Абдулла Ансари
Абу Исмаил аль-Харави | |
---|---|
![]() Абдулла Ансари изображен на марке Таджикистана (2010 г.). Сверху показаны флаги трех персоязычных стран: Ирана , Афганистана и Таджикистана . | |
Заголовок | Шейх аль-Ислам , мудрец Герата |
Персональный | |
Рожденный | 4 мая 1006 г. |
Умер | 1089 (81-82 года) |
Религия | ислам |
Номинал | Суннитский ислам |
Юриспруденция | Ханбали [3] |
Крид | Эффект [1] |
Движение | Суфий [2] |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Арабское имя | |
Личное ( Изм ) | Абдаллах ( Абдулла ) |
Отчество ( Насаб ) | Ибн Мухаммад ибн Али ибн Мухаммад ибн Ахмад ибн Али ибн Джафар ибн Мансур ибн Матт ( Бин Мухаммад бин Али бин Мухаммад бин Ахмед бин Али бин Джафар бин Мансур бин Мэтт ) |
Текнонимический ( Куня ) | Абу Исмаил ( Абу Исмаил ) |
Топонимический ( Нисба ) | аль-Харави ( Аль-Харави ) |
Абу Исмаил Абдулла аль-Харави аль-Ансари или Абдулла Ансари из Герата (1006–1088) ( персидский : Абдаллах Ансари ), также известный как Пир-и Герат « Ходжа Мудрец Герата», был суфийским святым, [7] [8] живший в Герате (современный Афганистан ). Ансари был комментатором Корана , ученым Ханбали школы мысли ( мазхаб ), традиционалистом , полемистом и духовным учителем, известным своими ораторскими и поэтическими талантами на арабском и персидском языках . [9]

Жизнь
[ редактировать ]Ансари родился в Кохандезе, старой цитадели Герата, в 1006 году. Его отец, Абу Мансур, был лавочником, проведшим несколько лет своей юности в Балхе . [9]
Ансари был прямым потомком Абу Айюба аль-Ансари , сподвижника исламского пророка Мухаммеда, будучи девятым в линии от него. Родословная описана и прослежена в записях семейной истории. [10] следующее;
Абу Исмаил Хадже Абдолла Ансари, сын Абу Мансура Балхи, сын Джафара, сын Абу Муааза, сын Мухаммеда, сын Ахмада, сын Джафара, сын Абу Мансура аль-Тааби, сын Абу Айюба аль -Ансари . [11]
В правление третьего Рашидского халифа Усмана Абу Мансур ат-Тааби принял участие в завоевании Хорасана и впоследствии поселился в Герате, его потомок Ходжа Абдулла Ансари умер там в Зу аль-Хиджа 481 г./февраль-март 1089 г. . [11]
Ансари был учеником Абу аль-Хасана аль-Харакани . [ нужна ссылка ] Он практиковал Ханбали школу суннитской юриспруденции . Храм Ходжи Абдаллаха , построенный во времена династии Тимуридов , является популярным местом паломничества. Он преуспел в знании хадисов , истории и илм аль-ансаб ( генеалогии ). Он написал несколько книг по исламскому мистицизму и философии на персидском и арабском языках .
Всего у Абдуллы Ансари было пятеро детей: Ходжа Джабир, Ходжа Абдуррахман, Ходжа Хашим Бузург, Кази Мохд Юсуф и Кази Мохд Наймат. [12]
Потомки
[ редактировать ]Потомки сыновей Абдуллы Ансари мигрировали в другие регионы Южной Азии , некоторые остались в Герате . Некоторые поселения потомков Абдуллы Ансари находятся в Джайсе (Джаясе), Горакхпуре , Юсуфпуре , Мау , Сахаранпуре , Пенджабе , Какори и учёных знаменитого университета в Фиранги Лакхнау Махале . [13] [14] [15] [16]
суфизм
[ редактировать ]Он был одним из первых суфиев, писавших на персидском языке, который он писал на местном диалекте, тем самым показывая, что он хотел распространить свое учение среди широких слоев населения, а не только среди улемов , знавших арабский язык. [17]
Самое известное произведение Ансари — «Мунаджат Намах» (буквально «Литании или диалоги с Богом»), которое считается шедевром персидской литературы . После его смерти многие его высказывания, записанные в его письменных трудах и переданные его учениками, вошли в 10-томный Тафсир Майбуди «Кашф аль-Асрар» («Раскрытие тайн»). Это был один из первых полных суфийских тафсиров ( толкований ) Корана, который публиковался несколько раз.
