Jump to content

Преследование суфиев

Преследование суфиев на протяжении веков включало акты религиозной дискриминации , преследования и насилия как со стороны мусульман -суннитов , так и мусульман-шиитов . [1] такие как разрушение суфийских святынь, [2] гробницы и мечети, подавление суфийских орденов , убийства и терроризм против приверженцев суфизма в ряде стран с мусульманским большинством . [3] запретила Турецкая Республика все суфийские ордена и упразднила их учреждения в 1925 году, после того как суфии выступили против нового светского порядка. Исламская Республика Иран преследует суфиев, как сообщается, из-за отсутствия поддержки правительственной доктрины « управления юристом » (т.е. того, что верховный шиитский юрист должен быть политическим лидером страны).

В большинстве других стран с мусульманским большинством нападения на суфиев и особенно на их святыни исходят от приверженцев пуританских и возрожденческих школ исламской мысли ( Деобанди , [3] [4] салафитское движение , ваххабизм и исламский модернизм ), которые считают, что такие практики, как посещение и почитание могил суфийских святых , празднование дней рождения суфийских святых и зикра («памятования» о Боге церемонии ) являются бидаа ( нечистое «нововведение») и ширк («многобожие»). [3] [4] [5] [6] [7] [8]

Примеры людей, предположительно казненных за суфийские взгляды и практики, включают: аббасидского мистика Мансура Аль-Халладжа в 922 году, Айн аль-Кузат Хамадани в 1131 году, ишракского философа Шахаб ад-Дина Сухраварди в 1191 году, османского мятежника и мятежника шейха Бедреддина в 1420 году и странствующий дервиш Сармад Кашани в 1661 году в Индии Великих Моголов . Точные причины казней в некоторых из этих случаев оспаривались.

Подавление суфизма в исламском мире имеет долгую историю и мотивируется как религиозными целями, так и в последующие столетия также политическими целями. Хотя некоторые мусульмане рассматривают суфизм как благочестивое и чистое выражение веры, его доктрины и практики отвергаются другими. [3]

Возрожденец Ибн Таймия (1263–1328) писал о том, что он называл метафизическими «отклонениями» суфизма, а критика суфизма засвидетельствована в трудах Ибн Джаузи . [9] Последующие мусульманские богословы, находящиеся под влиянием доктрин Ибн Таймийи, такие как Мухаммад ибн Али аль-Шавкани , Ибн Абд аль-Ваххаб и т. д., выступили с нападками на мистические верования и практики различных суфийских тарикатов . В 19 веке эти идеи стали популярными, и несколько исламских реформаторов начали осуждать суфийские практики как противоречащие Таухиду . [10]

Книга боснийца Али Деде «Триста шестьдесят суфийских вопросов»

Во времена династии Сефевидов в Иране «как странствующие дервиши «низкого» суфизма», так и «философы-улемы «высокого» суфизма подвергались беспощадному давлению» со стороны могущественного священнослужителя Мохаммада-Бакера Маджлеси (ум. 1110/1699). Маджлеси - «один из самых могущественных и влиятельных» шиитских улемов- двунадесятников «всех времен» - был известен (помимо прочего) подавлением суфизма, который, как он и его последователи считали, уделял недостаточное внимание законам шариата. До прихода к власти Маджлеси шиитский ислам и суфизм были «тесно связаны». [11]

В 1843 году суфии-сенусси были вынуждены бежать из Мекки и Медины и отправиться в Судан и Ливию. [12] [13]

Суфизм считался эмоциональным и неконтролируемым, выходящим за пределы разума, к состоянию экстаза и Истины, достигаемой посредством практик танцев и физического самоотречения. Это рассматривается как инакомыслящая форма поклонения, противоречащая авторитарным властным структурам. [ нужна ссылка ] . Это противоречило тенденциям XIX века и ориентации на национальное государство, которая продолжалась до конца Первой мировой войны . Стремление к модернизации, характерное для этой эпохи, благоприятствовало «рациональному» стилю религии. Подавление суфизма в этот период руководствовалось политическими соображениями, а не возражениями исламской ортодоксальности. Суфийские лидеры были влиятельными и, таким образом, представляли угрозу, по крайней мере потенциальную, существованию молодых национальных государств после войны. [ нужна ссылка ] .

