Jump to content

Тазкия

Тазкия ( араб . تزكية ) — арабо-исламский термин, отсылающий к тазкият ан-нафс , что означает « освящение » или «очищение личности». Это относится к процессу трансформации нафса (плотского «я» или желаний) из состояния эгоцентричности через различные духовные стадии к уровню чистоты и подчинения воле Бога . [1] Его основа заключается в изучении шариата (исламского религиозного закона ) и деяний на основе известной подлинной сунны (традиций и практик исламского пророка Мухаммеда ) и применении их в собственной жизни, что приводит к духовному осознанию Бога (постоянному осознанию его присутствия). , знание всеведения, а также постоянное поминание или зикр о нем в мыслях и действиях). Тазкия считается высшим уровнем ихсана (религиозной социальной ответственности), одного из трех измерений ислама . Человека, который очищает себя, называют заки ( араб . زكيّ ).

Тазкия , наряду с родственными понятиями тарбия (саморазвитие) и талим (обучение и образование), не ограничивается процессом сознательного обучения. Скорее, это задача придания формы самому акту праведной жизни: относиться к каждому моменту жизни с воспоминанием своего положения перед Богом.

Этимология

[ редактировать ]

Первоначально Тазкия подразумевала обрезку растения — удаление всего, что вредно для его роста. Когда этот термин применяется к человеческой личности, он означает украсить ее и удалить из нее все злые следы и духовные болезни, которые являются препятствиями для познания Бога. [2] В исламе конечной целью религии и шариата (исламского закона), а также настоящей целью воспитания пророков среди человечества является выполнение и обучение тазкие . [3]

Этот термин включает в себя два значения: одно — очищение и очищение от примесей, а другое — совершенствование и развитие к вершине совершенства. Технически оно передает смысл проверки себя на наличие ошибочных тенденций и убеждений, обращения их на путь добродетели и благочестия (боязни божьего неудовольствия) и развития их до достижения стадии совершенства.

Слово закят (налог на милостыню) происходит от того же арабского глагольного корня , поскольку закят очищает богатство человека путем признания права Бога на его часть. [4] Оно берет свое начало в кораническом повелении: «Берите садаку (милостыню) из их имущества, чтобы очистить и освятить их» ( Ат-Тауба : 103). [5] Другими аналогичными словами, используемыми в этом термине, являются Ислах калб («преобразование сердца»), Ихсан («украшение»), тахарат («очищение»), Ихлас («чистота»), калб - иссалим («чистый»). /безопасное/неповрежденное сердце') и, наконец, тасавуф (суфизм), который представляет собой скорее идеологию, чем термин, который в большинстве случаев ошибочно интерпретируется как идея освящения в исламе.

В Священном Писании

[ редактировать ]

В Коране

[ редактировать ]

Слово тазкия используется во многих местах Корана. Он используется 18 раз в 15 стихах 11 сур ; в аятах 129, 151, 174 суры «Аль-Бакара» , в аятах 77 и 164 суры «Аль-Имран» , в аяте 49 «Ниса» , в аяте 103 суры «Тауба» , в аяте 76 суры «Таха» , во втором аяте Сура Аль-Джумма , аяты 3 и 7 суры Абаса , в аяте 14 суры аль-Аля , аяте 9 суры Шамс и в аяте 18 суры аль- Лайл [6] [7] [8]

В хадисе

[ редактировать ]

Слово тазкия также встречается в нескольких хадисах и означает также очищение и освящение. [а]

Важность

[ редактировать ]

Анас Карсун сказал тазкия ан-нафс : «это очищение души от склонности к злу и грехам и развитие ее фитры в сторону добра, что ведет к ее праведности и достижению ее ихсана ». [9]

Аль-Хатиб аль-Багдади сказал в своем «Тарихе» со слов Джабира , что Мухаммед вернулся из одного из своих походов и сказал своим товарищам: «Вы выступили лучшим образом: вы пришли из меньшего джихада к великому джихаду». Они сказали: «А что такое больший джихад ?» Он ответил: «Стремление ( муджахадат ) рабов Аллаха против их праздных желаний». [10]

