Религиозное использование благовоний
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Религиозное использование благовоний берет свое начало в древности. Сожженное благовоние может служить символическим или жертвенным подношением различным божествам или духам или служить вспомогательным средством в молитве .
Буддизм, даосизм и синтоизм в Азии
[ редактировать ]
Первое зарегистрированное использование благовоний было сделано индейцами цивилизации долины Инда в 3600 году до нашей эры. Египтяне во времена Пятой династии, 2345-2494 гг. до н.э., были первыми в неазиатском мире, кто открыл использование благовоний, которые использовались индусами на протяжении веков ко времени Пятой династии. [ 1 ]
Использование благовоний в религиозных ритуалах получило дальнейшее или одновременное развитие в Китае и в конечном итоге распространилось в Корею , Японию , Мьянму , Вьетнам , Лаос , Камбоджу , Таиланд , Индонезию , Малайзию , Сингапур и Филиппины . Благовония играют неоценимую роль в буддийских церемониях и обрядах Восточной Азии, а также в китайских даосских и японских синтоистских святилищах божества Инари Оками , или Семи богов удачи . Считается, что это метод очищения окружающей среды, вызывающий собрание будд, бодхисаттв, богов, демонов и т.п.

В китайских даосских и буддийских храмах внутренние помещения ароматизируются густыми спиральными благовониями, которые подвешиваются либо к потолку, либо на специальных подставках. Прихожане в храмах зажигают и сжигают палочки благовоний небольшими или большими связками, которыми машут или поднимают над головой, кланяясь статуям или мемориальным доскам божества или предка. Затем отдельные палочки благовоний вертикально помещаются в отдельные кадильницы, расположенные перед статуями или табличками, по отдельности или по три, в зависимости от статуса божества или чувств человека.
В японских синтоистских святилищах Инари Оками или Семи богов удачи и буддийских храмах палочки благовоний помещаются горизонтально в кадильницы поверх пепла, поскольку используемые палочки обычно не имеют поддерживающей сердцевины, которая не горит.
Формула и аромат ароматических палочек, используемых в различных храмах Азии, сильно различаются.
христианство
[ редактировать ]


Благовония использовались христианами в богослужении с древности, особенно в Римско-католической церкви /Восточно-католической церкви, православных христианских церквях, лютеранских церквях, старокатолических / либерально-католических церквях и некоторых англиканских церквях. Благовония все чаще используются и среди некоторых других христианских групп; например, Книга поклонения Объединенной методистской церкви призывает использовать благовония во время вечерней службы прославления и молитвы. [ 2 ] Эта практика уходит корнями в более ранние традиции иудаизма времен Второго еврейского Храма . [ 3 ] Дым горящего ладана интерпретируется как западно-католической, так и восточно-христианской церковью как символ молитвы верующих, восходящих на небо. [ 4 ] Этот символизм виден в Псалме 141 (140), стих 2: «Как фимиам пред очами Твоими да будет молитва моя, вознесение рук моих, как жертва вечерняя». Благовония часто используются как часть ритуала очищения. [ 5 ]
В Откровении Иоанна ладан символизирует молитвы святых Откровение на небесах полная фимиама» – это « молитвы святых – «золотая чаша , » ( Откровение 5:8 , ср. 8:3 ), которые изливаются вверх, к алтарь Божий .
Кадиль . , разновидность кадильницы , используется для хранения благовоний во время их сжигания [ 6 ] Служитель, называемый турифер , которому иногда помогает «лодочник» , несущий сосуд для благовоний, приближается к человеку, проводящему службу, с кадилом, наполненным горящими кирпичами раскаленного древесного угля. Благовония в виде галечных зерен или порошка берут из так называемой «лодки», обычно благословляют молитвой и высыпают ложкой на угли. Затем кадило закрывается, берется за цепь и качается священником, дьяконом, служителем или прислужником в направлении того или кого каждается: хлеба и вина, приносимых для Евхаристии , самой освященной Евхаристии, Евангелия во время его провозглашения ( чтение), распятие , иконы (в восточных храмах), священнослужители, прихожане, пасхальная свеча или тело умершего во время похорон. [ 7 ]

