Jump to content

М.А. Муктадар Хан

Мохаммед Абдул Муктадар Хан
Рожденный 1966 (57–58 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Джорджтаунский университет
Занятие Академический
Веб-сайт иджтихад .org / муктадархан

Мухаммад Абдул Муктедар Хан (1966 г.р.) — американский ученый индийского происхождения и профессор кафедры политологии и международных отношений Университета Делавэра . Хан является директором-основателем программы исламских исследований в университете. Он возглавлял факультет политологии и был директором международных исследований в Адриан-колледже . С 2003 по 2008 год он был старшим научным сотрудником-нерезидентом Брукингского института. С 2011 по 2014 год он был старшим научным сотрудником Института социальной политики и взаимопонимания, а с 2014 года является старшим научным сотрудником Центра глобальной политики. его доктор философии. Степень бакалавра международных отношений , политической философии и исламской политической мысли получила в Джорджтаунском университете в мае 2000 года. [ нужна ссылка ]

) индийского Хан (родившийся в Хайдарабаде происхождения является сторонником изменения отношения к женщинам в некоторых исламских обществах, которые он считает традиционными и либеральными. Хан выступает за независимое мышление и говорит, что именно неспособность мусульман поддерживать диалог со временем и текстом иногда делает исламские учения анахроничными или нетерпимыми. [ 1 ]

Хан дал показания на слушаниях, организованных Комитетом по международным отношениям Сената США [ 2 ] и Комитет Палаты представителей США по вооруженным силам . [ 3 ] Сотрудник Института социальной политики и взаимопонимания , он был президентом, вице-президентом и генеральным секретарем Ассоциации мусульманских социологов. В октябре 2008 года Хан получил Премию сэра Саеда Ахмеда Хана за служение исламу от Мусульманского университета Алигарха . [ нужна ссылка ]

Он поддерживает два веб-сайта, на которых архивируются его статьи: Иджтихад. [ 4 ] и Глокалей. [ 5 ] Хан пишет для форума «О вере» для Washington Post и Newsweek. [ 6 ]

Похвала и споры

[ редактировать ]

Хан критикует радикализм и консерватизм в исламской мысли, а также внешнюю политику Запада, расизм и исламофобию в США и на Западе. [ 7 ]

Некоторые заявления Хана вызвали споры. Некоторые мусульмане -шииты возражали против его сравнения аятоллы Систани с Саддамом Хусейном и его предположения, что Систани был диктатором: «Вторжение в Ирак под руководством США, возможно, заменило явную и жестокую диктатуру Саддама Хусейна скрытой и тонкой диктатурой Марджи. -э-Таклид, Великий аятолла Али Систани — высший шиитский авторитет на планете:. [ 8 ]

Академические взгляды

[ редактировать ]

По словам Хана, «Америка, без сомнения, является одной из величайших стран в мире. Поскольку она предполагает, что мы нравственные существа и способны творить добро, мы свободны. И поскольку Америка предполагает, что мы зрелые и способны к самоуправлению — у нас демократия». [ 9 ] «Когда я смотрю на исламские источники, я нахожу в них беспрецедентные примеры религиозной терпимости и инклюзивности. Они вызывают у меня желание стать лучше. Я думаю, что способность искать добро и творить добро присуща всем нам. Когда мы подчиним себе это предрасположенность к добру, мы отрицаем нашу фундаментальную человечность». [ 10 ]

В статье Washington Post Хан, как сообщается, сказал Усаме бен Ладену «отправляйтесь в ад»: «Прежде чем мы поспешим осудить Америку, мы должны помнить, что даже сегодня миллионы бедных и несчастных людей по всему миру выстраиваются в очередь перед посольствами США, стремясь приезжайте в Америку не только для того, чтобы жить здесь, но и для того, чтобы стать американцем. Ни одна мусульманская страна сегодня не может утверждать, что люди других наций и других вероисповеданий видят в ней обещание надежды, равенства, достоинства и процветания». [ 11 ] Он написал: «Я помню, как говорил своей жене: может быть, я буду нашим Генри Киссинджером , первым мусульманином, который станет государственным секретарем. Затем пришел Бен Ладен и его кровавые люди, а вместе с Всемирным торговым центром, мечты и чаяния американских мусульман. рухнул». [ 12 ]

