Зикр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |

Зикр ( араб .: мужской ; [ а ] / ð ɪ к р / ; горит. ' воспоминание, напоминание, [ 4 ] упомянуть [ 5 ] ' ) – это форма исламского богослужения , при которой неоднократно повторяются фразы или молитвы с целью поминать Бога . [ 4 ] [ 6 ] Он играет центральную роль в суфизме . [ 7 ] и каждый суфийский орден обычно принимает определенный зикр , сопровождаемый определенной позой, дыханием и движением. [ 8 ] В суфизме зикр относится как к самому акту поминания, так и к молитвам, используемым в этих актах поминания. [ 4 ] Зикр обычно включает в себя имена Бога или мольбы из Корана или хадисов . Его можно пересчитать либо пальцами, либо четками . [ 4 ] и может выполняться в одиночку или с коллективной группой. [ 8 ] Человека, который читает зикр, называют закиром ( ذَاكِر ; [ðaːkɪr] ; букв. « памятник » ). [ 5 ]
Коран часто называет себя, а также другие писания и пророческие послания «напоминаниями» ( зикра , тадхкира ), что понимается как призыв «помнить» ( зикр ) о врожденном знании Бога, которым уже обладают люди. В Коране термин «зикр» используется для обозначения напоминания от Бога, переданного через пророков и посланников , а также реакции человека на это напоминание, что означает взаимное взаимодействие между божественным и человеческим. Мусульмане верят, что пророки передают послание Бога как напоминание людям, которые, в свою очередь, должны помнить и признавать его.
Важность
[ редактировать ]В Коране есть несколько стихов, которые подчеркивают важность запоминания воли Бога, произнося такие фразы, как «Воля Божья», «Бог знает лучше» и «Если такова твоя воля». Это основа зикра. Сура аль-Кахф (18), аят 24, гласит, что человек, который забывает сказать: «Воля Божия», должен немедленно вспомнить Бога, сказав: «Может быть, мой Господь направит меня к [чем-то] более похожему». к честности, чем это». [ 9 ] Другие аяты включают суру аль-Ахзаб (33), аят 41: «О те, у кого есть вера! Поминайте Аллаха частым поминанием», [ 10 ] и сура ар-Раад (13), аят 28: «Те, кто имеет веру и чьи сердца находят покой в поминании Аллаха». Посмотрите! Сердца находят покой в поминании Аллаха!» [ 11 ]
Суфийский зикр чаще всего включает в себя повторение Имен Аллаха. Эта практика занимает центральное место в суфийских духовных упражнениях и призвана способствовать более глубокой связи с Божественным. Имена Аллаха , также известные как Асмауль Хусна, представляют собой различные атрибуты Бога, такие как « Ар-Рахман » (Милосердный) и «Аль-Карим» (Щедрый). Призывая эти имена, практикующие стремятся усвоить качества, которые они представляют, развить состояние духовной чистоты и приблизиться к Богу. Повторяющийся характер зикра помогает успокоить ум, сосредоточить сердце и создать ощущение внутреннего покоя и . присутствия постоянство в Боге. [ 12 ] Все мусульманские секты одобряют индивидуальные четки как метод зикра и медитации, цель которого – обрести ощущение покоя, отделения от мирских ценностей ( дуньи ) и в целом укрепить Иман (веру). Основная цель зикра — наполнить сердце духовным смыслом, а не просто повторять заклинания с пустым сердцем и рассеянным умом. Когда оно совершается осознанно, сердце становится восприимчивым к деятельности языка и осознает присутствие Бога. [ 13 ]
Распространенные типы
[ редактировать ]арабский Кораническое написание |
Транслитерация НАСИЛИЕ |
Фраза |
---|---|---|
Во имя Бога Милостивого, Милосердного | бисми-ллахи р-рахмани р-рахим я /bis.mi‿l.laː.hi‿r.raħ.maː.ni ‿r.ra.ħiː.mi/ |
Во имя Бога Всемилостивого, Особенно Милосердного. |
Я ищу убежища у Бога от проклятого сатаны | ʾaʿūḏu би-Ллахи мин ш-Шайтани р-правление я /ʔa.ʕuː.ðu bil.laː.hi mi.na‿ʃ.ʃaj.tˤaː.ni‿r.ra.d͡ʒiː.mi/ |
Я ищу убежища у Бога от изгнанного сатаны. |
Я ищу прибежища у Бога, Слышащего, Знающего, от проклятого сатаны. | ауду би-ллахи с-самии ль-алим мина ш-шайтан р-правление я /ʔa.ʕuː.ðu bil.laː.hi‿s.sa.miː.ʕi‿l.ʕa.liː.mi mi.na‿ʃ.ʃaj.tˤaː.ni‿r.ra.d͡ʒiː.mi/ |
Я ищу прибежища у Бога, Всеслышащего, Всезнающего, от изгнанного сатаны. |
