Абу аль-Аббас Ираншахри
Абу аль-Аббас Ираншахри | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 9 век Нишапур (около 9 века) |
Умер | 9/10 века |
Основной интерес(и) | Математика , Астрономия , медицина , естествознание и философия |
Известные работы | Хасти , Кетаб-е Джалиль, Кетаб-е Атир, |
Старшая должность | |
Под влиянием |
Абу аль-Аббас Ираншахри персом был го века - 9 . [1] [2] философ, математик , естествоиспытатель, историк религии, астроном и писатель. [3] Согласно традиционным источникам, он является первой фигурой в широком мусульманском мире , связанной с философией после появления ислама . [4]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Нишапуре (современный Хорасан в Иране), городе, также известном как Ираншахр, отсюда и его титул Ираншахри. [3] По словам Насира Хосрова , Ираншахри преподавал Разесу и Бируни древнеиранскую философию .
Религиозные убеждения
[ редактировать ]По словам Аль-Бируни, его редкая беспристрастность коренилась в отсутствии зависимости от определенной религии. Он создал религию и пригласил к ней других. [5]
Работает
[ редактировать ]Он является автором [3] несколько книг и трактатов на арабском и персидском языках . Все написанные книги, некоторые из которых вскользь упоминаются Бируни и Насиром Хусравом , утеряны.
Он написал три книги; Джалиль , Атир и Масаэль уттабиа о философии и мудрости. Абулмаали утверждает, что Ираншахри принес новую религию с персидской книгой и назвал свое чудо Хасти (существование). По словам Бируни , он был хорошо осведомлен о христианстве , зороастризме , манихействе , индуизме и шаманизме .
Философия
[ редактировать ]По словам Абу'л Маали, автора Баян аль-Адьян, Ираншахри считал себя Пророком и написал книгу на персидском языке , в которой, как он утверждал, получил божественное откровение от ангела по имени Хасти (Существование). [3] Он верил в единство всех религий и считал существующие различия между ними результатом особых интересов (ḡarażμ). [ какой это язык? ] своих последователей. [3] По словам Бируни , Ираншахри сказал, что Бог заключил завет со светом и тьмой в дни Навруз и Мехраган , что может отражать зурванитов . влияние [3] По словам Насира Хосрова , Ираншахри выразил философские концепции в религиозных терминах в таких книгах, как «Кетаб-е Джалил» и «Кетаб-е Атир», и привел людей к истинной религии и пониманию монотеизма . [3]
Он утверждал, что Бог всегда был творцом, и не было времени, когда бы Он был нетворческим (у-ра шон набуд), прежде чем Он превратился в творца. По его мнению, необходимо, чтобы Он всегда был творцом, тогда необходимо то, чтобы Его творение оказалось вечным (кадим). Его творение проявляется (padid-āyanda ast) в Материи (hayulā), и поэтому Материя, знак кажущейся силы Бога , вечна; и поскольку Материя, которая вечна, требует существования Пространства (макан), из этого следует, что Пространство тоже должно быть вечным. [3] Его идеи о времени заключались в том, что время, мир и продолжительность (zaman dahr wa moddat) — это имена, значения которых происходят от одной и той же сущности (jawhar). [3] Он также философствовал, что Время, субстанция, движущаяся и беспокойная (jawhar-e ravanda wa biqarār), является знаком знания Бога, точно так же, как Пространство является знаком Его силы; движение есть знак Его действия, а существо (джесм) есть знак Его способностей, и каждый из этих знаков бесконечен и вечен. [3]
См. также
[ редактировать ]- Разес
- аль-Бируни
- Иранская философия
- Исламская философия
- Натуральная философия
- Насир Хусрав
- Генри Корбин
Примечания
[ редактировать ]- ^ Генри Корбин, «Путешествие и посланник: Иран и философия», North Atlantic Books, 1998. стр. 72.
- ^ Янош, Дэмиен (01 декабря 2018 г.). «аль-Ираншахри, Абу ль-Аббас» . Энциклопедия ислама, ТРИ .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дариуш Каргар и Э.Ир, «ИРАНШАХРИ» в Энциклопедии Ираника. Доступ через Интернет в ноябре 2010 г. по адресу: [1]
- ↑ Сейед Хоссейн Наср, «Философия и космология», во Фрае, изд., Кембриджская история Ирана, стр. 421. Цитата: «Первым человеком, упомянутым в традиционных источниках как посвятившим себя философии в исламский период, является Абу'л -Аббас Ираншахри, процветавший в 3-9 веках.»
- ^ Абу Рихан, Аль-Бируни. Критическое исследование того, что говорит Индия, независимо от того, принято ли это по разуму или отвергнуто, Том первый . стр. 4, 5.