины используют молитву. Опрос, опубликованный в мае 2004 г. [ 165 ] Национальным центром дополнительной и альтернативной медицины , входящим в состав Национальных институтов здравоохранения США, было обнаружено, что в 2002 году 43% американцев молились за свое здоровье, 24% молились за здоровье других и 10% участвовали в молитвенная группа за собственное здоровье.
См. также
[ редактировать ]- Утвердительная молитва
- Христианское созерцание
- Христианская религиозная литература
- Постоянная молитва
- Ежедневная молитва о мире
- Коррекция
- Внутренняя жизнь (католическое богословие)
- Еврейские молитвы и благословения
- Еврейская молитва
- Список молитв
- Магическое мышление
- Каменные руки
- Момент молчания
- Национальный день молитвы (США)
- Новена
- Молиться
- Четки
- Молитва в богословии и практике СПД
- Молитва в католической церкви
- Молитва в школе
- Молитвенное колесо
- молитва
- Розарий
- Шаркающий
- Тибетский молитвенный флаг
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллармин, Роберт (1902). . Проповеди латинян . Братья Бензигер.
- Беллармин, Роберт (1847). . Искусство умереть хорошо . Перевод Джона Далтона. Ричардсон и сын.
- Дехарб, Джозеф (1912). . Полный катехизис католической религии . Перевод Джона Фандера. Шварц, Кирвин и Фаусс.
- Хорстиус, Якоб Мерло (1877). . Рай христианской души . Лондон: Бернс и Оутс.
- Лигуори, Альфонс (1868). . Подготовка к Смерти . Ривингтоны.
- Винн, Джон Джозеф (1911). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- . Катехизис Тридентского Собора . Перевод Джеймса Донована. Братья Лукас. 1829.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джеймс также дает описания опыта обращения. Христианская модель драматических обращений, основанная на образце обращения Павла, возможно, также послужила моделью для западных интерпретаций и ожиданий относительно «просветления», подобно протестантскому влиянию на буддизм Тхеравады, как описано Карритерсом: «Это зависит от на идее о примате религиозного опыта, желательно зрелищного, как источника и легитимации религиозного действия. Но эта предпосылка имеет естественное место не в буддизме, а в христианских и особенно протестантских христианских движениях, которые предписывают радикальное обращение». [ 57 ] [ цитата не найдена ] См. пример влияния Уильяма Джеймса и историй обращения христиан в Секиду с упоминанием Лютера. [ 58 ] [ цитата не найдена ] и Святой Павел. [ 59 ] См. также МакМахана о влиянии христианской мысли на буддизм. [ 60 ] [ цитата не найдена ]
- ^ Роберт Шарф: «[T] роль опыта в истории буддизма сильно преувеличена в современной науке. Как исторические, так и этнографические данные свидетельствуют о том, что привилегия опыта вполне может быть связана с некоторыми реформаторскими движениями двадцатого века, особенно с теми, которые которые призывают вернуться к медитации дзадзэн или випассана , и на эти реформы глубоко повлияло религиозное развитие на Западе [...] Хотя некоторые адепты действительно могут испытывать «измененные состояния» в ходе своего обучения, критический анализ показывает, что такие состояния не являются отправной точкой для тщательно продуманного буддийского дискурса, касающегося «пути».
- ^ Уильям Блейк : «Если бы двери восприятия были очищены, каждая вещь казалась бы человеку такой, какая она есть, бесконечной. Ибо человек закрылся, пока не увидел все вещи через узкие щели своей пещеры». [ 70 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ф. Б. Джевонс, Введение в изучение сравнительного религиоведения (1908), стр. 1908. 73
- ^ Харпер, Дуглас. «молиться (глагол)» . etymonline.com . Интернет-словарь этимологии . Проверено 30 декабря 2014 г. Через старофранцузское prier номинальное использование латинского прилагательного precaria «что-то, полученное путем просьбы, что-то, данное в качестве одолжения», от precari «просить, умолять».
- ^ Библейские синонимы или альтернативы молитве: благословение, мольба, евхаристия, просьба, мольба. Ричард К. Тренч, Синонимы Нового Завета, изд .
- ^ Согласие Стронга H8605 .
