Jump to content

Таки ад-Дин аль-Субки

Таки ад-Дин аль-Субки
Заголовок Sheikh ul-Islam [1]
Кади аль-Куда [2]
Таки ад-Дин
Аль-Хафиз
Персональный
Рожденный 1284 [1]
Умер 1355 г. (70–71 год) [1]
Религия ислам
Эра Средневековая эпоха
Область Египет и Левант
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафииты
Крид Ашари [3] [4]
Основной интерес(и) Акида , Калам ( исламское богословие ), Фикх , Усул аль-Фикх , Усул ад-Дин , Хадис , Усул аль-Хадис , Тафсир , арабская грамматика , Лингвистика , Риторика , Филология , лексикограф , генеалогия , История , Тасаввуф , Логика
Мусульманский лидер

Абу Аль-Хасан Таки ад-Дин Али ибн Абд аль-Кафи ибн Али аль-Хазраджи аль-Ансари Ансари аль-Субки аль-Субки ( арабский : Абу Аль-Хасан Таки ад-Дин Али ибн Абд аль-Кафи ибн Али аль-Хазраджи аль- ), широко известный как Таки ад-Дин аль-Субки ( араб . Таки ад-Дин аль-Субки ), был суннитским египетским эрудитом и выдающимся шафиитским юристом , традиционалистом , экзегетом Корана , теоретиком права , теологом , мистиком. , грамматист , лингвист , ритор , филолог , лексикограф , специалист по генеалогии , историк , логик , полемист и исследователь своего времени. главного судьи Дамаска Он занимал должность в течение 17 лет. [5] [6] [7] [8] [9] Он был отцом великого Тадж ад-Дина аль-Субки . [10]

Аль-Субки считался одним из самых влиятельных и признанных ученых периода мамлюков . Он прославился как ведущий учёный, судья и учитель своего времени. [6] [11] Он был общепризнанным муджтахидом и был величайшим юристом шафиитской школы своего времени. [12] [13] Ему был присвоен особый титул Шейх аль-Ислам за освоение всех областей ислама, и он был плодовитым писателем, написавшим книги по всем наукам. [1] Его книги считались авторитетными, независимо от того, в какой науке он писал. [14]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

Таки ад-Дин аль-Субки родился в начале Сафара в 683 году хиджры, что соответствует 18 апреля 1284 года нашей эры, в деревне Субк аль-Ахад (отсюда и название «Аль-Субки») – одной из деревень. в провинции Монуфия , и в детстве его обучал отец, который создал ему подходящую атмосферу для приобретения знаний. [1]

Образование

[ редактировать ]

Он переехал со своим отцом в Каир , где он был учеником ряда знатных людей своего времени во главе со своим отцом, шейхом Абд аль-Кафи аль-Субки, и был одним из заместителей шейха аль-Ислама ибн Дакика аль. - Я работал в судебной системе, и он очень заботился о нем, чтобы посвятить себя поиску знаний. Он также путешествовал, чтобы получить знания по хадисам от ученых Сирии , Александрии и Хиджаза . [4]

Он учился у ведущих ученых своего времени и овладел под их руководством этими священными науками: [4] [15] [9]

Научная жизнь

[ редактировать ]

Во время своей научной жизни в Египте он работал профессором в престижных Каира исламских учебных заведениях . Его вызвали в Дамаск в 739 году хиджры (в то время ему было 66 лет), чтобы занять должность главного судьи , которую он сохранял в течение следующих 17 лет. Помимо своей роли главного судьи, он служил проповедником в мечети Омейядов и работал профессором в нескольких ведущих учебных заведениях Дамаска, в том числе аль-Газалийя, аль-Адилийя, аль-Атабакия, аль-Мансурия, аль-Шамийя, аль-Барранийя и школа пророческих традиций Дар аль-Хадит аль-Ашрафия , которая была ведущей в мире академией хадисов. [3] [1] [6] [9]

Студенты

[ редактировать ]

Он воспитал выдающихся ученых своего времени: [16] [17]

Затем он умер в ночь на понедельник, третьего дня Джумада аль-Ахира, в 756 году хиджры в Каире , и был похоронен в Баб ан-Насре . Когда он скончался, это было названо: «Последний из Муджтахидов умер, доказательство Аллаха ﷻ на земле умерло, Алим этой эпохи умер», а затем ученые устроили его похороны. [18]

