Таки ад-Дин аль-Субки
Таки ад-Дин аль-Субки | |
---|---|
Заголовок | Sheikh ul-Islam [1] Кади аль-Куда [2] Таки ад-Дин Аль-Хафиз |
Персональный | |
Рожденный | 1284 [1] Деревня Субк, Египет , Мамлюкский султанат. |
Умер | 1355 г. (70–71 год) [1] |
Религия | ислам |
Эра | Средневековая эпоха |
Область | Египет и Левант |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Ашари [3] [4] |
Основной интерес(и) | Акида , Калам ( исламское богословие ), Фикх , Усул аль-Фикх , Усул ад-Дин , Хадис , Усул аль-Хадис , Тафсир , арабская грамматика , Лингвистика , Риторика , Филология , лексикограф , генеалогия , История , Тасаввуф , Логика |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Аль-Хасан Таки ад-Дин Али ибн Абд аль-Кафи ибн Али аль-Хазраджи аль-Ансари Ансари аль-Субки аль-Субки ( арабский : Абу Аль-Хасан Таки ад-Дин Али ибн Абд аль-Кафи ибн Али аль-Хазраджи аль- ), широко известный как Таки ад-Дин аль-Субки ( араб . Таки ад-Дин аль-Субки ), был суннитским египетским эрудитом и выдающимся шафиитским юристом , традиционалистом , экзегетом Корана , теоретиком права , теологом , мистиком. , грамматист , лингвист , ритор , филолог , лексикограф , специалист по генеалогии , историк , логик , полемист и исследователь своего времени. главного судьи Дамаска Он занимал должность в течение 17 лет. [5] [6] [7] [8] [9] Он был отцом великого Тадж ад-Дина аль-Субки . [10]
Аль-Субки считался одним из самых влиятельных и признанных ученых периода мамлюков . Он прославился как ведущий учёный, судья и учитель своего времени. [6] [11] Он был общепризнанным муджтахидом и был величайшим юристом шафиитской школы своего времени. [12] [13] Ему был присвоен особый титул Шейх аль-Ислам за освоение всех областей ислама, и он был плодовитым писателем, написавшим книги по всем наукам. [1] Его книги считались авторитетными, независимо от того, в какой науке он писал. [14]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Таки ад-Дин аль-Субки родился в начале Сафара в 683 году хиджры, что соответствует 18 апреля 1284 года нашей эры, в деревне Субк аль-Ахад (отсюда и название «Аль-Субки») – одной из деревень. в провинции Монуфия , и в детстве его обучал отец, который создал ему подходящую атмосферу для приобретения знаний. [1]
Образование
[ редактировать ]Он переехал со своим отцом в Каир , где он был учеником ряда знатных людей своего времени во главе со своим отцом, шейхом Абд аль-Кафи аль-Субки, и был одним из заместителей шейха аль-Ислама ибн Дакика аль. - Я работал в судебной системе, и он очень заботился о нем, чтобы посвятить себя поиску знаний. Он также путешествовал, чтобы получить знания по хадисам от ученых Сирии , Александрии и Хиджаза . [4]
Учителя
[ редактировать ]Он учился у ведущих ученых своего времени и овладел под их руководством этими священными науками: [4] [15] [9]
- Ибн ар-Рифа, который научил его шафиитской юриспруденции.
- Аль-Димьяти, который научил его хадисам
- 'Ала ад-Дин аль-Баджи, который научил его принципам юриспруденции и теологии.
- Абу Хайян аль-Гарнати, который научил его грамматике
- Ибн Ата Аллах аль-Искандари, который научил его тасаввуфу
- Алам ад-Дин аль-Ираки, который научил его толкованию Корана.
