Католические церкви и литургические обряды
Конкретная церковь ( лат . ecclesiaspecialis ) — это церковное сообщество последователей, возглавляемое епископом (или его эквивалентом ), как это определено католическим каноническим правом и экклезиологией . , Литургический обряд совокупность литургий, происходящих из общего исторического или регионального контекста, зависит от конкретной церкви, к которой принадлежит епископ (или его эквивалент). Таким образом, термин «конкретная церковь» относится к учреждению, а «литургический обряд» — к его ритуальным практикам.
Отдельные церкви существуют двух видов:
- Автономная особая церковь sui iuris : совокупность отдельных церквей с различными литургическими , духовными , богословскими и каноническими традициями. [1] Крупнейшей такой автономной церковью является Латинская церковь . Остальные 23 восточно-католические церкви возглавляют епископы, некоторые из которых имеют титулы патриарха или главного архиепископа . В этом контексте дескрипторы автономный ( греческий : αὐτόνομος , латинизированный : autónomos ) и sui iuris ( латынь ) являются синонимами, что означает «по своему собственному закону».
- Местная особая церковь : епархия (или епархия ) во главе с епископом (или его эквивалентом), обычно объединяющаяся в национальное государство в рамках епископской конференции . Однако существуют и другие формы, в том числе апостольские викариаты , апостольские префектуры , военные ординариаты , личные ординариаты , личные прелатуры и территориальные аббатства . [2]
Литургические обряды также существуют двух видов:
- Литургический обряд : литургический обряд, зависящий от традиции автономной конкретной церкви sui iuris . Католические литургии в целом делятся на латинские литургические обряды Латинской церкви и различные восточно-католические литургии других 23 sui iuris . церквей
- Литургический обряд католического ордена : вариант литургического обряда, исключительно зависящий от конкретного религиозного обряда.
Церкви
[ редактировать ]Список церквей sui iuris
[ редактировать ]Экклезиология
[ редактировать ]Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: упростить, объединить избыточную информацию, утвердить приоритетную важность в первых абзацах. ( Март 2017 г. ) |
В католической экклезиологии церковь — это собрание верующих , иерархически упорядоченное как во всем мире ( Католическая Церковь ), так и на определенной территории (определенная церковь). Чтобы быть таинством (знамением) Мистического Тела Христова в мире, церковь должна иметь и главу, и членов ( Кол. 1:18 ). [7] Таинственным знаком Христа -Главы является священная иерархия – епископы , священники и диаконы . [8] [9]
Точнее, это местный епископ со своими священниками и дьяконами, собравшимися вокруг него и помогавшими ему в служении обучения, освящения и управления ( Мф. 28:19–20 ; Титу 1:4–9 ). Таким образом, Церковь полностью присутствует сакраментально (посредством знамения) везде, где есть знамение Христа-Главы, епископа и помогающих ему, и знамение Тела Христова, верующих христиан. [10] Поэтому каждая епархия считается отдельной церковью . [11]
На мировом уровне знаком Христа-Главы является Папа , и, чтобы быть католическими, отдельные церкви, будь то поместные церкви или автономные ритуальные церкви, должны быть в общении с этим знаком Христа-Главы. [12] Через это полное общение со святым Петром и его преемниками Церковь становится вселенским таинством спасения до скончания века ( Мф. 28:20 ). [11]
Слово «церковь» применяется к Католической Церкви в целом, которая рассматривается как единая церковь: множество народов и культур внутри церкви, а также великое разнообразие даров, должностей, условий и образа жизни ее членов. , не против единства церкви. [13] В этом смысле слова «церковь» в списке церквей Католической церкви есть только один член - сама Католическая церковь (включающая Римскую и Восточную церкви).
Внутри Католической церкви есть отдельные местные церкви, из которых наиболее распространенной формой являются епархии. Другие формы включают территориальные аббатства , апостольские викариаты и апостольские префектуры . Кодекс канонического права 1983 года гласит: «Отдельные церкви, в которых и из которых существует одна и единственная Католическая церковь, являются главным образом епархиями. Если не ясно обратное, следующие эквиваленты епархии: территориальная прелатура, территориальное аббатство , апостольский викариат, апостольский префектуры и постоянно учрежденная апостольская администрация». [14] Список католических епархий, которых на 31 декабря 2011 г. насчитывалось 2834, [15] приведен в Списке католических епархий (в алфавитном порядке) .
