Jump to content

Ибн Кудама

Ибн Кудама
Ибн Кудама
Фотография 2010 года мечети Омейядов в Дамаске, Сирия, где Ибн Кудама часто учил и молился.
Заголовок Шейх ислама, герой ханбалитов, великий мастер ханбалитского права
Персональный
Рожденный Январь – февраль 1147 г.
541 хиджры
Умер 7 июля 1223 г.
1 Шавваль, 620 г. хиджры (79 лет)
Место отдыха Могила имама ибн Кудамы, Дамаск, Сирия
Религия ислам
Область Дамаск, Сирия
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханбали [1]
Крид Эффект [2]
Основной интерес(и) Юриспруденция , вероучение
Известные работы Аль-Умда , аль-Мукни , аль-Кафи , аль-Мугни , аль-Васийя
Занятие Ученый , юрист , богослов , традиционалист , аскет.
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Кудама аль-Макдис Ахмад бин Мухаммад ; араб . Ибн 1147 — 7 июля 1223), более известный Ибн Кудама ( ٱبْن как Кудама ) — арабский - суннит мусульманский учёный , юрист , теолог , традиционалист и аскет. [4] из палестинского региона . Написав множество важных трактатов по исламской юриспруденции и религиозной доктрине, в том числе один из эталонов ханбалитского права, почитаемый аль-Мугни , [5] Ибн Кудама высоко ценится в суннитском исламе как один из самых известных и влиятельных мыслителей ханбалитской школы ортодоксальной суннитской юриспруденции. [6] В этой школе он является одним из немногих мыслителей, удостоенных почетного эпитета Шейха Ислама — престижного титула, дарованного суннитами некоторым из наиболее важных мыслителей своей традиции. [6] Сторонник классической суннитской позиции о том, что «разногласия между учеными являются милостью», Ибн Кудама известен тем, что сказал: «Консенсус лидеров юриспруденции является неопровержимым доказательством, а их разногласия — огромной милостью». [7]

Гравюра на дереве 1876 года с изображением рынков Багдада работы Джона Филипа Ньюмана; Ибн Кудама посетил этот город трижды в своей жизни, обучаясь и преподавая во многих его наиболее известных областях в 1166, 1189 и 1196 годах.

Ибн Кудама родился в Палестине в Джаммайне , [4] город недалеко от Иерусалима ( Байт аль-Макдис на арабском языке, откуда его расширенное имя), в 1147 году. [6] во время крестовых походов почитаемому ханбалитскому проповеднику и мистику Ахмаду б. Мухаммад б. Кудама (ум. 1162), «человек, известный своим аскетизмом» и в честь которого «[позже] была построена мечеть в Дамаске». [6] [8] Получив первую фазу своего образования в Дамаске , [4] где он тщательно изучал Коран и хадисы , [4] Ибн Кудама совершил свою первую поездку в Багдад в 1166 году. [6] с целью изучения права и суфийского мистицизма [6] под опекой известного ханбалитского мистика и юриста Абдул-Кадира Гилани (ум. около 1167 г.), [6] который впоследствии стал одним из наиболее почитаемых святых во всем суннитском исламе. [6] Хотя ученичество Ибн Кудамы было прервано смертью последнего... [] опыт [обучения у Абдул-Кадира Гилани] ... оказал свое влияние на молодого» ученого, [6] «который должен был на всю оставшуюся жизнь оставить в своем сердце особое место для мистики и мистицизма». [6]

Первое пребывание Ибн Кудамы в Багдаде продлилось четыре года, за это время он, как говорят, также написал важную работу, критикующую, по его мнению, чрезмерный рационализм Ибн Акиля (ум. 1119), под названием «Тахрим ан-назар фи кутуб ахль аль». -калам ( Осуждение рационалистической теологии ). [6] Во время своего пребывания в Багдаде Ибн Кудама изучал хадисы под руководством многочисленных учителей, в том числе у трёх женщин-мастеров хадисов, а именно Хадиджи ан-Нахравания (ум. 1175), Нафисы аль-Баззазы (ум. 1168) и Шухды аль-Катибы (ум. ок. .1175). [9] В свою очередь, все эти различные учителя дали Ибн Кудаме разрешение начать преподавать принципы хадисов своим ученикам, включая таких важных учениц, как Зайнаб бинт аль-Васити (ум. около 1240 г.). [9] Ибн Кудама сражался в армии Саладина во время битвы за возвращение Иерусалима в 1187 году. Он снова посетил Багдад в 1189 и 1196 годах, совершил паломничество в Мекку годом ранее, в 1195 году, прежде чем окончательно обосноваться в Дамаске в 1197 году. [6] Ибн Кудама умер в субботу, в день Ид аль-Фитр , 7 июля 1223 года. [6]

Просмотры

[ редактировать ]

