Амир Реза Кухестани
Амир Реза Кухестани ( персидский : اميررضا كوهستاني; родился 8 июня 1978 года) — иранский театральный деятель, родившийся в Ширазе , Иран.
Кухестани получил международное признание, поставив спектакль «Танец в очках». [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Раннее увлечение Кухестани литературой привело к публикации двух рассказов в местных газетах к 16 годам. Следуя своей страсти к кино, он прошел курсы кинематографии . Кухестани изучал кинематографию в Тегеранском университете . Позже он продолжил обучение в Манчестерском университете на факультете театральных исследований . [2]
Карьера
[ редактировать ]В 2001 году он основал театральную группу Mehr в Тегеране. А «День так и не наступил » (1999) и «Шуршащие сказки» (2000) были первыми пьесами, которые он написал для театральной группы «Мехр». [3] Первый, «И день никогда не наступал », так и не был исполнен без разрешения Министерства культуры и исламской ориентации. [4] Однако «Шуршащие сказки» были встречены с похвалой на 18-м Международном театральном фестивале «Фаджр» . [5]
В 2001 году он поставил «Танец на очках», получивший большое внимание европейских театральных фестивалей. «Танец на очках» гастролировал четыре года и широко исполнялся по всему миру. [6]
Спектакль « Где ты был 8 января?» была первой пьесой, которую он создал после своего возвращения в Иран в 2009 году.
В 2012 году фильм «Скромный прием» получил премию Neptac на Берлинском международном кинофестивале . Сценарий стал результатом сотрудничества Кухестани и Мани Хагиги. [7]
На протяжении 2014 и 2015 годов Кухестани писал сценарий « Слушания» . Впервые он был исполнен в мэрии Тегерана в июле 2015 года. [5]
В сентябре 2018 года Кухестани поставил короткую пьесу на французском языке к открытию Женевской комедии . [3]
Театр Кухестани
[ редактировать ]Театральную работу Кухестани часто называют «документальным театром» или «театральным документальным фильмом». [8] Сценарии часто основаны на реальных событиях. Он также использует на сцене камеры и проекционные экраны, чтобы подчеркнуть реальность происходящих событий, а также проиллюстрировать различные их версии. [9] Этот стиль театральной постановки создает дистанцию между артистами и зрителями. Поэтому зрители не всегда это ценят. [10] Однако этот метод напоминает аудитории о различных версиях реальности и демонстрирует поиск Кухестани более конкретной версии.
Его метод работы как театрального режиссера в основном сосредоточен вокруг самого текста. Изменения в тексты часто вносятся во время репетиций, поскольку текст оживает. Во время первой репетиции актеры не получают никакой обратной связи от Кухестани. Он считает повторение и медленные процессы подходящим способом обучения актеров. [11]
Сценографии в произведениях Кухестани по большей части минималистичны. Его работы, следуя традиции Киаростами , оказавшего большое влияние на написание « Слушания», посвящены широким универсальным темам, а не прямым политическим заявлениям.
Где вы были 8 января?