После восстания шейха Саида Мустафа Кемаль Ататюрк , первый президент недавно основанной Турецкой Республики , запретил суфийские ордена в 1925 году. Иранский реформатор Ахмад Касрави участвовал в сожжении суфийской литературы. [9] Хотя суфизм пришел в упадок в прошлом столетии, он возродился в Турции, и произведения искусства на суфийские темы можно найти в художественных галереях Стамбула , например, работа «Миракнам» художника Эрола Акьяваса , которая изображает время и космос как символы. о «чудесном путешествии». [14] В Иране видные деятели иранских интеллектуальных кругов продолжают находиться под влиянием суфийских традиций, включая Рухоллу Хомейни и Али Шариати . [9]


Текущие атаки

[ редактировать ]

В последние годы святыни, а иногда и мечети, были повреждены или разрушены во многих частях мусульманского мира. [3] Некоторые приверженцы суфия также были убиты. Али Гомаа , суфийский ученый и великий муфтий Университета аль-Азхар , раскритиковал разрушение святынь и государственной собственности как неприемлемое. [15]

Пакистан

[ редактировать ]

Преследование суфиев и суфийской традиции включало в себя различные формы угнетения, включая разрушение суфийских святынь и мечетей, подавление суфийских орденов, акты насилия и дискриминацию приверженцев суфизма в некоторых странах с мусульманским большинством, таких как Пакистан. [16]

Гробница Сайеда Абдул Рахим Шаха Бухари, построенная императором Великих Моголов Аурангзебом (17 век)
Мусульманские паломники собрались вокруг Кариха, покрывающего могилу ( кабр ) суфийского святого XIII века Лал Шахбаза Каландара ( храм, расположенный в Сехван Шарифе ); 16 февраля 2017 г. организация ИГИЛ взяла на себя ответственность за нападение террориста-смертника на святыню , в результате которого погибло 90 человек. [17] [18] [19]

, направленных на святыни, посвященные суфийским святым, погибло 209 человек и было ранено 560 человек в результате 29 различных террористических атак По данным Центра сотрудничества и обучения исламских исследований (CIRCLe), с марта 2005 года в Пакистане . аналитический центр , базирующийся в Равалпинди ). [20] По крайней мере, по состоянию на 2010 год количество атак увеличивалось с каждым годом. Просуфийские барелви доминируют в религиозном ландшафте Пакистана , и в результате они являются жертвами антисуфийских кампаний, которые ведут против них Деобанди , по словам Джона Шмидта , юриста и бывшего помощника генерального прокурора США (1994-1997 гг.) . ). [21] [22] Деобанди и Барелви — «две основные подсекты» мусульман-суннитов в Южной Азии , которые с конца 1970-х годов в Пакистане конфликтовали — иногда ожесточенно. [23] Неясно, преследуются ли суфии со стороны запрещенных государством воинственных организаций Барелви или Деобанди, поскольку обе группы обвиняются в антишиитском терроризме . [20] [24] [25]

В 2005 году боевые организации начали атаковать «символы» общины Барелви, такие как мечети, видных религиозных деятелей и святыни. [20]

Хронология

[ редактировать ]
2005
  • 19 марта: террорист-смертник убил по меньшей мере 35 человек и многих ранил у святилища Пир Рахель Шаха в отдаленной деревне Фатехпур, расположенной в районе Джал Магси в Белуджистане . Среди погибших были преданные шииты и сунниты. [26]
  • 27 мая: около 20 человек убиты и 100 ранены, когда террорист-смертник напал на собрание в храме Бари Имам во время ежегодного фестиваля. Погибшие были в основном шиитами. [27] По данным полиции, в этом были замешаны члены группировок «Сипах-и-Сахаба Пакистан» (SSP) и «Лашкар-и-Джангви» (LJ). [28] Сипах-и-Сахаба Пакистан (SSP) были арестованы в Танда Пани, и полиция изъяла у них две ручные гранаты. [29] [30]
2006
  • 11 апреля: Террорист-смертник атаковал празднование дня рождения Мухаммеда ( Мавлида ) в парке Ништар в Карачи, организованное « Барелви Джамаат Ахле Суннат» . Погибло 57 человек, включая почти все руководство суннитского Техрика; более 100 получили ранения. [31] Трое человек, связанных с Лашкар-э-Джангви, предстали перед судом за взрыв. [32] (см.: Взрыв в парке Ништар )
2007
  • 18 декабря: Храм Абдула Шакура Маланга Бабы разрушен взрывчаткой. [33]
2008
  • 3 марта: десять жителей деревни убиты в результате ракетного обстрела 400-летнего храма Абу Саида Бабы. «Лашкари-Ислам» берет на себя должное. [33]
2009
  • 17 февраля: Ага Джи застрелен в Пешваре, четвертый целитель, убитый за несколько месяцев в Пакистане. Ранее Пир Самиулла был убит в Свате талибами 16 декабря 2008 года. Его труп позже был эксгумирован и осквернен. Пир Рафиулла был похищен из Новшеры, а его обезглавленное тело было найдено в районе Матани в Пешаваре. Пир Джума Хан был похищен из Дир-Лоуэр, а его обезглавленное тело было найдено недалеко от Свата. [34] Исцеление верой связано с суфийским исламом в Пакистане, и его подавление стало причиной появления там «экстремистских» мусульман. [35]