Внутри Католической церкви также существуют группы местных отдельных церквей, которые имеют общее литургическое, богословское, духовное и каноническое наследие, отличающееся от другого наследия на основе культурных и исторических обстоятельств. Они известны как автономные (« sui iuris ») церкви. 1990 года Кодекс канонов Восточных Церквей определяет такую церковь следующим образом: «Группа верных Христовых, иерархически связанных в соответствии с законом и получивших прямое или молчаливое признание со стороны высшей власти Церкви, в настоящем Кодексе называется автономной Церковью. " [16] Таких автономных католических церквей 24: одна Латинская церковь (т. е. Западная ) и 23 Восточные католические церкви », что на сегодняшний день является различием скорее историческим, чем географическим. Хотя каждая из них имеет свое собственное специфическое наследие, все они находятся в полном общении с Папа в Риме .
В отличие от «семей» или «федераций» церквей, образованных путем взаимного признания отдельных церковных органов, [17] Католическая Церковь считает себя единой церковью (« полное общение» , «одно Тело»), состоящей из множества отдельных церквей, каждая из которых, как утверждается, является воплощением полноты единой Католической Церкви. Католическая церковь, будь то автономные ритуальные церкви (например, Коптская католическая церковь , Мелькитская католическая церковь , Армянская католическая церковь и т. д.) или епархии (например, Бирмингемская архиепископия , Чикагская архиепархия и т. д.), рассматриваются как не просто филиалы, С богословской точки зрения каждая из них считается воплощением в определенном месте или для определенной общины единой, целой Католической Церкви: «Именно в них и из них формируется единый и уникальный католик. Церковь существует». [18] [19]
Особые независимые церкви
[ редактировать ]Есть 24 автономные церкви: одна Латинская церковь и двадцать три Восточно-католические церкви , что на сегодняшний день является различием скорее историческим, чем географическим. Термин sui iuris буквально означает «собственный закон» или самоуправление. Хотя все отдельные церкви исповедуют одни и те же убеждения и веру, их различие заключается в различном выражении этой веры через свои традиции, дисциплины и каноническое право . Все они находятся в общении со Святым Престолом .
Для этого типа церкви в Кодексе канонического права 1983 года используется недвусмысленная фраза «автономная ритуальная церковь» (лат. Ecclesia Ritualis sui iuris ). 1990 года Кодекс канонов восточных церквей , который касается главным образом того, что Второй Ватиканский собор назвал «особыми церквями или обрядами», сократил это понятие до «автономной церкви» (лат. Ecclesia sui iuris ). [20]
Местные отдельные церкви
[ редактировать ]В католическом учении каждая епархия (термин латинской церкви) или епархия (восточный термин) также является поместной или конкретной церковью, хотя ей не хватает автономии автономных церквей, описанных выше:
Епархия – это часть Народа Божия, вверенная епископу под руководством его при содействии своего духовенства, чтобы, верная своему пастырю и образовавшаяся им в одну общину в Святом Духе через Евангелие и Евхаристию, она составляет одну особую Церковь, в которой истинно присутствует и действует единая, святая, Соборная и Апостольская Церковь Христова. [21]
Кодекс канонического права 1983 года , который касается только Латинской церкви и, следовательно, только одной автономной конкретной церкви, использует термин «конкретная церковь» только в смысле «поместная церковь», как в его Каноне 373:
Учреждение отдельных Церквей находится в компетенции только высшей власти; как только они законно созданы, сам закон придает им правосубъектность. [22]
Стандартная форма этих поместных или отдельных церквей, каждую из которых возглавляет епископ , называется епархией в Латинской церкви и епархией в восточных церквях. По состоянию на конец 2011 года общее количество всех этих юрисдикционных территорий (или «сметов») составляло 2834. [23]
Местная церковь Рима
[ редактировать ]Святой Престол , Римская епархия , считается центральной поместной церковью. Епископ ) , Папа , считается в уникальном смысле преемником Святого Петра , главы (или «князя» апостолов . Цитируя документ Второго Ватиканского Собора Lumen gentium , Катехизис Католической Церкви гласит: «Папа, Епископ Римский и преемник Петра, «является вечным и видимым источником и основанием единства как епископов, так и всей группы верные '' . [24]
Все отдельные католические церкви, будь то латинские или восточные, местные или автономные, по определению находятся в полном общении со Святым Престолом Рима .
Обряды
[ редактировать ]Кодекс канонов Восточных Церквей определяет «обряд» следующим образом: «Обряд — это литургическое, богословское, духовное и дисциплинарное наследие, различающееся в соответствии с культурой и историческими обстоятельствами народа, которое находит выражение в образе жизни каждой автономной церкви по вере. ." [25]
В таком определении «обряд» касается не только народной литургии (способа богослужения), но и ее богословия (понимания доктрины), духовности (молитвы и преданности) и дисциплины (канонического права).
