Абу Айюб аль-Ансари
Абу Айюб аль-Ансари Абу Аюб Аль-Ансари | |
---|---|
Могила Абу Айюба в Стамбуле, Турция. | |
Рашидун, губернатор Медины | |
Монарх | Но |
Предшественник | Сахл ибн Хунаиф (с 657 г.) |
Преемник | Марван ибн аль-Хакам (662–669) |
Личные данные | |
Рожденный | Ясриб , Хиджаз , Аравия (современная Медина , Саудовская Аравия ) |
Умер | в. 674 Константинополь , Восточная Римская империя (современный Стамбул , Турция ) |
Супруг (а) | Умм аль-Хасан бинт Зайд ибн Харис Умм аль-Айюб аль-Ансари |
Отношения | Бану Хазрадж ( Бану Наджар ) |
Дети | Абу Мансур ат-Табии Абд ар-Рахман (умер в младенчестве) Халид Работа Умра |
Родители |
|
Абу Айюб аль-Ансари [1] ( арабский : Абу Айюб аль-Ансари , латинизированный : Абу Айюб аль-Ансари , турецкий : Эбу Эйюб эль-Энсари , умер около 674 г.) [2] — урожденный Зайд ибн Кулайб ибн Талаба араб . Халид — Халид ибн араб ( ибн Зайд ибн Кулайб ибн Талаба ) в Ятрибе был из племени Бану Наджар , был близким товарищем ( . الصحابه, сахаба ) и стандарт- носитель исламского Мухаммеда пророка Абу Айюб был одним из ансаров ( араб. الأنصار, что означает помощники, помощники или покровители) ранней исламской истории, тех, кто поддерживал Мухаммеда после хиджры ( переселения) в Медину в 622 году. Отчество Абу Айюб означает отец (абу) Работа. Абу Айюб умер от болезни во время первой арабской осады Константинополя .
Биография
[ редактировать ]Абу Айюб родился в Медине , Хиджаз, как Халид бин Зайд в семье Наджар из Бану Хазрадж . Поскольку Абу Айюб был главой своей семьи, он был одним из избранных старейшин в Медине, который отправился в долину Акаба и присягнул на верность исламу от рук Мухаммеда, который назвал его Абу Айюб аль-Ансари . После переселения Мухаммед объединил мухаджирунов и ансаров в единый союз.
Вакиф в Масджид ан-Набави
[ редактировать ]Вакиф Аль -Масджида ан-Набави : Земля Аль-Масджида ан-Набави принадлежала двум молодым сиротам, Сахалю и Сухайлю, и когда они узнали, что Мухаммед желает приобрести их землю для мечети, они пошли к Мухаммеду и предложили землю ему в дар. Мухаммед настоял на том, чтобы заплатить за землю, потому что они были детьми-сиротами. В конечном итоге согласованная покупная цена была уплачена Абу Айюбом аль-Ансари, который, таким образом, стал вакифом (или создателем благотворительного фонда) Аль-Масджид ан-Набави от имени Мухаммеда.
Он был выбран губернатором Медины Рашидуном во время халифата Али ибн Аби Талиба . [3]
Жизнь в Египте
[ редактировать ]После завоевания Египта мусульманами Абу Айюб переехал в Фустат , где жил в доме, примыкающем к мечети Амра бин Аль-Ааса , строительство которой было завершено в 642 году. Несколько других его товарищей были его соседями, в том числе Зубайр ибн аль-Аввам , Убайда, Абу Зар, Абдулла ибн Умар и Абдулла ибн Амр бин Аль'аас. [4]
За свою военную карьеру «он не оставался в стороне ни от одного сражения, в котором участвовали мусульмане, со времен Мухаммеда до времен Муавии I , если только он в то же время не участвовал в другом сражении, которое велось в другом месте». [5]
Последняя военная кампания
[ редактировать ]В хадисе «Китал аль-Рим», главе «Сахих Муслима» , Мухаммед предсказал, что первая армия, которая атакует Константинополь, войдет в Рай.
Мухаммад ибн Джарир ат-Табари записывает ряд набегов на Византийскую империю в период 49 г. хиджры (2 сентября 669 г. - 28 января 670 г.). Хотя Абу Айюб к тому времени уже был стариком, это не помешало ему пойти в армию. Вскоре после вступления в бой [6] записано, что он заболел и был вынужден уйти. Начальник штаба армии Язид ибн Муавия спросил: «Тебе что-нибудь нужно, Абу Айюб?» на что Абу Айюб ответил: «Передайте мои саламы (исламское приветствие и прощание) мусульманским армиям и скажите им: «Абу Айюб призывает вас проникнуть глубоко на вражескую территорию, насколько вы можете; и что ты должен взять его с собой, и что ты должен похоронить меня под своими ногами у стен Константинополя». При этом он умер. Язид приказал мусульманской армии выполнить его просьбу, и они оттеснили силы противника, пока они не достиг стен Константинополя, где наконец был похоронен Абу Айюб.
Об этом сражении Аслам ибн 'Имран повествует, что, когда они сражались с византийцами, мусульманский солдат проник глубоко в ряды врага. Люди воскликнули: « Субхан Аллах ! Он способствовал собственному разрушению». Абу Айюб аль-Ансари встал и ответил: «О люди! Вы даете такое толкование этому аяту, тогда как оно было ниспослано относительно нас, ансаров . Когда Аллах действительно воздал честь исламу и его сторонников стало много, некоторые из нас тайно сказали друг другу: «Наше богатство истощилось, а Аллах воздал честь исламу, и его сторонников стало много, давайте останемся среди нашего богатства и восполним из него то, что истощилось». Вслед за этим Аллах открыл Мухаммаду: «И тратьте на пути Аллаха (فِي سَبِيلِ اللّهِ), и не содействуйте собственному разрушению / И тратьте на пути Аллаха, и не бросайте [себя] своими [собственными] руками». в разрушение [воздержанием]'», [7] опровергая то, что мы сказали.
