Jump to content

Католические церкви и литургические обряды

Конкретная церковь ( лат . ecclesiaspecialis ) — это церковное сообщество последователей, возглавляемое епископом (или его эквивалентом ), как это определено католическим каноническим правом и экклезиологией . , Литургический обряд совокупность литургий, происходящих из общего исторического или регионального контекста, зависит от конкретной церкви, к которой принадлежит епископ (или его эквивалент). Таким образом, термин «конкретная церковь» относится к учреждению, а «литургический обряд» — к его ритуальным практикам.

Отдельные церкви существуют двух видов:

  1. Автономная особая церковь sui iuris : совокупность отдельных церквей с различными литургическими , духовными , богословскими и каноническими традициями. [1] Крупнейшей такой автономной церковью является Латинская церковь . Остальные 23 восточно-католические церкви возглавляют епископы, некоторые из которых имеют титулы патриарха или главного архиепископа . В этом контексте дескрипторы автономный ( греческий : αὐτόνομος , латинизированный : autónomos ) и sui iuris ( латынь ) являются синонимами, что означает «по своему собственному закону».
  2. Местная особая церковь : епархия (или епархия ) во главе с епископом (или его эквивалентом), обычно объединяющаяся в национальное государство в рамках епископской конференции . Однако существуют и другие формы, в том числе апостольские викариаты , апостольские префектуры , военные ординариаты , личные ординариаты , личные прелатуры и территориальные аббатства . [2]

Литургические обряды также существуют двух видов:

  1. Литургический обряд : литургический обряд, зависящий от традиции автономной конкретной церкви sui iuris . Католические литургии в целом делятся на латинские литургические обряды Латинской церкви и различные восточно-католические литургии других 23 sui iuris . церквей
  2. Литургический обряд католического ордена : вариант литургического обряда, исключительно зависящий от конкретного религиозного обряда.

Список церквей sui iuris

[ редактировать ]
Имя Восток. Обряд Сиденье Политика Юрисдикции Епископы Члены
Коптская католическая церковь 1741 Александрийский Собор Богоматери , Каир , Египет Патриархат 8 13 187,320
Эритрейская католическая церковь [3] 2015 Собор Кидане Мехрет , Асмэра , Эритрея митрополия 4 4 167,722
Эфиопская католическая церковь 1846 Собор Святого Спасителя , Аддис-Абеба , Эфиопия митрополия 4 4 70,832
Армянская Католическая Церковь 1742 Армянский Собор Святых Илии и Святого Григория , Бейрут , Ливан Патриархат 18 16 757,726
Албанская греко-католическая церковь 1628 византийский Про-собор Святой Марии и Святого Людовика , Влёра , Албания Апостольская администрация 1 2 4,028 [4]
Белорусская Греко-Католическая Церковь 1596 никто никто [примечание 1] 0 0 9,000 [5]
Болгарская греко-католическая церковь 1861 Успенский собор , София , Болгария Апостольский экзархат 1 1 10,000
Греко-католическая церковь Хорватии и Сербии [6] : 1140  1611 несколько [примечание 2] нет единой структуры [примечание 2] 2 2 42,965
Греко-византийско-католическая церковь 1911 несколько [примечание 3] нет единой структуры [примечание 3] 2 2 6,016
Венгерская греко-католическая церковь 1912 Кафедральный собор Хайдудорога , Дебрецен , Венгрия. митрополия 3 4 262,484
Итало-албанская католическая церковь 1784 несколько [примечание 4] нет единой структуры [примечание 4] 3 2 55,812
Македонская греко-католическая церковь 2001 Успенский собор , Струмица , Северная Македония. Епархия 1 1 11,374
Мелькитская греко-католическая церковь 1726 Успенский собор , Дамаск , Сирия. Патриархат 29 35 1,568,239
Румынская греко-католическая церковь 1697 Собор Святой Троицы , Блаж , Румыния. Главный архиепископат 7 8 498,658
Русская Греко-Католическая Церковь 1905 никто [примечание 5] никто [примечание 5] 2 0 3,200 [ нужна ссылка ]
Русинская греко-католическая церковь 1646 Собор Святого Иоанна Крестителя , Питтсбург , США митрополия [примечание 6] 6 8 417,795
Словацкая греко-католическая церковь 1646 Собор Святого Иоанна Крестителя , Прешов , Словакия. митрополия 4 6 211,208
Украинская Греко-Католическая Церковь 1595 Воскресенский собор , Киев , Украина Главный архиепископат 35 50 4,471,688
Халдейская католическая церковь 1552 Восточно-сирийский Собор Скорбящей Богоматери , Багдад , Ирак Патриархат 23 23 628,405
Сиро-Малабарская католическая церковь 50-е годы нашей эры Собор Богоматери , Эрнакулам , Керала , Индия Главный архиепископат 35 63 4,251,399
Маронитская церковь 4 в. Западно-сирийский Церковь Бкерке , Бкерке , Ливан Патриархат 29 50 3,498,707
Сирийская католическая церковь 1781 Сирийский католический собор Святого Павла , Дамаск , Сирия Патриархат 16 20 195,765
Сиро-Маланкарская католическая церковь 1930 Собор Святой Марии , Паттом , Керала , Индия Главный архиепископат 12 14 458,015
Латинская церковь 1-й в. латинский Архибазилика Святого Иоанна Латеранского , Рим , Италия Патриархат 1,295,000,000
Другой различный [примечание 7] несколько [примечание 8] Ординариаты 6 6 [примечание 9] 47,830
Общий 2,851 [примечание 10] 5,304 1,313 миллиарда

