Jump to content

Крид

(Перенаправлено с Усул ад-Дина )


Акида ( арабский : عَقِيدَة , латинизированный : ʿaqīdah , IPA: [ʕɑˈqiːdæ] , мн. عَقَائِد , ʿaqāʾid , [ʕɑˈqɑːʔɪd] ) — исламский термин арабского происхождения, который буквально означает « вероучение ». [1] Его также называют исламским вероучением или исламской теологией . [2] [3]

Акида выходит за рамки краткого изложения веры и не может быть частью религиозного наставления обычного мусульманина. [4] Он отличается от имана тем, что «берет аспекты имана и расширяет их до уровня детализации», часто используя «человеческую интерпретацию или источники». [5] Кроме того, в отличие от имана , слово акида прямо не упоминается в Коране .

Существует множество школ исламской теологии, выражающих различную акыду . Однако этот термин нашел широкое техническое применение в исламской теологии и представляет собой отрасль исламских исследований, описывающую верования ислама.

Этимология

[ редактировать ]

Акида происходит от семитского корня ʿ-qd , что означает «связывать; завязывать». [6] («Акида» используется не только как выражение школы исламского богословия или системы убеждений, но и как еще одно слово для обозначения «теологии» в исламе, например: «Теология (акида) охватывает все верования и системы убеждений мусульман, включая сектантские разногласия и спорные моменты»). [7]

Введение

[ редактировать ]

По словам мусульманского ученого Сирила Гласса, «систематические изложения убеждений стали необходимы с самого начала [истории] ислама, сначала для опровержения ересей, а затем для различения точек зрения и представления их как расхождений между богословскими школами. или мнение возросло». [8]

«Первый» символ веры, написанный как «краткий ответ на актуальные ереси того времени», известен как Фикх Акбар и приписывается Абу Ханифе . [8] [9] Двумя вероучениями были Фикх Акбар II. [ нужна ссылка ] «представитель» ашаритов и Фикх Акбар III , «представитель» шафиитов . [8] У Аль-Газали также была акида . [8] Эти вероучения были более подробными, чем описанные ниже.

По словам Малкольма Кларка, хотя ислам «не является религией вероучения», он создал несколько подробных вероучений, «некоторые из которых содержат 100 или более утверждений о убеждениях», которые суммируют «теологическую позицию конкретного ученого или школы». [10]

Шесть статей веры

[ редактировать ]

Шесть догматов веры или убеждений (Аркан аль-Иман), заимствованных из Корана и Сунны , [11] принимаются всеми мусульманами. Хотя существуют различия между шиитским и суннитским исламом и другими школами или сектами по таким вопросам, как атрибуты Бога или предназначение ангелов, шесть статей не оспариваются.

Шесть суннитских догматов веры:

  1. Вера в Бога и таухид
  2. Вера в ангелов
  3. Вера в исламские священные книги [12]
  4. Вера в пророков и посланников
  5. Вера в Страшный суд и воскресение
  6. Вера в предопределение

Первые пять основаны на нескольких коранических убеждениях:

...праведен тот, кто верует в Бога и Последний День, и в ангелов, и в писание, и в пророков (2:177)
...верующий верит в Бога, Его ангелов, Его писания и Его посланников (2:285)
Тот, кто не верит в Бога, Его ангелов, Его писания, Его посланников и Последний день, поистине заблудился (4:136).
Кто враг Бога, Его Ангелов, Его Посланников, Гавриила и Михаила! Тогда, о чудо! Бог — враг неверующим (2:98)

Шестой пункт вошел в символ веры из-за первых богословских разногласий в исламе. Хотя это не связано с суннитско-шиитским спором о преемственности, большинство шиитов-двунадесятников подчеркивают не безграничную власть Бога (кадар), а, скорее, Его безграничную справедливость ( адль ) как шестой пункт веры - это не означает, что сунниты отрицают Его справедливость, или шииты отрицают Его власть, просто акценты в другом. [ нужна ссылка ]

С точки зрения суннитов и шиитов, наличие имана буквально означает веру в шесть статей. [ нужна ссылка ]

Таухид («доктрина Единства») является самой фундаментальной концепцией религии и утверждает, что Аллах (арабское слово, обозначающее Бога) един ( ахад ), уникален ( вахид ) и единственное существо, достойное поклонения. Коран учит существованию единой и абсолютной истины, превосходящей мир, — уникального, независимого и неделимого существа, независимого от всего творения. [13] Бог, согласно исламу, является универсальным Богом, а не местным, племенным или приходским, и является абсолютом, объединяющим все позитивные ценности. [14] [15]

Иман в исламской теологии обозначает веру верующего в метафизические аспекты ислама . [16] [17] Его самое простое определение — это вера в шесть догматов веры , известных как аркан аль-иман .

