Мухаммад ибн Аби Бакр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Мухаммад ибн Аби Бакр Мухаммад бин Аби Бакр | |
---|---|
Губернатор Египта | |
В офисе 658–659 | |
Монарх |
|
Предшественник | Кайс ибн Саад или Малик ибн аль-Харис |
Преемник | Амр ибн аль-Ас |
Личные данные | |
Рожденный | в. 631 Мекка , Хиджаз |
Умер | в. Июль/август 659 г. Египет | (27–28 лет)
Отношения | Бану Тайм (клан) |
Дети | |
Родители |
|
Военная служба | |
Верность | |
Лет службы | 656–659 |
Битвы/войны |
|
Мухаммад ибн Аби Бакр ибн Аби Кухафа аль-Тайми ( араб . Мухаммад ибн Аби Бакр ибн Аби Кухафа , латинизированный : Мухаммад ибн Аби Бакр ибн Аби Кухафа ; ок. 631 — июль/август 658) был арабским мусульманским полководцем на службе четвертый Рашидунский халиф Али ( годы правления 656–661 ).
Младший сын первого халифа Рашидун Абу Бакра ( годы правления 632–634 ) и [[Асма бинт Умаис|Асма бинт Умайс] ( годы правления 644–656 ). Его обвинили в причастности к убийству Усмана в июне 656 года. Он был замучен Муавайей ибн Абу Суфьяном в Египте.
Биография
[ редактировать ]Он был сыном Абу Бакра от брака с Асмой бинт Умайс. Когда Абу Бакр умер, Асма бинт Умаис вышла замуж за Али ибн Аби Талиба . У Мухаммада ибн Аби Бакра был сын по имени Касим ибн Мухаммад ибн Аби Бакр . Жену Касима ибн Мухаммада ибн Аби Бакра звали Асма, и она была дочерью Абд ар-Рахмана ибн Аби Бакра , другого сына Абу Бакра. Дочь Касима ибн Мухаммада ибн Аби Бакра и Асмы звали Фатима (Умм Фарва).
После битвы при Сиффине назначил Али ибн Аби Талиб Мухаммеда ибн Аби Бакра губернатором Египта , недавно завоеванной провинции Исламской империи. В 658 году н. э. (38 г. хиджры) Муавия ибн Аби Суфьян , тогдашний губернатор Сирии, послал своего генерала Амра ибн аль-Аса и шесть тысяч солдат против Мухаммада ибн Аби Бакра. Он не показал себя хорошим губернатором, пишет Лесли Хэзлтон : «Мухаммед Абу Бакр - сводный брат Аиши - оказался слабым губернатором. Сам Али с сожалением признал, что он был «неопытным молодым человеком». [ 1 ] Мухаммед обратился за помощью к Имаму Али. Говорят, что Али поручил своему приемному сыну передать пост губернатора своему лучшему генералу и другу детства Малику аль-Аштару , которого он считал более способным противостоять Амру ибн аль-Асу. Однако Малик умер по пути в Египет. Шииты и Институт исследований шиитского исмаилита и лондонский исследователь шиизма Уилферд Маделунг [ 2 ] считают, что Малик был отравлен Муавией I.
Ибн Аби Бакр в конечном итоге потерпел поражение от Амра ибн аль-Аса. Солдатам Амра было приказано схватить его, доставить живым к Муавии I или убить. Сообщается, что солдат по имени Муавия ибн Худайдж поссорился с пленником и тут же убил его. Ибн Худайдж был настолько разгневан Ибн Аби Бакром, что вложил его тело в шкуру мертвого осла и сжег оба трупа вместе, чтобы от его врага ничего не осталось в живых. [ 3 ] Однако в шиитских отчетах говорится, что Муавия I, который позже стал первым халифом Омейядов, был фактическим убийцей Ибн Абу Бакра. [ 4 ] могила находится в мечети Каира Его , Египет.