Слава Богу | Субхана-ллах я /sub.ħaː.na‿ɫ.ɫaː.hi/ |
Прославлен Бог. |
Слава Богу | альхамду лиллях я /ʔal.ħam.du lil.laː.hi/ |
Вся хвала принадлежит Богу. |
Нет бога, кроме Аллаха | день иляха илля-ллах в /laː ʔi.laː.ha ʔil.la‿ɫ.ɫaː.hu/ |
Нет божества, кроме Бога. |
Бог велик | Аллаху Акбар в /ʔaɫ.ɫaː.hu ʔak.ba.ru/ |
Бог больше [чем всё]. |
Я прошу прощения у Бога | астафиру-ллах а /ʔas.taɣ.fi.ru‿ɫ.ɫaː.ha/ |
Я ищу прощения у Бога. |
Прошу прощения у Бога, Господа моего, и каюсь перед Ним | астафиру-ллаха рабби ва-атубу илайх я /ʔas.taɣ.fi.ru‿ɫ.ɫaː.ha rab.biː wa.ʔa.tuː.bu ʔi.laj.hi/ |
Я ищу прощения у Бога, моего Господа, и каюсь перед Ним. |
Слава Тебе, Боже | Субханака-ллахумм а /sub.ħaː.na.ka‿ɫ.ɫaː.hum.ma/ |
Славен Ты, Боже. |
Слава Богу и хвала Ему | Субхана-ллахи ва-би-хамдих я /sub.ħː.na‿ɫ.ɫaː.hi wa.bi.ħam.di.hiː/ |
Прославлен Бог и хвалою Его. |
Слава моему Господу Всемогущему и хвала Ему | субхана раббия ль-ашими ва-би-хамдих я /sub.ħaː.na rab.bi.ja‿l.ʕa.ðˤiː.mi wa.bi.ħam.di.hiː/ |
Прославлен Бог мой Великий и хвалою Его. |
Слава Господу моему Всевышнему и хвала Ему | Субхана раббия ль-хаала ва-би-хамдих я /sub.ħaː.na rab.bi.ja‿l.ʔaʕ.laː wa.bi.ħam.di.hiː/ |
Прославлен Бог мой, Всевышний, и хвалою Его. |
Нет силы и силы, кроме как у Бога, Всевышнего, Великого | ла хавла ва-ля куввата илля би-ллахи ль-алийи ль-азим я /laː ħaw.la wa.laː quw.wa.ta ʔil.laː bil.laː.hi‿l.ʕa.liː.ji‿l.ʕa.ðˤiː.mi/ |
Нет силы, нет силы, кроме как от Бога, Возвышенного, Великого. |
Нет бога, кроме Тебя, Слава Тебе. Воистину, я был из числа беззаконников. | ла илаха илла ханта субханака инни кунту мина ц-салимин а /laː ʔi.laː.ha ʔil.laː ʔan.ta sub.ħaː.na.ka ʔin.niː kun.tu mi.na‿ðˤ.ðˤaː.li.miː.na/ |
Нет бога, кроме Тебя, славен Ты! Я действительно был среди беззаконников. |
Нам достаточно Бога, и Он лучший распорядитель дел. | Хасбуна-ллаху ва-нимма ль-вакиль в /ħas.bu.na‿ɫ.ɫaː.hu wa.niʕ.ma‿l.wa.kiː.lu/ |
Нам достаточно Бога, и Он превосходный Попечитель. |
Аллаху мы принадлежим и к Нему вернемся | инна лиллахи ва-инна илайхи раджиун а /ʔin.naː lil.laː.hi wa.ʔin.naː ʔi.laj.hi raː.d͡ʒi.ʕuː.na/ |
Воистину мы принадлежим Богу, и воистину к Нему мы возвращаемся. |
Чего бы Бог ни пожелал, то произошло, а чего Он не пожелал, того не произошло. | маша-ллаху его ва-ма лам яшах лам якун /maː ʃaː.ʔa‿ɫ.ɫaː.hu kaː.na wa.maː lam ja.ʃaʔ lam ja.kun/ |
Что Бог пожелает, то будет, а чего Бог не хочет, того не будет. |
С божьей помощью | 'ин шаа-ллах в /ʔin ʃaː.ʔa‿ɫ.ɫaː.hu/ |
Если Бог пожелает. |
С божьей помощью | от Ша'ллах в /maː ʃaː.ʔa‿ɫ.ɫaː.hu/ |
Что пожелает Бог. |
С божьей помощью | би-Шидни-ллах я /bi.ʔið.ni‿l.laː.hi/ |
С позволения Бога. |
Да вознаградит тебя Бог | джазака - ллаху хайра н /d͡ʒa.zaː.ka‿ɫ.ɫaː.hu xaj.ran/ |
Бог вознаградит вас [с] добротой. |
Да благословит вас Бог | Будьте здоровы а /baː.ra.ka‿ɫ.ɫaː.hu fiː.ka/ |
Будьте здоровы. |
Ради Бога | фи сабили-ллах я /fiː sa.biː.li‿l.laː.hi/ |
На пути Бога. |
Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Бога. | день илаха илля-ллаху мухаммадун расулу-ллах я /laː ʔi.laː.ha ʔil.la‿ɫ.ɫaː.hu mu.ħam.ma.dun ra.suː.lu‿ɫ.ɫaː.hi/ |
Нет божества, кроме Бога, Мухаммад – посланник Бога. |
Нет бога, кроме Бога, Мухаммад — посланник Бога, Али — хранитель Бога. | ля иляха илля-ллаху мухаммадун расулу-ллахи алиюн валийу-ллах я /laː ʔi.laː.ha ʔil.la‿ɫ.ɫaː.hu mu.ħam.ma.dun ra.suː.lu‿ɫ.ɫaː.hi ʕa.liː.jun wa.liː.ju‿ɫ.ɫaː.hi / |
Нет божества, кроме Бога, Мухаммад — посланник Бога, Али — наместник Бога. (Обычно читается мусульманами-шиитами ) |
Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха. | ашхаду ан ла илаха илла-ллаху ва-ашаду анна мухаммадан расулу-ллах я /ʔaʃ.ha.du ʔan laː ʔi.laː.ha ʔil.la‿ɫ.ɫaː.hu wa.ʔaʃ.ha.du ʔan.na mu.ĸam.ma.dan ra.suː.lu‿ɫ.ɫaː.hi / |
Я свидетельствую, что нет божества, кроме Бога, и свидетельствую, что Мухаммад — посланник Бога. |
