Абу Талиб аль-Макки
Абу Талиб Мухаммад ибн Али аль-Макки ( араб . Абу Талиб аль-Макки ; умер в 386 г. хиджры/996 г. н. э. в Багдаде ), [1] [2] был знатоком хадисов , шафиитским юристом и суфийским мистиком.
Биография
[ редактировать ]Он родился в провинции Аббасидов Джибал в начале 3-го / 9-го веков нашей эры. [2] Аль-Макки вырос в Мекке, где он получил образование в области хадисов и Корана в традиционалистских кругах города. [1] Абу Саид ибн аль-Араби (ум. 341 г.х./952-3 гг. н.э.), ученик трезвого суфийского мистика Джунейда из Багдада , был одним из первых учителей-традиционалистов Аль-Макки. [1] Аль-Макки переехал в Басру в 341 году хиджры и продолжил обучение вместе с различными суфиями, прежде чем искать постоянного убежища в Багдаде. Аль-Макки оставался ярым аскетом на протяжении всей своей жизни и был известен в Багдаде своим строгим диетическим режимом. [1] С раннего возраста Макки устал от «личных суждений и рассуждений по аналогии» и предпочитал использовать слабую литературу по хадисам для поддержки своих интерпретаций священных текстов, когда сильные хадисы терпели неудачу. У него был сын Умар ибн Мухаммад ибн Али (ум. 444/1053). [1]
Поддержка сердец
[ редактировать ]Самая влиятельная работа Аль-Макки, «Кут аль-кулуб фи муамалат аль-махбуб ва васф тарик аль-Мурид ила макам ат-таухид» , или «Поддержание сердец», представляет собой систематическое исследование суфизма и «знания». сердец' [1] Это знание, известное как Марифа , доступно через внутренние и внешние дела преданности Богу. Аль-Макки использует свои глубокие знания хадисов и Корана, чтобы доказать, что Марифа — единственная истинная форма знания, доступная мусульманам. [3] В «Поддержании сердец» он интерпретирует высказывание Пророка: «Стремление к знаниям – это обязанность» через пять столпов ислама, как божественное утверждение о том, что науки сердца имеют непревзойденную ценность. Он подробно описывает элементы совершенно благочестивой жизни, основанной на науках сердца, и пренебрегает «знанием языков». Это относится к любой форме знаний, которая может быть использована для социальной и экономической выгоды. На целенаправленную атаку аль-Макки на эту форму знания, вероятно, повлиял карьеризм религиозных специальностей, сопровождавший распространение ислама. Отчасти из-за его чувства к «знанию языков» Аль-Макки сравнивали с первыми отшельниками и Людьми Вины. Эти суровые аскеты презирали столь же эгоистичных и новаторских последователей ислама. [1] Аль-Газали использовал эту книгу как источник для некоторых глав своего великого произведения «Ихья Улум ад-Дин» ( «Возрождение религиозных наук »). [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Карамустафа, Ахмет (2007). Суфизм: период становления . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25269-1 .
- ^ Jump up to: а б Халил, Атиф. «Абу Талиб аль-Макки и питание сердец (Кут аль-Гулуб) в контексте раннего суфизма [MW]» . academia.edu . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Познание Бога в классическом суфизме: основы исламской мистической теологии , Paulist Press (2004), ISBN 0-8091-4030-6 .
- ^ Гарри С. Нил (2022). Суфийские святые-воины: истории суфийского джихада из мусульманской агиографии . Лондон: IB Tauris , издательство Bloomsbury Publishing . п. 122. ИСБН 9780755643387 .
- Массиньон, Луи. Энциклопедия ислама (второе издание) . пшеница. Крамерс, Дж. Х., Гибб, Х. Р. и др. Лейден, 1954, Том. 1 р. 153.
- Бёверинг, Герхард. Мистическое видение существования в классическом исламе: кораническая герменевтика суфия Сахла ат-Тустари (ум. 283/896). Берлин и Нью-Йорк, 1980, стр. 25–7.
- Кут аль-кулуб фи муамалат аль-махбуб ва васф тарик аль-мурид иля макам ат-таухид (Питание сердец в общении с Возлюбленным и описание пути искателя к стадии провозглашения единства). ред. Василий Аюн аль-Суд, Дар аль-Кутуб аль-илмия, Бейрут, 1997. 2 тома.
- Познание Бога в классическом суфизме: основы исламской мистической теологии , Paulist Press (2004), ISBN 0-8091-4030-6 .