Jump to content

Коррекция

Редактирование ( Гавайское произношение: [ho.ʔo.po.no.po.no] ) — традиционная гавайская практика примирения и прощения . Гавайское слово переводится на английский просто как исправление , с синонимами управлять или контролировать . [ 1 ] [ 2 ] Подобные практики прощения практикуются на островах южной части Тихого океана , включая Гавайи , Самоа , Таити и Новую Зеландию . [ нужна ссылка ] Традиционное Хоопонопоно практикуется коренными гавайскими целителями, часто в рамках большой семьи, одним из членов семьи. [ нужна ссылка ]

Карта Гавайев

Полинезийские предшественники

[ редактировать ]
Карта Океании

Во многих полинезийских культурах считается, что ошибки человека (называемые хара или хала ) вызывают болезнь . Некоторые верят, что ошибка злит богов, другие — что она привлекает злых богов, а третьи считают, что вина, вызванная ошибкой, делает человека больным. [ нужна ссылка ] «Однако в большинстве случаев можно проводить специальные ритуалы «развязывания ошибок», чтобы искупить такие ошибки и тем самым уменьшить их накопление». [ 3 ]

На островах Вануату в южной части Тихого океана люди считают, что болезнь обычно вызвана сексуальным проступком или гневом. «Если вы злитесь два или три дня, придет болезнь», - сказал один местный житель. [ 4 ] Терапией, противодействующей этой болезни, является исповедь. Пациент или член семьи могут признаться. Если никто не признается в ошибке, пациент может умереть. Жители Вануату верят, что секретность – это то, что придает болезни силу. Когда ошибка признана, она уже не имеет власти над человеком. [ 5 ]

Как и многие другие островитяне, в том числе гавайцы, жители Тикопии на Соломоновых островах и Раротонги на островах Кука верят, что грехи отца падут на детей. Если ребенок заболел, родителей подозревают в ссоре или проступке. Помимо болезней, социальные беспорядки могут вызвать бесплодие земли или другие бедствия. [ 6 ] Гармонию можно было восстановить только признанием и извинениями.

В Пукапуке было принято проводить своего рода исповедь над пациентами, чтобы определить соответствующий курс действий для их исцеления. [ 7 ]

Подобные традиции встречаются в Самоа , [ 8 ] Таити , [ 9 ] и среди маори Новой Зеландии . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Этимология

[ редактировать ]
Лей из плодов дерева хала или пандануса . Хала лей был вручен по завершении хоопонопоно в традиции кахуна Макавеливели с Молокаи .
Вид на долину Калалау из государственного парка Коке , где Нана Вири проводила ретриты по обучению хо-опонопоно.

«Хоопонопоно» определяется в Гавайском словаре как:

(а) «Приводить в порядок; приводить в порядок или придавать форму, исправлять, пересматривать, регулировать, корректировать, регулировать, упорядочивать, исправлять, приводить в порядок, управлять, контролировать, контролировать, управлять, редактировать, тщательно работать или аккуратно готовиться, как гребцы на каноэ готовятся поймать волну».

(б) «Ментальное очищение: семейные конференции, на которых отношения налаживаются ( хоопонопоно ) посредством молитвы, обсуждения, исповеди, покаяния, взаимного возмещения ущерба и прощения ». [ 13 ]

Буквально хо'о — это частица, используемая для образования актуализирующего глагола от следующего существительного. Здесь он образует глагол от существительного pono , которое определяется как: «...доброта, честность, нравственность, моральные качества, правильный или правильный порядок действий, превосходство, благополучие, процветание, благополучие, польза, истинное состояние или природа». долг; моральный, подходящий, правильный, праведный, правильный, честный, справедливый, добродетельный, справедливый, полезный, успешный, в совершенном порядке, точный, правильный, облегченный, облегченный, должен, должен, необходим». [ 13 ]

Понопоно определяется как «приводить в порядок; приводить в порядок или придавать форму, исправлять, пересматривать, корректировать, изменять, регулировать, упорядочивать, исправлять, приводить в порядок, приводить в порядок или аккуратность».

Таким образом, хо`опонопоно можно перевести буквально как «исправить правильно» или «сделать добро».