- ^ Литтлберд, Саррачина (2008), Священное движение: танец как молитва в культурах пуэбло юго-запада Америки (PDF) , факультет танца Барнард-колледжа, заархивировано из оригинала (PDF) 26 января 2012 г. , получено 11 октября 2011 г.
- ^ Омкарананда, Свами (nd), Как молиться , Ашрам Омкарананда в Гималаях, заархивировано из оригинала 4 ноября 2014 г.
- ^ Аноним (3 июля 2013 г.). «Иудаизм: еврейские ритуалы и практики – еврейское поклонение и молитва» . ReligionFacts.com . РелигияФакты. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 г. . Эта практика известна на идише как шарканье .
- ^ «Вращающиеся дервиши Руми - суфизм и дервиши» , WhirlingDervishes.org , заархивировано из оригинала 4 ноября 2014 г.
- ^ Эйвери, Чел. «Квакерское поклонение» . Информационный центр квакеров. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Эриксон, Миллард Дж. (1998). Христианское богословие . Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера. ISBN 978-0-8010-2182-4 .
- ^ Новая энциклопедия ислама. п. 20, Сирил Глассе (2003)
- ^
Ролхайзер, Рональд (4 ноября 2013 г.). «Практика эмоциональной молитвы». Молитва: наше глубочайшее стремление . Цинциннати, Огайо: Францисканские СМИ. ISBN 9781616366575 . Проверено 17 сентября 2023 г.
Частная, или «аффективная», молитва имеет множество форм — медитацию, сосредотачивающую молитву, молитву по четкам и молитвенные молитвы всех видов. Но аффективная молитва имеет единственную цель: привлечь нас и наших близких к более глубокой близости со Христом.
- ^ Например, Папа Франциск в своей энциклике Laudato si' делает доступными две молитвы: одну, которой «мы можем поделиться со всеми, кто верит в Бога, который является всемогущим Творцом», а другую, посредством которой христиане могут «просить вдохновения». ": Laudato si , параграф 246, опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 29 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винн, Джон (1911). «Молитва» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^
Китинг, Томас (1 января 2002 г.) [1986]. «История созерцательной молитвы в христианской традиции». Открытый разум, открытое сердце: созерцательное измерение Евангелия (переиздание). Нью-Йорк: A&C Black. п. 21. ISBN 9780826414205 . Проверено 17 сентября 2023 г.
По мере развития шестнадцатого века мысленная молитва стала делиться на дискурсивную медитацию, если мысли преобладали; аффективная молитва, если упор делался на волевые действия; и созерцание, преобладали ли благодати, внушенные Богом. Дискурсивное размышление, аффективная молитва и созерцание уже не были разными действиями, встречающимися в одном периоде молитвы, а представляли собой отдельные формы молитвы, каждая со своей собственной целью, методом и целью.
- ^ См., например, Иакова 5:14.
- ^ Шекель, Роджер Дж. (январь 2004 г.). «Анжелюс» . Марианские катехизаторы. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 г. Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ «Буддийское искусство» . Музей Тихоокеанской Азии. 2003. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эмерик, Яхия (2002). Полное руководство по исламу для идиотов . Индианаполис, Индиана: Alpha Books. стр. 127–28 . ISBN 978-0-02-864233-8 .
- ^
См., например, «Ориген о молитве» , цит.
Ланг, Уве Майкл (1 января 2009 г.). «Направление молитвы, литургии и церковной архитектуры в ранней церкви: лицом к Востоку: христианское направление молитвы». Обращение к Господу: ориентирование в литургической молитве . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN 9781681496085 . Проверено 17 сентября 2023 г.
«Сразу должно быть ясно, что направление восходящего солнца очевидно указывает на то, что нам следует молиться, склоняясь в этом направлении, — действие, которое символизирует душу, смотрящую туда, где восходит истинный свет ».
- ^ Гросклод, Дж., Книга общей молитвы в методизме: ценное наследие или развращающее влияние? , Revue Française de Civilization Britannique , XXII-1, 2017 г., по состоянию на 29 мая 2024 г.
