Jump to content

Побивание камнями дьявола

Координаты : 21 ° 25'16 "с.ш. 39 ° 52'21" в.д.  /  21,4212 ° с.ш. 39,8726 ° в.д.  / 21,4212; 39,8726
Побивание камнями Дьявола в 1942 году.

Побивание камнями дьявола ( арабский : رمي الجمرات ramy al-jamarāt [ место гальки ] » , букв. «Бросание джамарата ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] является частью ежегодного исламского паломничества хаджа в священный город Мекка в Саудовской Аравии . Во время ритуала мусульманские паломники бросают камешки в три стены (бывшие колонны), называемые джамарат , в городе Мина к востоку от Мекки. Это символическая реконструкция хаджа Ибрагима (или Авраама ), когда он забил камнями три столба, символизирующих Шайтана (или Сатану ), и искушение мусульман не подчиняться воле Аллаха .

В Курбан-байрам (10-й день месяца Зуль-Хиджа ) паломники должны ударить семью камушками по Большой Джамаре или Аль-Джамре Аль-Акабе. После того, как забивание камнями будет завершено в день Ид, каждый паломник должен подстричься или побрить волосы. [ 4 ] В каждый из следующих двух дней они должны поразить все три стены по семь камешков в каждой, идя по порядку с востока на запад. Таким образом, для ритуала необходим как минимум 21 камешек; если бы они не попали в столб, потребовалось бы больше камней. Камням разрешено падать в отведенные для этого места на столбах, и нет необходимости бросать их снова, если они приземлятся в соответствующей близости.

Некоторые паломники остаются в Мине еще на один день, и в этом случае им снова придется побить камнями каждую стену семь раз. Галька, используемая для забивания камнями, традиционно собирается в Муздалифе , на равнине к юго-востоку от Мины, в ночь перед первым бросанием камней, но их также можно собрать в Мине.

Замена стоек

[ редактировать ]

До 2004 года три джамарата (единственное число: джамра ) представляли собой высокие колонны. После хаджа 2004 года власти Саудовской Аравии заменили колонны стенами длиной 26 метров (85 футов) в целях безопасности; многие люди случайно бросали камешки в людей на другой стороне. Чтобы облегчить доступ к джамарату , вокруг них был построен одноярусный пешеходный мост под названием « Джамаратский мост» , позволяющий паломникам бросать камни как с уровня земли, так и с моста.

Джамараты называются (начиная с востока): [ 5 ]

  • первая джамра ( аль-джамра аль-ула ), или самая маленькая джамра ( الجمرة صغري аль-джамра аш-сугра ),
  • средняя ( аль джамра -джамра аль-вуста ),
  • самая большая джамра ( аль - джамра аль-кубра ), или Джамра Акабы ( джамрат аль-Акаба ).

До 2004 года расстояние между малым и средним джамаратом составляло 135 м (443 фута); между средним и большим джамаратом она составляла 225 м (738 футов). [ 5 ]

Историческое и духовное значение

[ редактировать ]
Хаджи участвует в ритуале Джамарата .

Ритуал воспроизводит паломничество Авраама в Мекку, как это объяснил мусульманский историк аль-Азраки :

Когда он [Авраам] покинул Мину и был спущен в (ущелье под названием) аль-Акаба, Дьявол явился ему у каменной кучи ущелья. Габриэль ( Джибраил ) сказал ему: «Забрось его!» и Авраам бросил в него семь камней, и он скрылся от него. Тогда он явился ему у Средней Каменной Кучи. Гавриил сказал ему: «Забрось его!» и он забросал его семью камнями, так что он скрылся от него. Затем он явился ему на Малой Камне-Кучке. Гавриил сказал ему: «Забрось его!» и он забросал его семью камнями, подобными камушкам для метания из пращи . И Дьявол отступил от него. [ 6 ]

Все три джамарата представляют дьявола: первый и самый большой представляет собой искушение Авраама против принесения в жертву Измаила ( Исмаила ); второй представляет собой искушение жены Авраама Агари ( Хаджар ) убедить ее остановить его; третий представляет собой искушение Измаила избежать принесения в жертву. Каждый раз его упрекали, и бросание камней символизирует эти упреки.

Побивание камнями джамарата также представляет собой отказ от собственного «я» ( ан-нафс аль-амара , буквально «внутренний деспот») и акт отвержения своих низких желаний и желаний. Как утверждает один исламский богослов:

Если человек сможет сокрушить ан-Нафс аль-Амара во время забивания камнями Джамрата аль-Акабы (Джамры Акабы), то он сделал следующий шаг в достижении близости к Аллаху , и поскольку между рабом и Аллахом существует не более чем на расстояние одного шага, если человек смог сделать этот шаг и преодолеть свои низкие желания и желания, то то, что следует за этим, является уровнем близости к Аллаху.

В течение тех двух или трех дней после праздника Ид, когда человек находится в Мине, он должен побить камнями три джамарата , что означает, что нужно попирать своего внутреннего деспота ( ан-нафс аль-амара ), внешнего деспота шайтана из джиннов . и шайтан из числа людей (враги религии и человечества).

Побивание камнями трех джамаратов , по сути, является попранием деспотов и ведением войны против них всех. Когда человек сосредотачивается на них и на ненависти к ним, тогда он автоматически сосредотачивается с полным вниманием на себе – и это справедливо – и забивая камнями джамарат , он должен полностью сосредоточиться на себе. Это атака на внутренние искушения или низменные желания человека и сигнализирует об отходе от себя и к дальнейшему подчинению воле Аллаха. [ 7 ]

Инциденты

[ редактировать ]

Ритуал побивания камнями дьявола считается самой опасной частью паломничества, поскольку внезапное движение толпы на мосту Джамараат или рядом с ним может привести к раздавливанию людей. В нескольких случаях тысячи участников задохнулись или были затоптаны насмерть в давке толпы .

