М.А. Муктадар Хан
Мохаммед Абдул Муктадар Хан | |
---|---|
Рожденный | 1966 (57–58 лет) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Джорджтаунский университет |
Занятие | Академический |
Веб-сайт | иджтихад |
Мухаммад Абдул Муктедар Хан (1966 г.р.) — американский ученый индийского происхождения и профессор кафедры политологии и международных отношений Университета Делавэра . Хан является директором-основателем программы исламских исследований в университете. Он возглавлял факультет политологии и был директором международных исследований в Адриан-колледже . С 2003 по 2008 год он был старшим научным сотрудником-нерезидентом Брукингского института. С 2011 по 2014 год он был старшим научным сотрудником Института социальной политики и взаимопонимания, а с 2014 года является старшим научным сотрудником Центра глобальной политики. его доктор философии. Степень бакалавра международных отношений , политической философии и исламской политической мысли получила в Джорджтаунском университете в мае 2000 года. [ нужна ссылка ]
) индийского Хан (родившийся в Хайдарабаде происхождения является сторонником изменения отношения к женщинам в некоторых исламских обществах, которые он считает традиционными и либеральными. Хан выступает за независимое мышление и говорит, что именно неспособность мусульман поддерживать диалог со временем и текстом иногда делает исламские учения анахроничными или нетерпимыми. [ 1 ]
Хан дал показания на слушаниях, организованных Комитетом по международным отношениям Сената США [ 2 ] и Комитет Палаты представителей США по вооруженным силам . [ 3 ] Сотрудник Института социальной политики и взаимопонимания , он был президентом, вице-президентом и генеральным секретарем Ассоциации мусульманских социологов. В октябре 2008 года Хан получил Премию сэра Саеда Ахмеда Хана за служение исламу от Мусульманского университета Алигарха . [ нужна ссылка ]
Он поддерживает два веб-сайта, на которых архивируются его статьи: Иджтихад. [ 4 ] и Глокалей. [ 5 ] Хан пишет для форума «О вере» для Washington Post и Newsweek. [ 6 ]
Похвала и споры
[ редактировать ]Хан критикует радикализм и консерватизм в исламской мысли, а также внешнюю политику Запада, расизм и исламофобию в США и на Западе. [ 7 ]
Некоторые заявления Хана вызвали споры. Некоторые мусульмане -шииты возражали против его сравнения аятоллы Систани с Саддамом Хусейном и его предположения, что Систани был диктатором: «Вторжение в Ирак под руководством США, возможно, заменило явную и жестокую диктатуру Саддама Хусейна скрытой и тонкой диктатурой Марджи. -э-Таклид, Великий аятолла Али Систани — высший шиитский авторитет на планете:. [ 8 ]
Академические взгляды
[ редактировать ]По словам Хана, «Америка, без сомнения, является одной из величайших стран в мире. Поскольку она предполагает, что мы нравственные существа и способны творить добро, мы свободны. И поскольку Америка предполагает, что мы зрелые и способны к самоуправлению — у нас демократия». [ 9 ] «Когда я смотрю на исламские источники, я нахожу в них беспрецедентные примеры религиозной терпимости и инклюзивности. Они вызывают у меня желание стать лучше. Я думаю, что способность искать добро и творить добро присуща всем нам. Когда мы подчиним себе это предрасположенность к добру, мы отрицаем нашу фундаментальную человечность». [ 10 ]
В статье Washington Post Хан, как сообщается, сказал Усаме бен Ладену «отправляйтесь в ад»: «Прежде чем мы поспешим осудить Америку, мы должны помнить, что даже сегодня миллионы бедных и несчастных людей по всему миру выстраиваются в очередь перед посольствами США, стремясь приезжайте в Америку не только для того, чтобы жить здесь, но и для того, чтобы стать американцем. Ни одна мусульманская страна сегодня не может утверждать, что люди других наций и других вероисповеданий видят в ней обещание надежды, равенства, достоинства и процветания». [ 11 ] Он написал: «Я помню, как говорил своей жене: может быть, я буду нашим Генри Киссинджером , первым мусульманином, который станет государственным секретарем. Затем пришел Бен Ладен и его кровавые люди, а вместе с Всемирным торговым центром, мечты и чаяния американских мусульман. рухнул». [ 12 ]
