Пять столпов ислама
Часть серии о Крид |
---|
Включая:
|
Часть серии о |
ислам |
---|
Пять столпов ислама ( аркан аль-ислам أركان الإسلام ; также аркан ад-дин أركان الدين «столпы религии » ) являются фундаментальными практиками в исламе и считаются обязательными актами поклонения для всех мусульман. Они обобщены в хадисе Габриэля . [1] [2] [3] [4] Сунниты . и шииты согласны в основных деталях совершения и практики этих действий [2] [5] [6] но шииты не называют их одним и тем же именем (см. «Вспомогательные материалы веры» , «Двенадцать » и «Семь столпов исмаилизма» ). Это: мусульманское вероучение, молитва, благотворительность бедным, пост в месяц Рамадан и паломничество в Мекку для тех, кто может. [7] [8]
Обзор пяти столпов ислама
Ритуальные обязанности мусульман называются «Пять столпов». [9] Они признаются и практикуются мусульманами во всем мире, несмотря на их различия. Они считаются обязательными для людей, которые искренне желают вести жизнь, подобную той, которую вел исламский пророк Мухаммед . Как и другие религии, ислам считает определенные практики стандартными; однако это не означает, что все люди, считающие себя мусульманами, обязательно соблюдают их. [10] Индивидуальное участие может варьироваться в зависимости от веры человека; например, не каждый человек молится каждый день, соблюдает пост, совершает хадж или делает значительные пожертвования на благотворительность. Есть также мусульманские общины, такие как алевиты , которые отвергают «Пять столпов», но следуют системе «Четыре двери» .
Вскоре после того, как арабы-мусульмане завоевали новые территории, они начали возводить мечети и замки, а также создавать различные памятники и артефакты, отражающие их веру и культуру. Религиозная практика ислама, означающая «подчинение Богу», зависит от основ, известных как «Пять столпов». [11] Каждый из пяти столпов упоминается в Коране, хотя и в различных главах ( сувар ). Дальнейшее понимание этих обязательств дано в хадисе . [12]
Хотя подобные практики совершались в доисламской Аравии, а также евреями и христианами во времена Мухаммеда, они были изменены в Коране и хадисах, получили тщательно монотеистический центр и отождествлены с жизнью Мухаммеда. [ нужна ссылка ] В Коране, несмотря на то, что Шахада не представлена полностью, Коран 8:20 призывает людей, которые соглашаются подчиняться Богу и его Посланнику. Молитва упоминается несколько раз: время молитвы указано в Коране 20:130 , а демонстрация поклонов и земных ниц – в 48.29. В нескольких главах мусульман призывают как молиться, так и подавать милостыню (например, Вопрос 5:12 ), однако что, когда и кому следует делать подарки, более подробно разъясняется в хадисе. [ нужна ссылка ] В Коране есть критическая запись о посте ( 2:183-187 ), которая ссылается на период Рамадана и подробно описывает, кто должен и не должен поститься в определенной степени в определенных условиях. Что касается хаджа, самый длинный раздел Корана ( 2:196-203 ) рекомендует место назначения паломничества, руководство и упражнения участников, призывая их постоянно считать Бога главным приоритетом. [ нужна ссылка ]
Столпы суннитского ислама
Первый столп: Шахада (Декларация веры).