Юрист-ханбалит ибн Кайим аль-Джавзия написал длинный комментарий к трактату Ансари под названием « Мадаридж ас-Саликин» . [18] [19] В этом комментарии он выразил свою любовь и признательность Ансари, заявив: «Конечно, я люблю шейха, но правду я люблю больше!». [20] Ибн Кайим аль-Джавзия обращается к Ансари с почетным титулом « Шейх аль-Ислам » в своей работе «Аль-Вабиль ас-Сайиб мин аль-Калим ат-Тайяб». [20]
Работает
[ редактировать ]арабский
[ редактировать ]- Анвар аль-Тахкик
- Дхамма аль-Калаам
- Маназель аль-Саэрин
- Китааб аль-Фрук
- Китааб аль-Арбаин
- Ресала Манакиб Имам Ахмад бин Ханбал (арабский: Ресала Манакиб Имам Ахмад бин Ханбал)
- Зад-уль Арефин
персидский
[ редактировать ]- Мунаджат Намах (персидский: молитвенник)
- Насае (персидский: совет)
- Канз-уль Саликин (персидский: كانز السالكين)
- Хафт Хесар (персидский: Хафт Хесар)
- Элахи Намах (персидский: Элахи Намах)
- Мухаббат Намах (персидский: любовное письмо)
- Каландар Намах (персидский: Каландар Намах)
- Ресала-э Дель о Ян (персидский: Письмо Дел и Ян)
- Ресала-э Варедат (персидский: трактат об импорте)
- Сад Майдан (перс. 100 Майдан)
См. также
[ редактировать ]- Фиранги Махал
- Абу аль-Аббас ан-Нахаванди
- Ансарис из Сахаранпура
- Ансари (Панипат)
- Абу Айюб аль-Ансари
- Судья Ахмад Шуджа
- Мухаммад Латиф Ансари
- Ансарис из Юсуфпура [21]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Станции суфийского пути, Сто полей (Сад Майдан) Абдуллы Ансари из Герата , перевод Нахида Анги www.archetypebooks.com
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халверсон, Джеффри Р. (2010). Теология и вера в суннитском исламе . Пелгрейв Макмиллан. стр. 47 . ISBN 9781137473578 .
- ^ Халверсон, Джеффри Р. (2010). Теология и вера в суннитском исламе . Пелгрейв Макмиллан. стр. 48 . ISBN 9781137473578 .
- ^ Халверсон, Джеффри Р. (2010). Теология и вера в суннитском исламе . Пелгрейв Макмиллан. стр. 37 . ISBN 9781137473578 .
- ^ Слитин, Мулай; Фицджеральд, Майкл (2000). Призыв Бога . Общество исламских текстов. п. 4. ISBN 0946621780 .
- ^ Овамир Анджум. «Суфизм без мистицизма: цели Ибн аль-Кайима в Мадаридже ас-Саликине» . Университет Толедо, Огайо. п. 164.
- ^ Ливнат Хольцман (январь 2009 г.). «Ибн Кайим аль-Джаузия» . Очерки арабской литературной биографии . Университет Бар-Илан: 219.
- ^ AG Раван Фархади, 'Абдаллах ибн Мухаммад Ансари аль-Харави, «Абдулла Ансари из Герата (1006–1089 гг. Н. Э.): Ранний шиитский суфийский мастер», Routledge, 996.
- ^ «АБДАЛЛАХ АНАРИ - Иранская энциклопедия» . www.iranicaonline.org . Проверено 31 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б С. де Ложье де Боресей, «Абдулла Ансари» в Encylcoapedia Iranica [1]
- ^ Улама Фаранги Махал и исламская культура в Южной Азии , Фрэнсис Робинсон, Ferozsons (pvt) Limited, Пакистан. 2002 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сират Мезбан и Расул Хазрат Абу Аюб Ансари, автор Талиб Аль Хашми.pdf» . Гугл Документы . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Ансарис из Юсуфпура» . Ноябрь 2013 г.
- ^ Махмуд Ансари. АНСАРИ ИЗ ЮСУФПУРА .
- ^ «Ансари из Фиранги Махала Абдула Кидвая - Иссуу» . issuu.com . 03.06.2012 . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Невилл, Х. р. (1909). Газипур Справочник, том 29 .
- ^ Мохаммад Инайат Улла Ансари. Тазкира Улмайе Фиранги Махал .
- ^ Нил Грин (2017). Ислам Афганистана: от обращения к Талибану . Издательство Калифорнийского университета. п. 8. ISBN 9780520294134 .
- ^ Гольцман, Ливнат (01 января 2009 г.). «Ибн Кайим аль-Джаузия» . Очерки арабской литературной биографии .
- ^ Гольцман, Ливнат (1 января 2006 г.). «Ибн Кайим аль-Джавзия» . Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Суфизм без мистицизма: цели Ибн аль-Кайима в Мадаридже ас-Саликине» . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Махмуд Ансари. АНСАРИ ИЗ ЮСУФПУРА .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Призывы Абдуллы Аль Ансари (на английском языке) на archive.org.