- ^ Изображение из книги ГБ Брауна «Искусство и ремесла наших тевтонских предков» (1910), где оно обозначено как «Бронзовая фигура немца, Национальная библиотека, Париж». «Существование других бронзовых варваров в подобных молитвенных и покорных позах позволяет предположить, что эта композиция была популярной» (Мелисса Барден Даулинг, Милосердие и жестокость в римском мире, 2006, стр. 151)
- ^ Рассел, Клэр; Рассел, WMS (1989). «Культурная эволюция поведения». Нидерландский журнал зоологии . 40 (4): 745–62. дои : 10.1163/156854290X00190 .
- ^ «Профиль анимизма в Камбодже» . ОМФ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 г. Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Залески, Кэрол; Залески, Филип (2006). Молитва: История . Бостон: Mariner Books. стр. 24–25. ISBN 978-0-618-77360-2 .
- ^ Рэйор, Дайан. «Гомеровские гимны» . Издательство Калифорнийского университета. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г. Проверено 14 января 2009 г.
- ^ «Романская религия» . Нова Рома . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Фредерик де Форест Аллен , Остатки ранней латыни (Бостон: Джинн и Хит, 1880 г. и Джинн и компания, 1907 г.).
- ^ например: Марсианская молитва Катона , найденная в De Agri Cultura (141), английский перевод по адресу: Джонатан Слокам; Кэрол Джастус, ред. (13 мая 2014 г.), «Молитва Катона Марсу», Индоевропейские тексты: древнелатынь , Центр лингвистических исследований в Техасском университете в Остине , заархивировано из оригинала 3 сентября 2006 г.
- ^ «Поэтическая Эдда: Сигрдрифумол» .
- ^ «хотя, поскольку это стихотворение часто считается одним из самых молодых стихотворений в Поэтической Эдде, этот отрывок стал предметом некоторых споров». Гранди, Стефан (1998). «Фрейя и Фригг», собранные в Биллингтоне, Сандра. Концепция Богини , с. 60. Рутледж ISBN 0-415-19789-9
- ^ Холландер, Ли (пер.) (1955). Сага о Йомсвикингах , с. 100. Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-77623-3
- ^ Гордон, РК (1962). Англосаксонская поэзия . Обычная библиотека № 794. М. Дент и сыновья [ нужна страница ]
- ^ Ламбдин, Лаура С. и Роберт Т. (2000). Энциклопедия средневековой литературы , с. 227. Издательская группа Гринвуд ISBN 0-313-30054-2
- ^ Уэллс, CJ "(1985). Немецкий язык, лингвистическая история до 1945 года: лингвистическая история до 1945 года , стр. 51. Oxford University Press. ISBN 0-19-815795-9
- ^ Элькин, Адольф П. (1973). Мужчины-аборигены высокой степени: инициация и колдовство в древнейшей мировой традиции . Внутренние традиции – Медведь и компания. ISBN 978-0-89281-421-3 .
- ^ «Молитвенная палочка». Британская энциклопедия, одиннадцатое издание .
- ^ Куриан, Джордж Томас; III, Джеймс Д. Смит (16 апреля 2010 г.). Энциклопедия христианской литературы . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7283-7 .
- ^ Гринберг, Моше. Молитва в библейской прозе: как окно в популярную религию Древнего Израиля. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1983 г. [1]
- ^ Деннетт, Дэниел К. (2007). «Слава Богу!». В Хитченсе, Кристофер (ред.). Портативный атеист: необходимая литература для неверующего . Филадельфия: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81608-6 . OCLC 156811900 .
Конечно, миру не будет никакого вреда, если те, кто может честно помолиться за меня, помолятся за меня! Нет, я совсем в этом не уверен. Во-первых, если бы они действительно хотели сделать что-то полезное, они могли бы посвятить свое молитвенное время и энергию какому-нибудь неотложному проекту, с которым они могли бы что-то сделать.
- ^ Марголик, Дэвид (6 августа 1990 г.). «Детская смертность — тест христианской науки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 г.
- ^ Хитченс, Кристофер (2012). Смертность . Нью-Йорк: Двенадцать. ISBN 978-1-4555-0275-2 . OCLC 776526158 . [ нужна страница ]
- ^ Баундс, Эдвард МакКендри (1907). Необходимость молитвы . Программное обеспечение AGES. ISBN 978-0-8010-0659-3 .
- ^ Путеводитель для растерянных 3:51 [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- ^ Сефер ха-Иккарим 4:18
- ^ Ривз Р. (11 июня 2015 г.) «Нет, молитва - это не настоящий разговор» Христианство сегодня . По состоянию на 9 апреля 2023 г.
