Jump to content

Шибли Номани

Шибли Номани
Шибли Номани
Профессор Мухаммадского англо-восточного колледжа
В офисе
1882–1898
Секретарь отдела образования Дарул Улум Надватул Улама
В офисе
1905–1913
Личные данные
Рожденный ( 1857-06-04 ) 4 июня 1857 г.
Азамгарх , Северо-Западные провинции , Британская Индия
Умер 18 ноября 1914 г. (1914-11-18) (57 лет)
Супруг
В Маджидуне
( м. 1876 г.)
Дети 3
Родители
  • Шейх Хабибулла (отец)
  • Мокима Хатун (мать)
Персональный
Национальность Британский индийский
Номинал сунниты
Родословная Раджпут
Юриспруденция Ханафитский
Крид Матуриди
Движение
Основной интерес(и) Литература , История , Модернизм , Исламская философия , Политика , Образование
Известные работы
Старшая должность
Учитель Ахмад Али Сахаранпури
Файзул Хасан Сахаранпури
Под влиянием
Награды
Литературные произведения Аль-Фарук (1899 г.), Сират ан-Наби (1918 г.)
Веб-сайт шибляакадемия .org

Шибли Номани 1857 — 18 ноября 1914) — исламский учёный , поэт , философ , историк , мыслитель-педагог, автор, оратор, реформатор и критик востоковедов (4 июня Индийского субконтинента во время британского владычества . [1] [2] Он считается отцом историографии урду . [3] Он также хорошо владел арабским и персидским языками. [4] Шибли был связан с двумя влиятельными движениями в регионе: движениями Алигарх и Надва . [5] Будучи сторонником школы Деобанди , он считал, что английский язык и европейские науки должны быть включены в систему образования. [6] Шибли написал несколько биографий мусульманских героев, будучи убежденным, что мусульмане его времени могут извлечь ценные уроки из прошлого. [3] Его синтез идей прошлого и современности внес значительный вклад в исламскую литературу, созданную на урду в период с 1910 по 1935 год. [7] Шибли основал Академию Дарула Мусаннефина Шибли в 1914 году для продвижения исламских наук, а также основал Национальный колледж Шибли в 1883 году. Он собрал много материалов о жизни Мухаммеда и завершил первые два тома запланированной работы « Сират ан-Наби» . Его ученик Сулейман Надви дополнил этот материал и написал оставшиеся пять томов после смерти Шибли.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Номани родился 4 июня 1857 года в Бандвале недалеко от Азамгарха в мусульманской семье раджпутов , его предок Шеорадж Сингх был байцем , принявшим ислам много поколений назад. [8] Хабибулле и Мокиме Хатун. [9] Он был назван в честь Абу Бакра аль-Шибли , суфийского святого и ученика Джунайда Багдади . Позже он добавил к своему имени «Номани». [10] Хотя его младшие братья уехали в Лондон , Англия, для получения образования (а позже вернулись в качестве адвоката, работающего в Высоком суде Аллахабада ), Номани получил традиционное исламское образование. [11] Его учителем был Мухаммад Фарук Чираякоти, учёный-рационалист. [12]

Таким образом, у Номани были причины одновременно привлекать и отталкивать Алигарха. Даже после того, как он получил должность преподавателя персидского и арабского языков в Алигархе, он всегда находил интеллектуальную атмосферу в колледже разочаровывающей и в конце концов покинул Алигарх, потому что находил ее ему не по душе, хотя официально он ушел из колледжа только после того, как сэр Смерть Саеда в 1898 году. [13]

На Ближнем Востоке

[ редактировать ]

Он преподавал персидский и арабский языки в Алигархе в течение шестнадцати лет, где встретил Томаса Арнольда и других британских ученых, от которых он из первых рук узнал современные западные идеи и мысли. Он путешествовал с Томасом Арнольдом в 1892 году по Османской империи, включая Сирию , Турцию и Египет , а также в другие места на Ближнем Востоке и получил непосредственный практический опыт жизни в их обществах. В Стамбуле он получил медаль от султана Абдул Хамида II . [14] [15] Его учёность, с одной стороны, повлияла на Томаса Арнольда , а с другой, он находился под сильным влиянием Томаса Арнольда, и это объясняет современный оттенок его идей. В Каире он встретил известного исламского учёного Мухаммада Абдо (1849-1905). [16]