Хадис от Гавриила

[ редактировать ]

Хадис Габриэля включает в себя пять столпов ислама ( таухид , намаз , саум , закят , хадж ) в ответ на вопрос: «О посланник Бога, что такое ислам?» Этот хадис иногда называют «истинно первым и самым фундаментальным вероучением». [8]

Имам . проводит молитву в Каире , Египет, 1865 год
Император Великих Моголов Аурангзеб совершает намаз

Салат – это акт поклонения. Салат означает обращение к Господу, Который создал и дал жизнь поклоняющемуся в Исламе. Этот призыв побуждает человека подчиниться воле звонящего, подчиняясь своему Богу. Это один из пяти столпов ислама. Ислам дает уступку при условии, если трудно совершать намаз формальными способами. Люди, которым физически тяжело, могут совершать намаз так, как им удобно. Для совершения действительного намаза мусульмане должны находиться в состоянии ритуальной чистоты, которая в основном достигается посредством ритуального омовения (вуду) в соответствии с предписанными процедурами. Салат состоит из «стояния» (киям) с намерением воззвать к Богу, поклона на коленях (руку), что означает готовность повиноваться, земного поклона (саджда), желающего подчинить волю поклоняющегося воле Бога, а затем сидения (ташхуд), утверждая доказательства единства Бог и окончательность Божьего апостола (Наби).

Приглашать

[ редактировать ]
Завершение поста в мечети

В терминологии исламского права саум означает воздержание от еды, питья (включая воду) и половых контактов от рассвета до заката. Соблюдение саума во время священного месяца Рамадан является одним из пяти столпов ислама , но не ограничивается этим месяцем.

Закят — это практика благотворительной помощи мусульман, основанная на накопленном богатстве, и она обязательна для всех, кто может это сделать. Считается, что мусульмане обязаны облегчить экономические трудности других и устранить неравенство.

Иллюстрация XVI века, изображающая самую святыню ислама , Каабу.

Хадж это исламское паломничество в Мекку и крупнейшее ежегодное собрание мусульман в мире. Это один из пяти столпов ислама и религиозный долг, который должен выполнять каждый трудоспособный мусульманин, который может себе позволить сделать это хотя бы один раз в жизни.

Другие принципы

[ редактировать ]

Кроме того, некоторые мусульмане включают джихад и призыв как часть акыды .

Джихад (бороться) буквально означает прилагать усилия, бороться, трудиться, концентрироваться, усердно работать, добиваться результатов. Его можно использовать для обозначения тех, кто физически, умственно или экономически служит на пути Бога. [18] В религиозном контексте это борьба с неверием и несправедливостью с использованием любых возможных средств для установления, распространения и защиты веры и ее принципов на индивидуалистическом и общественном уровнях.

Да’ва («приглашение») означает проповедь ислама. Призыв буквально означает «вызов по вызову» или «приглашение», являясь активным причастием глагола, означающего по-разному «вызывать» или «приглашать». Мусульманина, который практикует призыв, либо в качестве религиозного деятеля, либо в качестве волонтера, называют даи (داعي множественное число дуа, ген: дуат دعاة).

Таким образом, даи — это человек, который предлагает людям понять ислам посредством диалога, что мало чем отличается от исламского эквивалента миссионера, приглашающего людей к вере, молитве и образу исламской жизни.

Эсхатология

[ редактировать ]

Эсхатология буквально понимается как последние вещи или высшие вещи, а в мусульманском богословии эсхатология относится к концу этого мира и к тому, что произойдет в следующем мире или в будущей жизни. Эсхатология охватывает смерть человека, его души после телесной смерти, полное разрушение этого мира, воскресение людей, Страшный суд человеческих дел Богом после воскресения, а также награды и наказания верующих и неверующих. верующие соответственно. Места для верующих в загробной жизни известны как Рай , а для неверующих – как Ад .

