Шибли Номани
Шибли Номани | |
---|---|
Шибли Номани | |
Профессор Мухаммадского англо-восточного колледжа | |
В офисе 1882–1898 | |
Секретарь отдела образования Дарул Улум Надватул Улама | |
В офисе 1905–1913 | |
Личные данные | |
Рожденный | Азамгарх , Северо-Западные провинции , Британская Индия | 4 июня 1857 г.
Умер | 18 ноября 1914 г. | (57 лет)
Супруг | В Маджидуне |
Дети | 3 |
Родители |
|
Персональный | |
Национальность | Британский индийский |
Номинал | сунниты |
Родословная | Раджпут |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди |
Движение | |
Основной интерес(и) | Литература , История , Модернизм , Исламская философия , Политика , Образование |
Известные работы | |
Старшая должность | |
Учитель | Ахмад Али Сахаранпури Файзул Хасан Сахаранпури |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Награды |
|
Литературные произведения | Аль-Фарук (1899 г.), Сират ан-Наби (1918 г.) |
Веб-сайт | шибляакадемия |
Шибли Номани 1857 — 18 ноября 1914) — исламский учёный , поэт , философ , историк , мыслитель-педагог, автор, оратор, реформатор и критик востоковедов (4 июня Индийского субконтинента во время британского владычества . [1] [2] Он считается отцом историографии урду . [3] Он также хорошо владел арабским и персидским языками. [4] Шибли был связан с двумя влиятельными движениями в регионе: движениями Алигарх и Надва . [5] Будучи сторонником школы Деобанди , он считал, что английский язык и европейские науки должны быть включены в систему образования. [6] Шибли написал несколько биографий мусульманских героев, будучи убежденным, что мусульмане его времени могут извлечь ценные уроки из прошлого. [3] Его синтез идей прошлого и современности внес значительный вклад в исламскую литературу, созданную на урду в период с 1910 по 1935 год. [7] Шибли основал Академию Дарула Мусаннефина Шибли в 1914 году для продвижения исламских наук, а также основал Национальный колледж Шибли в 1883 году. Он собрал много материалов о жизни Мухаммеда и завершил первые два тома запланированной работы « Сират ан-Наби» . Его ученик Сулейман Надви дополнил этот материал и написал оставшиеся пять томов после смерти Шибли.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Номани родился 4 июня 1857 года в Бандвале недалеко от Азамгарха в мусульманской семье раджпутов , его предок Шеорадж Сингх был байцем , принявшим ислам много поколений назад. [8] Хабибулле и Мокиме Хатун. [9] Он был назван в честь Абу Бакра аль-Шибли , суфийского святого и ученика Джунайда Багдади . Позже он добавил к своему имени «Номани». [10] Хотя его младшие братья уехали в Лондон , Англия, для получения образования (а позже вернулись в качестве адвоката, работающего в Высоком суде Аллахабада ), Номани получил традиционное исламское образование. [11] Его учителем был Мухаммад Фарук Чираякоти, учёный-рационалист. [12]
Таким образом, у Номани были причины одновременно привлекать и отталкивать Алигарха. Даже после того, как он получил должность преподавателя персидского и арабского языков в Алигархе, он всегда находил интеллектуальную атмосферу в колледже разочаровывающей и в конце концов покинул Алигарх, потому что находил ее ему не по душе, хотя официально он ушел из колледжа только после того, как сэр Смерть Саеда в 1898 году. [13]
На Ближнем Востоке
[ редактировать ]Он преподавал персидский и арабский языки в Алигархе в течение шестнадцати лет, где встретил Томаса Арнольда и других британских ученых, от которых он из первых рук узнал современные западные идеи и мысли. Он путешествовал с Томасом Арнольдом в 1892 году по Османской империи, включая Сирию , Турцию и Египет , а также в другие места на Ближнем Востоке и получил непосредственный практический опыт жизни в их обществах. В Стамбуле он получил медаль от султана Абдул Хамида II . [14] [15] Его учёность, с одной стороны, повлияла на Томаса Арнольда , а с другой, он находился под сильным влиянием Томаса Арнольда, и это объясняет современный оттенок его идей. В Каире он встретил известного исламского учёного Мухаммада Абдо (1849-1905). [16]