В Хайдарабаде и Лакнау

[ редактировать ]

После смерти сэра Сайеда Ахмеда в 1898 году он покинул Алигархский университет и стал советником в отделе образования штата Хайдарабад . Он инициировал множество реформ в системе образования Хайдарабада. В соответствии с его политикой Османский университет в Хайдарабаде принял урду в качестве средства обучения. До этого ни один другой университет Индии не использовал какой-либо народный язык в качестве средства обучения в высших учебных заведениях. В 1905 году он покинул Хайдарабад и отправился в Лакхнау в качестве руководителя и движущей силы Дарул Улум Надватул Улама , медресе, основанного Надват тул-Улумом . Он ввел реформы в школьном обучении и учебной программе. Он проучился в школе пять лет, но класс ортодоксальных ученых стал враждебно настроен по отношению к нему, и в 1913 году ему пришлось покинуть Лакхнау, чтобы поселиться в окрестностях своего родного города Азамгарх . [16]

Основание Дарула Мусанифина

[ редактировать ]

Ранее в Надве он хотел основать Дарул Мусаннифин или Дом писателей, но в то время не смог этого сделать. Он завещал свое бунгало и манговый сад и убедил членов своего клана и родственников сделать то же самое, и добился успеха. Он писал письма своим ученикам и другим выдающимся людям и искал их сотрудничества. В конце концов один из его учеников, Сайед Сулейман Надви, осуществил свою мечту и основал Дарул Мусаннифин в Азамгархе. Первое официальное собрание учреждения состоялось 21 ноября 1914 года, через три дня после его смерти. [9] [17]

В августе 1914 года он отправился в Аллахабад , узнав о болезни старшего брата. Две недели спустя его брат умер. Затем он переехал в Азамгарх . Там он разработал основную концепцию Дарула Мусаннифина. Он умер 18 ноября 1914 года. [18]

Идеология

[ редактировать ]

Номани и Сайед Ахмед желали благополучия мусульманам и хотели, чтобы западное мышление и стиль сопровождались этим. Однако сэр Сайед хотел спасти мусульман от гнева британских правителей после их активного участия в войне за независимость 1857 года , названной « Мятежом сипаев британскими колонизаторами » 1857 года, тогда как Шибли хотел заставить их самоутвердиться. уверенными и уважающими себя, восстанавливая утраченное наследие и традиции. [9]

Алигархское движение

[ редактировать ]

По мнению некоторых ученых, Шибли был против движения Алигарха . Он выступал против идеологии сэра Сайеда , и именно поэтому он был отстранен от службы в мусульманском англо-восточном колледже . Камлешвар написал роман «Китне Пакистан» («Сколько Пакистанов?») [19] и в этом романе он изображает Номани как ограниченного мусульманского богослова. В другой книге, «Ататюрк Фи Кербала Арифа уль Ислама», автор утверждал, что Шибли был недоволен политикой и идеологией сэра Саеда и был яростно против движения Алигарха . [20]

Наследие

[ редактировать ]

У Номани было две дочери, Рабия Хатун и Джаннутул Фатима, и один сын, Хамид Хасан Номани. [9] Этот сын родился в 1882 году и умер в 1942 году. У него был еще один сын, умерший вскоре после рождения, и пять дочерей. Они есть:

  • Насим Джехан, бывший директор здравоохранения Бангладеш, умерла в Карачи в 1994 году. В 1940 году она вышла замуж за доктора Зафрула Худа из Университета Дакки . Он умер в 1978 году в Дакке. У них есть одна дочь.
  • Шамим Джехан (умер в Карачи в 2005 году), женился в 1940 году на Эхтешаме Ахмеде, который умер в 1982 году. У них восемь сыновей и семь дочерей.
  • Техсин Джехан вышла замуж в 1940 году за Шауката Султана, директора Национального колледжа Шибли в Азамгархе . Сейчас она живет в Карачи, Пакистан. У них трое сыновей и четыре дочери.
  • Мохсина Султана вышла замуж в 1950 году за Амануллу Хана, директора по производству, Уттар-Прадеш, Индия. У них четыре сына и одна дочь.
  • Момина Султан вышла замуж в 1952 году за капитана Хана Сохаила Султана. У них четверо сыновей.