Он провел значительное время в Египте и входил в состав делегации, которая жаловалась на действия губернатора Египта третьему халифу Усману ибн Аффану . Халиф пообещал немедленно отправить в отставку египетского губернатора и заменить его Мухаммадом ибн Абу Бакром. Однако, почувствовав предательство Усмана ибн Аффана (но на самом деле совершенное Марваном ибн аль-Хакамом ) против мусульманских просителей из Египта, Мухаммад ибн Абу Бакр помчался вместе с просителями в Медину , где первоначально принял участие в восстании против Усмана ибн Аффана. . Осознав свою ошибку, приняв участие в убийстве Усмана , он раскаялся и отказался от участия в восстании, хотя уже возглавлял группу повстанцев внутри резиденции Усмана ибн Аффана. [ 5 ]
История связана следующим образом:
Группа из семисот египтян пришла жаловаться халифу Усману ибн Аффану на тиранию их губернатора Ибн Аби Сарха, поэтому Усман ибн Аффан сказал: «Выберите кого-нибудь, чтобы управлять вами». Они выбрали Мухаммада ибн Абу Бакра, поэтому Усман ибн Аффан написал ему верительные грамоты, и они вернулись. На обратном пути, на расстоянии трёх дней от Медины, их догнал посланник и сообщил, что он доставил приказы Усмана ибн Аффана правителю Египта. Они обыскали его и нашли послание от Усмана ибн Аффана ибн Аби Сарху, в котором приказывалось убить Мухаммада ибн Аби Бакра и некоторых из его друзей. Они вернулись в Медину и осадили Усмана ибн Аффана. Усман ибн Аффан признал, что верблюд, слуга и печать на письме принадлежали ему, но он поклялся, что никогда не писал и не приказывал писать письмо. Выяснилось, что письмо было написано от руки Марваном ибн аль-Хакамом. [ 6 ]
Оба сына Абу Бакра Абд ар-Рахман ибн Аби Бакр и Мухаммад ибн Аби Бакр открыто выступали против Муавии.
Назначение Язида было непопулярно в Медине. Сахих Аль Бухари, том 6, книга 60, номер 352, передал Юсуф бин Махак:
Марван был назначен губернатором Хиджаза Муавией. Он произнес проповедь и упомянул Язида бин Муавию, чтобы люди могли принести присягу на верность ему как преемнику его отца (Муавии). Затем 'Абд ар-Рахман ибн Аби Бакр сказал ему что-то, после чего Марван приказал арестовать его. Но Абд ар-Рахман вошел в дом Аиши, и они не смогли его арестовать. Марван сказал: «Это он (Абд ар-Рахман), о котором Аллах ниспослал этот аят: «И тот, кто говорит своим родителям: «Фь вам! Вы держите обещание, данное мне?»» что Аиша сказала из-за ширмы: «Аллах не открыл о нас ничего из Корана, кроме того, что было связано с заявлением о моей невиновности (в клевете)».
Ибн Касир написал в своей книге « Аль-Бидая ван-Нихая». [ 7 ] что «в 56 году хиджры Муавия призвал людей, в том числе жителей отдаленных территорий, присягнуть на верность его сыну Язиду, который станет его наследником халифата после него. Почти все подданные выразили свою преданность, за исключением Абд ар-Рахмана ибн Абу Бакра (сына Абу Бакра), Абдаллаха ибн Умара (сына Умара), аль-Хусейна бин Али (сына Али), Абдаллаха ибн аз-Зубайра (внука Абу Бакр) и Абдаллах ибн Аббас (двоюродный брат Али) из-за этого Муавия проезжал через Медину на обратном пути из Мекки после завершения своего паломничества Умры, где он вызвал каждого из пяти вышеупомянутых лиц и угрожал им. Резко и с наибольшей твердостью среди них обратился к Муавии Абд аль-Рахман ибн Абу Бакр ас-Сиддик, а Абдаллах ибн Умар ибн аль-Хаттаб был самым тихим среди них.
