Исламский неотрадиционализм
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Исламский неотрадиционализм, также известный как васатизм [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] представляет собой современное направление суннитского ислама , которое подчеркивает приверженность четырем основным суннитским школам права ( Мадхахиб ), веру в одно из Ашари , Матуриди и Атари вероучений ( Акаид ) и практику суфизма ( Тасаввуф ), [ 5 ] которую исламские неотрадиционалисты считают суннитской традицией. [ 6 ] : 225 [ 5 ] : 11–13
Убеждения
[ редактировать ]Исламские неотрадиционалисты считают, что ислам в своей основе состоит из трех концепций: фикха , акиды и тасаввуфа . [ 6 ] [ 5 ] Считается, что фикх определяется Шафии , Ханафи , Малики и Ханбали юридическими школами , а акида - доктринами ашари , матуриди и атари . [ 6 ] [ 5 ] Поэтому считается, что неотрадиционалистское понимание религии принадлежит ученым в этих областях, которые обладают непрерывной научной линией или цепью передачи ( Иснад ) к своим классическим авторитетам, которые в конечном итоге заканчиваются Мухаммедом . [ 7 ] : 198–199 Авторитет ученого зависит от того, выдали ли ему иджаза его учителя, в котором указана их научная цепочка и предоставляется ему лицензия на преподавание на основании этого авторитета. [ 5 ] : 215
Неотрадиционалисты выступают против позиции, согласно которой следование юридической школе ( Таклид ) не является необходимым, утверждая, что это означает, что предыдущие поколения мусульман-суннитов ошибались в своем понимании ислама, что невозможно вывести правильные решения, не опираясь на юридические знания школы. принципов , и что это приведет к тому, что миряне начнут совершать иджтихад , тем самым необратимо разрушая суннитское правовое единство и вводя в религию новые практики . [ 7 ] : 202–203 Исламские неотрадиционалисты открыты для изменения фикха и появления нового иджтихада для борьбы с новыми вызовами в современном мире, в котором сейчас живут мусульмане. [ 8 ] Неотрадиционализм пересекается с модернизмом в своем основном акценте и продвижении прогрессивных точек зрения , фикха аль-акаллията (юриспруденции меньшинств) и, в определенной степени, неконфессионализма . [ 9 ]
История
[ редактировать ]Западный неотрадиционализм
[ редактировать ]Исламский неотрадиционализм возник на Западе в 1990-е годы после возвращения нескольких мусульманских ученых, которые учились в традиционалистских центрах исламского образования в арабском мире, в том числе Хамзы Юсуфа , Абдал Хакима Мурада и Умара Фарука Абдуллы , которые намеревались распространять знания. они учились во всех своих сообществах. Среди молодых ученых, связанных с неотрадиционализмом, — Хасан Спайкер и Яхья Родус . [ 10 ] Критика прогрессизма высказывается некоторыми членами движения, которое считается ответственным за духовный упадок, упадок исламской метафизики и подъем либеральных и прогрессивных исламских движений . [ 11 ] Западные неотрадиционалисты создали свои собственные религиозные образовательные институты, в том числе колледж Зайтуна , Кембриджский мусульманский колледж и онлайн-исламскую семинарию SeekersGuidance. [ 5 ] : 38
Арабская весна
[ редактировать ]После « арабской весны » некоторые ученые-неотрадиционалисты заняли контрреволюционную политически квиетистскую позицию, ссылаясь на запрет сопротивления правящим властям со стороны ряда досовременных суннитских юристов и опасения, что политические потрясения приведут к усилению исламских фундаменталистских групп, таких как «Братья-мусульмане». . [ 6 ] : 230–234 Их последующий союз с правительствами Объединенных Арабских Эмиратов и Египта , а также их молчание или прямое одобрение своих действий вызвали критику, особенно поведение Али Гомаа и Хамзы Юсуфа после резни в Рабаа в августе 2013 года . [ 6 ] : 230–231, 235
Однако другие ученые-неотрадиционалисты, такие как Мухаммед аль-Якуби, открыто выступали за свержение таких диктаторов, как Башар аль-Асад . [ 12 ]
Необходимость исламского возрождения
[ редактировать ]Фаузи Абдул Хамид из Института Ближнего Востока [ 13 ] написал:
«Вопреки стереотипному образу традиционалистов, которые цепляются за «закрытие врат Иджтихада (мнение)», неотрадиционалисты не отрицают необходимость и мудрость отказа от таклида (следуя школе Закон), когда условия для этого манят и созрели, неотрадиционалисты признают недостатки традиционализма, которые привели к пассивности и застою, и признают, что современные суфии страдают от дефицита восприятия среди большей части мусульманского населения как непростые. - достаточно земли, чтобы проблематизировать внутреннее недомогание Уммы». [ 14 ]
Современные неотрадиционалисты
[ редактировать ]- Абдал Хаким Мурад [ 15 ] [ 16 ]
- Хамза Юсуф [ 15 ]
- Принц Гази бин Мухаммад [ 15 ]
- Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути [ 15 ]
- Али Гомаа [ 15 ]
- Умар бин Хафиз [ 15 ]
- Умар Фарук Абдаллах [ 17 ]
- Абдаллах бин Байя [ 18 ]
- Али аль-Джифри [ 6 ]
- Мухаммад аль-Якуби [ 12 ]
- Ну Ха Мим Келлер [ 15 ]
- Ясир Кади [ 19 ] [ 20 ] [ 4 ]
- Фараз Раббани [ 5 ]
Ливанское суфийское движение аль-Ахбаш также называют неотрадиционалистским. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Традиционализм (ислам в Индонезии)
- Политический квиетизм в исламе
- Американский ислам (термин)
- Васат – подход к золотой середине в исламе
- Умеренный ислам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ АМИН, ХИРА; МАДЖОТИ, АЖАР (17 июня 2021 г.). «Ахль-э-Хадис: от Британской Индии до Британии» . Современные азиатские исследования . 56 (1): 176–206. дои : 10.1017/s0026749x21000093 . ISSN 0026-749X .