Школы теологии

[ редактировать ]

Суннитская мусульманская теология – это теология и интерпретация вероучения ( акида ), происходящая из Корана и хадисов . Содержание мусульманской теологии можно разделить на собственно теологию, такую ​​как теодицея , эсхатология , антропология , апофатическая теология и сравнительное религиоведение . В истории суннитского богословия среди мусульман существовали богословские школы, демонстрировавшие как сходство, так и различия друг с другом в отношении верований. [19]

Традиционные школы

[ редактировать ]

Калам — это «исламская схоластическая теология», направленная на поиск теологических принципов посредством диалектики . На арабском языке это слово буквально означает «речь/слова». Ученого калама называют мутакаллимом ( мусульманский богослов; множественное число мутакаллимун ). Существует множество школ Калама, основными из которых являются школы ашаритов и матуридистов в суннитском исламе , а также мутазилиты (которые не являются суннитами). [20] [21] Традиционалистская теология отвергает использование калама, считая человеческий разум греховным в невидимых вещах. [22]

Мутазили
[ редактировать ]

Мутазилиты — неортодоксальная школа. Что касается отношений между людьми и их создателем, мутазилы ставят свободную волю человека выше предопределения. Они также свели божественные атрибуты к божественной сущности. Все традиционные суннитские исламские богословские школы считают мутазилитов еретиками. [23]

Одноименным основателем этой школы является Абу аль-Хасан аль-Ашари , один из первых, кто учился у мутазилитов, но затем покинул их. Затем, ближе к концу своей жизни, он стал атари. [24] [25] Это был исторический враг школы мутазилитов, «рационалистов» с точки зрения спекулятивной теологии. [26]

В отношении экзегетических вопросов и традиционалистских идей ашаризм отдает предпочтение разуму, а не доказательствам. [27] То, что Бог делает или приказывает – как показано в Коране и хадисах – справедливо по определению. То, что Он запрещает, несправедливо по определению. Правильное и неправильное – это объективная реальность. [28] Коран по своей сути является нетварным словом Бога, однако он создается , а затем принимает форму букв или звука. [29]

Матуридис
[ редактировать ]

Матуридизм — суннитская богословская школа, основанная Абу Мансуром аль-Матуриди , занимающая многие позиции, общие с ашаритами, но отличающаяся от них в других. [30] [31] [32] [33] Подобно ашаритскому подходу к стихам Корана, который мог дать антропоморфическую концепцию Бога, они подтверждали Его трансцендентность, понимая эти выражения в обычных переносных значениях, которые они получили в арабском языке.

Матуридизм утверждает, что люди — существа, наделенные разумом, который отличает их от животных. Далее, отношения между людьми и Богом отличаются от отношений между природой и Богом; люди наделены свободой воли , но благодаря суверенитету Бога Бог творит действия, которые выбирают люди, чтобы люди могли их совершать. Этику можно понять только разумом, и она не нуждается в пророческом руководстве. Матуриди также считал хадисы ненадежными, если они противоречат разуму. [34] Однако человеческий разум сам по себе не мог постичь всей истины, поэтому он нуждается в откровении относительно таинственных дел. Далее, матуридизм выступает против антропоморфизма и подобия, одновременно не отрицая божественных атрибутов. Их следует либо интерпретировать в свете Таухида , либо оставлять без внимания. [35]

Теология воздействия

[ редактировать ]

Для теологии Атари очевидный смысл Корана и особенно пророческих традиций имеет высший приоритет в вопросах веры, а также права, и участие в рациональных диспутах без текстовых доказательств абсолютно запрещено. [36] Атари занимаются амодальным чтением Корана, в отличие от та'виля (метафорической интерпретации). Они не пытаются рационально концептуализировать значения Корана и считают, что истинные значения должны быть переданы только Богу ( тафвид ). [37] Эта теология была взята из толкования Корана и высказываний ранних мусульман и позже систематизирована рядом ученых, включая Ахмада ибн Ханбала и Ибн Кудаму . [38] [39]

Шиитские верования и практики

[ редактировать ]

Мусульмане-шииты отличаются от других: они считают, что существует пять догматов веры. Подобно суннитам, шииты не верят в полное предопределение или полную свободу воли. Они верят, что в жизни человека есть как свободная воля, так и предопределение.