Первым столпом ислама является Шахада , утверждение веры. Есть две шахады: «Нет бога, кроме Бога» и «Мухаммад – посланник Бога». Это установленное утверждение обычно произносится на арабском языке: ла илаха илля-ллаху мухаммадун расулу-ллах ( لَا إِلٰهَ إِلَّا الله مُحَمَّدٌ رَسُولُ الله ) нет бога, кроме Бога (и) Мухаммад — посланник Бога». Чтобы стать мусульманином и принять ислам, необходимо произнести его. [13]
Первая шахада способствует сущностному единству веры, провозглашая, что нет бога, кроме Бога. Таухид, молитва, в которой говорится: «Нет бога, кроме Бога», является основным компонентом исламской веры, поскольку он утверждает монотеистический аспект ислама, продвигая единство Бога как источника существования. Вторая шахада демонстрирует сущностное милосердие Бога. Эта молитва провозглашает Мухаммеда последним пророком и использует Мухаммеда как главный пример руководства для всех мусульман. Мухаммед получил откровение, которое было искажено более ранними общинами, такими как еврейское и христианское общества; Мухаммед сам был получателем руководства Корана и теперь является носителем этого руководства для остальной части мусульманского сообщества на протяжении всей истории. [14]
Шахада, или исповедание веры, произносится пять раз в день во время молитвы. [15] Это первое, что говорят новорожденному, и последнее, что говорят человеку на смертном одре, показывая, как мусульманская молитва и столбы играют важную роль со дня рождения человека до дня его смерти. [14]
Второй столп: Салах (молитва)
Вторым столпом суннитского ислама является Салах , или молитва. [16] Перед совершением молитвы совершается омовение, включая омовение рук, лица и ног. [16] Звонящий ( муэдзин по- арабски ) громко поет с возвышения в мечети. [16] Стихи из Корана читаются громко или тихо. [16] Эти молитвы представляют собой очень специфический тип молитвы и очень физический тип молитвы, называемый простираниями . Эти молитвы совершаются пять раз в день в установленное строгое время, обращенным лицом к Мекке . Молитвы совершаются на рассвете, в полдень, днем, вечером и ночью: названия соответствуют времени молитвы: Фаджр (рассвет), Зухр (полдень), Ар (полдень), Магриб (вечер) и Иша (ночь). . Молитва Фаджр совершается перед восходом солнца, Зухр совершается в полдень после того, как солнце поднялось над своей высшей точкой, Аср — вечерняя молитва перед закатом, Магриб — вечерняя молитва после захода солнца, а Иша — ночная молитва. Все эти молитвы читаются лицом в сторону Каабы в Мекке и составляют важный аспект мусульманской уммы . Мусульмане должны мыться перед молитвой; такое омовение называется вуду («очищение»). Молитва сопровождается рядом установленных позиций, в том числе; поклоны с руками на коленях, стоя, простираясь ниц и сидя в особой позе (не на пятках и не на ягодицах). При каждой смене позиции» «Бог велик » сказано, и это устоявшаяся традиция, которую необходимо повторять в каждой позе. Мусульманин может совершать молитву где угодно, например, в офисе, университете или на поле. Однако мечеть является предпочтительным местом для молитв, потому что мечеть допускает общение. [15] Эти молитвы можно также соблюдать индивидуально, если человек не может пойти. Молитвы не требуются женщинам во время менструации, детям препубертатного возраста и людям с умственными и физическими недостатками, препятствующими молитве. Те, кто болен и не может принять молитвенное положение, все равно обязаны молиться, хотя они могут молиться в постели и даже лежа. [16] Во время путешествия можно соблюдать послеобеденные молитвы, следующие друг за другом, а также можно совмещать закатную и позднюю вечернюю молитвы. [16]
Третий столп: Закят (милостыня).
Третий столп ислама – это закят, или раздача милостыни или благотворительность. [16] Закят означает очищение , которое указывает на то, что выплата делает остальную часть богатства юридически и религиозно чистой. [16] Следуя этому столпу, мусульмане должны вычитать определенную сумму своего богатства для поддержки исламского сообщества — обычно около 2,5% своего богатства. Эта практика встречается не в Коране, а в хадисах. Налог используется для заботы о святых местах и мечетях в конкретной мусульманской общине человека или для оказания помощи нуждающимся или бедным. Слово закят можно определить как очищение и рост, поскольку оно позволяет человеку достичь баланса и способствует новому росту. Принцип знания того, что все принадлежит Богу, необходим для очищения и роста. Закят является обязательным для всех мусульман, которые могут это сделать. Личная ответственность каждого мусульманина – облегчить экономические трудности других и стремиться к устранению неравенства. [17] Закят состоит в расходовании части своего богатства на благо бедных или нуждающихся, например, должников или путешественников. Мусульманин также может пожертвовать больше в качестве акта добровольной благотворительности ( садака ), а не для достижения дополнительной божественной награды. [18] Кроме того, мусульмане обязаны оказывать помощь бедным, в частности, посредством финансовой поддержки на улицах в дополнение к закяту. Закят показывает, как исламская вера влияет на финансовое положение верующего, затрагивая все аспекты жизни. [15]
Есть пять принципов, которым следует следовать при выплате закята:
- Дающий должен заявить Богу о своем намерении выплатить закят.
