Jump to content

Латинские литургические обряды

(Перенаправлено с сайта «Использование Нидароса »)
Священники на мессе римского обряда , наиболее широко используемого латинского литургического обряда.

Латинские литургические обряды , или западные литургические обряды , — это большая семья литургических обрядов и видов публичного богослужения, используемых Латинской церковью , крупнейшей особой церковью sui iuris католической церкви , зародившейся в Европе , где латинский язык когда-то доминировал . Его язык теперь известен как церковная латынь . Наиболее часто используемый обряд – это Римский обряд .

Латинские обряды на протяжении многих столетий были не менее многочисленны, чем современные восточно-католические литургические обряды . Число латинских обрядов и применений сейчас значительно сократилось. После Тридентского собора в 1568 и 1570 годах Папа Пий V запретил бревиарии и миссалы , возраст которых не мог быть доказан, по крайней мере, два столетия, в пользу Римского Миссала и Римского Бревиария . Многие местные обряды, остававшиеся законными даже после этого указа, были добровольно оставлены, особенно в XIX веке, в пользу Тридентской мессы и других ритуалов римского обряда. Во второй половине XX века большинство религиозных орденов , имевших отдельный литургический обряд, предпочли принять вместо него Римский обряд, пересмотренный в соответствии с постановлениями Второго Ватиканского Собора (см. Месса Павла VI ). Несколько таких литургических обрядов совершения мессы сохранились и сегодня, начиная с 1965–1970 годов в пересмотренных формах, но от отдельных литургических обрядов совершения других таинств почти полностью отказались.

Литургические обряды, используемые в настоящее время в Латинской церкви.

[ редактировать ]

Римский обряд

[ редактировать ]

Римский обряд, безусловно, наиболее широко используется. Как и другие литургические обряды , он развивался с течением времени, при этом новые формы заменяли старые. Он претерпел множество изменений в первом тысячелетии, в течение половины своего существования (см. Дотридентская месса ). Формы, которые Папа Пий V по просьбе Тридентского собора установил в 1560-х и 1570-х годах, претерпевали неоднократные незначительные изменения в последующие столетия. Каждое новое типичное издание (издание, которому должны соответствовать другие издания) Римского Миссала (см. Тридентская месса ) и других литургических книг заменяло предыдущее.

В XX веке произошли более глубокие изменения. Папа Пий X радикально переработал Псалтирь Бревиария и изменил рубрики мессы. Папа Пий XII существенно пересмотрел церемонии Страстной недели и некоторые другие аспекты Римского Миссала в 1955 году.

Обычная форма

[ редактировать ]

За Вторым Ватиканским собором (1962–1965) последовал общий пересмотр обрядов всех таинств Римского обряда, включая Евхаристию . Как и прежде, каждое новое типовое издание богослужебной книги заменяет предыдущее. Таким образом, Римский Миссал 1970 года, который заменил издание 1962 года, был заменен изданием 1975 года. Издание 2002 года, в свою очередь, заменяет издание 1975 года как на латыни, так и, как появляются официальные переводы на каждый язык, также на местных языках. Согласно условиям Summorum Pontificum Папы Бенедикта XVI , месса Павла VI , последовавшая за II Ватиканским собором, известна как обычная форма римского обряда.

Необыкновенная форма

[ редактировать ]

Тридентская месса , как и Римский миссал 1962 года, и другие обряды до II Ватиканского собора по-прежнему разрешены для использования в рамках Римского обряда при условиях, указанных в motu proprio Traditionis Custodes . Эти практики проистекают из литургических реформ Тридентского Собора , от которого произошло слово «Тридент». Согласно описанию в Summorum Pontificum Папы Бенедикта XVI , ритуальное использование литургических книг, обнародованных до Второго Ватиканского собора, часто называют Чрезвычайной формой.

