Школа Фарахи
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( июль 2023 г. ) |
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |

Школа Фарахи ( урду : فراہی مکتبہ فکر ) — это школа мысли , зародившаяся на Индийском субконтиненте , названная и основанная Хамидуддином Фарахи , двоюродным братом и учеником индийского суннитского ханафитского ученого Шибли Номани . В отличие от других школ мысли, которые больше внимания уделяют практике Таклида , школа Фарахи уделяет больше внимания самоисточнику рассуждений ( Иджтихаду ) человека, стремясь решать современные проблемы в рамках парадигмы, основанной на разуме и откровении. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Хамидуддин Фарахи родился во времена британского владычества . Двоюродный брат знаменитого богослова и историка Шибли Номани, у которого он выучил арабский язык . [ 1 ] После окончания учебы он преподавал во многих религиозных школах, в том числе в Синдском исламском университете , Карачи (с 1897 по 1906 год), [ 2 ] Мухаммадский англо-восточный колледж (МАО) и Дарул Улум , Хайдарабад . Во время своего пребывания в Хайдарабаде Фарахи предложил идею создания университета , в котором все религиозные и современные науки будут преподаваться на урду . Впоследствии он отправился в Сара-э-Мир, город в Азамгархе , где возглавил Медресатул Ислах, учреждение, основанное на образовательных идеях Шибли Номани и Фарахи, исламского ученого Амина Ахсана Ислахи (который позже иммигрировавший в Пакистан), был одним из них. [ 3 ] Ислахи оказал большое влияние на другого видного учёного той эпохи, Джаведа Ахмада Гамиди . [ 1 ] [ 4 ]
Методология
[ редактировать ]Основное внимание школы Фарахи построено на контекстуальном понимании Корана, изучение всех других аспектов веры, таких как традиция хадисов , основано на постоянном обращении к Корану. Именно эта непоколебимая центральная роль, отведенная Корану, позволила школе последовательно проводить академические и интеллектуальные исследования. Таким образом, сделав Коран своим единственным мерилом, эта школа смогла привлечь внимание современных ученых по различным вопросам, касающимся истории ислама. Однако школа Фарахи отвергает все обвинения в адрес Корана , заявляя, что она просто отдает предпочтение Корану над всеми другими источниками юриспруденции и теологии, стремясь вернуться к дошафиитскому пониманию веры, в котором упор делался больше на Коран. и другие источники права, такие как юридическое обоснование , региональные обычаи и Сунна . Аш-Шафии, с другой стороны, решительно выступал за то, чтобы Коран «интерпретировался в свете традиций (т.е. хадисов), а не наоборот». Успех аш-Шафии был таков, что более поздние авторы «почти никогда не думали о Сунне как о чем-то, кроме сунны Пророка». [ 5 ] В отличие от подхода, изложенного аш-Шафии, школа Фарахи стремится вернуться именно к тому пониманию, которое преобладало во всем мусульманском мире до возвышения аш-Шафии . В этом отношении школа аналогична подходу ранней ханафитской школы юриспруденции до ее подчинения принципам, изложенным аш-Шафии. Основатель того, что сейчас является крупнейшей школой в суннитском исламе, Абу Ханифа « . обратился к Корану, к тем хадисам, в достоверности которых он был уверен, к учениям сподвижников, обосновавшихся в Куфе, а затем к своему собственному разуму Для него Коран был якорем истинного понимания воли Бога. В отличие от шквала ложных хадисов. » [ 6 ] Этот подход вскоре привел к осуждению и обвинениям в ереси со стороны постшафиитских сторонников Хадиса , которые были встревожены тем, что Абу Ханифа предпочитал юридические рассуждения хадисам. [ 7 ]
Таким образом, школа стремится подражать этому дошафитскому пониманию ислама, не отвергая авторитетные источники, а переосмысливая их авторитет таким образом, который, по мнению школы, соответствует пониманию юристов самых ранних поколений ислама, утверждая, что это и есть правильное понимание веры, основанное на самом авторитетном источнике – Коране. Школа также не уклоняется от канонизированных источников, таких как Бухари и Муслим . тщательного изучения [ 8 ] Этот основной принцип школы Фарахи воплощается в строгом акценте на том факте, что традиция хадисов всегда должна изучаться в свете Корана. Таким образом, школа Фарахи утверждает, что большинство разногласий во мнениях среди юристов возникает из-за неправильного применения хадисов, в результате чего традиция хадисов не понимается в свете Корана, а используется для понимания Корана. Примером этого, представленным школой, является вопрос о рисованных изображениях, в Коране нигде не упоминается об их запрете, напротив, в Коране упоминается об их существовании при дворе Соломона . [ 9 ] Однако в традиции хадисов упоминается запрет изображений. [ 10 ] Если этот отчет контекстуализировать в свете Корана и исторических обстоятельств пророческой эпохи, внимательный читатель придет к выводу, что этот конкретный запрет был направлен на изображения, которые использовались идолопоклонниками для поклонения. Доктор Джавад Ахмад Гамиди иллюстрирует этот герменевтический принцип.
