Святой Куробо
Часть серии о |
Евхаристия |
---|
Часть серии о |
Восточное христианство |
---|
Священная Куробо ( классическая сирийская : ܩܘܽܪܳܒܳܐ ܩܰܕܝܫܳܐ , романизированный: qūrōbō qādīō ) или священное кубурно ( классическая сирийская : ܩܘܽܪܒܳܢܳܐ ܩܰܕܝܫܳܐ , романизированный: qurbōnō qādīś , «священное предложение» или «священное жертва» на английском языке) [примечание 1] относится к Евхаристии , совершаемой в сиро-антиохийском обряде (Западно-сирийский обряд), и к литургическим книгам, содержащим правила для ее совершения. Западно-сирийский обряд включает в себя различных потомков восточно-православной и восточно-католической церквей. Он состоит из двух различных литургических традиций : маронитского обряда и якобитского обряда. Главной анафорой обеих традиций является Божественная литургия святого Иакова на сирийском языке . Церкви в основном базируются на Ближнем Востоке , в Африке и Индии.
Маронитская традиция используется исключительно в Маронитской церкви, происходящей из региона современного Ливана .
Якобитская традиция используется в Сирийской Православной Церкви. [4] [5] базирующаяся в Сирии и ее Мафриане в Индии, известная как Якобитская Сирийская Христианская Церковь , Сирийская Католическая Церковь, базирующаяся в Ливане, Маланкарская Православная Сирийская Церковь , Малабарская Независимая Сирийская Церковь и Сиро-Маланкарская Католическая Церковь, базирующаяся в Индии.
Реформированный Сирийской вариант последнего без ходатайства перед святыми и молитв об усопших используется церковью Мар Тома , реформатской восточной церковью. [6] [7]
Этимология
[ редактировать ]Сирийское слово «куробо» происходит от арамейского термина « курбана ( » ������������������������). Когда в Иерусалиме стоял Храм и приносились жертвы, слово «корбан» было техническим термином на иврите, обозначавшим некоторые из приносимых туда приношений. Оно происходит от еврейского корня «караб», что означает «приближаться или приближаться». Обязательный корбан предлагался утром и вечером ежедневно и по праздникам (в определенное время предлагался дополнительный корбан), в дополнение к которому люди могли принести дополнительный личный корбан.
Священное Куробо называют «полным» богослужением, поскольку оно совершается на благо всех членов Церкви. Остальные таинства совершаются для отдельных членов. Таким образом, считается, что Святой Куробо является таинством, завершающим все остальные. Поэтому ее называют «таинством совершенства» или «царицей таинств».
Похожий термин « Святая Курбана» используется для обозначения евхаристического совершения и в Восточно-сирийском обряде . Хотя термин «Святая Курбана» обычно ассоциируется с совершением Евхаристии в Восточно-сирийском обряде, Божественная литургия в западно-сирийских церквях, базирующихся в Керале , в Индии обычно называется « Святой Курбаной» и редко «Святым Курбоно » из-за их исторического значения. связи с Восточно-Сирийской церковью, которые продолжались до шестнадцатого века.
История
[ редактировать ]Западно-сирийский литургический обряд развился из древнего Антиохийского обряда , Антиохийского Патриархата адаптируя старую греческую литургию к сирийскому языку , языку сирийской сельской местности. [8] [9] Таким образом, западно-сирийские литургии представляют собой одну из основных семей сирийского христианства , вторая — Эдессанский обряд (Восточно-сирийский обряд), литургия Церкви Востока и ее потомков. [8] [10] [11] [12]
По мнению историков, отдельные западно-сирийские литургии начали развиваться после Халкидонского собора , который в значительной степени разделил христианскую общину Антиохии на три основные фракции. [8] Мелькиты византийский , поддержавшие императора и Вселенский собор, постепенно приняли обряд . С другой стороны, нехалкидонцы (яковиты), отвергшие собор, начали развивать свой своеобразный литургический обряд — западносирийский обряд в якобитской традиции — путем перевода греческих текстов на сирийский язык. [8] Тем временем вокруг монастыря Святого Марона уже росла отдельная западно-сирийская община , которая в конечном итоге превратилась в Маронитскую церковь , сформировав Западно-сирийский обряд в маронитской традиции. [8]
