Школьная молитва
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Школьная молитва в контексте религиозной свободы — это санкционированная государством или обязательная молитва учащихся государственных школ . В зависимости от страны и типа школы молитва, спонсируемая государством, может быть обязательной, разрешенной или запрещенной. Соединенное Королевство требует ежедневного поклонения по закону, но не обеспечивает его соблюдение. [ 1 ] Страны, которые запрещают или ограничивают школьную молитву, часто имеют разные причины для этого. В Соединенных Штатах школьная молитва не может требоваться от учащихся в соответствии с Учредительным пунктом Первой поправки к Конституции Соединенных Штатов . Обычно это строго соблюдается в государственных школах; Положение об учреждении не препятствует молитве в частных школах, не имеющих государственного финансирования. В Канаде молитва, спонсируемая школой, запрещена в соответствии с концепцией свободы совести , изложенной в Канадской хартии прав и основных свобод . Молитва, спонсируемая школами, запрещена во Франции как побочный продукт ее статуса светской нации.
Страны, в которых разрешены молитвы, спонсируемые школами
[ редактировать ]Индонезия
[ редактировать ]Школьные молитвы — давняя традиция в индонезийских школах. В Индонезии нет специального закона, обязывающего школьные молитвы. Перед уроком религиозного образования учащиеся молятся в соответствии со своей религией. 10 декабря 2014 года министр образования и культуры Аниес Басведан предложила регулировать содержание школьных молитв до и после школы. Он опроверг слухи о том, что хочет запретить школьные молитвы. [ 2 ]
Великобритания
[ редактировать ]В Англии и Уэльсе Закон о школьных стандартах и основах 1998 года гласит, что все ученики государственных школ должны принимать участие в ежедневном коллективном богослужении , если только их родители не потребуют освобождения их от посещения. [ 3 ] Требуемая религия больше не указывается в законодательном документе, предоставленном правительством Его Величества и разработанном Управлением парламентского совета . Кроме того, документ заявляет, что, если родитель ребенка в школе решит не получать дальнейшее религиозное образование, с этого момента они будут освобождены от этого. Несмотря на установленное законом требование к школам проводить ежедневные коллективные богослужения, большинство из них этого не делает. Ofsted Например, в годовом отчете за 2002–2003 годы говорится, что 80% средних школ не обеспечивают ежедневное богослужение для всех учеников. [ 4 ]
Закон о школьных стандартах и рамках 1998 года; в. 31; Часть II; Глава VI; Религиозное поклонение; Раздел 70 [ 5 ]
[ редактировать ]70 Требования, касающиеся коллективного богослужения
[ редактировать ](1) В соответствии со статьей 71 каждый ученик, посещающий общественную, фондовую или добровольную школу, должен каждый учебный день принимать участие в акте
коллективное поклонение.
(2) С учетом статьи 71 в отношении любого сообщества, фонда или добровольной школы —
(а) [ Ф1 местный орган власти ] и руководящий орган должны осуществлять свои функции с целью обеспечения и
(b) директор школы должен обеспечить,
что пункт (1) соблюден.
(3) Приложение 20 содержит дополнительные положения в отношении коллективного богослужения, требуемого настоящей статьей:
включая положение, касающееся —
(а) меры, которые должны быть приняты в связи с таким богослужением, и
(б) характер такого поклонения. [ 5 ]
Министерство образования Англии заявляет, что все школы должны поддерживать религиозную молитву в школах, чтобы отразить верования и традиции страны, традиционно исповедующие христианскую веру (по состоянию на середину 2010-х годов наблюдается демографический рост числа школ исламского или мусульманского характера). Однако недавнее исследование радио BBC показывает, что 64% детей (из 500) не посещают и не участвуют в ежедневных богослужениях или молитвах. [ 1 ] Что касается общественного мнения в Соединенном Королевстве относительно обязательной школьной молитвы, цифры относительно схожи. Фактически, опрос, проведенный BBC в 2011 году, показал, что 60% родителей (из 1743 опрошенных) считают, что законодательство, требующее группового богослужения, вообще не должно применяться. [ 1 ] Хотя родители сохраняют за собой право официально запрещать своим детям участвовать в ежедневных богослужениях, есть критики, которые утверждают, что законодательство следует изменить или полностью отменить, чтобы обеспечить свободу вероисповедания и удовлетворить потребности родителей, детей и персонала. . [ 1 ]
Страны, которые запрещают молитву, спонсируемую школой
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Британская Колумбия
[ редактировать ]До 1944 года в Британской Колумбии Закон о государственных школах (1872 года) разрешал использование молитвы Господней при открытии или закрытии школы. В 1944 году правительство Британской Колумбии внесло поправки в Закон о государственных школах, предусмотрев обязательное чтение Библии в начале школьного дня, за которым следует обязательное чтение молитвы Господней. Эта поправка появилась как раздел 167 Закона о государственных школах и гласила следующее: [ 6 ]
167. Все государственные школы открываются чтением без объяснения или комментариев отрывка из Священного Писания, выбранного из чтений, предписанных или одобренных Советом народного образования. За чтением отрывка из Священного Писания должно следовать чтение Молитвы Господней, но в остальном школы должны проводиться на строго светских и несектантских принципах. Должна быть привита высшая мораль, но не никаким религиозным догмам должно преподаваться или вероучениям. 1948, с.42, с.167
Обязательный характер чтения Библии и чтения молитв был немного изменен правилами, разработанными Советом народного просвещения. Эти правила предусматривали, что учитель или ученик, имеющий сознательные основания возражать против религиозных обрядов, может быть освобожден от них. Порядок действий в таких случаях изложен в правилах, которые полностью изложены:
Раздел (15) — Чтение Священных Писаний (раздел 167)
15.01 Если учитель направляет письменное уведомление Попечительскому совету школы или официальному попечителю, у которого он работает, о том, что он возражает против проведения мероприятия по соображениям совести. церемонии чтения предписанных отрывков из Библии и чтения молитвы «Отче наш» (как это предусмотрено статьей 167 Закона о государственных школах), он освобождается от этой обязанности, и в таком случае это обязанность Совета попечителей школы или официальный попечитель должен договориться с директором о том, чтобы церемонию проводил какой-либо другой учитель в школе, или школьный попечитель, или, если ни один из этих альтернатив невозможен, один из старшеклассников школы или каким-либо другим подходящим лицом, кроме рукоположенного члена религиозной секты или конфессии.