Традиционная практика

[ редактировать ]

Гавайская ученая Нана Вири в своей книге «Перемены, которые мы должны: мое духовное путешествие» [ 14 ] написал, что хоопонопоно практиковалось на Древних Гавайях. [ 15 ] и это подтверждается устными рассказами современных гавайских старейшин. [ 16 ] Пукуи впервые записала свои переживания и наблюдения из детства (род. 1895) в своей книге 1958 года. [ 17 ]

Хотя слово хоопонопоно не использовалось, ранние гавайские историки задокументировали убеждение, что болезнь возникает в результате нарушения капу , или духовных законов, и что болезнь не может быть вылечена до тех пор, пока больной не искупит это преступление, часто с помощью молящегося священника. ( кахуна пуле ) или жрец-целитель ( кахуна лапаау ). Прощение просили у богов [ 18 ] [ 19 ] или от человека, с которым возник спор. [ 20 ]

Пукуи описал это как практику встреч членов расширенной семьи, чтобы «исправить» разорванные семейные отношения. Некоторые семьи встречались ежедневно или еженедельно, чтобы предотвратить возникновение проблем. [ 21 ] Другие встречались, когда человек заболевал, считая, что болезнь вызвана стрессом гнева, вины, взаимных обвинений и отсутствия прощения. [ 22 ] Купуна Нана Вири писала, что когда кто-нибудь из детей в ее семье заболевал, ее бабушка спрашивала родителей: «Что вы сделали?» Они считали, что исцеление может прийти только при полном прощении всей семьи. [ 23 ]

Хо`опонопоно исправляет, восстанавливает и поддерживает хорошие отношения между членами семьи и их богом (богами), выясняя причины и источники проблем. Обычно его проводит самый старший член семьи. Он или она собирает семью вместе. Если семья не может решить проблему, они обращаются к уважаемому стороннему человеку.

Процесс начинается с молитвы. Делается постановка проблемы и обсуждается нарушение. Ожидается, что члены семьи будут решать проблемы и сотрудничать, а не «твердо держаться за вину». Один или несколько периодов молчания можно использовать для размышления о переплетении эмоций и травм. Чувства каждого признаются. Затем происходит исповедь, покаяние и прощение. Все отпускают ( кала ) друг друга, отпуская. Они отсекают прошлое ( оки ) и вместе завершают событие церемониальным пиром, называемым пани , который часто включает в себя поедание лиму кала или морских водорослей кала , символизирующих освобождение. [ 24 ]

В форме, используемой семьей Кахуна Макавеливели с острова Молокаи , завершение хоопонопоно представлено вручением прощённому человеку лея, сделанного из плода дерева хала . [ 25 ]

Современное использование

[ редактировать ]

«Тетушка» Малия Крейвер, которая работала с детскими центрами королевы Лилиуокалани (QLCC) более 30 лет, вела курсы традиционного хоопонопоно. [ 26 ] 30 августа 2000 года она рассказала об этом в ООН . [ 27 ]

Традиционные приложения

[ редактировать ]

В конце 20-го века суды на Гавайях начали предписывать несовершеннолетним и взрослым правонарушителям работать со старейшиной, которая будет проводить хоопонопоно для их семей, в качестве альтернативной формы разрешения споров . Хоопонопоно проводится традиционным способом, без вмешательства суда, практикующего выбирает семья из списка поставщиков, одобренных судом. [ 28 ]

Некоторые практикующие местные жители предоставляют хоопонопоно клиентам, которые в противном случае могли бы обратиться за семейной консультацией. [ 29 ]

Свобода от кармы

[ редактировать ]
Место частично отреставрированных останков деревни Коайе в Государственном историческом парке Лапакахи острова Гавайи , Северная Кохала район . С начала 20 века эта деревня была центром лапау.

В 1976 году Моррна Симеона , считающийся священником-целителем или кахуна лапаау , адаптировал традиционное хоопонопоно семейного взаимного прощения к социальным реалиям современности. Для этого она распространила его как на общий процесс решения проблем вне семьи, так и на психо-духовную самопомощь, а не на групповой процесс.

На версию Симеоны повлияло ее христианское (протестантское и католическое) образование и ее философские исследования об Индии, Китае и Эдгаре Кейси . Как и в гавайской традиции, она делает упор на молитве, исповеди, покаянии, взаимном возмещении ущерба и прощении. В отличие от гавайской традиции, она описывает проблемы только как последствия негативной кармы , говоря, что «вы должны испытать на себе то, что вы сделали другим». Но то, что вы являетесь творцом своих жизненных обстоятельств, было общеизвестно для людей древности как «вещи, которые мы принесли с собой из других жизней». [ 30 ] Любой проступок запоминается внутри человека и отражается в каждой сущности и объекте, которые присутствовали, когда произошла причина. Поскольку Закон Причины и Следствия преобладает во всей жизни и воплощениях, цель ее версии главным образом состоит в том, чтобы «освободить несчастливый, негативный опыт прошлых реинкарнаций , а также разрешить и удалить травмы из «банков памяти». [ 31 ] Кармические оковы препятствуют эволюции ума, так что «(кармическое) очищение является необходимым условием расширения осознания». [ 32 ] Использование ее 14-шагового процесса позволит растворить эти оковы. [ 33 ] Она не использовала мантры или упражнения на закалку.

