Jump to content

Абу аль-Аббас Ираншахри

Абу аль-Аббас Ираншахри
Персональный
Рожденный 9 век
Нишапур (около 9 века)
Умер 9/10 века
Основной интерес(и) Математика , Астрономия , медицина , естествознание и философия
Известные работы Хасти , Кетаб-е Джалиль, Кетаб-е Атир,
Старшая должность
Под влиянием

Абу аль-Аббас Ираншахри персом был го века - 9 . [1] [2] философ, математик , естествоиспытатель, историк религии, астроном и писатель. [3] Согласно традиционным источникам, он является первой фигурой в широком мусульманском мире , связанной с философией после появления ислама . [4]

Он родился в Нишапуре (современный Хорасан в Иране), городе, также известном как Ираншахр, отсюда и его титул Ираншахри. [3] По словам Насира Хосрова , Ираншахри преподавал Разесу и Бируни древнеиранскую философию .

Религиозные убеждения

[ редактировать ]

По словам Аль-Бируни, его редкая беспристрастность коренилась в отсутствии зависимости от определенной религии. Он создал религию и пригласил к ней других. [5]

Работает

[ редактировать ]

Он является автором [3] несколько книг и трактатов на арабском и персидском языках . Все написанные книги, некоторые из которых вскользь упоминаются Бируни и Насиром Хусравом , утеряны.

Он написал три книги; Джалиль , Атир и Масаэль уттабиа о философии и мудрости. Абулмаали утверждает, что Ираншахри принес новую религию с персидской книгой и назвал свое чудо Хасти (существование). По словам Бируни , он был хорошо осведомлен о христианстве , зороастризме , манихействе , индуизме и шаманизме .

Философия

[ редактировать ]

По словам Абу'л Маали, автора Баян аль-Адьян, Ираншахри считал себя Пророком и написал книгу на персидском языке , в которой, как он утверждал, получил божественное откровение от ангела по имени Хасти (Существование). [3] Он верил в единство всех религий и считал существующие различия между ними результатом особых интересов (ḡarażμ). [ какой это язык? ] своих последователей. [3] По словам Бируни , Ираншахри сказал, что Бог заключил завет со светом и тьмой в дни Навруз и Мехраган , что может отражать зурванитов . влияние [3] По словам Насира Хосрова , Ираншахри выразил философские концепции в религиозных терминах в таких книгах, как «Кетаб-е Джалил» и «Кетаб-е Атир», и привел людей к истинной религии и пониманию монотеизма . [3]

Он утверждал, что Бог всегда был творцом, и не было времени, когда бы Он был нетворческим (у-ра шон набуд), прежде чем Он превратился в творца. По его мнению, необходимо, чтобы Он всегда был творцом, тогда необходимо то, чтобы Его творение оказалось вечным (кадим). Его творение проявляется (padid-āyanda ast) в Материи (hayulā), и поэтому Материя, знак кажущейся силы Бога , вечна; и поскольку Материя, которая вечна, требует существования Пространства (макан), из этого следует, что Пространство тоже должно быть вечным. [3] Его идеи о времени заключались в том, что время, мир и продолжительность (zaman dahr wa moddat) — это имена, значения которых происходят от одной и той же сущности (jawhar). [3] Он также философствовал, что Время, субстанция, движущаяся и беспокойная (jawhar-e ravanda wa biqarār), является знаком знания Бога, точно так же, как Пространство является знаком Его силы; движение есть знак Его действия, а существо (джесм) есть знак Его способностей, и каждый из этих знаков бесконечен и вечен. [3]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Генри Корбин, «Путешествие и посланник: Иран и философия», North Atlantic Books, 1998. стр. 72.
  2. ^ Янош, Дэмиен (01 декабря 2018 г.). «аль-Ираншахри, Абу ль-Аббас» . Энциклопедия ислама, ТРИ .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дариуш Каргар и Э.Ир, «ИРАНШАХРИ» в Энциклопедии Ираника. Доступ через Интернет в ноябре 2010 г. по адресу: [1]
  4. Сейед Хоссейн Наср, «Философия и космология», во Фрае, изд., Кембриджская история Ирана, стр. 421. Цитата: «Первым человеком, упомянутым в традиционных источниках как посвятившим себя философии в исламский период, является Абу'л -Аббас Ираншахри, процветавший в 3-9 веках.»
  5. ^ Абу Рихан, Аль-Бируни. Критическое исследование того, что говорит Индия, независимо от того, принято ли это по разуму или отвергнуто, Том первый . стр. 4, 5.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a889e7a01c83db915be842ab9e40a1fa__1707730860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/fa/a889e7a01c83db915be842ab9e40a1fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu al-Abbas Iranshahri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)