Для халкидонской фракции X и XI века стали свидетелями заметного перехода от антиохийской мелькитской традиции к литургическому обряду Константинополя. [8] Византийский обряд также имеет свои корни в древнем Антиохийском обряде. Этот переход почти совпал с византийским завоеванием частей северной Сирии в 969–1084 годах. Многочисленные литургические и богословские тексты с греческого были массово переведены на западносирийский, а затем на арабский язык, ставший доминирующим языком Леванта . [8] Некоторые литургические поэтические тексты, в том числе сочиненные Иоанном Дамаскинским , принадлежавшим к мелькитской традиции, впоследствии были переняты и якобитской традицией, вероятно, к следующему столетию. [8]
Себастьян П. Брок отмечает, что примерно с VII века маронитские и якобитские литургические традиции начали расходиться, при этом маронитская традиция часто сохраняла архаические элементы, утраченные в якобитской традиции. [8]
Христианская община Святого Фомы в Индии, которая первоначально принадлежала провинции Индии Церкви Востока и следовала Восточно-сирийскому обряду до шестнадцатого века, когда вмешательство португальских миссионеров Падроадо привело к расколу среди них. После раскола 1665 года одна из двух возникших фракций ( Путенкор ) вступила в контакт с Сирийской православной церковью через архиепископа Григориоса Абдал Джалиля . Связи с Сирийской Православной Церковью с течением времени еще больше укрепились, поскольку другие сирийские православные прелаты продолжали работать среди них и заменять их первоначальный литургический обряд. Мафриан Базелиос Ялдо и Базелиос Шакралла Среди них выделялись . Таким образом, западно-сирийская литургическая традиция была постепенно внедрена к ним, и, таким образом, потомки Путенкоора, в который входят Якобитская Сирийская Христианская Церковь, Маланкарская Православная Сирийская Церковь, Маланкарская Сирийская Церковь Мартомы, Сиро-Маланкарская Католическая Церковь и Малабарская Независимая Церковь, в настоящее время используют Западно-сирийский обряд. [13] По сути, западно-сирийская литургическая традиция, пришедшая в Индию, представляла собой тагритское использование якобитской традиции. [8]
Литургия Святого Иакова
[ редактировать ]Литургия святого связана с Мистическими Катехиями Кирилла Иерусалимского . Литургия , возможно, восходит к четвертому веку и первоначально была составлена на греческом языке, а ее сирийская версия возникла после пятого века, после халкидонского раскола . [9] [14] Литургия иудеев связана с именем Иакова Справедливого , «брата» Иисуса и патриарха среди -христиан в Иерусалиме . Святой Иаков был замучен от рук толпы, разгневанной его проповедью об Иисусе и его «преступлением Закона» — обвинением, выдвинутым еврейским первосвященником того времени Хананом бен Хананом . Среди восточных литургий Литургия Святого Иакова входит в антиохийскую группу литургий, приписываемых Святому Иакову, Святому Василию и Святому Иоанну Златоусту .
Большинство авторитетов предлагают датировать известную форму четвертым веком, потому что анафора , по-видимому, произошла от древнеегипетской формы василеанской анафорической семьи, объединенной с анафорой, описанной в «Катехизисах св . Кирилла Иерусалимского» . [15]
Вариант Западно-сирийского обряда, Маланкарский обряд , развился в Маланкарской церкви Индии с момента прибытия архиепископа Грегориоса Абдула Джалила в 1665 году и до сих пор используется в церквях-потомках. Это Якобитская Сирийская Христианская Церковь (Маланкарская Сирийская Православная Церковь), которая является частью Сирийской Православной Церкви , Сиро-Маланкарская Католическая Церковь , особая Церковь Католического Сообщества, Маланкарская Православная Сирийская Церковь , Восточная Православная Церковь, Маланкарская Марская церковь. Сирийская церковь Тома , реформатско-восточная церковь в англиканской общине, и Малабарская независимая сирийская церковь , независимая восточная православная церковь, находящаяся в общении с англиканской общиной.
Хотя термин «Святая Курбана» обычно ассоциируется с совершением Евхаристии в Восточно-сирийском обряде , Божественную литургию в западно-сирийских церквях Индии обычно называют « Святой Курбаной» и реже « Святым Курбано » из-за исторических связей с восточно-сирийским обрядом. Церковь , просуществовавшая до шестнадцатого века.
Другие анафоры
[ редактировать ]Анафоры, используемые в настоящее время в Сиро-Антиохийском обряде (или Западно-сирийском обряде ), многочисленны, и основными из них являются: [16]
- Анафора Двенадцати Апостолов
- Анафора святого Марка Евангелиста
- Анафора Святого Петра
- Анафора Иоанна Богослова
- Анафора святителя Климента Римского
- Анафора святого Юлия Римского
- Анафора святого Ксиста Римского
- Анафора святителя Иоанна Златоуста , отличная от версии Византийского обряда анафора.