Корни двунадесятников шиитской религии (Усул ад-Дин)

[ редактировать ]
  1. Таухид : Единство Бога.
  2. Это : Справедливость Божья.
  3. Нубувва (Пророчество): Бог назначил совершенных и непогрешимых пророков и посланников, чтобы обучать человечество религии (т.е. совершенной системе того, как жить в «мире»).
  4. Имамат : (Лидерство): Бог назначил конкретных лидеров, чтобы вести и направлять человечество — пророк назначает хранителя религии перед своей кончиной.
  5. Страшный суд : Бог воскресит человечество на Суд

Исмаилитские шиитские верования

[ редактировать ]

Ветвь ислама, известная как исмаилизм, является второй по величине шиитской общиной. Они соблюдают следующие дополнительные принципы:

  1. Вера в Имамат
  2. Вера в пророков и посланников
  3. Убеждения о Страшном суде

Литература, относящаяся к вероисповеданию

[ редактировать ]

Многие мусульманские учёные написали исламские вероучения или отдельные аспекты акыды . В следующем списке представлены некоторые из наиболее известных вероучений.

суннитская литература

[ редактировать ]

Шиитская литература

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Абдель-Халим, MAS (2008). «Часть I: Исторические перспективы – Коран и хадисы» . Зимой , Тимоти (ред.). Кембриджский справочник классической исламской теологии . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 19–32. дои : 10.1017/CCOL9780521780582.002 . ISBN  9781139001816 .
  2. ^ Буанг, Саеда; Чу, Филлис Гим-Лиан (9 мая 2014 г.). Мусульманское образование в 21 веке: азиатские перспективы . Рутледж. п. 97. ИСБН  978-1-317-81500-6 . Проверено 9 августа 2022 г.
  3. ^ Аббас, Тахир (22 января 2007 г.). Исламский политический радикализм: европейская перспектива . Издательство Эдинбургского университета. п. 257. ИСБН  978-0-7486-3086-8 . Проверено 9 августа 2022 г.
  4. ^ Гийом, Альфред (1978) [1954]. Ислам . Пингвин. п. 134.
  5. ^ ФАРУХ, МОХАММАД ОМАР (6 февраля 2020 г.). «Давайте довольствоваться иманом, а не акидой» . Исламизм . Проверено 26 июня 2022 г.
  6. ^ и, следовательно, глагол класса VIII iʿtaqada «твердо верить», отглагольное существительное iʿtiqād «вера, вера, доверие, уверенность, убеждение; вера, доктрина», причастие muʿtaqad «вера, доктрина, догма, убеждение, вера, мнение». (Источник: Вер, Ганс, «عقد» в: Дж. Милтон Коуэн (ред.), Словарь современного письменного арабского языка , 4-е издание (1979)).
  7. ^ «Богословие (Акида)» . Мадинский институт . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Глассе, Сирил (2001). Новая энциклопедия ислама (пересмотренная ред.). Издательство Rowman & Littlefield. п. 105.
  9. ^ Абу Ханифа ан-Нуман. «Аль-Фикх Аль-Акбар» (PDF) . aicp.org . Проверено 14 марта 2014 г.
  10. ^ Кларк, Малькольм (2003). «4. Во что верят мусульмане. Отвергая формальные вероучения». Ислам для дураков . Уайли.
  11. ^ Джоэл Беверслейс, изд. (2011). Справочник по религиям мира: Межконфессиональное руководство по религии и духовности . Новая Всемирная библиотека. стр. 68–9. ISBN  9781577313328 .
  12. ^ «Коран» . Коран . авторы Иман Мохаммад Каши, Уве Хидеки Матцен и Online Quran Project. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Винсент Дж. Корнелл, Энциклопедия религии, том 5, стр. 3561-3562.
  14. ^ Асма Барлас (2002), с. 97.
  15. ^ Ваххаб, Абдул Аль. «Глава 4, Страх перед ширком». Китаб аль-Таухид . Даруссалам.
  16. ^ Фарахи, Маджмуа Тафасир, 2-е изд. (Фонд Фаран, 1998), 347.
  17. ^ Фредерик М. Денни, Введение в ислам, 3-е изд., стр. 405
  18. ^ Халид Махмуд Шейх
  19. ^ Ресурсы исламских исследований, BAHISEEN [Исламские исследования]. «Основные ресурсы» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г.
  20. ^ Фрэнк, Дэниел Х.; Лиман, Оливер; Х, Фрэнк Дэниел (11 сентября 2003 г.). Кембриджский компаньон средневековой еврейской философии . Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН  978-0-521-65574-3 . Проверено 10 августа 2022 г.
  21. ^ Джеффри Р. Халверсон (2010). Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Пэлгрейв Макмиллан . п. 20. ISBN  9780230106581 .
  22. Хади Энайат Ислам и секуляризм в постколониальной мысли: картография асадийских генеалогий Springer, 30.06.2017 ISBN   9783319526119 стр.48