- ^ УЛФАТ АЗИЗ-УС-САМАД (2003). Ислам и христианство. исламбазис . По состоянию на 9 апреля 2023 г.
- ^ «РЕЛИГИЯ В ИНДИИ: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И СЕГРЕГАЦИЯ» Исследовательский центр Pew . По состоянию на 9 апреля 2023 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви . Ватикан. § 2708 . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Тьма Бога: негатив в христианском мистицизме , Денис Тернер, 1998, издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-64561-1
- ^ Хори 1999 , с. 47.
- ^ Проблемы науки и религии, Ян Барбур , Прентис-Холл , 1966, стр. 68, 79.
- ^ «Жесты поклонения: повторное изучение нашего ритуального языка» католическая культура . По состоянию на 9 апреля 2023 г.
- ^ Проблемы науки и религии , Ян Барбур , Прентис-Холл , 1966, стр. 114, 116–19.
- ^ Проблемы науки и религии , Ян Барбур , Прентис-Холл , 1966, стр. 126–27.
- ^ Шарф, Роберт Х. (2000). «Риторика опыта и изучение религии». Журнал исследований сознания . 7 : 267–287.
- ^ Кэрритерс 1983 , с. 18.
- ^ Секида 1985 , стр. 196–97.
- ^ Sekida 1985 , стр. 251.
- ^ МакМахан 2008 .
- ^ Шарф, Роберт (1995). «Буддийский модернизм и риторика медитативного опыта» . Нумен . 42 (3): 228–283. дои : 10.1163/1568527952598549 . hdl : 2027.42/43810 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Мор 2000 , стр. 282–86.
- ^ Низкий 2006 , с. 12.
- ^ Sharf 1995 .
- ^ Хори 1994 , с. 30.
- ^ Сами 1998 , с. 82.
- ^ Мор 2000 , с. 282.
- ^ Сами 1998 , стр. 80–82.
- ^ Сами 1998 , с. 80.
- ^ «Точка зрения: двери восприятия» . Новости Би-би-си . 26 мая 2013 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Мор 2000 , с. 284.
- ^ «Быт. 25:21» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Числ. 11:2» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «1 Царств 8:6» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Иов. 42:10» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Еврейская энциклопедия, «Молитва», http://www.jewishencyclepedia.com/view.jsp?artid=496&letter=P
- ^ Колоссянам 4:2 ; 1 Фессалоникийцам 5:17
- ^ 1 Коринфянам 7:5
- ^ Матфея 6:6
- ^ Матфея 7: 7–11 ; Матфея 9:24–29 ; Луки 11:13
- ^ Иакова 4:2
- ^ Марка 16:17–18 ; Матфея 10:8
- ^ 1 Фессалоникийцам 5:17.
- ^ Вейл, Стивен (14 сентября 2010 г.), «Почему тфила не означает молитву: новое определение наших отношений с Б-гом» , ou.org (видеопрезентация), Ортодоксальный союз
- ^ Зильберберг, Нафтали (nd), «Еврейская практика», «Мицвы и традиции», «Молитва», «Понимание – разговор с Б-гом» , Chabad.org
- ^ Каббала молитвы на Chabad.org.
- ^ Матфея 6: 9–13.
- ^ Перейти обратно: а б Изучение религий: издание Фонда христианства , автор Энн Гелдарт, 1999 г. ISBN 0-435-30324-4 стр. 108
- ^ Генри Чедвик (1993). Ранняя Церковь . Пингвин. ISBN 978-1-101-16042-8 .
Ипполит в Апостольском Предании предписывал христианам молиться семь раз в день – с подъемом, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь, а также, если дома, в третий, шестой и девятый час дня. , будучи часами, связанными со Страстями Христовыми. Молитвы в третий, шестой и девятый часы также упоминаются Тертуллианом, Киприаном, Климентом Александрийским и Оригеном и, должно быть, практиковались очень широко. Эти молитвы обычно ассоциировались с частным чтением Библии в семье.
- ^ Лёссль, Йозеф (17 февраля 2010 г.). Ранняя церковь: история и память . А&С Черный. п. 135. ИСБН 978-0-567-16561-9 .
