школа Аузаи
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Школа Аузаи ( араб . الأوزاعي , латинизированная : аль-Аузаи ) была одной из школ фикха , исламской юриспруденции или религиозного права в суннитском исламе в 8 веке. Его имамом был Абд ар-Рахман аль-Аузаи . [ 1 ]
История
[ редактировать ]В Магрибе и Аль-Андалусе
[ редактировать ]После Омейядов завоевания и берберского восстания Марокко и западный Алжир следовали школам хариджитов , принятым правящими династиями, такими как Маграва , эмират Тудга и династия Ибади Рустамидов . И, за исключением Туниса и Аль-Андалуса, школа Малики утвердилась в регионе только после возвышения династии Альморавидов .
Затем во время правления Аль-Хакама I официальные фетвы были изменены и даны согласно мнению Малика ибн Анаса и жителей Аль-Мадины . Это произошло из-за мнения и предпочтений аль-Хакама из-за некоторых политических выгод, которые он видел, и они расходятся во мнениях относительно реальной причины, которая до сих пор остается неясной. Большинство считает, что это произошло из-за того, что ученые Аль-Андалуса отправились в Медину, а затем, когда они вернулись, они говорили о превосходстве Малика, его обширных знаниях и высоком положении, поэтому они уважали его и предпочитали его мазхаб. Другие говорят, что имам Малик спросил некоторых жителей Аль-Андалуса о правилах в их регионе, и они рассказали ему об этом, и Малик был очень доволен этим, поскольку Аббасиды в то время правили не так, как было приятно. [ нужна ссылка ] Итак, Имам Малик сказал человеку, который рассказал ему: «Мы просим Аллаха просветить наши священные места твоим правлением». Это было передано правителю Аль-Андалуса, который уже знал о знаниях, превосходстве и благочестии Малика; поэтому он побудил людей принять его мазхаб и приказал отказаться от мазхаба аль-Аузаи. Позже короли Марокко и Запада согласились, что решения и действия должны соответствовать предпочтениям только Ибн аль-Касима аль-Утаки (известного ученика Малика). [ когда? ] [ 2 ]
Исчезновение
[ редактировать ]Школа Аузаи оставалась основной школой мысли в Сирии до десятого века, когда шафиитский ученый был назначен судьей Дамаска. Судья, Абу Зара Мухаммад ибн Усман, начал практику, согласно которой сто динаров давалось каждому, кто выучил наизусть «Мухтаср аль-Музани» , основную книгу шафиитского фикха. Эта практика привела к быстрому распространению шафиитской школы в Сирии и привела к упадку числа последователей авзаи, пока в одиннадцатом веке их не было обнаружено. Несмотря на исчезновение его школы, вклад Аль-Аузаи в фикх все еще фиксируется в большинстве сравнительных книг по фикху. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Никосия, Дар ан-Никосия / Дар (14 мая 2011 г.). «Имам аль-Аузаи и правители бухгалтерского учета» . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Нафх ут-Тиб мин Гасн иль-Андалус ир-ратитеб», Ахмад аль-Мукри аль-Магриби (3/158)
- ^ Филипс, Билал (1990). Эволюция фикха . Международный исламский издательский дом. стр. 76–77. ISBN 8172313551 . Проверено 23 декабря 2021 г.