Сулейман ибн Абд аль-Ваххаб
Сулейман ибн Абд аль-Ваххаб Сулейман бин Абдул Ваххаб | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1699 |
Умер | 1793-1794 |
Религия | ислам |
Эра | Ранний современный период ( Ранняя саудовская эпоха ) |
Область | Аравийский полуостров |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханбали |
Крид | Атари [ 1 ] |
Основной интерес(и) | |
Известные работы | Безошибочное суждение в опровержении Мухаммада ибн 'Абд аль-Ваххаба ( арабский язык : Глава о беседе в ответ на Мухаммада ибн Абдул Ваххаба ; «Фасл аль-Хитаб фи Аль-радд 'ала Мухаммад ибн 'Абд аль-Ваххаб») [ 2 ] |
Старшая должность | |
Под влиянием |
Имам Сулейман ибн Абд аль-Ваххаб аль-Тамими [ а ] ( арабский : سُليمان بن عبدالوهّاب التميمي ) был исламским ученым , ханбалитским юристом и теологом из региона Неджд в центральной Аравии . Он был старшим братом Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба , основателя ваххабитского движения , и он был одним из первых критиков своего брата и ваххабитского движения. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он считал учение ваххабитов ересью и вполне вероятно, что он был первым, кто использовал слово «ваххабит» для обозначения учения своего брата в его предполагаемых [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] трактат «Безошибочное суждение в опровержении Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба» . [ 2 ]
Спор между ними дошел до противостояния с использованием оружия и борьбы, и ваххабитский историк Хусейн ибн Ганнам задокументировал этот кровавый конфликт между двумя братьями в своей книге, напечатанной Абдель Мохсеном Аба Батином в Египте в 1368 году хиджры. Абдулла бин Абдул Рахман бин Салех Аль Басам упоминает его в своей книге «Ученые Неджда в течение восьми столетий», в которой он говорит: «Шейх Сулейман нарушает своего брата Шейха Мухаммеда и его призыв и враждебен к нему и ответу на него. " [ 10 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сулейман родился в городе Уайна, когда его отец был там судьей. Он учился под опекой своего отца и других, а затем завершил свое юридическое образование в Хураймиле под руководством своего отца и других ученых своего времени, особенно в области фикха . Сулейман сменил своего отца в округе Хураймила и занял его место после его смерти в 1153 году хиджры. [ 11 ] [ 12 ] Сулейман бин Абд аль-Ваххаб был старше своего брата Мухаммеда, который учился с ним, как он учился у его отца Абд аль-Ваххаба. Сулейман бин Абд аль-Ваххаб описывался своими современниками как надежный справочник для ученых и надежный справочник для широкой публики, и был известен своими знаниями, разумом, набожностью и искренностью. Историк Ибн Бишр описал его в своей истории как одного из ученых, судей и юристов знания. [ 10 ]
Основные произведения и противостояние ваххабизму
[ редактировать ]Через восемь лет после начала ваххабитского движения Сулейман направил подробное письмо, адресованное Хасану бин Идану, которое впоследствии издатели окрестили «Разделение речи в ответ Мухаммаду бин Абдул-Ваххабу». Слабые облака на полосах Ханбали» учёного Мухаммада бин Абдуллы бин Хамида ан-Наджди аль-Ханбали. Книга находится в библиотеке Аль-Азхар, где хранится ее рукописная копия под названием: «Ответ тем, кто не верит мусульманам из-за клятвы другим, кроме Бога, и обращения за помощью к другим и так далее». Еще один экземпляр с тем же адресом находится в Публичной библиотеке фондов в Багдаде. Судя по всему, Сулейман бин Абд аль-Ваххаб не дал названия своей книге или, скорее, он вообще не собирался писать книгу, поскольку это были длинные письма, в которых он отвечал на злоупотребления своего брата, и эта рукопись распространилась без названия. поэтому разные названия были сформулированы в зависимости от места и времени, от издателя и от указаний. [ 13 ]
Последнее из выбранных названий было озаглавлено: «Божественные громоотводы в ответ на ваххабизм». ( Арабский : الصواعق الإلهية في الرد على الوهابية ), Эта книга или это послание оказали глубокое влияние на информирование людей о реальности ваххабитского движения, и по этой причине его мнение упало на область удовлетворения и принятия, как сказал Сулейман бин Абдул Ваххаб. был свидетелем, который свидетельствовал о своем брате Мухаммеде и жил рядом с ним, а также был свидетелем событий мятежа, его действий и поведения и обвинял его в преступлениях и бедствиях, которые это кровавое призвание навлекло на нацию и народ, поэтому его показаниям было уделено внимание. [ 13 ]
Поэтому многие вожди племен, ученые страны и простолюдины воздерживались от следования ваххабитскому движению и приверженности доктрине суннитов и общины, а также силе мнения и аргументации Сулеймана, которую он представил. в его письмах и искренность его мнений и действий оказали большое влияние на сдерживание потенциальных последователей. Он заставил их пересмотреть себя, и все нейтральные исследователи и последователи, за исключением последователей ваххабитов, признали, что шейх Сулейман был, как и его отец, одним из самых яростных противников ваххабитского разделения, до его появления на публике и даже после его появления. распространение. Но после того, как ваххабитское движение прогрессировало и его брат Мухаммед настоял на достижении своей цели, Сулейман начал свой ответ через эти письма, которые были собраны позже в печатной книге, где Сулейман намеревался критиковать и опровергать это движение, чтобы скептически настроенные мусульмане объяснили недостатки движение, а также отречься от его убеждений, предостеречь от действий его последователей и сдержать их действия. Многие шейхи Неджда и их ученые ответили Мухаммаду ибн Абд аль-Ваххабу и опровергли его движение. [ 10 ] [ 1 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также написано Сулейманом ибн Абдул-Ваххабом и Сулейманом бин Абдул Вахабом ан-Наджди аль-Ханбали.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Комминс, Дэвид (2005). «Традиционный антиваххабитский ханбализм в Аравии девятнадцатого века». В Вейсманне, Ицхак; Закс, Фрума (ред.). Османская реформа и возрождение мусульман: исследования в честь Бутруса Абу-Манне . Библиотека османских исследований. Том. 8. Нью-Йорк : ИБ Таурис . стр. 81–96. дои : 10.5040/9780755612321.ch-005 . ISBN 978-0-8577-1538-8 . OCLC 470114904 .
