Рух

Рух или Дух ( араб . الروح , ар-рух ) упоминается двадцать один раз в Коране , где он описывается как исходящий по повелению Бога . Дух действует как агент божественного действия или общения.
Коран описывает рух по-разному. Оно относится к руху ( араб . الروح القدس аль-рух аль-кудус) , что означает «святой дух», и ар-рух аль-амин , что означает «верный» или «надежный дух», термины, которые обычно понимаются. это ссылки на архангела Гавриила . Коран также называет рух собственным духом Бога («Мой/Его Дух»), который был внесен в Адама и который считается источником человеческой жизни. Большинство комментаторов интерпретируют фразу «Мой/Его (Божий) Дух» в 15:29, 32:9 и 38:72 образно как Божью силу и способ почтить Адама, а некоторые придерживаются более буквального взгляда. Этот дух покидает человеческое тело после смерти и продолжает существовать в загробной жизни . Кроме того, Рух кажется метафизическим существом, например ангелом . В одном случае рух относится к Иисусу .
В Коране и Сунне
[ редактировать ]В Коране
[ редактировать ]Слово «рух» встречается в Коране 21 раз, и в пяти из этих случаев оно используется в сочетании с глаголом «нафаха», что означает «дуть», что позволяет предположить, что оно связано с дуновением. [ 2 ] Кроме того, его использование связано с такими понятиями, как мир (97:4), помощь (58:22; 2:87) и жизнь (15:29). [ 2 ] В Коране рух описывается как способность вселять жизнь в неодушевленную материю и выполнять другие задачи, выходящие за рамки человеческого понимания. Его способности изображены как преодолевающие огромные расстояния и промежутки времени, когда он поднимается на небеса за день длиной в пятьдесят тысяч лет (70:4) и оживляет безжизненные объекты. [ 2 ] [ 3 ] Коран изображает Руха по-разному: как человека, который подчиняется Богу и приносит откровение, или как общую концепцию, в частности, как источник вдохновения для пророческих посланий Мухаммеда. Рух может принимать несколько форм личности, чаще всего как метафизическое существо, похожее на ангела (78:38), но он также может проявляться в человеческой форме, как, например, в случае с Рухом, который взаимодействует с Марией (19:17). ). [ 2 ] [ 4 ] В одном случае Коран даже описывает Иисуса как Руха (4:171). [ 5 ] [ 2 ] Кроме того, Рух упоминается как Рух аль-Кудус (Святой Дух), ар-Рух аль-Амин (Надежный Дух) или просто ар-Рух и Мой/Его (Божий) Рух . [ 2 ] [ 6 ]
Коран, однако, не дает окончательного объяснения Духа (ар-рух). Там просто говорится в ответ на вопрос о Духе: «Скажи: «Дух (ар-рух) — от повеления Господа моего, и вам не дано знание, кроме небольшого»» (17:85), [ 7 ] предполагая непознаваемую природу рух. [ 8 ] Согласно «Изучению Корана» , термин «Дух» может относиться к источнику человеческой жизни, поскольку Бог вдыхает Свой Дух в Адама (32:9). Это побудило некоторых мусульманских мыслителей поверить в то, что Дух является источником человеческого знания, восприятия и духовных способностей. Соответственно, Дух также рассматривается как источник религиозной, моральной и духовной ответственности за людей. [ 9 ] Смысл фразы «Я... вдохнул в него Духа Моего» (15:29; ср. 38:72, 32:9) разными комментаторами трактуется по-разному. Большинство комментаторов полагают, что слова «Мой или Его Дух» относятся к Божьей силе и способу почтить Адама, а некоторые понимают, что это более буквально относится к Духу (ар-рух) Бога. Последняя интерпретация объясняет, почему Иблису было приказано поклониться Адаму. [ 10 ] Рух аль-Кудус (Святой Дух), ар-Рух аль-Амин (Надежный Дух) обычно понимаются как ссылки на архангела Гавриила. [ 6 ]
В Сунне
[ редактировать ]В письменном хадисе Мухаммад бин Ибрагим бин Дауд рассказал нам, Аль-Хусейн бин Аль-Сумайд рассказал нам, Яхья бин Сулейман Аль-Джафи рассказал нам, Ибн Фудайль рассказал нам, со слов М. Джалида, со слов Аль- Шааби, со слов Джабира , да будет доволен им Аллах, со слов Пророка, да пребудут с ним молитвы Божьи и мир, который сказал: «Святой Дух — это Гавриил, мир ему». [ 11 ]
В письменном хадисе Амр рассказал нам, на основании авторитета Аль-Мутталиба, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не оставил ничего из того, что повелел тебе Бог, если только я не повелел тебе сделай это, и я не оставил ничего из того, что запретил тебе в этом, кроме того, что я запретил тебе это, и Верный Дух, Гавриил, вложил мне в разум, что ни одна душа не умрет. Пока оно не поймет, что предназначил для него Бог. Кто что-нибудь отложит от этого, пусть будет усерден в своей просьбе, ибо ты не осознаешь того, что есть у Бога, кроме как через это «послушание Ему». [ 12 ]
Святой Дух или надежный дух
[ редактировать ]Рух аль-Кудус ( араб . روح القدس , «святой дух» или «дух святости»), ар-рух аль-амин ( араб . الروح الأمين , «верный/надежный дух») — кораническое выражение, описывающее источник или средство пророческих откровений, обычно отождествляемый с ангелом Гавриилом . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Комментаторы Корана разошлись во мнениях относительно отождествления Гавриила с различными значениями слова рух . [ 15 ] [ 16 ]
Фраза рух аль-кудус , обычно переводимая как «святой дух» или «дух святости», встречается в Коране четыре раза: [ 15 ] в Коране 2:87 и 253, [ 17 ] Аль-Маида , аят 110: [ 18 ] и Ан-Нахль, стих 102. [ 19 ] В трех случаях он описывается как средство, с помощью которого Бог «усилил» Иисуса, а в четвертом он идентифицируется как тот, кто донес Божью истину до своего пророка. [ 15 ]
В интерпретации архангела Гавриила.