Важным шагом в борьбе с толпой стала недавняя замена столбов джамарата стенами, чтобы облегчить и ускорить забивание камнями. В последние годы мост также был расширен, чтобы вместить постоянно растущее число паломников, совершающих хадж каждый год.

Ситуация с скоплением людей особенно сложна в последний день хаджа, когда паломники покидают долину Мина и возвращаются в Мекку для прощального тавафа (последнего обхода Каабы ) . Согласно хадису , последнее побивание камнями Мухаммеда было совершено сразу после полуденной молитвы . Многие ученые считают, что ритуал можно проводить в любое время между полуднем и закатом в этот день; однако многих мусульман учат, что это следует делать сразу после полуденной молитвы. Это приводит к тому, что люди разбивают палатки до полудня, а затем спешат уйти, чтобы забить камнями.

Утверждается, что эти два фактора являются основной причиной давки во время хаджа 2006 года, в результате которой погибли по меньшей мере 346 паломников и еще по меньшей мере 289 получили ранения. И это несмотря на несколько попыток властей проинформировать паломников о допустимости отложить посещение джамарата, а также дать им указание оставлять свой багаж в палатках. Неразбериху, связанной с трагедией, усугубляет отсутствие сотрудничества со стороны паломников, которые не покидают территорию джамарата надлежащим маршрутом и, следовательно, мешают движению других прибывающих.

Еще одно столкновение произошло 24 сентября 2015 года в Мине, когда было убито по меньшей мере 2411 паломников, как показывают новые данные Associated Press, что в три раза превышает число смертей, признанных королевством три месяца спустя. [ 8 ] По данным агентства AP, давка в Мине 24 сентября стала самой смертоносной в истории ежегодного паломничества. Это произошло всего через несколько недель после фатального обрушения крана в Мекке.

Власти заявили, что давка и давка в Мине произошли, когда две волны паломников сошлись на узкой дороге, задыхаясь или затаптывая до смерти тех, кто оказался в результате стихийного бедствия. [ 8 ]

Саудовская Аравия потратила миллиарды долларов на сдерживание толпы и меры безопасности для участников ежегодного пятидневного паломничества. [ нужна ссылка ] требуется от каждого трудоспособного и финансово обеспеченного мусульманина хотя бы раз в жизни, но само количество участников затрудняет обеспечение их безопасности.

Однако эксперты заявили, что плотность толпы вполне может привести к обрушению толпы в таких обстоятельствах. Эд Галеа из Гринвичского университета сказал: «Если вы планируете мероприятие, рассчитанное на такую ​​плотность толпы, это по своей сути опасно». Он отметил, что 500 000 человек в час, которые могли пересечь мост Джамарат после его расширения в 2004 году, эквивалентны крупнейшей в истории футбольной толпе каждые 24 минуты или населению Германии за неделю. Одним из возможных решений было бы растянуть хадж на более длительный период. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Сожжение Иуды – аналогичный ритуал, совершаемый христианами во время Пасхи.
  1. ^ Бертон, Ричард Фрэнсис (1857). Личное повествование о паломничестве в Медину и Мекку . Лонгман, Браун, Грин, Лонгманс и Робертс. п. 226 . Проверено 23 октября 2016 г. Слово джамра применяется как к месту забивания камнями, так и к камням.
  2. ^ Абу Дауд (1984). Сунан Абу Дауд: Главы 519–1337 . Ш. М. Ашраф. ISBN  9789694320977 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 г. Проверено 23 октября 2016 г. 1204. Джамра первоначально означает камешек. Его наносят на кучу камней или столб.
  3. ^ Хьюз, Томас Патрик (1995) [1885]. Словарь ислама . Азиатские образовательные услуги. п. 225. ИСБН  978-81-206-0672-2 . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 г. Проверено 23 октября 2016 г. Буквально «гравий, или мелкая галька». Три колонны, [...] поставленные у грубой стены из камней, [...]
  4. ^ «День 3: 10-е число зуль-хиджа | Планировщик хаджа и умры» . hajjumrahplanner.com . 12 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 07 апреля 2017 г. Проверено 7 апреля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мухаммад Х. Аль-Хабуби (октябрь 2003 г.). «Новый проект планировки территории Джамарата (побивание камнями дьявола)». Арабский журнал науки и техники . 28 (2Б). CiteSeerX   10.1.1.133.6854 .
  6. ^ Ф. Е. Питерс, Читатель классического ислама , Princeton University Press, 1994 ( ISBN   0-691-03394-3 )
  7. ^ Аятолла аль-Хадж аш-Шейх Хусейн Мазахери, Тайна хаджа. Архивировано 28 декабря 2010 г. в Wayback Machine .
  8. ^ Jump up to: а б Гамбрелл, Джон (10 ноября 2015 г.). «Подсчет AP: более 2400 человек убиты в давке и давке во время хаджа в Саудовской Аравии» . Бизнес-инсайдер . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  9. ^ Бенедикт, Лев (3 октября 2015 г.). «Хадж-краш: как случаются массовые катастрофы и как их можно избежать» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 4 октября 2015 г.

21 ° 25'16 "с.ш. 39 ° 52'21" в.д.  /  21,4212 ° с.ш. 39,8726 ° в.д.  / 21,4212; 39,8726

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ec82b375c6b047ec4e4935ece13ebdf__1722978780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/df/1ec82b375c6b047ec4e4935ece13ebdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stoning of the Devil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)