Экклезиология

[ редактировать ]

В католической экклезиологии церковь — это собрание верующих , иерархически упорядоченное как во всем мире ( Католическая Церковь ), так и на определенной территории (определенная церковь). Чтобы быть таинством (знамением) Мистического Тела Христова в мире, церковь должна иметь и главу, и членов ( Кол. 1:18 ). [7] Таинственным знаком Христа -Главы является священная иерархия епископы , священники и диаконы . [8] [9]

Точнее, это местный епископ со своими священниками и дьяконами, собравшимися вокруг него и помогавшими ему в служении обучения, освящения и управления ( Мф. 28:19–20 ; Титу 1:4–9 ). Таким образом, Церковь полностью присутствует сакраментально (посредством знамения) везде, где есть знамение Христа-Главы, епископа и помогающих ему, и знамение Тела Христова, верующих христиан. [10] Поэтому каждая епархия считается отдельной церковью . [11]

На мировом уровне знаком Христа-Главы является Папа , и, чтобы быть католическими, отдельные церкви, будь то поместные церкви или автономные ритуальные церкви, должны быть в общении с этим знаком Христа-Главы. [12] Через это полное общение со святым Петром и его преемниками Церковь становится вселенским таинством спасения до скончания века ( Мф. 28:20 ). [11]

Слово «церковь» применяется к Католической Церкви в целом, которая рассматривается как единая церковь: множество народов и культур внутри церкви, а также великое разнообразие даров, должностей, условий и образа жизни ее членов. , не против единства церкви. [13] В этом смысле слова «церковь» в списке церквей Католической церкви есть только один член - сама Католическая церковь (включающая Римскую и Восточную церкви).

Внутри Католической церкви есть отдельные местные церкви, из которых наиболее распространенной формой являются епархии. Другие формы включают территориальные аббатства , апостольские викариаты и апостольские префектуры . Кодекс канонического права 1983 года гласит: «Отдельные церкви, в которых и из которых существует одна и единственная Католическая церковь, являются главным образом епархиями. Если не ясно обратное, следующие эквиваленты епархии: территориальная прелатура, территориальное аббатство , апостольский викариат, апостольский префектуры и постоянно учрежденная апостольская администрация». [14] Список католических епархий, которых на 31 декабря 2011 г. насчитывалось 2834, [15] приведен в Списке католических епархий (в алфавитном порядке) .

Внутри Католической церкви также существуют группы местных отдельных церквей, которые имеют общее литургическое, богословское, духовное и каноническое наследие, отличающееся от другого наследия на основе культурных и исторических обстоятельств. Они известны как автономные (« sui iuris ») церкви. 1990 года Кодекс канонов Восточных Церквей определяет такую ​​церковь следующим образом: «Группа верных Христовых, иерархически связанных в соответствии с законом и получивших прямое или молчаливое признание со стороны высшей власти Церкви, в настоящем Кодексе называется автономной Церковью. " [16] Таких автономных католических церквей 24: одна Латинская церковь (т. е. Западная ) и 23 Восточные католические церкви », что на сегодняшний день является различием скорее историческим, чем географическим. Хотя каждая из них имеет свое собственное специфическое наследие, все они находятся в полном общении с Папа в Риме .