«… Все, что представлено как часть веры, должно быть принято и отвергнуто в свете Корана. Все споры о вере и убеждениях должны начинаться и заканчиваться на этом. Все остальные заявления об откровениях, вдохновении, исследованиях и мнениях должны проверяться на основании Корана. Следует признать, что авторитет Корана одинаково господствует над Абу Ханифой или Шафиитом , Бухари или Муслимом , Ашари или Матуриди , и Хуаниадом или Шибли. Все, что противоречит этому, не может быть принято». [ 11 ]
Понимание Сунны
[ редактировать ]Школа Фарахи считает, что единственное, что можно идентифицировать как Сунну , - это то, что является религиозным по своей природе. Говоря об этом, доктор Гамиди рассматривает это в перспективе, что Пророк Мухаммед делал многие вещи, обычные для арабского общества. Хотя ничто из этого не может быть названо Сунной. Напротив, школа утверждает, что Пророк Мухаммед был полностью подвержен ошибкам в мирских вопросах, указывая на несколько повествований в канонических сборниках, чтобы подкрепить эту точку зрения. [ 12 ] Следовательно, источником Сунны является согласие мусульманской общины. [ 13 ] Это понимание не является новаторским, а отражает более раннее, более древнее понимание Сунны. Дэниел В. Браун пишет, что «для многих ранних мусульман, напротив, Сунна и хадисы оставались концептуально независимыми, и эти две концепции полностью слились воедино только после аш-Шафии. Мы особенно замечаем размежевание между хадисами и сунной в ранних исторических отчетах, где сунна часто используется в общем смысле, обозначая не что иное, как приемлемые социальные нормы или обычаи». Таким образом, призыв, поддержанный различными группами, призывающими вернуться к «Книге Бога и Сунне Пророка», был призывом к набору принципов, используемых для установления справедливости. То, что это было самое раннее мусульманское понимание Сунны, подтверждается различными посланиями и трактатами, написанными в VIII веке. [ 14 ]
Основы веры
[ редактировать ]Школа Фарахи считает авторитетным определенный набор доктрин, эти основы вытекают из особого понимания Корана и Сунны, они получили дальнейшее развитие с помощью различных средств внутри школы.
Школа исламского богословия Фарахи придерживается следующих религиозных принципов: [ 15 ]
- Коран считается Мизаном (шкалой) и Фурканом (различающим добро и зло). Это весы, на которых следует взвешивать все, что связано с верой, и это решающий аргумент во всех вопросах веры. Все в религии должно подчиняться ее вердиктам.
- Поддержка науки и философии.
- Хадис представляет собой историческую запись учений Пророка. Он не может каким-либо образом изменить или модифицировать Коран. Его объем ограничивается объяснением и разъяснением религии или описанием образа Пророка Мухаммеда .
- Сунна рассматривается как независимый источник религии. Это отличается от хадиса. Поскольку иногда хадисы также содержат записи Сунны, люди ошибочно приравнивают эти два понятия.
- Религиозным властям нужны разумные аргументы для доказательства своих утверждений, и их суждения не могут приниматься за чистую монету.
- Этика имеет объективное существование, и люди способны распознать ее только посредством разума , хотя ошибочное понимание должно быть очищено посредством откровения.