Ибн аль-Субки заявил в своей знаменитой книге «Табакат аль-Шафийя аль-Кубра» , что все, кто присутствовал на его похоронах, согласились, что они не видели ни одного похороны, на котором было бы больше людей. Скорее, было сказано, что, за исключением похорон Шейха аль-Ислама аль-Субки, ни на одном из похорон не присутствовало больше людей после похорон Имама Ахмада . [18]

Просмотры

[ редактировать ]

Аль-Субки стойко защищал основные суннитские убеждения от экстремистского меньшинства и их ереси. Аль-Субки принадлежал к суннитской теологической школе Ашари и, как и его школа, решительно выступал против антропоморфизма. [19] Он также яростно защищал точку зрения Ашари о том, что Рай и Адский Огонь вечны, и с этой целью написал обширный трактат под названием «Аль-Итибар», в котором заявил, что: «Учение мусульман состоит в том, что Сад и Огонь будут Абу Мухаммад ибн Хазм передал, что это мнение принято консенсусом, и что тот, кто выступает против него, является неверующим по единогласному мнению» . Субки повторяет это в другом месте трактата, хотя и старается уточнить, что не называет какого-либо конкретного человека неверующим. [20] Аль-Субки обвинил Ибн Таймию в заблуждении в том, что он не научился правильной интерпретации классических текстов у квалифицированных передатчиков. [21] Он очень резко критиковал Таймию за отклонение от суннитской общины и искажение фундаментальных принципов истинного исламского вероучения. Аль-Субки считал его одним из членов секты Хашвия (антропоморфной секты, приписывающей Богу направление, форму и образ). [22]

Таки ад-Дин ас-Суби пытался объявить философию вне закона, поскольку был категорически против нее. Кроме того, он был против использования греческой логики . Он был весьма критичен, публикуя опровержения всего, что считал новшеством . [23]

  • Аль-Суюти сказал: «Он посвятил себя писательству и даче юридических заключений, написав более 150 работ, его сочинения демонстрируют его глубокие познания в хадисах и других областях, а также его авторитетное знание исламских наук. Он воспитал выдающихся ученых своего времени, был кропотливым, точным и проницательным исследователем, а также блестящим спорщиком в различных дисциплинах. Ни один предыдущий учёный не достиг таких достижений в Священном Законе, мастерских выводах, тонкостях в деталях и тщательно разработанных методологических принципах». [25]
  • Салах ад-Дин ас-Сафади сказал: «Люди говорят, что никто подобный ему не появлялся со времен Газали , хотя, по моему мнению, они тем самым делают ему несправедливость, ибо, по моему мнению, он не похож ни на кого меньше, чем на Суфьяна ат-Саури . Обладая огромной эрудицией, он был в то же время в личной жизни богобоязненным подвижником, преданным богослужению и мистицизму, но бдительным и бескомпромиссным в вопросах религии и готовым нападать на любое нововведение (бида) или отступление от догмы веры Ахль аль-Сунны». [14]
  • Ас-Суюти также сказал: «Имам, правовед (Факих), традиционалист (Мухаддис), Хафиз, экзегет (Муфассир), теоретик права (Усули), теолог (Мутакаллим), грамматист (Нахви), лингвист (Лугави), писатель (Адиб), Муджтахид Таки ад-Дин Абул Хасан Али бин Абд аль-Кафи бин Али бин Таммам бин Юсуф бин Муса бин Таммам бин Хамид бин Яхья бин Умар бин Усман бин «Али бин Мисвар бин Саввар бин Салим, шейх аль-Ислам и имам [его] эпохи». [14]
  • Его сын Тадж ад-Дин ас-Субки говорил: «Народный лидер, собравший все отрасли знаний. Выдающийся [мастер] своего времени. Восхождение к неисчислимым высотам. Он написал толкование Корана, в котором продемонстрировал, что источник знания передал ему руководство. В Области хадисов (изречений Пророка) к нему со всех концов съезжались караваны тех, кто ищет ценные знания. В предметах принципов исламского права (усул) он показал превосходство, а в отраслях исламского права (фикх) был чрезвычайно энергичен. В области арабского языкознания во всей вселенной он всегда служил образцом. Он постиг филологию, склонение существительного и глагола, грамматику. Его поэтические композиции были лучшими. Он владел генеалогией и историей и уверенно разбирался в самых непонятных ситуациях. Он красноречиво интерпретировал сложные тексты и давал ясные интерпретации. В просодии, рифмах и истидляле он не встречал затруднений. В религиозной логике, как и во всех других темах, он был самым знающим, учителем и наставником». [26]

