Миро
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2024 г. ) |
Мирра , также называемая миррой , мироном , святым маслом для помазания и освященным маслом , представляет собой освященное масло, используемое в католической , восточно-православной , восточно-православной , ассирийской , нордической лютеранской , англиканской и старокатолической церквях при отправлении некоторых таинств и церковных обрядах. функции.
Имя
[ редактировать ]Английское миро происходит от греческого койне через латынь и старофранцузский язык . В греческом языке хризма ( χρῖσμα ) первоначально было отглагольным существительным («(акт) помазания», « помазание ») от χρίειν (« помазание »). [1] В более широком смысле, наряду с хримой ( χρῖμα ), христаи ( χρῖσται ), а позднее хрисмой ( χρίσμα ), оно стало использоваться для обозначения масла или мази для помазания . Хрисма вошла в латынь как chrisma , которая появляется в произведениях Тертуллиана . Это слово было заимствовано непосредственно в древнеанглийском языке как crisma , которое развилось в среднеанглийское crisme и различные родственные варианты написания. [1] В старофранцузском языке исходная латынь была объединена с cramum («крем»), превратившись в cresme , который также был заимствован в среднеанглийский язык около 1300 года как creme и различные родственные варианты написания. Написание chrism по латинскому оригиналу было общепринято в 16 веке, после чего слово « крем » стало ограничиваться своим нынешним значением. [1]
Протоиндоевропейский корень, от которого произошел греческий термин , был реконструирован как *ghrei- («струиться»). Это родственно санскритскому ghṛtə ( घृत , от корня घृ (भासे/क्षरणे/छादने), что означает сиять/струиться/покрывать) и хинди ghī ( घी , топленое масло "), а также литовский гр(i )ejù, griẽti (« скольжение »), средненижненемецкое grēme (« грязь »), древнеанглийское grīma («маска, шлем, призрак», предположительно от первоначального значения «покрытие» или «сокрытие»), английская грязь , и, возможно, фригийский gegreimenan («нарисованный, орнаментированный, начертанный»). [ нужна ссылка ]
Хрисму еще называют Мироном. [2] или мирра . Мирон — масло, благословленное епископом. [3]
Раннехристианское использование
[ редактировать ]Во многих раннехристианских документах обсуждаются «постановления» или «несколько церемоний... объясненных в Апостольских конституциях» «миропомазания», включая документы Теофила (ум. 181) и Тертуллиана (ум. 220).
Наиболее подробная версия этой практики принадлежит Кириллу Иерусалимскому, который подробно описывает, как мазь или масло «символически наносились на лоб и другие органы чувств» и что «нужно было помазать уши, ноздри и грудь». Кирилл утверждает, что «мирь является печатью заветов» крещения и Божьих обещаний помазанному христианину. Кирилл учил, что «помазание Святым елеем помазания Божия» было признаком христианина и физическим проявлением дара Святого Духа , и это значение оно сохраняет в католицизме и православии сегодня. Он говорит: «Удостоившись сего Святого Мира, вы называетесь христианами, подтверждая это имя и своим новым рождением. Ибо прежде чем вы были удостоены этой благодати, вы, собственно, не имели права на это звание, но ваш путь к тому, чтобы стать христианами». ( О тайнах 3.5) [4]
Западное христианство
[ редактировать ]Латинский католицизм
[ редактировать ]Мироведение имеет важное значение для католического таинства конфирмации или миропомазания и широко используется в таинствах крещения и священнослужителей . Конфирмуемым или миропомазанным после возложения рук помазывает голову епископ или священник . При крещении, если крещаемый не должен быть немедленно конфирмован или помазан, служитель помазывает его миром. Новорукоположенным священникам помазывают миром ладони, а новорукоположенным архиереям помазывают миром лоб. Его также используют при освящении таких объектов, как церкви и алтари.
В древней литургии, предшествовавшей реформам, последовавшим за Вторым Ватиканским собором , которая до сих пор сохраняется как исключительная форма римского обряда , применяемая некоторыми церковными общинами, использование миро во время отправления священных санов различается: в древней литургии В рамках римского обряда священники помазывают руки только маслом оглашенных , тогда как епископы, посвящённые по старому обряду, помазывают миром и голову, и руки.
До реформ Второго Ватиканского Собора миро приходилось использовать для освящения дискотек и чаш также наносилось . Крестное знамение миром на внутренние части чаши и диска, где будет находиться Евхаристия; Затем крест размазывали, чтобы покрыть все внутренние части. Чашу и диск нужно было бы снова освятить миром, если бы они были повторно позолочены. Этот ритуал мог провести только епископ или священник, обладающий соответствующими способностями. Согласно новым рубрикам, достаточно простого благословения. Однако епископу по-прежнему разрешается совершать хиротонию миром.