15.02 Когда родитель или опекун любого ученика, посещающего государственную школу, направляет письменное уведомление учителю ученика, в котором говорится, что по соображениям совести он не желает, чтобы ученик присутствовал на церемонии чтения предписанных отрывков из Библии и чтения молитвы Господней. при открытии школы учитель освобождает ученика от присутствия на такой церемонии и по своему усмотрению может назначить ученику какую-либо другую полезную работу в школе в течение этого периода, но освобожденный таким образом ученик не может быть лишен каких-либо других преимуществ, связанных с открытием школы. школу по причине его неявки на церемонию.
В 1982 году Канадская Хартия прав и свобод получила королевское одобрение. Раздел 2 хартии, гарантирующий свободу совести и свободу религии, превзошел статью 167 Закона о государственных школах (1872 г.). Шестнадцать лет спустя, в 1996 году, на основании прецедента, который будет создан в Онтарио (1989 год), обязательное чтение молитвы Господней, как указано в Законе о государственных школах, будет считаться нарушением Хартии прав и свобод .
Онтарио
[ редактировать ]Проблемы с христианскими вступительными и заключительными упражнениями возникали в основном в Онтарио, причем решающее дело рассматривалось в Апелляционном суде Онтарио в 1988 году. [ 7 ]
Зильберберг против Совета по образованию Садбери (директор) Апелляционный суд Онтарио постановил, что использование Молитвы Господней во вступительных упражнениях в государственных школах нарушает положения Хартии. 2(а). 1988. (1988), 65 OR (2d) 641, 29 OAC 23 (Калифорния). Правила образования не требовали использования Молитвы Господней, и существовало положение об исключении. постановил Апелляционный суд Онтарио , что это постановление нарушает свободу вероисповедания, поскольку школы могут использовать только молитву «Отче наш», а не более инклюзивный подход. Утверждалось, что положение об освобождении фактически стигматизирует детей и принуждает их к соблюдению религиозных обрядов, что является для них оскорбительным.
убедил Апелляционный суд Онтарио тот аргумент, что необходимость добиваться освобождения от христианских обрядов сама по себе является формой религиозной дискриминации. Судьи назвали бесчувственной позицию респондентов о том, что детям из числа меньшинств выгодно констатировать факт своего отличия от большинства.
Russow v. British Columbia
[ редактировать ]В 1989 году Джоан Руссоу оспорила в Верховном суде Британской Колумбии Колумбии Британской требование Закона о государственных школах, согласно которому в все государственные школы должны открываться молитвой Господней и чтением Библии. Аргумент был аналогичен делу Зильберберга , и результат был тот же: оскорбительные слова из Закона о государственных школах были удалены как несовместимые с гарантиями свободы совести и религии в Канадской хартии прав и свобод . Далее после дела Зильберберга о запрете использования Молитвы Господней в школах, [ 8 ] Верховный суд Британской Колумбии инкорпорировал Апелляционного суда Онтарио решение по делу Зильберберг полностью .
С 1871 по 1989 год соблюдение школьной молитвы снизилось.
Неблагоприятным решением суда требование о христианских утренних упражнениях было заменено следующими положениями, содержащимися в Законе о школах (1996 г.) в Британской Колумбии . [ 9 ]
Руководить:
76 (1) Все школы и провинциальные школы должны функционировать строго на светских и несектантских принципах.
(2) Необходимо прививать высшую нравственность, но нельзя преподавать никакие религиозные догмы или вероучения в школе или провинциальной школе.
