Умеренный мусульманин
Умеренный мусульманин и умеренный ислам — это термины, которые используются в религиозном и политическом дискурсе для описания лицевой стороны исламского экстремизма и подразумевают, что поддержка исламского терроризма является характеристикой экстремистских групп внутри ислама, а умеренные группы мусульман осуждают экстремистское насилие, такое как исламское насилие. терроризм , джихадизм и радикальный исламизм . [1]
Умеренность в исламе и умеренный ислам - это также термины, которые встречаются как интерпретация исламской концепции умеренности , а также Иктисад ( арабский : اقتصاد , букв. «Бережливость») и Васат ( араб . وسط , букв. «Центр»). Исламская концепция умеренности упоминается в Коране и используется для описания мусульманской общины: [2] [3] [4]
И таким образом мы сделали вас умеренной общиной, и вы будете свидетелями над людьми.
— Аль-Бакара , 2:143.
Согласно опросам общественного мнения, умеренные взгляды в первом смысле широко распространены. Большинство в одиннадцати мусульманских странах-суннитах настроено крайне негативно по отношению к Исламскому государству . [5] Умеренные взгляды особенно распространены среди мусульман западного мира , таких как ислам в Европе . Среди американских мусульман 82 процента (2017 г.) обеспокоены мусульманским глобальным экстремизмом. [6] 81 процент считают, что теракты-смертники никогда не могут быть оправданы, а 48 процентов считают, что мусульманские лидеры не сделали достаточно для предотвращения экстремизма (2011 г.). [7]
Умеренный исламизм
[ редактировать ]Умеренный ислам не следует путать с умеренным исламизмом . Перед выборами в Египте 2008 года фундаменталистское движение «Братья-мусульмане» партии страны описывалось как умеренные исламисты по сравнению с радикальными исламистами в салафитской . [8]
Партию Ан-Нахда в Тунисе называют умеренной исламистской партией с 1980-х годов, когда она выступала за «тунисскую» разновидность исламизма, признающую демократию, политический плюрализм и «диалог» с Западом. [9] В 2011 году представитель партии назвал ее умеренно исламской, а не исламистской, поскольку она не хочет теократии . [10]
Терминологические возражения
[ редактировать ]Несколько мусульманских ученых и лидеров выступили с возражениями против термина «умеренный ислам» и заявили, что его использование наносит вред.
Писательница Ширин Юнус объясняет: «Определение «умеренных» предполагает, что в исламе есть что-то изначально жестокое. Это приводит к ложному выводу, что небольшая группа «умеренных» противостоит гигантской группе жестоких группировок ИГИЛ. поддержка радикалов, и это просто неправда, потому что реальность является полной противоположностью. [11] Когда средства массовой информации говорят об «умеренных мусульманах», они увековечивают опасную версию ислама как жестокой религии, которая противоречит американскому обществу». [11]
Доктор права Лоренцо Дж. Видино описывает этот термин как «по своей сути спорный, расплывчатый и субъективный». [12] а мусульманские ученые, такие как доктор Дебби Альмонтасер, утверждают, что мусульманское население, как и ожидалось, считает ярлык «умеренный мусульманин» оскорбительным. [13]
Адриан Черный и Кристина Мерфи утверждают, что категории умеренных и экстремистов не являются нейтральными и что их широкое распространение «лишает мусульман права определять параметры дебатов вокруг борьбы с терроризмом, а также круг ведения, посредством которого их называют либо за или против терроризма». [14] Хотя некоторые мусульмане действительно используют такой язык, другие считают, что это еще больше стигматизирует мусульманские общины и ислам. [15]
Журналист пакистанского происхождения Сарфраз Манзур также утверждает, что ярлык «умеренный мусульманин» оскорбителен, поскольку он считает, что он подразумевает, что обычный ислам не является мирным по своей сути. [16] Другие считают, что это подразумевает, что «умеренные мусульмане» не являются «полностью мусульманами». [16] или что этот термин приравнивает «прогрессивный» или «светский» к «умеренному». [16] [11] Другие, такие как президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган (в ответ на обещание наследного принца Саудовской Аравии «умеренного ислама») [17] ) отвергают этот термин как западную идею, утверждающую, что существует только один ислам. [18]
Общая критика этого термина заключается в том, что он подразумевает, что слова «ислам» и «мусульманин» относятся к чему-то по своей сути жестокому, создавая впечатление, что им нужно прилагательное («умеренный»), чтобы гарантировать обратное.
Французский исследователь религиозного экстремизма Оливье Рой также указывает на трудности сосредоточения внимания на «умеренном» исламе или исламской реформации как средстве борьбы с терроризмом. В интервью Qantara он заявил:
Радикалы – это не «основные» мусульмане, которые сбились с пути после изучения Корана и исламской теологии. Террористом не станешь, потому что слушаешь салафитского проповедника... (радикализация происходит реже в мечетях, чем в тюрьме). Они выбирают радикализм (ни религиозный, ни политический) не из-за своих теологических исследований: они хотят радикализма. Даже если другим людям удастся реформировать ислам, это не изменит мнение радикалов.