- Закят должен быть выплачен в день его наступления.
- После предложения плательщик не должен преувеличивать, тратя свои деньги больше, чем обычно.
- Оплата должна быть в натуральной форме. Это означает, что если человек богат, ему или ей необходимо платить часть своего дохода. Если у человека мало денег, то он должен компенсировать это разными способами, например, добрыми делами и хорошим поведением по отношению к другим.
- Закят должен быть распределен в общине, из которой он был взят. [19]
Четвертый столп: Саум (пост).
Четвертый столп ислама – Саум , или пост. Пост проводится в светлое время суток Рамадана, священного месяца в исламском календаре . Использование лунного календаря означает, что месяц Рамадан каждый год сдвигается на 11 дней раньше. Саум прямо упоминается в Коране: «ешьте и пейте, пока белизна дня не станет отличима от черноты ночи на рассвете, затем завершайте пост до ночи…». Пост длится каждый день от рассвета до заката, и в течение этого времени верующие должны запрещать себе любую еду, напитки, половые сношения и курение. Однако после захода солнца и до рассвета люди могут участвовать в любых ранее заявленных действиях по своему желанию. [15] Целью поста во время Рамадана является напоминание мусульманам о том, что все люди одинаково нуждаются в помощи Бога и что есть менее удачливые люди, которые нуждаются в их помощи. Рамадан — это период размышлений, когда мусульман призывают восстановить свою веру, увеличить свою благотворительность и принести извинения. В Коране месяц Рамадан впервые был открыт Мухаммеду. [9] Пост Рамадан завершается « Ид-уль-Фитр » (Праздником разговения), который длится три дня; В первый день этого фестиваля в мечети проводится собрание для совершения молитвы, и каждый глава семьи дает деньги на милостыню. [15]
три вида поста ( Сияма ): ритуальный пост, Кораном признаны [20] пост как вознаграждение за покаяние (оба из Корана 2 ), [21] и аскетический пост (с 33:35 ) [22]
Ритуальный пост является обязательным действием в течение месяца Рамадан . [23] Мусульмане должны воздерживаться от еды и питья от рассвета до заката в течение этого месяца и особенно помнить о других грехах. [23] Пост необходим каждому мусульманину, достигшему половой зрелости (если он/она не страдает заболеванием, которое не позволяет ему/ей это делать). [24]
Пост предназначен для того, чтобы позволить мусульманам искать близости и прощения у Бога, выразить ему свою благодарность и зависимость от него, искупить свои прошлые грехи и напомнить им о нуждающихся. [25] Ожидается, что во время Рамадана мусульмане будут прилагать больше усилий для следования учениям ислама, воздерживаясь от насилия, гнева, зависти, жадности, похоти, ненормативной лексики, сплетен и стараясь лучше ладить с другими мусульманами. Кроме того, следует избегать всех непристойных и нерелигиозных звуков и изображений. [26]
Пост во время Рамадана обязателен, но сделаны исключения для некоторых групп, для которых он был бы очень опасен и чрезмерно проблематичен. К ним относятся дети допубертатного возраста, люди с такими заболеваниями, как диабет , пожилые люди , а также беременные или кормящие женщины. Соблюдение поста не разрешается женщинам в период менструации. Другими людьми, для которых считается приемлемым не поститься, являются те, кто болен или путешествует. Пропущенное голодание обычно необходимо вскоре восполнить, хотя точные требования варьируются в зависимости от обстоятельств. [27] [28] [29] [30]
Пятый столп: хадж (паломничество).