Работает

[ редактировать ]

Он оставил большое количество книг, около (211) книг по всем областям шариатских наук, некоторые из которых напечатаны, а некоторые до сих пор находятся в рукописной форме. Среди его наиболее важных книг:

  • Шифа ас-Сикам фи Зиарат хайр аль-Анам ( Лекарство для больных в посещении лучших из человечества » archive.org (на арабском языке)
  • Аль-Сайф ас-Сакиль фи ар-Радд ля Ибн Зафиль ( Меч Сакиля в ответ Ибн Зафилю ) - Опровержение Ибн аль-Кайима
  • Аль-Дурра аль-Мудийа фи ар-Радд'ала Ибн Таймия ( Последний период в ответе Ибн Таймийе ) - Опровержение Ибн Таймийе
  • аль-Итибар би бака аль-джанат ва'л-нар фи ар-рад 'ала ибн Таймия ва ибн аль-Киям аль-Кайлин би фана' ан-Нар. ( Размышление о постоянстве Рая и Ада в ответ Ибн Таймии и Ибн аль-Кайиму, которые говорят, что Ад исчезнет ) - Размышление о вечности Рая и Ада, Ответ Ибн Таймии и Ибн аль-Кайиму о временности Ада .
  • Накид аль-Иджтима валь-Ифтирак фи Масаил аль-Айман ват-Талак ( Критика общения и разделения в вопросах веры и развода).
  • Аль-Ашбах ван-Назар ( Сходства и аналогии ) - «Аналоги и пары» (на арабском языке, 3 тома)
  • Ибраз аль-Хукам мин хадис рафа аль-Калам ( Иллюстрация постановления из хадиса о поднятии пера ) - «Иллюстрация постановления в хадисе «Поднятие пера»».
  • Айнтикад Аллика Влиаинфисал фи Масаил аль-Имам Валталаки (Критика встреч и разлук в вопросах веры и развода)
  • Итарат аль-Фитнат фи Амр Альталак (Разжигание разногласий в вопросе развода)
  • Шифа аль-Гатаян фи Зират хайр альнас (Исцеление болезней посещением лучших людей)
  • Сайф Лаен ар-Расул (Меч того, кто проклял Посланника)
  • Баян Хакам Хадис Рафаи аль-Калама (Выделение решения хадиса о поднятии пера)
  • Ахкам Кули Ма Юшир Илайхи (Положения всего, на что он указывает)
  • Бахджатан фи Шарх Тарикат аль-Вусул 'ила Ильм аль-Усул Лилкади Насайр Алдиин Аль-Байдави (Волнение от объяснения метода доступа к науке о происхождении судьи Насира ад-Дина аль-Байдави )
  • Аль-Маджму, Шарх аль-Муадаб, Вальфара фи Шарх Манхадж аль-Иман Мухий Алдийн ан-Навави (Аль-Маджму, объяснение вежливости и радость в объяснении метода Имама Мухий ад-Дина ан-Навави )
  • Аль-Хамасат аль-Вадихат Лилиман Ли Абу Бакр Ва Умар Ва Усман Ва Али (Явное рвение веры Абу Бакра, Умара, Усмана и Али)
  • Сабаб Алиамтинаи ан Кираат аль-Кишафати (Причина воздержания от чтения разведчика)
  • Тулатиат аль-Муснад ад-Дирми (Триады Муснада ад-Дирми )
  • Баян аль-Итбат фи 'Итбат аль-Хилал (Изложение доказательств в пользу полумесяца)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Мохаммад Хасан Халил, Ислам и судьба других: вопрос спасения, Oxford University Press, 3 мая 2012 г., стр. 89. ISBN   0199796661
  2. ^ Гувер, Джон (2009). Исламский универсализм: салафитские размышления Ибн Кайима аль-Джавзии о продолжительности адского огня (мусульманский мир) . Том. 99. Блэквелл Паблишинг Лтд. с. 184.
  3. ^ Jump up to: а б Игнац Гольдзихер, Краткая история классической арабской литературы, опубликовано 30 июня 1966 года издательством Lubrecht & Cramer Ltd, стр. 144.
  4. ^ Jump up to: а б с Келлер, «Надежда путешественника», Amana Publications, стр. 1102. ISBN   9780915957729
  5. ^ Йосеф Рапопорт, Брак, деньги и развод в средневековом исламском обществе, стр. 101. ISBN   9780521847155