В богословском вероучении Ибн Кудама был одним из основных сторонников школы Атари . суннитского богословия [6] [10] который считал, что открытые богословские спекуляции наносят духовный ущерб, и поддерживал использование богословия исключительно из двух источников - Корана и хадисов . [6] Что касается богословия, Ибн Кудама сказал: «Нам нет необходимости знать значение того, что Бог — Он Возвышен — задумал Своими качествами — Он Велик и Всемогущ. Ни одно деяние не предназначено для них. С ними не связано никаких обязательств, кроме Вера в них возможна, не зная их значения». [11] [12] По мнению одного учёного, очевидно, что Ибн Кудама «полностью выступал против обсуждения богословских вопросов и разрешал лишь повторять то, что было сказано о Боге в данных откровения». [13] Другими словами, Ибн Кудама отверг «любую попытку связать атрибуты Бога с референтным миром обычного человеческого языка». [11] что побудило некоторых ученых охарактеризовать теологию Ибн Кудамы как «нерефлексивный традиционализм». [14] то есть как теологическая точка зрения, которая намеренно избегала любых спекуляций или размышлений о природе Бога. [14] Отношение Ибн Кудамы к теологии было оспорено некоторыми более поздними ханбалитскими мыслителями, такими как Ибн Таймия (ум. 1328), который порвал с этим типом «нерефлексивного традиционализма», чтобы заняться «[смелыми и беспрецедентными] интерпретациями значений Атрибуты Бога». [14]

Ибн Кудама, кажется, был грозным противником ереси в исламской практике, о чем свидетельствуют его знаменитые слова: «Нет ничего вне Рая , кроме адского огня; нет ничего вне истины, кроме заблуждения; нет ничего вне Рая». Путь Пророка , но еретическое нововведение». [15]

Заступничество

[ редактировать ]

Ибн Кудама, по-видимому, был сторонником поиска заступничества Мухаммеда в личной молитве , поскольку он одобрительно цитирует знаменитую молитву, приписываемую Ибн Ханбалу (ум. 855): «О Боже! Я обращаюсь к Тебе с Твоим Пророком, Пророком Милости, о Мухаммад! Я обращаюсь с тобой к моему Господу за исполнением моей нужды». [16] [17] Ибн Кудама также передает то, что рассказал аль-Утбий о посещении могилы Мухаммеда в Медине :

Я сидел у могилы Пророка, мир ему и благословение, когда вошел бедуин [ араби ] и сказал: «Мир тебе, о Посланник Бога. Я слышал, как Бог сказал [в Коране]: «Если бы они пришли к тебе [Пророку] после того, как совершили несправедливость по отношению к себе [согрешили] и попросили у Бога прощения, и [дополнительно если бы] Посланник попросил прощения от их имени». , они обнаружили бы, что Бог часто обращается [в покаянии] и милостив». [18] И я пришел к вам, ища прощения за мои грехи и ища вашего заступничества перед Богом». Затем он [бедуин] произнес следующее стихотворение:

О тот, кто величайший из похороненных в величайшей земле,
[О] тех, чей аромат сделал благоухающими долину и холмы,
Пусть моя жизнь будет принесена в жертву ради могилы, которая является твоей обителью,
Где обитают целомудрие, щедрость и благородство!

Затем аль-Утбий передает, что он заснул и увидел Пророка во сне, и ему сообщили, что бедуин действительно был прощен. [19] [20]

Процитировав вышеупомянутое событие, Ибн Кудама прямо рекомендует мусульманам использовать вышеуказанную молитву при посещении Пророка. [21] Таким образом, он одобряет просить Пророка о заступничестве даже после его земной смерти. [21]

Как свидетельствуют многочисленные источники, Ибн Кудама был преданным мистиком и аскетом Кадирийа ордена суфийского . [6] и на всю свою жизнь оставил «особое место в своем сердце для мистики и мистицизма». [6] Унаследовав «духовную мантию» ( кадирка ) Абдул-Кадира Гилани до смерти известного духовного учителя, Ибн Кудама был формально наделен полномочиями посвящать своих собственных учеников в тарикат Кадирийа . [6] Позже Ибн Кудама передал мантию инициата своему двоюродному брату Ибрагиму б. Абд аль-Вахид (ум. 1217), еще один важный ханбалитский юрист, ставший одним из основных духовных учителей Кадирийа последующего поколения. [6] Согласно некоторым классическим суфийским источникам, еще одним из главных учеников Ибн Кудамы был его племянник Ибн Аби Умар Кудама (ум. 1283), который позже даровал каирку Ибн Таймийе , который, как показали многие недавние академические исследования, на самом деле, похоже, был самостоятельным преданным последователем суфийского ордена Кадирия, несмотря на свою критику некоторых из наиболее распространенных ортодоксальных суфийских практик своего времени и, в частности, философского влияния школы Ибн Акбари Араби . [22] [23] [24] Благодаря публичной поддержке Ибн Кудамой необходимости суфизма в ортодоксальной исламской практике, он приобрел репутацию одного из «выдающихся суфиев» своей эпохи. [25]

