Открытие
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Кашф ( араб . كشف ) «разоблачение» — это суфийская концепция, имеющая отношение к познанию сердца, а не интеллекта. Кашф описывает состояние личного божественного откровения после восхождения через духовную борьбу и раскрытия сердца (духовной способности), чтобы позволить божественным истинам влиться в него. Кашф этимологически связан с мукашафой «раскрытие»/ «божественное сияние сущности». [1] что означает «познакомление с вещами, невидимыми за завесой». [2] Для тех, кто очистил свои сердца и познал Божественные Имена и Атрибуты в полной мере своих индивидуальных способностей, завесы перед чисто духовными сферами приоткрываются, и они начинают знакомиться с невидимым. В суфизме существует еще одна способность к откровению, благодаря которой Божественные тайны становятся легко очевидными для искателя через свет познания Бога . Это называется таджалли «проявление». [3]
Упоминания о вуали в исламской литературе
[ редактировать ]Два отрывка Корана служат наиболее прочной основой для разработки суфийской концепции кашфа:
- [50.22] «Ты невнимателен к этому; поэтому Мы теперь сняли с тебя твой покров [завесу], и поэтому твой взгляд сегодня пронзителен».
- [53.57-58] Имманентное имманентно; кроме Бога никто не может раскрыть [удалить] это. [4]
Глагол «кашафа», но ни разу существительное «кашф» не встречается в Коране множество раз в значении либо «открыть» (часть тела), либо «отнять» (несчастье, опасность). . [1]
Хадис о завесах
Один хадис имеет особое значение для концепции кашфа :
Между Всемогущим Богом и творением семьдесят тысяч завес, и самое близкое к Богу Всемогущему творение — это Гавриил, Михаил и Исрафил, и между ними и Ним — четыре завесы: завеса огня, завеса тьмы, завеса облаков, и завеса воды.
Между Богом, могущественным и возвышенным, и творением лежат 70 000 завес . Ближайшими к Богу созданиями, могучими и возвышенными, являются Гавриил , Михаил и Рафаил , и между ними и Ним четыре завесы: завеса огня, завеса тьмы, завеса облака и завеса воды. [5]
Этот хадис несколько иначе цитирует Ибн Маджа :
У Бога семьдесят тысяч завес света и тьмы ; если бы Он удалил их, сияющее великолепие Его Лика сожгло бы любого (или «любое существо»), которого достиг Его Взгляд. [6]
Говорят, что Али двоюродный брат Мухаммеда ибн Аби Талиб молился:
Господь мой, даруй мне полный разрыв моих отношений со всем остальным и полное подчинение Тебе. Просвети очи наших сердец светом их взора на Тебя настолько, чтобы они проникли за завесу света и достигли Источника Величия, и пусть наши души увешаются славой Твоей святости. [7]
Суфийские учёные на Кашфе
[ редактировать ]Аль-Кушайри развивает аль-Калабадхи предложение о том, что таджалли (проявление) «сущности» Божественного называется мукашафа . Затем он иллюстрирует три этапа на пути к пониманию Реального:
- Мухадара — занять позицию по отношению к искомой цели. На данном этапе цель остается завуалированной. Этот этап предполагает наличие сердца, но опирается на передачу доказательств через интеллект (т.е. понимание Бога через Его чудесные знамения).
- Мукашафа — снятие завесы. Здесь рассуждение (интеллекта) уступает место очевидному доказательству (посредством интуиции). Человек напрямую сталкивается с Атрибутами Бога. Тем не менее, этот этап все еще считается промежуточным.
- Мушахада — прямое видение. Эта стадия указывает на немедленную встречу с Реальным, без интеллекта ИЛИ интуиции, выступающей в качестве посредника. Это прямой опыт Божественной Сущности. [1]
Аль-Газали — Этот суфийский учёный обсуждает концепцию кашфа не только в её мистическом смысле, но и в отношении богословия в целом. Вместе с Аль-Кушайри Аль-Газали связывает кашф с интуицией. Для Аль-Газали слово «мукашафа» имеет двойное значение:
- Это указывает на внутреннее состояние очищения, которое является субъективным и вызвано «разоблачением» или кашфом .
