Jump to content

Католические похороны

Католическая панихида в церкви Непорочной Марии, Чаринг-Кросс

Католические похороны проводятся в соответствии с предписанными обрядами католической церковью . Такие похороны называются в католическом каноническом праве «церковными похоронами» и рассматриваются в канонах 1176–1185 Кодекса канонического права 1983 года . [1] и в канонах 874–879 Кодекса канонов Восточных Церквей . [2] На католических похоронах Церковь «ищет духовной поддержки умерших, чтит их тела и в то же время приносит утешение надежды живым». [3] Второй Ватиканский Собор в своей Конституции о литургии постановил: «Обряд погребения усопших должен яснее выражать пасхальный характер христианской смерти и должен более соответствовать обстоятельствам и традициям, встречающимся в различных регионах». [4]

Каноническое право

[ редактировать ]

Как правило, после смерти католиков должны устраивать католические похороны. [5] Оглашенных следует считать католиками в отношении похорон. [6] [7] а местный Ординарий может разрешить некрещеным детям , родители которых намеревались их крестить . устроить католические похороны [8] [9] Местный Ординарий может также разрешить устроить католические похороны крещеным людям, которые не были католиками, при условии, что их собственный служитель недоступен, если только они не были явно против этого. [10] [11]

Однако в католических погребальных обрядах следует отказывать даже крещеным католикам, подпадающим под любую из следующих категорий, если только они перед смертью не выразили какого-либо знака покаяния:

  1. Лица, публично известные как виновные в отступничестве , ереси или расколе ;
  2. Те, кто просил кремировать их по антихристианским мотивам;
  3. Явные грешники, если предоставление им церковного погребального обряда вызвало бы скандал среди католиков. [12] [13]

Латинская церковь также имеет некоторые правила относительно церкви, в которой следует совершать погребальные обряды. [14] и ограничения на плату, выплачиваемую священнику за проведение похорон. [15]

Похоронные обряды

[ редактировать ]

Нижеследующее касается практики римского обряда Латинской церкви . Практика восточно-католических церквей в основном аналогична, но учитывает разные традиции и следует разным литургическим нормам . Есть некоторые различия и в отношении других латинских литургических обрядов .

После Тридентского собора Римский Бревиарий (1568 г.) и Римский Миссал (1570 г.) были введены почти повсеместно в Латинской церкви . Однако, когда в 1614 году был издан «Римский ритуал» , его использование не стало обязательным. Тем не менее, местные ритуальные книги в целом находились под его влиянием, хотя практики и тексты часто сохранялись традиционными для своих регионов. [16]

За Вторым Ватиканским собором последовал пересмотр литургии римского обряда, в том числе для похорон в разделе De exsequiis предыдущего Rituale Romanum с Орденом христианских похорон . [17]

Римский Миссал в редакции Папы Павла VI и Папы Иоанна Павла II с тех пор является «нормальной формой – Forma ordinaria – Евхаристической литургии», в то время как предыдущее издание Римского Миссала, издание 1962 года , «может быть используется как Forma extraordinaria литургического торжества». [18] В 2007 году Папа Бенедикт XVI указал, что «для тех верующих или священников, которые просят об этом, пастор должен разрешить проведение торжеств в этой необычной форме даже в особых обстоятельствах, таких как [...] похороны». [19]

Хотя похороны могут проводиться в любой день, специальную заупокойную мессу для таких случаев не следует совершать в « Торжества , которые являются Обязательными праздниками , четвергом Страстной недели , Пасхальным Триденствием и воскресеньями Адвента , Великого поста и Пасхи ». . В качестве редкого исключения Папа Бенедикт XVI разрешил кардиналу государственному секретарю Тарчизио Бертоне отслужить единственную заупокойную мессу по группе жертв землетрясения в Аквиле 2009 года в Страстную пятницу , когда обычно месса вообще не проводится.

Доставка в церковь

[ редактировать ]
Архиепископ Джон Хьюз готовится к погребению в Старом соборе Святого Патрика, Нью-Йорк , 1864 год.

В «Обряде похорон для Соединенных Штатов» признается, что похоронные процессии из дома в церковь и из церкви на кладбище «обычно не происходят в этой стране». Поэтому гимны этих церемоний могут быть включены в литургию Мессы. [20]

Там, где такие шествия действительно имеют место, одна традиция отражается в следующем. Приходской священник и другие священнослужители идут к дому усопшего с крестом и святой водой . Перед выносом гроба из дома его окропляют святой водой. Священник со своими помощниками произносит псалом De profundis с антифоном Si inicquites . Затем процессия направляется к церкви. Первым идет крестоносец, за ним следуют священнослужители с зажженными свечами . Священник идет непосредственно перед гробом, а за ним идут друзья усопшего и другие люди.