- ^ Каейро, Александр (15 июля 2010 г.). «СИЛА ЕВРОПЕЙСКИХ ФАТВ: ПРОЕКТ ФИКХ МЕНЬШИНСТВА И СОЗДАНИЕ ИСЛАМСКОЙ КОНТЕРПУБЛИКИ» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 42 (3): 435–449. дои : 10.1017/s0020743810000437 . ISSN 0020-7438 .
- ^ Накисса, Ария (2019). Антропология исламского права: образование, этика и юридическая интерпретация в египетском аль-Азхаре . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-093288-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Кадхи, Ясир (2023). Современные проблемы мусульманской уммы: современные мусульманские движения. Исламская семинария Америки (ТИСА)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ньюлон, Брендан (2017). Американские мусульманские сети и неотрадиционализм (Диссертация). Калифорнийский университет в Санта-Барбаре.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж аль-Азами, У. (26 сентября 2019 г.). Неотрадиционалистские суфии и арабская политика: предварительное картирование транснациональных сетей контрреволюционных ученых после арабских революций . C.Hurst & Co. Ltd. ISBN 978-1-78738-134-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Матисен, Каспер (2013). «Англо-американский «традиционный ислам» и его дискурс о православии» . Журнал арабских и исламских исследований . 13 : 191–219. дои : 10.5617/jais.4633 . ISSN 0806-198X .
- ^ «Неотрадиционалистский ислам в Малайзии: ни салафитский, ни традиционалистский» . Азиатский диалог . 08 мая 2019 г. Проверено 13 июля 2022 г.
Вопреки стереотипному представлению о традиционалистах, которые цепляются за «закрытие врат иджтихада (независимого рассуждения)», неотрадиционалисты не отрицают необходимости и мудрости отказа от таклида (слепого подражания), когда этого требуют обстоятельства. и созрели для этого. Неотрадиционалисты признают недостатки традиционализма, которые привели к пассивности и застою, и признают, что современные суфии страдают от дефицита восприятия среди большей части мусульманского населения, поскольку они недостаточно приземлены, чтобы проблематизировать внутреннее недомогание уммы. .
- ^ Ауда, Джассер (2007). «5: Современные теории исламского права». Макасид аш-Шариа как философия исламского права: системный подход . 669, Херндон, Вирджиния, 20172, США: Международный институт исламской мысли. п. 164. ИСБН 978-1-56564-424-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Шейх Яхья Родус» . ИскателиРуководство . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Кисей, Валаа (2019). Неотрадиционализм на Западе: навигация по современности, традициям и политике (Диссертация). Оксфордский университет.
- ^ Перейти обратно: а б аль-Якуби, Мухаммед (5 декабря 2014 г.). «Мнение | Изверги разрывают Сирию на части» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Ахмад Фаузи Абдул Хамид» . Институт Ближнего Востока . Проверено 07.03.2023 .
- ^ «Неотрадиционалистский ислам в Малайзии: ни салафитский, ни традиционалистский» . Азиатский диалог . 08 мая 2019 г. Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Седжвик, Марк (28 февраля 2020 г.). Современность неотрадиционалистского ислама . Брилл. ISBN 978-90-04-42557-6 .
- ^ Разавиан, Кристофер Пуя (2018), Бано, Масуда (редактор), «Неотрадиционализм Тима Винтера» , « Современная исламская власть и социальные изменения», Том 2: Развитие дебатов на Западе , Edinburgh University Press, стр. 72– 94, ISBN 978-1-4744-3328-0 , получено 4 мая 2023 г.
- ^ "Издательство Эдинбургского университета" . edinburghuniversitypress.com . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ аль-Азами, Усама (2019). « Абдулла бин Байя и арабские революции: идеологическая борьба контрреволюционного неотрадиционализма против исламизма» . Мусульманский мир . 109 (3): 343–361. дои : 10.1111/muwo.12297 . ISSN 1478-1913 . S2CID 202966459 .
- ^ Современная исламская власть и социальные изменения, Том 1: Развитие дебатов в странах с мусульманским большинством . Издательство Эдинбургского университета. 2018. дои : 10.3366/j.ctv7n0978 . ISBN 978-1-4744-3322-8 .
- ^ Современная исламская власть и социальные изменения, Том 2: Развитие дебатов на Западе . Издательство Эдинбургского университета. 2018. doi : 10.3366/j.ctv7n09q1 . ISBN 978-1-4744-3326-6 .
- ^ Пьерре, Томас (2010). «Аль-Ахбаш» . Базовый справочник . 28 . Шотландия, Великобритания: Эдинбургские академики: 217–229. дои : 10.1017/S0020743800063145 . S2CID 154765577 . Проверено 27 апреля 2012 г.