Пакистанские целители известны как пиры, термин, который применяется к потомкам суфийских мусульманских святых. Согласно суфизму, эти потомки считаются проводниками к Богу. Популярность пирсов как жизнеспособной альтернативы здравоохранению обусловлена ​​тем фактом, что в большей части сельских районов Пакистана клиник не существует или они считаются ненадежными. Для городских богачей вера в силы пира — это либо нечто, передающееся из поколения в поколение, либо средство последней инстанции, своего рода пакистанский лаэтрил . [36]

  • 5 марта: Храм Рахмана Бабы, «самого известного суфийского поэта на пуштуском языке», снесен с землей боевиками Талибана «отчасти потому, что местные женщины посещали храм». [33] [37]
  • 8 марта: Нападение на святыню «известного суфийского поэта» Рахмана Бабы (1653–1711) в Пешаваре. «Устройство высокой мощности почти уничтожило могилу Рехман-Бабы и ворота мечети, столовой и конференц-зала, расположенных в просторном комплексе Рехман-Баба. Полиция сообщила, что террористы привязали взрывчатку к колоннам гробниц, чтобы снести ее. мавзолей". [38]
  • 8 мая: разрушена святыня Шейха Омара Бабы. [33] [39]
  • 12 июня: муфтий Сарфраз Ахмед Наими убит террористом-смертником в Лахоре. Ведущий суннитский исламский священнослужитель в Пакистане, он был хорошо известен своими умеренными взглядами и публичным осуждением обезглавливания Талибана и взрывов смертников как «неисламских». [40]
2010
  • 22 июня: Боевики Талибана взрывают храм Миан Умар Баба в Пешаваре. О погибших не сообщается. [33] [41]
  • 1 июля: Многочисленные взрывы суфийского храма комплекса Дата Дурбар в Лахоре, Пенджаб. Два террориста-смертника взорвали себя, в результате чего не менее 50 человек погибли и еще 200 получили ранения. [33]
  • 7 октября: 10 человек убиты, 50 ранены в результате двойного теракта-смертника в храме Абдуллы Шаха Гази в Карачи. [42]
  • 7 октября: нападение на могилу Бабы Фариддудина Ганджа Шаккара в Пакпаттане. Шесть человек погибли, еще 15 получили ранения. [33]
  • 25 октября: шестеро убиты и не менее двенадцати ранены в результате нападения на святыню святого XII века Бабы Фарида Ганджа Шакара в Пакпаттане. [43]
  • 14 декабря: нападение на храм Гази Бабы в Пешаваре; трое убитых. [44]
2011
  • 3 февраля: Устройство с дистанционным управлением срабатывает во время раздачи еды преданным возле храма Баба Хайдер Саин в Лахоре, Пенджаб. По меньшей мере три человека погибли и 27 получили ранения. [33]
  • 3 апреля: Двойной теракт-смертник, в результате которого 42 человека погибли и почти сто получили ранения во время ежегодного фестиваля Урс у храма суфийского святого 13-го века Сакхи Сарвара (он же Ахмед Султан) в районе Дера-Гази-Хан провинции Пенджаб. «Техрик-и-Талибан Пакистан » (ТТП). Ответственность за нападение взяла на себя организация [33] [45]
2012
  • 21 июня: Взрыв бомбы убил трех человек и ранил еще 31 в храме Пинза Пиран в Хазархвани в Пешаваре . «Сотрудник полиции сообщил, что бомба была заложена в повозку, запряженную ослами, и взорвалась днем, когда большое количество людей посещало популярный храм». [46]
2016
2017
2019

Джамму и Кашмир, Индия

[ редактировать ]

В этом преимущественно мусульманском, традиционно суфийском регионе [53] около шести культовых сооружений были полностью или частично сожжены в результате «таинственных пожаров» за несколько месяцев, предшествовавших ноябрю 2012 года. [54] Самой заметной жертвой ущерба стал суфийский храм Дастагер Сахиб в Сринагаре , который сгорел в июне 2012 года, в результате чего 20 человек получили ранения. [55] Хотя следователи до сих пор не обнаружили никаких признаков поджогов, по словам журналиста Амира Рана, пожары произошли в контексте растущего салафитского движения, которое проповедует, что «кашмирская традиция почитания гробниц и реликвий святых находится за пределами ислама». [54]

Скорбящие возле горящего храма проклинали салафитов за создание атмосферы ненависти, [в то время как] некоторые салафиты начали публиковать в Facebook поджигательные сообщения, называя разрушение святыни «божественным деянием». [54]

При правлении «Аш-Шабаб» в Сомали суфийские церемонии были запрещены. [56] и святыни разрушены. [57] Однако, когда власть «Аш-Шабаб» пошла на убыль, суфийские церемонии, как говорят, «возродились». [58] Суфийские боевики Ахлу Сунна Валджамаа , поддерживаемые Эфиопией и федеральным правительством , контролируют части центральной части Сомали и некоторые города в южных регионах Гедо и Бакул .

