Сахль аль-Тустари
Сахль аль-Тустари | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | в. 818 г. н. э. (203 г. хиджры ) в Шуштаре , Иран. |
Умер | в. 896 г. н. э. (283 г. хиджры) в Басре , Ирак. |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Ахваз |
Основной интерес(и) | Суфизм , исламская теология |
Известные работы | Интерпретация |
Сахл аль-Тустари ( араб . सःل التستري ) или Сахл Шуштари ( персидский : سهل شوشتری ) родился Абу Мухаммад Сахл ибн Абдаллах (ок. 818 г. н. э. (203 г. хиджры ) – ок. 896 г. н. э. (283 г. хиджры - суннит был персом Мусульманский ученый и ранний классический суфийский мистик )) , [1] Он основал мусульманскую богословскую школу Салимия, названную в честь его ученика Мухаммада ибн Салима. [2]
Тустари наиболее известен своим спорным заявлением о том, что «я являюсь доказательством существования Бога для сотворенных существ и я являюсь доказательством для святых ( аулия ) моего времени». [1] и за его знаменитый Тафсир , комментарий и толкование Корана .
Биография
[ редактировать ]Сахл ат-Тустари родился в городе-крепости Тустар (арабский) или Шуштар (персидский) в провинции Хузестан на территории современного юго-западного Ирана . [1]
С раннего возраста он вел аскетический образ жизни с частыми постами и изучением Корана и хадисов — устных преданий Пророка Мухаммеда . Он практиковал покаяние ( тауба ) и, прежде всего, постоянное поминание Бога ( зикр ). В конечном итоге это привело к прямому и близкому общению с Богом, для которого он считал себя особым другом и одним из духовных избранников. [1]
находился под руководством суфийского святого Зуль-Нун аль-Мисри Тустари какое-то время суфийского мистика Мансура аль-Халладжа . , а Тустари, в свою очередь, был одним из первых учителей [3]
Тустари также был близок к исламским знатокам хадисов, когда он встретил ( Абу Давуда ), он сказал: «О Абу Дауд, я хочу кое-что от тебя». Он сказал: «Что это?» Сахл сказал: «При условии, что вы скажете, что выполните это, если возможно». Абу Дауд ответил утвердительно. Сахль сказал: «Вынь свой язык, которым ты рассказывал хадисы Пророка (мир ему), чтобы я поцеловал его». Абу Дауд принял это, и Сахль поцеловал его в язык. [4] Это показывает близость ранних исследователей хадисов и ранних суфиев.
В те первые дни, когда суфии обосновались в основном в Багдаде (столице современного Ирака ), наиболее известными суфиями того времени в других местах были: Тустари на юго-западе Ирана, Ат-Тирмизи в Центральной Азии и Маламатия, или «Люди виноватые». ". [5] Также главный лидер Ханабилы аль-Барбахари был учеником Тустари. [6]
Исламский ученый, комментировавший и интерпретировавший Коран, Тустари утверждал, что Коран «содержит несколько уровней значения», включая внешний, или захир , и внутренний, или батин. Другой ключевой идеей, которую он разгадал, был смысл высказывания Пророка Мухаммеда : «Я есть Он, и Он есть я, за исключением того, что я есть я, а Он есть Он», объясняя это «как тайну соединения и реализации в центре личности Святого, называемого сирр («тайна») или сердцем, где существование соединяется с Бытием». [7] Тустари также «был первым, кто поставил» суфийское упражнение поминания Бога, Зикр , «на прочную теоретическую основу». [8]
[Тустари] утверждал, что в конечном итоге [...] вспоминающему стало ясно, что истинным агентом воспоминания был не верующий, занимающийся вспоминанием, а Сам Бог, который поминал Себя в сердце верующего. Это осознание власти Бога над сердцем приводило верующего к состоянию полного доверия Божественному. [1]
Работает
[ редактировать ]- аль-Тустари, Сахл ибн Абдаллах (декабрь 2009 г.). Мэри, Юсеф (ред.). Тафсир аль-Тустари: Великие комментарии Священного Корана . Перевод Килер, Аннабель; Килер, Али. Фонс Витаэ. ISBN 978-1-891785-19-1 .
Поговорки
[ редактировать ]- «Я — доказательство Бога для сотворенных существ и я — доказательство для святых (авлия) моего времени» [1]
- На вопрос: «Что такое еда?» Тустари ответил: «Пища – это созерцание Живого». [9]
- «Кто просыпается, беспокоясь о том, что он будет есть, избегайте его!» [10]
- «Если кто-нибудь хоть на мгновение закроет глаза на Бога, тот никогда не будет следовать прямым прямым путем всю свою жизнь» [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Карамустафа, Ахмет Т. (профессор) (2007). Суфизм: период становления . Издательство Калифорнийского университета. стр. 38–43. ISBN 978-0-520-25269-1 . Со-издатель: Издательство Эдинбургского университета .
- ^ Персонал. «Салимия (мусульманская богословская школа)» . Британская энциклопедия (онлайн) . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ Мейсон, Герберт В. (1995). Аль-Халладж . Рутледж Керзон. п. 83 . ISBN 978-0-7007-0311-1 .
- ^ Окаша, Мохаммед (3 сентября 2014 г.). «Абу Дауд: факих и знаток хадисов » The-faith.com Комитет электронного призыва (EDC). Архивировано из оригинала 5 апреля. Получено 5 апреля.
- ^ Корнелл, Винсент Дж. (2006). Голоса ислама, Том 1: Голоса традиций . Издательство Прагер . стр. 254–255. ISBN 978-0-275-98732-9 .
- ^ JSTOR: Ханабила и ранние суфии. Страница 353
- ^ Глассе, Кирилл (2008). Новая энциклопедия ислама . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 393. ИСБН 978-0-7425-6296-7 .
- ^ Ованнисян, Ричард Г.; Сабах, Жорж (1998). Персидское присутствие в исламском мире . Издательство Кембриджского университета. п. 187. ИСБН 978-0-521-59185-0 .
- ^ Шах, Идрис (1983). Учимся учиться: психология и духовность по-суфийски . Октагон Пресс . п. 149. ИСБН 978-0-900860-59-1 . Впервые опубликовано в 1978 году. По словам Идриса Шаха, это относится к тому факту, что «суфийское обучение происходит через питание».
- ^ Джами, Аль-Газали и Хаким Санаи (1980). Четыре суфийские классики: «Саламан и Абсал», «Ниша для огней», «Путь искателя» и «Обитель весны» . Октагон Пресс . п. 191. ИСБН 978-0-900860-69-0 .
- ^ Николсон, Рейнольд А. (2002). Мистики ислама . Мировая мудрость . п. 41. ИСБН 978-0-941532-48-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Массиньон, Луи; Мейсон, Герберт В. (переводчик и редактор) (1994). Страсть Аль-Халладжа: мистика и мученика ислама . Издательство Принстонского университета. стр. 35–37. ISBN 978-0-691-01919-2 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - Ованнисян, Ричард Г.; Сабах, Жорж (1998). Персидское присутствие в исламском мире . Издательство Кембриджского университета. стр. 187–188. ISBN 978-0-521-59185-0 .
- Глассе, Кирилл (2008). Новая энциклопедия ислама . Rowman & Littlefield Publishers, Inc., стр. 393–394. ISBN 978-0-7425-6296-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Герхард Бауэринг (1979). Мистическое видение существования в классическом исламе: кораническая герменевтика суфия Сахла Ат-Тустари . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-083705-6 .