В отличие от «семей» или «федераций» церквей, образованных путем взаимного признания отдельных церковных органов, [17] Католическая Церковь считает себя единой церковью (« полное общение» , «одно Тело»), состоящей из множества отдельных церквей, каждая из которых, как утверждается, является воплощением полноты единой Католической Церкви. Католическая церковь, будь то автономные ритуальные церкви (например, Коптская католическая церковь , Мелькитская католическая церковь , Армянская католическая церковь и т. д.) или епархии (например, Бирмингемская архиепископия , Чикагская архиепархия и т. д.), рассматриваются как не просто филиалы, С богословской точки зрения каждая из них считается воплощением в определенном месте или для определенной общины единой, целой Католической Церкви: «Именно в них и из них формируется единый и уникальный католик. Церковь существует». [18] [19]

Особые независимые церкви

[ редактировать ]

Есть 24 автономные церкви: одна Латинская церковь и двадцать три Восточно-католические церкви , что на сегодняшний день является различием скорее историческим, чем географическим. Термин sui iuris буквально означает «собственный закон» или самоуправление. Хотя все отдельные церкви исповедуют одни и те же убеждения и веру, их различие заключается в различном выражении этой веры через свои традиции, дисциплины и каноническое право . Все они находятся в общении со Святым Престолом .

Для этого типа церкви в Кодексе канонического права 1983 года используется недвусмысленная фраза «автономная ритуальная церковь» (лат. Ecclesia Ritualis sui iuris ). 1990 года Кодекс канонов восточных церквей , который касается главным образом того, что Второй Ватиканский собор назвал «особыми церквями или обрядами», сократил это понятие до «автономной церкви» (лат. Ecclesia sui iuris ). [20]

Местные отдельные церкви

[ редактировать ]

В католическом учении каждая епархия (термин латинской церкви) или епархия (восточный термин) также является поместной или конкретной церковью, хотя ей не хватает автономии автономных церквей, описанных выше:

Епархия – это часть Народа Божия, вверенная епископу под руководством его при содействии своего духовенства, чтобы, верная своему пастырю и образовавшаяся им в одну общину в Святом Духе через Евангелие и Евхаристию, она составляет одну особую Церковь, в которой истинно присутствует и действует единая, святая, Соборная и Апостольская Церковь Христова. [21]

Кодекс канонического права 1983 года , который касается только Латинской церкви и, следовательно, только одной автономной конкретной церкви, использует термин «конкретная церковь» только в смысле «поместная церковь», как в его Каноне 373:

Учреждение отдельных Церквей находится в компетенции только высшей власти; как только они законно созданы, сам закон придает им правосубъектность. [22]

Стандартная форма этих поместных или отдельных церквей, каждую из которых возглавляет епископ , называется епархией в Латинской церкви и епархией в восточных церквях. По состоянию на конец 2011 года общее количество всех этих юрисдикционных территорий (или «сметов») составляло 2834. [23]

Местная церковь Рима

[ редактировать ]

Святой Престол , Римская епархия , считается центральной поместной церковью. Епископ ) , Папа , считается в уникальном смысле преемником Святого Петра , главы (или «князя» апостолов . Цитируя документ Второго Ватиканского Собора Lumen gentium , Катехизис Католической Церкви гласит: «Папа, Епископ Римский и преемник Петра, «является вечным и видимым источником и основанием единства как епископов, так и всей группы верные '' . [24]

Все отдельные католические церкви, будь то латинские или восточные, местные или автономные, по определению находятся в полном общении со Святым Престолом Рима .

Кодекс канонов Восточных Церквей определяет «обряд» следующим образом: «Обряд — это литургическое, богословское, духовное и дисциплинарное наследие, различающееся в соответствии с культурой и историческими обстоятельствами народа, которое находит выражение в образе жизни каждой автономной церкви по вере. ." [25]

В таком определении «обряд» касается не только народной литургии (способа богослужения), но и ее богословия (понимания доктрины), духовности (молитвы и преданности) и дисциплины (канонического права).

В этом смысле слова «обряд» список обрядов внутри Католической церкви идентичен списку обрядов автономных церквей, каждая из которых имеет свое наследие, отличающее эту церковь от других, а членство в церкви предполагает участие в его литургическое, богословское, духовное и дисциплинарное наследие. Однако «церковь» относится к народу, а «обряд» — к его наследию. [26]

В Кодексе канонов Восточных Церквей говорится, что обряды, которых он касается (но которые в нем не перечисляются), происходят из следующих пяти традиций: Александрийской , Антиохийской , Армянской , Халдейской и Константинопольской . [27] Поскольку он охватывает только восточно-католические церкви и обряды, он не упоминает церкви и обряды западной ( латинской ) традиции.