[ редактировать ]Где вы были 8 января? был создан в Иране в 2009 году. Он тридцать раз был показан в официальном театре Тегерана. Военная служба не позволила Куэстани посещать выставки в Брюсселе , Кретей (недалеко от Парижа) и Париже весной 2010 года и запретила ему покидать Иран в период с октября 2010 года по апрель 2012 года. [12]
Влияние политической ситуации и превосходство женщин в Иране являются важными темами журнала « Где вы были 8 января?» [13] Говоря о политической ситуации, он не делает прямых ссылок на политическую ситуацию в Иране. Его работы метафорически намекают на политическую ситуацию. Оставаясь сдержанным и осторожным в своих творческих проявлениях, у него не возникает особых проблем с иранским режимом. [12]
потеря времени
[ редактировать ]Timeloss можно охарактеризовать как иранскую версию » Беккета « В ожидании Годо . Как и в его предыдущей работе «Танец в очках» , на сцене можно увидеть использование киноэкрана. Фильм обыгрывается субтитрами и показывает разные слои (нашего взгляда) прошлого и настоящего. Отрывки из его пьесы « Танец в очках» 2004 года показывают тех же актеров, которые были парой 10 лет назад. Позже они расстались. [14] Их голоса и записи десятилетней давности на экране, их стареющие тела, их воспоминания... служат метафорой ресинхронизации прошлого и настоящего. [15]
Слух
[ редактировать ]Несмотря на то, что к 2016 году Кухестани получил широкое международное признание, он хотел представить премьеру своей пьесы «Слушание» в Тегеране, потому что аудиторией, которую он имел в виду при написании этой пьесы, были люди, живущие в Иране. Кухестани смог довольно хорошо справиться с политической ситуацией и цензурой в Иране. В этой статье Кухестани подчеркивает важность слуха (в отличие от зрения как доминирующего чувства). Когда мы что-то видим, мы верим, что это правда, тогда как на самом деле это всего лишь убеждение. Восприятие нашими глазами может быть обманчивым, как и любое другое чувство. Поскольку театр — живая форма искусства, ему придается значение истины. Кухестани использует театр, чтобы противопоставить вымышленный мир реальному миру. [16] Он ссылается на цитату Ницше как на центральное вдохновение для этого произведения. Ницше противопоставляет истину не лжи, а убеждениям. Кухестани также описывает театральную сцену как место, где он делится своими сомнениями со зрителями. [16] Кухестани» В «Слушаниях сильные и смелые женские персонажи подчеркивают важность женщин в иранском обществе и их центральную роль в обществе, несмотря на ограничения. [17]
Слушание - это история молодой студентки, которую обвиняют в том, что она приняла мальчика в общежитии только для девочек. Во второй части, действие которой происходит 10 лет спустя, выясняется, что девушку (Неду) исключили из университета, что ей отказали в убежище в Швеции и в конце концов она покончила жизнь самоубийством. Возникают вопросы ответственности и виновности. [18] Тема (предполагаемого) присутствия мужчин в чисто женской среде имеет большое значение. [19]
Кухестани называет «Слушание» своим самым политическим и социальным произведением на данный момент, поскольку оно касается условий жизни женщин, жизни в общежитиях и положения политических беженцев. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мюнхенские камерные игры» . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г.
- ^ «Нет сказок» . Архивировано из оригинала 01 января 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Театральная группа Мехр» . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 г.
- ^ «Фестиваль в Авиньоне» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кунстенфестивальдесарт» .
- ^ «IMDb-Амир Реза Кухестани» . IMDB .
- ^ «IMDb-Скромный прием» . IMDB .
- ^ Белый, Паскаль (16 мая 2008 г.). « На KunstenFestivalDesArts «особый день» » .
- ^ Селс, Герт (13 мая 2008 г.). «Произошло в Иране». Стандарт .
- ^ Клювер, Эстер (30 мая 2008 г.). « 'Отдельные показания свидетелей' ». Телеграф .
- ^ Дейкстерхейс, Эдо (31 мая 2008 г.). «Взаимное незнание». Financieel Dagblad Personal .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джейд, Кристиан (21 мая 2010 г.). «Кухестани предлагает свой пронзительный и намекающий взгляд на Иран» . Le Monde.fr . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 г.
- ^ Джейд; опубликовано 21 мая 2010 г., Кристиан (21 мая 2010 г.). «KFDA: Загадка политики или коллективного психоза в Иране?» . Архивировано из оригинала 8 января 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Потеря времени» . 10 мая 2014 г.
- ^ «KFDA 2014. «Потеря времени» Кухестани. Перманентный тон для пары бергманов. Интенсивный» . 9 мая 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Перье, Жан-Луи (05 мая 2016 г.). « Если я слышу напиток, у меня возникает сомнение» . Движение .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «модное слово, нет сети» .
- ^ «Слушание слухов внутри» .
- ^ «ФЕСТИВАЛЬ КУНСТЕНФЕСТИВАЛЬ БРЮКСЕЛЬ: АМИР РЕЗА КУХЕСТАНИ, «СЛУХ » . 26 мая 2016 г.