Мажд ад-Дин ибн Таймия
Мажд ад-Дин ибн Таймия | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1194 Харран , Султанат Рум (современная Турция) |
Умер | 1255 Дамаск , Мамлюкский султанат (современная Сирия) |
Область | Золотой век ислама |
Крид | Ханбали |
Основной интерес(и) | Хадисы, Фикх, Теология |
Известные работы | Аль-Мунтака в хадисах аль-Ахкам , аль-Мухаррар в аль-фикхе |
Старшая должность | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу аль-Баркат Маджд ад-Дин ибн Таймия ( араб . Абд аль-Салам ибн Абдулла ибн аль-Хидр ибн Мухаммад ибн Таймия аль-Харрани, Абу аль-Баракат Маджд ад-Дин ) (1194 — 1255) был мусульманским ученым -мухаддисом , богослов-традиционалист , судья и ханбали юрист- . [ 1 ] Он был отцом Шихаб ад-Дина Абд аль-Халима ибн Таймийи и дедушкой Так ад-Дина Ахмада ибн Таймийи .
Он был уважаемым ученым Ханбали юридической школы . [ 2 ] У него было два сына: Шихаб ад-Дин Абд аль-Халим ибн Таймия (ум. 1284) и Фахр ад-Дин (ум. 1225).
Биография
[ редактировать ]Он родился в Харране в 590 году хиджры. Харран был городом в составе султаната Рум , сейчас Харран — небольшой город на границе Сирии и Турции , в настоящее время находится в провинции Шанлыурфа . [ 3 ] В начале исламского периода Харран располагался на земле племени Мудар ( Дияр Мудар ). [ 4 ] До своего разрушения монголами Харран был также хорошо известен с первых дней ислама своей Ханбали . школой и традициями [ 5 ] к которому принадлежала семья Ибн Таймийи. [ 3 ]
Он преподавал хадисы в Леванте , Хиджазе и Ираке , и, помимо своей страны Харрана в Леванте, он был представителем своего времени в знании школы мысли Ханбали. Он был учеником ибн Гунаймы и ибн Кудамы. В мазхабе он известен как «аль-Маджд». В ханбалитском фикхе обозначение «аш-Шайхайн» относится к Имаму ибн Кудаме и Имаму Маджуд-дину Ибн Таймийе. [ 6 ]
Книги
[ редактировать ]Среди его известных работ:
1. Объяснение «аль-Хидая»
2. «Аль-Мунтака фи хадис аль-Ахкам» был объяснен Аль-Шавкани под названием «Найл аль-Автар».
3. «Аль-Мухаррар фи Аль-Фикх», который более важен с точки зрения ханбалитской юриспруденции, - объяснили многие ученые, включая его внука Ибн Таймию - его объяснение называлось «Ат-Талик аль-Мукаррар», ибн Раджаб и Ибн Абдул-Хак . [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Надви, Сайед Сулейман (2012). «Мусульмане и греческие философские школы». Исламские исследования . 51 (2): 218. JSTOR 23643961 .
Все его произведения полны горького осуждения философии, а между тем он сам был великим философом.
- ^ Лауст, Анри (2012). « Ибн Таймия. Энциклопедия ислама, второе издание» . БриллОнлайн. Архивировано из оригинала 16 января 2015 г. Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гастингс, Джеймс (1908). Энциклопедия религии и этики . Том. 7. Моррисон и Гибб Лимитед. п. 72.
- ^ Канард, Мариус и Каэн, Клод (1965). «Дияр Мудар» . В Льюисе, Б .; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том II: C – G. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 347–348. OCLC 495469475 .
- ^ Аль-Захаби, Мухаммад ибн Ахмад. Тазкират аль-Хуффаз . Хайдарабад. п. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Хелал, Имран (2021). Развитие ханбалитского мазхаба . Ханбали Фикх. п. 13.
- ^ «Жизнеописание ученого» . www2.gvsu.edu . Проверено 17 октября 2020 г.