Я свидетельствую, что нет бога, кроме Бога, и я свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Бога, и я свидетельствую, что Али — хранитель Бога. | ашхаду ан ля илаха илла -ллаху ва-ашхаду анна мухаммадан расулу -ллахи ва-ашхаду анна алийу валиу -ллах я /ʔaʃ.ha.du ʔan laː ʔi.laː.ha ʔil.la‿ɫ.ɫaː.hu wa.ʔaʃ.ha.du ʔan.na mu.ĸam.ma.dan ra.suː.lu‿ɫ.ɫaː.hi wa.ʔaʃ.ha.du ʔan.na ʕa.liː.jan wa.liː.ju‿ɫ.ɫaː.hi/ |
Я свидетельствую, что нет божества, кроме Бога, и я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Бога, и я свидетельствую, что Али — наместник Бога. (Обычно читается мусульманами-шиитами) |
О Боже, благослови Мухаммеда и семью Мухаммеда | Аллахумма Салли Сала Мухаммадин ва-Хали Мухаммад в /ʔaɫ.ɫaː.hum.ma sˤal.li ʕa.laː mu.ħam.ma.din wa.ʔaː.li mu.ħam.ma.din/ |
О Боже, благослови Мухаммада и потомство Мухаммада . |
О Боже, благослови Мухаммеда и семью Мухаммеда, ускорь их помощь и прокляни их врагов. | Аллахумма Салли Сала Мухаммадин ва-Али Мухаммадин ва-Аджджиль Фараджахум ва-льан Адаахум /ʔaɫ.ɫaː.hum.ma sˤal.li ʕa.laː mu.ħam.ma.din wa.ʔaː.li mu.ħam.ma.din wa.ʕad͡ʒ.d͡ʒil fa.ra.d͡ʒa.hum wal.ʕan ʔaʕ. daː.ʔa.hum/ |
О Боже, благослови Мухаммада и потомков Мухаммада, ускорь их облегчение и прокляни их врагов. (Обычно читается мусульманами-шиитами) |
О Боже, даруй твоему опекуну скорейшего облегчения, здоровья и победы. | Аллахумма аджил ли-валийика ль-фараджа ва-ль-афията ва-н-наср а /ʔaɫ.ɫaː.hum.ma ʕad͡ʒ.d͡ʒil li.wa.liː.ji.ka‿l.fa.ra.d͡ʒa wal.ʕaː.fi.ja.ta wan.nasˤ.ra/ |
О Боже, ускорь облегчение твоего наместника (т.е. Имама Махди ) и даруй ему жизненную силу и победу. (Обычно читается мусульманами-шиитами) |
Фразы и выражения
[ редактировать ]Существует множество общепринятых фраз и выражений, призывающих Бога.
Имя | Фраза | Цитирование (Коран или Сунна ) |
---|---|---|
Такбир Увеличить масштаб | ||
Аллаху Акбар в | 9:72, 29:45, 40:10 | |
Бог велик | ||
Бог больше [всего сущего] | ||
четки Хвалить | ||
Субхана Ллах я | 23:91, 28:68, 37:159, 52:43, 59:23 | |
Слава Богу | ||
Слава Богу | ||
Сажа Хвалить | ||
аль-Хамду ли-Ллах я | 1:2, 6:1, 6:45, 7:43, 10:10, 14:39, 16:75, 17:111, 18:1, 23:28, 27:15, 27:59, 27:93, 29:63, 31:25, 34:1, 35:1, 35:34, 37:182, 39:29, 39:74, 39:75, 40:65 | |
Слава Богу | ||
Слава Богу | ||
Анализ колыбельная | ||
день иляха илля Аллах в | 37:38, 47:19 | |
Нет бога, кроме Аллаха | ||
Нет божества, кроме Бога | ||
Шахадатаин Два сертификата | ||
Пророк Мухаммед я | 48:29 | |
Мухаммад – посланник Бога | ||
Мухаммед – посланник Бога | ||
Тасмия именование | ||
bi-smi llāhi r-raḥmāni r-raḥīm я | 1:1 | |
Во имя Бога Милостивого, Милосердного [ 14 ] | ||
Во имя Бога Милостивого, Милосердного | ||
Иншаллах С божьей помощью | ||
ин шааллах в | 2:70, 12:99, 18:69, 28:27, 48:27 | |
С божьей помощью | ||
Если Бог пожелает | ||
Машаллах С божьей помощью | ||
шахаллах в | 6:128, 7:188, 10:49, 18:39, 87:7 | |
С божьей помощью | ||
Чего хочет Бог | ||
Алейхи ас-Салам Мир ему | ||
Мир вам я | ||
Да пребудет с ним мир Божий [ 15 ] | ||
Благословение Божие ему | ||
Салават Молитвы | ||
саллаху алейхи ва-алихи ва-салам а | ||
Да пребудут с ним и его семьей Божьи молитвы и мир [ 15 ] | ||
Да благословит его Бог и дай ему спасение | ||
Рахимахуллах Да помилует его Бог | ||
рахимаху ллах в / Рахимака Ллах в | ||
Да помилует его Бог / Да помилует тебя Бог | ||
Боже, помилуй его / Боже, помилуй тебя | ||
Истигфар Попроси прощения | ||
астафиру ллах я | 12:98, 19:47 | |
Я прошу прощения у Бога | ||
Я прошу прощения у Бога | ||
Хаукала Хаукала | ||
ля хаула ва-ля куввата илля би-ллах я | Рияд аль-Салихин 16:36 | |
Нет силы и силы, кроме как у Бога | ||
Нет силы и силы, кроме как у Бога | ||
Истир ٱВосстановление | ||
инна ли-ллахи ва-инна илайхи раджиун а | 2:156, 2:46, 2:156 | |
Аллаху мы принадлежим и к Нему вернемся | ||
Воистину, (мы принадлежим) Богу, и действительно, к Нему мы вернемся. | ||
Джазакаллах Да вознаградит тебя Бог | ||
Джазака Ллаху Хайран | Рияд ас-Салихин 17:32 , Тирмизи 27:141 , Бухари 7:3 | |
Да вознаградит тебя Бог | ||
Пусть Бог вознаградит вас хорошо | ||
Авуда Вы ищете убежище | ||
