Jump to content

Исламский неотрадиционализм

Исламский неотрадиционализм, также известный как васатизм [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] представляет собой современное направление суннитского ислама , которое подчеркивает приверженность четырем основным суннитским школам права ( Мадхахиб ), веру в одно из Ашари , Матуриди и Атари вероучений ( Акаид ) и практику суфизма ( Тасаввуф ), [ 5 ] которую исламские неотрадиционалисты считают суннитской традицией. [ 6 ] : 225  [ 5 ] : 11–13 

Убеждения

[ редактировать ]

Исламские неотрадиционалисты считают, что ислам в своей основе состоит из трех концепций: фикха , акиды и тасаввуфа . [ 6 ] [ 5 ] Считается, что фикх определяется Шафии , Ханафи , Малики и Ханбали юридическими школами , а акида - доктринами ашари , матуриди и атари . [ 6 ] [ 5 ] Поэтому считается, что неотрадиционалистское понимание религии принадлежит ученым в этих областях, которые обладают непрерывной научной линией или цепью передачи ( Иснад ) к своим классическим авторитетам, которые в конечном итоге заканчиваются Мухаммедом . [ 7 ] : 198–199  Авторитет ученого зависит от того, выдали ли ему иджаза его учителя, в котором указана их научная цепочка и предоставляется ему лицензия на преподавание на основании этого авторитета. [ 5 ] : 215 

Неотрадиционалисты выступают против позиции, согласно которой следование юридической школе ( Таклид ) не является необходимым, утверждая, что это означает, что предыдущие поколения мусульман-суннитов ошибались в своем понимании ислама, что невозможно вывести правильные решения, не опираясь на юридические знания школы. принципов , и что это приведет к тому, что миряне начнут совершать иджтихад , тем самым необратимо разрушая суннитское правовое единство и вводя в религию новые практики . [ 7 ] : 202–203  Исламские неотрадиционалисты открыты для изменения фикха и появления нового иджтихада для борьбы с новыми вызовами в современном мире, в котором сейчас живут мусульмане. [ 8 ] Неотрадиционализм пересекается с модернизмом в своем основном акценте и продвижении прогрессивных точек зрения , фикха аль-акаллията (юриспруденции меньшинств) и, в определенной степени, неконфессионализма . [ 9 ]

Западный неотрадиционализм

[ редактировать ]

Исламский неотрадиционализм возник на Западе в 1990-е годы после возвращения нескольких мусульманских ученых, которые учились в традиционалистских центрах исламского образования в арабском мире, в том числе Хамзы Юсуфа , Абдал Хакима Мурада и Умара Фарука Абдуллы , которые намеревались распространять знания. они учились во всех своих сообществах. Среди молодых ученых, связанных с неотрадиционализмом, — Хасан Спайкер и Яхья Родус . [ 10 ] Критика прогрессизма высказывается некоторыми членами движения, которое считается ответственным за духовный упадок, упадок исламской метафизики и подъем либеральных и прогрессивных исламских движений . [ 11 ] Западные неотрадиционалисты создали свои собственные религиозные образовательные институты, в том числе колледж Зайтуна , Кембриджский мусульманский колледж и онлайн-исламскую семинарию SeekersGuidance. [ 5 ] : 38 

Арабская весна

[ редактировать ]

После « арабской весны » некоторые ученые-неотрадиционалисты заняли контрреволюционную политически квиетистскую позицию, ссылаясь на запрет сопротивления правящим властям со стороны ряда досовременных суннитских юристов и опасения, что политические потрясения приведут к усилению исламских фундаменталистских групп, таких как «Братья-мусульмане». . [ 6 ] : 230–234  Их последующий союз с правительствами Объединенных Арабских Эмиратов и Египта , а также их молчание или прямое одобрение своих действий вызвали критику, особенно поведение Али Гомаа и Хамзы Юсуфа после резни в Рабаа в августе 2013 года . [ 6 ] : 230–231, 235 

Однако другие ученые-неотрадиционалисты, такие как Мухаммед аль-Якуби, открыто выступали за свержение таких диктаторов, как Башар аль-Асад . [ 12 ]

Необходимость исламского возрождения

[ редактировать ]

Фаузи Абдул Хамид из Института Ближнего Востока [ 13 ] написал:

«Вопреки стереотипному образу традиционалистов, которые цепляются за «закрытие врат Иджтихада (мнение)», неотрадиционалисты не отрицают необходимость и мудрость отказа от таклида (следуя школе Закон), когда условия для этого манят и созрели, неотрадиционалисты признают недостатки традиционализма, которые привели к пассивности и застою, и признают, что современные суфии страдают от дефицита восприятия среди большей части мусульманского населения как непростые. - достаточно земли, чтобы проблематизировать внутреннее недомогание Уммы». [ 14 ]

Современные неотрадиционалисты

[ редактировать ]