Франция
[ редактировать ]Будучи светским государством ( laïcité ), Франция не проводит школьных молитв в светских государственных учреждениях. Вместо этого государственным служащим рекомендуется хранить свою религиозную веру в тайне, и их могут осудить, если они будут демонстрировать ее слишком открыто. Французский закон о светскости и заметных религиозных символах в школах выходит за рамки ограничения молитвы в школах и запрещает ношение заметных религиозных символов учащимися государственных начальных и средних школ . [ нужна ссылка ] Однако учителя в частных религиозных школах получают зарплату от государства. [ 10 ]
Индия
[ редактировать ]Поскольку это светское государство, религиозные инструкции запрещены статьей 26 Конституции Индии в школах, находящихся в ведении государства, и, следовательно, молитвы, спонсируемые школами, не допускаются. Однако индийское законодательство также позволяет частным школам исламских и других религиозных меньшинств получать частичную финансовую поддержку со стороны штатов и центрального правительства Индии для проведения религиозной идеологической обработки, если школа согласна с тем, что у учащегося есть возможность отказаться от религиозной идеологической обработки, если он или она так просит, и что школа не будет дискриминировать ни одного учащегося по признаку религии, расы или других оснований, защищаемых статусом. [ 11 ]
Продолжающиеся дебаты
[ редактировать ]Аргументы за и против школьной молитвы
[ редактировать ]Вопрос школьной молитвы остается спорным даже там, где такие разные суды, как в Канаде, США , России и Польше, пытаются найти баланс между религиозной и светской деятельностью на финансируемых государством аренах. Некоторые аргументы утверждают, что религия в школах является одновременно эффективным социально-моральным инструментом. [ 12 ] [ 13 ] а также ценное средство психологической стабильности. [ 14 ] Напротив, другие утверждают, что молитве нет места в классе, где впечатлительные ученики постоянно подвергаются влиянию большинства. [ 7 ] Последняя точка зрения предполагает, что в той степени, в которой государственная школа сама пропагандирует религию большинства, государство виновно в принудительном вмешательстве в жизнь человека. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Свобода религии
- Момент молчания
- Мэдалин Мюррей О'Хэйр
- Отделение церкви от государства
- Статус религиозной свободы по странам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Школы не проводят богослужения » . Новости Би-би-си . 06 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Министерство религии: Нет необходимости в молитвенных правилах в школах» . Republica.co.id . 11 декабря 2014 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Руссо, Чарльз Дж. (5 июня 2014 г.). Международные перспективы образования, религии и права . Рутледж. п. 211. ИСБН 978-1-135-01990-7 .
- ^ «Стандарты и качество 2002/03» . Офстед. 4 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2010 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о школьных стандартах и рамках 1998 года» . законодательство.gov.uk . 25 сентября 2022 г. Проверено 9 марта 2023 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Open Government License v3.0 . © Авторские права Короны.
- ^ «Позиционный документ BCCLA по религии в государственных школах, 1969». Архивировано 10 января 2010 г. на Wayback Machine , получено 4 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б * «Дела раздела 2(a) Устава». Архивировано 15 июля 2007 г. на Wayback Machine. Проверено 4 декабря 2006 г.
- ^ Зильберберг против Совета по образованию Садбери [директор], 1989 г., и Руссов против AG [Британская Колумбия], 1989 г.)
- ^ «Школьный акт» . Пересмотренные школьные уставы Британской Колумбии . Архивировано из оригинала 26 мая 2009 г. Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Доминик Дешерф (1 сентября 2001 г.). «Французские взгляды на религиозную свободу» . Брукингский институт . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Раджагопалан, Сварна (2003). «Секуляризм в Индии: общепринятый принцип, спорная интерпретация» . В Уильяме Сафране (ред.). Светское и священное: нация, религия и политика . Психология Пресс. стр. 241–. ISBN 978-0-7146-5368-6 . Архивировано из оригинала 07 июня 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ В государственных школах должны быть молитва и изучение Библии. (2009). В Б. Розентале (ред.), Противоположные точки зрения. Атеизм. Детройт: Гринхейвен Пресс.
- ^ «Верховный суд США не должен ограничивать роль религии в общественной жизни», Роберт Борк. Верховный суд США. Маргарет Херенс, Эд. Серия «Противоположные точки зрения». Greenhaven Press, 2010. Роберт Борк, Принуждение к добродетели: всемирное правило судей. Вашингтон, округ Колумбия: AEI Press, 2003 г.
- ^ Фрэнсис, Лесли Дж.; Роббинс, Мэнди; Льюис, Кристофер Алан; Барнс, Л. Филип (2008). «Молитва и психологическое здоровье: исследование среди шестиклассников, посещающих католические и протестантские школы в Северной Ирландии» (PDF) . Психическое здоровье, религия и культура . 11 (1): 85–92. дои : 10.1080/13674670701709055 . S2CID 56432949 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2021 г. Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Диренфилд, Брюс Дж. (2007). « Самая ненавистная женщина в Америке: Мэдалин Мюррей и крестовый поход против школьной молитвы». Журнал истории Верховного суда . 32 (1): 62–84. дои : 10.1111/j.1540-5818.2007.00150.x . S2CID 143517328 .