У них было

[ редактировать ]

древнем городе Тимбукту , который иногда называют «городом 333 святых», данным ЮНЕСКО, по состоянию на июль 2012 года почти половина городских святынь «была разрушена в проявлении фанатизма». в По заявил, что «разрушение - это божественный приказ» и что у группы были планы уничтожить все суфийские святыни в городе «без исключения». [59] В Гао и Кидале , а также в Тимбукту салафитские исламисты уничтожили музыкальные инструменты и выгнали музыкантов в «экономическое изгнание» подальше от Мали. [60]

Главный прокурор Международного уголовного суда Фату Бенсуда назвала действия исламистов « военным преступлением ». [61] [62]

Запрет министерством вакуфов (религиозных пожертвований) в мае 2010 года на многовековые собрания суфийского зикра (посвященные поминанию Бога и включающие танцы и религиозные песни) был описан как «еще одна победа крайнего салафитского мышления за счет умеренный суфизм». Последовали столкновения в каирской мечети Аль-Хусейн и мечети Аль-Сайида Зейнаб между членами суфийских орденов и силами безопасности, которые вынудили их эвакуировать две святыни. [6] В 2009 году мулид аль-Сайиды Зейнаб, внучки Мухаммеда, был запрещен якобы из-за опасений по поводу распространения свиного гриппа. [63] но и по настоянию салафитов. [6]

По словам представителя суфийских орденов Габера Касема, с момента январской революции 2011 года в Египте было осквернено около 14 святынь. По словам шейха Тарека Эль-Рифая, главы суфийского ордена Рифаи, ряд салафитов препятствуют суфийским молитвам в Аль-Хараме. Шейх Рифаи сообщил, что адвокат приказа подал соответствующее заявление в полицейский участок Аль-Харам. В начале апреля 2011 года за суфийским маршем от мечети Аль-Азхар к мечети Аль-Хусейн последовала массовая акция протеста перед мечетью Аль-Хусейн, «выразившая возмущение по поводу разрушения» суфийских святынь. Исламский исследовательский центр Египта, возглавляемый Великим имамом Аль-Азхара Ахмедом эль-Тайебом, также осудил нападения на святыни. [8] По данным сайта «Братьев-мусульман» ikhwanweb.com, в 2011 году «вооруженным силам был представлен меморандум», в котором упоминалось о 20 «посягательствах» на суфийские святыни. [15]

24 ноября 2017 года группа исламских террористов атаковала связанную с суфиями мечеть Ар-Равда , расположенную на Синае . [5] [64] В ходе нападения по меньшей мере 305 человек были убиты и более 100 ранены; это считается одним из самых страшных террористических актов в истории современного Египта . [5] [64] Большинство жертв были суфиями. [5] [64] Мечеть связана с орденом Джаририя . [64] [65]

После гражданской войны в Ливии 2011 года несколько суфийских религиозных объектов в Ливии были намеренно разрушены или повреждены. [66] За несколько недель до сентября 2012 года «вооруженные группы, движимые своими религиозными взглядами», атаковали суфийские религиозные объекты по всей стране, «разрушив несколько мечетей и гробниц суфийских религиозных лидеров и ученых». [67] Преступники были описаны как «группы, придерживающиеся строгой исламской идеологии и считающие, что могилы и святыни должны быть осквернены». Министр внутренних дел Ливии Фавзи Абдель Ааль заявил: «Если все святыни в Ливии будут разрушены, чтобы мы могли избежать смерти одного человека [в столкновениях с силами безопасности], то это цена, которую мы готовы заплатить. " [67]

В сентябре 2012 года три человека были убиты в столкновениях между жителями Раджмы, в 50 километрах (31 милях) к юго-востоку от Бенгази, и салафитскими исламистами, пытавшимися разрушить суфийскую святыню в Раджме, мавзолее Сиди аль-Лафи. [68] В августе 2012 года агентство ООН по культуре ЮНЕСКО призвало ливийские власти защитить суфийские мечети и святыни от нападений со стороны исламских сторонников жесткой линии, «которые считают традиционную мистическую школу ислама еретической». В результате нападения «разрушены мечети как минимум в трех городах и осквернены многие могилы уважаемых суфийских ученых». [69]

Тунисские суфии в основном придерживаются ордена Шадилийя. [70] Несмотря на рост салафизма и экстремистов в Тунисе, суфизм по-прежнему глубоко укоренился в его культуре. Медиа-сайт Al-Monitor сообщил, что за период с революции 2011 года по январь 2013 года 39 суфийских святынь были разрушены или осквернены. [71] Для тунисцев суфизм – это путь коллективного исцеления и прогресса. Опросное агентство Sigma сообщило, что 43,1% тунисцев посещают суфийские святыни хотя бы раз в год. Суфийские святыни (Завия) в Тунисе превышают количество мечетей. [72]

Северный Кавказ

[ редактировать ]