- Сайф ад-Дин аль-Багдади, который научил его исламской логике
Научная жизнь
[ редактировать ]Позиции
[ редактировать ]Во время своей научной жизни в Египте он работал профессором в престижных Каира исламских учебных заведениях . Его вызвали в Дамаск в 739 году хиджры (в то время ему было 66 лет), чтобы занять должность главного судьи , которую он сохранял в течение следующих 17 лет. Помимо своей роли главного судьи, он служил проповедником в мечети Омейядов и работал профессором в нескольких ведущих учебных заведениях Дамаска, в том числе аль-Газалийя, аль-Адилийя, аль-Атабакия, аль-Мансурия, аль-Шамийя, аль-Барранийя и школа пророческих традиций Дар аль-Хадит аль-Ашрафия , которая была ведущей в мире академией хадисов. [3] [1] [6] [9]
Студенты
[ редактировать ]Он воспитал выдающихся ученых своего времени: [16] [17]
- Джамаль ад-Дин аль-Иснави
- Тадж ад-Дин аль-Субки
- Сирадж ад-Дин аль-Булькини
- Зайн ад-Дин аль-Ираки
- Ибн аль-Мулаккин
- Аль-Сафади
- Фирузабади
Смерть
[ редактировать ]Затем он умер в ночь на понедельник, третьего дня Джумада аль-Ахира, в 756 году хиджры в Каире , и был похоронен в Баб ан-Насре . Когда он скончался, это было названо: «Последний из Муджтахидов умер, доказательство Аллаха ﷻ на земле умерло, Алим этой эпохи умер», а затем ученые устроили его похороны. [18]
Ибн аль-Субки заявил в своей знаменитой книге «Табакат аль-Шафийя аль-Кубра» , что все, кто присутствовал на его похоронах, согласились, что они не видели ни одного похороны, на котором было бы больше людей. Скорее, было сказано, что, за исключением похорон Шейха аль-Ислама аль-Субки, ни на одном из похорон не присутствовало больше людей после похорон Имама Ахмада . [18]
Просмотры
[ редактировать ]Аль-Субки стойко защищал основные суннитские убеждения от экстремистского меньшинства и их ереси. Аль-Субки принадлежал к суннитской теологической школе Ашари и, как и его школа, решительно выступал против антропоморфизма. [19] Он также яростно защищал точку зрения Ашари о том, что Рай и Адский Огонь вечны, и с этой целью написал обширный трактат под названием «Аль-Итибар», в котором заявил, что: «Учение мусульман состоит в том, что Сад и Огонь будут Абу Мухаммад ибн Хазм передал, что это мнение принято консенсусом, и что тот, кто выступает против него, является неверующим по единогласному мнению» . Субки повторяет это в другом месте трактата, хотя и старается уточнить, что не называет какого-либо конкретного человека неверующим. [20] Аль-Субки обвинил Ибн Таймию в заблуждении в том, что он не научился правильной интерпретации классических текстов у квалифицированных передатчиков. [21] Он очень резко критиковал Таймию за отклонение от суннитской общины и искажение фундаментальных принципов истинного исламского вероучения. Аль-Субки считал его одним из членов секты Хашвия (антропоморфной секты, приписывающей Богу направление, форму и образ). [22]
Таки ад-Дин ас-Суби пытался объявить философию вне закона, поскольку был категорически против нее. Кроме того, он был против использования греческой логики . Он был весьма критичен, публикуя опровержения всего, что считал новшеством . [23]
Прием
[ редактировать ]- Аль-Захаби сказал: «Он подобен Яхье ибн Маину в хадисах, Малику и Суфьяну в фетве, Фахру ад-Дину ар-Рази в дебатах и исследованиях, Ибн Малику и аль-Мубарраду в грамматике». [24]
- Аль-Суюти сказал: «Он посвятил себя писательству и даче юридических заключений, написав более 150 работ, его сочинения демонстрируют его глубокие познания в хадисах и других областях, а также его авторитетное знание исламских наук. Он воспитал выдающихся ученых своего времени, был кропотливым, точным и проницательным исследователем, а также блестящим спорщиком в различных дисциплинах. Ни один предыдущий учёный не достиг таких достижений в Священном Законе, мастерских выводах, тонкостях в деталях и тщательно разработанных методологических принципах». [25]
- Салах ад-Дин ас-Сафади сказал: «Люди говорят, что никто подобный ему не появлялся со времен Газали , хотя, по моему мнению, они тем самым делают ему несправедливость, ибо, по моему мнению, он не похож ни на кого меньше, чем на Суфьяна ат-Саури . Обладая огромной эрудицией, он был в то же время в личной жизни богобоязненным подвижником, преданным богослужению и мистицизму, но бдительным и бескомпромиссным в вопросах религии и готовым нападать на любое нововведение (бида) или отступление от догмы веры Ахль аль-Сунны». [14]