В Хайдарабаде и Лакнау
[ редактировать ]После смерти сэра Сайеда Ахмеда в 1898 году он покинул Алигархский университет и стал советником в отделе образования штата Хайдарабад . Он инициировал множество реформ в системе образования Хайдарабада. В соответствии с его политикой Османский университет в Хайдарабаде принял урду в качестве средства обучения. До этого ни один другой университет Индии не использовал какой-либо народный язык в качестве средства обучения в высших учебных заведениях. В 1905 году он покинул Хайдарабад и отправился в Лакхнау в качестве руководителя и движущей силы Дарул Улум Надватул Улама , медресе, основанного Надват тул-Улумом . Он ввел реформы в школьном обучении и учебной программе. Он проучился в школе пять лет, но класс ортодоксальных ученых стал враждебно настроен по отношению к нему, и в 1913 году ему пришлось покинуть Лакхнау, чтобы поселиться в окрестностях своего родного города Азамгарх . [16]
Основание Дарула Мусанифина
[ редактировать ]Ранее в Надве он хотел основать Дарул Мусаннифин или Дом писателей, но в то время не смог этого сделать. Он завещал свое бунгало и манговый сад и убедил членов своего клана и родственников сделать то же самое, и добился успеха. Он писал письма своим ученикам и другим выдающимся людям и искал их сотрудничества. В конце концов один из его учеников, Сайед Сулейман Надви, осуществил свою мечту и основал Дарул Мусаннифин в Азамгархе. Первое официальное собрание учреждения состоялось 21 ноября 1914 года, через три дня после его смерти. [9] [17]
Смерть
[ редактировать ]В августе 1914 года он отправился в Аллахабад , узнав о болезни старшего брата. Две недели спустя его брат умер. Затем он переехал в Азамгарх . Там он разработал основную концепцию Дарула Мусаннифина. Он умер 18 ноября 1914 года. [18]
Идеология
[ редактировать ]Номани и Сайед Ахмед желали благополучия мусульманам и хотели, чтобы западное мышление и стиль сопровождались этим. Однако сэр Сайед хотел спасти мусульман от гнева британских правителей после их активного участия в войне за независимость 1857 года , названной « Мятежом сипаев британскими колонизаторами » 1857 года, тогда как Шибли хотел заставить их самоутвердиться. уверенными и уважающими себя, восстанавливая утраченное наследие и традиции. [9]
Алигархское движение
[ редактировать ]По мнению некоторых ученых, Шибли был против движения Алигарха . Он выступал против идеологии сэра Сайеда , и именно поэтому он был отстранен от службы в мусульманском англо-восточном колледже . Камлешвар написал роман «Китне Пакистан» («Сколько Пакистанов?») [19] и в этом романе он изображает Номани как ограниченного мусульманского богослова. В другой книге, «Ататюрк Фи Кербала Арифа уль Ислама», автор утверждал, что Шибли был недоволен политикой и идеологией сэра Саеда и был яростно против движения Алигарха . [20]
Наследие
[ редактировать ]У Номани было две дочери, Рабия Хатун и Джаннутул Фатима, и один сын, Хамид Хасан Номани. [9] Этот сын родился в 1882 году и умер в 1942 году. У него был еще один сын, умерший вскоре после рождения, и пять дочерей. Они есть:
- Насим Джехан, бывший директор здравоохранения Бангладеш, умерла в Карачи в 1994 году. В 1940 году она вышла замуж за доктора Зафрула Худа из Университета Дакки . Он умер в 1978 году в Дакке. У них есть одна дочь.
- Шамим Джехан (умер в Карачи в 2005 году), женился в 1940 году на Эхтешаме Ахмеде, который умер в 1982 году. У них восемь сыновей и семь дочерей.
- Техсин Джехан вышла замуж в 1940 году за Шауката Султана, директора Национального колледжа Шибли в Азамгархе . Сейчас она живет в Карачи, Пакистан. У них трое сыновей и четыре дочери.
- Мохсина Султана вышла замуж в 1950 году за Амануллу Хана, директора по производству, Уттар-Прадеш, Индия. У них четыре сына и одна дочь.
- Момина Султан вышла замуж в 1952 году за капитана Хана Сохаила Султана. У них четверо сыновей.
