Jump to content

Талибе

Два мальчика-талибе в Велингаре , Сенегал.

Талибе букв (также пишется talibe , множественное число talibés ; арабский : طالب , латинизированный : ṭālib , . «искатель», «студент»; мн. طلاب ṭullāb ) — мальчик, обычно из Сенегала , Гамбии , Гвинеи , Гвинеи-Бисау , Чад , Мали или Мавритания , изучающий Коран в дааре (западноафриканский эквивалент медресе ). Этим образованием руководит учитель, известный как марабут . В большинстве случаев талибе покидают своих родителей и остаются в дааре. [1]

В Сенегале термин «талибе» может использоваться в более широком контексте, «например, для обозначения воинствующего приверженца политической партии». [2]

Отношения талибе со своим марабутом характеризуются «преданностью и строгим послушанием». Марабут обеспечивает «руководство, защиту и заступничество» талибе. Преданность талибе своему марабуту выражается через экономическую поддержку или десятину. [3]

Взгляды на талибе в сенегальском обществе разнообразны. [4] Некоторые люди, этнические группы и религиозные конфессии поощряют появление талибе, в то время как другие отвергают эту практику. Среди тех, кто его поддерживает, существуют различные взгляды на лучший способ управления даарой. [5]

Существует множество теорий, объясняющих мотивацию родителей отправлять своих детей в даару. К ним относятся; де-факто передержка из-за финансовых трудностей; обеспечение лучшего будущего для ребенка путем построения отношений с «Братьями-мусульманами», к которым принадлежит марабут, и; подготовка ребенка к карьере марабута. [6] [7] Донна Л. Перри не согласна с теми, кто изображает родителей талибе как «невежественных традиционалистов или экономических жертв», а марабутов – как «искаженных стрессами современности». [8] Основываясь на интервью с фермерами- волофами , она утверждает, что популярность выращивания талибе по-прежнему связана с западноафриканскими ценностями воспитания детей, а не с реакцией на «безудержный рост населения, усиление бедности и неолиберальную политику». [9] По мнению Перри, описание тяжелого положения «талибе» в социально-экономическом плане является намеренной стратегией НПО , направленной на «избежание обвинений в культурном империализме». [10]

Даары существуют уже сотни лет. Их значение возросло в период французского колониального правления . [11] Во второй половине 20-го века количество сельских даар сократилось в пользу медресе (медресе) в арабском стиле. Популярность медерсов росла, поскольку они позволяли фермерам заставлять своих детей работать во внеклассное время, обеспечивали светское и кораническое образование и подвергали детей меньшим трудностям. За это время многие даары переехали в города. [12]

В 1992 году ЮНИСЕФ начал пятилетнюю операцию по повышению осведомленности о талибе и стремился работать вместе с марабутами над улучшением условий жизни талибе. В 1997 году эту работу на разовой основе взяли на себя НПО. Эти агентства стремились избежать недостатков модели ЮНИСЕФ, которая снабжала марабутов ресурсами, которые не всегда использовались в интересах талибе. Вместо этого эти гуманитарные группы работали напрямую с талибами. [13] Талибе по-прежнему остаются темой дискуссий в сенегальском обществе. [14]

Злоупотребление талибами

[ редактировать ]

Характер злоупотреблений

[ редактировать ]
Просящее талибе

Раньше попрошайничество характеризовалось тем, что талибе просили еды в дополнение к запасам даара, когда он не мог удовлетворить свои собственные потребности за счет урожая, полученного с полей марабут. [15] Растущее число даара в городских условиях положило конец традиционным формам поддержки, которые поддерживали даара . Распространенность милостыни в сенегальском обществе сделала детское попрошайничество прибыльным в городах. [16] В 1970-х годах некоторые городские даары работали сезонно, что позволяло марабутам возвращаться в свои деревни для сбора урожая. Однако для городских дааров стало экономически выгоднее оставаться открытыми круглый год:

Со временем марабуты стали оставаться в городах… Зачем возвращаться в деревню, где им приходилось долгие часы обрабатывать землю, когда [в город] ежедневно приходит ребенок с деньгами, сахаром и рисом? [17]