Первоначальное пробуждение к очищению означает признание того, что духовный поиск более важен и значим, чем наши ранее ценившиеся мирские блага и амбиции. Процесс тазкият ан-нафс начинается словами «Воистину, дела соответствуют намерениям» и заканчивается состоянием совершенного характера, Ихсан , «Поклоняйтесь Ему так, как если бы вы видели Его», ссылка делается на первый хадис в «Сахих Бухари» и часто упоминаемый хадис, известный как хадис Джибриля в «Сахих Муслим» . [11] Ихсан – это высший уровень имана , который искатель может развить в поисках реальности. Это называется аль-якин аль-хакики ; реальность уверенности и знание того, что она приносит истинное понимание и ведет к аль-иман аш-шухуди , истинной вере, свидетельствующей о признаках Единства Аллаха повсюду. Единственный более высокий уровень реализации – это макам аль-ихсан . На этой стадии совершенства ищущий осознает, что Аллах наблюдает за ним в каждый момент. [12]

Саудовский священнослужитель Халид бин Абдулла аль-Муслех перечислил семь препятствий на пути тазкии в своей книге «Ислахуль-Кулуб» (преобразование сердец): [13]

  1. Ширк
  2. Отказ от Сунны и следование бидаа
  3. Подчинение инстинктам и эго ( нафс )
  4. Сомневаться
  5. Negligence (ghaflahНебрежность

Ха также перечислил восемь способов поддержания тазкии :

  1. Чтение Корана
  2. Любящий Аллаха
  3. Делать зикр
  4. Тауба и Истигфар
  5. Молитесь ( дуа ) о руководстве и очищении.
  6. Вспоминая загробную жизнь
  7. Чтение биографий салафов
  8. Компания хороших, честных и набожных людей

Поддержание нафса

[ редактировать ]

Профессор А. Дж. Арберри в своем «Суфизме» сказал: « Макам — это стадия духовного достижения на пути паломника к Богу, которая является результатом личных усилий и усилий мистика, тогда как хал — это духовное настроение, зависящее не от мистика, а от на Бога». Мусульманский философ Абд аль-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри ( р. 986, Нишапур , Иран , ум. 1074) суммировал разницу между двумя концепциями в своей книге «Ар-Рисала-фи-'илм-ат-ташаввуф» , где он утверждал, что , "штаты - подарки, станции - заработок". [14]

Тазкия – это непрерывный процесс очищения для поддержания духовного здоровья. [15] Подобно процессу поддержания физического здоровья , любое нарушение режима может привести к потере предыдущих достижений, поэтому всегда необходимо соблюдать осторожность, чтобы не отклониться от пути. В отношении этого сообщается, что имам Мухаммад аль-Бусайри спросил шейха Абул-Хасана Али ибн Джафара аль-Харкани ( ум. 1033) об основных семнадцати негативных психологических чертах или мавани (препятствиях), которых салик должен избегать. в их борьбе за очищение. Если салик не будет строго воздерживаться от этих аспектов, их усилия будут напрасны. Известные как аль-Ахлаку з-Дхамима (разрушительные черты), их также называют Древом плохих манер: [16]

Стадии нафса (внутреннего я)

[ редактировать ]

Есть три основных состояния нафса или человеческого сознания, которые конкретно упоминаются в Коране. Это этапы процесса развития, совершенствования и освоения нафса . [17]

  1. Нафс-аль-аммара : неуправляемое животное «я» или душа, диктующая зло.
  2. Нафс-аль-лавама : борющееся моральное «я» или душа, упрекающая себя.
  3. Нафс аль-мутмаинна : ​​удовлетворенная душа или сдержанный Бог, осознавший себя. [18]
Животное нафс ( нафс-аль-аммара )
[ редактировать ]

Путь суфия начинается с задачи освобождения от влияния Шайтана и нафс-аль-аммара . Аль-Кашани определяет это так: повелевающая душа – это та, которая склоняется к телесной природе ( ат-табиа аль-баданийа ) и повелевает человеку к чувственным удовольствиям и похотям и тянет сердце ( калб ) вниз. Это пристанище зла и источник порицаемой морали и плохих поступков. [19] На своей примитивной стадии нафс побуждает человечество совершать зло: это нафс как низшее «я» или базовые инстинкты. [20] В одноименной суре Корана пророк Юсеф говорит: «Однако я не утверждаю, что мой нафс был невиновен: воистину нафс человека побуждает ко злу». [ Коран   12:53 ] Здесь он объясняет обстоятельства, при которых его ошибочно заключили в тюрьму за предполагаемое соблазнение Зулейки , жены царского министра ( Азиз , Коран (12:30) [21] )).