В отличие от нынешних исламистов, Пророк Мухаммед, когда он основал первое исламское государство в Медине – фактически еврейско-мусульманскую федерацию, предоставил религиозным меньшинствам те права, которые гарантированы им в Коране. Медина Пророка Мухаммеда была основана на Мединском завете, реальном и фактическом общественном договоре, согласованном мусульманами, евреями и другими людьми, который относился к ним как к равным гражданам Медины. Они пользовались свободой выбора правовой системы, в которой они хотели жить. Евреи могли жить по исламским законам, или по еврейским законам, или по доисламским арабским племенным традициям. В религии не было принуждения, хотя Медина была исламским государством. Разница между Мединой и сегодняшними исламскими государствами глубока. Государство Медина было основано на реальном общественном договоре, который применял божественный закон, но только по согласованию и с согласия всех граждан, независимо от их веры. Но современные исламские государства применяют исламские законы без согласия и консультаций и часто посредством принуждения. Это печальный комментарий для современных исламистов: хотя демократия является вызовом современным исламским государствам, она сыграла важную роль в создании первого исламского государства в Медине, основанного Пророком ислама. [ 13 ]
В своей последней книге « Ислам и хорошее управление: политическая философия Ихсана » [ 14 ] он продвигает политическую теорию, основанную на суфийской философии. Свою цель написания книги он описывает следующим образом:
Я надеюсь, что Ислам и хорошее управление ответят на этот вопрос; «Если экстремизм в стиле Аль-Каиды и ИГИЛ не является подлинно исламской формой политики, то что тогда?» «Ислам и хорошее управление» формулирует подход к управлению, который радикально отходит от цели исламистов — навязать шариат (исламские законы) своим гражданам с использованием инструментов принуждения государства. Я выступаю за подход к управлению, основанный на ихсане (творении красивых дел), который ставит любовь выше закона и свободы религии, а также продуманное соблюдение религиозных нравов. Самое главное, я отдаю предпочтение процессу (хорошему управлению) над структурой (Исламское государство). [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тихий голос, сильное послание» . Иджтихад.орг . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ↑ Показания перед Комитетом по международным отношениям. Архивировано 18 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ [1] Архивировано 5 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Иджтихад
- ^ Глокалай
- ^ На форуме веры Washington Post и Newsweek. Архивировано 20 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Хан, Муктедар (13 февраля 2005 г.). «Проголосовали ли иракцы за диктатуру?» . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Замечания нового гражданина США Хана
- ^ Муктедар Хан. « Обещание Пророка Мухаммеда христианам ».
- ^ Муктедар Хан. Памятка MR. Бен Ладен: Идите к черту
- ^ Муктедар Хан. Американские мусульмане: в поисках третьего пути
- ^ Муктедар Хан. « Исламское государство и религиозные меньшинства ».
- ^ " [3] "
- ^ Муктадар Хан. « [4] ».
Библиография
[ редактировать ]- Ислам и хорошее управление: политическая философия Ихсана ( ISBN 978-1-349-71814-6 , Пэлгрейв Макмиллан, 2019).
- Американские мусульмане: соединяя веру и свободу ( ISBN 1-59008-012-2 , Амана, 2002 г.).
- Джихад за Иерусалим: идентичность и стратегия в международных отношениях ( ISBN 0-275-98014-6 , Прегер, 2004 г.).
- Исламский демократический дискурс: теория, дебаты и философские перспективы ( ISBN 0-7391-0645-7 , Lexington Books, 2006).
- Дебаты об умеренном исламе: геополитика ислама и Запада ( ISBN 0874809010 , Университет Юты Press, 2007).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1966 года рождения
- Живые люди
- Мусульманские ученые ислама XXI века
- Преподаватели колледжа Адриан
- Американские ученые индийского происхождения
- Американские писатели-мужчины индийского происхождения
- Американские мусульмане
- Американские ученые-исламоведы
- Выпускники Джорджтаунского университета
- Индийские эмигранты в США
- Индийские ученые-международники
- Исламские философы
- Ученые из Хайдарабада, Индия
- Преподаватели Университета Делавэра
- Американские философы XXI века
- Американские философы 20-го века
- Мусульманские ученые-исламоведы