Перри предупреждает, что изложенная выше точка зрения может означать, что только городские даары эксплуатируют талибе. Она утверждает, что городские и сельские даары «одинаковы. Есть только одно отличие: «ферма» городского талибе — это городская улица, а «урожай», который он собирает, — это деньги, а не арахис». [18]

Практика марабутов, принимающих на себя талибе, редко подлежит государственному регулированию, что облегчает возможность злоупотреблений этими отношениями. [19] Правительство Сенегала недавно создало регулируемые государством даары, чтобы сократить злоупотребления. Однако городские даары с постоянными талибе составляют наиболее распространенную форму коранических школ. [20]

Некоторые марабуты, вместо того, чтобы обучать своим талибам Корану, используют их в качестве труда, обычно посредством принудительного попрошайничества на улицах. Характер этой эксплуатации подвергает таких талибе болезням, травмам, смерти, физическому и сексуальному насилию.

Исследование ЮНИСЕФ, проведенное в 2007 году по детскому попрошайничеству в Дакаре , столице Сенегала, показало, что «подавляющее большинство детей-попрошаек (90%) являются талибе». [21] По оценкам ЮНИСЕФ, в Сенегале насчитывается от 50 000 до 100 000 попрошаек. [22] В докладе за 2010 год говорится, что число талибе растет. [23] Другие исследователи, однако, предупреждают, что «оценки количества беспризорных детей основаны на весьма расплывчатых и расплывчатых определениях». [24] Действительно, нет никакой официальной статистики, подтверждающей эти утверждения. Другие отвечают, что рост числа арабских мадер приводит к сокращению числа талибе. [25]

HRW предупредила, что социальный статус, которым обладают марабуты, придал смелости «тех, кто несет ответственность за распространение принудительного детского попрошайничества и других злоупотреблений, совершаемых марабутами в отношении детей-талибе». [26] Перри осторожно соглашается с тем, что «благоговение перед марабутами и уважение к институту талибе может быть доминирующей идеологией, но сейчас и никогда не было оно тотализирующим или неоспоримым». [27]

Платформа по поощрению и защите прав человека (PPDH) совместно с Хьюман Райтс Вотч сообщила в декабре 2019 года о забытом насилии, эксплуатации и пренебрежении тысячами детей талибе в традиционных коранических школах. Правительство Сенегала обвинили в пренебрежении и недостаточных мерах по борьбе с широко распространенным и хроническим насилием, с которым сталкиваются дети в религиозных школах. [28]

КПР создает права на адекватный уровень жизни для детей с учетом средств основных опекунов, а также средств государства для поддержки основных опекунов. [29] HRW утверждает, что государства, родители и марабуты нарушают КПР, не обеспечивая талибе надлежащего жилья, ухода и питания.

HRW также называет следующие злоупотребления талибе, нарушающие КПР.

  • Принудительное попрошайничество; [30] HRW утверждает, что это подвергает талибе значительной опасности. HRW задокументировала случаи гибели талибе в автокатастрофах, когда они пытались просить милостыню на улице. Работа на опасной работе, утверждает HRW, угрожает не только физической и психической безопасности талибе, но и их жизни. [31]
  • Телесные наказания ; Физические наказания в школах были описаны Комитетом ООН по правам ребенка как тип насилия, который КПР стремится остановить. [32]
  • Образование; HRW утверждает, что, когда образованием ребенка почти полностью пренебрегают из-за длительного попрошайничества, это может быть равносильно нарушению КПР. [33]
  • Сексуальное насилие; КПР требует от государств принятия мер по защите детей от сексуального насилия. [34]
  • Досуг; Если марабут лишает талибе досуга, это может нарушить право ребенка «на отдых и досуг». [35]

Принудительный труд и рабство

[ редактировать ]