ʾaʿūḏu би-Ллахи мин ш-Шайтани р-правление я | Рияд аль-Салихин 1:46 | |
Я ищу убежища у Бога от проклятого сатаны | ||
Я ищу убежища у Бога от забросанного сатаной | ||
Фи Сабилиллах | ||
Фи Сабили Ллах я | 2:154, 2:190, 2:195, 2:218, 2:244, 2:246 и т. д. | |
Ради Бога | ||
в деле (пути) Божием | ||
Ярхамука-Ллах | ||
ярхамука ллах в | Бухари 78:248 , Рияд ас-Салихин 6:35 | |
Да помилует тебя Бог | ||
Да помилует тебя Бог | ||
Почетные знаки часто произносятся или пишутся рядом с Аллахом. | ||
Субханаху из Таалы | ||
Субханаху ва-таала [ 16 ] | 6:100, 10:18, 16:1, 17:43, 30:40, 39:67 | |
Слава Ему, Слава Ему | ||
Хвалят и превозносят [ 17 ] [ 18 ] | ||
Табарака ва-Таала | ||
табарака ва-таала | ||
Благословенный и Всевышний | ||
Благословенный и возвышенный | ||
Джалла Джаллала | ||
Джалла Джалаллах в | ||
Слава Ему [ 19 ] | ||
Да прославится Его слава | ||
Азза из Джалла | ||
азза ва-джалл а | ||
Слава Богу | ||
Престижный и величественный |
Чтение Корана
[ редактировать ]Искреннее чтение Корана также считается своего рода Зикром. Например:
- Чтение суры «Аль-Ихлас» (112) равно одной трети Корана. [ 20 ]
- Чтение суры «Аль-Ихлас» (112) 10 раз дает дворец на Небесах, а 20 раз дает два дворца. [ 21 ]
- Чтение суры «Аль-Кафирун» (109) равно одной четверти Корана. [ 22 ]
- Чтение суры «Ан-Наср » (110) равно одной четверти Корана. [ 23 ] [ 24 ]
- Чтение суры аз-Залзала (99) равно половине Корана. [ 24 ] [ 23 ]
Коранические аяты и хадисы
[ редактировать ]Коранический стих
[ редактировать ]«Это поистине Я. Я Аллах! Нет бога [достойного поклонения], кроме Меня. Так поклоняйтесь Мне [одному] и совершайте молитву для поминания Моего» — Сура Таха , Аят 14 [ 25 ]
«О верующие! Всегда поминайте Аллаха часто» — Сура Аль-Ахзаб, аят 41. [ 26 ]
«Воистину, в сотворении небес и земли и в чередовании дня и ночи есть знамения для людей разумных. [Это] те, которые поминают Аллаха стоя, сидя и лежа на боку, и размышляют о сотворение небес и земли [и молитесь]: «Господь наш! Ты не создал [все] это без цели. Слава Тебе! Защити нас от мучений Огня» — Сура Аль Имран . Аят 190-191 [ 27 ]
Хадисы
[ редактировать ]Передал Абу ад-Дарда , что Посланник Аллаха сказал:
Коран |
---|
«Расскажу ли я тебе о лучшем из дел, о самом чистом пред очами твоего Господа, о том, что высшего порядка и которое гораздо лучше для тебя, чем трата золота и серебра, даже лучше для тебя, чем встреча с врагами твоими на поле битвы, где ты наносишь им удары по шеям, а они тебе?» Сподвижники ответили: «Да, о Посланник Аллаха!» Он ответил: «Поминание Аллаха».
- Джами аль-Тирмизи 3337 [ 28 ]
Передал Абу Хурайра , что Посланник Аллаха сказал:
«Люди не будут сидеть в собрании, в котором они поминают Аллаха, без ангелов, окружающих их, милости, покрывающей их, и Аллаха, не упоминающего их среди тех, кто с Ним».
- Булуг аль-Марам : Книга 16, Хадис 1540 г. [ 29 ]
Передал Абу Хурайра , что Посланник Аллаха сказал:
«Воистину, проклят мир. Проклято то, что в нем, кроме поминания Аллаха, что способствует тому, знающего человека и учёного».
— Джами аль-Тирмизи 2322. [ 30 ]
Передал Абдуллах бин Буср, что Посланник Аллаха сказал:
«Всегда держите свой язык влажным от поминания Аллаха, Могущественного и Возвышенного».
- Сунан Ибн Маджа 3793 [ 31 ]
Передал Муаз ибн Джабаль, что Посланник Аллаха сказал:
«Люди Рая не пожалеют, кроме одного: дома, мимо которого они прошли и в котором они не поминали Аллаха».
- Шуаб аль-Иман: Книга 1, хадис 392. [ 32 ]
Тасбих Фатимы
[ редактировать ]Сообщается, что исламский пророк Мухаммед научил свою дочь Фатиму бинт Расул Аллах особой манере зикра, известной как « Тасбих Фатимы ». [ 33 ] Он состоит из:
- 33 повторения Субхана-ллах я ( Слава Богу ), что означает «Славлен Бог». Это изречение известно как Тасбих ( Хвала Ему ).
- 33 повторения аль-хамду лиллях я ( «Хвала Богу »), что означает «Вся хвала принадлежит Богу». Это высказывание известно как Тахмид ( Хвала Ему ).
- 34 повторения Аллаху Акбар в (Бог Величайший), что означает «Бог Больше [всего]». Это изречение известно как Такбир ( Такбир ).
