Jump to content

Тайна (литургия)

Тайна « ( лат . Oratio secreta , букв. Тайная молитва») — это молитва, произносимая тихим голосом священником или епископом во время богослужения.

Западное христианство

[ редактировать ]

В римском обряде тайну во произносит служащий в конце приношения время мессы . [1] Это оригинальная и долгое время единственная приносящая молитва . Она произносится тихим голосом только потому, что она была произнесена в то же время, когда хор пел Офертерий, и она унаследовала особое имя Тайна, поскольку была единственной молитвой, произнесенной таким образом в начале.

Безмолвное чтение Канона ( которое иногда называют «Секретой») началось не раньше шестого или седьмого века. Нынешние приносящие молитвы являются поздними дополнениями, созданными в Риме только в четырнадцатом веке. До этого акт приношения совершался в молчании, а соответствующая молитва, последовавшая за ним, была Тайной. Поскольку говорится молча, Тайна не раскрывается посредством приглашения людям: « Оремус ».

Секрет является частью Акцента Мессы , меняющегося для каждого праздника или случая, и строится так же, как и Сбор . Тайна также намекает на святого или событие дня. Но оно сохраняет свой особый характер, поскольку почти всегда (всегда в случае старых) просит Бога принять Евхаристию и освятить ее. Все это встречается точно так же, как и сейчас, в самых ранних сохранившихся Тайнах, в Леонинском Сакраментарии . Уже там «Собор», «Тайна», «Постпричастие » и «Oratio ad populum» образуют связную и однородную группу молитв. Таким образом, умножение Коллекций в одной Мессе повлекло за собой соответствующее умножение Тайн. Для каждого Сбора указан соответствующий Секрет.

Название «Секрета» используется в Геласианском Сакраментарии ; в григорианской книге эти молитвы имеют название «Супероблата». Оба имени часто встречаются в раннем средневековье . В Ордо Рим. II молитва называется «Oratio super oblationes secreta». В Галликском обряде существовала также переменная молитва-приношение, вводимая приглашением народа; у него не было специального названия. В Амвросианском обряде молитва, называемая «Oratio super oblata» (синдон для завесы, закрывающей облату), произносится во время совершения приношения, а еще одна «Oratio super oblata» следует после Символа веры , непосредственно перед предисловием . В Мосарабском Обряде после приглашения народа, на который он отвечает «Præsta æterne omnipotens Deus», совершающий произносит молитву без специального имени, соответствующую Тайне и продолжающуюся сразу в память святых и заступническую молитву. . В других западных обрядах эта молитва произносится вслух. Во всех восточных обрядах есть молитвы, которые теперь произносятся про себя, после Великий вход , когда дары приносятся к алтарю и приносятся Богу, но они неизменны и ни один из них не может в точности сравниться с Римской Тайной.

На высокой или низкой Мессе священнослужитель, ответив « Аминь » на молитву «Suscipiat Dominus жертвоприношение», произносит тихим голосом Тайну или Тайны в том же порядке, в котором он произносил «Собирает», находя каждую на своем месте в соответствующем месте. Месса. Первую и последнюю он заканчивает только формой «Per Dominum nostrum» (как в «Коллективах»). Последнее предложение последней Тайны: «Per omnia sæcula sæculorum» произносится или поется вслух, образуя экфонезис перед Предисловием .

В обычной форме современного католического употребления тайна соответствует Молитве над приношениями и всюду поется или читается вслух священнослужителем.

Восточное христианство

[ редактировать ]

Византийский обряд

[ редактировать ]

В Восточной Православной Церкви и тех Восточно-Католических церквях, которые следуют Византийскому Обряду , существуют многочисленные тайные молитвы, произносимые служащим священником или епископом не только за Божественной Литургией ( Евхаристией ), но и за рядом других служб. Время, в течение которого священник произносит тайные молитвы, обычно охватывается либо диаконом, читающим ектению , либо песнопениями исполняемыми хором , . Во время молитвы при склонении глав может быть период молчания, когда все кланяются, пока священник тихо читает молитву. Во многих случаях экфонезис , завершающий тайную молитву, следует произносить вслух, на слуху у народа.

За Божественной литургией совершается ряд тайных молитв, произносимых священником как во время ектений , так и во время анафоры . Основное отличие Литургии святителя Иоанна Златоуста от Литургии святителя Василия Великого - тайные молитвы; пения святителя Василия длиннее, чем пения святителя Иоанна Златоуста , поэтому хору часто приходится растягивать пение, чтобы охватить время.

На вечерне и утрене почти все тайные молитвы произносятся в начале, при псалмов чтении . На вечерне совершается шесть Светофорных молитв , которые священник произносит с непокрытой головой, стоя перед Святыми вратами (или, в греческой практике, перед иконой Христа на иконостасе ), а чтеец читает 103-й псалом ( Септуагинта) . нумерация). На утрене совершается двенадцать утренних молитв , которые священник произносит с непокрытой головой, а чтеец читает Шестипсалмы (Псалмы 3 , 37 , 62 , 87 , 102 , 142 ). Первую половину этих молитв священник произносит перед Престолом ( престолом), а затем после третьего псалма выходит читать остальную часть перед Святыми вратами (или иконой Христа).

Многие Священные Тайны ( таинства ) и другие службы Евхологиона ( богослужебной книги священника) также содержат в себе тайные молитвы.

В текстовом плане тайные молитвы, очевидно, предназначены для произнесения молча, часто исповедуя личную недостойность священника, и — хотя они часто пишутся во множественном числе — они часто содержат ссылки на мирян, а не на говорящего (говорящих). , кто такое духовенство. В рубриках богослужебных книг также будет указано , что молитву следует произносить молча. Несмотря на это, в последние годы для многих священников стало обычным читать эти молитвы вслух.

Восточные обряды

[ редактировать ]

В восточных православных церквях и тех восточно-католических церквях, которые следуют восточным обрядам, использование тайных молитв происходит с большим разнообразием в зависимости от каждого обряда.

  1. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Секрет» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Секрет ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3a1b0e463dc8e74ef0d70bcb5fe66a9__1713109440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/a9/c3a1b0e463dc8e74ef0d70bcb5fe66a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Secret (liturgy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)