Недавние исследования показывают, что талибе в среднем тратят чуть менее 8 часов в день на попрошайничество. [36] Точные суммы, которые талибе должен приносить каждый день, различаются в зависимости от даара. Опрос 175 талиб показал, что средняя сумма, требуемая марабутом, составляет 373 КФА (0,79 доллара США), а в праздничные дни, когда принято больше милостыни, она возрастает до 445 КФА (0,94 доллара США). [37] Статистика Всемирного банка показывает, что чуть менее 30 процентов населения Сенегала живет менее чем на 593 КФА (1,25 доллара США) в день, а более 55 процентов живут менее чем на 949 КФА (2 доллара США). [38] Это подчеркивает трудности, с которыми талибе сталкиваются при выполнении квот, требуемых марабутами. Помимо финансовых квот, некоторые марабуты устанавливают квоты на основные продукты питания, такие как сахар и рис. [39]

Международная организация труда (МОТ) высказала мнение, что практика эксплуатации талибе в целях труда также подпадает под действие Конвенции о наихудших формах детского труда . [40] Это происходит потому, что, по их мнению, принудительное попрошайничество сродни рабству, а также потому, что этот труд подвергает детей множеству опасностей для их благополучия.

Некоторые НПО утверждают, что, когда марабут получает опеку над талибе, чтобы заставить ребенка попрошайничать, это соответствует определению практики, «сродни рабству », как оно определено в Дополнительной конвенции об отмене рабства . [41] В этой конвенции говорится, что прием ребенка «с целью эксплуатации ребенка или молодого человека или его труда» является практикой, сродни рабству, на которую распространяется действие конвенции. [42]

Физическое насилие и пытки

[ редактировать ]

Марабуты иногда требуют от талибе удовлетворения определенного количества денег или основных продуктов питания. Невыполнение этой квоты может привести к физическому насилию. Хьюман Райтс Вотч (HRW) зафиксировала у мальчиков шрамы и рубцы, обычно возникающие в результате применения электрических кабелей, дубинок и тростей. [43]

В некоторых даара старший, старший талибе или помощник марабут будет нести ответственность за наказание младших талибе, которые не возвращают свою дневную норму или возвращаются с опозданием. В других случаях марабут может не присматривать за детьми, живущими в дааре, оставляя старших талибе воровать у младших, а также подвергать их физическому и сексуальному насилию. [44]

Конвенция против пыток применяется только в том случае, если действия совершает государственный чиновник. Однако комитет, который курирует этот договор, вынес заключение, в котором говорится, что:

[Когда] государственные органы… знают или имеют разумные основания полагать, что акты пыток или жестокого обращения совершаются… частными субъектами, и они не проявляют должной осмотрительности для предотвращения, расследования, преследования и наказания таких… частных субъектов в соответствии с Конвенции, государство несет ответственность, а его должностные лица должны считаться авторами, соучастниками или иным образом ответственными в соответствии с Конвенцией за согласие или попустительство в таких недопустимых действиях. [45]

Учитывая наказания, применяемые против талибе, такие как стрессовые позиции и приковывание цепями, HRW утверждает, что такая интерпретация Конвенции указывает на то, что случаи пыток имеют место в отношении талибе. [46]

Об этом сообщила сенегальская неправительственная организация XALAAT. [47] ведущее учреждение, которое работает над решением этой проблемы в этой стране, что, хотя эта тема очень противоречива, в некоторых общинах имеются убедительные доказательства того, что жестокое обращение всегда было очень распространенной практикой в ​​​​большинстве традиционных коранических школ, называемых Даара . Кроме того, эта НПО утверждает, что эффективно объединила практиков в этой области, чтобы соединить вместе различные кластеры, которые до сих пор игнорировались при рассмотрении проблемы. [48]

Сексуальное насилие

[ редактировать ]

Мало исследований было проведено о масштабах сексуального насилия над талибе. Однако HRW отметила несколько случаев изнасилования в даара со стороны пожилых талибе или помощников марабутов. Сообщалось, что другие случаи изнасилования имели место за пределами даары в отношении детей, живущих на улице и бежавших от насилия в их дааре. Эти случаи были зафиксированы в интервью с талибе, ставшими свидетелями насилия, или с социальными работниками, оказывавшими помощь жертвам. [49]