  23. ^ Надер Эль-Бизри , «Бог: сущность и атрибуты», в «Кембриджском справочнике по классической исламской теологии» , изд. Тим Винтер (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2008), стр. 121–140.
  24. ^ AC Грейлинг (2019). История философии . Пингвин Великобритания . п. 390. ИСБН  9780241980866 . ).
  25. ^ Джеффри Т. Кенни; Эбрагим Муса , ред. (2013). Ислам в современном мире . Рутледж . п. 103. ИСБН  9781135007959 .
  26. ^ Хамид Дабаши (2012). Шиизм: религия протеста . Издательство Гарвардского университета . п. 338. ИСБН  9780674262911 .
  27. ^ Эд. Эспозито Оксфордская история ислама Oxford University Press, 1999 г. ISBN   9780195107999 с. 280
  28. ^ Браун, Джонатан AC (2014) Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и выбор интерпретации наследия Пророка. Публикации Oneworld ISBN   978-1780744209 с. 53
  29. ^ Сирил Глассе, Хьюстон Смит Новая энциклопедия ислама Роуман Альтамира 2003 ISBN   978-0-759-10190-6 стр. 62-3
  30. ^ Абул Хасан Али Надви (1971). Мохиуддин Ахмад (ред.). Спасители исламского духа, Том 1 . Перевод Мохиуддина Ахмада. Лакнау, Индия : Академия исламских исследований и публикаций. п. 98. Различия между ашаритами и матуридитами были просто незначительными и ограничивались 30-40 вопросами сравнительно меньшей важности.
  31. ^ Его Королевское Высочество принц Гази бин Мухаммад (2018 г.). Предисловие Его Величества короля Абдаллы II ибн аль-Хусейна (ред.). Путеводитель по исламу для мыслящего человека: Суть ислама в 12 стихах Корана . Издательство Турат. п. 171. ИСБН  9781906949648 . Большинство суннитов из четырех мадхахибов следуют доктринальным и теологическим школам Ашари и Матуриди. Действительно, доктрины Ашари и Матуриди в основном различаются лишь по нескольким вопросам, большинство из которых, возможно, являются лингвистическими придирками, так что эти две богословские школы по сути представляют собой одну традицию.
  32. ^ Фицрой Моррисси (2021). Краткая история исламской мысли . Издательство Оксфордского университета . п. 68. ИСБН  9780197522011 . Там, в городе, известном своим религиозным разнообразием, он продолжил старую традицию калама как аргументированной полемики: его сочинения содержат опровержения иудеев, христиан и дуалистов-манихеев и зороастрийцев, а также мутазилитов, шиитов. и другие ошибочные исламские секты. Против этих различных оппонентов аль-Матуриди отстаивал доктрины, которые по сути были близки к доктринам аль-Ашари.
  33. ^ «Являются ли сунниты в Иордании ашаритами?» . aliftaa.jo (на арабском языке). Департамент Генерального Ифтаа Иорданского Хашимитского Королевства . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года. Ашариты составляют большинство суннитов и общину маликитов и шафиитов, а что касается ханафитов, то это матуриди, которые следуют за Абу Мансуром аль-Матуриди (333 г. хиджры). и разногласия между ними и ашаритами ограничены.
  34. ^ Рико Айзекс, Алессандро Фригерио, теоретизирующий политику Центральной Азии: государство, идеология и власть, Спрингер, 2018 г. ISBN   9783319973555 с. 108
  35. ^ Мохаммад Шариф Хан, Мохаммад Анвар Салим, издательство «Мусульманская философия и философы PH», 1994 ISBN   9788170246237 с. 30
  36. ^ Джеффри Р. Халверсон, Теология и вера в суннитском исламе. ISBN   0230106587 , стр. 36.
  37. ^ Джеффри Р. Халверсон, Теология и вера в суннитском исламе. ISBN   0230106587 , стр. 36–37.
  38. ^ Ахмад, Устада Шазия (29 марта 2022 г.). «Какой школе мысли мне следует следовать в Акиде?» . Руководство для ищущих . Проверено 26 июня 2022 г.
  39. ^ Абрамов, Биньямин (2016) [2014]. «Часть I: Исламское богословие в период формирования и раннего Среднего периода - библейское и традиционалистское богословие» . В Шмидтке, Сабина (ред.). Оксфордский справочник по исламской теологии . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 263–279. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199696703.013.025 . ISBN  9780199696703 . LCCN   2016935488 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c11664fa3c0142182afcda0355b6102__1722257040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/02/5c11664fa3c0142182afcda0355b6102.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aqidah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)