Шиитский способ совершения тасбиха Фатимы [ 33 ] является:
- 34 повторения Аллаху Акбар в (Бог Величайший), что означает «Бог Больше [всего]». Это изречение известно как Такбир ( Такбир ).
- 33 повторения аль-хамду лиллях я ( «Хвала Богу »), что означает «Вся хвала принадлежит Богу». Это высказывание известно как Тахмид ( Хвала Ему ).
- 33 повторения Субхана-ллах я ( Слава Богу ), что означает «Славлен Бог». Это изречение известно как Тасбих ( Хвала Ему ).
- В конце произнести один раз: «Ля иляха ил Аллах» («Нет бога, кроме Аллаха»).
Alhamdulillah|al-ḥamdu lillāhi]] (ٱلْحَمْدُ لِلَّٰهِ), meaning "All Praise belongs to God". This saying is known as Tahmid (تَحْمِيد).
Бисмиллахиррахманиррахим ИСЛАМ – ЕДИНСТВЕННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ РЕЛИГИЯ.
MASONLAR,PUTLARA TAPANLAR KAÇAKÇILAR,KUL HAKKI YİYENLER İNSANLARI ZORDA BIRAKIP FAİZE, AÇLIĞA, FAKİRLİĞE,KREDİLERE MUHTAÇ BIRAKIP GÜNAHLARINIZA ORTAK EDEMEZSİNİZ.
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ РАСПРОСТРАНЯТЬ ИХ СОБСТВЕННОСТЬ ПУТЕМ УБИЙСТВ ИЛИ УБИЙСТВ.
VEYA ÜRETTİĞİNİZ UYUŞTURUCU MADDELER İLE KAZANÇ ELDE ETMEK İÇİN İNSANLARI ZEHİRLEYENEZSİNİZ. VE AÇILAN PARAFAN ŞİRKETLER GİBİ VEYA SAHTE İMZA KULLANARAK İNSAN PAZARLAYAMAZSINIZ. BU ŞİRKETLER KURAN ŞAHISLAR DEVLETTEN DESTEK AMAÇLI PARALAR ALIP DOLANDIRANAZSINIZ. HAYVAN , ÇİFTLİK,FABRİKA, İŞLETME GİBİ GÖSTEREREK. NE ULUSAL TEZLERİ NEDE MİRASLARI VAKIF NAĞMELERİ SAKLAYAMAZSINIZ. BU DÜNYA GÖRECEK BİLECEK GERÇEKLERİ 2021 DE TÜM KAİNATA TÜM DÜNYADA KÖTÜLÜK ADINA NE VARSA YOK EDİP GELECEK NESİLLERE TERTEMİZ KÖTÜLÜĞÜN HAKSIZLIĞIN SAVAŞLARIN OLMADIĞI BİR DÜNYA İNŞA ETMEYİ BEN Mustafa Kemal Atatürk'ün de bildirmek üzere uluslar arası bildirmwleri ile. GÖKHAN OR
Измир менемен Малтепе
Четки
[ редактировать ]
Как и во многих других религиях, при поминании Бога рекомендуется использовать четки. Поскольку может быть трудно следить за счетом молитв, четки используются для отслеживания, чтобы человек, читающий молитву, мог сосредоточить все свое внимание на том, что на самом деле говорится, поскольку ему может быть трудно сосредоточиться одновременно. от количества и формулировки, когда вы делаете это значительное количество раз. [ 34 ] Аналогичным образом, поскольку зикр предполагает повторение определенных фраз определенное количество раз, для подсчета используются четки.
Известные также как Тасбих , это обычно Мисбаха ( четки ) на веревке, числом 33, 99 или 100, что соответствует именам Бога в исламе и других чтениях. Бусинки используются для подсчета количества произнесений, составляющих зикр. [ 4 ]
В Соединенных Штатах заключенным-мусульманам разрешено использовать четки для терапевтического эффекта. [ 35 ] В деле Аламин против Кофлина, 892 F. Supp. 440 (EDNY 1995), Имам Хамза С. Аламин, он же Гилберт Генри, и Роберт Голден подали иск против Томаса А. Кофлина III и других (главы Департамента исправительных учреждений) в штате Нью-Йорк. Йорк в соответствии с разделом 42 USC 1983 г. [ 36 ] Истцы утверждали, что заключенные имеют право, предусмотренное Первой поправкой Конституции, использовать исламскую лечебную терапию под названием KASM (قاسَمَهُ | qaasama | принятие присяги), в которой используются четки . Розарий клятв, разработанный Аламином, использовался для успешной реабилитации заключенных, страдавших от сопутствующих проблем с психическим здоровьем и злоупотребления психоактивными веществами в 1990-е годы. Всем людям, включая мусульман и католиков, было разрешено пользоваться четками внутри тюрем, чтобы не нарушать их свободу вероисповедания, когда тюремная администрация запретила их хранение в качестве контрабанды в пенитенциарной системе. Практика ношения четок стала спорной, когда члены банды начали носить четки определенного цвета, чтобы идентифицировать себя. [ нужна ссылка ] .
