Jump to content

Амир Реза Кухестани

WKV — Раушен — Амир Реза Кухестани, 2015. Автор Томислав Медак, CC BY-SA 2.0

Амир Реза Кухестани ( персидский : اميررضا كوهستاني; родился 8 июня 1978 года) — иранский театральный деятель, родившийся в Ширазе , Иран.

Кухестани получил международное признание, поставив спектакль «Танец в очках». [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Раннее увлечение Кухестани литературой привело к публикации двух рассказов в местных газетах к 16 годам. Следуя своей страсти к кино, он прошел курсы кинематографии . Кухестани изучал кинематографию в Тегеранском университете . Позже он продолжил обучение в Манчестерском университете на факультете театральных исследований . [2]

В 2001 году он основал театральную группу Mehr в Тегеране. А «День так и не наступил » (1999) и «Шуршащие сказки» (2000) были первыми пьесами, которые он написал для театральной группы «Мехр». [3] Первый, «И день никогда не наступал », так и не был исполнен без разрешения Министерства культуры и исламской ориентации. [4] Однако «Шуршащие сказки» были встречены с похвалой на 18-м Международном театральном фестивале «Фаджр» . [5]

В 2001 году он поставил «Танец на очках», получивший большое внимание европейских театральных фестивалей. «Танец на очках» гастролировал четыре года и широко исполнялся по всему миру. [6]

Спектакль « Где ты был 8 января?» была первой пьесой, которую он создал после своего возвращения в Иран в 2009 году.

В 2012 году фильм «Скромный прием» получил премию Neptac на Берлинском международном кинофестивале . Сценарий стал результатом сотрудничества Кухестани и Мани Хагиги. [7]

На протяжении 2014 и 2015 годов Кухестани писал сценарий « Слушания» . Впервые он был исполнен в мэрии Тегерана в июле 2015 года. [5]

В сентябре 2018 года Кухестани поставил короткую пьесу на французском языке к открытию Женевской комедии . [3]

Театр Кухестани

[ редактировать ]

Театральную работу Кухестани часто называют «документальным театром» или «театральным документальным фильмом». [8] Сценарии часто основаны на реальных событиях. Он также использует на сцене камеры и проекционные экраны, чтобы подчеркнуть реальность происходящих событий, а также проиллюстрировать различные их версии. [9] Этот стиль театральной постановки создает дистанцию ​​между артистами и зрителями. Поэтому зрители не всегда это ценят. [10] Однако этот метод напоминает аудитории о различных версиях реальности и демонстрирует поиск Кухестани более конкретной версии.

Его метод работы как театрального режиссера в основном сосредоточен вокруг самого текста. Изменения в тексты часто вносятся во время репетиций, поскольку текст оживает. Во время первой репетиции актеры не получают никакой обратной связи от Кухестани. Он считает повторение и медленные процессы подходящим способом обучения актеров. [11]

Сценографии в произведениях Кухестани по большей части минималистичны. Его работы, следуя традиции Киаростами , оказавшего большое влияние на написание « Слушания», посвящены широким универсальным темам, а не прямым политическим заявлениям.

Где вы были 8 января?

[ редактировать ]

Где вы были 8 января? был создан в Иране в 2009 году. Он тридцать раз был показан в официальном театре Тегерана. Военная служба не позволила Куэстани посещать выставки в Брюсселе , Кретей (недалеко от Парижа) и Париже весной 2010 года и запретила ему покидать Иран в период с октября 2010 года по апрель 2012 года. [12]

Влияние политической ситуации и превосходство женщин в Иране являются важными темами журнала « Где вы были 8 января?» [13] Говоря о политической ситуации, он не делает прямых ссылок на политическую ситуацию в Иране. Его работы метафорически намекают на политическую ситуацию. Оставаясь сдержанным и осторожным в своих творческих проявлениях, у него не возникает особых проблем с иранским режимом. [12]

потеря времени

[ редактировать ]

Timeloss можно охарактеризовать как иранскую версию » Беккета « В ожидании Годо . Как и в его предыдущей работе «Танец в очках» , на сцене можно увидеть использование киноэкрана. Фильм обыгрывается субтитрами и показывает разные слои (нашего взгляда) прошлого и настоящего. Отрывки из его пьесы « Танец в очках» 2004 года показывают тех же актеров, которые были парой 10 лет назад. Позже они расстались. [14] Их голоса и записи десятилетней давности на экране, их стареющие тела, их воспоминания... служат метафорой ресинхронизации прошлого и настоящего. [15]