  6. ^ Jump up to: а б с Ислахи, Абдул Азим (25 октября 2012 г.). История исламской экономической мысли. Вклад мусульманских ученых в экономическую мысль и анализ . Эдвард Элгар . п. 43. ИСБН  9781784711382 .
  7. ^ Ли Чипман, Мир аптек и фармацевтов в Мамлюке, Каир, с. 149. ISBN   9789004176065
  8. ^ Франц Розенталь, Мусульманская интеллектуальная и социальная история: сборник эссе, стр. 26. ISBN   9780860782575
  9. ^ Jump up to: а б с Джибрил Фуад Хаддад (2 мая 2015 г.). «Тадж ад-Дин ас-Субки (727 г. хиджры – 771 г. хиджры, 44 года)». Биографии элитной жизни ученых, имамов и мастеров хадисов . Американский фонд Ас-Сунна . стр. 271–272.
  10. ^ Бано, Масуда (16 января 2020 г.). Возрождение исламского рационализма - логика, метафизика и мистицизм в современных мусульманских обществах . Издательство Кембриджского университета . п. 87. ИСБН  9781108485319 .
  11. ^ Ливингстон, Дэвид (16 июня 2013 г.). Черный террор, белые солдаты – ислам, фашизм и новый век . Создать пространство . п. 87. ИСБН  9781481226509 .
  12. ^ Халлак, Ваэль Б. (23 февраля 2022 г.). Право и правовая теория в классическом и средневековом исламе . Тейлор и Фрэнсис . п. 43. ИСБН  9781000585049 .
  13. ^ Махди Тураге, Овамир Анджум, изд. (2017). Американский журнал исламских социальных наук . Том. 34. Международный институт исламской мысли (IIIT). п. 14.
  14. ^ Jump up to: а б с «Известный учёный: Имам Таки ад-Дин Субки» . нур.ну .
  15. ^ Аль-Димьяти (2016). НАГРАДА ЗА ДОБРЫЕ ДЕЛА Магазин-победитель [Английский] . Дар аль-Котоб аль-Ильмия . п. 15. ISBN  9782745176554 .
  16. ^ Неджметтин Кызылкая (2021). Правовые максимы в концепции исламского права, история и применение аксиом юридического накопления . Брилл Ниджхофф . п. 123. ИСБН  9789004444669 .
  17. ^ Флейш, Х. (1965). «Аль-Фирузабади» . В Льюисе, Б .; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том II: C – G. Лейден: Э. Дж. Брилл. OCLC   495469475 .
  18. ^ Jump up to: а б Тадж ад-Дин аль-Субки . Табакат аш-Шафия аль-Кубра . п. 316.
  19. ^ Кристен Стилт, Исламский закон в действии: власть, усмотрение и повседневный опыт в мамлюкском Египте, стр. 81. ISBN   0199602433
  20. ^ Джон Гувер, Исламский универсализм: Салафитские рассуждения Ибн Кайима аль-Джавзии о продолжительности адского огня, стр. 187 (цитата Субки, Аль-И'тибар, стр. 32)
  21. ^ Браун, Джонатан (30 сентября 2007 г.). Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского хадисного канона . Брилл . п. 325. ИСБН  9789047420347 .
  22. ^ Бунцель, Коул М. (16 мая 2023 г.). Ваххабизм История воинствующего исламского движения . Издательство Принстонского университета . п. 108. ИСБН  9780691241609 .
  23. ^ Дин, Сайед М. (2007). Наука в условиях ислама: взлет, упадок и возрождение . Тейлор и Фрэнсис . п. 124. ИСБН  9781847999429 .
  24. ^ Шамс ад-Дин ад-Захаби . Биографии знати (ред. Хадиса). п. 100. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 г.
  25. ^ Доверие путешественника: Классическое руководство по исламскому священному закону Умдат Аль-Салик, x345, стр. 1101
  26. ^ Амад аз-Замлакани, Мухаммед б. (14 ноября 2022 г.). Макамат ан-Наср в Манакибе Имам аль-Аср . ВиР Юнипресс. стр. 13–14. ISBN  9783847014577 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f872d76ce1cc7343118e713ff6f69fc7__1721594940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/c7/f872d76ce1cc7343118e713ff6f69fc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taqi al-Din al-Subki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)