Укоризненный нафс ( нафс-аль-лавама )
[ редактировать ]

Если душа предпринимает эту борьбу, она становится нафс-аль-лавама (укоризненной душой): на этом этапе « совесть пробуждается и самость обвиняет человека в том, что он прислушивается к своему эгоистическому уму. Первоначальное упоминание об этом состоянии находится в суре Кияма :

Я призываю в свидетели сожалеющее «я» (обвиняющий голос собственной совести человека)

- Коран 75:2 [ Коран   75:2 ]

Смысл арабского слова «лавама» заключается в сопротивлении проступку и просьбе о прощении у Бога после осознания проступка. На этом этапе человек начинает понимать негативные последствия привычного эгоцентричного подхода к миру, даже если они еще не имеют возможности измениться. Теперь чьи-то проступки начинают отталкивать их, и человек вступает в цикл ошибок, сожалений об ошибках, а затем новых ошибок. [22]

Дерево хороших манер
[ редактировать ]
  1. Ахлак-и-Хамида – хороший персонаж
  2. Ас-Сидк правдивость
Дерево плохих манер
[ редактировать ]
  1. аль-гадаб гнев : считается худшей из всех отрицательных черт. Можно легко сказать, что гнев — это источник, из которого проистекают другие. Пророк утверждает в хадисе: «Гнев ( гадаб ) портит веру». Управление гневом называется казм .
  2. аль-хикд злоба или недоброжелательство по отношению к другим; вырастает из вожделения того, что есть у другого. Вы должны заменить хид добротой и смотреть на своего брата с любовью. Есть традиция, которая гласит: «Дарите друг другу подарки, ибо подарки отнимают злобу».
  3. аль хасад ревность или зависть ; человек, заболевший этой болезнью, желает, чтобы другие лишились благ, дарованных им Аллахом.
  4. аль-уджб тщеславие или гордость из-за действия, владения, качества или отношений.
  5. аль-бухль скупость : Причина бухля – любовь к миру, если бы ты не любил его, то отказаться от него было бы легко. Чтобы вылечить болезнь скупости, надо заставить себя быть щедрым, даже если такая щедрость искусственная; это необходимо продолжать до тех пор, пока щедрость не станет второй натурой.
  6. ат-тама жадность : чрезмерное желание большего, чем человек нуждается или заслуживает. Не имея предела накопленному имуществу! Стремление к удовлетворению мирских удовольствий запретными способами называется тама . Противоположность тама называется тафвиз , что означает стремление получить дозволенные и полезные вещи и ожидание, что Аллах позволит вам иметь их.
  7. аль-джубн трусость : необходимое количество гнева ( гадаб ) или жестокого обращения называется храбростью ( шаджаат ). Гнев, который меньше необходимого количества, называется трусостью ( джунб ). Имам Шафи говорит: «Человек, который действует трусливо в ситуации, требующей храбрости, похож на осла». Трус не сможет показать гайрат жене или родственникам, когда этого требует ситуация. Он не сможет защитить их и, таким образом, будет страдать от притеснений ( зулм ) и обесценивания ( зилят ).
  8. аль-батала – праздность или лень (смертный грех) : батала – это бездействие, возникающее в результате нелюбви к работе.
  9. ар-рия' хвастовство или выставление напоказ: рия' означает представить что-либо способом, противоположным его истинной природе. Короче говоря, это означает притязание, т.е. совершение человеком поступков для загробного мира с целью внушить другим, что он действительно благочестивый человек с искренним желанием ахира, в то время как на самом деле он хочет достичь мирских желаний.
  10. аль-хирш – привязанность и любовь к материальному миру, например, желание богатства и долгой жизни.
  11. аль-азама – превосходство или претензия на величие: лекарство – смириться перед Аллахом.
  12. аль-габава ва 'ль-касала невнимательность и лень ; «Сердце нуждается в питании, а невнимательность истощает духовное сердце». [23]
  13. аль-хамм тревога : развивается от невнимательности. Ищущий должен сначала понять, что Аллах — ар-Раззак (Подающий), и подчиниться и быть довольным волей Аллаха.
  14. аль-гамм депрессия : страсть ( хава ) приводит к страданию ( гамм ) всякий раз, когда разуму позволено представить себя как тяжелую или болезненную утрату подходящего или желаемого и, следовательно, это «рациональная привязанность», которая может причинить душе невыразимые страдания. страдания и возмущения.
  15. аль-манхият – восемьсот запрещенных действий
  16. гафла – пренебрежение и забвение Бога, безразличие: виновные в гафле , гхафилюн , – это те, кто «знает лишь поверхностную видимость жизни этого мира и не обращает внимания на будущую жизнь» (30:7).
  17. кибр высокомерие или стремление превосходить других. Пророк утверждает в хадисе : «Человек, в сердце которого есть тщеславие на вес атома, не войдет в Рай». Противоположностью высокомерия является таваду , чувство равенства.
  18. хабб уль-дунья – любовь к материальному миру: Материализм . Согласно хадису , Мухаммед сказал, что «любовь к миру является корнем всех зол». Если этот недуг лечить и излечивать, исчезнут и все другие вытекающие из него недуги.