Почтовая служба Пакистана выпустила в его честь памятную почтовую марку из серии «Пионеры свободы» в 1992 году. [21]
Проект Шибли
[ редактировать ]Проект Шибли, реализуемый кафедрой арабского языка Джамия Миллия Исламия, направлен на сохранение наследия Шибли Номани и сделать его работы доступными для более широкой аудитории. В рамках проекта Шибли студентам предлагается изучить жизнь Шибли и его книги. Им предлагается написать статьи о различных оттенках его жизни и написать рецензии на его произведения. Студентам также предлагается создавать проекты, демонстрирующие его жизнь и вклад, а также готовить диаграммы, связанные с его жизнью. Проект Шибли также направлен на содействие совместимости дисциплин урду, исламията и истории. В рамках этих усилий студентам предлагается изучать поэтические произведения Шибли и организовывать образовательные туры в Дарул Мусаннифин, Азамгарх и Лакхнау, чтобы встретиться с учениками Шибли и получить больше информации о его жизни и творчестве. Одним из ярких моментов проекта Шибли является выставка, посвященная его жизни и вкладу. Выставка демонстрирует различные аспекты жизни и творчества Шибли, в том числе его учёность, поэзию и активизм. Он также дает посетителям возможность заглянуть в культурную и интеллектуальную среду Индии начала 20-го века. [22]
Работает
[ редактировать ]Шамсур Рахман Фаруки , поэт, писатель, критик и теоретик литературы, утверждал, что с творчеством Шибли обошлись несправедливо: [23] [ нужна проверка ]
Хотя Маулана Аслам Джайраджпури указал на ошибки в «Шер-уль-Аджаме» , не было упомянуто, что Шибли был первым, кто написал биографию Мауланы Руми . Хотя различия между сэром Сайедом и Шибли подчеркнуты, не было указано, что, несмотря на противодействие сэра Саеда написанию Аль-Фарука , Шибли никогда не жаловался на это. Сэр Сайед посетовал, что персидская поэзия Шибли никогда не проверялась на предмет ее достоинств и что ее ошибочно ассоциировали с его знакомством с просвещенной интеллектуальной женщиной того времени, мадам Атия Физи .
- Шамсур Рахман Фаруки, Ежегодная дополнительная лекция Шибли Номани (2011 г.)
Фаруки опроверг утверждение С.М. Икрама по этому поводу и тонко подчеркнул деликатность мысли Шибли, воплощенной в его персидской поэзии. [23]
Шибли был вдохновлен прогрессом науки и образования на Западе. Он хотел вдохновить мусульман добиться аналогичного прогресса, обратившись к своему утраченному наследию и культуре, и предостерег их от потери в западной культуре. «В конце концов, Надва отказалась от своих представлений об объединении западных и восточных знаний и сосредоточилась на исламской науке, а также на распространении биографических и исторических сочинений на урду. Собственные сочинения Шибли установили образец для последнего». [9] В соответствии с этой целью он написал следующие книги:
- Сират-ун-Наби [24] (Жизнь Пророка) Шибли Номани начал писать эту книгу, но умер в 1914 году, тогда его ученик Сулейман Надви взял на себя ответственность завершить ее и, наконец, завершил эту книгу. [25] [17]
- Пишу на чем угодно [25]
- Аль-Фарук (биография халифа Омара Фарука ) [9] [25]
- Аль-Мамун
- Аль-Газали , (биография Имама Аль-Газали ) [26] [17]
- Имам Ибн-э-Тамиа (под редакцией Мохаммада Танзиля-уль-сиддики аль-Хусайни), [27]
- Мавлана Руми (биография Мавланы Руми ) [25] [17]
- Аурангзеб Аламгир Пар Эк Назар - книга о жизни императора Великих Моголов Аурангзеба (1658-1707) [26] [25] [17]
- Шер-уль-Аджам , история персидской поэзии
- «Ильм-Калам», история мусульманского богословия.
- Сафар Нама э Рим-о-Миср-о-Шам - рассказ о путешествии по Риму , Египту , Сирии и Турции вместе со своим товарищем-ученым Томасом Уокером Арнольдом в 1892 году. [26] [25] [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йекуб, Мэриленд (2018). «Аналитическое исследование персидской поэзии Алламы Шибли» (PDF) . Глобальный журнал исследовательского анализа . 7 (10): 88. ISSN 2277-8160 .
- ^ «Как урду и Индия повлияли на афганских и иранских реформаторов» . thewire.in . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эспозито, Джон Л. (2003), «Шибли Нумани, Мухаммед» , Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press , doi : 10.1093/acref/9780195125580.001.0001 , ISBN 978-0-19-512558-0
- ^ Йекуб 2018 , с. 88.
- ^ Заман, Махин (2018), «Шибли Нумани» , в Кассаме, Зейн Р.; Гринберг, Юдит Корнберг; Багли, Джехан (ред.), Энциклопедия индийских религий: ислам, иудаизм и зороастризм , Энциклопедия индийских религий, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 635–636, doi : 10.1007/978-94-024-1267-3_877 , ISBN 978-94-024-1267-3
- ^ Бхардвадж, доктор Камаль (1 января 2002 г.). История современной Индии . Прабхат Пракашан. стр. 322–323. ISBN 978-93-5266-745-1 .