... ни одна явленная религия не является умеренной: все религии заявляют, что, как сказал Папа Бенедикт , существует неоспоримая истина. А идея о том, что любая реформа является «либеральной», — это нонсенс: Лютер и Кальвин не были либералами (действительно, первый демонстрировал антисемитские тенденции). Конечно, протестантизм обеспечил богословскую основу для политической реформы, но также и для расизма (апартеид прочно укоренился в кальвинистской теологии).
Секуляристы склонны считать, что умеренный верующий — это тот, кто верует умеренно: но это не определение умеренности для верующих; умеренность для них – это не убеждения, а принятие жизни в светском обществе, даже если они придерживаются консервативных ценностей. Именно этому учатся мусульмане. [19]
См. также
[ редактировать ]- Культурный мусульманин
- Умеренный
- Васатийя (исламский термин)
- Ислам и современность
- Исламский модернизм
- Либерализм и прогрессизм в исламе
- Умеренный , среднее положение в левой/правой политической шкале.
- Умеренность , состояние умеренности
- Исламский неотрадиционализм - направление суннитского ислама, также известное как васатизм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан, М.А. Муктедар , изд. (2007). Дебаты об умеренном исламе: геополитика ислама и Запада . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты.
- ^ Камали, Мохаммад Хашим (2015). Срединный путь умеренности в исламе: коранический принцип васатийя . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-022683-1 .
- ^ Умеренность в исламе: в контексте мусульманской общины Сингапура: сборник рабочих документов, представленных на съезде улемов ПЕРГАС 2003 г., состоявшемся 13 и 14 сентября 2003 г., который затрагивал тему умеренности в исламе . ПЕРГАС. 2004. ISBN 9789810510329 .
- ^ Хашем, Ахмад Омар (1999). Умеренность в Исламе . Объединенное полиграфическое издательство и дистрибуция. п. 177.
- ^ «Вид на ИГИЛ» . Проект «Глобальные отношения» исследовательского центра Pew . 17 ноября 2015 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «Мусульмане США обеспокоены экстремизмом во имя ислама» . Исследовательский центр Пью . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «Американские мусульмане: нет признаков роста отчуждения или поддержки экстремизма» . Исследовательский центр Pew для людей и прессы . 30 августа 2011 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ↑ Роберт С. Лейкен, Стивен Брук, Умеренные братья-мусульмане , Архивировано 15 февраля 2015 г. в Wayback Machine , аналитическом центре Совета по международным отношениям, март/апрель 2007 г.
- ^ Мерли, Стивен (13 октября 2014 г.). «Лидер тунисских Братьев-мусульман выступает в Вашингтоне; Рашид Ганнуши имеет долгую историю экстремизма и поддержки терроризма» . Глобальный ежедневный обзор Братьев-мусульман . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ « не хотим теократии Мы » . Deutschlandradio Kultur (на немецком языке). 18 мая 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Юнус, Ширин. «Я не умеренный мусульманин» . Гарвардский малиновый . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Видино, Лоренцо (2010). Новые «Братья-мусульмане» на Западе . п. 12.
- ^ Почему доктор Дебби Альмонтасер считает, что его называют «умеренным мусульманином» оскорбительно , получено 22 августа 2019 г.
- ^ Черный, Адриан; Мерфи, Кристина (3 мая 2016 г.). «Что значит быть умеренным мусульманином в войне с террором? Мусульманские интерпретации и реакции». Критические исследования терроризма . 9 (2): 159–181. дои : 10.1080/17539153.2015.1120105 . ISSN 1753-9153 . S2CID 147276791 .
- ^ Корбетт, Розмари Р. (2016). Создание умеренного ислама: суфизм, служение и споры о «мечети Ground Zero» . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804791281 .
- ^ Jump up to: а б с Мансур, Сарфраз (16 марта 2015 г.). «Можем ли мы отказаться от термина «умеренный мусульманин»? Это бессмысленно» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Чулов, Мартин (24 октября 2017 г.). «Я верну Саудовскую Аравию к умеренному исламу, — говорит наследный принц» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 августа 2019 г.
- ↑ Эрдоган критикует обещание наследного принца Саудовской Аравии «умеренного ислама» , Hurriyet, 10 ноября 2017 г.
- ^ Рой, Оливье; Гюверсин, Эрен (19 июля 2018 г.). «Они любят смерть, как мы любим жизнь: джихад и корни террора» . qantara.de . Проверено 11 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бедственное положение лицемеров
- Смесь неверующих людей
- Черный, Адриан; Мерфи, Кристина (11 января 2016 г.). «Что значит быть умеренным мусульманином в войне с террором? Мусульманские интерпретации и реакции». Критические исследования терроризма . 9 (2): 159–181. дои : 10.1080/17539153.2015.1120105 . S2CID 147276791 .
- Корбетт, Розмари Р. Создание умеренного ислама: суфизм, служение и споры о «мечети Ground Zero» . Издательство Стэнфордского университета, 2016.