[ редактировать ]Термин Рух аль-Кудус также является эпитетом, относящимся к Архангелу Гавриилу. [ 20 ] исламскому пророку Мухаммеду и который передал Благовещение Марии который считается Ангелом откровения и был назначен Богом открыть Коран . [ 21 ]
В двух сурах, в которых Коран упоминает ангела Гавриила, это делается по имени. [ 22 ]
, аятах 17–21, указывается, Судя по всему, в Коране в суре Марьям что именно ангел Гавриил сообщил Марии весть о том, что у нее должен родиться сын, будучи девственницей:
отгораживаясь от них. Затем Мы послали к ней Нашего ангела Габриэля, который предстал перед ней в образе мужчины в совершенном облике. Она обратилась: «Я поистине ищу убежища от вас у Милосердного! Так оставьте меня в покое, если вы богобоязненны». Он ответил: «Я всего лишь посланник твоего Господа, посланный благословить тебя чистым сыном». Она задавалась вопросом: «Как я могу иметь сына, если ни один мужчина никогда не прикасался ко мне, и я не распутница?» Он ответил: «Так будет! Ваш Господь говорит: «Это легко для Меня. И поэтому Мы сделаем его знаком человечества и милостью от Нас». Это дело «уже решено».
В хадисе рассказывается, что ангел Гавриил сопровождал Мухаммеда во время Мираджа , вознесения на небеса, во время которого Мухаммед, как говорят, встретился с другими посланниками Бога и был проинструктирован о манере исламской молитвы ( Сахих аль-Бухари 349 ). . Мусульмане также считают, что ангел Гавриил спускается на Землю в ночь Лейлат аль-Кадр , ночь последних десяти дней священного месяца Рамадан , которая, как говорят, является ночью, в которую Коран был впервые ниспослан. . [ 23 ]
Арабская ( фраза аль-Кудус ) переводится на английский القدس как «Святость» или «Святость». [ 24 ] Аль-Куддус «Всесвятой» — одно из 99 Имен Бога в исламе . [ 25 ]
Как душа
[ редактировать ]Бог Считается, что наделил людей рух رُوح и нафс نَفْس (т. е. эго или психика) . Рух «управляет» нафсом, который включает временные желания и чувственные восприятия. [ 26 ] Нафс может взять на себя контроль над телом, если рух подчинится телесным побуждениям. [ 26 ] Нафс подвержен телесным желаниям внутри садра (груди), тогда как рух - это нематериальная сущность человека, находящаяся за пределами эмоций и инстинктов, общих для людей и других животных; рух делает тело живым. [ 27 ] По некоторым сведениям, некоторые арвах (духи) обитают на седьмом небе. В отличие от ангелов, им положено есть и пить. ангел по имени ар-Рух (Дух). За них отвечает [ 28 ]
Мусульманские авторы, такие как Газали , Ибн Кайим и Суюти, более подробно писали о жизни призраков. Ибн Кайим и Суюти утверждают, что когда душа желает вернуться на землю достаточно долго, она постепенно освобождается от ограничений Барзаха и может свободно передвигаться. Каждый дух переживает загробную жизнь в соответствии со своими поступками и убеждениями в земной жизни. Злые души найдут загробную жизнь болезненной, получив наказание и заключенными в тюрьму до тех пор, пока Бог не позволит им взаимодействовать с другими душами. Однако добрые души этим не ограничиваются. Они могут свободно посещать другие души и даже спускаться в более низкие регионы. Считается, что более высокие плоскости шире нижних, причем самые низкие считаются самыми узкими. Духовное пространство не мыслится как пространственное, а отражает способности духа. Чем чище становится дух, тем больше он способен взаимодействовать с другими душами и, таким образом, достигает более широкой степени свободы. [ 29 ]
Сарра Тлили утверждает, что термин «рух» имел простое значение «выдох» во времена ниспослания Корана. Однако использование этого термина в Коране вносит сложность, поскольку приписывает ему необычайную силу и проявления, которые могли сбить с толку первых мусульман. [ 30 ] Чтобы согласовать свое понимание с кораническим изображением руха, они опирались на принципы творчества и всемогущества Бога. Следовательно, концепция рух превратилась в метафизическую сущность огромных размеров и необычайных особенностей, выражающих величие Бога и пределы человеческого понимания. Тлили считает, что попытка определить коранический рух в ранних экзегетических традициях как особую сущность уже обнаруживает склонность «свести непознаваемое к чему-то вообразимому», указывая на сдвиг в сторону более антропоцентрического образа мышления. [ 30 ]
