Карамат Али Джаунпури
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Карамат Али Джаунпури Хади-э-Заман [1] | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Мухаммед Али Джаунпури 12 июня 1800 г. н.э. (18 мухаррама 1215 года хиджры ) |
Умер | 30 мая 1873 г. г. хиджры ) | ( 72 года) (3 Раби аль-Тани, 1290
Место отдыха | Караматия Мазар, Муншипара, Рангпур |
Религия | ислам |
Дети | Хафиз Ахмад Джаунпури Абдул Аввал Джаунпури |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди |
Движение | Тайюни |
Учителя | Шах Абдул Азиз Шах Исмаил Дельви |
Занятие | Богослов и социальный реформатор |
Родственники | Абдур Раб Джаунпури (внук) Абдул Батин Джаунпури (внук) Рашид Ахмед Джаунпури (внук) |
Мусульманский лидер | |
Предшественник | Сайед Ахмад Шахид |
Преемник | Хафиз Ахмад Джаунпури |
Ученики | |
Студенты | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Карамат Али Джаунпури ( урду : کرامت علی جونپوری , бенгальский : কারামত আলী জৌনপুরী ; 12 июня 1800 г. - 3 0 мая 1873 г.), родившийся как Мухаммад Али Джаунпури социальным реформатором девятнадцатого века , был индийским мусульманским и основателем движения Тайюни . Он сыграл важную роль в пропаганде среди масс Бенгалии и Ассама посредством публичных проповедей и написал более сорока книг. Сайед Амир Али — один из его выдающихся учеников. [2]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Мухаммед Али Джаунпури родился в районе Мулла Тола в Джаунпуре , Северная Индия, 18 мухаррама 1215 года хиджры (12 июня 1800 года н.э.). [3] Утверждается, что он был 35-м прямым потомком Абу Бакра , первого халифа Рашидуна . [4] его предки мигрировали из Багдада в Джаунпур в начале 19 века. Его отец, Абу Ибрагим Шейх Мухаммад Имам Бахш, был единственным сыном Шейха Джаруллы и Мусаммат Джамили Биби. Бахш был учеником шаха Абдул Азиза и работал шеристадаром в Джаунпурском коллекторате. Мать Джаунпури, Мусаммат Бати Биби, была дочерью шейха Лутф-и-Али. Его младший брат, Шах Раб Али Джаунпури, был факиром и халифом Сайеда Ахмада Шахида . [5]
Говорят, что позже к его имени было добавлено имя Карамат , поскольку люди начали обращать внимание на его карамат . [6] Из его собственных книг видно, что он называл себя просто «Али Джаунпури» или «Али Джаунпури, более известный как Карамат Али». [7]
Его родословная записана следующим образом: Он - Али, бин Абу Ибрагим Мухаммад Имам Бахш, бин Джарулла, бин Гуль Мухаммад, бин Наджиб ад-Дин, бин Мухаммад Фазиль, бин Мухаммад Али, бин Абу Мухаммад, бин Абдулла, бин Абу аль- Фатх, бин Хамид, бин Мухаммад Хафиз, бин Саядулла Хафиз, бин Хафиз, бин Бурхан ад-Дин, бин Ходжа Ашраф, бин Ходжа Наджиб, бин Ходжа Сайфулла, бин Ходжа Шамс ад-Дин, бин Ходжа Баязид, бин Ходжа Абдулла, бин Ходжа Суфи, бин Ходжа Музаффар, бин Ходжа Мусаб, бин Ходжа Сайф ад-Дин, бин Ходжа Насир ад-Дин, бин Ходжа Абу Сахам, бин Ходжа Абу Али, бин Ходжа Умар, бин Ходжа Ибрагим, бин Ходжа Ахмад. [8] [5] Утверждается, что Ходжа Ахмад был сыном Мухаммада ибн Аби Бакра, хотя это не подтверждено.