Почтовая служба Пакистана выпустила в его честь памятную почтовую марку из серии «Пионеры свободы» в 1992 году. [21]

Проект Шибли

[ редактировать ]

Проект Шибли, реализуемый кафедрой арабского языка Джамия Миллия Исламия, направлен на сохранение наследия Шибли Номани и сделать его работы доступными для более широкой аудитории. В рамках проекта Шибли студентам предлагается изучить жизнь Шибли и его книги. Им предлагается написать статьи о различных оттенках его жизни и написать рецензии на его произведения. Студентам также предлагается создавать проекты, демонстрирующие его жизнь и вклад, а также готовить диаграммы, связанные с его жизнью. Проект Шибли также направлен на содействие совместимости дисциплин урду, исламията и истории. В рамках этих усилий студентам предлагается изучать поэтические произведения Шибли и организовывать образовательные туры в Дарул Мусаннифин, Азамгарх и Лакхнау, чтобы встретиться с учениками Шибли и получить больше информации о его жизни и творчестве. Одним из ярких моментов проекта Шибли является выставка, посвященная его жизни и вкладу. Выставка демонстрирует различные аспекты жизни и творчества Шибли, в том числе его учёность, поэзию и активизм. Он также дает посетителям возможность заглянуть в культурную и интеллектуальную среду Индии начала 20-го века. [22]

Работает

[ редактировать ]

Шамсур Рахман Фаруки , поэт, писатель, критик и теоретик литературы, утверждал, что с творчеством Шибли обошлись несправедливо: [23] [ нужна проверка ]

Хотя Маулана Аслам Джайраджпури указал на ошибки в «Шер-уль-Аджаме» , не было упомянуто, что Шибли был первым, кто написал биографию Мауланы Руми . Хотя различия между сэром Сайедом и Шибли подчеркнуты, не было указано, что, несмотря на противодействие сэра Саеда написанию Аль-Фарука , Шибли никогда не жаловался на это. Сэр Сайед посетовал, что персидская поэзия Шибли никогда не проверялась на предмет ее достоинств и что ее ошибочно ассоциировали с его знакомством с просвещенной интеллектуальной женщиной того времени, мадам Атия Физи .

- Шамсур Рахман Фаруки, Ежегодная дополнительная лекция Шибли Номани (2011 г.)

Фаруки опроверг утверждение С.М. Икрама по этому поводу и тонко подчеркнул деликатность мысли Шибли, воплощенной в его персидской поэзии. [23]