Саид Ацаев, также известный как Шейх Саид Афанди аль-Чиркави, выдающийся 74-летний суфийский духовный лидер мусульман в Дагестане, Россия, был убит в результате взрыва террориста-смертника 28 августа 2012 года вместе с шестью своими последователями. Его убийство последовало за «аналогичными убийствами на религиозной почве» в Дагестане и регионах бывшей советской Центральной Азии, направленными против религиозных лидеров (не обязательно суфиев), которые не одобряют жестокий джихад. Афанди пережил предыдущие покушения на свою жизнь и, как сообщается, находился в процессе переговоров о мирном соглашении между суфиями и салафитами. [73] [74]

Маттейс ван ден Бос обсуждает статус суфизма в Иране в 19 и 20 веках. [75] По словам Сейеда Мостафы Азмайеша , эксперта по суфизму и представителя ордена Ниматуллахи за пределами Ирана, кампания против суфиев в Иране (или, по крайней мере, суфиев-шиитов) началась в 2005 году. Было опубликовано несколько книг, в которых утверждается, что, поскольку суфии следуют своим Своими духовными лидерами они не верят в теократический принцип Исламского государства о правлении юристов , и поэтому с ними следует обращаться как с гражданами второго сорта, им не разрешается занимать государственные должности или их увольняют, если они это делают. [76] С тех пор орден Ниматуллахи — крупнейший суфийский орден Ирана — подвергается растущему давлению со стороны государства. Три его ханки снесены. Власти обвинили его в отсутствии разрешений на строительство и хранении наркотиков — обвинения, которые суфии отвергают. [76]

Согласно ежегодному отчету Комиссии США по международной религиозной свободе за 2009 год, правительство Ирана рассматривает возможность полного запрета суфизма. [77] Также сообщается:

В феврале 2009 года по меньшей мере 40 суфиев в Исфахане были арестованы после протеста против разрушения суфийского храма; все были освобождены в течение нескольких дней.

В январе Джамшид Лак, гонабадский дервиш из суфийского ордена Нематоллахи, был подвергнут 74 поркам после того, как в 2006 году он был признан виновным в клевете после публичного заявления о жестоком обращении со стороны сотрудника Министерства разведки.

В конце декабря 2008 года, после закрытия суфийского храма, власти арестовали без предъявления обвинений по меньшей мере шесть членов Гонабадских дервишей на острове Киш и конфисковали их книги и компьютерное оборудование; их статус неизвестен.

В ноябре 2008 года Амир Али Мохаммад Лабаф был приговорен к пяти годам тюремного заключения, 74 ударам плетью и внутренней ссылке в юго-восточный город Бабак за распространение лжи на основании его членства в суфийском ордене Нематоллахи Гонабади.

В октябре по меньшей мере семь мусульман-суфиев в Исфахане и еще пятеро в Карадже были арестованы из-за их принадлежности к суфийскому ордену Нематоллахи Гонабади; они остаются под стражей.

В ноябре 2007 года столкновения в западном городе Боруджерд между силами безопасности и последователями мистического суфийского ордена привели к десяткам ранений и арестам примерно 180 мусульман-суфиев. Столкновения произошли после того, как власти начали сносить бульдозерами суфийский монастырь. Неясно, сколько человек остается под стражей и предъявлены ли арестованным какие-либо обвинения. В течение прошлого года поступали многочисленные сообщения о том, что шиитские священнослужители и молитвенные лидеры, особенно в Куме , осуждали суфизм и деятельность мусульман-суфиев в стране как в проповедях, так и в публичных заявлениях. [77]

В 2009 году бульдозером были снесены мавзолей суфийского поэта XIX века Насира Али и прилегающий к нему суфийский молитвенный дом. [78]

В период с 4 февраля по март 2018 года иранские суфии организовали протесты дервишей 2018 года , протестуя против заключения в тюрьму по меньшей мере 10 членов группы в провинции Фарс . [79] 19 февраля суфии организовали сидячую забастовку у полицейского участка, расположенного в районе Пасдаран Тегерана, где содержался один из их членов. Позже вспыхнули столкновения между протестующими суфиями и силами безопасности. Полиция применила слезоточивый газ, пытаясь разогнать протестующих. Пять сотрудников ОМОНа были убиты. [80] По данным иранской прессы, полиция арестовала около 300 человек, поступали сообщения о том, что некоторые из протестующих могли быть убиты. [81]