- ^ Абдулла, Мохаммад (1982), Краткая энциклопедия ислама (на бенгали) (5-е изд.), Шербангла Нагар, Дакка: Исламский фонд Бангладеш , стр. 383–384, ISBN 984-06-0252-7
- ^ Хан, Джавед Али (2005). Ранняя историография урду . Восточная публичная библиотека Худа Бахша. п. 226.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Профиль Шибли Номани на сайте shibliacademy.org Опубликовано 11 марта 2009 г., проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Сухайль, Икбал (1936). Сират-и Шибли (на урду). Азамгарх: Аль-Ислах. п. 52. ОСЛК 905801607 .
- ^ Надви, Сайид Сулейман (1943). Хаят-и Шибли (на урду). Азамгарх: Маариф пресс. п. 75. ОСЛК 37282205 .
- ^ Махмуд 2016 , с. 11.
- ^ «Биографический очерк Шибли Номани доктора Яна Хендерсона Дугласа | Академия Дарула Мусаннефина Шибли» .
- ^ Хасан, Муширул. «Панисламизм против индийского национализма? Переоценка». Экономический и политический еженедельник (1986): 1075.
- ^ Ахмад, Анис и Озерварли, М.Саит (2010). «ШИБЛО НУМАНО» . Энциклопедия ислама TDV, Том. 39 (Шериф-паша - Танзания) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 126–129. ISBN 978-975-389-632-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Профиль Шибли Номани, написанный Яном Хендерсоном Дугласом на сайте shibliacademy.org. Опубликовано 16 марта 2009 г., проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Профиль и публикации Алламы Мухаммада Шибли Номани на сайте Open Library.org (Интернет-архив). Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Махмуд, Минхадж Уддин (2016). Вклад Алламы Шибли Нумани в литературу урду (PDF) (доктор философии) (на бенгали). Бангладеш: Университет Дакки . п. 17.
- ^ Китне Пакистан, Раджпал и сыновья, 2004. ISBN 81-7028-320-5
- ^ Ататюрк Фи Кербела, доктор Ариф Уль Ислам, Мусульманский университет Алигарха, Алигарх, 2007 г.
- ↑ Подробное изображение памятной почтовой марки в честь Шибли Номани, получено 16 июля 2020 г.
- ^ Вклад Джамии Миллиа Исламии в исламские исследования с 1920 года (PDF) . стр. 100-1 41–42.
- ^ Перейти обратно: а б Шамсур Рахман Фаруки, Ежегодная дополнительная лекция Шибли Номани 2011, Академия Дарул Мусаннефин Шибли, Азамгарх
- ↑ Книга Сират-ун-Наби на сайте GoogleBooks. Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Разносторонний ученый Шибли Номани вспомнил сегодня, веб-сайт Associated Press Of Пакистан, опубликовано 18 ноября 2019 г., проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Профиль Шибли Номани на сайте rekhta.org Дата обращения 16 июля 2020 г.
- ^ Кумар, Акрити. «ШИБЛИ НОМАНИ И СОЗДАНИЕ НАДВАТУЛ УЛУМ». Труды Индийского исторического конгресса. Том. 78. Конгресс истории Индии, 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шибли Номани
- Деобандис
- Алигархское движение
- 1857 рождений
- 1914 смертей
- Ханафиты
- Жители Азамгархского района
- Писатели из Лакхнау
- Индийские мусульмане XIX века
- Дарул Улум Надватул Улама
- Религиозные писатели на языке урду
- Авторы-путешественники на языке урду
- Писатели на языке урду из Британской Индии
- Писатели 20-го века, говорящие на языке урду
- Литературные критики урду
- Богословы, говорящие на языке урду
- Индийские писатели-публицисты XIX века.
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- Индийские философы XIX века
- Индийские философы XX века
- Индийские писатели-мужчины
- Индийские писатели-мужчины XIX века
- Ученые из Лакхнау
- Индийские писатели-путешественники
- Писатели из Уттар-Прадеша
- Матуридис
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Индийские персоязычные писатели
- Индийские исламские религиозные лидеры
- Ислам в Индии
- Основатели индийских школ и колледжей
- мусульманские реформаторы
- Муджаддид
- Основатели индийского журнала