Ее учение включает в себя: есть Божественный Создатель, который заботится об альтруистических просьбах Людей; «Когда фраза «И совершилось» используется после молитвы, это означает, что дело Человека заканчивается и начинается дело Бога». [ 34 ] «Самоидентичность» означает, например, во время хоопонопоно, что три «я» или аспекта сознания сбалансированы и связаны с Божественным Творцом. [ 35 ] В отличие от эгоистических молитв, «альтруистические молитвы, такие как хоопонопоно, в которых вы также молитесь об освобождении других сущностей и объектов, достигают Божественного плана или Космоса из-за своих высоких вибраций. С этого плана придет Божественная энергия или «мана»». [ 36 ] который превратил бы болезненную часть памяти о неправильных действиях у всех участников в «Чистый Свет», на каком бы плане они ни находились; «все освобождены». [ 37 ] Благодаря этой трансмутации в уме проблемы потеряют свою энергию для физического воздействия, и начнется исцеление или балансирование. В этом смысле мана Симеоны не совпадает с традиционным полинезийским пониманием маны .

Семинары Pacifica, основанные Моррной Симеоной , положили начало первым семинарам Хо'опонопоно в Германии . Семинары по-прежнему проводятся на регулярной основе в Германии, Польше, Франции и Дании. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

Состояние нуля

[ редактировать ]

После смерти Симеоны в 1992 году ее бывший ученик и администратор Ихалеакала Хью Лин вместе с Джо Витале написал книгу под названием « Нулевые пределы». [ 41 ] имея в виду учение Симеоны Хоопонопоно. Лен не претендует на звание кахуна . В отличие от учения Симеоны, в книге представлена ​​новая идея о том, что главная цель Хоопонопоно - достичь «нулевого состояния - там, где у нас нет ограничений. Никаких воспоминаний. Никакой идентичности». [ 42 ] Чтобы достичь этого состояния, которое Лен назвал «Само-идентичность через Хо'опонопоно», необходимо использовать мантру : «Я люблю тебя. Мне очень жаль. Пожалуйста, прости меня. Спасибо». [ 43 ] Он основан на идее Лена о 100% ответственности. [ 44 ] брать на себя ответственность за действия каждого, а не только за свои. Если бы человек взял на себя полную ответственность за свою жизнь, то все, что он видит, слышит, пробует, трогает или каким-либо образом переживает, было бы его ответственностью, потому что это присутствует в его жизни. [ 45 ] Проблема будет не в нашей внешней реальности, а в нас самих. «Полная ответственность», по мнению Хью Лина, утверждает, что все существует как проекция изнутри человека. [ 46 ]