Не все суфии в Иране подвергались давлению со стороны правительства. Некоторые полагают, что суннитские ордены дервишей, такие как дервиши Кадери, в населенных суннитами частях страны рассматриваются как союзники правительства в борьбе с «Аль-Каидой». [76]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дополнительную информацию см. в статьях «Ислам и насилие» и «Сектантское насилие среди мусульман» .
  2. ^ «300 человек арестованы после столкновения суфиев с полицией Ирана, в результате чего погибли 5 человек» . Арабские новости . 20 февраля 2018 г. Проверено 7 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кук, Дэвид (май 2015 г.). «Мистика в суфийском исламе» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.51 . ISBN  9780199340378 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 4 января 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ингрэм, Брэннон Д. (июнь 2009 г.). «Суфии, ученые и козлы отпущения: Рашид Ахмад Гангохи (ум. 1905) и критика суфизма Деобанди» . Мусульманский мир . 99 (3). Чичестер, Западный Суссекс : Уайли-Блэквелл : 478–501. дои : 10.1111/j.1478-1913.2009.01281.x . Проверено 24 ноября 2020 г. - через Academia.edu .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Специа, Меган (24 ноября 2017 г.). «Кто такие мусульмане-суфии и почему некоторые экстремисты их ненавидят?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Салафитская нетерпимость угрожает суфиям | Бахер Ибрагим |guardian.co.uk | 10 мая 2010 г.
  7. ^ Мир, Тарик. «Кашмир: от суфия к салафиту» . 5 ноября 2012 года . Пулитцеровский центр по освещению кризисов . Проверено 20 февраля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Салафитское насилие против суфиев» . Исламопедия онлайн . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Риджон, Ллойд. Суфийский каратель: Ахмад Касрави и иранская мистическая традиция . Рутледж. п. 1.
  10. ^ Кныш, Александр (2017). Ислам в исторической перспективе (второе изд.). 711 Третья авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10017: Рутледж. п. 238. ИСБН  978-1-138-19369-7 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  11. ^ Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-03531-5 . , стр. 115–116
  12. ^ Г. Р. Хоутинг (2002). Первая династия ислама: Халифат Омейядов, 661-750 гг. н.э. Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-203-13700-0 .
  13. ^ Ядав, Рама Санкар (2007). Глобальная энциклопедия образования (набор из 4 томов) . Издательство «Глобал Вижн». п. 406. ИСБН  9788182202276 .
  14. ^ Ахмед, Акбар (2007). Путешествие в ислам: кризис глобализации . Брукингс. п. 15 . ISBN  9780815701323 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Салафитское разрушение святынь и общественного имущества недопустимо» . Ихванвеб. 3 апреля 2011 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  16. ^ Хейс, Джеффри. «СУФИИ В ПАКИСТАНЕ | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 5 октября 2023 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хасан, Сайед Раза (17 февраля 2017 г.). «Пакистанские суфии, бросившие вызов после нападения Исламского государства на храм, убили 83 человека» . Рейтер . Лондон . Проверено 5 сентября 2020 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «88 погибших, 343 раненых в результате взрыва в храме Сехван: официальные данные» . Дейли Таймс (Пакистан) . 17 февраля 2017 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Взрыв в Сехване: число погибших достигло 90, еще двое скончались от травм» . Гео Новости . 20 февраля 2017 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Суннитский совет Иттихад: суннитская активность Барелви против деобандийско-ваххабитского терроризма в Пакистане - Аариш У. Хан» . lubpak.com . Проверено 18 мая 2016 г.
  21. ^ Рана, Амир. «Где стоит суфизм» . 1 августа 2010 года . Блоги Express Tribune . Проверено 4 марта 2013 г.
  22. ^ Шмидт, Джон Р. (2012). Распутывание: Пакистан в эпоху джихада . Нью-Йорк : Издательство Macmillan . п. 55. ИСБН  9781250013910 . Хотя большинство деобандийцев не более склонны к насилию, чем их христианские коллеги-фундаменталисты на Западе, все джихадистские группировки, базирующиеся в Пакистане, за исключением одной, являются деобанди, как и афганский Талибан .
  23. ^ Бехурия, Ашок К. (27 февраля 2008 г.). «Секты внутри секты: случай встречи Деобанди и Барелви в Пакистане». Стратегический анализ . 32 (1). Тейлор и Фрэнсис : 57–80. дои : 10.1080/09700160801886330 . S2CID   153716247 .
  24. ^ Чакрабарти, Ракхи (4 декабря 2011 г.). «Суфии наносят ответный удар» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  25. ^ Исследователь Амир Рана (исследователь и редактор ежеквартального исследовательского журнала «Исследования конфликтов и мира». О чем думает молодой Пакистан? ) утверждает, что сами деобанди часто являются суфиями, поскольку « Накшбанди , главный суфийский культ в Пакистане, в основном состоит из деобанди» (источник: Рана, Амир. «Где стоит суфизм» . 1 августа 2010 года . Блоги Express Tribune . Проверено 4 марта 2013 г. ). Маулана Касим Номани, ректор семинарии Деобанди Дарул Улум Деобанд, отрицает, что его школа является антисуфийской или пропагандирует воинственность, заявив, что такие ученые Деобанда, как Ашраф Али Танви и другие, также были суфийскими святыми и у них были свои ханки (суфийские хосписы). .

    Кто сказал, что мы против суфизма? Мы очень следуем суфийским традициям, и все наши старейшины были суфийскими последователями суфийской традиции (источник: Али, штат Мэриленд: «Деобанд наносит ответный удар, отвергая «необоснованные» обвинения в радикализации мусульманской молодежи» . 19 октября 2011 года . TwoCircles.net . Проверено 4 марта 2013 г. )

    По данным Фонда Джеймстауна , Деобанди также стали жертвами межконфессиональной розни.