Торговля людьми

[ редактировать ]

Учитывая точку зрения МОТ на принудительный попрошайничество, HRW утверждает, что марабуты, перевозя талибе с основной целью получить от них рабочую силу, занимаются торговлей детьми . [50] Статья 3(c) Протокола о торговле людьми включает в определение «торговли людьми» «вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получение ребенка с целью эксплуатации». [51]

Недостаточный уход

[ редактировать ]
Талибе-попрошайки в Сенегале просят милостыню

Талибе редко обеспечиваются такими предметами первой необходимости, как элементарное жилье и еда. [52] Некоторых наказывают за невыполнение своих квот, отказывая во въезде в даару. Это вынуждает ребенка еще дольше попрошайничать или спать на улице. [53] По оценкам, каждый год сотни талибе бегут от жестоких марабутов, что усугубляет проблему беспризорных детей в городских районах. [54] Боязнь наказания за невыполнение требований марабутов также увеличивает случаи краж со стороны талибе. [55]

Условия жизни в городских даарах часто характеризуются недоеданием, отсутствием одежды и обуви, подверженностью болезням и плохим медицинским обслуживанием. Во многих случаях талибе по-прежнему вынуждены просить милостыню во время болезни и оплачивать свое лечение самостоятельно. Городские даары зачастую являются местами перенаселенности и плохих санитарных условий, а во многих из них отсутствует проточная вода. Плохие постройки, которые иногда превращаются в даары, оставляют местных мальчиков незащищенными от непогоды. [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хьюман Райтс Вотч, «От спины детей: принудительное попрошайничество и другие злоупотребления в отношении талибов в Сенегале» (2010), https://www.hrw.org , стр. 4, 17, 21; Донна Л. Перри «Мусульманские дети-ученики, глобальное гражданское общество и права детей в Сенегале: дискурсы стратегического структурализма» (2004) 77:1 Anthropological Quarterly 47 на 49.
  2. ^ Эд ван Ховен «Нация в тюрбанах? Создание националистической мусульманской идентичности в Сенегале» (2000) 3 Journal of Religion in Africa 225 на 245 (сноска 26).
  3. ^ Коду Боп «Роли и положение женщин в суфийских братствах в Сенегале» (2005) 73:4 Журнал Американской академии религии 1099 на 1104.
  4. ^ Донна Л. Перри «Мусульманские дети-ученики, глобальное гражданское общество и права детей в Сенегале: дискурсы стратегического структурализма» (2004) 77:1 Anthropological Quarterly 47 на 65.
  5. ^ Перри в 55 лет.
  6. ^ Перри в 58-59.
  7. ^ Международное попрошайничество против рабства: результаты исследований и рекомендации по принудительному попрошайничеству детей в Албании/Греции, Индии и Сенегале (2009) http://www.antislavery.org/ , стр. 14.
  8. ^ Перри в 72-73.
  9. ^ Перри в 74 года.
  10. ^ Перри в 71 год.
  11. ^ Перри в 56 лет.
  12. ^ Перри в 62 года.
  13. ^ Перри в 66-71.
  14. ^ Перри в 74-75.
  15. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 18, 21.
  16. ^ Международная организация по борьбе с рабством, стр. 14.
  17. ^ Мамаду Ндиайе Арабо-исламское образование в Сенегале (Исследовательский центр истории и культуры исламского искусства, Стамбул, 1985), 270.
  18. ^ Парри в 63 года.
  19. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 4.
  20. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 24.
  21. ^ ЮНИСЕФ Enfants Mendiants dans la Région de Dakar (2007), стр. 7, по состоянию на 5 мая 2014 г., http://www.unicef.org/socialpolicy/files/2008_Senegal_Enfants_Mendiants_Dakar.pdf (Перевод с оригинального французского языка: «Подавляющее большинство детей нищие (90%) — талибе).
  22. ^ ЮНИСЕФ в 35 лет.
  23. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 26-27.
  24. ^ Перри в 62 года.
  25. ^ Перри в 72 года.
  26. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 17.
  27. ^ Перри в 56 лет.
  28. ^ «Сенегал: неспособность положить конец злоупотреблениям в коранических школах» . Хьюман Райтс Вотч . 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  29. ^ Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка, 1577 г., Серия договоров Организации Объединенных Наций 3; 28 Международно-правовые материалы № 1456 (1989), принятые 20 ноября 1989 г., вступили в силу 2 сентября 1990 г., ратифицированы Сенегалом 31 июля 1990 г., статьи 24, 27.