  1. ^ «Гугл-переводчик» . «translate.google.co.uk ». Проверено 5 декабря 2022 г.
  2. ^ Пукуи, Мэри Кавена; Элберт, Сэмюэл Х. (1 марта 1986 г.). Гавайский словарь: гавайско-английский англо-гавайский переработанное и расширенное издание . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-0703-0 .
  3. ^ Оливер, с. 157
  4. ^ Парсонс, с. 55
  5. ^ Парсонс, с. 61
  6. ^ Парсонс, с. 70
  7. ^ Парсонс, с. 151
  8. ^ Парсонс, с. 12
  9. ^ Парсонс, с. 159
  10. ^ Парсонс, с. 217
  11. ^ Бак, стр. 405–06.
  12. ^ Мобильная версия, с. 242
  13. ^ Jump up to: а б Пукуи, Эльберт, стр. 340–41
  14. ^ Нана Вири: Мы должны измениться: мое духовное путешествие book.google.com , по состоянию на 19 августа 2018 г.
  15. ^ Пукуи, Хартиг, Ли, стр. 61–62, 67
  16. ^ Чай, стр. 47–50
  17. ^ Пукуи, Хэнди, стр. 184–85
  18. ^ Писатель, с. 95
  19. ^ Плохо, с. 75 (английский)
  20. ^ Титкомб
  21. ^ Чай, стр. 52–54
  22. ^ Пукуи, Хертиг, Ли, с. 60
  23. ^ Вири, с. 34
  24. ^ Пукуи, Хертиг, Ли, стр. 60–80
  25. ^ Ли, с. 49
  26. ^ «Хранители культуры названы» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 13 января 2007 года . Проверено 19 августа 2018 г.
  27. ^ «Тетушка» Малия Крейвер выступит перед Организацией Объединенных Наций 8 сентября 2000 г., archives.starbulletin.com , по состоянию на 19 августа 2018 г.
  28. ^ Штойтерман, с. 34
  29. ^ Встряхнул
  30. ^ Пали Джэ Ли, Коко Уиллис, с. 46
  31. ^ Simeona, p. 36
  32. ^ Simeona, p. 77
  33. ^ Simeona, pp. 45–61
  34. ^ Simeona, p. 51
  35. ^ Simeona, p. 31
  36. ^ Simeona, p. 25
  37. ^ Simeona, p. 17
  38. ^ Симеона, Моррна, Самоидентификация через Хо'опонопоно , Самоидентификация через Хо'опонопоно с. 128, Тихоокеанские семинары (1990)
  39. ^ Симеона, Моррна. « Paę słów o moim Spotkaniu z Ho´oponoponolit . Несколько слов о моей встрече с Хо’опонопоно ; Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 11 января 2012 г.
  40. ^ Симеона, Моррна, L'Identité de Soi-Même par Hoʻoponopono , Личность Хо'опонопоно, 128 стр., Pacifica Seminars (1990)
  41. ^ Витале, Лен
  42. ^ Витале, Лен, с. 31
  43. ^ Витале, Лен, с. 32
  44. ^ Витале, Лен, с. 41
  45. ^ Витале, Лен, с. 22
  46. ^ Витале, Лен, с. 24

См. также

[ редактировать ]
  • Бак, Питер Те Ранги Хироа, Приход маори , Веллингтон, Уиткомб и Гробницы (1950)
  • Чай, Макана Риссер, На Моолело Ломиломи: Традиции гавайского массажа и исцеления , Bishop Museum Press (2005) ISBN   978-1-58178-046-8
  • Хэнди, полинезийская религия Э.С.Крейгилла, перепечатка и периодические издания Крауса (1971)
  • Камакау, Сэмюэл, Люди древности , Bishop Museum Press (1992)
  • Ли, Пали Джэ, Джастис, IM Publishing (2008)
  • Ли, Пали Джэ, Коко Уиллис, «Сказки ночной радуги» , Night Rainbow Publishing Co. (1990) ISBN   0-9628030-0-6
  • Мало, Давида, (Чун, транс) Ка Моолело Гавайи: Гавайские традиции , First Peoples Productions
  • Оливер, Дуглас, Полинезия в ранние исторические времена , Bess Press (2002) ISBN   978-1-57306-125-4
  • Парсонс, Клэр Ф., Практика исцеления в южной части Тихого океана , Институт полинезийских исследований (1995). ISBN   978-0-939154-56-2
  • Пукуи, Мэри Кавена и Элберт, Сэмюэл Х., Гавайский университет (1986) ISBN   978-0-8248-0703-0
  • Пукуи, Мэри Кавена, Хертиг, Э.В. и Ли, Кэтрин , Посмотрите на источник, Том 1, Хуэй Ханай (1983) ISBN   978-0-916630-13-3
  • Пукуи, Мэри Кавена, Э. С. Крейгилл Хэнди, Полинезийская семейная система в Кау , Гавайи, 1958, Mutual Pub Co (Гавайи, 2006 г.) ISBN   978-1-56647-812-0
  • Шук, Виктория Э. Хоопонопоно: современное использование гавайского процесса решения проблем , University of Hawaii Press (1986) ISBN   978-0-8248-1047-4
  • Симеон, Моррна, Самоидентификация через Хо'опонопоно, Basic 1 , Семинары Pacifica (1990)
  • Стейтерман, Ким Роджерс, «Священная гармония», журнал Hawaii Magazine (январь/февраль 2004 г.)
  • Титкомб (1948) «Кава на Гавайях», Журнал Полинезийского общества , 57:105–71, 144.
  • Витале, Джо, доктор философии Хью Лен, Zero Limits , Wiley (2007)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2c35fc86729bcb9e41fc66ed36adef4__1724201160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/f4/a2c35fc86729bcb9e41fc66ed36adef4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hoʻoponopono - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)