Реликвии

[ редактировать ]

Ибн Кудама поддерживал использование реликвий Мухаммеда для получения святых благословений . [26] как видно из его одобренной цитаты в аль-Мугхани 5:468 случая Абдуллы ибн Умара Пророка (ум. 693), о котором он пишет, что он «положил руку на сиденье минбара … [и ] затем [начав] вытирать им лицо». [26] Эта точка зрения не была ни в каком смысле новой или даже необычной. [26] поскольку Ибн Кудама нашел бы устойчивую поддержку использованию реликвий в Коране , хадисах и в хорошо задокументированной любви Ибн Ханбала к почитанию реликвий Мухаммеда. [26]

Убежденный сторонник почитания святых, Ибн Кудама часто видел мечеть Сайида Зайнаб в своем родном Дамаске, где Зайнаб бинт Али (ум. 684) почитается как покровительница города.

Ибн Кудама решительно критиковал всех, кто ставил под сомнение или отвергал существование святых , почитание которых к тому времени стало неотъемлемой частью суннитского благочестия. [27] и который он «полностью поддержал». [28] Как отмечают ученые, авторы-ханбали того периода «были едины в утверждении святости и святых чудес». [27] и Ибн Кудама не был исключением. [27] Таким образом, Ибн Кудама яростно критиковал то, что он считал рационализирующими тенденциями Ибн Акиля за его нападки на почитание святых, говоря: «Что касается людей Сунны , которые следуют традициям и следуют путем праведных предков, нет несовершенство запятнало их, и не приходит к ним никакого позора, среди них есть учёные, практикующие своё знание, святые и праведники, богобоязненные и благочестивые, чистые и добрые, достигшие состояния святости. и творение чудес, и те, кто поклоняется в смирении и прилагает все усилия в изучении религиозного закона. Именно их хвалой украшаются их анналы, и сердца их оживают при упоминании о них. истории жизни, и счастье возникает в результате следования по их стопам. Они поддерживаются религией; о них говорит Коран и они сами выражают. И они являются прибежищем для людей, когда их беспокоят события: ибо цари и другие люди меньшего ранга ищут их посещения, рассматривая свои мольбы к Богу как средство получения благословений и прося их ходатайствовать за них перед Богом». [28]

Работает

[ редактировать ]
  • Лумат уль-Итикад (Просветляющий символ веры)
  • аль-Мугни ( Обогатитель )
    Самая продвинутая книга Ибн Кудамы: Аль-Мугни.
  • Китаб ут-Таввабин
  • Итбат Сифат иль Улувв
  • Дхамм ут-Тавил
  • Аль-Бурхан Фи Баян Аль-Коран
  • Аль-Умда («поддержка»), руководство для начинающих по ханбалитскому фикху. По этому поводу было написано множество комментариев, в том числе «Шарх аль-Умда» Ибн Таймии .
  • Аль-Мукни Фи Фикх Аль-Имам Ахмад бин Ханбал Аш-Шайбани
  • «Китаб аль-Хади» или «Умдатуль-Хазим фи-ль Масаил аз-Зава-ид Ан Мухтасар Аби-ль Касим»
  • Аль-Каафи
  • Равдат ан-Нацир, книга по Усулу аль-Фикху, на которую существенно повлияла Аль-Газали работа «Аль-Мустасфа» . [29]
  • Аль-Васия (Совет)
  • Ар-Риккату валь-Бука (чувствительность и слезы)
  • Тахрим ан-Надар фи Кутуб аль-Калам (Осуждение спекулятивной теологии)
  • Хикаят уль-Мунадхара в Коране

(документация дебатов, которые он вел с ашаритами на тему Корана)

  • Мунтахаб мин аль-'илаль лил-Халлал

(Выбранный от дефекта к дефекту)

  • Ас-Сират уль-Мустаким фи Итбат аль-Харф аль-Кадим (Ясный путь утверждения вечных букв)

