Сулайм ибн Кайс
Сулейм ибн Кайс аль-Хилали аль-Амири | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Неизвестный Умереть , Ирак |
Умер | До 714 Сейчас Бандеган , Иран. |
Религия | ислам |
Эра | Ранний исламский период |
Известные работы | Китаб Сулайм ибн Кайс (Книга Сулайма ибн Кайса) |
Сулейм ибн Кайс аль-Хилали аль-Амири ( арабский : سليم بن قيس الهلالي العامري ) , умер до 714 года, был одним из табиунов и товарищем Али к концу жизни последнего, сыновья Хасан и Хусейн , сыновьями последнего были Али Зейн аль-Абидин и Мухаммад аль-Бакир . [ 1 ] [ 2 ]
Он предполагаемый автор раннего шиитского сборника хадисов « Китаб Сулайм ибн Кайс» («Книга Сулайма ибн Кайса»), [ 3 ] приписывание которого Сулайму обычно считается ложным. Ученые также спорят, существовал ли он когда-либо как историческая фигура.
Биография
[ редактировать ]Историчность
[ редактировать ]Большая часть информации о Сулайме исходит из мусульманской традиции шиитов. [ 3 ] По мнению современного историка Моктара Джебли, «к самому существованию этого человека и его деятельности следует относиться с осторожностью». Хоссейн Модарресси называет «очевидным, что такого человека никогда не существовало и что это имя - всего лишь псевдоним». [ 4 ] Другие ученые, такие как Мохаммад Али Амир-Меззи , были более осторожны в отрицании историчности Сулайма ибн Кайса, но согласны с тем, что приписывание ему дошедшего до нас сборника шиитских хадисов ложно. [ 5 ]
Сам Ибн ан-Надим, а также более поздние биографы, в том числе ат-Туси, опирались на алидского писателя Али ибн Ахмада аль-Акика (ум. 911). [ 3 ] Суннитский шафитский ученый Ибн Абил-Хадид поставил под сомнение существование Сулайма, заявив, что «он слышал», как некоторые шиитские ученые-двунадесятники утверждают, что Сулайм был «чистым изобретением воображения» и «его предполагаемая книга была не чем иным, как апокрифом». работа фальсификатора». [ 3 ]
Ученые-двунадесятники Ахмад ибн Убайда (ум. 941) и Абу Абдаллах аль-Газханфари (ум. 1020) основывали свое отрицание существования книги Сулайма на трех факторах: отрывок в книге указывает на то, что имамов вместо традиционных было тринадцать провел двенадцать; в другом отрывке говорится, что Мухаммад ибн Абу Бакр осудил своего умирающего отца Абу Бакра, несмотря на то, что Мухаммед был трехлетним ребенком; и книга якобы была передана исключительно Абану ибн Аби Айяшу, несмотря на то, что последнему было всего четырнадцать лет. [ 3 ] Однако выдающийся ученый-двунадесятник аль-Хилли отверг теории о несуществовании Сулайма, хотя Джебли утверждает, что «аргументы аль-Хилли были слишком неубедительны, чтобы развеять такие сомнения». [ 3 ] Тем не менее, более поздние шиитские биографы дословно привели аргументы аль-Хилли, а книга Сулайма рассматривается шиитскими учеными как один из старейших источников шиитской мысли, превосходящий гораздо более поздние четыре суннитские традиции, а именно Сахих аль-Бухари. , Сахих Муслим , Муснад ибн Ханбал и Муваттах Имам Малик . [ 3 ]
Традиционный аккаунт
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сулайм ибн Кайс родился недалеко от места, где позже была построена Куфа . [ 6 ] Точная дата рождения Сулайма неизвестна. Он принадлежал к ветви Бану Хилал племени Бану Амир . [ 3 ]
Иммиграция в Медину
[ редактировать ]Документально подтверждено, что Сулайм переехал в во времена халифата Умара Медину . Он принадлежит к числу людей, которые никогда не встречали Мухаммеда . Находясь в Медине, Сулайм очень привязался к Али ибн Аби Талибу . Его привязанность привела его к тому, что он стал сторонником Али вместе с Абу Захаром аль-Гифари , Салманом аль-Мухаммади , Микдадом ибн Асвадом и Аммаром ибн Ясиром . [ 6 ] Ибн ан-Надим заявил, что Сулайм ибн Кайс был одним из набожных сподвижников Али в его книге о первых мусульманских ученых и авторах хадисов . [ 2 ]
Последние дни
[ редактировать ]В 694 году Сулайм бежал в Персию со своими сочинениями, потому что правителем Куфы стал аль-Хаджадж ибн Юсуф , генерал Омейядов и гонитель Алидов; [ 6 ] Аль-Хаджадж стремился арестовать и казнить Сулайма. [ 2 ] В Персии Сулайм остановился в Нобандегане . [ 6 ] Там он нашел пятнадцатилетнего мальчика по имени Абан ибн Аби-Айяш . [ 6 ] Он очень полюбил его и начал знакомить его с учением Ахль аль-Байт . [ 6 ] Через Сулайма Абан стал шиитом. [ 6 ] Абан предложил ему приют в знак признания того, что он был товарищем Али. [ 2 ] Когда Сулайм был воодушевлен его смертью, он сказал Абану:
О сын моего брата, я собираюсь покинуть этот мир, как сообщил мне об этом Пророк. [ 2 ]
В конце концов Сулайм доверил все свои сочинения, которые он собрал, Абану. [ 6 ] Абан дал торжественную клятву не рассказывать ни о каких произведениях при жизни Сулайма и что после его смерти он передаст книгу только заслуживающим доверия шиитам Али. [ 2 ] [ 6 ] Он умер раньше аль-Хаджаджа ибн Юсуфа, который умер в 714 году нашей эры (95 года хиджры ). [ 7 ]
Сочинения
[ редактировать ]Часть серии о |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
Ему ошибочно приписывали книгу, которая стала известна как Китаб Сулайм ибн Кайс (Книга Сулайма ибн Кайса). Это собрание традиций, учений и рассказов очевидцев исторических событий. [ 1 ] Китаб Сулайм принадлежит к самым ранним известным сборникам хадисов , он был составлен во втором веке после смерти Мухаммеда .