Не только содержание раннехристианской молитвы было укоренено в еврейской традиции; его ежедневная структура тоже изначально следовала еврейскому образцу: молитвы проводились рано утром, в полдень и вечером. Позднее (в течение II века) эта закономерность соединилась с другой; а именно время молитвы вечером, в полночь и утром. В результате возникли семь «часов молитвы», которые позже стали монашескими «часами» и до сих пор во многих церквях считаются «стандартным» временем молитвы. Они примерно эквивалентны полуночи, 6, 9, полудню, 15, 18 и 21 часам. Молитвенные позиции включали простирание, стояние на коленях и стояние. ... Кресты, сделанные из дерева или камня, или нарисованные на стенах, или выложенные мозаикой, также использовались сначала не непосредственно как возражение почитания, а для того, чтобы «ориентировать» направление молитвы (т. е. на восток, Латинский Восток ).
- ^ Куриан, Джейк. « Семь раз в день восхваляю Тебя» – Молитвы Шехимо» . Епархия Юго-Западной Америки Маланкарской Православной Сирийской Церкви . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Мэри Сесил, 2-я баронесса Амхерст Хакни (1906). Очерк истории Египта с древнейших времен до наших дней . Метуэн. п. 399.
Предписано молиться семь раз в день, и самые строгие копты читают один или несколько псалмов Давида каждый раз, когда молятся. Перед молитвой они всегда моют руки и лица и обращаются к Востоку.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Таавицайнен, Ирма (2001). «Среднеанглийские рецепты: жанровые особенности, особенности типа текста и основные традиции письма». Журнал исторической прагматики . 2 : 85–113 [103]. дои : 10.1075/jhp.2.1.05taa .
- ^ Гулд, Джеймс Б. (4 августа 2016 г.). Понимание молитвы за умерших: ее основа в истории и логике . Wipf и Stock Publishers. стр. 57–58. ISBN 9781620329887 .
Римско-католическая и английская методистская церкви молятся за умерших. Их консенсусное заявление подтверждает, что «на протяжении столетий католическая традиция молитва за умерших превратилась в разнообразные практики, особенно посредством мессы. ...Методистская церковь... имеет молитвы за умерших. ...Методисты, которые молитесь за умерших, тем самым представляя их вечному милосердию Бога.
- ^ Гулд, Джеймс Б. (2017). Понимание молитвы за умерших: ее основа в истории и логике . Латтерворт Пресс. п. 51. ИСБН 978-0-7188-4599-5 .
Евангелическо-лютеранская церковь в Америке каждое воскресенье поминает усопших верующих в Народных молитвах, в том числе недавно умерших и поминаемых в церковных календарях святых.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Майк (29 августа 2006 г.). Молодежное служение, ориентированное на присутствие: руководство студентов к духовному формированию . Межвузовская пресса. п. 131. ИСБН 978-0-8308-3383-2 .
Лютер поручил своим последователям креститься как в начале, так и в конце дня в начале ежедневных молитв. В «Малом катехизисе», разделе об утренних и вечерних молитвах, Лютер говорит: «Когда встанешь с постели, благослови себя святым крестом и скажи: «Во имя Бога, Отца, Сына и Святого Духа». Аминь». То же самое указание дается перед сном.
- ^ См. Иоанна 16:23, 26; Иоанна 14:13; Иоанна 15:16
- ^ Парри, Кен; Дэвид Меллинг (редакторы) (1999). Словарь восточного христианства Блэквелла ISBN 0-631-23203-6 стр. 230
- ^ Слейтер, Томас (1911). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Оксфордский словарь английского языка , 2-е изд., 1989 г.
- ^ «Библиотека – Религия – Христианство – Пятидесятничество» . Австралийская радиовещательная компания. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 г.
- ^ Деяния 2: 1–13.
- ^ Деяния 10: 45–47.
- ^ Джордж Бартон Каттен, Говоря языками с исторической и психологической точки зрения , издательство Йельского университета, 1927.
- ^ Гудман, Фелиситас Д., Говоря на языках: межкультурное исследование глоссолалии . Издательство Чикагского университета, 1972.