Салик . должен очистить себя от этих плохих качеств и избавить свое сердце от основных недугов, которые являются их источником Внешнего следования пяти столпам ислама недостаточно: он должен быть совершенным в поведении. Это требует программы самооценки, очищения, уединения и установления практики памятования и созерцания под руководством уполномоченного Шейха Духовной Дисциплины ( шейха ат-тарбия ). Таким образом ищущий может достичь состояния, в котором его сердце готово получить Божественное Вдохновение и наблюдать Божественные Реальности.

Нафс в мире ( нафс-и-мутмаинна )
[ редактировать ]

Коран объясняет, как можно достичь состояния удовлетворенной души в суре Ар-Раад : «Те, кто веруют, и чьи сердца находят покой в ​​поминаниях Бога – ибо, воистину, в поминаниях Аллаха творят сердца находят удовлетворение ( татмаинну алкулобу )». [ Коран   13:28 ] Как только ищущий сможет успешно превзойти укорившуюся душу, процесс трансформации завершается нафс-аль-мутмаинна (душа в мире). Однако для некоторых суфийских орденов заключительной стадией является нафс-ас-сафия ва камила (душа, успокоенная и совершенная в присутствии Аллаха). Этот термин концептуально является синонимом Тасаввуфа , Ислаха аль-Батини и т. д. [24] Еще одно близкородственное, но не идентичное понятие — тазкиах-аль-калб , или очищение сердца, которое также является необходимой духовной дисциплиной для путешественников, идущих по суфийскому пути. Целью является стирание всего, что стоит на пути очищения любви Аллаха ( Ишк ). [25]

Целью тазкиа и нравственного развития является достижение фалаха или счастья, реализуя таким образом нафс аль-мутмаинна . Это идеальная стадия ума для суфиев. На этом уровне человек тверд в своей вере и оставляет плохие манеры позади. На душе становится спокойно, умиротворенно. На этом этапе суфии освободились от всего материализма и мирских проблем и удовлетворены волей Бога. Высшее счастье человека — это отражение Божественных качеств. Успокоение души означает, что знание человека основано на такой твердой уверенности, что никакие превратности страдания, комфорта, боли или удовольствия не могут изменить его доверие к Аллаху и его ожидание от Него только добра. Вместо этого он остается довольным Аллахом и удовлетворен Его указами. Подобным же образом и основы поступков закладываются в такой твердый характер, что никакие искушения, в невзгодах, в процветании, страхе или надежде не удаляют его от шариата, поэтому он выполняет требования, предъявляемые Аллахом, и таким образом становится Его желанным слугой. [26]

По словам Катады ибн ан-Нумана , нафс аль-мутмаинна — это «душа верующего, успокоенная тем, что обещал Аллах. Ее владелец находится в полном покое и доволен своим знанием имен и атрибутов Аллаха. ..." [27]

В суре Фаджр Корана Аллах обращается к мирной душе следующими словами: [ Коран   89:27 ]

89:27 О успокоенная душа!

Йа айятуха альнафсу альмутмаиннату
О ты, человек, достигший внутреннего покоя!