Траурная процессия у «Окна исцеления» Кентерберийского собора .

Когда они выходят из дома, священник произносит антифон Exsultabunt Domino псалом Miserere , а затем канторы и духовенство читают или поют в чередующихся стихах. По прибытии в церковь антифон Exsultabunt повторяется . Поскольку тело помещается «посреди церкви», ответный субвенит читается .

Исторические прецеденты предусматривают, что если труп мирянина, то ноги должны быть обращены к алтарю. Если труп священника, то позиция обратная, голова обращена к алтарю. Самое раннее упоминание об этом содержится в Иоганна Бурхарда «Дневнике» . Бурхард был церемониймейстером папы Иннокентия VIII и папы Александра VI . Идея, по-видимому, состоит в том, что епископ (или священник) после смерти должен занять то же положение в церкви, что и при жизни, лицом к своему народу, которого он учил и благословлял во имя Христа.

По другой традиции, не считающейся сейчас обязательной в римском обряде, ноги всех христиан как перед алтарем, так и в могиле должны быть направлены на Восток. Об этом обычае упоминает епископ Хильдеберт в начале XII века. [21] и его символизм обсуждается Гийомом Дюраном . «Человека следует похоронить так, — говорит он, — чтобы голова его была обращена на запад, а ноги были обращены на восток…» [22]

В церкви

[ редактировать ]
Похоронная служба ( Les Très Riches Heures du duc de Berry , Folio 199v. Musée Condé , Chantilly .

Далее следует цикл молитв , заупокойная месса и отпущение грехов умершим . Вокруг гроба зажигают свечи, и им дают гореть на протяжении всего этого этапа.

Возносимые молитвы - это Служба мертвых . В более ранних формах в молитвах допускаются определенные пропуски. Например, каждый псалом заканчивается Requiem aeternam вместо Gloria Patri .

Похоронная месса

[ редактировать ]

Похоронная месса — это форма мессы по умершим или заупокойной мессы , названная так из-за первого слова того, что в более ранних формах римского обряда было единственным разрешенным интроитом (входным антифоном): Réquiem ætérnam dona eis, Dómine; et lux perpetua luceat eis. ( Вечный покой дай им, Господи, и свет вечный да воссияет над ними ). В редакции 1970 года Римский Миссал также содержит альтернативные вступления.

Лодка с телом расположена в центре, недалеко от святилища церкви. Ноги умершего мирянина обращены к алтарю , а ноги священника - в сторону от алтаря. [23] положения напоминают их относительные положения при жизни и служении мессы.

Похоронная месса обычно завершается обрядом похвалы умершего, ранее называвшимся отпущением грехов , во время которого гроб с телом окропляют святой водой и окуривают . Обычно его проводят в церкви, но можно проводить и на кладбище. Если похвала совершается в церкви, то на кладбище совершается более короткая служба. [24]

В Соединенных Штатах, Англии и Уэльсе форма после II Ватиканского Собора разрешает использование белых облачений. [25] [26] кроме фиолетового и (там, где это принято) черного, которые единственные предусмотрены в оригинальном латинском тексте Общего наставления Римского Миссала. [27]

Последовательность . Dies Iræ , читаемая или исполняемая между Трактатом и Евангелием, является обязательной частью Реквиемной Мессы в тридентских формах Как показывают вступительные слова Dies irae (День гнева), это поэтическое произведение говорит о Судном Дне в устрашающих выражениях; затем он обращается к Иисусу за милостью.

Некоторые из этих различий, возможно, возникли из-за того, что эту Мессу рассматривали как дополнительную к дневной Мессе. В других случаях Реквиемная месса сохраняет традиции более примитивной эпохи. Похоже, что в ранние христианские времена Аллилуйя, особенно на Востоке, считалась особенно подходящей для похорон, и она вернулась в качестве опции в обновленном ритуале после II Ватиканского Собора, который подчеркивает христианскую надежду на воскресение и пасхальный характер. христианского праздника с возможностью поставить пасхальную свечу у гроба в церкви. [28]

Последняя благодарность и прощание

[ редактировать ]

Часть церковной службы, следующая за Мессой, включает окропление гроба святой водой и каждение его с обеих сторон.

Эта часть обычно называлась отпущением грехов , а в тридентской версии она длиннее и содержит несколько песнопений, которые, в отсутствие хора, способного их петь, празднующий священник читает на латыни: Libera me, Domine перед почитанием гроб и In Paradise, пока тело выносят из церкви.

Похороны в Орнане (1850, Гюстав Курбе , Лувр , Париж ).