В отличие от нынешних исламистов, Пророк Мухаммед, когда он основал первое исламское государство в Медине – фактически еврейско-мусульманскую федерацию, предоставил религиозным меньшинствам те права, которые гарантированы им в Коране. Медина Пророка Мухаммеда была основана на Мединском завете, реальном и фактическом общественном договоре, согласованном мусульманами, евреями и другими людьми, который относился к ним как к равным гражданам Медины. Они пользовались свободой выбора правовой системы, в которой они хотели жить. Евреи могли жить по исламским законам, или по еврейским законам, или по доисламским арабским племенным традициям. В религии не было принуждения, хотя Медина была исламским государством. Разница между Мединой и сегодняшними исламскими государствами глубока. Государство Медина было основано на реальном общественном договоре, который применял божественный закон, но только по согласованию и с согласия всех граждан, независимо от их веры. Но современные исламские государства применяют исламские законы без согласия и консультаций и часто посредством принуждения. Это печальный комментарий для современных исламистов: хотя демократия является вызовом современным исламским государствам, она сыграла важную роль в создании первого исламского государства в Медине, основанного Пророком ислама. [ 13 ]

В своей последней книге « Ислам и хорошее управление: политическая философия Ихсана » [ 14 ] он продвигает политическую теорию, основанную на суфийской философии. Свою цель написания книги он описывает следующим образом:

Я надеюсь, что Ислам и хорошее управление ответят на этот вопрос; «Если экстремизм в стиле Аль-Каиды и ИГИЛ не является подлинно исламской формой политики, то что тогда?» «Ислам и хорошее управление» формулирует подход к управлению, который радикально отходит от цели исламистов — навязать шариат (исламские законы) своим гражданам с использованием инструментов принуждения государства. Я выступаю за подход к управлению, основанный на ихсане (творении красивых дел), который ставит любовь выше закона и свободы религии, а также продуманное соблюдение религиозных нравов. Самое главное, я отдаю предпочтение процессу (хорошему управлению) над структурой (Исламское государство). [ 15 ]

  1. ^ «Тихий голос, сильное послание» . Иджтихад.орг . Проверено 22 ноября 2012 г.
  2. Показания перед Комитетом по международным отношениям. Архивировано 18 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ [1] Архивировано 5 января 2010 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Иджтихад
  5. ^ Глокалай
  6. ^ На форуме веры Washington Post и Newsweek. Архивировано 20 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  7. ^ [2] Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Хан, Муктедар (13 февраля 2005 г.). «Проголосовали ли иракцы за диктатуру?» . Проверено 1 июля 2006 г.
  9. ^ Замечания нового гражданина США Хана
  10. ^ Муктедар Хан. « Обещание Пророка Мухаммеда христианам ».
  11. ^ Муктедар Хан. Памятка MR. Бен Ладен: Идите к черту
  12. ^ Муктедар Хан. Американские мусульмане: в поисках третьего пути
  13. ^ Муктедар Хан. « Исламское государство и религиозные меньшинства ».
  14. ^ " [3] "
  15. ^ Муктадар Хан. « [4] ».

Библиография

[ редактировать ]
  • Ислам и хорошее управление: политическая философия Ихсана ( ISBN   978-1-349-71814-6 , Пэлгрейв Макмиллан, 2019).
  • Американские мусульмане: соединяя веру и свободу ( ISBN   1-59008-012-2 , Амана, 2002 г.).
  • Джихад за Иерусалим: идентичность и стратегия в международных отношениях ( ISBN   0-275-98014-6 , Прегер, 2004 г.).
  • Исламский демократический дискурс: теория, дебаты и философские перспективы ( ISBN   0-7391-0645-7 , Lexington Books, 2006).
  • Дебаты об умеренном исламе: геополитика ислама и Запада ( ISBN   0874809010 , Университет Юты Press, 2007).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99e4892495c5d765fdea723dcf414597__1712707800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/97/99e4892495c5d765fdea723dcf414597.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M. A. Muqtedar Khan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)