89:28 Возвращайся к своему Господу довольный и довольный.

Ирджиа ила раббики радиатаан мардиятан
Вернись к своему Поддерживающему, довольный [и] угодивший [Ему]:


89:29 Итак, войди в число Моих рабов.

Фаодхули фи Айбади
Входите же вместе с Моими [другими истинными] слугами


89:30 И войди в Мой Рай

Ваодхули Джаннати
Да, войди в Мой рай!»

Суфийские взгляды

[ редактировать ]

Макамат Тазкии

[ редактировать ]

Уровень человеческого совершенства определяется дисциплиной и усилиями. Человек стоит между двумя крайностями: низшая находится ниже зверей, а высшая превосходит ангелов . Движение между этими крайностями обсуждается илм аль-ахлаком или наукой этики . Традиционные мусульманские философы считали, что без этики и очищения ( тазкиах ) овладение другими науками не только лишено ценности, но и затрудняет постижение. Вот почему суфийский святой Баязид аль-Бустами сказал, что «знание — это самая толстая из завес», которая мешает человеку видеть реальность ( хакикат ).

Суфийские братства ( тарика пл. Турук ) традиционно считались учебными семинарами, где фундаментальные элементы тазкии преподаются и ее практическое применение. Суфии видят себя искателями ( муридун ) и путниками ( саликун ) на пути к Богу. Для правильного обучения муридунам рекомендуется отдать себя под руководство мастера ( муршида ). Поиск Бога ( ирада , талаб ) и путешествие ( сулук ) по пути ( тарик ) предполагают постепенную внутреннюю и этическую трансформацию, проходящую через различные стадии. Хотя у некоторых их значительно больше, большинство орденов приняли семь макаматов ( макам пл. макамат , станция на пути к духовной трансформации). Хотя некоторые из этих станций носят аскетический характер, их основные функции этические, психологические и образовательные: они созданы как средство борьбы с низшим «я» ( муджахадат ан-нафс ) и как инструмент его обучения и воспитания ( рийят аль-нафс). -нафс ).

В одном из самых ранних авторитетных текстов суфизма, « Китаб аль-Лума» , Абу Наср ас-Саррадж ат-Туси (ум. 988), упоминает семь макаматов , которые стали известны в более поздних движениях, в их число входят:

  • Покаяние ( тауба ): начинается с нур-э-ма'рифат (света Божественного узнавания) в сердце, которое осознает, что грех – это духовный яд. Это вызывает сожаление и стремление компенсировать прошлые недостатки, а также решимость избежать их в будущем. Тауба означает восстановление своей изначальной чистоты после каждого духовного осквернения. Поддержание этого психологического состояния требует определенных существенных элементов. Первый — это самоанализ ( мухасаба ), а второй — интроверсия или медитация ( муракаба ).
  • Воздержание ( вара ): Благочестивое самоограничение: высший уровень вара – это избегать всего, что может отвлечь, хотя бы на короткое время, от сознания Аллаха. Некоторые суфии определяют вару как убежденность в истинности исламских принципов, прямоту в убеждениях и действиях, твердость в соблюдении исламских заповедей и осторожность в отношениях с Богом.
  • Аскетизм ( зухд ): обходиться без того, что вам не нужно, и обходиться малым. Это пустота сердца, не знающая иного обязательства, кроме того, что по отношению к Богу, или холодность сердца и нелюбовь души по отношению к миру. [28] Такие известные суфийские лидеры, как Суфьян ат-Саври, считали зухд действием сердца, посвященного одобрению и довольству Аллаха и закрытого для мирских амбиций. [29]
  • Бедность ( факр ): Бедность, как материальная, так и духовная. Это означает отрицание требований нафса к удовольствиям и власти и преданность служению другим вместо саморекламы. Дервиша также называют факиром, то есть буквально бедняком. Бедность означает отсутствие привязанности к имуществу и сердце, в котором нет ничего, кроме стремления к Аллаху.
  • Терпение ( сабр ): важнейшая характеристика мистика. Сабр буквально означает терпеть, выносить и сопротивляться боли и трудностям. Есть три типа: сабрал алал амал (последовательные в совершении праведных дел); сабр фил амаль (терпение в совершении праведного дела); сабр анил амал (терпение в воздержании от харама ). Во многих аятах Корана Аллах восхваляет терпеливых, заявляет о Своей любви к ним или упоминает звания, которыми Он их наградил: «Истинно, Бог с терпеливыми». (2:153)
  • Уверенность ( таваккуль ): На этом этапе мы понимаем, что все, что у нас есть, исходит от Аллаха. Мы полагаемся на Аллаха, а не на этот мир. Существует три основных принципа ( аркан ) таваккуля: ма'рифат , халат и амаль . Условием достижения таваккуля является искреннее признание таухида .
  • Удовлетворенность ( рида ): подчинение каде (судьбе), отсутствие злобы или бунта против несчастий и принятие всех проявлений Судьбы без жалоб. По мнению Зуль-Нуна аль-Мисри , рида означает заранее предпочтение желаний Бога над собственными, безропотное принятие Его Указа, основанное на осознании того, что все, что Бог пожелает и сделает, — хорошо. [30] Состояние, когда боль не ощущается, называется рида-э-таби (естественное): когда рида преобладает с болью, это рида-э-акли (интеллектуальное). Первое состояние является физическим состоянием и не является обязательным. Второе – это интеллектуальное состояние, которое необходимо: результат мухаббата (любви к Аллаху).

