Цистерцианский обряд
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2024 г. ) |

Цистерцианский обряд — литургический обряд , отличный от римского обряда , характерный для цистерцианского ордена Католической церкви .
Описание
[ редактировать ]Цистерцианский обряд можно найти в литургических книгах этой реформированной ветви бенедиктинцев . Коллекция, состоящая из пятнадцати книг, была составлена Генеральным капитулом Сито (место, от которого орден получил свое название), скорее всего, в 1134 году; Позже они были включены в Миссал, Бревиарий, Ритуал и Мартиролог ордена. Когда Папа Пий V приказал всей Церкви следовать Римскому Миссалу и Римскому Бревиарию , он освободил от этого цистерцианцев, поскольку их обряд существовал уже более 200 лет. При Клоде Воссене , генерале цистерцианцев в середине семнадцатого века, в литургических книгах ордена было проведено несколько реформ, одобренных Папой Александром VII , Папой Климентом IX и Папой Климентом XIII . Эти одобрения были подтверждены Папой Пием IX 7 февраля 1871 года для цистерцианцев общего и строгого соблюдения ( траппистов ). [1]
Цистерцианские канонические часы (или Божественная служба) уже тогда весьма отличались от римских, поскольку в точности следовали предписаниям Правила св. Бенедикта (см. Бенедиктинский обряд ), с очень немногими незначительными дополнениями. [1]
В цистерцианском миссале до реформы Клода Воссена были большие расхождения между цистерцианскими и римскими обрядами. Псалом «Юдика» не произносился, а вместо него читался Вени Творец ; следовали За Indulgentiam Pater и Ave , а Oramus te Domine не упоминался при целовании алтаря. После Pax Domini sit semper vobiscum трижды было произнесено Agnus Dei , за которым сразу же последовало Hæc Sacrerosanta Commixtio Corporis , произнесенное священником, помещая небольшой фрагмент Священного Гостии в чашу; затем было произнесено Domine Jesu Christe, Fili Dei Vivi , но Corpus Tuum и Quod ore sumpsimus были опущены. Священник произнес Placeat , а затем « Meritis et precibus istorum et omnium Sanctorum. Suorum misereatur nostri Omnipotens Dominus . Amen», целуя алтарь; он также закончил мессу крестным знамением. За исключением некоторых незначительных исключений в формулировках и заключениях различных молитв, остальные части Мессы были такими же, как и в римском обряде. Кроме того, в некоторые мессы года порядок был другим; например, на В Вербное воскресенье Страсти произносились только на большой Мессе , а на других Мессах читалось только особое Евангелие. Однако со времен Клода Воссена отличия от римской мессы стали незначительными. [1]
Различия в ритуале были очень небольшими. Что касается последних таинств, Чрезвычайное Соборование совершалось перед Святым Виатикумом , и в Чрезвычайном Соборовании использовалось слово Peccasti вместо Deliquisti , которое тогда было в римском Ритуале. В Таинстве Покаяния на обычной исповеди может использоваться более короткая форма отпущения грехов. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Обряды ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.