Тайна (литургия)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2024 г. ) |
Тайна « ( лат . Oratio secreta , букв. Тайная молитва») — это молитва, произносимая тихим голосом священником или епископом во время богослужения.
Западное христианство
[ редактировать ]В римском обряде тайну во произносит служащий в конце приношения время мессы . [1] Это оригинальная и долгое время единственная приносящая молитва . Она произносится тихим голосом только потому, что она была произнесена в то же время, когда хор пел Офертерий, и она унаследовала особое имя Тайна, поскольку была единственной молитвой, произнесенной таким образом в начале.
Безмолвное чтение Канона ( которое иногда называют «Секретой») началось не раньше шестого или седьмого века. Нынешние приносящие молитвы являются поздними дополнениями, созданными в Риме только в четырнадцатом веке. До этого акт приношения совершался в молчании, а соответствующая молитва, последовавшая за ним, была Тайной. Поскольку говорится молча, Тайна не раскрывается посредством приглашения людям: « Оремус ».
Секрет является частью Акцента Мессы , меняющегося для каждого праздника или случая, и строится так же, как и Сбор . Тайна также намекает на святого или событие дня. Но оно сохраняет свой особый характер, поскольку почти всегда (всегда в случае старых) просит Бога принять Евхаристию и освятить ее. Все это встречается точно так же, как и сейчас, в самых ранних сохранившихся Тайнах, в Леонинском Сакраментарии . Уже там «Собор», «Тайна», «Постпричастие » и «Oratio ad populum» образуют связную и однородную группу молитв. Таким образом, умножение Коллекций в одной Мессе повлекло за собой соответствующее умножение Тайн. Для каждого Сбора указан соответствующий Секрет.
Название «Секрета» используется в Геласианском Сакраментарии ; в григорианской книге эти молитвы имеют название «Супероблата». Оба имени часто встречаются в раннем средневековье . В Ордо Рим. II молитва называется «Oratio super oblationes secreta». В Галликском обряде существовала также переменная молитва-приношение, вводимая приглашением народа; у него не было специального названия. В Амвросианском обряде молитва, называемая «Oratio super oblata» (синдон для завесы, закрывающей облату), произносится во время совершения приношения, а еще одна «Oratio super oblata» следует после Символа веры , непосредственно перед предисловием . В Мосарабском Обряде после приглашения народа, на который он отвечает «Præsta æterne omnipotens Deus», совершающий произносит молитву без специального имени, соответствующую Тайне и продолжающуюся сразу в память святых и заступническую молитву. . В других западных обрядах эта молитва произносится вслух. Во всех восточных обрядах есть молитвы, которые теперь произносятся про себя, после Великий вход , когда дары приносятся к алтарю и приносятся Богу, но они неизменны и ни один из них не может в точности сравниться с Римской Тайной.
На высокой или низкой Мессе священнослужитель, ответив « Аминь » на молитву «Suscipiat Dominus жертвоприношение», произносит тихим голосом Тайну или Тайны в том же порядке, в котором он произносил «Собирает», находя каждую на своем месте в соответствующем месте. Месса. Первую и последнюю он заканчивает только формой «Per Dominum nostrum» (как в «Коллективах»). Последнее предложение последней Тайны: «Per omnia sæcula sæculorum» произносится или поется вслух, образуя экфонезис перед Предисловием .
В обычной форме современного католического употребления тайна соответствует Молитве над приношениями и всюду поется или читается вслух священнослужителем.
Восточное христианство
[ редактировать ]Византийский обряд
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви и тех Восточно-Католических церквях, которые следуют Византийскому Обряду , существуют многочисленные тайные молитвы, произносимые служащим священником или епископом не только за Божественной Литургией ( Евхаристией ), но и за рядом других служб. Время, в течение которого священник произносит тайные молитвы, обычно охватывается либо диаконом, читающим ектению , либо песнопениями исполняемыми хором , . Во время молитвы при склонении глав может быть период молчания, когда все кланяются, пока священник тихо читает молитву. Во многих случаях экфонезис , завершающий тайную молитву, следует произносить вслух, на слуху у народа.
За Божественной литургией совершается ряд тайных молитв, произносимых священником как во время ектений , так и во время анафоры . Основное отличие Литургии святителя Иоанна Златоуста от Литургии святителя Василия Великого - тайные молитвы; пения святителя Василия длиннее, чем пения святителя Иоанна Златоуста , поэтому хору часто приходится растягивать пение, чтобы охватить время.
На вечерне и утрене почти все тайные молитвы произносятся в начале, при псалмов чтении . На вечерне совершается шесть Светофорных молитв , которые священник произносит с непокрытой головой, стоя перед Святыми вратами (или, в греческой практике, перед иконой Христа на иконостасе ), а чтеец читает 103-й псалом ( Септуагинта) . нумерация). На утрене совершается двенадцать утренних молитв , которые священник произносит с непокрытой головой, а чтеец читает Шестипсалмы (Псалмы 3 , 37 , 62 , 87 , 102 , 142 ). Первую половину этих молитв священник произносит перед Престолом ( престолом), а затем после третьего псалма выходит читать остальную часть перед Святыми вратами (или иконой Христа).
Многие Священные Тайны ( таинства ) и другие службы Евхологиона ( богослужебной книги священника) также содержат в себе тайные молитвы.
В текстовом плане тайные молитвы, очевидно, предназначены для произнесения молча, часто исповедуя личную недостойность священника, и — хотя они часто пишутся во множественном числе — они часто содержат ссылки на мирян, а не на говорящего (говорящих). , кто такое духовенство. В рубриках богослужебных книг также будет указано , что молитву следует произносить молча. Несмотря на это, в последние годы для многих священников стало обычным читать эти молитвы вслух.
Восточные обряды
[ редактировать ]В восточных православных церквях и тех восточно-католических церквях, которые следуют восточным обрядам, использование тайных молитв происходит с большим разнообразием в зависимости от каждого обряда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Секрет ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.