Крисм изготавливается из оливкового масла и ароматизируется сладкими духами, обычно бальзамом . В обычных обстоятельствах миро освящает епископ конкретной церкви в присутствии пресвитерия на миромессе . [6] который происходит утром Великого четверга . елей оглашенных и елей больных также освящается На этой Мессе .
Эти святые масла обычно хранятся в специальных сосудах, известных как хризмария , и хранятся в шкафу, известном как амбрия . Когда масла раздаются священнику для использования в его служении, они хранятся в сосуде меньшего размера с тремя отделениями, известном как «запас масла». Существует также масло, имеющее форму кольца, чтобы облегчить помазание. «Жемчужиной» кольца является контейнер со съемной крышкой.
Святые масла также использовались в старой форме римского обряда для помазания царей во время церемоний коронации . Некоторые местные обряды допускали использование мира в обрядах коронации (например, в дореформационном английском обряде коронации помазание совершалось миром; Наполеон был помазан миром папой Пием VII и т. д.). Однако общий коронационный обряд римской литургии, закрепленный в Римском понтификале Папы Климента VIII, предписывал использование окатекумного масла для помазания царей.
Святая ампула или Святая ампула ( Sainte Ampoule по -французски ) представляла собой стеклянный флакон, который с момента его первого зарегистрированного использования Папой Иннокентием II для помазания Людовика VII в 1131 году. [7] К коронации Людовика XVI в 1775 году состоялось помазание маслом для коронаций королей Франции . При каждой французской коронации одну каплю этого масла для помазания смешивали с миром. Таким образом, во время французских коронаций для помазания королей использовалось миро, смешанное с маслом Святой Ампулы. Говорят, что Святая Ампула была обнаружена Хинкмаром, архиепископом Реймса , когда гробница, содержащая тело святого Реми, была открыта во время правления Карла Лысого и отождествлена с крещением Хлодвига I , первого франкского короля, принявшего христианство ; После этого он хранился в аббатстве Сен-Реми в Реймсе и официально привозился в собор Нотр-Дам в Реймсе при каждой коронации, где упор делался на помазание, а не на коронацию. [8] Некоторые остатки содержимого ампулы, уничтоженной в 1793 году французскими революционерами , были помещены в новый реликварий, изготовленный к коронации Карла X. [9] и хранятся с 1906 года в архиепископстве Реймса. [10]
Англиканство и лютеранство
[ редактировать ]Миропомазание в основном используется в англиканских и лютеранских церквях для обряда миропомазания , который может быть включен как часть крещения даже младенцев.
Масло миропомазания также широко используется для конфирмации , хотя этой практике не следуют церкви этих деноминаций, принадлежащие к евангелической традиции. Из-за этой разницы в практике в англиканских и лютеранских литургиях конфирмации обычно упоминается использование миропомазания как вариант. В литургии англиканской церкви говорится: «Масло, смешанное с ароматными специями (традиционно называемыми миро), выражающее благословения мессианской эпохи и богатство Святого Духа, может использоваться для сопровождения конфирмации». [11] Литургия конфирмации в англиканской провинции Южной Африки включает рубрику «Епископ может подписать их на лбу, используя по своему усмотрению миро». [12] Литургия Igreja Lusitana (Англиканская церковь в Португалии) в момент конфирмации гласит: «Os Confirmandos ajoelham perante o Bispo. Este pode assinala-los na testa com o sinal da cruz, usando oleo proprio» («Конфирманты преклоняют колени перед Епископ может помазать им лоб крестным знамением соответствующим маслом»). [13]
Использование миропомазания в англиканских и лютеранских литургиях рукоположения также представлено как вариант в большинстве провинций. В литургии рукоположения священников в англиканской церкви, например, указание такое: «Епископ может помазать ладони каждого новорукоположенного священника, говоря: «Пусть Бог, помазавший Христа Святым Духом при его крещении помажь и дай тебе силу примирить и благословить его народ». [14] Аналогичная инструкция существует и для рукоположения архиереев, которым помазывают голову, а не ладони. [15]
Важным и специфическим применением миропомазания является помазание во время коронации британского монарха . В этой части службы архиепископ Кентерберийский помазывает государю голову, руки и сердце. Англиканцы считают это самым священным обрядом службы, настолько, что он скрыт от взглядов прихожан куполом государства. Его не снимали во время коронации королевы Елизаветы II в 1953 году и не фотографировали в 1937 году во время коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы . Во время коронации Карла III в мае 2023 года во время помазания использовались специально изготовленные портативные экраны, чтобы скрыть короля и архиепископа от прихожан и телекамер во время этого священного обряда. За этим следует вручение регалий короны , а затем собственно коронация. государю [16]
Другое его заметное применение - освящение церковных зданий, где его можно использовать для помазания стен, алтаря/стола и места для хранения евхаристического таинства для больных.