Ливанское суфийское движение аль-Ахбаш также называют неотрадиционалистским. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ АМИН, ХИРА; МАДЖОТИ, АЖАР (17 июня 2021 г.). «Ахль-э-Хадис: от Британской Индии до Британии» . Современные азиатские исследования . 56 (1): 176–206. дои : 10.1017/s0026749x21000093 . ISSN   0026-749X .
  2. ^ Каейро, Александр (15 июля 2010 г.). «СИЛА ЕВРОПЕЙСКИХ ФАТВ: ПРОЕКТ ФИКХ МЕНЬШИНСТВА И СОЗДАНИЕ ИСЛАМСКОЙ КОНТЕРПУБЛИКИ» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 42 (3): 435–449. дои : 10.1017/s0020743810000437 . ISSN   0020-7438 .
  3. ^ Накисса, Ария (2019). Антропология исламского права: образование, этика и юридическая интерпретация в египетском аль-Азхаре . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-093288-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Кадхи, Ясир (2023). Современные проблемы мусульманской уммы: современные мусульманские движения. Исламская семинария Америки (ТИСА)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ньюлон, Брендан (2017). Американские мусульманские сети и неотрадиционализм (Диссертация). Калифорнийский университет в Санта-Барбаре.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж аль-Азами, У. (26 сентября 2019 г.). Неотрадиционалистские суфии и арабская политика: предварительное картирование транснациональных сетей контрреволюционных ученых после арабских революций . C.Hurst & Co. Ltd. ISBN  978-1-78738-134-6 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Матисен, Каспер (2013). «Англо-американский «традиционный ислам» и его дискурс о православии» . Журнал арабских и исламских исследований . 13 : 191–219. дои : 10.5617/jais.4633 . ISSN   0806-198X .
  8. ^ «Неотрадиционалистский ислам в Малайзии: ни салафитский, ни традиционалистский» . Азиатский диалог . 08 мая 2019 г. Проверено 13 июля 2022 г. Вопреки стереотипному представлению о традиционалистах, которые цепляются за «закрытие врат иджтихада (независимого рассуждения)», неотрадиционалисты не отрицают необходимости и мудрости отказа от таклида (слепого подражания), когда этого требуют обстоятельства. и созрели для этого. Неотрадиционалисты признают недостатки традиционализма, которые привели к пассивности и застою, и признают, что современные суфии страдают от дефицита восприятия среди большей части мусульманского населения, поскольку они недостаточно приземлены, чтобы проблематизировать внутреннее недомогание уммы. .
  9. ^ Ауда, Джассер (2007). «5: Современные теории исламского права». Макасид аш-Шариа как философия исламского права: системный подход . 669, Херндон, Вирджиния, 20172, США: Международный институт исламской мысли. п. 164. ИСБН  978-1-56564-424-3 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  10. ^ «Шейх Яхья Родус» . ИскателиРуководство . Проверено 24 апреля 2023 г.
  11. ^ Кисей, Валаа (2019). Неотрадиционализм на Западе: навигация по современности, традициям и политике (Диссертация). Оксфордский университет.
  12. ^ Перейти обратно: а б аль-Якуби, Мухаммед (5 декабря 2014 г.). «Мнение | Изверги разрывают Сирию на части» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 15 марта 2023 г.
  13. ^ «Ахмад Фаузи Абдул Хамид» . Институт Ближнего Востока . Проверено 07.03.2023 .
  14. ^ «Неотрадиционалистский ислам в Малайзии: ни салафитский, ни традиционалистский» . Азиатский диалог . 08 мая 2019 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Седжвик, Марк (28 февраля 2020 г.). Современность неотрадиционалистского ислама . Брилл. ISBN  978-90-04-42557-6 .
  16. ^ Разавиан, Кристофер Пуя (2018), Бано, Масуда (редактор), «Неотрадиционализм Тима Винтера» , « Современная исламская власть и социальные изменения», Том 2: Развитие дебатов на Западе , Edinburgh University Press, стр. 72– 94, ISBN  978-1-4744-3328-0 , получено 4 мая 2023 г.
  17. ^ "Издательство Эдинбургского университета" . edinburghuniversitypress.com . Проверено 4 мая 2023 г.
  18. ^ аль-Азами, Усама (2019). « Абдулла бин Байя и арабские революции: идеологическая борьба контрреволюционного неотрадиционализма против исламизма» . Мусульманский мир . 109 (3): 343–361. дои : 10.1111/muwo.12297 . ISSN   1478-1913 . S2CID   202966459 .
  19. ^ Современная исламская власть и социальные изменения, Том 1: Развитие дебатов в странах с мусульманским большинством . Издательство Эдинбургского университета. 2018. дои : 10.3366/j.ctv7n0978 . ISBN  978-1-4744-3322-8 .
  20. ^ Современная исламская власть и социальные изменения, Том 2: Развитие дебатов на Западе . Издательство Эдинбургского университета. 2018. doi : 10.3366/j.ctv7n09q1 . ISBN  978-1-4744-3326-6 .
  21. ^ Пьерре, Томас (2010). «Аль-Ахбаш» . Базовый справочник . 28 . Шотландия, Великобритания: Эдинбургские академики: 217–229. дои : 10.1017/S0020743800063145 . S2CID   154765577 . Проверено 27 апреля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 591c0b94b15cc0e7197825d0cdd0c20a__1721363220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/0a/591c0b94b15cc0e7197825d0cdd0c20a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic neo-traditionalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)