Католические похороны
Католические похороны проводятся в соответствии с предписанными обрядами католической церковью . Такие похороны называются в католическом каноническом праве «церковными похоронами» и рассматриваются в канонах 1176–1185 Кодекса канонического права 1983 года . [1] и в канонах 874–879 Кодекса канонов Восточных Церквей . [2] На католических похоронах Церковь «ищет духовной поддержки умерших, чтит их тела и в то же время приносит утешение надежды живым». [3] Второй Ватиканский Собор в своей Конституции о литургии постановил: «Обряд погребения усопших должен яснее выражать пасхальный характер христианской смерти и должен более соответствовать обстоятельствам и традициям, встречающимся в различных регионах». [4]
Каноническое право
[ редактировать ]Как правило, после смерти католиков должны устраивать католические похороны. [5] Оглашенных следует считать католиками в отношении похорон. [6] [7] а местный Ординарий может разрешить некрещеным детям , родители которых намеревались их крестить . устроить католические похороны [8] [9] Местный Ординарий может также разрешить устроить католические похороны крещеным людям, которые не были католиками, при условии, что их собственный служитель недоступен, если только они не были явно против этого. [10] [11]
Однако в католических погребальных обрядах следует отказывать даже крещеным католикам, подпадающим под любую из следующих категорий, если только они перед смертью не выразили какого-либо знака покаяния:
- Лица, публично известные как виновные в отступничестве , ереси или расколе ;
- Те, кто просил кремировать их по антихристианским мотивам;
- Явные грешники, если предоставление им церковного погребального обряда вызвало бы скандал среди католиков. [12] [13]
Латинская церковь также имеет некоторые правила относительно церкви, в которой следует совершать погребальные обряды. [14] и ограничения на плату, выплачиваемую священнику за проведение похорон. [15]
Похоронные обряды
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2016 г. ) |
Нижеследующее касается практики римского обряда Латинской церкви . Практика восточно-католических церквей в основном аналогична, но учитывает разные традиции и следует разным литургическим нормам . Есть некоторые различия и в отношении других латинских литургических обрядов .
После Тридентского собора Римский Бревиарий (1568 г.) и Римский Миссал (1570 г.) были введены почти повсеместно в Латинской церкви . Однако, когда в 1614 году был издан «Римский ритуал» , его использование не стало обязательным. Тем не менее, местные ритуальные книги в целом находились под его влиянием, хотя практики и тексты часто сохранялись традиционными для своих регионов. [16]
За Вторым Ватиканским собором последовал пересмотр литургии римского обряда, в том числе для похорон в разделе De exsequiis предыдущего Rituale Romanum с Орденом христианских похорон . [17]
Римский Миссал в редакции Папы Павла VI и Папы Иоанна Павла II с тех пор является «нормальной формой – Forma ordinaria – Евхаристической литургии», в то время как предыдущее издание Римского Миссала, издание 1962 года , «может быть используется как Forma extraordinaria литургического торжества». [18] В 2007 году Папа Бенедикт XVI указал, что «для тех верующих или священников, которые просят об этом, пастор должен разрешить проведение торжеств в этой необычной форме даже в особых обстоятельствах, таких как [...] похороны». [19]
Хотя похороны могут проводиться в любой день, специальную заупокойную мессу для таких случаев не следует совершать в « Торжества , которые являются Обязательными праздниками , четвергом Страстной недели , Пасхальным Триденствием и воскресеньями Адвента , Великого поста и Пасхи ». . В качестве редкого исключения Папа Бенедикт XVI разрешил кардиналу государственному секретарю Тарчизио Бертоне отслужить единственную заупокойную мессу по группе жертв землетрясения в Аквиле 2009 года в Страстную пятницу , когда обычно месса вообще не проводится.
Доставка в церковь
[ редактировать ]В «Обряде похорон для Соединенных Штатов» признается, что похоронные процессии из дома в церковь и из церкви на кладбище «обычно не происходят в этой стране». Поэтому гимны этих церемоний могут быть включены в литургию Мессы. [20]
Там, где такие шествия действительно имеют место, одна традиция отражается в следующем. Приходской священник и другие священнослужители идут к дому усопшего с крестом и святой водой . Перед выносом гроба из дома его окропляют святой водой. Священник со своими помощниками произносит псалом De profundis с антифоном Si inicquites . Затем процессия направляется к церкви. Первым идет крестоносец, за ним следуют священнослужители с зажженными свечами . Священник идет непосредственно перед гробом, а за ним идут друзья усопшего и другие люди.