В последующие столетия, когда понятие души начало получать распространение во внекоранических кругах, оно постепенно начало формировать понимание коранического слова рух. Как ни странно, для подтверждения мнения о том, что «рух» в Коране означает «душа», чаще всего приводится стих К Исра' 17:85 («Они спрашивают вас о рух...»), тот самый стих, который, кажется, говорит, что Рух непознаваем для людей. Через искаженную призму приравнивания некоранического понятия к кораническому слову Рух постепенно перестал быть неуловимым существом, известным только Богу, и даже стал божественной искрой, которая в конечном итоге отделила человека от других животных. Следует, конечно, отметить, что описанный здесь процесс является постепенным и длительным. Это исключает возможность точного определения каких-либо точных точек перехода или даже определения прямого линейного направления. Тем не менее, тенденция просматривается, а также важный фактор, определивший ее направление: антропоцентрические чувства. [ 30 ]
- Сарра Тлили, От дыхания к душе: кораническое слово Рух и его (неправильные) интерпретации , 2017 г.
По словам Сарры Тлили, на интерпретации слова «рух» экзегетами повлияли антропоцентрические факторы, такие как их вера в то, что Бог даровал рух Своим наиболее любимым созданиям, а не их способность расшифровать истинное значение коранического термина. По мнению Тлили, «сила Бога превратила дыхание в сверхъестественное существо, но в конечном итоге людям удалось спустить это существо на землю с помощью (ошибочных) стратегий интерпретации, и при этом они присвоили его способами, которые служили человеческим целям». Однако комментаторы признали, что, несмотря на уверенность в своем понимании руха, в конечном итоге они не поняли его полностью. [ 31 ]
Эсхатологические аспекты
[ редактировать ]Согласно исламским верованиям, рух покидает тело человека в момент смерти. [ 32 ] Коран подразумевает, что рух продолжает существовать после того, как покинул тело после смерти. [ 32 ] Однако в нем не приводятся конкретные подробности о периоде между погребением и воскресением. [ 32 ] В исламе смерть считается не окончательным концом жизни, а окончанием назначенного периода, в течение которого люди проходят испытания на Земле. Таким образом, смерть рассматривается как «просто переходная фаза, во время которой рух, принцип жизни, временно остается отделенным от распадающегося тела». [ 32 ]
В рамках Латаиф-э-Ситта
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Суфизм учит, что для достижения Таджалли ар-рух (высшего проявления божественной истины в человеческой душе) Салик ( суфийский стремящийся) должен развивать следующие 13 духовных качеств или добродетельных практик, способствуя тем самым постепенному пробуждению в порядке различные центры или тонкие сплетения его/её jism latif ( тонкого тела ).
- Ирада или преданность Богу
- Истикама или стойкость на пути к Богу
- Хая или стыд за совершение зла
- Хурия или Свобода: Ибрагим бин Адхам сказал: «Свободный человек — это тот, кто покидает мир до того, как он покинет мир». Яхья бин Маз сказал: «Те, кто служат людям мира, являются рабами, а те, кто служат людям Ахиры, являются свободными». Абу Али Дакак сказал: «Помните, настоящая свобода заключается в полном послушании. Поэтому, если кто-то полностью послушен Богу, он будет свободен от рабства не-Бога».
- Фатут или Мужественность: Абу Али Дакак сказал: «Мужественность заключается в постоянном служении другим. Это форма этикета, которая была усовершенствована только Пророком Мухаммедом».