Обычно заключительное прославление совершается в церкви, а затем тело несут в могилу . Затем гробница или место захоронения благословляется , если оно не было благословлено ранее. Недавно вырытая могила на уже освященном кладбище считается благословенной и не требует дальнейшего освящения. Однако мавзолей , возведенный над землей, или даже кирпичная камера под поверхностью считается нуждающимся в благословении при первом использовании. Благословение это краткое и состоит лишь из одной молитвы, после которой тело еще раз окропляют святой водой и окуривают.

Церемония над могилой обычно заканчивается молитвой, укрепляющей надежду скорбящих: «Проявите сострадание к своему народу в его печали. ...Поднимите нас из тьмы этого горя к миру и свету вашего присутствия». [29]

Пожертвование на похороны

[ редактировать ]

Многие католические семьи делают пожертвование священнику в честь умершего члена семьи. Такие пожертвования в основном имеют денежную форму, но в некоторых случаях семья может пожертвовать облачение , посуду для причастия, то есть чашу , киворий и дарник , чтобы священник мог использовать их в своих службах или для священника -миссионера , которому нужны вещи. для его служения. В Соединенных Штатах многие похоронные бюро добавляют стипендию священнику в счет на похороны, а затем передают ее священнику.

Реквиемные мессы

[ редактировать ]

Со времен II Ватиканского собора заупокойные мессы в основном проводились на похоронах или в качестве поминальной мессы по умершему в случаях кремации или в случае отсутствия тела. Обычай служения заупокойных месс в более позднее время, например, в память об умершем родственнике (родственниках), в значительной степени заменяется обычными ежедневными мессами, проводимыми с вознаграждением за намерение дарителя. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 17 апреля 2019 г.
  2. ^ «Свод канонов Восточных Церквей, 18 октября 1990 г. – Папа Иоанн Павел II | Иоанн Павел II » w2.vatican.va Проверено 17 апреля 2019 г.
  3. ^ «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 17 апреля 2019 г.
  4. ^ «Совет Святилища, 81» . www.vatican.va Проверено 17 апреля 2019 г.
  5. ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
  6. ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
  7. ^ «Свод канонов Восточных Церквей, 18 октября 1990 г. – Папа Иоанн Павел II | Иоанн Павел II » w2.vatican.va Проверено 17 апреля 2019 г.
  8. ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
  9. ^ «Свод канонов Восточных Церквей, 18 октября 1990 г. – Папа Иоанн Павел II | Иоанн Павел II » w2.vatican.va Проверено 17 апреля 2019 г.
  10. ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
  11. ^ «Свод канонов Восточных Церквей, 18 октября 1990 г. – Папа Иоанн Павел II | Иоанн Павел II » w2.vatican.va Проверено 17 апреля 2019 г.
  12. ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
  13. ^ «Свод канонов Восточных Церквей, 18 октября 1990 г. – Папа Иоанн Павел II | Иоанн Павел II » w2.vatican.va Проверено 17 апреля 2019 г.
  14. ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
  15. ^ «Свод канонического права – 1264» . www.vatican.va . Проверено 17 апреля 2019 г.
  16. ^ : Адриан Фортескью, «Ритуал» в Католической энциклопедии (Нью-Йорк, 1912)
  17. ^ Х. Ричард Резерфорд, Смерть христианина: порядок христианских похорон (Liturgical Press, 2017)
  18. Письмо Бенедикта XVI епископам по случаю публикации Summorum Pontificum.
  19. ^ По собственному предложению Верховного Понтифика , ст. 5 §3
  20. ^ Обряд похорон . Нью-Йорк: Католическое книжное издательство, 1971. с. 44.
  21. ^ Хильдеберт Турский, Проповеди (PL, 111, 896)
  22. ^ Гийом Дюран, Rationale divinorum officiorum , VII, 35
  23. ^ Юргенс, Сильвестр П. (1960). Новый Марианский миссал для ежедневной мессы . Реджина Пресс, Нью-Йорк. стр. 1376, 1387–1388.
  24. ^ Обряд похорон . Нью-Йорк: Католическое книжное издательство, 1971. стр. 55, 62, 72.
  25. ^ Общая инструкция Римского Миссала (GIRM), для использования в США , 346e
  26. ^ GIRM, с адаптацией для Англии и Уэльса , 346.
  27. ^ Insatitutio Generalis Roman Missal 2002 , 346 d – e
  28. ^ Обряд похорон . Нью-Йорк: Католическое книжное издательство, 1971. стр. 7, 37, 38, 40.
  29. ^ Обряд похорон . Нью-Йорк: Католическое книжное издательство, 1971. с. 70.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba0acd095c31f660db2db07982e020fb__1711350120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/fb/ba0acd095c31f660db2db07982e020fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic funeral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)