Их сестра Асма бинт Аби Бакр была столь же откровенна. Сын Асмы Абдаллах и его двоюродный брат Касим ибн Мухаммад ибн Аби Бакр были внуками Абу Бакра и племянниками Аиши. Когда Хусейн ибн Али был убит в Кербеле, Абдаллах, который был другом Хусейна, собрал жителей Мекки и произнес следующую речь:
О люди! Нет других людей хуже, чем иракцы, и среди иракцев жители Куфы самые худшие. Они неоднократно писали письма, призывали к себе Имама Хусейна и принимали беят (верность) его халифату. Но когда Ибн Зияд прибыл в Куфу, они сплотились вокруг него и убили имама Хусейна, который был набожным, соблюдал пост, читал Коран и во всех отношениях заслужил халифат. [ 8 ]
После его выступления жители Мекки также присоединились к Абдаллаху, чтобы сразиться с Язидом . Услышав об этом, Язид приказал сделать серебряную цепь и отправить ее в Мекку с намерением заставить Валида ибн Утбу арестовать с ее помощью Абдаллаха ибн аз-Зубайра. [ 8 ] В Мекке и Медине семья Хусейна имела сильную поддержку, и люди были готовы встать на их защиту. Оставшаяся семья Хусейна вернулась в Медину. В конце концов Абдаллах укрепил свою власть, отправив губернатора в Куфу. Вскоре Абдаллах установил свою власть в Ираке , южной Аравии , большей части Сирии и некоторых частях Египта .
Язид пытался положить конец восстанию Абдаллаха, вторгнувшись в Хиджаз , и взял Медину после кровавой битвы при аль-Харре , за которой последовала осада Мекки. Но его внезапная смерть положила конец кампании и привела Омейядов в замешательство, в результате чего вспыхнула гражданская война. По сути, это раскололо исламскую империю на две сферы. После окончания гражданской войны Омейядов Абдаллах потерял Египет и все, что у него было от Сирии, в пользу Марвана I. Это, в сочетании с восстаниями хариджитов в Ираке, сократило его владения до одного только Хиджаза.
Абдаллах ибн аз-Зубайр был окончательно побеждён Абд аль-Маликом ибн Марваном , который послал Аль-Хаджаджа ибн Юсуфа . Хаджадж был родом из Таифа, как и те, кто убил Хусейна. В свой последний час Абдаллах спросил свою мать Асму, что ему делать. Асма ответила сыну: [ 9 ]
Ты сам лучше знаешь, что если ты на истине и призываешь к истине, иди вперед, ибо люди более благородные, чем ты, были убиты и убиты, а если ты не на истине, то какое зло сын ты, ты погубил себя и тех, кто с тобой. Если вы скажете то, что говорите, что вы на истине и будете убиты руками других, то вы не будете по-настоящему свободны, ибо это не утверждение того, кто свободен... Как долго вы проживете? В этом мире смерть мне милее, чем то состояние, в котором ты находишься, это состояние слабости.
Тогда Абдаллах сказал своей матери после того, как она сказала ему идти и сражаться: «Я боюсь, что люди Шама изувечят меня. Я боюсь, что они изрежут мое тело после того, как убьют меня». Она сказала: «После того, как кто-то умер, не будет иметь никакого значения, что с вами сделают, если вас убили». Абдаллах сказал своей матери:
Я пришёл к вам не для того, чтобы увеличить свои знания. Смотрите и обратите внимание на этот день, ибо поистине я мертвец. Ваш сын никогда не пил вина, не был блудником, не причинял вреда мусульманам или немусульманам и не был несправедливым. Я говорю это вам не для того, чтобы похвастаться или показать, насколько я чист, а скорее для того, чтобы оказать вам честь.