    В последние годы в Карачи были убиты десятки лидеров Деобанди и членов Ахле Суннат валь Джамат (ASWJ, ранее запрещенная организация «Сипах-и-Сахаба Пакистан»). Источники в полиции сообщают, что за большинством этих убийств стоит суннитская организация Барелви. (источник: Джамал, Ариф. «Смертельная политическая и религиозная война в Карачи угрожает стабильности коммерческой столицы Пакистана» . Terrorism Monitor, 20 апреля 2012 г. Фонд Джеймстауна . Проверено 4 марта 2013 г. )

  26. Хронология: Преследование религиозных меньшинств | DAWN.COM | 4 ноября 2012 г.
  27. ^ «Резня пакистанских шиитов: Пакистан – храм Бари Имама» . 27 мая 2005 года . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  28. ^ Азим, Мунавер (14 августа 2011 г.). «Двое причастных к нападению террориста-смертника в Бари Имаме арестованы» . Рассвет . Проверено 4 марта 2013 г.
  29. ^ Раджа, Мудассир (31 июля 2011 г.). «Нападение на храм Бари Имама в 2005 году: полиция ожидает задержания подозреваемых по другому делу» . Экспресс Трибьюн . Проверено 24 февраля 2013 г.
  30. Взрыв в Бари-Имаме: вдохновители принадлежат группе, связанной с LJ. Автор: Шахзад Малик | 14 июня 2005 г.
  31. Трем активистам ЖЖ предъявлены обвинения по делу о взрыве в парке Ништар , Dawn (газета) , 2 сентября 2009 г.
  32. ^ Таноли, Исхак (5 февраля 2012 г.). «Шесть лет спустя судебный процесс по делу о кровавой бойне в парке Ништар остается безрезультатным» . Рассвет . Проверено 5 марта 2013 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я "сингл | Фонд Джеймстауна" . Джеймстаун.org . Проверено 29 мая 2015 г.
  34. ^ ПЕШАВАР: Еще один целитель застрелен в Пешаваре | Али Хазрат Бача | Dawn.com | 18 февраля 2009 г.
  35. ^ Исцеление верой и скептицизм в Пакистане: проблемы и нестабильность | Райан Шаффер | csicop.org | Том 36.6, ноябрь/декабрь 2012 г.
  36. ^ Родригес, Алекс (29 марта 2012 г.). «В Пакистане у целителей нет недостатка в верующих» . Лос-Анджелес Таймс .
  37. Краткий обзор терроризма, 19 марта 2009 г.
  38. ^ А теперь сунниты против суннита Риаза уль Хасана | около июля 2010 г.
  39. ^ Аль-Алави, Ирфан. «Урбанизированный ислам стоит за взрывами суфийских святынь в Пакистане» . 15 марта 2011 года . Лапидомедиа . Проверено 26 февраля 2013 г.
  40. ^ «Сарфраз Наэми» . lubpak.com . Проверено 18 мая 2016 г.
  41. ^ Экспресс Трибьюн, 22 июня 2010 г.
  42. ^ Хак, Джаханзаиб (7 октября 2010 г.). «Двойные теракты смертников в храме Абдуллы Шаха Гази» . Экспресс Трибьюн . Проверено 5 марта 2013 г.
  43. ^ «Взрыв в храме Бабы Фарида убил шесть человек» . Экспресс Трибьюн . 26 октября 2010 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  44. ^ «Нападение экстремиста Деобандиса на храм Гази Бабы в Пешаваре» . lubpak.com. 14 декабря 2010 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  45. ^ Масуд, Салман; Гиллани, Вакар (3 апреля 2011 г.). «Взрыв в пакистанском храме унес жизни десятков человек» . Нью-Йорк Таймс .
  46. ^ «Трое человек погибли в результате взрыва храма в Пешаваре» . Новости . 22 июня 2012 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  47. ^ Беарак, Макс (22 июня 2016 г.). «Амджад Сабри, любимый суфийский музыкант, застрелен в Пакистане» . Вашингтон Пост .
  48. ^ «Нападение на храм Шах Нурани в Пакистане привело к гибели десятков людей» . Аль Джазира . 12 ноября 2016 г. Проверено 5 марта 2013 г.
  49. ^ «Взрыв в пакистанском храме: 100 убитых, ИГИЛ берет на себя ответственность» , Hindustan Times , 17 февраля 2017 г.
  50. ^ Бун, Джон. «Пакистан начинает репрессии после того, как в результате нападения ИГИЛ в храме погибло 75 человек» . Газета «Гардиан».
  51. ^ «Пакистанский суфийский храм: в Белуджистане убито не менее 18 человек» . Би-би-си . 5 октября 2017 г.
  52. ^ Масуд, Салман (8 мая 2019 г.). «В результате взрыва суфийского храма в Пакистане погибло не менее 10 человек» . Нью-Йорк Таймс .
  53. ^ «Столкновения последовали за пожаром в суфийском храме Кашмира» . Новости Би-би-си . 25 июня 2012 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рана, Амир. «Кашмир: суфийский и ваххабитский ислам в конфликте» . Пулитцеровский центр . Проверено 24 февраля 2013 г.