Дакир
[ редактировать ]
«Дхакир» ( ذَاكِر ) или «Закер» (буквально «упоминающий» говорящего, который кратко/вскользь упоминает что-то), [ 37 ] [ 38 ] или напоминание, [ 39 ] считается маддом, который напоминает людям о поминаниях Аллаха (и Его зикра), и сам он также должен быть читающим зихр; а именно, он должен не только читать Зикр, но также он должен поставить аудиторию в ситуацию напоминания о Зикре (Об Аллахе, а также Ахль аль-Байт ). [ 40 ] Идиоматически этот термин означает «восхвалитель Бога» или «профессиональный рассказчик трагедий Кербелы (и Ахль аль-Байта)». В некоторой степени это может означать и Мадду/панегириста. [ 41 ] [ 42 ]
Корень слова «Дхакир» ( ذَاكِر ) — «Зикр» ( ذِكْر ), что означает «восхваление/восхваление»; а слово «Закири» ( ذَاكِرِيّ ) — это действие, которое совершает Закир, т.е. упоминание Зикра (Аллаха, Ахль аль-Байт и т. д.) с соблюдением его конкретных принципов/манеров. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Практичные суфии
[ редактировать ]У последователей суфизма есть два основных способа зикра: тихий и устный зикр. Многие практикующие суфии считают тихий зикр лучшей формой зикра, когда зикр совершается молча и в одном положении, не двигая телом. [ 46 ] Этот метод зикра позволял делать его всякий раз, когда это было возможно, и избегал показухи, поскольку это делалось в частном порядке. Среди ярых сторонников молчаливого зикра был Баха ад-Дин Накшбанд , и его форма зикра «… требовала от практикующих направлять внутреннюю энергию в различные части тела посредством концентрации ума и регулирования дыхания. Это должно было быть предпринимается при повторении словесной формулы, которая составляет исламское исповедание веры: «нет бога, кроме Бога, и Мухаммед — посланник Бога»». [ 47 ] Каждое слово в устном утверждении относилось к определенной части тела, например, к пупку или верхней части груди.
Другая форма суфийского зикра — это голосовой зикр, совершаемый с использованием языка и тела, при котором выставление напоказ не считалось главной задачей. Этот зикр можно было совершать индивидуально или в группе, и, как и в зикре Накшбанд, в нем упор делался на то, чтобы словесные призывы распространялись по всему телу. [ 47 ] Подобно практике зикра Накшбанда, где определенные слова обозначали определенные места тела, существует «четырехтактный» зикр (чахар иарб), который приписывают Кубрави мастеру Али Хамадани .
Суфии часто участвуют в ритуальных церемониях зикра, возникших на основе этих двух типов зикра, детали которых различаются в зависимости от суфийского ордена или тариката . [ 48 ] Примером этого является инициация заявителя, когда повторение зикра является необходимым компонентом церемонии. [ 48 ] Каждый орден или линия передачи внутри ордена имеет одну или несколько форм группового зикра, литургия которого может включать декламацию , пение , музыку , танцы , костюмы , благовония , муракаба (медитацию), экстаз и транс . [ 49 ] Общие термины для используемых форм ектении включают «хизб» ( мн. «ахзаб»), «вирд» ( мн. «аврад») и дуруд . Примером популярного произведения литании является Далаил аль-Хайрат . Другой тип церемонии группового зикра, который чаще всего проводится в арабских странах, называется хадра ( букв . «присутствие»). [ 50 ] Хадра может опираться на светские арабские жанры и обычно длится несколько часов. [ 51 ] Наконец, сама` ( буквально «прослушивание») — это тип групповой церемонии, которая состоит в основном из чтения духовной поэзии и чтения Корана. [ нужна ссылка ]
Откровения и пророческие послания
[ редактировать ]По словам Уильяма Читтика , «Коран обычно называет знания, принесенные пророками, «памятью» (зикр) и «напоминанием» (зикра, тазкир), терминами, происходящими от корня з-кр». [ 52 ] Эти термины встречаются в Коране более сорока раз для описания самого Корана. [ 52 ] Например, Коран называет себя «Мудрым Напоминанием» (ад-зикр аль-Хаким) в 3:58: [ 53 ] «Напоминание верующим» (зикра Лил муминин) в 7:2, [ 54 ] и «Напоминание для миров» (зикра Лил аламин) в 6:90. [ 55 ] Сам пророк Мухаммед описан в 88:21 как «напоминание» («Так напомни! Ты всего лишь напоминание»). [ 56 ] Те же термины используются и для обозначения других пророческих посланий, таких как Тора и Евангелие . [ 52 ] В этом смысле иудеи и христиане называются «народом напоминания» (ахль аль-зикр) (16:43, 21:7). [ 57 ] Коран оправдывает послание Богом многочисленных пророков, заявляя, что люди, подобно своему праотцу Адаму , имеют склонность забывать и становиться невнимательными . Ключом к преодолению этого недостатка является напоминание, которое Бог передает через Своих пророков. [ 52 ] Согласно исламским верованиям, пророки имеют функцию напоминания (зикра) людям о том, что они уже знают, в то время как людям нужно только помнить (зикр) свое врожденное знание о Боге . Говорят, что это знание присутствует в божественном духе , который Бог вдохнул в Адама, поскольку в Коране говорится, что Бог своими руками слепил Адаму глину и вдохнул в него Свой собственный дух (32:9, 15:29, 38:72). . [ 58 ] [ 59 ]
[Послание ислама] — это призыв к воспоминанию, к воспоминанию о знании, заложенном в самую суть нашего существа еще до нашего прихода в этот мир. В знаменитом стихе, определяющем отношения между людьми и Богом, Коран, говоря о докосмическом существовании человека, утверждает: «Разве Я не твой Господь?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем»» (7:172). «Они» относится ко всем детям Адама, мужского и женского пола, а «да» подтверждает утверждение нами Единства Бога в нашей предвечной онтологической реальности. Мужчины и женщины до сих пор несут в глубине души отголосок этого «да», и Ислам обращен именно к этой изначальной природе, произнесшей «да» еще до сотворения небес и земли. Поэтому призыв Ислама касается, прежде всего, воспоминания о знании, глубоко укоренившемся в нашем существе, подтверждения знания, которое спасает, отсюда и сотериологическая функция знания в Исламе. [ 60 ]
- Уильям Читтик , The Essential Сейед Хоссейн Наср , 2007 г.