(Прямой путь в доказательстве древней буквы)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ AC Браун, Джонатан (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 63 . ISBN  978-1780744209 .
  2. ^ Халверсон, Джеффри Р. (2010). Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Пэлгрейв Макмиллан. п. 36.
  3. ^ Колдер, Норман; Моджаддеди, Джавид; Риппин, Эндрю (24 октября 2012 г.). Классический ислам: справочник по религиозной литературе . Рутледж. п. 185. ИСБН  978-1906884178 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Льюис, Б .; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1971]. Энциклопедия ислама . Том. III (Х-Ирам) (Новое издание). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 842. ИСБН  9004081186 .
  5. ^ Аль-Азами, Мухаммад Мустафа (2003). История коранического текста: от откровения к составлению: сравнительное исследование Ветхого и Нового Заветов . Исламская академия Великобритании. п. 188. ИСБН  978-1872531656 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Макдиси, Г., «Ибн Худама аль-Махдиси», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  7. ^ Ибн Кудама, Лама аль-Итикад , пер. ГФ Хаддад
  8. Нуайми, Дарий , II, 354.
  9. ^ Jump up to: а б Асма Саид, Женщины и передача религиозных знаний в исламе (Кембридж: Cambridge University Press, 2013), стр. 170
  10. ^ Муваффак ад-Дин Ибн Кудама аль-Макдиси, Тахрим ан-на)зар фи кутуб аль-калам , изд. Абд ар-Рахман б. Мухаммад Саид Димашкийя (Эр-Рияд: Дар алам аль-кутуб, 1990); переведено на английский Джорджем Макдиси, «Осуждение спекулятивного богословия Ибн Кудамы» (Лондон: Лузак, 1962).
  11. ^ Jump up to: а б Джон Гувер, Теодицея вечного оптимизма Ибн Таймийи (Лейден: Brill, 2007), стр. 53
  12. ^ Уэйнс, Дэвид (2003). Введение в ислам . Издательство Кембриджского университета. п. 122. ИСБН  0521539064 .
  13. ^ Джон Гувер, Теодицея вечного оптимизма Ибн Таймии (Лейден: Brill, 2007), стр. 19
  14. ^ Jump up to: а б с Джон Гувер, Теодицея вечного оптимизма Ибн Таймийи (Лейден: Brill, 2007), стр. 236
  15. ^ Джон Б. Хендерсон, Построение православия и ереси (Нью-Йорк: SUNY Press, 1998), эпилог
  16. ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 322 [транс немного переработан].
  17. ^ Ибн Аль-Кудма, Васия аль-Муваффак Ибн Аль-Куд аль-Макдиси , стр. 93
  18. ^ Коран, 4:64.
  19. ^ Заргар, Кэмерон (2014). Ханбалитская и ваххабитская школы мысли на примере зияры . Университет штата Огайо. стр. 28–29.
  20. ^ Ибн Кудама, Абу Мухаммад, Аль-Мугни, (Бейрут: Байт аль-Афкар ад-Даулия, 2004), стр. 795.
  21. ^ Jump up to: а б Заргар, Кэмерон (2014). Ханбалитская и ваххабитская школы мысли на примере зияры . Университет штата Огайо. п. 29.
  22. ^ Макдиси, «Ибн Таймия: суфий ордена Кадирия», Американский журнал арабских исследований 1, часть 1 (1973), стр. 118-28.
  23. ^ Спевак, Аарон (2014). Архетипический суннитский учёный: право, теология и мистицизм в синтезе Аль-Баджури . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 91. ИСБН  978-1438453712 .
  24. ^ Рапопорт, Йосеф; Ахмед, Шахаб (01.01.2010). Ибн Таймия и его времена . Издательство Оксфордского университета. п. 334. ИСБН  9780195478341 .
  25. ^ Наджм ад-Дин аль-Туфи, ат-Талик ала аль-Анаджил аль-арбаа ва-ат-талик ала ат-Таура ва-'ала гайриха мин кутуб аль-анбия' , 383, тр. Л. Демири, Мусульманская экзегеза Библии в средневековом Каире , с. 16
  26. ^ Jump up to: а б с д Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 322
  27. ^ Jump up to: а б с Ахмет Т. Карамустафа, Суфизм: период становления (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), стр. 131–132.
  28. ^ Jump up to: а б Ахмет Т. Карамустафа, Суфизм: период становления (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), стр. 132
  29. ^ Риппин, Эндрю; Моджаддеди, Дж.А.; Моджаддеди, Джавид; Колдер, Норман (март 2004 г.). Классический ислам. Справочник по религиозной литературе . Тейлор и Фрэнсис . п. 191. ИСБН  9781134551705 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Х. Лауст, Краткое изложение закона Ибн Кудамы , Бейрут, 1950 г.
  • То же, «Ле Ханбализм под Багдадским халифатом», в REI , xxvii (1959), 125–6.
  • Г. Макдиси, Китаб ат-Таувабин «Книга кающихся» Муваффака ад-Дина ибн Кудама аль-Макдиси , Дамаск, 1961 г.
  • То же, Осуждение спекулятивного богословия Ибн Кудамой , Лондон, 1962 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ded96f3d0a717dff88d8bff0cef5ee5f__1720225920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/5f/ded96f3d0a717dff88d8bff0cef5ee5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Qudamah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)