Схема, показывающая католические литургические обряды
Схема, показывающая католические литургические обряды

Слово «обряд» иногда используется только в отношении литургии, игнорируя богословские, духовные и дисциплинарные элементы наследия церквей. В этом смысле «обряд» определялся как «весь комплекс (литургических) служб любой Церкви или группы Церквей». [28] Между «чинами» в этом исключительно литургическом смысле и автономными церквями нет строгого соответствия, какое имеется, когда «чин» понимается, как в Своде канонов Восточных Церквей. , напротив, 14 автономных церквей византийской традиции имеют единый литургический обряд, но различаются главным образом литургическим языком, в то время как единственная Латинская Церковь имеет несколько различных литургических обрядов , чья универсальная основная форма, римский обряд , практикуется на латыни или на латыни. местный диалект).

Латинские (западные) обряды

[ редактировать ]
Сохранившийся
Несуществующий

Восточные обряды

[ редактировать ]
Сохранившийся

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Белорусская Греко-Католическая Церковь неорганизована и с 1960 года обслуживается апостольскими посетителями .
  2. ^ Перейти обратно: а б Византийская католическая церковь Хорватии и Сербии состоит из двух юрисдикций: греко-католической епархии Крижевци, охватывающей Хорватию , Словению и Боснию и Герцеговину , и византийско-католической епархии Руски-Крстур, охватывающей Сербию . Крижевцичья епархия находится в иностранной провинции, а Русская епархия непосредственно подчиняется Святому Престолу.
  3. ^ Перейти обратно: а б Греко-Византийско-Католическая Церковь состоит из двух независимых апостольских экзархатов, охватывающих Грецию и Турцию соответственно, каждый из которых непосредственно подчиняется Святому Престолу.
  4. ^ Перейти обратно: а б Итало-Албанская Греко-Католическая Церковь состоит из двух независимых епархий (базирующихся в Лунгро и Пьяна-дельи-Альбанези ) и одной территориальной аббатства (базирующейся в Гроттаферрате ), каждая из которых непосредственно подчиняется Святому Престолу.
  5. ^ Перейти обратно: а б Русская Греко-Католическая Церковь состоит из двух апостольских экзархатов (один для России и один для Китая ), каждый из которых непосредственно подчиняется Святому Престолу и каждый вакантен на протяжении десятилетий. Епископ Йозеф Верт Новосибирский . был назначен Святым Престолом Ординарием восточно-католических верующих в России, хотя и не экзархом бездействующего апостольского экзархата и без создания формального ординариата
  6. ^ Русинская Католическая Церковь не имеет единой структуры. В его состав входит митрополия, базирующаяся в Питтсбурге, которая охватывает всю территорию Соединенных Штатов, а также епархия в Украине и апостольский экзархат в Чешской Республике, оба из которых напрямую подчиняются Святому Престолу.
  7. ^ Пять ординариатов для верующих восточно-католической церкви являются многоритуальными, охватывая верующих всех восточно-католических обрядов на их территории, которые в противном случае не подчиняются местному ординару своего собственного обряда. Шестой исключительно византийский, но охватывает всех византийских католиков в Австрии, независимо от того, к какой именно византийской церкви они принадлежат.
  8. ^ Шесть ординариатов базируются в Буэнос-Айресе (Аргентина), Вене (Австрия), Белу-Оризонти (Бразилия), Париже (Франция), Варшаве (Польша) и Мадриде (Испания).
  9. ^ Технически, у каждого из этих ординариатов есть ординарный, который является епископом, но все епископы являются латинскими епископами, основное назначение которых - латинская кафедра.
  10. ^ еще 640 архиепархий
  11. ^ Этот обряд, хотя и использовался 14 отдельными восточными церквями , сохранил, помимо разнообразия используемых языков , свое единообразие и остался единым литургическим обрядом, хотя среди украинских и других славянских церквей существует славянское использование.
  1. ^ «Восточные церкви» . Ватикан.va Проверено 18 апреля 2018 г.
  2. ^ Отдельные церкви, в которых и из которых существует единственная католическая церковь, в основном являются епархиями. Если не ясно обратное, следующие эквиваленты епархии: территориальная прелатура, территориальное аббатство, апостольский викариат, апостольская префектура и постоянно установленная апостольская администрация. ( Кодекс канонического права , канон 368 )