- Ас-Суюти также сказал: «Имам, правовед (Факих), традиционалист (Мухаддис), Хафиз, экзегет (Муфассир), теоретик права (Усули), теолог (Мутакаллим), грамматист (Нахви), лингвист (Лугави), писатель (Адиб), Муджтахид Таки ад-Дин Абул Хасан Али бин Абд аль-Кафи бин Али бин Таммам бин Юсуф бин Муса бин Таммам бин Хамид бин Яхья бин Умар бин Усман бин «Али бин Мисвар бин Саввар бин Салим, шейх аль-Ислам и имам [его] эпохи». [14]
- Его сын Тадж ад-Дин ас-Субки говорил: «Народный лидер, собравший все отрасли знаний. Выдающийся [мастер] своего времени. Восхождение к неисчислимым высотам. Он написал толкование Корана, в котором продемонстрировал, что источник знания передал ему руководство. В Области хадисов (изречений Пророка) к нему со всех концов съезжались караваны тех, кто ищет ценные знания. В предметах принципов исламского права (усул) он показал превосходство, а в отраслях исламского права (фикх) был чрезвычайно энергичен. В области арабского языкознания во всей вселенной он всегда служил образцом. Он постиг филологию, склонение существительного и глагола, грамматику. Его поэтические композиции были лучшими. Он владел генеалогией и историей и уверенно разбирался в самых непонятных ситуациях. Он красноречиво интерпретировал сложные тексты и давал ясные интерпретации. В просодии, рифмах и истидляле он не встречал затруднений. В религиозной логике, как и во всех других темах, он был самым знающим, учителем и наставником». [26]
Работает
[ редактировать ]Он оставил большое количество книг, около (211) книг по всем областям шариатских наук, некоторые из которых напечатаны, а некоторые до сих пор находятся в рукописной форме. Среди его наиболее важных книг:
- Шифа ас-Сикам фи Зиарат хайр аль-Анам ( Лекарство для больных в посещении лучших из человечества » archive.org (на арабском языке)
- Аль-Сайф ас-Сакиль фи ар-Радд ля Ибн Зафиль ( Меч Сакиля в ответ Ибн Зафилю ) - Опровержение Ибн аль-Кайима
- Аль-Дурра аль-Мудийа фи ар-Радд'ала Ибн Таймия ( Последний период в ответе Ибн Таймийе ) - Опровержение Ибн Таймийе
- аль-Итибар би бака аль-джанат ва'л-нар фи ар-рад 'ала ибн Таймия ва ибн аль-Киям аль-Кайлин би фана' ан-Нар. ( Размышление о постоянстве Рая и Ада в ответ Ибн Таймии и Ибн аль-Кайиму, которые говорят, что Ад исчезнет ) - Размышление о вечности Рая и Ада, Ответ Ибн Таймии и Ибн аль-Кайиму о временности Ада .
- Накид аль-Иджтима валь-Ифтирак фи Масаил аль-Айман ват-Талак ( Критика общения и разделения в вопросах веры и развода).
- Аль-Ашбах ван-Назар ( Сходства и аналогии ) - «Аналоги и пары» (на арабском языке, 3 тома)
- Ибраз аль-Хукам мин хадис рафа аль-Калам ( Иллюстрация постановления из хадиса о поднятии пера ) - «Иллюстрация постановления в хадисе «Поднятие пера»».
- Айнтикад Аллика Влиаинфисал фи Масаил аль-Имам Валталаки (Критика встреч и разлук в вопросах веры и развода)
- Итарат аль-Фитнат фи Амр Альталак (Разжигание разногласий в вопросе развода)
- Шифа аль-Гатаян фи Зират хайр альнас (Исцеление болезней посещением лучших людей)
- Сайф Лаен ар-Расул (Меч того, кто проклял Посланника)
- Баян Хакам Хадис Рафаи аль-Калама (Выделение решения хадиса о поднятии пера)
- Ахкам Кули Ма Юшир Илайхи (Положения всего, на что он указывает)
- Бахджатан фи Шарх Тарикат аль-Вусул 'ила Ильм аль-Усул Лилкади Насайр Алдиин Аль-Байдави (Волнение от объяснения метода доступа к науке о происхождении судьи Насира ад-Дина аль-Байдави )
- Аль-Маджму, Шарх аль-Муадаб, Вальфара фи Шарх Манхадж аль-Иман Мухий Алдийн ан-Навави (Аль-Маджму, объяснение вежливости и радость в объяснении метода Имама Мухий ад-Дина ан-Навави )
- Аль-Хамасат аль-Вадихат Лилиман Ли Абу Бакр Ва Умар Ва Усман Ва Али (Явное рвение веры Абу Бакра, Умара, Усмана и Али)
- Сабаб Алиамтинаи ан Кираат аль-Кишафати (Причина воздержания от чтения разведчика)
- Тулатиат аль-Муснад ад-Дирми (Триады Муснада ад-Дирми )
- Баян аль-Итбат фи 'Итбат аль-Хилал (Изложение доказательств в пользу полумесяца)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мохаммад Хасан Халил, Ислам и судьба других: вопрос спасения, Oxford University Press, 3 мая 2012 г., стр. 89. ISBN 0199796661
- ^ Гувер, Джон (2009). Исламский универсализм: салафитские размышления Ибн Кайима аль-Джавзии о продолжительности адского огня (мусульманский мир) . Том. 99. Блэквелл Паблишинг Лтд. с. 184.
- ^ Jump up to: а б Игнац Гольдзихер, Краткая история классической арабской литературы, опубликовано 30 июня 1966 года издательством Lubrecht & Cramer Ltd, стр. 144.