Суфийские шейхи, такие как Ала ад-Давла Симнани, описывали макамат как «семь пророков» внутреннего существа человека, причем каждый пророк соответствует одному из внутренних состояний человека, а также добродетелям. [31] Другие, такие как Ходжа Абдаллах Ансари, очень подробно разделили этапы тазкии на сто стадий. Тем не менее, во всех этих описаниях основные характеристики станций, отмечающих путь к Аллаху, одни и те же. Одним из лучших описаний макамата в суфизме являются « Сорок стоянок » ( Макамат-и Арбаин одиннадцатого века ), написанные муршидом Абу-Саидом Абул-Хайром . [32]

Мамулат Тазкии

[ редактировать ]

Чтобы бороться с низшим «я» и тренировать его, суфии практикуют пост ( савм ), лишение еды и питья (джу'), ночное бодрствование для чтения отрывков Корана ( киям аль-лайл ), периоды уединения ( халават ), бродяжничество по необитаемым местам в состояниях нищеты и лишений, длительные медитации (муракаба, джам аль-хамм). Трудный путь самоотречения и трансформации посредством постепенного макамата переплетается с легкими мистическими переживаниями ( ахвал ). [33]

Персидский муршид Абу ан-Наджиб ас-Сухраварди далее описал этот процесс, сказав, что он возможен только через постоянство в действии для Бога (' амли-аллах ), поминание ( зикр Аллах ), чтение Корана, молитвы и медитацию ( муракаба). ), что мистик может надеяться достичь своей цели – убудийа – совершенного послушания Аллаху. Другая практика, которая часто ассоциируется с суфизмом, — это духовный концерт, или «слушание» , сама , в котором участники исполняют поэтические декламации, музыку и танцы, иногда в состояниях экстаза и восторга. Большинство суфийских туруков установили ступенчатые программы, в которых первоначально каждый новый искатель (муридун) обучается ритуалу, известному как зикр-аль-лисани ( зикр языком), и, наконец, обучается зикру-аль-калби , который практикуется с самого начала. . [34]

Салафитские взгляды

[ редактировать ]

резко критикует многочисленные суфийские практики, Хотя Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб он заявляет: [35] [36]