В Коране также подчеркивается, что Бог призвал все души засвидетельствовать Его светлость, чтобы никто не мог сослаться на невежество в Судный День : «Чтобы вы не сказали в День Воскресения: «Что касается нас, мы были невнимательны к этому, Или чтобы ты не сказал: «Отцы наши приобщали других к Богу до нас, а мы были их потомками после них. Что же, Ты погубишь нас за то, что сделали бездельники?» (7:172-73). [ 61 ]
Коран использует термин «зикр» для обозначения как напоминания, исходящего от Бога через пророков, так и реакции людей на это напоминание. Это слово отражает двусторонний процесс общения между Божественным и человеческим. Пророки передают послание Бога, которое призвано служить напоминанием людям, и люди отвечают на него, вспоминая и признавая его. [ 62 ] Кроме того, Коран разъясняет, что «зикр» как человеческий ответ на напоминание Бога не ограничивается простым признанием истины таухида (единства Бога). Скорее, термин «зикр» также означает «упоминать». Таким образом, с человеческой стороны «зикр» предполагает не только осознание присутствия Бога, но и выражение этого осознания посредством языка, устного или невысказанного. Следовательно, «зикр» охватывает как внутреннее состояние осознанности к Богу, так и внешнее выражение этой осознанности вербальными или невербальными средствами. [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мохаммад Таки аль-Модарреси (26 марта 2016 г.). Законы ислама (PDF) . ЭнлайтПресс. ISBN 978-0994240989 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2019 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Вечерний Азкар» . Дуа и Азкар . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Мишкат аль-Масабих 2264 – Молитвы – Книга молений – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Оксфордский словарь ислама . Джон Л. Эспозито. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2003. ISBN 0-19-512558-4 . OCLC 50280143 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Джалал ад-Дин ар-Руми (1983). Суфийский путь любви: Духовное учение Руми . Уильям К. Читтик. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-87395-723-7 . OCLC 9196745 .
- ^ Моррис, Джулия (01 марта 2014 г.). «Баай Фалл Суфий Даирас: Выражение идентичности через акустические сообщества» . Африканское искусство . 47 (1): 42–53. дои : 10.1162/AFAR_a_00121 . ISSN 0001-9933 . S2CID 57563314 .
- ^ Ле Галль, Дина (2005). Культура суфизма: Накшбанди в Османском мире, 1450-1700 гг . СУНИ Пресс. п. 117. ИСБН 9780791462454 . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия ислама ХАР Гибб, П. Дж. Бирман. Лейден: Брилл. 1960–2009. стр. 100-1 223–224. ISBN 90-04-16121-Х . OCLC 399624 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Коран 18:24
- ^ Коран 33:41
- ^ Коран 13:28
- ^ Инженер Ирфан (2021 г.). «Суфизм: в духе восточных духовных традиций» (PDF) . Самбхасан . 2 (1 и 2) – через Центр изучения общества и секуляризма.
- ^ Али, Мухтар (01 января 2017 г.). «Сила произнесенного слова Молитва, призыв и прошение в исламе» . Духовность и хорошая жизнь: философские подходы .
- ^ Фраза закодирована в Unicode кодовой точке U+FDFD ﷽
- ^ Jump up to: а б Фраза кодируется лигатурой в кодовой Юникода точке FDFA ﷺ
- ^ Часто сокращается «SWT» или «SWT».
- ^ Гроб, Ева Мира (2010). Документальные арабские частные и деловые письма на папирусе: форма и функции, содержание и контекст . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Де Грюйтер. п. 26. ISBN 978-3110247046 .
- ^ Рейнольдс, Габриэль Саид, изд. (2011). Новые взгляды на Коран: Коран в его историческом контексте 2 . Лондон: Рутледж. п. 259. ИСБН 978-1136700781 .
- ^ Фраза закодирована в виде лигатуры в Юникода кодовой точке U+FDFB ﷻ
- ^ «Сахих аль-Бухари 5013 – Достоинства Корана – Книга достоинств Корана – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Мишкат аль-Масабих 2185 – Превосходные качества Корана – Книга достоинств Корана – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ "Джами ат-Тирмизи 2893 - Главы о достоинствах Корана - Книга о награде Корана со слов Посланника Аллаха, да благословит его Бог и дарует ему мир - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "Джами ат-Тирмизи 2895 - Главы о достоинствах Корана - Книга о награде Корана со слов Посланника Аллаха, да благословит его Бог и дарует ему мир - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тафсир ибн Касир .
- ^ «Сура Таха – 1-135» . Коран.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Сура Аль-Ахзаб – 41» . Коран.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Сура Али Имран – 1-200» . Коран.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Джами ат-Тирмизи 3377 - Главы о мольбах - Книга мольб по авторитету Посланника Аллаха, да благословит его Бог и дарует ему мир - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог) и даруй ему мир) » . sunnah.com . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Хадис – Полная книга – Булуг аль-Марам – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Джами ат-Тирмизи 2322 - Главы о Зухде - Книга аскетизма, основанная на авторитете Посланника Бога, да благословит его Бог и дарует ему мир - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и даруй ему покой) » . sunnah.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Сунан Ибн Маджа 3793 — Этикет — Книга литературы — Sunnah.com — Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Зикр, поминание Бога — Фонд Ас-Сунна Америки» . sunnah.org . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Рияд ас-Салихин 1459 — Книга Поминовения Аллаха — Книга Воспоминаний — Sunnah.com — Высказывания и Учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Келли, Элизабет (2004). Розарий: путь к молитве (1-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Лойола Пресс. ISBN 978-0829420241 .
- ^ «Окружной суд США Восточного округа Нью-Йорка» . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года.
- ^ «Аламин против Кофлина, 892 F. Supp. 440 (EDNY, 1995)» . Закон Юстии . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Упоминатель (в словаре) словарь.com Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Определения для определений упоминателей.net Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Dhakir vajehyab.com Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Определение Дакири maddahi.com Проверено 12 января 2019 г.