- ^ Jump up to: а б с Келлер, «Надежда путешественника», Amana Publications, стр. 1102. ISBN 9780915957729
- ^ Йосеф Рапопорт, Брак, деньги и развод в средневековом исламском обществе, стр. 101. ISBN 9780521847155
- ^ Jump up to: а б с Ислахи, Абдул Азим (25 октября 2012 г.). История исламской экономической мысли. Вклад мусульманских ученых в экономическую мысль и анализ . Эдвард Элгар . п. 43. ИСБН 9781784711382 .
- ^ Ли Чипман, Мир аптек и фармацевтов в Мамлюке, Каир, с. 149. ISBN 9789004176065
- ^ Франц Розенталь, Мусульманская интеллектуальная и социальная история: сборник эссе, стр. 26. ISBN 9780860782575
- ^ Jump up to: а б с Джибрил Фуад Хаддад (2 мая 2015 г.). «Тадж ад-Дин ас-Субки (727 г. хиджры – 771 г. хиджры, 44 года)». Биографии элитной жизни ученых, имамов и мастеров хадисов . Американский фонд Ас-Сунна . стр. 271–272.
- ^ Бано, Масуда (16 января 2020 г.). Возрождение исламского рационализма - логика, метафизика и мистицизм в современных мусульманских обществах . Издательство Кембриджского университета . п. 87. ИСБН 9781108485319 .
- ^ Ливингстон, Дэвид (16 июня 2013 г.). Черный террор, белые солдаты – ислам, фашизм и новый век . Создать пространство . п. 87. ИСБН 9781481226509 .
- ^ Халлак, Ваэль Б. (23 февраля 2022 г.). Право и правовая теория в классическом и средневековом исламе . Тейлор и Фрэнсис . п. 43. ИСБН 9781000585049 .
- ^ Махди Тураге, Овамир Анджум, изд. (2017). Американский журнал исламских социальных наук . Том. 34. Международный институт исламской мысли (IIIT). п. 14.
- ^ Jump up to: а б с «Известный учёный: Имам Таки ад-Дин Субки» . нур.ну .
- ^ Аль-Димьяти (2016). НАГРАДА ЗА ДОБРЫЕ ДЕЛА Магазин-победитель [Английский] . Дар аль-Котоб аль-Ильмия . п. 15. ISBN 9782745176554 .
- ^ Неджметтин Кызылкая (2021). Правовые максимы в концепции исламского права, история и применение аксиом юридического накопления . Брилл Ниджхофф . п. 123. ИСБН 9789004444669 .
- ^ Флейш, Х. (1965). «Аль-Фирузабади» . В Льюисе, Б .; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том II: C – G. Лейден: Э. Дж. Брилл. OCLC 495469475 .
- ^ Jump up to: а б Тадж ад-Дин аль-Субки . Табакат аш-Шафия аль-Кубра . п. 316.
- ^ Кристен Стилт, Исламский закон в действии: власть, усмотрение и повседневный опыт в мамлюкском Египте, стр. 81. ISBN 0199602433
- ^ Джон Гувер, Исламский универсализм: Салафитские рассуждения Ибн Кайима аль-Джавзии о продолжительности адского огня, стр. 187 (цитата Субки, Аль-И'тибар, стр. 32)
- ^ Браун, Джонатан (30 сентября 2007 г.). Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского хадисного канона . Брилл . п. 325. ИСБН 9789047420347 .
- ^ Бунцель, Коул М. (16 мая 2023 г.). Ваххабизм История воинствующего исламского движения . Издательство Принстонского университета . п. 108. ИСБН 9780691241609 .
- ^ Дин, Сайед М. (2007). Наука в условиях ислама: взлет, упадок и возрождение . Тейлор и Фрэнсис . п. 124. ИСБН 9781847999429 .
- ^ Шамс ад-Дин ад-Захаби . Биографии знати (ред. Хадиса). п. 100. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 г.
- ^ Доверие путешественника: Классическое руководство по исламскому священному закону Умдат Аль-Салик, x345, стр. 1101
- ^ Амад аз-Замлакани, Мухаммед б. (14 ноября 2022 г.). Макамат ан-Наср в Манакибе Имам аль-Аср . ВиР Юнипресс. стр. 13–14. ISBN 9783847014577 .
- 1284 рождения
- 1355 смертей
- Арабские люди 13 века
- Арабские люди 14 века
- Ашарис
- Шафииты
- Shaykh al-Islāms
- Суннитские ученые-фикхи
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Суннитские имамы
- сунниты-суфии
- Египетские суфии
- Египетские имамы
- Египетские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Ученые хадисов
- Ученые-экзегетики Корана
- Критика Ибн Таймии
- Критики Ибн аль-Кайима
- Логики
- Мусульманские богословы XIV века
- Богословы Мамлюкского султаната
- Сторонники Ибн Араби