В этом смысле слова «обряд» список обрядов внутри Католической церкви идентичен списку обрядов автономных церквей, каждая из которых имеет свое наследие, отличающее эту церковь от других, а членство в церкви предполагает участие в его литургическое, богословское, духовное и дисциплинарное наследие. Однако «церковь» относится к народу, а «обряд» — к его наследию. [26]
В Кодексе канонов Восточных Церквей говорится, что обряды, которых он касается (но которые в нем не перечисляются), происходят из следующих пяти традиций: Александрийской , Антиохийской , Армянской , Халдейской и Константинопольской . [27] Поскольку он охватывает только восточно-католические церкви и обряды, он не упоминает церкви и обряды западной ( латинской ) традиции.
Слово «обряд» иногда используется только в отношении литургии, игнорируя богословские, духовные и дисциплинарные элементы наследия церквей. В этом смысле «обряд» определялся как «весь комплекс (литургических) служб любой Церкви или группы Церквей». [28] Между «чинами» в этом исключительно литургическом смысле и автономными церквями нет строгого соответствия, какое имеется, когда «чин» понимается, как в Своде канонов Восточных Церквей. , напротив, 14 автономных церквей византийской традиции имеют единый литургический обряд, но различаются главным образом литургическим языком, в то время как единственная Латинская Церковь имеет несколько различных литургических обрядов , чья универсальная основная форма, римский обряд , практикуется на латыни или на латыни. местный диалект).
Латинские (западные) обряды
[ редактировать ]Сохранившийся |
---|
|
Несуществующий |
---|
|
Восточные обряды
[ редактировать ]Сохранившийся |
---|
См. также
[ редактировать ]- Автокефалия
- Католическая церковь по странам
- Указатель статей католической церкви
- Список католических епархий (структурированный вид)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Белорусская Греко-Католическая Церковь неорганизована и с 1960 года обслуживается апостольскими посетителями .
- ^ Перейти обратно: а б Византийская католическая церковь Хорватии и Сербии состоит из двух юрисдикций: греко-католической епархии Крижевци, охватывающей Хорватию , Словению и Боснию и Герцеговину , и византийско-католической епархии Руски-Крстур, охватывающей Сербию . Крижевцичья епархия находится в иностранной провинции, а Русская епархия непосредственно подчиняется Святому Престолу.
- ^ Перейти обратно: а б Греко-Византийско-Католическая Церковь состоит из двух независимых апостольских экзархатов, охватывающих Грецию и Турцию соответственно, каждый из которых непосредственно подчиняется Святому Престолу.
- ^ Перейти обратно: а б Итало-Албанская Греко-Католическая Церковь состоит из двух независимых епархий (базирующихся в Лунгро и Пьяна-дельи-Альбанези ) и одной территориальной аббатства (базирующейся в Гроттаферрате ), каждая из которых непосредственно подчиняется Святому Престолу.
- ^ Перейти обратно: а б Русская Греко-Католическая Церковь состоит из двух апостольских экзархатов (один для России и один для Китая ), каждый из которых непосредственно подчиняется Святому Престолу и каждый вакантен на протяжении десятилетий. Епископ Йозеф Верт Новосибирский . был назначен Святым Престолом Ординарием восточно-католических верующих в России, хотя и не экзархом бездействующего апостольского экзархата и без создания формального ординариата
- ^ Русинская Католическая Церковь не имеет единой структуры. В его состав входит митрополия, базирующаяся в Питтсбурге, которая охватывает всю территорию Соединенных Штатов, а также епархия в Украине и апостольский экзархат в Чешской Республике, оба из которых напрямую подчиняются Святому Престолу.
- ^ Пять ординариатов для верующих восточно-католической церкви являются многоритуальными, охватывая верующих всех восточно-католических обрядов на их территории, которые в противном случае не подчиняются местному ординару своего собственного обряда. Шестой — исключительно византийский, но охватывает всех византийских католиков в Австрии, независимо от того, к какой именно византийской церкви они принадлежат.
- ^ Шесть ординариатов базируются в Буэнос-Айресе (Аргентина), Вене (Австрия), Белу-Оризонти (Бразилия), Париже (Франция), Варшаве (Польша) и Мадриде (Испания).
- ^ Технически, у каждого из этих ординариатов есть ординарный, который является епископом, но все епископы являются латинскими епископами, основное назначение которых - латинская кафедра.