  3. ^ «Возведение Митрополичьей церкви sui iuris Eritrea и назначение первого митрополита» . Пресс-служба Святого Престола . 19 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
  4. ^ «Апостольская администрация Южной Албании, Албания (Албанский обряд)» . gcatholic.org . Проверено 9 июля 2019 г.
  5. ^ «Белорусская Церковь (Католическая)» . gcatholic.org . Проверено 9 июля 2019 г.
  6. ^ Католическая церковь (2012 г.). Папский ежегодник . Книжный магазин издательства Ватикана. ISBN  978-88-209-8722-0 .
  7. ^ «Определение католической культуры» . CatholicCulture.org . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
  8. ^ «Католическая энциклопедия: Иерархия» . Новый Адвент . 1910 год . Проверено 15 февраля 2011 г.
  9. ^ «Иерархия Католической Церкви» . Catholic-Hierarchy.org . Проверено 14 февраля 2011 г.
  10. ^ «Католическая энциклопедия: Мистическое тело церкви» . Новый Адвент . 1911 год . Проверено 14 февраля 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Католические обряды и церкви» . ЭВТН . 22 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
  12. ^ «Письмо епископам Католической Церкви о некоторых аспектах церковного общения, понимаемого как общение» . Йозеф Кардинал Ратцингер . Проверено 14 февраля 2011 г.
  13. ^ «Катехизис Католической Церкви, 814 г.» . Ватикан.ва. 14 декабря 1975 г. Проверено 18 апреля 2018 г.
  14. ^ «Кодекс канонического права, канон 368» . Intratext.com. 04 мая 2007 г. Проверено 18 апреля 2018 г.
  15. ^ Ватикан, Annuario Pontificio 2012, с. 1142.
  16. ^ «Свод канонов Восточных Церквей, правило 27» . Ватикан.ва . Проверено 18 апреля 2018 г.
  17. Также в отличие от ситуации в тех странах Содружества , которые считают британского монарха главой своего государства, но, тем не менее, являются полностью независимыми и совершенно отдельными государствами, а не просто одним государством.
  18. Второй Ватиканский собор, Догматический указ о церкви Lumen gentium , 23.
  19. ^ «Отдельные Церкви, поскольку они являются « частью единой Церкви Христовой » (Второй Ватиканский Собор: Указ Christus Dominus , 6/c), имеют особые отношения взаимной внутренней сущности с целым, то есть с универсальным Церковь, потому что в каждой отдельной Церкви «единая, святая, соборная и апостольская Церковь Христова истинно присутствует и действует» (Второй Ватиканский Собор: Указ Christus Dominus , 11/a). По этой причине вселенскую Церковь нельзя мыслить как Церковь. как сумма отдельных Церквей или как федерация отдельных Церквей , она не является результатом общения Церквей, но в своей сущностной тайне она является реальностью, онтологически и временно предшествующей каждой отдельной отдельной Церкви» ( Communionis). нотио , 9 ).
  20. Канон 27, цитата: «Группа верных Христовых, иерархически связанных в соответствии с законом и получивших явное или молчаливое признание со стороны высшей власти Церкви, в настоящем Кодексе называется автономной Церковью».
  21. ^ Второй Ватиканский Собор, Указ о пастырской должности епископов в Церкви Christus Dominus , 11.
  22. ^ «Кодекс канонического права, канон 373» . Intratext.com. 04.05.2007 . Проверено 18 апреля 2018 г.
  23. ^ Центральное статистическое управление (март 2012 г.). ежегодник Папский . Книжный магазин издательства Ватикана. п. 1142. ИСБН  978-88-209-8722-0 .
  24. Катехизис Католической Церкви , 882 г.
  25. ^ «Свод канонов Восточных Церквей, канон 28 §1» . Ватикан.ва . Проверено 18 апреля 2018 г.
  26. ^ Арангассери, Лонаппан (1999). Справочник по католическим восточным церквям . п. 52 . Проверено 18 апреля 2018 г.
  27. ^ «Свод канонов Восточных Церквей, канон 28 §2» . Ватикан.ва . Проверено 18 апреля 2018 г.
  28. ^ Гриффин, Патрик (1912). «Обряды» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 14 февраля 2011 г.
  29. ^ «Что сначала» . 14 июля 1570 г.
  30. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Обряды» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82970d6b51bf107d855ed15fb7a3e71b__1717088100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/1b/82970d6b51bf107d855ed15fb7a3e71b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic particular churches and liturgical rites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)