Jump to content

Калам

(Перенаправлено с Мутакаллим )

Ильм аль-Калам [а] или Ильм аль-Лахут , [б] Часто сокращаемый до калам , это схоластическое, умозрительное или философское исследование исламской теологии ( акида ). [2] Ее также можно определить как науку, изучающую фундаментальные доктрины исламской веры ( усул ад-дин ), доказывающую их обоснованность или опровергающую сомнения относительно них. [3]

Калам родился из необходимости утвердить и защитить догмы ислама от философских скептиков. [4] [5]

Термин калам означает «речь», «слово» или «высказывание». Существует множество возможных интерпретаций того, почему эта дисциплина изначально называлась так; Во-первых, один из самых широких споров в этой дисциплине во втором и третьем веках хиджры был о том, является ли «Слово Бога» ( Калам Аллах ), открытое в Коране , вечным атрибутом Бога и, следовательно, не создано, или оно создано словами . [4] [6]

Ученого калама называют мутакаллимом ( множественное число мутакаллимун ), и эта роль отличается от роли исламских философов и юристов . [7]

Определение

[ редактировать ]

Существует множество определений Калама. Одно из определений состоит в том, что « калам - это наука, которая занимается прочным утверждением религиозных убеждений путем предоставления доказательств и изгнания сомнений». [8] Аль-Фараби в своей работе «Ихса аль-улум» определил калам как «науку, которая позволяет человеку обеспечить победу догм и действий, установленных Законодателем религии, и опровергнуть все мнения, противоречащие им». [8] Распространенным синонимом является «илм ат-таухид», что означает наука о Единстве (Бога). [8]

Происхождение

[ редактировать ]

По словам историка Маджида Фахри, еще во времена Аббасидского халифата (750–1258 гг. Н. Э.) дисциплина Калама возникла в «попытке решить» несколько «сложных проблем» в начале истории ислама . [9] Один из них заключался в том, как опровергнуть аргументы, «выдвигаемые против ислама язычниками, христианами и евреями». [9] Другой вопрос заключался в том, как справиться с (некоторые считали это конфликтом) предопределением грешников в ад , с одной стороны, и «божественным правосудием» — с другой (некоторые утверждали, что быть наказанным за то, что находится вне чьего-либо контроля, несправедливо). Также Калам стремился предпринять «систематические попытки привести конфликт в данных откровений (в Коране и Преданиях ) к некоторой внутренней гармонии». [9] Другие факторы, которые могли привести к необходимости изучения исламских доктрин, включают различные народы, принявшие ислам и принесшие с собой новые идеи и доктрины, а также появление Зандаки в исламском мире. [10]

Добро пожаловать в Калам

[ редактировать ]

В раннем исламе Ахль аль-Калам по сути относился к мутазилитам , а также к другим более мелким школам. Историк Дэниел В. Браун описывает Ахль аль-Калам как одну из трех основных групп, участвовавших в полемических спорах об источниках авторитета в исламском праве во втором веке ислама: Ахль ар-Рай и Ахль аль-Хадис являются двумя другими. . Ахль аль-Калам согласился с Ахль аль-Хадисом в том, что пример исламского пророка Мухаммеда был авторитетным, но не считал его божественным откровением, статусом, который только Коран . имел (по его мнению) [11] Он также отверг авторитет хадиса на том основании, что его корпус «наполнен противоречивыми, кощунственными и абсурдными» сообщениями и что в юриспруденции даже малейшие сомнения относительно источника являются слишком большими. [12] Таким образом, они считали, что истинное наследие Мухаммеда можно найти в другом месте, то есть в Сунне , которая отделена от хадисов. Ахль аль-Хадис преобладал над Ахль аль-Каламом (и мусульмане, или, по крайней мере, основные мусульмане, теперь признают авторитет хадиса), так что большая часть того, что известно об их аргументах, взято из сочинений их оппонентов, таких как Имам аш-Шафии . [12] Браун также описывает мутазилитов как «более поздних ахл аль-Калам », предполагая, что ахл аль-Калам были предшественниками мутазилитов. [13]