- Хотя люди интеллектуально способны осознать Бога, они нуждаются в откровениях и руководстве пророков и посланников , потому что человеческие желания могут отвлечь интеллект и потому что этим пророкам было специально дано определенное знание о Боге.
Последовательность Корана
[ редактировать ]- Помимо основного текста, сура имеет начало и заключение. В некоторых ситуациях содержание суры может быть разделено на разделы и абзацы, тогда как в других используются только абзацы. Разделы указывают на более крупные изменения в теме, а абзацы — на более мелкие.
- Текст суры проходит через различные абзацы и разделы, каждый из которых имеет отдельную тему, и в конечном итоге достигает своего завершения.
Вопрос о связности сур долгое время был предметом споров, до недавнего времени западные исламские исследования в целом считали Коран во многом тематически бессвязным. Доктор Джозеф Витцтум пишет: «Фактически, до последних тридцати лет или около того западная наука шла по стопам классической экзегетической традиции, подходя к стихам Корана атомистически». Однако западная область изучения Корана изменилась в конце девяностых годов, когда был разработан новый подход к Корану, который описывается как «один из главных прорывов современной науки». Этот новый подход, называемый «органически-целостным», рассматривает суру как единое литературное целое. Впервые этот подход был предложен основателем школы Фарахи Хамидуддином Фарахи , который положил начало далеко идущей тенденции, которую школа до сих пор поддерживает. За ним последовали различные ученые, такие как Анжелика Нойвирт , Майкл Кайперс, Ирфан Шахид. , Пьер Крапон де Капрона, Рэймонд Фаррен , Нил Робинсон и другие. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Аллама Икбал
- Абул Калам Азад
- Сулейман Надви
- Амин Ахсан Ислахи
- Джавед Ахмад Гамиди
- Мухаммад Фарук Хан
- Халид Масуд
- Нуман Али Хан
- Исрар Ахмед
- Мохаммад Акрам Надви
- Шехзад Салим
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Школа мысли Фарахи - Личности и вклад» . ИЗУЧЕНИЕ ИСЛАМА . 25 августа 2018 г.
- ^ Акрам Хан, Мухаммед (2013). Что не так с исламской экономикой? . Издательство Эдварда Элгара. п. 195. ИСБН 9781782544159 .
- ^ Рехан Ахмад Юсуфи (24 августа 2018 г.). «Профиль Хамиддуддина Фарахи» . Веб-сайт ФОНДА АЛЬ-МАВРИДА ХИНДА . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Малик, Джамал (2020). Ислам в Южной Азии . Брилл. п. 580. ИСБН 978-9004422711 .
- ^ «Переосмысление традиций в современной исламской мысли - Дэниел В. Браун | PDF» . Скрибд . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Неверное цитирование Мухаммеда: проблемы и варианты интерпретации наследия Пророка» (PDF) : 25. ISSN 0009-4978 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хан, Ахмад (6 апреля 2023 г.). Ересь и формирование средневекового исламского православия . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781009093033 . ISBN 978-1-009-09303-3 .
- ^ «Школа мысли Фарахи – Личности и вклад – Изучайте ислам, инициатива Фонда Аль-Маврида Хинд» . 25 августа 2018 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Сура Саба – 13» . Коран.com . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Сахих аль-Бухари 2086 – Продажа и торговля – Книга продаж – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Школа мысли Фарахи – Личности и вклад – Изучайте ислам, инициатива Фонда Аль-Маврида Хинд» . 25 августа 2018 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Сахих Муслим 2363 – Книга добродетелей – Книга добродетелей – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Гамиди, Джавад. Ислам: всестороннее введение . п. 64.
- ^ Браун, Дэниел В. (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . п. 11.
- ^ Гамиди. Ислам: всестороннее введение .
- ^ Вицтум, Йозеф. СИРИЙСКАЯ СРЕДА КОРАНА: ПЕРЕРАБОТКА БИБЛЕЙСКИХ ПОВЕДЕНИЙ . стр. 266–267.
- ^ Робинсон. Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту .
- ^ Фаррин, Раймонд. Структура и интерпретация Корана .