- ^ еще 640 архиепархий
- ^ Этот обряд, хотя и использовался 14 отдельными восточными церквями , сохранил, помимо разнообразия используемых языков , свое единообразие и остался единым литургическим обрядом, хотя среди украинских и других славянских церквей существует славянское использование.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Восточные церкви» . Ватикан.va Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Отдельные церкви, в которых и из которых существует единственная католическая церковь, в основном являются епархиями. Если не ясно обратное, следующие эквиваленты епархии: территориальная прелатура, территориальное аббатство, апостольский викариат, апостольская префектура и постоянно установленная апостольская администрация. ( Кодекс канонического права , канон 368 )
- ^ «Возведение Митрополичьей церкви sui iuris Eritrea и назначение первого митрополита» . Пресс-служба Святого Престола . 19 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Апостольская администрация Южной Албании, Албания (Албанский обряд)» . gcatholic.org . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Белорусская Церковь (Католическая)» . gcatholic.org . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Католическая церковь (2012 г.). Папский ежегодник . Книжный магазин издательства Ватикана. ISBN 978-88-209-8722-0 .
- ^ «Определение католической культуры» . CatholicCulture.org . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Католическая энциклопедия: Иерархия» . Новый Адвент . 1910 год . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ «Иерархия Католической Церкви» . Catholic-Hierarchy.org . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Католическая энциклопедия: Мистическое тело церкви» . Новый Адвент . 1911 год . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Католические обряды и церкви» . ЭВТН . 22 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Письмо епископам Католической Церкви о некоторых аспектах церковного общения, понимаемого как общение» . Йозеф Кардинал Ратцингер . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви, 814 г.» . Ватикан.ва. 14 декабря 1975 г. Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Кодекс канонического права, канон 368» . Intratext.com. 04 мая 2007 г. Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Ватикан, Annuario Pontificio 2012, с. 1142.
- ^ «Свод канонов Восточных Церквей, правило 27» . Ватикан.ва . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ↑ Также в отличие от ситуации в тех странах Содружества , которые считают британского монарха главой своего государства, но, тем не менее, являются полностью независимыми и совершенно отдельными государствами, а не просто одним государством.
- ↑ Второй Ватиканский собор, Догматический указ о церкви Lumen gentium , 23.
- ^ «Отдельные Церкви, поскольку они являются « частью единой Церкви Христовой » (Второй Ватиканский Собор: Указ Christus Dominus , 6/c), имеют особые отношения взаимной внутренней сущности с целым, то есть с универсальным Церковь, потому что в каждой отдельной Церкви «единая, святая, соборная и апостольская Церковь Христова истинно присутствует и действует» (Второй Ватиканский Собор: Указ Christus Dominus , 11/a). По этой причине вселенскую Церковь нельзя мыслить как Церковь. как сумма отдельных Церквей или как федерация отдельных Церквей , она не является результатом общения Церквей, но в своей сущностной тайне она является реальностью, онтологически и временно предшествующей каждой отдельной отдельной Церкви» ( Communionis). нотио , 9 ).
- ↑ Канон 27, цитата: «Группа верных Христовых, иерархически связанных в соответствии с законом и получивших явное или молчаливое признание со стороны высшей власти Церкви, в настоящем Кодексе называется автономной Церковью».
- ^ Второй Ватиканский Собор, Указ о пастырской должности епископов в Церкви Christus Dominus , 11.
- ^ «Кодекс канонического права, канон 373» . Intratext.com. 04.05.2007 . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Центральное статистическое управление (март 2012 г.). ежегодник Папский . Книжный магазин издательства Ватикана. п. 1142. ИСБН 978-88-209-8722-0 .
- ↑ Катехизис Католической Церкви , 882 г.
- ^ «Свод канонов Восточных Церквей, канон 28 §1» . Ватикан.ва . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Арангассери, Лонаппан (1999). Справочник по католическим восточным церквям . п. 52 . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Свод канонов Восточных Церквей, канон 28 §2» . Ватикан.ва . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Гриффин, Патрик (1912). «Обряды» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Что сначала» . 14 июля 1570 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Обряды» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брок, Себастьян П. (1992). Исследования сирийского христианства: история, литература и теология . Олдершот: Вариорум. ISBN 9780860783053 .
- Недунгатт, Джордж , изд. (2002). Путеводитель по Восточному кодексу: комментарий к Кодексу канонов восточных церквей . Рим: Издательство Восточного института. ISBN 9788872103364 .