  55. ^ Ахмад, Мухтар (25 июня 2012 г.). «Огонь уничтожает историческую святыню, вызывая гнев в Кашмире» . CNN . Проверено 7 марта 2013 г.
  56. ^ «Ливия и Мали: салафитские исламисты разрушают святыни благодаря Саудовской Аравии и Катару» . Современное Токио Таймс . 26 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  57. ^ «Аль-Шабаб в Сомали разрушает могилы суфийских святых - YouTube» . youtube.com . Проверено 26 августа 2015 г.
  58. ^ «Суфизм вновь появляется в Сомали, поскольку контроль «Аш-Шабаб» ослабевает» . Новости Би-би-си . Проверено 26 февраля 2013 г.
  59. Разрушение Тимбукту: почему исламисты разрушают культурное наследие Мали | Ишаан Тарур | time.com | 2 июля 2012 г.
  60. ^ «Суфизм и салафизм, глубокий религиозный раскол в Мали» . Theafricareport.com. 21 декабря 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  61. ^ «Разрушение святынь Тимбукту: ответы некоторых арабов» . Исламопедия онлайн . Проверено 24 февраля 2013 г.
  62. ^ «Разрушение храма Тимбукту — военное преступление » . Телеграф . Лондон. 2 июля 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  63. ^ Лейла, Рим (23–29 июля 2009 г.). «Запрет Мулида Ежегодное празднование дня рождения Саеды Зейнаб было запрещено из-за опасений по поводу распространения свиного гриппа» . Аль Ахрам . Проверено 20 февраля 2013 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уолш, Деклан; Юсеф, Нур (24 ноября 2017 г.). «Боевики убили 305 человек в суфийской мечети в результате самого смертоносного теракта в Египте» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
  65. ^ аль-Юм, аль-Масри, «Внутри мечети Равда: рассказы очевидцев» , Egypt Independent , 26 ноября 2017 г.
  66. ^ «Ливия SOS: Демократия приходит в Ливию: суфийские религиозные объекты атакованы и разрушены салафитами» . Ливиасос. 26 августа 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ливия: прекратить атаки на суфийские сайты |hrw.org |31 августа 2012 г.
  68. В Ливии вспыхивают столкновения из-за нападения на суфийский храм |bbc.co.uk |7 сентября 2012 г.
  69. ^ «ЮНЕСКО призывает прекратить нападения на ливийские суфийские мечети и могилы» . Проверено 27 сентября 2014 г.
  70. ^ «Национальная память о суфизме Туниса» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 г.
  71. ^ Бенуа-Лавель, Миша (30 января 2013 г.). «Тунисские салафиты на подъеме» . аль-монитор . Проверено 18 апреля 2013 г.
  72. ^ «В Тунисе суфизм никуда не денется» . Арабский еженедельник . Проверено 5 мая 2017 г.
  73. ^ «Суфийский ученый и еще пять человек погибли в результате теракта в Дагестане» . 29 августа 2012 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
  74. ^ «сингл – Фонд Джеймстауна» . Проверено 27 сентября 2014 г.
  75. ^ Бос, Маттейс ван ден (2002). Мистические режимы: суфизм и государство в Иране, от эпохи позднего Каджара до Исламской Республики . Брилл. ISBN  978-90-04-12815-6 .
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эсфандиари, Гольназ. «Среда, 27 февраля 2013 г.: Суфизм подвергся нападкам в Иране» . 27 февраля 2013 года . rferl.org . Проверено 27 февраля 2013 г.
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Комиссия США по международной религиозной свободе (май 2009 г.). «Годовой отчет Комиссии США по международной религиозной свободе: Иран» (PDF) . УЗИ. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2009 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
  78. ^ Шварц, Стивен (30 апреля 2013 г.). «Иран продолжает репрессии против суфиев» . 30.04.2013 . Хаффингтон Пост . Проверено 6 мая 2014 г.
  79. ^ «Протест гонабадских дервишей привел к гибели пяти человек в Тегеране» . Проверено 18 июня 2018 г.
  80. ^ «Иранские офицеры гибнут в суфийских столкновениях» . Новости Би-би-си . 20 февраля 2018 г.
  81. ^ Витчге, Лоес. «Иранские дервиши Гонабади: «долгая история» преследований» . Проверено 18 июня 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9751b83148e9fa9964e42edc030aceb__1703716080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/eb/a9751b83148e9fa9964e42edc030aceb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persecution of Sufis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)