Англиканское использование (божественное поклонение)

[ редактировать ]

Англиканское использование — это использование римского обряда, а не сам по себе уникальный обряд. Во время Литургии Евхаристии, особенно Евхаристической молитвы, она наиболее близка к другим формам Римского обряда, тогда как во время Литургии Слова и покаянного чина она отличается больше. Используемый язык, который отличается от языка перевода римского обряда мессы ICEL , основан на Книге общих молитв , первоначально написанной в 16 веке. До учреждения личных ординариатов приходы в Соединённых Штатах назывались «англиканскими» и использовали Книгу Божественного поклонения , адаптацию Книги общей молитвы . Книга Божественного поклонения была заменена аналогичным «Божественным поклонением: Миссалом» для использования в ординариатах по всему миру, заменив официальный термин «англиканское использование» на «Божественное поклонение».

Англиканские литургические ритуалы, независимо от того, используются ли они в ординариатах Католической церкви или в различных молитвенниках и миссалах Англиканской общины и других конфессий, берут свое начало от использования Сарума , который был разновидностью римского обряда, используемого в Англии. до введения во время правления Эдуарда VI Книги 1549 года общей молитвы , после разрыва с римской церковью при предыдущем монархе Генрихе VIII . [ 1 ]

В Соединенных Штатах в соответствии с пастырским положением в 1980 году были созданы личные приходы, которые привнесли в католическую церковь адаптированные англиканские традиции из бывших епископальных приходов ее членов. Это положение также разрешало, в виде исключения и в индивидуальном порядке, рукоположение женатых бывших епископальных служителей в сан католических священников. Как личные приходы, эти приходы формально были частью местной католической епархии , но принимали в свои члены любого бывшего англиканина, который хотел воспользоваться этим положением.

9 ноября 2009 года Папа Бенедикт XVI установил во всем мире положение для англиканцев, присоединившихся к церкви. Этот процесс установил личные ординарии для бывших англиканцев и других лиц, вступающих в полное общение Католической церкви. Эти ординариаты будут похожи на епархии, но охватывают целые регионы или страны. Приходы, принадлежащие ординариату, не входили в состав местной епархии. Этим ординариатам поручено поддерживать англиканские литургические, духовные и пастырские традиции, и они обладают всеми полномочиями совершать Евхаристию и другие таинства, Часовую литургию и другие литургические функции в соответствии с литургическими книгами, соответствующими англиканской традиции. в поправках, одобренных Святым Престолом . Эта способность не исключает литургических торжеств по римскому обряду. [ 2 ]

Личный Ординариат Уолсингемской Богоматери был учрежден в Англии и Уэльсе 15 января 2011 года; Личный ординариат Председателя Святого Петра для США и Канады - 1 января 2012 г.; и Личный Ординариат Богоматери Южного Креста в Австралии 15 июня 2012 года. С 2017 года было постановлено, что все приходы в Соединенных Штатах, созданные в соответствии с пастырским положением, будут переданы Ординариату. Епископ Стивен Лопес из Личного ординариата кафедры Святого Петра попросил избегать таких терминов, как «англиканское использование» и «англиканский ординариат», заявив: «Наше духовенство и верующие не любят, когда их называют англиканцами, потому что это нечувствительно к настоящими англиканами, и потому что это тонкий способ предположить, что их вход в полное общение не является полным. Мы католики во всех смыслах». [ 3 ]

Алгонкинское и ирокезское использование

[ редактировать ]

Ряд вариаций римского обряда, также называемый «индийскими мессами», был разработан в индийских миссиях Канады и США. Они возникли в 17 веке, а некоторые использовались до Второго Ватиканского Собора. Партии священника остались на латыни, а ординарии, исполняемые хором, были переведены на местный язык (например, ирокез, алгонкин, микмак и гурон). Они также обычно содержали сокращенный цикл песен и гимнов на родном языке. [ 4 ]

Заир Использование

[ редактировать ]

Заирское использование представляет собой инкультурированный вариант обычной формы римского обряда Римско-католической церкви. В некоторых африканских странах он использовался в очень ограниченной степени с конца 1970-х до начала 1980-х годов.