Последним столпом ислама является хадж, или паломничество. В течение жизни мусульманин обязан совершить паломничество в Мекку в течение 12-го месяца лунного календаря. Этот ритуал заключается в путешествии в Мекку только в двух белых простынях, чтобы все паломники были одинаковыми и между ними не было классовых различий. [15] Во время хаджа каждый мусульманин одевается одинаково в простую ткань, опять же, чтобы подчеркнуть свое единообразие. Дамы носят менее сложный тип своего обычного платья. [9] Паломники надевают белые простыни, когда входят в святилище Мекки и входят в состояние « ихрама » или чистоты. После того, как мусульманин совершает поездку в Мекку, он/она известен как хадж/хаджа (тот, кто совершил паломничество в Мекку). [31] Основные ритуалы хаджа включают в себя семикратное хождение вокруг Каабы, называемое Таваф , прикосновение к Черному камню , называемому Истилам, семь раз путешествие между горой Сафа и горой Марва, называемой Сайи , и символическое забивание камнями Дьявола в Мине , называемого Рами. [31] Находясь в Мекке, паломники заходят в мечеть Каабы и обходят ее по кругу. Затем они вместе молятся на официальных церемониях, а затем выходят, чтобы совершить «церемонию стояния», чтобы вспомнить прощальную проповедь Мухаммеда на Арафате. На обратном пути паломники останавливаются в Мине, где бросают 7 камней в каменные столбы, олицетворяющие сатану, чтобы выразить свою ненависть к Шайтану (Сатане). Затем они возвращаются в Мекку для заключительной церемонии, семь раз обходят Каабу, а затем покидают Мекку, чтобы вернуться домой. Невозможность совершить хадж, будь то по причине физической силы, экономического положения или по другим причинам, освобождает от обязанности совершить хадж. В Коране прямо сказано, что совершать паломничество обязаны только те, кто способен совершить паломничество. Цель этого путешествия – следовать по стопам Мухаммеда, надеясь обрести просветление, как это сделал Мухаммед, когда он был в присутствии Бога. Паломничество хаджа описано в Коране. [15]
Паломник хаджи , или , почитается в мусульманской общине. Исламские учителя говорят, что хадж должен быть выражением преданности Богу, а не средством достижения социального положения. Верующий должен осознавать свои намерения и тщательно анализировать свои намерения при совершении паломничества. Это должно привести к постоянному стремлению к самосовершенствованию. [32] Паломничество, совершаемое в любое время, кроме сезона хаджа, называется умрой и настоятельно рекомендуется, хотя и не является обязательным.
Столпы шиитского ислама
Двенадцать
В шиитском исламе-двунадесятнике есть пять Усул ад-Динов и десять Фуру ад-Динов, то есть шиитские исламские верования и практики . Шиитский ислам-двунадесятник Усул ад-Дин, эквивалентный пяти столпам шиита, представляет собой все верования, которые считаются основополагающими для ислама и, таким образом, классифицируются немного иначе, чем перечисленные выше. [33] Они есть:
- Таухид (монотеизм: вера в единство Бога)
- Адл (божественная справедливость: вера в Божью справедливость)
- Нубувва (пророчество)
- Имамат (преемник Мухаммеда)
- Миад (день суда и воскресения)
В дополнение к этим пяти столпам мусульмане-шииты должны выполнять десять практик, называемых « вспомогательными элементами веры». [34] (арабский: фуру ад-дин ).
- Салах : 5 ежедневных молитв.
- Саум : пост Рамадан
- Закят : милостыня, как и в суннитском исламе, распространяется на деньги, скот, серебро, золото, финики, изюм, пшеницу и ячмень.
- Хумс : ежегодное налогообложение в размере одной пятой (20%) прибыли, которая за год была передана без использования. Хумс выплачивается имамам ; косвенно бедным и нуждающимся людям.