Затем Абдаллах уехал один на своей лошади, чтобы совершить хаджадж. Армия Хаджаджа победила Абдаллаха на поле битвы в 692 году. Он обезглавил его и распял его тело. Он сказал: «Никто не должен снимать его тело, кроме Асмы. Она должна прийти ко мне и спросить моего разрешения, и только тогда его тело будет снято». Асма отказалась пойти и попросить разрешения забрать тело сына. Ей сказали: «Если ты не уйдешь, его тело останется таким». Она сказала: «Тогда пусть будет так». В конце концов Хаджадж подошел к ней и спросил: «Что ты скажешь по этому поводу?» Она ответила: «Воистину, ты уничтожил его и разрушил его жизнь, и тем самым ты разрушил свою будущую жизнь».
Поражение Абдаллаха ибн аз-Зубайра восстановило контроль Омейядов над Империей.
Наследие
[ редактировать ]Шииты высоко хвалят Мухаммада ибн Аби Бакра за его преданность Али и его сопротивление другим правителям, которые были узурпаторами. Мухаммад ибн Аби Бакр был благочестивым мусульманином, который поддерживал имама своего времени Али ибн Аби Талиба , хотя его сестра Аиша выступала против Али в битве при Джамале, Ибн Абу Бакр был верен своему отчиму. И он был в армии Али в битве при Джамале, а позже именно Мухаммад ибн Аби Бакр сопровождал Аишу обратно в Медину. Его внучка Фатима (Умм Фарва) была женой имама Мухаммада аль-Бакира . Таким образом, шиитские имамы после имама Мухаммада аль-Бакира были его потомками по материнской линии, начиная с великого врача-юриста шиитов, ханафитских и маликитских суннитов, имама Джафара ас-Садика .
По словам мусульманского автора-шиита:
«Али любил Мухаммада ибн Аби Бакра как своего сына, и его смерть была воспринята как еще одно ужасное потрясение. 'Али молился за него и призывал Божьи благословения и милость к его душе. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Мухаммед (имя)
- Но
- Абу Бакр (имя)
- Абд ар-Рахман ибн Аби Бакр
- Абдулла ибн Аби Бакр
- Аиша
- Асма бинт Аби Бакр
- Сиддики
- Бодла
- Ему сказали
- Шейкал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэзлтон, Лесли (2009). После Пророка . США: Якорные книги. п. 148. ИСБН 978-0-385-52394-3 .
- ^ Старший научный сотрудник Института исмаилитских исследований в Лондоне.
- ↑ Наследование Мухаммеда, стр. 268.
- ^ Ближний Восток и Африка до 1875 г., 632–661.
- ^ «Сахаба» .
- ^ Усман ибн Аффан
- ^ Халифат Бану Умайя, первая фаза, Ибн Касир, Взято из Аль-Бидая ван-Нихая Ибн Касиром, Исмаилом Ибн Омаром 775 г. ISBN 978-603-500-080-2 Перевод Юсуфа Аль-Хаджа Ахмада Страница 82
- ^ Перейти обратно: а б Наджибабади, Акбар Шах (2001). История ислама, том. 2, с. 110. Эр-Рияд: Даруссалам. ISBN 9960892883 .
- ^ «Совет Асмы бинт Абу Бакра (Ра) своему сыну Абдулле ибн Зубайру (Ра)» .
- ^ Повторное изложение истории ислама и мусульман : Смерть Малика
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буль, о. (1913–1936). «Мухаммед» . В Хоутсме, М.Т.; Арнольд, ТВ; Бассет, Р.; Хартманн, Р. (ред.). Энциклопедия ислама, первое издание (1913–1936) . Том. 6. с. 669. дои : 10.1163/2214-871X_ei1_SIM_4763 . ISBN 9789004082656 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография
- http://www.livingislam.org/n/shb_e.html - «Тем не менее, он привел тех, кто убил [Усмана]!»
- https://sabazius.oto-usa.org/mohammed/ - Усман стал весьма непопулярным и был убит повстанцами во главе с сыном Абу Бакра Мухаммадом ибн Аби Бакром в 656 году.