- Анафора святителя Кирилла Александрийского
- Анафора святого Иакова Серугского
- Анафора святого Филоксена Маббугского
- Анафора святого Севера Антиохийского
- Анафора Мар Якоба Бар-Салиби
Антиохийская Маронитская Церковь — одна из самых богатых по количеству анафор, содержащихся в ее Литургии, большинство из них принадлежит традиции антиохийского обряда. Существует по крайней мере семьдесят две маронитские анафоры.
Использование
[ редактировать ]Литургия Святого Иакова совершается по воскресеньям и в особых случаях. Святая Евхаристия состоит из чтения Евангелия , чтения Библии , молитв и песен. Чтение Литургии совершается в соответствии с определенными частями, которые поют председатель, чтецы, хор и собравшиеся верующие в определенное время в унисон. Помимо некоторых чтений, молитвы поются в виде песнопений и мелодий . Сотни мелодий сохранились в книге, известной как «Бет Газо» , ключевой отсылке к сирийской православной церковной музыке . [17]
Табилито — это деревянная плита , помещенная в центр алтаря и покрытая тканью. Во время Священного Куробо диск и чашу над ним кладут . Он освящается миром архиереем при освящении храма . Священный Курбоно можно праздновать где угодно на табилито, и нельзя праздновать без него. [18]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также называется Куробо Алохойо ( классический сирийский : ����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������”” ” ” ” ” ” латинизированный : Qūrōbō Ālōhōyō” , «Божественное приношение» или «Божественная литургия» на английском языке). Некоторые церкви западно-сирийского обряда в Индии часто называют ЕС Харист как Священная Курбана . [1] [2] [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Священная Курбана-Маланкарская православная литургия.
- ^ https://archive.org/details/jacobitesyrianch0000adai
- ^ Сирийская церковь Маланкара Мар Тома - Таинство Святой Курбаны
- ^ «Святой Куробо – Патриарший собор Св. Георгия – Дамаск» . Сирийский Православный Патриархат Антиохии . 27 августа 2017 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Сирийский Православный Антиохийский Патриархат» . Сирийский Православный Патриархат Антиохии . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Леустин, Люциан Н. (30 мая 2014 г.). Восточное христианство и политика в XXI веке . Рутледж. п. 568. ИСБН 978-1-317-81866-3 .
Сирийские православные также стали объектом англиканской миссионерской деятельности, в результате чего церковь Мар Тома отделилась от православных в 1874 году, приняв англиканское исповедание веры и реформированную сирийскую литургию, соответствующую протестантским принципам.
- ^ Офис, Англиканская община. «Англиканское сообщество: церкви в общении» . Сайт англиканской общины .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Брок (2011) .
- ^ Jump up to: а б Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Фортескью, Адриан (1912). «Западно-сирийский обряд» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Британская энциклопедия : «Антиохийский обряд»
- ^ Обряды христианского посвящения: их эволюция и интерпретация
- ^ Джонсон, Максвелл Э. (26 сентября 2018 г.). Обряды христианского посвящения: их эволюция и интерпретация . Литургическая пресса. ISBN 9780814662151 – через Google Книги.
- ^ Брок, Себастьян П. (2011a). «Томас Кристианс» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Завет Господень , изд. Ефрем Рахмани , Жизнь Севера Антиохийского , шестой век.
- ^ Джон Витвлит Анафора Святого Иакова в изд. Очерки Ф. Брэдшоу о ранневосточных евхаристических молитвах, 1997 г.
- ^ Сирийские православные ресурсы (1997). «Анафоры» . Сирийские православные епархии Северной Америки и Канады . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ Сирийский патруль: включает в себя все работы СС. отцы, врачи и католические писатели, к которым добавлены сочинения других некатолических авторов, относящиеся к церковным вопросам, столько же, сколько осталось на сирийском языке, особенно согласно лондонским, парижским и ватиканским рукописям, согласно Р. Граффину. ... Фирмин-Дидо и др. 1926 год
- ^ Paniker (1991) .
Источники
[ редактировать ]- Брок, Себастьян П. (2011). «Литургия» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс . Проверено 22 сентября 2016 г.
- Паникер, Гивергис (1991). Томас Паникер (ред.). Святой Курбоно в Сиро-Маланкарской церкви . СБ Пресс Тривандрам.