- Хаб или Любовь к Богу
- Абудия или рабство под Богом
- Муракаба или полная сосредоточенность на Боге
- Дуа или молитва
- Бедность или отказ от материализма
- Тасаввуф или ношение одежды, не имеющей материального значения.
- Сухбат или Компания праведников
- Адаб , или Следование протоколам уважения к великим [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ротман и Койл 2018 , с. 1733, 1735, 1742 гг.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тлили 2017 , с. 7.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 1416.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 768, 1466–67.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 267.
- ^ Jump up to: а б Наср и др. 2015 , с. 768, 921.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 1466.
- ^ Тлили 2017 , с. 8.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 720.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 646, 1174.
- ^ «Исламская библиотека – Аль-Азма Абу Шейха Аль-Исфахани » . book.islam-db.com . Проверено 08.05.2024 .
- ^ «Место наследия » . turathi.org . Проверено 08.05.2024 .
- ^ Майкл Эбштейн (2013). Мистика и философия в Аль-Андалусе: Ибн Масарра, Ибн аль-Араби и исмаилитская традиция . БРИЛЛ. п. 36. ISBN 9789004255371 . ISBN 978-9-004-25537-1
- ^ Дж. Петерсен (1991). «Джабраил». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 2 (2-е изд.). Брилл. стр. 362–364.
- ^ Jump up to: а б с д Сидни Х. Гриффит (2006). «Святой Дух». В Джейн Даммен Маколифф (ред.). Энциклопедия Корана . Том. 2. С. 442–444.
- ^ Саид Амир Арджоманд (1998). Власть и политическая культура в шиизме . СУНИ Пресс. п. 26. ISBN 9780791495230 . ISBN 978-0-887-06638-2
- ^ Коран 2:253
- ^ Коран 5:110
- ^ Коран 16:102.
- ^ Тёзюн Исса Алевис в Европе: голоса миграции, культуры и идентичности , 2016 г. ISBN 978-1-317-18265-8
- ^ Что подразумевается под Святым Духом в Коране ? Осведомленность об исламе
- ^ Коран 2: 97–98 , Коран 66: 4.
- ^ Сура Аль-Кадр 97.
- ^ Арабский словарь Лейна, стр. 2497 .
- ^ Коран 59:23 , 62:1.
- ^ Jump up to: а б Ахмад, Султан (2011). « Нафс: Что это?» . Ислам в перспективе (переработанная ред.). Авторский дом. п. 180. ИСБН 978-1-4490-3993-6 . Проверено 15 июля 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Тименецкая, Анна-Тереза (2010). Разум, дух и сакральное в эпоху Нового Просвещения: возрожденная исламская метафизика и новейшая феноменология жизни . Springer Science & Business Media. п. 75 . ISBN 978-90-481-9612-8 . OCLC 840883714 .
- ^ Стивен Бердж Ангелы в исламе: Аль-Хабаик фи Ахбар аль-Малаик Рутледж Джалал ад-Дина аль-Суюти, 2015 г. ISBN 978-1-136-50473-0 стр. 276
- ^ Смит, Джейн И.; Хаддад, Ивонн Язбек (1981). Исламское понимание смерти и воскресения . Олбани. ISBN 0-87395-506-4 . OCLC 6666779 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) стр. 117-125 - ^ Jump up to: а б с Тлили 2017 , с. 20.
- ^ Тлили 2017 , с. 20-21.
- ^ Jump up to: а б с д Ваарденбург 2001 , с. 508.
- ^ Перевод из персидской книги Шахид уль Вуджуд.
Источники
[ редактировать ]- Тлили, Сарра (2017). «От дыхания к душе: кораническое слово Рух и его (неправильные) интерпретации». В Лоури, Дж. Э.; Турава, С.М. (ред.). Арабские гуманитарные науки, исламская мысль: очерки в честь Эверетта К. Роусона . Исламская история и цивилизация. Брилл. ISBN 978-90-04-34329-0 .
- Наср, Ш.; Дагли, СК; Дакаке, ММ; Ламбард, JEB; Рустом, М. (2015). Исследование Корана: новый перевод и комментарии — кожаное издание . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-112588-1 .
- Ротман, Абдалла; Койл, Адриан (2018). «К основам исламской психологии и психотерапии: исламская модель души» . Журнал религии и здоровья . 57 (5). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 1731–1744 гг. дои : 10.1007/s10943-018-0651-x . ISSN 0022-4197 . ПМК 6132620 . ПМИД 29907906 .
- Ваарденбург, Жак (2001). «Смерть и мертвецы» В Маколиффе, JD (ред.). Энциклопедия Корана: н. э. Брилл. ISBN 978-90-04-11465-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коран 2:253 с чтением и различными переводами.