Более поздние школы Калама, такие как Куллабис , Ашариты и Матуириди, разработают системы, которые будут полностью защищать основные ортодоксальные вероучения ислама на рациональных основаниях и будут открыты для занятий философией наряду с Кораном и хадисами. [6] Это отличалось от мутазилитов, чей калам вместо этого отдавал приоритет разуму над откровением до такой степени, что Коран и хадисы принимались только в том случае, если они соответствовали их интерпретации рационализма. [14] Школа Ханбали и последователи Ахмеда ибн Ханбала обычно избегали калама и философских разговоров, рассматривая их как новшество, и обращались к ним только по необходимости. [15]

Есть несколько предполагаемых причин называть эту дисциплину Ильм аль-Калам. Одна из причин заключается в том, что он давал человеку, хорошо разбирающемуся в этом, власть и силу в каламе, то есть речи и дискурсе. [16] Другая предполагаемая причина заключается в том, что это название произошло из-за привычки ученых начинать дискуссии в своих книгах с «аль-каламу фи кадха». [16] Еще одна причина заключается в том, что люди, которые занимались этой дисциплиной, обсуждали вопросы (и, как таковые, участвовали в каламе по этим вопросам), о чем Ахль аль-Хадис хранил молчание. [16] Другие предложенные причины включают в себя то, что возникла в результате дискуссии в этой дисциплине о том, ли Коран , который считается каламом Аллаха ( михна создан махлюк), или нет. [16]

Как исламская дисциплина

[ редактировать ]

Хотя поиск знаний в исламе считается религиозной обязанностью, мусульманские ученые считают, что изучение калама выходит за рамки необходимости и обычно является прерогативой квалифицированных ученых, вызывая ограниченный интерес со стороны масс или простых людей. [17]

Ранний мусульманский ученый аш-Шафии считал, что должно быть определенное количество людей, обученных каламу для защиты и очищения веры, но было бы большим злом, если бы их аргументы стали известны массам людей. [15]

Точно так же исламский ученый аль-Газали придерживался мнения, что наука калам - это не личный долг мусульман, а коллективный долг. Как и аш-Шафии, он отговаривал массы от его изучения, и что только самые способные делают это. [17]

Несмотря на доминирование калама как интеллектуальной традиции в исламе, некоторые ученые критиковали его использование. Например, ханбалитский суфий Ходжа Абдулла Ансари написал трактат под названием «Дхамм аль-Калам» , в котором критиковал использование калама, тогда как шафиитский исследователь хадисов Аль-Байхаки одобрил его в правильных рамках. [14]

Бангладешский салафитский ученый и академик Мансур Элахи в своей книге «Важность правильной акыды в реформировании общества» под редакцией Абубакара Мухаммада Закарии говорит об Ильмуле Каламе: [18]

Мутакалимины называли учение Акиды «Ильмуль Калам», а философы называли «Аль-Фальсафа аль-Исламия» или исламскую философию «Аль-Илахият» и «Метафизикой» (сверхъестественным). Что касается последних имен, д-р Насер аль-Акл и многие другие говорят, что называть исламскую акыду этими именами нечисто. Объясняя причину, Мухаммад Ибрагим Аль Хамад сказал: «Потому что источником Ильмул Калама является человеческий интеллект, основанный на индуистской и греческой философии. С другой стороны, основным источником Таухида является откровение. Более того, Ильмуль Калам включает в себя беспокойство, неуравновешенность, невежество и сомнение. Вот почему салафы Салехины осудили Ильмуль Калама. А Таухид основан на знании, убеждениях и вере… Другая причина может заключаться в том, что основа философии основана на предположениях, ложных убеждениях, воображаемых мыслях и суеверных идеях». Имам Харави написал пятитомную книгу под названием ذم الكلام وأهله, а Имам Газали написал книгу под названием تهافت الفلاسفة. Кроме того, Имам Ибн Таймия и Ибн аль-Кайим, среди других мусульманских ученых, подробно обсуждали, что «Ильмуль Калам» и «Фальсафа» не представляют правильную исламскую веру.