- ^ Хайн, Вирджиния Х.: «Пятидесятническая глоссолалия к функциональной интерпретации». Журнал научного изучения религии 8, 2: (1969) 211–26: цитата на стр. 211
- ^ Самарин, Уильям Дж., Языки людей и ангелов: религиозный язык пятидесятничества . Макмиллан, Нью-Йорк, 1972, цитата на стр. 73
- ^ Хайн, Вирджиния Х.: «Пятидесятническая глоссолалия к функциональной интерпретации». Журнал научного изучения религии 8, 2: (1969) 211–26: цитата на стр. 213
- ^ Спанос, Николас П.; Хьюитт, Эрин К.: Глоссолалия: «Проверка гипотез о «трансе» и психопатологии». Журнал аномальной психологии : август 1979 г., том 88 (4) 427–34.
- ^ Мэри Бейкер Эдди , «Молитва», в журнале «Наука и здоровье с ключом к Священным Писаниям», Бостон, Попечители по воле Мэри Бейкер Эдди, 1934 [и т. д.], стр. 1–17.
- ^ «Разве нет заступнической молитвы?» . Архивировано из оригинала 30 августа 1999 г. Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ На, Абдуллахи Ахмед Ан-Наим; Наим, Абдаллах Ахмад (30 июня 2009 г.). Ислам и светское государство . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674033764 .
- ^ Кертис Ив, Эдвард Э. (октябрь 2009 г.). Мусульмане в Америке: Краткая история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-974567-8 .
- ^ Мусульманские культуры сегодня: справочное руководство Кэтрин М. Кофлин, стр. 91
- ^ Почему мы, шииты, молимся три раза, а Коран говорит нам молиться пять раз? islamquest.net Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бакли, Йорунн Якобсен (2010). Великий стебель душ: реконструкция истории Мандея . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. ISBN 978-1-59333-621-9 .
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515385-5 . OCLC 65198443 .
- ^ Перейти обратно: а б Дроуэр, ES (1959). Канонический молитвенник мандеев . Лейден: Э. Дж. Брилл.
- ^ Лидзбарский, Марк. 1920. Мандейские литургии . Трактаты Королевского общества наук в Геттингене, фил.-истор. Класс, НФ 17.1. Берлин.
- ^ Дроуэр, Этель Стефана. 1937. Мандеи Ирака и Ирана . Оксфорд в Clarendon Press.
- ^ Смит, П. (1999). Краткая энциклопедия веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 274–75 . ISBN 978-1-85168-184-6 .
- ^ Саутер А. (1919). Трактаты Тертуллиана: О молитве, О крещении СПКК; Компания Макмиллан . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ↑ Музаммил Х. Сиддики (20 декабря 2022 г.) «Как ислам смотрит на крещение?» Aboutislam.net . По состоянию на 9 апреля 2023 г.
- ^ Айтарея Брахман 5.32, Артур Берридейл Кейт, Айтарейя и Каушитаки брахманы из Ригведы . Издательство Гарвардского университета, 1920, стр. 256.
- ^ Коллинз, Стивен (1982). Самоотверженные личности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 6 . ISBN 978-0-521-39726-1 .
- ^ Сангхаракшита, Бхикшу (1993). Обзор буддизма . Гилфорд, Суррей, Соединенное Королевство: Публикации Windhorse. стр. 449–60. ISBN 978-0-904766-65-3 .
- ^ «Буддийские молитвы» .
- ^ Киоун, Дэмиен (ред.) с Ходжем, Стивеном; Джонс, Чарльз; Тинти, Паола (2003). Словарь буддизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 100. ISBN 0-19-860560-9
- ^ Перейти обратно: а б с «Расцвет веры: традиция чистой земли буддизма» (стр. 185–98) в Смит, Хьюстон ; Филип Новак (2003). Буддизм: краткое введение . Сан-Франциско: ХарперСанФранциско. ISBN 978-0-06-050696-4 .
- ^ Смит и Новак (2003) заявляют, что «буддизм Чистой Земли пришел в Америку почти исключительно из Японии, а церковь, основанная Шинраном, является крупнейшим присутствием Чистой Земли на этом континенте» (стр. 193).
- ↑ Эта цитата представляет собой перефраз Смита и Новака учения Шинрана.
- ^ Колдуэлл, Ксения (2016). «Все о важности молитв в религии». ISBN 978-1-283-49986-6
- ^ Джейкобс, Стивен (24 июня 2010 г.). Стивен Джейкобс (2010), «Индуизм сегодня: введение» , Международная издательская группа Continuum, стр. 44 . А&С Черный. ISBN 9780826430656 .