Несмотря на то, что к 2016 году Кухестани получил широкое международное признание, он хотел представить премьеру своей пьесы «Слушание» в Тегеране, потому что аудиторией, которую он имел в виду при написании этой пьесы, были люди, живущие в Иране. Кухестани смог довольно хорошо справиться с политической ситуацией и цензурой в Иране. В этой статье Кухестани подчеркивает важность слуха (в отличие от зрения как доминирующего чувства). Когда мы что-то видим, мы верим, что это правда, тогда как на самом деле это всего лишь убеждение. Восприятие нашими глазами может быть обманчивым, как и любое другое чувство. Поскольку театр — живая форма искусства, ему придается значение истины. Кухестани использует театр, чтобы противопоставить вымышленный мир реальному миру. [16] Он ссылается на цитату Ницше как на центральное вдохновение для этого произведения. Ницше противопоставляет истину не лжи, а убеждениям. Кухестани также описывает театральную сцену как место, где он делится своими сомнениями со зрителями. [16] Кухестани» В «Слушаниях сильные и смелые женские персонажи подчеркивают важность женщин в иранском обществе и их центральную роль в обществе, несмотря на ограничения. [17]

Слушание - это история молодой студентки, которую обвиняют в том, что она приняла мальчика в общежитии только для девочек. Во второй части, действие которой происходит 10 лет спустя, выясняется, что девушку (Неду) исключили из университета, что ей отказали в убежище в Швеции и в конце концов она покончила жизнь самоубийством. Возникают вопросы ответственности и виновности. [18] Тема (предполагаемого) присутствия мужчин в чисто женской среде имеет большое значение. [19]

Кухестани называет «Слушание» своим самым политическим и социальным произведением на данный момент, поскольку оно касается условий жизни женщин, жизни в общежитиях и положения политических беженцев. [17]

  1. ^ «Мюнхенские камерные игры» . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г.
  2. ^ «Нет сказок» . Архивировано из оригинала 01 января 2020 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Театральная группа Мехр» . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 г.
  4. ^ «Фестиваль в Авиньоне» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кунстенфестивальдесарт» .
  6. ^ «IMDb-Амир Реза Кухестани» . IMDB .
  7. ^ «IMDb-Скромный прием» . IMDB .
  8. ^ Белый, Паскаль (16 мая 2008 г.). « На KunstenFestivalDesArts «особый день» » .
  9. ^ Селс, Герт (13 мая 2008 г.). «Произошло в Иране». Стандарт .
  10. ^ Клювер, Эстер (30 мая 2008 г.). « 'Отдельные показания свидетелей' ». Телеграф .
  11. ^ Дейкстерхейс, Эдо (31 мая 2008 г.). «Взаимное незнание». Financieel Dagblad Personal .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джейд, Кристиан (21 мая 2010 г.). «Кухестани предлагает свой пронзительный и намекающий взгляд на Иран» . Le Monde.fr . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 г.
  13. ^ Джейд; опубликовано 21 мая 2010 г., Кристиан (21 мая 2010 г.). «KFDA: Загадка политики или коллективного психоза в Иране?» . Архивировано из оригинала 8 января 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «Потеря времени» . 10 мая 2014 г.
  15. ^ «KFDA 2014. «Потеря времени» Кухестани. Перманентный тон для пары бергманов. Интенсивный» . 9 мая 2014 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Перье, Жан-Луи (05 мая 2016 г.). « Если я слышу напиток, у меня возникает сомнение» . Движение .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «модное слово, нет сети» .
  18. ^ «Слушание слухов внутри» .
  19. ^ «ФЕСТИВАЛЬ КУНСТЕНФЕСТИВАЛЬ БРЮКСЕЛЬ: АМИР РЕЗА КУХЕСТАНИ, «СЛУХ » . 26 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0913248cf45f34682c8ddebb9010efc8__1694363640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c8/0913248cf45f34682c8ddebb9010efc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amir Reza Koohestani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)