Использование Сарума

[ редактировать ]

Использование Сарума — это вариант римского обряда, зародившегося в Солсберийской епархии , который стал широко практиковаться в Англии и Шотландии до тех пор, пока не был подавлен во время английской Реформации и заменен Книгой общей молитвы , находившейся под сильным влиянием оно в тогдашней раскольнической англиканской церкви , и его использование среди оставшихся католиков постепенно было вытеснено Тридентской Мессой . [ нужна ссылка ]

Другие западные обряды

[ редактировать ]

Амвросианский обряд

[ редактировать ]

Амвросианский обряд чаще всего отмечается в Миланской архиепископии ( Италия ) и в некоторых частях некоторых соседних епархий в Италии и Швейцарии. Используемый язык теперь обычно итальянский, а не латынь. С некоторыми вариантами текстов и небольшими различиями в порядке чтения он по форме похож на Римский обряд. Его классификация как связанная с Галликой оспаривается. [ 5 ]

Обряд или использование Браги

[ редактировать ]

Брагский Устав используется, но с 18 ноября 1971 года только на факультативной основе, в Брагской архиепархии на севере Португалии . [ 6 ] [ 7 ] Папская комиссия Ecclesia Dei (PCED) считает это местным использованием римского обряда, а не независимым обрядом. [ 8 ]

Мосарабский обряд

[ редактировать ]

Мосарабский обряд, который был распространен по всей Испании во времена вестготов, теперь празднуется только в ограниченных местах, главным образом соборе Толедо в .

Картезианский обряд

[ редактировать ]

Картезианский . обряд используется в версии, пересмотренной в 1981 году [ 9 ] Если не считать новых элементов в этой редакции, это по существу Гренобльский обряд XII века с некоторой примесью из других источников. [ 10 ] Помимо других отличий от римского чиновной мессы, диакон готовит дары во время пения Послания, служащий священник дважды омывает руки во время приношения и произносит евхаристическую молитву с раскинутыми в форме креста руками, за исключением случаев, когда он использует руки для какого-то конкретного действия, а благословения в конце Мессы нет. [ 11 ]

Бенедиктинский обряд

[ редактировать ]

Орден Святого Бенедикта никогда не имел особого обряда Мессы, но он сохраняет свой очень древний бенедиктинский обряд Часовой литургии .

Несуществующие католические западные литургические обряды

[ редактировать ]

Африканский обряд

[ редактировать ]

В Проконсульской Африке , расположенной на территории современного Туниса (столицей которого был Карфаген ), африканский обряд использовался до арабского завоевания 7-го века. Он был очень близок к римскому обряду – настолько, что западные литургические традиции были отнесены к двум направлениям: североафриканско-римской традиции и галликанской (в широком смысле) традиции, охватывающей остальную часть Западной Римской империи. , включая север Италии. [ 12 ]

Кельтский обряд

[ редактировать ]

Древний кельтский обряд представлял собой смесь неримских ритуальных структур (возможно, антиохийских ) и текстов, не освобожденных от римского влияния, который во многих отношениях был похож на Мосарабский обряд и использовался, по крайней мере, в некоторых частях Ирландии , Шотландии , северной части Англии и, возможно, даже в Уэльсе , Корнуолле и Сомерсете , прежде чем он был официально заменен римским обрядом в раннем средневековье . Термин «кельтский», возможно, является неправильным и может быть обязан своим происхождением повторной евангелизации Британских островов Августином в VI веке. О нем мало что известно, хотя сохранилось несколько текстов и литургий.

Некоторые христиане – обычно группы, не находящиеся в общении с Римско-католической церковью, особенно некоторые западно-православные христианские общины, общающиеся с восточными православными церквями , например, кельтское православие – попытались вдохнуть жизнь в реконструкцию кельтского обряда, историческая точность которой обсуждается. Исторические свидетельства этого обряда найдены в остатках Миссала Стоу (Лорра) .