Образование
[ редактировать ]Раннее образование Джаунпури на арабском и персидском языках началось с его отца, а позже он начал изучать хадисы и другие исламские исследования под руководством Кудратуллы Радаулви и Ахмадуллы Анами. Он изучал рассуждение у Ахмада Али Аббаси Чирайякоти преподавали , а таджвид и Коран Кари Сайид Ибрагим Мадани и Кари Сайид Мухаммад Искандарани . [9] в конечном итоге овладев всеми семью киратами . [3] Джаунпури также обучался каллиграфии насталик и тугра у Хафиза Абдул Гани до такой степени, что, как говорили, он мог написать Аль-Ихлас на басмалой куске риса и оставить место для написания своего имени. Помимо этого, он также обучался боевым искусствам и борьбе, а также искусству управления палками и узлами у опытных учителей искусств. Джаунпури изучал фикх под руководством шаха Абдул Азиза и шаха Исмаила Дельви . [3] Он также был учеником Сахавата Али Джаунпури (ум. 1854). [10]
В восемнадцать лет Джаунпури увлекся тасаввуфом . Получив разрешение своего отца, Джаунпури пообещал присягу Сайиду Ахмаду из Рабарели , который был основателем движения Тарикат-э-Мухаммадия . [4] В первую же неделю службы Сайид Ахмад поручил ему принять участие в работе руководства и вручил письмо Халифата (преемственности) с духовной генеалогией через шаха Исмаила Дельви. [11] [примечание 1]
Активизм в Джаунпуре
[ редактировать ]
Его религиозная деятельность распространилась по всей северной Индии в таких местах, как Джаунпур , Азамгарх , Султанпур , Газипур и Файзабад . В то время в Джаунпуре не было дневного азана , его можно было услышать только с восходом и заходом солнца. Он реформировал этот неисламский ритуал и с огромным трудом издал азан в мечетях. Были также опасения по поводу управления исторической мечетью Джама в Джаунпуре . Вместо азана и молитв мечеть использовалась для мирских собраний, таких как бараат , клубных клубов и свадебных церемоний, независимо от религии. В некоторых частях Джамиа Масджид также привязывали скот. Так продолжалось еще много лет, пока Джаунпури не удалось восстановить пятидневную молитву в мечети. Точно так же после Джамиа Масджид Джаунпур он начал серию пятничных проповедей, которые продолжались в течение многих лет после его смерти. Из-за его проповеднических усилий его несколько раз пытались убить, но он сбежал благодаря своим навыкам в боевых искусствах. Он также основал медресе Ханафия и медресе-уль-Коран в Джаунпуре для публикации религиозных знаний. Первым учителем медресе Ханафия был Абдул Халим Фаранги Мохали (отец Абдул Хай Лукнови). [12] [9] [11]
Миграция в Бенгалию
[ редактировать ]По указанию Сайида Ахмада в 1822 году Джаунпури начал проповедовать мусульманским массам в Бенгалии и Ассаме . [4] [6] [13] Он сыграл важную роль в изучении арабского языка, урду и ислама в стране. [14] Начав с Калькутты , он побывал в различных местах, включая Дакку , Мименсингх , Динаджпур , Фаридпур , Ноакхали , Читтагонг , Гоалпара , Дхубри , Камруп и Рангпур .
Большую часть карьеры Карамата Али Джаунпури ему приходилось плавать в Бенгалии и Ассаме для религиозной деятельности. По этой причине он основал передвижное медресе внутри большой лодки. Его ученики жили в лодке, и Джаунпури брал на себя их расходы и обучал их там. [11]
Политические взгляды
[ редактировать ]Тарика -и-Мухаммадия разделилась на две части в 1867 году, и Джаунпури возглавил фракцию, которая стала известна как Тайюни . [15] Тайюни считали более идеальным вариантом сотрудничество с британскими властями, чем восстание. Карамат Али Джаунпури и Тайюни также были противниками Хаджи Шариатуллы , движения Фараизи которое объявило Британскую Индию Дар аль-Харбом (домом войны) и отказалось от пятничной молитвы и праздничной молитвы . Вместо этого он издал фетву, объявляющую колонизированную территорию Дар аль-Аманом, поскольку британское правительство разрешило свободу религии . Его фетва использовалась другими мусульманскими учеными, а также мусульманскими модернистами субконтинента , такими как Наваб Абдул Латиф и позже Сайед Ахмад Хан, чтобы оправдать свою лояльность и сотрудничество с Британской империей . [1] В течение своей жизни Джаунпури участвовал в дебатах с Фараизи, в первую очередь с Абдул Джаббаром Фараизи . [4] Первые дебаты по поводу пятничной молитвы прошли в Барисале в 1867 году, за ними последовали дебаты в 1879 году, проведенные его сыном Хафизом Ахмадом Джаунпури в Мадарипуре . назвал его Последнее событие посетило более пяти тысяч человек, и Набинчандра Сен битвой при Джуме . [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Карамат Али Джаунпури был женат четыре раза. Сначала он женился на женщине из Джаунпура, но она умерла. Он женился на двух женщинах в Ноахали, которые также умерли при его жизни. Его четвертая жена, родом из Северной Индии, поселилась вместе с ним в Рангпуре. [1]
Работает
[ редактировать ]Ислам в Бангладеш |
---|
![]() |
Джаунпури написал около 46 книг. 19 из них вошли в трехтомную книгу «Захира-э-Карамат». Остальные работы немногочисленны. Неполный список его работ:
- Мифтахул Джаннат
- Зинат аль-Мусалли
- Зинат аль-Кари
- Шарх-э-хинди Джазари
- Кавкаб-и-Дурри
- Тарджама-э-Шамаил-э-Тирмизи
- Тарджама-э-Мишкат Шариф
- Акайд-э-Хакка
- Тазкиратуль Акид
- Мафизул Хуруф
- Каул ат-Сабит
- Маками аль-Мубтадин
- Хакк аль-Якин
- Байат-о-Тауба
- Кавль аль-Амин
- Мурад аль-Муридин
- Кавль аль-Хак
- Мерат аль-Хак
- Имтинан аль-Кулуб
- Мокашифат-э-Рахмат
- Мулакхас
- Барахин Катия фи Маулуд Хайр аль-Барийя
- Фарз-э-Аам
- Худжат-э-Катея
- Нур аль-Хуса
- Зад ат-Таква
- Электронные книги
- Свет Только Свет
- Рахат-э-Рух
- Кувват аль-Иман
- Ихкагуль Хакк
- Рафик ас-Саликин
- Танвир аль-Кулуб
- Тазкият ан-Несуан
- Насим аль-Харамейн
- Маулуд-э-Хайрул Барийя
- Хараматул Харамайн
- Курратул Вийюн
- Попробуй и сделай
- Оказатул Муминин
- Фатх-э-Баб-э-Сабиян
- Дават-э-Меджнун [6] [7]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Во время своего путешествия в Рангпур в 1873 году Джаунпури заболел и впоследствии умер 2 Раби аль-Тани 1290 года хиджры (30 мая 1873 года нашей эры). [3] Он был похоронен возле мечети Муншипара Джаме в Рангпуре. [4] [6]
Джаунпури оставил после себя 14 детей. Двое его сыновей, Хафиз Ахмад Джаунпури и Абдул Аввал Джаунпури, позже приобрели известность в Бенгалии. [16] [17] [18]



Ученики
[ редактировать ]У Джаунпури были сотни духовных преемников (халифов), в том числе:
- Хафиз Ахмад Джаунпури (1834–1899)
- Мохаммад Абу Бакр Сиддик из Фурфуры Дарбар Шарифа (1865–1943) [19]
- Кари Мухаммад Джавед Бахт из Чхатака , Сунамгандж [20]
- Надируззаман Бхуйян из Калиганджа , Газипур [21]
- Ходжа Тамизуддин из Качара (ум. 1899) [22]
- Мунши Азимуддин Ханафи из Каримганджа , Кишорегандж (1838–1922) [23]
- Кази Мухаммад Сами из Рангпура [24]
- Ашраф Али Маджумдар из Барсалы, Силхет (1817–1883) [25]
- Моулви Кудратулла из Дакки [26]
- Зулкад Али из Сивасагара , Ассам (1796–1891) [22]
- Маулви Сарфараз Али из Дели (1857 г.) [27]
- Сайид Мухаммад Шах из Рампура (ум. 1920) [10]
Эпонимы
[ редактировать ]Учреждения, названные в его честь, включают:
- Медресе Ноахали Караматия Камиля (1850 г.), Ноахали
- Мечеть Кераматия и Мазар (1860-е гг.), город Рангпур
- Медресе Чар Фассон Караматия Камил (1945), Чар Фассон , остров Бхола
- Бузург Сантошпур Медресе Караматия Фазиль (1948), Митхапукур , Рангпур
- Медресе Пабитражхар Караматия Фазиль (1950), Пиргача , Рангпур
- Медресе Сайедпур Караматия Фазиль (1952), Пиргача, Рангпур
- Медресе Бара Рангпур Караматия Камил (1959), город Рангпур
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это письмо до сих пор хранится в его семье. Копия указана в конце книги Муджибуллы Надви «Тазкира Маулана Карамат Али Джаунпури».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хан, Мухаммад Моджлум (2013). Мусульманское наследие Бенгалии: жизнь, мысли и достижения великих мусульманских ученых, писателей и реформаторов Бангладеш и Западной Бенгалии . стр. 95–102. ISBN 978-1-84774-059-5 .