Точная датировка этой работы не ясна. Современный ученый Хоссейн Модарресси относит первоначальную суть этой работы к последним годам Хишама ибн Абд аль-Малика правления ( годы правления 724–743 ), что делает ее одной из старейших исламских книг, дошедших до нас. [ 8 ] Однако тот факт, что он содержит так много более поздних дополнений и изменений, может сделать невозможным восстановление исходного текста. [ 9 ] Два отдельных отрывка, ставших предметом тематического исследования, датируются ок. 762–780 и к концу 8-го или началу 9-го века соответственно. [ 10 ]
Эта книга документирует пророческие традиции, касающиеся Имама Мухаммада аль-Махди . [ 1 ] В нем документально подтверждено, что Мухаммед обещал своим последователям о человеке из рода Имама Хусейна , который очистит ислам, устранив нововведения, то есть искажение интерпретации Корана и пророческих традиций (хадисов). [ 1 ] Эта работа также является одной из первых, документирующих политический раскол среди мусульман после смерти Мухаммеда . [ 2 ] и как некоторые деятели ислама якобы искажали пророческие традиции, чтобы получить власть. [ 2 ] Одним из событий, записанных в книге, является событие Сакифа, во время которого Абу Бакр , как говорят, насильственно лишил имама Али законного руководства . [ 2 ] Например, в книге утверждается, что Салман аль-Мухаммади , Микдад ибн Асвад , Аммар ибн Ясир , Абдулла ибн Джафар , Абу аль-Хайсам ибн Тайхан , Хузайма ибн Сабит и Абу Айюб заявили, что Мухаммед «Хумм» в Гадире сказал :
- «О люди, законная власть (аль-Вилайя) предоставлена только Али ибн Аби Талибу и доверенным лицам из моего потомства, потомков моего брата Али. Он будет первым, и два его сына, аль-Хасан и аль- -Хусейн станет его преемником последовательно. Они не отделятся от Корана, пока не вернутся к Аллаху». [ 1 ] Большая часть книги напрямую приписывается самому Мухаммеду. [ 1 ]
Согласно Модарресси, следуя в этом знаменитому шиитскому толкователю Корана Ахмаду ибн Али ан-Наджаши (родившемуся в 372 году после хиджры /982 г. н.э. ), предполагаемое указание в книге Сулайма ибн Кайса о том, что было тринадцать имамов вместо традиционно считавшихся двенадцати , является более поздним дополнением, сделанным неизвестным ученым четвертого века хиджры, который хотел угодить своему покровителю -зайдиту и добавил Зайда ибн Али в список как Имам. По словам Модарресси, она не была частью оригинальной книги и была удалена в последующих изданиях. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Пагано, Джо Энн. Ссыльные и общины: обучение в патриархальной пустыне. Эд. Сейед Хосейн Наср, Хамид Дабаши и Сейед Вали Р. Наср. Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка, 1989. Печать. ISBN 1438414269 Стр. 15 и 17
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ибн Кайс, Сулейм. Книга Сулайма ибн Кайса аль-Хилали. Пер. Мухаммад Бакир. Аль-Ансари. Байрут: Дар Аль-Хавра, 2005. Печать. Стр. 7 и 8
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джебли 1960–2007 гг .
- ^ Модарресси 2003 , стр. 82–83.
- ^ Gleave 2015 , стр. 85–86.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ибн Аби Талиб, Али. Наджул Балага: Путь красноречия. Пер. Ясин Аль-Джибури. Том. 3. Блумингтон, Индиана: Authorhouse, 2013. Печать. ISBN 1481747878 стр. 275 и 276
- ^ Джебли 1960–2007 ; Модарресси 2003 , с. 82.
- ^ Модарресси 2003 , с. 83.
- ^ Глив 2015 , с. 86, со ссылкой на Мохаммеда Али Амира-Моззи .
- ^ Глив 2015 , стр. 86, 102.
- ^ Модарресси 2003 , с. 84.
Библиография
[ редактировать ]- Джебли, Моктар (1960–2007). «Сулайм б. Кайс». В Бирмане, П .; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_7152 .
- Глив, Роберт М. (2015). «Ранняя шиитская герменевтика и датировка Китаба Сулайма ибн Кайса». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 78 (1): 83–103. дои : 10.1017/S0041977X15000038 . S2CID 170561609 .
- Модарресси, Хосейн (2003). Традиции и выживание: библиографический обзор ранней шиитской литературы . Оксфорд: Один мир. ISBN 1-85168-331-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Китаб аль-Сулейм ибн Кайс (английский)
- Китаб аль-Сулейм ибн Кайс (урду)
- Китаб аль-Сулейм ибн Кайс (арабский)
- [1] (английский)