- ^ «Ардас» , sgpc.net , Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак , заархивировано из оригинала 6 августа 2006 г.
- ^ «Изучайте и повторяйте Священный Ардас» , sgpc.net , Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак.
- ^ «BBC – Религии – Зороастрийцы: Поклонение» . www.bbc.co.uk. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ «Зороастрийское поклонение, Вечный огонь, Молитва» . www.heritageinstitute.com . Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Викканский молитвенник: Daily, Марк Вентимилья (2006).
- ^ Палмер, Сьюзан Дж., Обожаемые инопланетяне . Издательство Рутгерского университета, 2004 г.
- ^ Раэль, Чувственная медитация. Тагман Пресс, 2002.
- ^ Эканкар: Древняя мудрость на сегодняшний день. п. 20, 1995 г.
- ^ Дюкетт, Лон Майло. Магия Алистера Кроули: Справочник по ритуалам Телемы , с. 12. Вайзер, 2003. ISBN 1-57863-299-4 .
- ^ Хессле, Эрвин. «Точка зрения Солнца» . Эрвин Хессле . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ К. Мастерс, Г. Спилманс, Дж. Гудсон «Есть ли очевидные эффекты дистанционной ходатайственной молитвы? Метааналитический обзор». Анналы поведенческой медицины , 2006 г., 32 августа (1): 21–26. [1]
- ^ Ходж, Дэвид Р. (март 2007 г.), «Систематический обзор эмпирической литературы по ходатайственной молитве» (PDF) , Исследование практики социальной работы , 17 (2): 174–87, doi : 10.1177/1049731506296170 , S2CID 43547918
- ^ Перейти обратно: а б Салетан, Уильям (апрель 2006 г.), «Божество в данных: что последнее молитвенное исследование говорит нам о Боге» , Slate
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бенсон Х., Дусек Дж.А., Шервуд Дж.Б. и др. (апрель 2006 г.). «Исследование терапевтического эффекта ходатайственной молитвы (ШАГ) у пациентов с шунтированием сердца: многоцентровое рандомизированное исследование неопределенности и уверенности в получении ходатайственной молитвы». Американский кардиологический журнал . 151 (4): 934–42. дои : 10.1016/j.ahj.2005.05.028 . ПМИД 16569567 .
- «Крупнейшее исследование молитв третьей стороны показывает, что такая молитва неэффективна для уменьшения осложнений после операции на сердце» (PDF) . Фонд Джона Темплтона (пресс-релиз). 7 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гальтон, Фрэнсис (1872). «Статистические исследования эффективности молитвы». Двухнедельный обзор (68): 125–35. Как обнаружено в Дебаты о молитвенной шкале . Бостон: Конгрегационалистское издательское общество. 1876. LCCN 39018081 . ОСЛК 1809220 .
- ^ Перейти обратно: а б Берд, Р.К. (1988). «Положительный терапевтический эффект ходатайственной молитвы в отделениях коронарной терапии» (PDF) . Саут Мед Дж . 81 (7): 826–29. CiteSeerX 10.1.1.621.290 . дои : 10.1097/00007611-198807000-00005 . ПМИД 3393937 . S2CID 12892611 .
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, WS; Гауда, М.; Колб, Дж.В.; Стрихач, КП; Вацек, Дж.Л.; Джонс, PG; Форкер, А.; О'Киф, Дж. Х.; Маккалистер, Б.Д. (1999). «Рандомизированное контролируемое исследование влияния дистанционной ходатайственной молитвы на результаты лечения пациентов, поступивших в отделение коронарной терапии» . Arch Intern Med . 159 (19): 2273–78. дои : 10.1001/archinte.159.19.2273 . ПМИД 10547166 .
- ^ Перейти обратно: а б О'Лауар, С. (1997). «Экспериментальное исследование влияния отдаленной ходатайственной молитвы на самооценку, тревогу и депрессию». Альтерн Тер Хелс Мед . 3 (6): 38–53. ПМИД 9375429 .
