Jump to content

Сахль аль-Тустари

Сахль аль-Тустари
Персональный
Рожденный в. 818 г. н. э. (203 г. хиджры ) в Шуштаре , Иран.
Умер в. 896 г. н. э. (283 г. хиджры) в Басре , Ирак.
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Ахваз
Основной интерес(и) Суфизм , исламская теология
Известные работы Интерпретация

Сахл аль-Тустари ( араб . सःل التستري ) или Сахл Шуштари ( персидский : سهل شوشتری ) родился Абу Мухаммад Сахл ибн Абдаллах (ок. 818 г. н. э. (203 г. хиджры ) – ок. 896 г. н. э. (283 г. хиджры - суннит был персом Мусульманский ученый и ранний классический суфийский мистик )) , [1] Он основал мусульманскую богословскую школу Салимия, названную в честь его ученика Мухаммада ибн Салима. [2]

Тустари наиболее известен своим спорным заявлением о том, что «я являюсь доказательством существования Бога для сотворенных существ и я являюсь доказательством для святых ( аулия ) моего времени». [1] и за его знаменитый Тафсир , комментарий и толкование Корана .

Биография

[ редактировать ]

Сахл ат-Тустари родился в городе-крепости Тустар (арабский) или Шуштар (персидский) в провинции Хузестан на территории современного юго-западного Ирана . [1]

С раннего возраста он вел аскетический образ жизни с частыми постами и изучением Корана и хадисов — устных преданий Пророка Мухаммеда . Он практиковал покаяние ( тауба ) и, прежде всего, постоянное поминание Бога ( зикр ). В конечном итоге это привело к прямому и близкому общению с Богом, для которого он считал себя особым другом и одним из духовных избранников. [1]

находился под руководством суфийского святого Зуль-Нун аль-Мисри Тустари какое-то время суфийского мистика Мансура аль-Халладжа . , а Тустари, в свою очередь, был одним из первых учителей [3]

Тустари также был близок к исламским знатокам хадисов, когда он встретил ( Абу Давуда ), он сказал: «О Абу Дауд, я хочу кое-что от тебя». Он сказал: «Что это?» Сахл сказал: «При условии, что вы скажете, что выполните это, если возможно». Абу Дауд ответил утвердительно. Сахль сказал: «Вынь свой язык, которым ты рассказывал хадисы Пророка (мир ему), чтобы я поцеловал его». Абу Дауд принял это, и Сахль поцеловал его в язык. [4] Это показывает близость ранних исследователей хадисов и ранних суфиев.

В те первые дни, когда суфии обосновались в основном в Багдаде (столице современного Ирака ), наиболее известными суфиями того времени в других местах были: Тустари на юго-западе Ирана, Ат-Тирмизи в Центральной Азии и Маламатия, или «Люди виноватые». ". [5] Также главный лидер Ханабилы аль-Барбахари был учеником Тустари. [6]

Исламский ученый, комментировавший и интерпретировавший Коран, Тустари утверждал, что Коран «содержит несколько уровней значения», включая внешний, или захир , и внутренний, или батин. Другой ключевой идеей, которую он разгадал, был смысл высказывания Пророка Мухаммеда : «Я есть Он, и Он есть я, за исключением того, что я есть я, а Он есть Он», объясняя это «как тайну соединения и реализации в центре личности Святого, называемого сирр («тайна») или сердцем, где существование соединяется с Бытием». [7] Тустари также «был первым, кто поставил» суфийское упражнение поминания Бога, Зикр , «на прочную теоретическую основу». [8]

[Тустари] утверждал, что в конечном итоге [...] вспоминающему стало ясно, что истинным агентом воспоминания был не верующий, занимающийся вспоминанием, а Сам Бог, который поминал Себя в сердце верующего. Это осознание власти Бога над сердцем приводило верующего к состоянию полного доверия Божественному. [1]


Работает

[ редактировать ]
  • аль-Тустари, Сахл ибн Абдаллах (декабрь 2009 г.). Мэри, Юсеф (ред.). Тафсир аль-Тустари: Великие комментарии Священного Корана . Перевод Килер, Аннабель; Килер, Али. Фонс Витаэ. ISBN  978-1-891785-19-1 .

Поговорки

[ редактировать ]
  • «Я — доказательство Бога для сотворенных существ и я — доказательство для святых (авлия) моего времени» [1]
  • На вопрос: «Что такое еда?» Тустари ответил: «Пища – это созерцание Живого». [9]
  • «Кто просыпается, беспокоясь о том, что он будет есть, избегайте его!» [10]
  • «Если кто-нибудь хоть на мгновение закроет глаза на Бога, тот никогда не будет следовать прямым прямым путем всю свою жизнь» [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Карамустафа, Ахмет Т. (профессор) (2007). Суфизм: период становления . Издательство Калифорнийского университета. стр. 38–43. ISBN  978-0-520-25269-1 . Со-издатель: Издательство Эдинбургского университета .
  2. ^ Персонал. «Салимия (мусульманская богословская школа)» . Британская энциклопедия (онлайн) . Проверено 20 июня 2009 г.
  3. ^ Мейсон, Герберт В. (1995). Аль-Халладж . Рутледж Керзон. п. 83 . ISBN  978-0-7007-0311-1 .
  4. ^ Окаша, Мохаммед (3 сентября 2014 г.). «Абу Дауд: факих и знаток хадисов » The-faith.com Комитет электронного призыва (EDC). Архивировано из оригинала 5 апреля. Получено 5 апреля.
  5. ^ Корнелл, Винсент Дж. (2006). Голоса ислама, Том 1: Голоса традиций . Издательство Прагер . стр. 254–255. ISBN  978-0-275-98732-9 .
  6. ^ JSTOR: Ханабила и ранние суфии. Страница 353
  7. ^ Глассе, Кирилл (2008). Новая энциклопедия ислама . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 393. ИСБН  978-0-7425-6296-7 .
  8. ^ Ованнисян, Ричард Г.; Сабах, Жорж (1998). Персидское присутствие в исламском мире . Издательство Кембриджского университета. п. 187. ИСБН  978-0-521-59185-0 .
  9. ^ Шах, Идрис (1983). Учимся учиться: психология и духовность по-суфийски . Октагон Пресс . п. 149. ИСБН  978-0-900860-59-1 . Впервые опубликовано в 1978 году. По словам Идриса Шаха, это относится к тому факту, что «суфийское обучение происходит через питание».
  10. ^ Джами, Аль-Газали и Хаким Санаи (1980). Четыре суфийские классики: «Саламан и Абсал», «Ниша для огней», «Путь искателя» и «Обитель весны» . Октагон Пресс . п. 191. ИСБН  978-0-900860-69-0 .
  11. ^ Николсон, Рейнольд А. (2002). Мистики ислама . Мировая мудрость . п. 41. ИСБН  978-0-941532-48-8 .
  • Массиньон, Луи; Мейсон, Герберт В. (переводчик и редактор) (1994). Страсть Аль-Халладжа: мистика и мученика ислама . Издательство Принстонского университета. стр. 35–37. ISBN  978-0-691-01919-2 . {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка )
  • Ованнисян, Ричард Г.; Сабах, Жорж (1998). Персидское присутствие в исламском мире . Издательство Кембриджского университета. стр. 187–188. ISBN  978-0-521-59185-0 .
  • Глассе, Кирилл (2008). Новая энциклопедия ислама . Rowman & Littlefield Publishers, Inc., стр. 393–394. ISBN  978-0-7425-6296-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14f7b6f55de588432824aaeb80d4ac31__1711846740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/31/14f7b6f55de588432824aaeb80d4ac31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sahl al-Tustari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)