  30. ^ «Конвенция о правах ребенка», статьи 6, 18, 19.
  31. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 32-33.
  32. ^ Комитет Организации Объединенных Наций по правам ребенка, «Замечание общего порядка № 8: Право ребенка на защиту от телесных наказаний и других жестоких или унижающих достоинство форм наказания (статьи 19; 28, пункт 2; и 37, среди прочего)», UN Doc. CRC/C/GC/8 (2007), по состоянию на 5 мая 2014 г., http://www.refworld.org/docid/460bc7772.html .
  33. ^ «Конвенция о правах ребенка», статья 28.
  34. ^ «Конвенция о правах ребенка», статьи 19, 34.
  35. ^ «Конвенция о правах ребенка», статья 31.
  36. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 3, 31.
  37. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 31; Обменный курс: 1 доллар США = 473 доллара США КФА на 5 мая 2014 года.
  38. ^ Всемирный банк «Коэффициент бедности» http://data.worldbank.org/indicator/SI.POV.2DAY/countries/SN?display=graph, по состоянию на 24 апреля 2014 г.Обменный курс: 1 доллар США = 473 доллара США КФА на 5 мая 2014 года.
  39. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 32.
  40. ^ Конвенция о запрещении и немедленных действиях по искоренению наихудших форм детского труда (МОТ № 182), 2133, Серия договоров Организации Объединенных Наций 161, вступила в силу 19 ноября 2000 г., статьи 1 (a), (d); Комитет экспертов Международной организации труда по применению конвенций и рекомендаций, Индивидуальные замечания относительно Конвенции о наихудших формах детского труда, Международная конференция труда 102/III(1A) (№ 182), «Сенегал», 2013 г., стр. 390, доступ 5 Май 2014 г., http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/---relconf/documents/meetingdocument/wcms_205472.pdf .
  41. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 94; Интернационал против рабства, стр. 3.
  42. ^ Дополнительная конвенция Организации Объединенных Наций об отмене рабства, работорговли, а также институтов и обычаев, сходных с рабством», принята 7 сентября 1956 г., 226 Серия договоров Организации Объединенных Наций 3, вступила в силу 30 апреля 1957 г., к ней присоединился Сенегал. 19 июля 1979 г., ст. 1(г).
  43. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 3, 38.
  44. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 40-41.
  45. ^ Комитет Организации Объединенных Наций против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, «Замечание общего порядка № 2, Осуществление статьи 2 государствами-участниками», UN Doc. CAT/C/GC/2 (2008), п. 18, по состоянию на 5 мая 2014 г., http://www.refworld.org/pdfid/47ac78ce2.pdf.
  46. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 42.
  47. ^ «халаат» . 25 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 г. Проверено 12 ноября 2023 г.
  48. ^ «Реальная политика развития в Западной Африке» . ХАЛААТ . Институт ХАЛААТ. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
  49. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 53-54.
  50. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 97.
  51. ^ Протокол Организации Объединенных Наций о предотвращении, пресечении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций о транснациональной организованной преступности (Протокол о торговле людьми) , принятый 15 ноября, вступил в силу 25 декабря 2003 г., статья 3 (c). .
  52. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 3, 47-49.
  53. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 41.
  54. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 4.
  55. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 41.
  56. ^ Хьюман Райтс Вотч, стр. 42-44.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f10ac53d8bee7f2d5c1edfffddd817b__1712666760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/7b/3f10ac53d8bee7f2d5c1edfffddd817b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Talibe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)