Основные школы калама

[ редактировать ]
Саид Фуда , современный ашаритский ученый калама (исламского систематического богословия).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Арабский : Теология , латинизированный : ilm al-kalām , букв. «наука о дискурсе» [1]
  2. ^ Арабский : عِلْم ٱللَّاهُوت , латинизированный : ilm al-lāhūt , букв. «наука богословия»
  1. ^ Абдель-Халим, MAS (2008). «Часть I: Исторические перспективы – Коран и хадисы» . Зимой , Тимоти (ред.). Кембриджский справочник классической исламской теологии . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 19–32. дои : 10.1017/CCOL9780521780582.002 . ISBN  9781139001816 .
  2. ^ Отступник, Отступник; Караи, Али Кули (переводчик). «Введение в Ильм аль-Калам» . мусульманская философия . Проверено 29 марта 2018 г. {{cite web}}: |first2= имеет общее имя ( справка )
  3. ^ Мутаххари, Муртадха . «Введение в Ильм аль-Калам» . Проверено 31 октября 2023 г. Для определения илм аль-калама достаточно сказать: «Это наука, которая изучает основные доктрины исламской веры (усул ад-Дин). Она определяет основные доктрины и стремится доказать их обоснованность и отвечает на любые сомнения, которые могут возникнуть у них».
  4. ^ Jump up to: а б  • Трейгер, Александр (2016) [2014]. «Часть I: Исламская теология в период формирования и раннего Среднего периода - Истоки Калама» . В Шмидтке, Сабина (ред.). Оксфордский справочник по исламской теологии . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 27–43. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199696703.013.001 . ISBN  9780199696703 . LCCN   2016935488 .
     • Абрамов, Биньямин (2016) [2014]. «Часть I: Исламское богословие в период формирования и раннего Среднего периода - библейское и традиционалистское богословие» . В Шмидтке, Сабина (ред.). Оксфордский справочник по исламской теологии . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 264–279. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199696703.013.025 . ISBN  9780199696703 . LCCN   2016935488 .
  5. ^ Мадлен Пелнер Косман, Линда Гейл Джонс, Справочник по жизни в средневековом мире , стр. 391. ISBN   1438109075
  6. ^ Jump up to: а б Гарде, Луи (1978). «Калам». в Босворте, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П .; Льюис, Б.; Пеллат, Ч. ; Дюмон, К.; Патерсон, М. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. 4. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0421 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  7. ^ Клинтон Беннетт, «Спутник Блумсбери по исламским исследованиям» , с. 119. ISBN   1441127887 .
  8. ^ Jump up to: а б с Гардет, Л. (24 апреля 2012 г.), «Ильм аль-Калам» , Энциклопедия ислама, второе издание , Брилл, doi : 10.1163/1573-3912_islam_com_0366 , получено 1 ноября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Фахри, Маджид (1983). История исламской философии (второе изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . стр. XVIII – XVIII.
  10. ^ Мутаххари, Муртадха . «Введение в Ильм аль-Калам» . al-islam.org . Проверено 31 октября 2023 г. Это были: принятие ислама различными народами, принесшими с собой ряд (чуждых) идей и представлений; смешение и сосуществование мусульман с людьми различных религий, такими как евреи, христиане, маги и сабеи, и последующие религиозные дебаты и споры между мусульманами и этими народами; появление Занадика в исламском мире, которые были полностью против религии, в результате общей свободы во время правления халифов Аббасидов (пока они не вмешивались в вопросы государственной политики); зарождение философии в мусульманском мире – что само по себе породило сомнения и скептические настроения.
  11. ^ Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.51.
  12. ^ Jump up to: а б Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.13-5.
  13. ^ Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.15.
  14. ^ Jump up to: а б Джеффри Р. Халверсон, Теология и вера в суннитском исламе, 2010: стр. 37. ISBN   0230106587
  15. ^ Jump up to: а б Блэк Макдональд, Дункан (2008). Развитие мусульманской теологии, юриспруденции и конституционной теории, глава = III . Юридическая биржа, ООО с. 187. ИСБН  978-1584778585 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Мутаххари, Муртадха . «Введение в Ильм аль-Калам» . al-islam.org . Проверено 1 ноября 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Беннетт, Клинтон (2012). «Блумсбери-спутник исламских исследований» . Академик Блумсбери. п. 119. ИСБН  978-1441127884 .
  18. ^ Илахи, Мухаммад Манзур. Закария, Абу Бакр Мухаммад (ред.). «Самаджа санскаре сатхика акидара гурутба» (Важность правильной акыды в социальной реформации) (PDF) (на бенгали). Эр-Рияд, Саудовская Аравия: Офис исламской пропаганды в Рабве . стр. 11–12 . Проверено 23 ноября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a964af79e2a1acc64720a68f53b289a__1717341000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/9a/3a964af79e2a1acc64720a68f53b289a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)