- ^ (Значение) Dhakir vajehyab.com
- ^ Дхакир (значение) словарь.abadis.ir Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Правила/принципы Дакири estejab.com Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Правила и принципы Дакири. Архивировано 9 апреля 2019 г. на Wayback Machine maddahi.com. Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Правила и принципы Dhakiri bayanbox.ir Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Эйфринг, Халвор и Шахзад Башир. «Движение и неподвижность: практика суфийского зикра в Центральной Азии четырнадцатого века». Медитация в иудаизме, христианстве и исламе: истории культуры , Bloomsbury Press, Нью-Йорк, 2013, стр. 203.
- ^ Jump up to: а б Эйфринг, Халвор и Шахзад Башир. «Движение и неподвижность: практика суфийского зикра в Центральной Азии четырнадцатого века». Медитация в иудаизме, христианстве и исламе: истории культуры , Bloomsbury Press, Нью-Йорк, 2013, стр. 203.
- ^ Jump up to: а б Фридлендер, Ира (1975). Кружащиеся дервиши . Олбани, Нью-Йорк: Макмиллан. п. 22. ISBN 0-02-541540-9 .
- ^ Тома, стр.162.
- ^ В более ранних приказах «присутствием», о котором говорилось, было присутствие Бога, но с 18 века оно считалось духовным присутствием Мухаммеда (Джон Л. Эспозито, «Хадра». Оксфордский словарь ислама. Оксфордский исламский Исследования в Интернете, 3 апреля 2010 г.) Однако не все разделяют это смещение и являются результатом суфийских реформ, которые стремились смягчить еретические убеждения теопанизма, совершаемые некоторыми суфийскими претендентами, за счет большего внимания к дух и активная жизнь Мухаммеда вместо метафорического союза с Богом (Ира Лапидус, История исламских обществ, стр. 210).
- ^ Тома, стр.165.
- ^ Jump up to: а б с д Читтик 2000 , с. 63.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 147.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 407.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 373.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 1508.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 129, 811.
- ^ Читтик 1998 , стр. 97–98.
- ^ Читтик 1989 , с. 17.
- ^ Наср и Читтик 2007 , с. 45.
- ^ Мурата и Читтик 1996 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Читтик 2002 , с. 49.
Источники
[ редактировать ]- Читтик, WC (1989). Суфийский путь познания: Метафизика воображения Ибн аль-Араби . G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-885-0 .
- Читтик, Уильям (2002). «О космологии зикра». В Катсингере, Дж. С. (ред.). Пути к сердцу: суфизм и христианский Восток . Мировая мудрость. ISBN 978-0-941532-43-3 . Проверено 28 марта 2023 г.
- Читтик, WC (2000). Суфизм: Краткое введение . Серия «От буддизма к суфизму». Публикации Oneworld. ISBN 978-1-85168-211-9 .
- Читтик, Уильям (1998). «Между да и нет: Ибн аль-Араби о вуджуде и врожденных способностях». В Формане, RKC (ред.). Врожденные способности: мистицизм, психология и философия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511697-7 .
- Эйфринг, Халвор и Шахзад Башир. «Движение и неподвижность: практика суфийского зикра в Центральной Азии четырнадцатого века». Медитация в иудаизме, христианстве и исламе: истории культуры, Bloomsbury Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013, стр. 201–211.
- Инженер Ирфан. «Суфизм: в духе восточных духовных традиций». Самбхасан, том. 2, нет. 1 и 2, 2021.
- Инженер Ирфан. «Суфизм: в духе восточных духовных традиций». Самбхасан, том. 2, нет. 1 и 2, 2021.
- Фридлендер, Ира (1975). Кружащиеся дервиши . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 0-02-541540-9 .
- Келли, Элизабет М. Розарий: путь к молитве. Лойола Пресс, 2004.
- Наср, Ш.; Читтик, WC (2007). Важнейший Сейед Хоссейн Наср . Мировая мудрость. ISBN 978-1-933316-38-3 .
- Макферсон, Дэвид; Али, Мухтар (2019). Духовность и хорошая жизнь: философские подходы . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. п. 136–154.
- Модарреси, Сайед Махди. Законы Ислама. Энлайт Пресс, 2018
- Мурата, С.; Читтик, WC (1996). Видение ислама: основы мусульманской веры и практики . Видения реальности. ИБ Таурис. ISBN 978-1-86064-022-3 .
- Наср, Ш.; Дагли, СК; Дакаке, ММ; Ламбард, JEB; Рустом, М. (2015). Исследование Корана: новый перевод и комментарии — кожаное издание . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-112588-1 .
- Сулейман, Омар и команда копирайтинга Якин. «Глубже в Зикр: сопутствующее руководство». Институт исламских исследований Якин, yaqeeninstitute.org/omar-suleiman/deeper-into-dhikr-a-companion-guide
- Тома, Хабиб Хасан (1996). Музыка арабов , пер. Лори Шварц. Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-88-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аль-Амин, Хамза.Зикр (исламская осознанность): использование нейролингвального программирования в когнитивной духовной терапии. Upublish.info
- Бродерсен, Анжелика. Память, в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, Vol. II, стр. 520–523. ISBN 1610691776
- Алгар, Хамид , пер. Путь рабов Божьих: от истока к возвращению . Норт-Халедон, Нью-Джерси: Исламская публикация Интернэшнл, 1980.
- Шиммель, Аннемари . Мистические аспекты ислама . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины, 1975.
- Гарде, Зикр Л. Энциклопедия ислама , второе издание. Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2009.
- Джавади Амули, Абдулла. Зикр и мудрость, стоящая за ним .
- Privratsky, Bruce. Muslim Turkistan: Kazak Religion and Collective Memory . , p. 104.