Потомки
[ редактировать ]Потомков Абу Айюба можно встретить по всему Аравийскому полуострову и Южной Азии . Два его сына Халид и Айюб остались на Аравийском полуострове, а их потомки отправились в другие страны, такие как Катар и Бахрейн . Другой его сын, Абу Мансур Умматул Ансари, принял участие в мусульманском завоевании Хорасана под командованием мусульманского генерала Анафа ибн Кайса . Он поселился в Герате , и его семья оставалась там до 1526 года. Выдающийся ханбалитский ученый из Герата Абдулла Ансари происходил от Абу Айюба через его сына Абу Мансура. Следовательно, семья мигрировала на Индийский субконтинент вместе с Великих Моголов императором Бабуром . [8] [ ненадежный источник ]
Мечеть и мавзолей
[ редактировать ]«Построен из белого мрамора Мехмедом II, Завоевателем, в 1459 году, рядом с тюрбем Абу Эйюба Энсари, легендарного знаменосца пророка, чья могила здесь была явлена в видении через несколько дней после завоевания…» [1]
Бедекер « Средиземноморье, морские порты и морские пути: Справочник для путешественников» , 1911 г.

После завоевания Константинополя турками -османами Мехмед Завоеватель над могилой Абу Айюба была построена гробница, а в его честь султан построил мечеть . С этого момента территория, ныне известная как местность Эйюп, стала священной, и многие османские чиновники просили похоронить ее поблизости от Абу Айюба. [9] Его могилу обнаружил османский святой Акшемседдин . Гробница была перестроена султаном Махмудом II в 1882 году. Эта мечеть была традиционным местом для церемонии коронации османских султанов, где каждый новый султан был опоясан мечом Османа , основателя Османской империи. Повинуясь приказу шейха Эдебали , Осман I отправился к могиле Абу Айюба аль-Ансари. [10]
Некоторые хадисы, рассказанные Абу Айюбом
[ редактировать ]Абу Айюбу аль-Ансари приписывают рассказ многих высказываний Мухаммеда . К их хорошо известным примерам относятся:
- Посланник Аллаха сказал: «Мусульманину не разрешено избегать своего брата более трех ночей. Когда они встречаются, этот отворачивается (от того), а тот отворачивается (от этого), и лучший из них тот, кто первым приветствует своего брата». [11]
- Абу Айюб аль-Ансари передает, что в ночь Мираджа Мухаммед проходил мимо Ибрагима ( Авраама ). Ибрагим спросил: «О Джибрил , кто с тобой?» Джибрил ответил: «Мухаммед». Ибрагим сказал ему: «Прикажи своей умме сажать в изобилии райские деревья, поскольку почва рая плодородна, а его равнина просторна». Его спросили: «Какие райские деревья?» Он ответил: « Ла хаула ва ла куввата илля Биллах (арабское لا حول ولا قوة إلا بالله)». [12]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Часть кладбища Эйюб (т. е. Уюп), I, Константинополь, Турция» . Всемирная цифровая библиотека . 1890–1900 . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Или 52 г. хиджры, см. Ибн Саада и Табари, цитируется в книге профессора Филипа К. Хитти, «История арабов» , Лондон, исправленное издание 1951 г., стр. 202.
- ^ Yarshater 1985–2007 , v. 17: p. 206; Энциклопедия ислама, второе издание (12 томов ) Лейден: Э. Дж. Брилл. 1960–2005. ; Халифа ибн Хайят 1985 , с. 201.
- ^ Масуд уль-Хасан, Хадрат Умар Фарук, Исламские публикации Ltd. Лахор, 1982 г.
- ^ Мухаммад ибн Саад, Китаб ат-Табакат аль-Кабир (Великая книга поколений).
- ^ «Настоящим героем кампании был престарелый Абу Айюб аль-Ансари... чье присутствие в контингенте было желанным ради благословения, которое могло принести». В «Истории арабов» , стр. 201-202.
- ^ «Коран, глава 2 Бакара, первая половина аята 195» .
- ^ «Ансарис из Юсуфпура» . Ноябрь 2013 г.
- ^ «Мечеть Айюб Султан, Стамбул, Турция» . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Гудвин 1971 , с. 412.
- ^ «Хадис согласован между Сахихом Бухари и Муслимом» .
- ^ из Муснада Ахмада ибн Ханбала , Маджма аз-Заваид
Библиография
[ редактировать ]- Гудвин, Годфри (1971). История османской архитектуры . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27429-0 .
- Халифа ибн Хайят (1985). аль-Умари, Акрам Дия (ред.). Тарих Халифа ибн Хайят, 3-е изд. (на арабском языке). Аль-Рияд: Дар Тайба.
- Мухаммад ибн Джарир ат-Табари, История, т. 18 «Между гражданскими войнами: Халифат Муавии», пер. Майкл Г. Морони , SUNY Press, Олбани, 1987.
- Мухаммад Ибн Саад, Китаб ат-Табакат аль-Кабир , н.п., н.д.
- Профессор Филип К. Хитти, История арабов , Макмиллан, Лондон, 1951 г., ред.
- Яршатер, Эхсан , изд. (1985–2007). История ат-Табари (40 томов) . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-7249-1 .
- Талиб Хашми, Сират Мезбан и Расул (ПАВ) Хазрат Абу Аюб Ансари (РА), Лахор; Один паб; 2005 г.
- Махмуд Ансари, Ансарис из Юсуфпура, 2013 г.