«Мы не отрицаем путь суфиев и очищение внутреннего я (т.е. тазкиа) от пороков тех грехов, которые связаны с сердцем и конечностями, пока человек твердо придерживается правил Шариата и Однако мы не возьмем на себя задачу аллегорически интерпретировать (та'вил) его речь и его действия. Мы только полагаемся, обращаемся за помощью, умоляем о помощи и доверяем всему, что у нас есть. дела у Всевышнего Аллаха , достаточно для нас, лучшего доверенного, лучшего мауля и лучшего помощника».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это Сахих Муслим: 2603, Шейх Муслим: 5500, Муснад Ахмад: 69, Бухари: 4193, Муслим: 256, Муслим: 7230, Бухари: 4661, Тирмизи: 3377, Бухари: 4550 и Ибн Маджа: 4042.
  1. ^ Тазкия: Очищение души
  2. Маулана Фазлур Рахман Ансари, «Знание и личность». Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Амин Ахсан Ислахи, Тадаббур-р-Коран: Тафсир суры Аль-Фатиха и суры Аль-Бакара
  4. ^ Ибн Раджаб аль-Ханбали , Очищение души , с. 2
  5. ^ Коран   9:103 ср.
  6. ^ Шах, Саида (2015). Образование, лидерство и ислам: теории, дискурсы и практики с исламской точки зрения . Рутледж. ISBN  9781135052546 .
  7. ^ Хондокар Абдулла Джахангир (2009). РАХЕ БЕЛАЯТ (Путь к Дружбе с Аллахом) . Публикации Ас-Сунны. ISBN  978-984-90053-1-5 .
  8. ^ Рифаи, Сайид Рами аль (24 июня 2015 г.). "Исламский журнал Медины |01|" . Сунна Муакада. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Карзун (Том 1, стр.12)
  10. ^ А. Шиммель, Мистические аспекты ислама , с. 112
  11. ^ Аль-Бухари, Китаб аль-Кадар , 11/499.
  12. ^ Акбар Хусейн, Горизонты духовной психологии
  13. ^ Аль-Муслех, Халид бин Абдулла (2004). Реформируйте сердца – бенгальский – Халид бин Абдулла Аль-Муслех . Министерство призыва, иршада, вакафов и по делам религии. ISBN  9960-29-546-Х . Проверено 5 сентября 2019 г.
  14. ^ Джордж Ф. Маклин, Избавление от ошибок и мистический союз со Всемогущим.
  15. ^ Абдур-Рашид Сиддики, Тазкия: Самоочищение и развитие
  16. ^ Мухаммад Хишам Каббани (2006), Суфийская наука самореализации: Путеводитель по семнадцати губительным чертам, десяти шагам к ученичеству и шести реалиям сердца , Fons Vitae из Кентукки
  17. ^ И. Шах, Суфии , Octagon Press, 2001 г.
  18. ^ Мухаммад Каббани, Суфийская традиция Накшбанди: ежедневные практики и преданность
  19. ^ Истилахат аль-Суфийя , стр. 77–8
  20. ^ А. Шиммель, Мистические измерения ислама
  21. ^ https://quranyusufali.com/12/
  22. ^ Роберт Фрагер, Суфийская психология роста, баланса и гармонии.
  23. ^ Шейх Мухаммад Маулуд, Алхимия сердца , перевод Хамзы Юсуфа
  24. ^ Ибн Раджаб аль-Ханбали, с. 73
  25. Объяснение этих терминов в контексте обсуждения суфийской психологии см. в статье М. Аджмала «Суфийская наука о душе» в журнале «Исламская духовность» , SH Nasr ed, vol. 1. Фундаменты. Лондон: Рутледж, Кеган и Пол, 1987, стр;. 294–307
  26. ^ Амин Ахсан Ислахи, Тазкия: Умиротворенная душа
  27. Очищение души стр.71.
  28. ^ Ибн Агиба, Глоссарий суфизма.
  29. ^ М. Фетхуллах Гюлен, Ключевые концепции в практике суфизма.
  30. ^ Аль-Кушайри, Аль-Рисала , с. 195
  31. ^ Х. Корбин, «Физиология человека света в иранском суфизме», Париж, 1959, стр. 238
  32. ^ Хусейн Наср, Суфийские эссе
  33. ^ Еврейская виртуальная библиотека
  34. ^ Суфизм и суфийские ордена в исламе
  35. ^ аль-Макки, Абд аль-Хафиз (январь 2011 г.). «Шейх Мухаммад бин Абд аль-Ваххаб и суфизм» . Деобанд.орг . Проверено 3 апреля 2015 г.
  36. ^ Рида, Рашид (1925). Комментарий шейха Абдаллаха бин Шейха Мухаммада бин Абд аль-Ваххаба ан-Наджди к книге «Аль-Хадия аль-Суния» . Египет: Издательство Аль-Манар. п. 50.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73a6650792235db5fd3b349801d2848d__1721711040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/8d/73a6650792235db5fd3b349801d2848d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tazkiyah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)