Шибли был вдохновлен прогрессом науки и образования на Западе. Он хотел вдохновить мусульман добиться аналогичного прогресса, обратившись к своему утраченному наследию и культуре, и предостерег их от потери в западной культуре. «В конце концов, Надва отказалась от своих представлений об объединении западных и восточных знаний и сосредоточилась на исламской науке, а также на распространении биографических и исторических сочинений на урду. Собственные сочинения Шибли установили образец для последнего». [9] В соответствии с этой целью он написал следующие книги:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Йекуб, Мэриленд (2018). «Аналитическое исследование персидской поэзии Алламы Шибли» (PDF) . Глобальный журнал исследовательского анализа . 7 (10): 88. ISSN   2277-8160 .
  2. ^ «Как урду и Индия повлияли на афганских и иранских реформаторов» . thewire.in . Проверено 27 марта 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Эспозито, Джон Л. (2003), «Шибли Нумани, Мухаммед» , Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press , doi : 10.1093/acref/9780195125580.001.0001 , ISBN  978-0-19-512558-0
  4. ^ Йекуб 2018 , с. 88.
  5. ^ Заман, Махин (2018), «Шибли Нумани» , в Кассаме, Зейн Р.; Гринберг, Юдит Корнберг; Багли, Джехан (ред.), Энциклопедия индийских религий: ислам, иудаизм и зороастризм , Энциклопедия индийских религий, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 635–636, doi : 10.1007/978-94-024-1267-3_877 , ISBN  978-94-024-1267-3
  6. ^ Бхардвадж, доктор Камаль (1 января 2002 г.). История современной Индии . Прабхат Пракашан. стр. 322–323. ISBN  978-93-5266-745-1 .
  7. ^ Абдулла, Мохаммад (1982), Краткая энциклопедия ислама (на бенгали) (5-е изд.), Шербангла Нагар, Дакка: Исламский фонд Бангладеш , стр. 383–384, ISBN  984-06-0252-7
  8. ^ Хан, Джавед Али (2005). Ранняя историография урду . Восточная публичная библиотека Худа Бахша. п. 226.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Профиль Шибли Номани на сайте shibliacademy.org Опубликовано 11 марта 2009 г., проверено 16 июля 2020 г.
  10. ^ Сухайль, Икбал (1936). Сират-и Шибли (на урду). Азамгарх: Аль-Ислах. п. 52. ОСЛК   905801607 .
  11. ^ Надви, Сайид Сулейман (1943). Хаят-и Шибли (на урду). Азамгарх: Маариф пресс. п. 75. ОСЛК   37282205 .
  12. ^ Махмуд 2016 , с. 11.
  13. ^ «Биографический очерк Шибли Номани доктора Яна Хендерсона Дугласа | Академия Дарула Мусаннефина Шибли» .
  14. ^ Хасан, Муширул. «Панисламизм против индийского национализма? Переоценка». Экономический и политический еженедельник (1986): 1075.
  15. ^ Ахмад, Анис и Озерварли, М.Саит (2010). «ШИБЛО НУМАНО» . Энциклопедия ислама TDV, Том. 39 (Шериф-паша - Танзания) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 126–129. ISBN  978-975-389-632-0 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Профиль Шибли Номани, написанный Яном Хендерсоном Дугласом на сайте shibliacademy.org. Опубликовано 16 марта 2009 г., проверено 16 июля 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Профиль и публикации Алламы Мухаммада Шибли Номани на сайте Open Library.org (Интернет-архив). Проверено 16 июля 2020 г.
  18. ^ Махмуд, Минхадж Уддин (2016). Вклад Алламы Шибли Нумани в литературу урду (PDF) (доктор философии) (на бенгали). Бангладеш: Университет Дакки . п. 17.
  19. ^ Китне Пакистан, Раджпал и сыновья, 2004. ISBN   81-7028-320-5
  20. ^ Ататюрк Фи Кербела, доктор Ариф Уль Ислам, Мусульманский университет Алигарха, Алигарх, 2007 г.
  21. Подробное изображение памятной почтовой марки в честь Шибли Номани, получено 16 июля 2020 г.
  22. ^ Вклад Джамии Миллиа Исламии в исламские исследования с 1920 года (PDF) . стр. 100-1 41–42.
  23. ^ Перейти обратно: а б Шамсур Рахман Фаруки, Ежегодная дополнительная лекция Шибли Номани 2011, Академия Дарул Мусаннефин Шибли, Азамгарх
  24. Книга Сират-ун-Наби на сайте GoogleBooks. Проверено 16 июля 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Разносторонний ученый Шибли Номани вспомнил сегодня, веб-сайт Associated Press Of Пакистан, опубликовано 18 ноября 2019 г., проверено 16 июля 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Профиль Шибли Номани на сайте rekhta.org Дата обращения 16 июля 2020 г.
  27. ^ Кумар, Акрити. «ШИБЛИ НОМАНИ И СОЗДАНИЕ НАДВАТУЛ УЛУМ». Труды Индийского исторического конгресса. Том. 78. Конгресс истории Индии, 2017.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fc35cd824f272432a13911f82fb9f7e__1720506120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/7e/3fc35cd824f272432a13911f82fb9f7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shibli Nomani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)