Когда они выходят из дома, священник произносит антифон Exsultabunt Domino псалом Miserere , а затем канторы и духовенство читают или поют в чередующихся стихах. По прибытии в церковь антифон Exsultabunt повторяется . Поскольку тело помещается «посреди церкви», ответный субвенит читается .
Исторические прецеденты предусматривают, что если труп мирянина, то ноги должны быть обращены к алтарю. Если труп священника, то позиция обратная, голова обращена к алтарю. Самое раннее упоминание об этом содержится в Иоганна Бурхарда «Дневнике» . Бурхард был церемониймейстером папы Иннокентия VIII и папы Александра VI . Идея, по-видимому, состоит в том, что епископ (или священник) после смерти должен занять то же положение в церкви, что и при жизни, лицом к своему народу, которого он учил и благословлял во имя Христа.
По другой традиции, не считающейся сейчас обязательной в римском обряде, ноги всех христиан как перед алтарем, так и в могиле должны быть направлены на Восток. Об этом обычае упоминает епископ Хильдеберт в начале XII века. [21] и его символизм обсуждается Гийомом Дюраном . «Человека следует похоронить так, — говорит он, — чтобы голова его была обращена на запад, а ноги были обращены на восток…» [22]
В церкви
[ редактировать ]Далее следует цикл молитв , заупокойная месса и отпущение грехов умершим . Вокруг гроба зажигают свечи, и им дают гореть на протяжении всего этого этапа.
Возносимые молитвы - это Служба мертвых . В более ранних формах в молитвах допускаются определенные пропуски. Например, каждый псалом заканчивается Requiem aeternam вместо Gloria Patri .
Похоронная месса
[ редактировать ]Похоронная месса — это форма мессы по умершим или заупокойной мессы , названная так из-за первого слова того, что в более ранних формах римского обряда было единственным разрешенным интроитом (входным антифоном): Réquiem ætérnam dona eis, Dómine; et lux perpetua luceat eis. ( Вечный покой дай им, Господи, и свет вечный да воссияет над ними ). В редакции 1970 года Римский Миссал также содержит альтернативные вступления.
Лодка с телом расположена в центре, недалеко от святилища церкви. Ноги умершего мирянина обращены к алтарю , а ноги священника - в сторону от алтаря. [23] положения напоминают их относительные положения при жизни и служении мессы.
Похоронная месса обычно завершается обрядом похвалы умершего, ранее называвшимся отпущением грехов , во время которого гроб с телом окропляют святой водой и окуривают . Обычно его проводят в церкви, но можно проводить и на кладбище. Если похвала совершается в церкви, то на кладбище совершается более короткая служба. [24]
В Соединенных Штатах, Англии и Уэльсе форма после II Ватиканского Собора разрешает использование белых облачений. [25] [26] кроме фиолетового и (там, где это принято) черного, которые единственные предусмотрены в оригинальном латинском тексте Общего наставления Римского Миссала. [27]
Последовательность . Dies Iræ , читаемая или исполняемая между Трактатом и Евангелием, является обязательной частью Реквиемной Мессы в тридентских формах Как показывают вступительные слова Dies irae (День гнева), это поэтическое произведение говорит о Судном Дне в устрашающих выражениях; затем он обращается к Иисусу за милостью.
Некоторые из этих различий, возможно, возникли из-за того, что эту Мессу рассматривали как дополнительную к дневной Мессе. В других случаях Реквиемная месса сохраняет традиции более примитивной эпохи. Похоже, что в ранние христианские времена Аллилуйя, особенно на Востоке, считалась особенно подходящей для похорон, и она вернулась в качестве опции в обновленном ритуале после II Ватиканского Собора, который подчеркивает христианскую надежду на воскресение и пасхальный характер. христианского праздника с возможностью поставить пасхальную свечу у гроба в церкви. [28]
Последняя благодарность и прощание
[ редактировать ]Часть церковной службы, следующая за Мессой, включает окропление гроба святой водой и каждение его с обеих сторон.