- Он описывает объективные истины, которые раскрываются через «разоблачение»/ кашф .
Поскольку для Аль-Газали кашф связан с интуицией , он описывает мукашафу как достоверное знание невидимого, обнаруженное «наукой святых». [1] Таким образом, кашф считается «светом», который свободно даруется очищенному поклоняющемуся по милости Бога, но в то же время дает надежное интуитивное знание поклоняющемуся, которому он дарован.
Ибн Араби — Этот суфийский мистик указывает на необходимость «божественного раскрытия» ( кашф ) как средства, с помощью которого можно понять универсальность реальности реальностей (т.е. универсальность единства Бога). В фане (самоуничтожении) индивидуальное эго исчезает и происходит божественное самопроявление. Это самопроявление вечно (поскольку оно исходит от Бога), но оно должно постоянно воспроизводиться человеком во времени. Таким образом, человек становится чистым рецептором, необходимым для реализации чистого сознания. Человек является своего рода барзахом или посредником между божественностью и стихией, между духом и материей и открыт для опыта кашфа . [8]
Али Худжвири — автор персидского суфийского текста «Кашф уль Махджуб» («Откровение сокрытого»). Худжвири вместе с Аль-Кушайри утверждает, что очень мало настоящих в его время существует суфиев; скорее, существует большое количество «ложных претендентов», которых он называет мустасвиф — «потенциальные суфии». В своем тексте Худжвири описывает «завесы, которые следует поднять» , чтобы очистить сердце и действительно следовать суфизму. Худжвири утверждает, что в суфизме «мораль» важнее «формальной практики». [9] Он был первым, кто напрямую обратился к проблемному разнообразию мусульманских верований в свое время . В «Кашф уль Махджуб» он описывает различные суфийские подходы к теоретическим идеям, связывая их с конкретными ключевыми суфийскими фигурами. [10]
Кашф и шиизм
[ редактировать ]В шиизме духовный опыт кашфа рассматривается как теологическое, а не чисто мистическое измерение.
- Имамиты — Сайид Хайдар Амули различает три вида знания: 1) интеллектом, 2) путём передачи, 3) посредством кашфа — это единственная форма знания, ведущая к истинному пониманию Реальности.
- Амули дополнительно различает два вида кашфа:
- кашф сувари — божественные проявления достигают органов зрения и слуха
- ' кашф ма'нави — духовная встреча, подобная раскрытию, указанному Мукашафой.
- Исмаилиты — эти последователи шиизма придают особое значение кашфу в двойном смысле как гностическому и космическому «государству». Исмаилиты определяют «циклы метаистории». [1] которые чередуются между фазами «раскрытия» ( даур аль-кашф ) и «затмения» ( даур ас-сатр ).
Споры в мусульманском мире
[ редактировать ]Концепция кашфа остается спорной в мусульманском мире, поскольку указывает на способность «познавать» непознаваемое. Согласно Корану, мусульмане обязаны верить в невидимое (а именно в Аллаха ), но знание невидимого — это сила, которая должна принадлежать исключительно Богу. Но это не противоречит Корану, потому что только Бог обладает знанием невидимого, и если кто-то другой, кроме Бога, обладает этим знанием, то только потому, что оно было дано ему Богом.
Суфии далее утверждали, что «единственный проводник к Богу - это Сам Бог». [11] Они верят, что каждый истинный поклонник имеет возможность пережить раскрытие (личное откровение), но это личное откровение происходит по благодати Божьей. Некоторые говорят, что если верующему не удается пережить раскрытие, «это указывает на то, что этот человек следует суфизму по другой причине, а не только из любви к Богу». Ибн Араби называет это «внутренней восприимчивостью». [12] к проявлению ( таджалли ) божественных тайн, суть которых — мукашафа .