- ^ Азиз, Хуршид Камаль (1998). Убийство истории: критика учебников истории, используемых в Пакистане . Издательство «Ренессанс». п. 210.
- ^ Jump up to: а б с д Сиддики, Канзас (6 января 2017 г.). Забытый Маулана Карамат Али и забытый Маулана Шах Ясин . Ежедневная революция (на бенгали).
- ^ Jump up to: а б с д и Хок, Мухаммад Инамул (2012). «Джаунпури, Карамат Али» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Абдул Кадер, Мухаммад У. (2021 г.), Хадие Бангал Хазрат Маулана Карамат Али Джаунпури (на бенгали)
- ^ Jump up to: а б с д Сиддик, Мухаммад Абу Бакр. Политическая жизнь выдающихся учёных субконтинента (на бенгали). Хушроз Китабмахал. стр. 31–40.
- ^ Jump up to: а б Джаунпури, Карамат Али. Мурадул Муридин (на бенгали). Дакка : Библиотека и публикация Кара Матии. стр. 5–6.
- ^ Вазифа-э-Хасания, 35-36.
- ^ Jump up to: а б Чоудхури, Абдул Батин. Биография Мауланы Карамата Али Джаунпури (на урду). стр. 13, 32–38.
- ^ Jump up to: а б Азми, Нур Мухаммад. «2.2 Хадис Банге Эльме». Теория и история хадисов (на бенгали). Библиотека Эмдадия.
- ^ Jump up to: а б с Надви, Муджибулла (2009). Хазрат Маулана Карамат Али Джаунпури в Тазкерае (на урду). Райбарели, Индия: Академия Сайеда Шахида. стр. 35–40.
- ^ Абул Хасан Али Хасани Надви (1980). Карван-э-Иман о Азимат (на урду). Лахор : Академия Сайеда Ахмада Шахида. стр. 113–114.
- ^ Н. Ханиф (2000). Биографическая энциклопедия суфиев: Южная Азия Нью-Дели: Издательство Sarup & Sons. стр. 100-1 189–190. ISBN 9788176250870 .
- ^ Муслехуддин, Банкомат (2012). «Арабский» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Ахмед, Рафиуддин (1996) [Впервые опубликовано в 1981 году]. Бенгальские мусульмане, 1871–1906: поиски идентичности (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН 978-0-19-563919-3 .
- ^ Афаз Уддин, Мухаммед (2012). «Джаунпури, Абдул Аваль» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Надви, Муджибулла (2009). Тазкера-е-Хазрат Мавлана Карамат Али Джаунпури (на урду). Райбарели, Индия: Академия Саеда Шахида. стр. 55–56.
- ^ Афаз Уддин, Мухаммед (2012). «Джаунпури, Хафиз Ахмад» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Ахмед, Рафиуддин (1992). Джонс, Кеннет В. (ред.). Религиозные противоречия в Британской Индии: диалоги на языках Южной Азии . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 114. ИСБН 9780791408285 .
- ^ Алам, АКМ Нурул (2012). «Шамсул Улема, Абу Насар Вахид» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Сехар, Саумитра (2012). «Шамсуддин, Абу Джафар» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ханиф, Н. (2000). Биографическая энциклопедия суфиев: Южная Азия . стр. 401–402.
- ^ Ислам, Мухаммад Ашрафул (2012). «Ханафи, Мунши Азимуддин» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Суфий, Мотахар Хоссейн (1989). Кази Мохаммад Идрис, 1906–1975 (на бенгали). Бангла Академия п. 10.
- ^ Ризви, SNH (1969). Справочники округа Восточного Пакистана: Силхет . п. 69.
- ^ Хоссейн, Назир, изд. (1981). Легендарная Дакка (на бенгали). Мусульманский клуб Азад. п. 349.
- ^ Фаруки, Зия-уль-Хасан. Школа Деобанда и спрос на Пакистан . Издательство Азия. п. 20.
- Сангхипта Ислами Бишвакош , Том 1, Исламский фонд Бангладеш
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Читайте «Мифтах-уль-Джанна» , «Мифтах-уль-Хабта» и «Рафик-уль-Саликин» на урду онлайн.