Благовония могут использоваться в христианском богослужении при совершении Евхаристии , при торжественных совершениях Божественной службы , в частности при Торжественной вечерне , на Торжественной вечерне , при отпеваниях , благословении и изложении Евхаристии, освящении церкви или алтаря и на других сервисах. [ 8 ] В Восточной Православной церкви , англо-католической и старокатолической/либерально-католической церквях благовония используются практически на каждой службе. [ 9 ]
Помимо сожжения, в пасхальную свечу кладут крупинки освященного благовония . [ 10 ] и прежде помещались во гроб освященных алтарей , хотя это уже не является обязательным и даже не упоминается в богослужебных книгах.
В настоящее время используется множество составов благовоний, часто с ладаном , бензоином , миррой , стираксом , копалом или другими ароматическими веществами.
индуизм
[ редактировать ]
Благовония в Индии использовались с 3600 г. до н.э. [ 11 ] [ 12 ] Использование благовоний — традиционная и повсеместная практика почти во всех пуджах , молитвах и других формах поклонения. В рамках ежедневного ритуального поклонения в индуистской традиции благовония предлагаются Богу (обычно путем трехкратного вращения палочек по часовой стрелке) в его различных формах, таких как Кришна и Рама . Эта практика до сих пор распространена в современной Индии и среди индуистов по всему миру. сказано В Бхагавад-гите , что «Кришна принимает подношение, сделанное Ему с любовью», и именно по этому принципу каждый день храмовые священники или те, кто имеет алтарь в своих домах и на работе, предлагают предметы.
Традиционно бензоиновая смола и смола, полученная из дерева Commiphora wightii в древней Индии в качестве благовоний использовались . Эти смолы проливали на угли, от которых выделялся ароматный дым. Однако большая часть современных индийских благовоний имеет в основном химическую основу, а не натуральные ингредиенты.
ислам
[ редактировать ]Благовония используются на нескольких мероприятиях, таких как выпускная церемония Тахфид и, в первую очередь, на регулярном обряде очищения и очищения Каабы в Мекке . Оно призвано ароматизировать воздух и возвышать души паломников. Согласно хадису (преданию исламского пророка Мухаммеда ):
Первая группа людей, которые войдут в Рай , будет сиять, как полная луна, а те, кто последуют за ними, будут сиять, как самая яркая звезда на небе. Они не будут мочиться, облегчать естество, плеваться или иметь выделения из носа. Их гребни будут золотыми, а их пот будет пахнуть мускусом . Древесина алоэ будет использована в их курильницах. Их женами будут Хур аль-Айн («прекрасные глаза»). Все они будут похожи друг на друга и будут похожи на своего отца Адама ростом в шестьдесят локтей. [ 13 ]
иудаизм
[ редактировать ]« Кеторет » — это благовоние, описанное в Библии для использования в Храме . Его состав и использование более подробно описаны в мидрашах , Талмуде и последующей раввинской литературе. Хотя он не производился после разрушения Второго Храма в 70 году н.э., некоторые евреи изучают состав древнего Храмового благовония для будущего использования в восстановленном Храме в рамках ежедневных еврейских служб .
Современный иудаизм до сих пор использует ароматические специи в одном ритуале — церемонии Авдала , завершающей субботу. Кроме того, есть благо на приятные запахи.
мандеизм
[ редактировать ]В мандеизме благовония ( мандайский : риха ) предлагаются на подставках, называемых кинта , мандейскими священниками, чтобы установить лауфа (общение) между людьми в Тибиле (Земле) и утрасами (небесными существами) в Мире Света во время таких ритуалов, как масбута (крещение). ) и масикта (месса смерти), а также во время церемоний посвящения в священники . [ 14 ] Различные молитвы в Куласте читаются при возложении благовоний. [ 15 ] Благовония необходимо предлагать на определенных этапах обычно длительных и сложных ритуалов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://books.google.com/books?id=GugkliLHDMoC&dq=Egypt+incense&pg=PA111 [ мертвая ссылка ] , Лукас А., Древние египетские материалы и промышленность, с. 111
- ^ Объединенная методистская книга поклонения, 1992 г., Издательство United Methodist, Нэшвилл, штат Теннесси, стр. 574.
- ^ «Святой дым: использование благовоний в католической церкви. | PDF | Алтарь | Смола» . Скрибд . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Святой дым: использование благовоний в католической церкви. | PDF | Алтарь | Смола» . Скрибд . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Святой дым: использование благовоний в католической церкви. | PDF | Алтарь | Смола» . Скрибд . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Святой дым: использование благовоний в католической церкви. | PDF | Алтарь | Смола» . Скрибд . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Святой дым: использование благовоний в католической церкви. | PDF | Алтарь | Смола» . Скрибд . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Святой дым: использование благовоний в католической церкви. | PDF | Алтарь | Смола» . Скрибд . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Купер, Ирвинг С. Церемонии либерального католического обряда. Сан-Диего: St. Alban Press, 1934, Мэтью, Арнольд Х. Старый католический миссал и ритуал Нью-Йорк: AMS Press 1969.
- ^ «Святой дым: использование благовоний в католической церкви. | PDF | Алтарь | Смола» . Скрибд . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Стоддарт, Дэвид Майкл (29 ноября 1990 г.). Ароматная обезьяна: биология и культура человеческого запаха . Издательство Кембриджского университета. п. 169. ИСБН 978-0-521-39561-8 .
- ^ Происхождение и история драгоценных благовоний . 15.10.2019.
- ↑ Сахих Бухари , Книга 55: Пророки. Архивировано 28 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515385-5 . OCLC 65198443 .
- ^ Дроуэр, ES (1959). Канонический молитвенник мандеев . Лейден: Э. Дж. Брилл.
Благовония в китайском религиозном богослужении
[ редактировать ]Благовония в христианском богослужении
[ редактировать ]- Святой дым: использование благовоний в католической церкви.
- Благовония (Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, том V)
- Католическая энциклопедия (1917) благовоний
- EWTN Католические вопросы: Почему во время мессы используются благовония?
- Общая инструкция по Римскому Миссалу (ГИРМ) – возжигание
- Литургический обычай Церкви Адвента, Бостон (епископальный) - Турифер
- Повод для благовоний (лютеранство)
- Англиканский документ архиепископов о законности литургического использования благовоний 1899 года.