хвалит
Хвалы – канонический час Божественного служения. В Римском обряде Часовая литургия — это один из главных часов, который обычно проводится после утрени , в ранние утренние часы.
Имя
[ редактировать ]Название происходит от трех последних псалмов псалтыря (148, 149, 150), псалмов Laudate , которые в прежних версиях Laudates римского обряда повторялись каждый день, и во всех из которых слово laudate часто повторяется. . Сначала слово хвалит только конец, то есть эти три псалма. Постепенно Лауды распространились на весь офис. [1]
История
[ редактировать ]Похвалы, или Утренняя молитва, или Служба Авроры, [ нужна ссылка ] Это одна из самых древних должностей, история которой восходит к апостольским временам. Самые ранние свидетельства о Лаудах появляются во втором и третьем веках в Канонах Ипполита и в сочинениях св. Киприана и апостольских отцов . Описания четвертого и пятого веков появляются в трудах св. Иоанн Кассиан , Мелания Младшая , Иларий Пуатье , Евсевий и в « Перегринатио Этерии» Иоанна Златоуста . В VI веке св. Бенедикт Нурсийский дал подробное описание их в своем правлении . Григорий Турский также несколько раз намекал на эту должность, которую он называет гимном Матутини . [1]
По словам Джона Т. Хедрика во «Введении к Римскому Бревиарию» , изначально хвалы не были отдельным каноническим часом, но утреня и хвалы образовывали единую службу, ночная служба заканчивалась только на рассвете. [1] Монахи совершали утреню ночью и читали хвалу на рассвете. [2] В V и VI веках лауды назывались Matutinum . В средние века полуночная служба называлась Ноктюрнами , а утренняя — Утреней . Продолжительная ночная служба впоследствии стала литургическим часом утрени и делилась на две или три ночные; утренний офис стал Lauds . [3]
После реформы Папы Пия X хвалы были сокращены до четырех псалмов или частей псалмов и ветхозаветной песнопения, что положило конец обычаю добавлять последние три псалма псалтыря (148–150) в конце каждого псалма. день.
Символизм и значение
[ редактировать ]Это служение рассвета, и, следовательно, его символизм — воскресение Христа. По словам Фернана Каброля, «Lauds остается истинной утренней молитвой, которая приветствует восходящее солнце, образ торжествующего Христа - посвящает Ему день открытия». [4] Должность хвалителя напоминает христианину, что первым действием дня должна быть хвала и что мысли человека должны быть о Боге, прежде чем приступить к повседневным заботам.
Литургия часов (1970)
[ редактировать ]В редакции Римского бревиария 1970 года, переработанной согласно мандату Второго Ватиканского Собора , Лаудс (лат. Laudes matutinae , мн.) имеет следующую структуру:
- Литургическое начало «Боже, приди на помощь нам: Господи, поспеши на помощь нам» (если только хвалебные слова не являются первой молитвой дня, в этом случае это «Господи, открой уста мои, и уста мои провозгласят хвалу Твою»). ")
- Песнь . , которая необязательна при совмещении с Утреней
- Утренний псалом , ветхозаветная песнь и хвалебный псалом — все со своими антифонами.
- Чтение по богослужебному дню, времени года или празднику.
- Ответная песня или краткий ответ
- Бенедикт антифоном с его
- Пресес
- Господня Молитва
- Сбор ежедневной мессы
- Благословение и отпущение (если молился священнослужитель), в противном случае торжество завершается словами «Господи благослови…».
Все псалмы и песнопения завершаются славословием . Псалмы и чтения распределены по четырехнедельному циклу, который составляет суть молитвы. [5]
Вариации
[ редактировать ]На всех торжествах и праздниках, а также во все дни праздников святых с собственными хвалебными антифонами поются псалмы и кантики из воскресенья I седмицы. [6] Это: Пс. 63, песнь из Дан. 3, 37-88 и Пс. 149.
В праздники святых различные части часа могут быть отняты из служения празднуемого святого или из обычного. Если праздник имеет ранг поминовения, то используются любые части, специально предназначенные для святого (части из собственно), а остальные части взяты из будничного дня, за исключением гимна (который по желанию может быть взят из общего тексты), антифон Бенедикта ( который должен быть взят из собственного или общего текста ), ходатайство (которое может быть факультативно взято из общих текстов) и сбор.
В некоторые времена литургического года, например, во время Великого поста или Пасхи , многие молитвы подходят для каждого дня сезона. На Страстной неделе , октавах Рождества и Пасхи, а также в последние восемь дней Адвента эти литургические дни вытесняют празднование других праздников.
Другие обряды Западной церкви
[ редактировать ]В Амброзианской канцелярии , а также в Мосарабском Лаудс сохранил несколько основных элементов римских Лаудов: Бенедикт , песнопения из Ветхого Завета и хвалебные псалмы, расположенные, однако, в ином порядке ( ср. Жермен Морен , соч. в библиографии). В бенедиктинской литургии должность Лаудов очень похожа на римских Лаудов не только по использованию песнопений, но и по общей конструкции. [1]
Армянская литургия
[ редактировать ]Армянский утренний (или ранний) час (арм. Առաւաւտեան Ժամ aṛawotean zham ) соответствует должности Лауда в римской литургии как по своему положению в ежедневном цикле, так и по своей важности. Это самая сложная из всех армянских литургий с точки зрения вариаций порядка и текста литургии в зависимости от дня недели, литургического тона, поминания дня и литургического времени года.
Во многих рукописях и печатных изданиях Армянской Часослова (армянский: Ժամագիրք Жамагирк` ) утверждается, что утренний час посвящен памяти Сына Божьего, при этом в некоторых рукописях добавляется: «в то время, когда он был схвачен евреями». Это ссылка на историю ареста и допроса Иисуса, описанную в Евангелиях Нового Завета.
План утренней службы
[ редактировать ]В утренний час по воскресеньям и праздникам есть семь мест, в которые можно вставить гимн, отражающий тему дня. Каждый из этих семи слотов связан с псалмом или песнью из Ветхого или Нового Завета.
Восточное христианство
[ редактировать ]Среди Восточных Православных и Восточно-Католических Церквей , которые следуют Византийскому Уставу , должностью, сопоставимой с Лавами Римского Устава, является Ортрос . Он также содержит три псалма Laudate (148–150), которыми он традиционно завершается.
Лютеранские и англиканские традиции
[ редактировать ]Как и другие канонические часы , Лаудс соблюдается христианами других конфессий, особенно лютеранских церквей . [7] В англиканской общине элементы служения были включены в службу утренней молитвы , которая отмечается в соответствии с Книгой общей молитвы , а сам час соблюдается многими англиканскими религиозными орденами . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Каброль, Фернан (1910). « Хвалит ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Пиус Парш, Канонические часы в комментариях к Бревиарию
- ^ Биллетт, Джесси Д., Божественная канцелярия в англосаксонской Англии, 597-C.1000 , Boydell & Brewer Ltd, 2014 г. ISBN 9781907497285
- ^ Каброль, Фернан. Дневные часы церкви , Лондон, 1910 г.
- ^ «Universalis: Утренняя молитва (Хваление)» . www.universalis.com . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Антифон для Часовой литургии, Литургические институты Трира, Зальцбург, Цюрих, 1979 г.
- ^ Гевальд, Арне (2011). Лютеранское движение высокой церкви в Германии и его литургическая работа: введение . Лулу.com. п. 36. ISBN 9781470973780 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Похвала на сегодняшнюю дату (римско-католическая)
- Daily Lauds . Здесь можно сказать