Эта часть обычно называлась отпущением грехов , а в тридентской версии она длиннее и содержит несколько песнопений, которые, в отсутствие хора, способного их петь, празднующий священник читает на латыни: Libera me, Domine перед почитанием гроб и In Paradise, пока тело выносят из церкви.
могила
[ редактировать ]Обычно заключительное прославление совершается в церкви, а затем тело несут в могилу . Затем гробница или место захоронения благословляется , если оно не было благословлено ранее. Недавно вырытая могила на уже освященном кладбище считается благословенной и не требует дальнейшего освящения. Однако мавзолей , возведенный над землей, или даже кирпичная камера под поверхностью считается нуждающимся в благословении при первом использовании. Благословение это краткое и состоит лишь из одной молитвы, после которой тело еще раз окропляют святой водой и окуривают.
Церемония над могилой обычно заканчивается молитвой, укрепляющей надежду скорбящих: «Проявите сострадание к своему народу в его печали. ...Поднимите нас из тьмы этого горя к миру и свету вашего присутствия». [29]
Пожертвование на похороны
[ редактировать ]Многие католические семьи делают пожертвование священнику в честь умершего члена семьи. Такие пожертвования в основном имеют денежную форму, но в некоторых случаях семья может пожертвовать облачение , посуду для причастия, то есть чашу , киворий и дарник , чтобы священник мог использовать их в своих службах или для священника -миссионера , которому нужны вещи. для его служения. В Соединенных Штатах многие похоронные бюро добавляют стипендию священнику в счет на похороны, а затем передают ее священнику.
Реквиемные мессы
[ редактировать ]Со времен II Ватиканского собора заупокойные мессы в основном проводились на похоронах или в качестве поминальной мессы по умершему в случаях кремации или в случае отсутствия тела. Обычай служения заупокойных месс в более позднее время, например, в память об умершем родственнике (родственниках), в значительной степени заменяется обычными ежедневными мессами, проводимыми с вознаграждением за намерение дарителя. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Похоронная проповедь и молитва
- Разум месяца
- Просмотр (похороны)
- Пробуждение (церемония)
- приходская книга
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Свод канонов Восточных Церквей, 18 октября 1990 г. – Папа Иоанн Павел II | Иоанн Павел II » w2.vatican.va Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Совет Святилища, 81» . www.vatican.va Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Свод канонов Восточных Церквей, 18 октября 1990 г. – Папа Иоанн Павел II | Иоанн Павел II » w2.vatican.va Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Свод канонов Восточных Церквей, 18 октября 1990 г. – Папа Иоанн Павел II | Иоанн Павел II » w2.vatican.va Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Свод канонов Восточных Церквей, 18 октября 1990 г. – Папа Иоанн Павел II | Иоанн Павел II » w2.vatican.va Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Свод канонов Восточных Церквей, 18 октября 1990 г. – Папа Иоанн Павел II | Иоанн Павел II » w2.vatican.va Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Свод канонического права – 1264» . www.vatican.va . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ : Адриан Фортескью, «Ритуал» в Католической энциклопедии (Нью-Йорк, 1912)
- ^ Х. Ричард Резерфорд, Смерть христианина: порядок христианских похорон (Liturgical Press, 2017)
- ↑ Письмо Бенедикта XVI епископам по случаю публикации Summorum Pontificum.
- ^ По собственному предложению Верховного Понтифика , ст. 5 §3
- ^ Обряд похорон . Нью-Йорк: Католическое книжное издательство, 1971. с. 44.
- ^ Хильдеберт Турский, Проповеди (PL, 111, 896)
- ^ Гийом Дюран, Rationale divinorum officiorum , VII, 35
- ^ Юргенс, Сильвестр П. (1960). Новый Марианский миссал для ежедневной мессы . Реджина Пресс, Нью-Йорк. стр. 1376, 1387–1388.
- ^ Обряд похорон . Нью-Йорк: Католическое книжное издательство, 1971. стр. 55, 62, 72.
- ^ Общая инструкция Римского Миссала (GIRM), для использования в США , 346e
- ^ GIRM, с адаптацией для Англии и Уэльса , 346.
- ^ Insatitutio Generalis Roman Missal 2002 , 346 d – e
- ^ Обряд похорон . Нью-Йорк: Католическое книжное издательство, 1971. стр. 7, 37, 38, 40.
- ^ Обряд похорон . Нью-Йорк: Католическое книжное издательство, 1971. с. 70.