- ^ Jump up to: а б с Гайе, Абдул Азиз (2021). «Насильственный ваххабизм и использование исламских текстов для оправдания вооруженного насилия против мусульман и немусульман» . В Донлин-Смит, Томас; Шафик, Мухаммед (ред.). (Де)легитимизация насилия в священном и человеческом контексте . Бейзингсток : Пэлгрейв Макмиллан . п. 212. дои : 10.1007/978-3-030-51125-8 . ISBN 978-3-030-51124-1 . S2CID 241136571 .
- ^ Энде, В.; Пескес, Эстер (2012) [1993]. «Ваххабия». В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. 11. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1329 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- ^ Трабулси, Самер (январь 2002 г.). Бруннер, Райнер (ред.). «Раннее опровержение реформистских взглядов Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба». Мир ислама . 42 (3: Арабская литература и исламская наука в 17-18 веках: темы и биографии ). Лейден : Издательство Brill : 373–415. дои : 10.1163/15700600260435038 . eISSN 1570-0607 . ISSN 0043-2539 . JSTOR 1571420 .
- ^ Браун, Дэниел В. (2009). «Ваххабитское движение» . Новое введение в ислам . Чичестер, Западный Суссекс : Уайли-Блэквелл . стр. 245–247. ISBN 978-1-4051-5807-7 .
- ^ Хатаб, Сайед (2011). «Ваххабизм» . Понимание исламского фундаментализма: теологическая и идеологическая основа . Каир, Египет : Американский университет в Каире Press . стр. 56–76. ISBN 978-977-416-499-6 .
- ^ «[Люди лжи вернулись к распространению своей лжи о шейхе Сулеймане бин Абдель Ваххабе] » . Салафитская научная сеть (на арабском языке). 18 января 2012 года . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Сулейман бин Абдул Ваххаб… оклеветанный шейх». www.fnoor.com . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Шейх Др. Осман Аль-Хамис, «Противодействовал ли шейх Сулейман призыву своего брата шейха Имама Мухаммада бин Абдул-Ваххаба, да смилостивится над ними Бог» , получено 4 октября 2023 г. ?
- ^ Jump up to: а б с Введение к книге: «Фасл аль-Хаттаб из Книги Бога, хадисов Посланника и слов ученых в учении Ибн Абд аль-Ваххаба», под редакцией: Комитет ученых, стр. 7 -8. (ПЕРЕВОД: «Отделение беседы от Книги Бога, хадисов Посланника и слов ученых в доктрине Ибн Абд аль-Ваххаба», Исследование: Комитет ученых, стр. 7-8.)
- ^ Кроуфорд, Майкл. Ибн Абд аль-Ваххаб. Публикации Oneworld, 2014.
- ^ «Шейх Сулейман бин Абдул Ваххаб бин Сулейман Аль-Тамими Аль-Наджди Аль-Ханбали [1210 г. хиджры]» (на арабском языке). 4 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Книга: «Ваххабизм — новая саудовская религия: раскрывая то, что скрыто в ампутированной истории Неджда» арабского исследователя и историка: Сауда бин Абдель Рахмана Аль-Сабаани, издатель: Shams Publishing and Media, первое издание: Каир, 2012 г. н.э., стр. 336-342.
- ^ Зарабозо, Джамал ад-Дин. Жизнь, учение и влияние Мухаммада ибн Абдул-Ваххаба . Эр-Рияд: Министерство по делам ислама, пожертвованиям, призыву и руководству Королевства Саудовская Аравия, 2005 г. Печать