Странствующие ученые против суфиев
[ редактировать ]Ученые-перипатетики, такие как Авиценна , аль-Кинди и аль-Фараби, утверждают, что интеллекта без помощи божественного раскрытия ( кашф ) достаточно для того, чтобы человек достиг окончательной истины.
Суфии, такие как Баязид Бастами , Руми и Ибн аль-Араби , считают, что ограниченный человеческий интеллект недостаточен и вводит в заблуждение как средство понимания окончательной истины. Такого рода понимание требует сокровенного, непосредственного знания, возникающего в результате снятия завесы, отделяющей человека от Бога, данной человеку Самим Богом. Это кашф . [13]
Другие разновидности Кашф
[ редактировать ]Мистик XVIII века Ходжа Мир Дард (умер в 1785 г.) ( [ ВОЗ? ] , опираясь на традиционную терминологию, в своем «Ильм аль-Китаб» классифицировал эти откровения следующим образом:
- Кашф кауни , откровение на плане сотворенных вещей, является результатом благочестивых действий и очищения низшей души; оно проявляется в снах и ясновидении .
- Кашф илахи , божественное откровение, является плодом постоянного поклонения и полировки сердца; оно приводит к познанию мира духов и к кардиогнозу ["чтению душ"], так что мистик видит скрытые вещи и читает скрытые мысли.
- Кашф акли , откровение разума, по сути, представляет собой низшую ступень интуитивного знания; его можно достичь, оттачивая моральные способности, и его также могут испытать философы.
- Кашфимани , откровение через веру, является плодом совершенной веры после того, как человек приобрел близость к совершенству пророчества. Он будет благословлен прямыми божественными обращениями — он разговаривает с ангелами, встречается с духами пророков и видит Ночь Могущества и благословения месяца Рамадан в человеческом обличии в алам алмитал. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гарде, Л. (24 апреля 2012 г.). «Энциклопедия ислама, второе издание» . Кашф . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Гюлен, М. Фетхуллах (2004). Ключевые понятия в практике суфизма: Изумрудные холмы сердца, Том. 2 . Сомерсет: The Light, Inc. с. 108.
- ^ Гюлен, М. Фетхуллах (2004). Ключевые понятия в практике суфизма: Изумрудные холмы сердца, Том. 2 . Сомерсет: The Light, Inc. с. 115.
- ^ Пер. Эй Джей, Арберри (1996). Толкование Корана . Нью-Йорк: Пробный камень.
- ^ Ибн аль-Джаузи, Маудуат. Рассказчик Сахль ибн Саад аль-Саид . Перевод Сайруса Али Заргара . 1/166.
- ^ Моррис, Джеймс Уинстон (2005). Отражающее сердце: обнаружение духовного разума в мекканских просветлениях Ибн Араби . Луисвилл: Fons Vitae. п. 115.
- ^ «Призыв (Мунаджат) Шабании» .
- ^ Селлс, Майкл (1998). «Полированное зеркало Ибн Араби: сдвиг перспективы и смысловое событие». Студия Исламика . 67 (67): 121–149. JSTOR 1595976 .
- ^ Карамустафа, Ахмет Т. (2007). Суфизм: период становления . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 101.
- ^ Карамустафа, Ахмет Т. (2007). Суфизм: период становления . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 103.
- ^ Хоффман, Валери (1995). Суфизм, мистики и святые в современном Египте . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. п. 218.
- ^ Моррис, Джеймс Уинстон (2005). Отражающее сердце: обнаружение духовного разума в мекканских просветлениях Ибн Араби . Луисвилл: Fons Vitae. п. 61.
- ^ Читтик, Уильям К. (1981). «Мистицизм против философии в ранней исламской истории: переписка Аль-Туси, Аль-Кунави». Религиоведение . 17 (1): 87–104. дои : 10.1017/S0034412500012804 .
- ^ Аннемари Шиммель, Мистические измерения ислама (1975), стр. 192.