Галликанский обряд

[ редактировать ]

Галликанский обряд — это ретроспективный термин, применяемый к сумме местных вариантов, аналогичный термину, обозначенному в других местах как Кельтский обряд (вверху) и Мосарабский обряд , который вышел из употребления во Франции к концу первого тысячелетия. Его не следует путать с так называемыми неогалликанскими литургическими книгами, изданными в различных французских епархиях после Тридентского собора, которые имели к нему мало или вообще не имели никакого отношения. [ 13 ]

Региональные латинские обряды или использование

[ редактировать ]

Существовало несколько местных обрядов ограниченного масштаба, но сейчас они прекратили свое существование. Точнее, это использование или варианты римского обряда, большинство из которых с галльскими элементами, некоторые с византийскими литургическими и традиционными элементами.

  • Лионский обряд Лионской епархии , Франция, который, по мнению некоторых, был (а не Милан) центром распространения галликанской литургии; он поддерживается в нескольких приходах Лиона. [ 14 ]
  • «Использование Нидароса», давно несуществующее, основано в основном на импортированных английских литургических книгах, использовавшихся в дореформационной Норвегии . [ 15 ]
  • Аквилейский обряд — несуществующий обряд, возникший в бывшем патриархате Аквилеи на севере Италии.
  • Даремский обряд (несуществующий: Дарем, Англия)

Обряды религиозных орденов

[ редактировать ]

Некоторые религиозные ордена служили мессу по собственным обрядам, возникшим более чем за 200 лет до папской буллы Quo primum . Эти обряды были основаны на местных обычаях и сочетали в себе элементы римского и галликского обрядов. После Второго Ватиканского Собора от них по большей части отказались, за исключением картезианского обряда (см. выше ). Религиозные ордена более позднего происхождения никогда не имели особых обрядов.

Следующие ранее существовавшие обряды продолжают использоваться в ограниченном объеме с разрешения церковного начальства: [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Католическая энциклопедия: Сарумский обряд» . Ньюадвент.орг. 01.02.1912 . Проверено 2 апреля 2010 г.
  2. ^ «Anglicanorum coetibus, обеспечивающий личные ординарии для англиканцев, вступающих в полное общение с Католической церковью (4 ноября 2009 г.) | БЕНЕДИКТ XVI» . www.vatican.va . Проверено 5 июля 2020 г.
  3. ^ Голоса, Другое (27 сентября 2017 г.). «В интервью: епископ Стивен Лопес» . PrayTellБлог . Проверено 5 июля 2020 г.
  4. ^ Сальвуччи, Клаудио Р. 2008. Римский обряд в алгонкинской и ирокезской миссиях . Мерчантвилл, Нью-Джерси: Издательство Evolution. См. также http://mysite.verizon.net/driadzbubl/IndianMasses.html. Архивировано 8 октября 2012 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 г.) ISBN   978-0-19-280290-3 ), статья Амвросианский обряд
  6. ^ (на португальском языке) Брага - столица округа. Архивировано 16 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
  7. ^ «Новое литургическое движение: Rádio Renascença: отец Джозеф Сантос и Брагский обряд» . newliturgicalmovement.org .
  8. ^ «Ответ Папской комиссии Ecclesia Dei на 29 вопросов (14 ноября 2018 г.) | Пьетрас Давид» . pietrasdawid.pl .
  9. Текст Картезианского Миссала и других литургических книг Ордена доступен на сайте Картезианских монахов и картезианских монахинь. Архивировано 5 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Картезианский орден в католической энциклопедии . Текст бывшего Ordo Missae Картезианского Миссала доступен на этом сайте .
  11. Неримские латинские или западные обряды. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ «Liturgica.com – Литургика – Западно-римская литургика – Ранняя западная литургика» . сайт литургика.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 г.
  13. ^ Анскар Дж. Чупунгко (1997), Справочник по литургическим исследованиям: Введение в литургию , Liturgical Press, ISBN  978-0-8146-6161-1
  14. ^ См. раздел «Литургия» статьи Лион в Католической энциклопедии.
  15. ^ «Добро пожаловать в Университет Восточной Англии – Университет Восточной Англии (UEA)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2011 г. Проверено 4 сентября 2006 г.
  16. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Обряды» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 922d1db065ab928a3d1dfe0f13e77036__1722881880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/36/922d1db065ab928a3d1dfe0f13e77036.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latin liturgical rites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)