- ^ Перейти обратно: а б Познер, Гэри П. (весна 1990 г.), «Бог в отделении интенсивной терапии? Критика исследования ходатайственной молитвы и исцеления в больнице Сан-Франциско», Free Inquiry . Онлайн-перепечатка Интернет -неверных на Infidels.org. Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года.
- ^ «Непреклонная молитва Пелла излечивает рак» . Возраст . Мельбурн. 21 декабря 2009 г.
- ^ Харего, М; Феррейра-Валенте, А; Кейруш-Гарсия, я; Дэй, Массачусетс; Паис-Рибейро, Дж; Коста, РМ; Пимента, Ф; Дженсен, член парламента (3 декабря 2022 г.). «Являются ли вмешательства, основанные на молитве, эффективными вариантами лечения боли? Систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых исследований». Журнал религии и здоровья . 62 (3): 1780–1809. дои : 10.1007/s10943-022-01709-z . hdl : 10400.12/8895 . ПМИД 36462092 . S2CID 254179534 .
- ^ Анонимно (20 июля 2005 г.), «Скептико - Молитва все еще бесполезна» , skeptico.blogs.com (блог), заархивировано из оригинала 4 ноября 2014 г.
- ^ Тессман I и Тессман Дж. «Эффективность молитвы: критическое исследование утверждений», Skeptical Inquirer, март/апрель 2000 г.,
- ^ Лейбовичи, Л. (2001). «Влияние дистанционной ретроактивной ходатайственной молитвы на исходы у пациентов с инфекцией кровотока: рандомизированное контролируемое исследование» . БМЖ . 323 (7327): 1450–51. дои : 10.1136/bmj.323.7327.1450 . ПМК 61047 . ПМИД 11751349 .
- ^ Авилес, Дж. М.; Уилан, SE; Хернке, Д.А.; Уильямс, бакалавр; Кенни, Кентукки; О'Фаллон, WM; Копецкий, С.Л. (2001). «Ходатайственная молитва и прогрессирование сердечно-сосудистых заболеваний в отделениях коронарной терапии: рандомизированное контролируемое исследование». Мэйо Клин Proc . 76 (12): 1192–98. дои : 10.4065/76.12.1192 . ПМИД 11761499 .
- ^ Крукофф, М.В.; Кратер, юго-запад; Гэллап, Д; Бланкеншип, Дж. К.; Кафф, М; Гварнери, М; Кригер, РА; Кшеттри, В.Р.; Моррис, К; Оз, М; Пишар, А; Эскиз, М. Х. младший; Кениг, Х.Г.; Марк, Д; Ли, КЛ (2005). «Музыка, образы, прикосновения и молитва как дополнение к интервенционной кардиологической помощи: рандомизированное исследование «Мониторинг и актуализация ноэтических тренингов (MANTRA) II». Ланцет . 366 (9481): 211–17. дои : 10.1016/S0140-6736(05)66910-3 . ПМИД 16023511 . S2CID 18281837 .
- ↑ Разум и дух. Архивировано 1 февраля 2009 г. в Wayback Machine . из раздела «Библиотека здоровья» системы здравоохранения CentraState . По состоянию на 18 мая 2006 г.
- ^ Ньюберг, Эндрю. Беседовала Барбра Брэдли Хагерти. «Молитва может изменить ваш мозг». www.npr.org «Все учтено». 20 мая 2009 г. Национальное общественное радио. Веб. 30 июня 2010 г. https://www.npr.org/2009/05/20/104310443/prayer-may-reshape-your-brain-and-your-reality .
- ^ Голи, Фарзад (2010). Биоэнергетическая экономика: методологическое исследование биоэнергетической терапии . ООО «Корпорация Экслибрис». стр. 128–132. ISBN 978-1453538661 .
- ^ Ча, Кентукки; Вирт, Д.П. (2001). «Влияет ли молитва на успех экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбрионов? Отчет о замаскированном рандомизированном исследовании». Журнал репродуктивной медицины . 46 (9): 781–787. ПМИД 11584476 .
- ^ Фламм, Брюс (сентябрь – октябрь 2004 г.). «Исследование Колумбийского университета ошибочно и является мошенничеством» . Скептический исследователь . Том. 28, нет. 5 . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Использование дополнительной и альтернативной медицины в Соединенных Штатах» . Архивировано из оригинала 18 октября 2004 г. Проверено 18 июня 2004 г.