- Хадж : паломничество в Мекку
- Джихад : борьба за дело Бога
- Приветствуя хорошее
- Запрещать неправильно
- Тавалла : выражение любви к добру.
- Табарра : выражение отстраненности и ненависти ко злу. [35]
Исмаил
Исмаилиты имеют свои собственные столпы, а именно:
- Валаята «Опека» означает любовь и преданность Богу, пророкам, исмаилитским имамам и их представителям.
- Таухид , «Единство Бога».
- Салах: В отличие от суннитов и мусульман-двунадесятников, низариты- исмаилиты считают, что нынешний имам должен определять стиль и форму молитвы.
- Закят: за исключением друзов , все исмаилитские мазхабы имеют практику, напоминающую практику суннитов и двунадесятников, с добавлением характерных шиитских хумов.
- Савм: Низарисы и Мусталисы верят как в метафорическое, так и в буквальное значение поста.
- Хадж: Для исмаилитов это означает посещение имама или его представителя и что это величайшее и наиболее духовное из всех паломничеств. Мустаали также придерживаются практики посещения Мекки. Друзы трактуют это совершенно метафорически как «бегство от дьяволов и угнетателей» и редко посещают Мекку. [36]
- Джихад «Борьба»: «Большая борьба» и «Меньшая борьба».
История Столпов
Одно из величайших предположений об исламской истории заключается в том, что Пять Столпов уже были установлены и находились на своих местах ко времени смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры. Однако большинство изменений в этих исламских ритуалах произошло из-за небольших разногласий между группами мусульманских меньшинств. Основные верования Столпов уже существовали, приняв форму жизни и верований Мухаммеда. Пять столпов упоминаются в Коране, а некоторые даже конкретно указаны в Коране, например, хадж в Мекку. Однако разница в практике этих традиций принята в исламе Пяти столпов, но это не означает, что все они существовали со времен жизни Мухаммеда. Свидетельства различий показывают, что Столпы не всегда соответствовали тому, чем они являются сегодня, поэтому Столпам потребовалось много лет, чтобы обрести свою нынешнюю и классическую форму. [37]
См. также
Ссылки
- ^ «Столпы ислама» . Британская онлайн- энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 г. Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Столпы ислама» . Оксфордский центр исламских исследований . Великобритания: Оксфордский университет . Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Пять столпов» . Великобритания: Служба общественного вещания (PBS). Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Пять столпов ислама» . Канада: Университет Калгари . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Краткие факты об исламе» . 12 ноября 2013 г.
- ^ «Пять столпов ислама» . Великобритания: Би-би-си. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Хукер, Ричард (14 июля 1999 г.). «Аркан ад-дин пять столпов религии» . США: Университет штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Религии» . Всемирная книга фактов . США: Центральное разведывательное управление . 2010. Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 г. Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Камаль-уд Дин, Ходжа. Пять столпов ислама. Набу Пресс, 2010.
- ^ Шумм, Уолтер Р. и Элисон Л. Колер. «Социальная сплоченность и пять столпов ислама: сравнительная перспектива». Американский журнал исламских социальных наук 23.2 (2006): 126.
- ^ Саид, А. и Ричи, 2006. Дети и пять столпов ислама: практика духовности в повседневной жизни.
- ^ Хусейн, Мушарраф. Пять столпов ислама: заложение основ божественной любви и служения человечеству: практическое руководство для изучения основных исламских верований и практик и понимания истинного духа поклонения. Кубе Паблишинг, 2012.
- ^ Гордон, Мэтью (2009). Мэтью С. Гордон и Мартин Палмер, Ислам , Издательство Infobase, 2009 г. Информационная база. п. 87. ИСБН 9781438117782 . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Самсель, Питер. «Первый столп ислама». Парабола, 2007.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кротти, Роберт. Пять столпов ислама: Ислам: его начало и история, его теология и его значение сегодня . Аделаида: ATF Technology, 2016.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ислам – Молитва» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 10 февраля 2020 г. Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Риджон (2003), с. 258
- ^ Закят, Интернет-энциклопедия ислама
- ^ Раздача закята милостыни [ мертвая ссылка ]
- ^ Коран 2: 183-187.
- ^ Коран 2:196
- ^ Пост, Энциклопедия Корана (2005)
- ^ Jump up to: а б Фара (1994), стр. 144-145
- ^ талхаанджум_9
- ^ Эспозито (1998), стр.90, 91.
- ^ Табатабаи (2002), с. 211, 213
- ^ «Для кого пост обязателен» . Сборник мусульманских текстов USC-MSA. Архивировано из оригинала 8 марта 2007 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ Коран 2:184
- ^ Хан (2006), с. 54
- ^ Ислам, Новая Британская энциклопедия (2005)
- ^ Jump up to: а б Хойберг (2000), стр.237–238.
- ^ Гольдшмидт (2005), стр.48
- ↑ См. главу «Исламские верования (столпы ислама)» в книге Сайеда Мустафы Аль-Казвини «Приглашение к исламу» . http://www.al-islam.org/invitation/. Архивировано 13 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Уолш, Джон Евангелист. Ходячие тени: Орсон Уэллс, Уильям Рэндольф Херст и Гражданин Кейн . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина Press/Popular Press, 2004.
- ^ «Основные верования мусульман» . Обширная база данных Мстбсрын, миссионеров и Рьяфтганов. Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г.
- ^ «Исмаилизм» . Архивировано из оригинала 02 января 2017 г. Проверено 24 апреля 2007 г.
- ^ Хоутинг, Джеральд. Развитие исламского ритуала . Рутледж, 2017. Обзор».
Библиография
Книги и журналы
- Брокопп, Джонатан; Тамара Сонн; Джейкоб Нойснер (2000). Иудаизм и ислам на практике: справочник . Рутледж. ISBN 0-415-21673-7 .
- Фара, Цезарь (1994). Ислам: верования и обряды (5-е изд.). Образовательная серия Бэррона. ISBN 978-0-8120-1853-0 .
- Мухаммад Хедайетулла (2006). Динамика ислама: экспозиция . Траффорд Паблишинг. ISBN 978-1-55369-842-5 .
- Хан, Аршад (2006). Ислам 101: Принципы и практика . Хан Консалтинг и Паблишинг, ООО. ISBN 0-9772838-3-6 .
- Кобейси, Ахмед Незар (2004). Консультирование американских мусульман: понимание веры и помощь людям . Издательство Прагер. ISBN 978-0-313-32472-7 .
- Момен, Муджан (1987). Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-03531-5 .
- Леви, Рубен (1957). Социальная структура ислама . Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-09182-4 .
- Мухаммад Хусейн Табатабаи (2002). Исламское учение: обзор и взгляд на жизнь Святого Пророка ислама . Р. Кэмпбелл (переводчик). Зеленое золото. ISBN 0-922817-00-6 .
- Артур Гольдшмидт-младший и Лоуренс Дэвидсон (2005). Краткая история Ближнего Востока (8-е изд.). Вествью Пресс. ISBN 978-0-8133-4275-7 .
- Хойберг, Дейл ; Инду Рамчандани (2000). Студенческая Британика Индия . Британская энциклопедия (Великобритания) Ltd. ISBN 978-0-85229-760-5 .
- Риджон, Ллойд (2003). Основные мировые религии (1-е изд.). Рутледж Керзон. ISBN 978-0-415-29796-7 .
Энциклопедии
- Пи Джей Бирман; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама онлайн . Академическое издательство «Брилл». ISSN 1573-3912 .
- Саламоне Франк, изд. (2004). Энциклопедия религиозных обрядов, ритуалов и фестивалей (1-е изд.). Рутледж. ISBN 978-0-415-94180-8 https://archive.org/details/encyclopediaofre00sala .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
- Принципы ислама
- Столпы ислама в Оксфорде Исламские исследования онлайн
- Столпы ислама . Краткое описание пяти столпов ислама.