Как и в других традициях, миро обычно делается на основе оливкового масла (хотя можно использовать и другие растительные масла, если оливковое масло недоступно), ароматизированного сладкими духами, обычно бальзамом . Можно использовать масло циветты и амбру из кишечника китов. При приготовлении масла для коронации Карла III , монарха Соединенного Королевства и ряда стран Содружества в 2023 году, не использовались компоненты животного происхождения, оливковое масло ароматизировалось эфирными маслами кунжута, розы, жасмина, корицы, нероли и бензоина. , и с апельсиновым цветом. [17]
Миро обычно освящается епископом конкретной церкви в присутствии пресвитерия во время Мировой Евхаристии , которая совершается в Великий четверг или незадолго до этого, когда также часто возобновляются обеты священнического хиротонии. елей оглашенных и елей больных На этой литургии обычно освящают также . Практика благословения миропомазания различается: от вставок в евхаристическую молитву до конкретных молитв освящения, используемых по усмотрению служителя. Однако в некоторых лютеранских и англиканских богослужебных книгах предусмотрено, что пастор, не являющийся епископом (пресвитером), может освящать миро во время нужды и в отсутствие епископа. Масло для коронации Карла III было освящено Патриархом Иерусалимским и англиканским архиепископом в Иерусалиме , в храме Гроба Господня в Иерусалиме. [17]
Святые последних дней
[ редактировать ]Члены движения Святых последних дней также практикуют ритуальное помазание больных , а также другие формы помазания. Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней считают помазание таинством . [18]
Члены церкви СПД, носители священства Мелхиседека, могут использовать освященное масло при совершении таинства благословения «больных или страждущих», хотя благословение можно совершать и без масла, если оно недоступно. Носитель священства помазывает голову получателя каплей масла, затем возлагает руки на голову и объявляет акт помазания. Затем к нему присоединяется другой носитель священства, если таковой имеется, и произносит «запечатывание» помазания и другие слова благословения. Носители священства Мелхиседека также имеют право освящать любое чистое оливковое масло и часто имеют с собой личный запас на случай, если им понадобится совершить благословение. Масло не используется для других благословений , например, для людей, ищущих утешения или совета. [18] [19] Слово «миро» не употребляется.
Помимо ссылки на Послание Иакова 5:14–15 , в Учении и Заветах содержатся многочисленные упоминания о помазании и исцелении больных теми, кто имеет на это власть.
Восточное христианство
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь
[ редактировать ]В Православной Церкви миро участвует во многих богослужениях и таинствах. Первое таинство, в котором используется миропомазание, таинство миропомазания , является вторым из трёх таинств посвящения ( Крещение , Миропомазание и Божественная Евхаристия). Для православных миропомазание канонически должно совершаться совместно с крещением, за исключением случаев истинной необходимости. Здесь благословение епископа на миро заменяет прямое возложение рук. [ нужна ссылка ] Другое применение — освящение церковных зданий, включая помазание стен и престола. Раньше императоры и цари монархий, где православие было государственной религией, миропомазывались при коронации . Введение помазания в византийскую церемонию коронации произошло относительно поздно; это было принято только после латинской оккупации Константинополя, следуя латинской практике. [20] [21] [22]
Православная Церковь миропомазывает во время Страстной недели, начиная со Великого понедельника и заканчивая Божественной литургией в Великий четверг , когда ее вносят через Большой вход и кладут на алтарь . Оно состоит в основном из оливкового масла с добавлением ряда ароматических эссенций , созданных по образцу масла помазания, описанного в Исход 30:22–33 . Святой Мирон конструируется только епископом, без ущерба для особого закона, сохраняющего эту власть за патриархом. В русской традиции:
[...] в каждый сосуд нового мира вливается несколько капель старого мира [...] Это делается в знак непрекращающейся связи Русской Церкви с Греческой, от которой она получила [...] ] первая освященная мирра. [23]
По завершении миро раздается всем архиереям, которые, в свою очередь, при необходимости раздают его своим приходам. Это делается не ежегодно, а только тогда, когда запасы заканчиваются. [ нужна ссылка ]
Православный Константинопольский Патриархат производит миро примерно раз в 10 лет, используя древнюю формулу еврейских пророков и патриархов , которая требует 64 ингредиентов. [24] тогда как пламя, необходимое для кипячения смеси во время приготовления, создается путем сжигания старых и обезображенных икон . [25] Приготовлением миро в патриархате занимается коллегия Косметорес Мирепсои ( греч . Κοσμήτορες Μυρεψοί, «Деканы-парфюмеры») под председательством Архона Мирепсоса , «Господина парфюмера». Действующий президент [ когда? ] Архонт Мирепсос — биохимик Продромос Танасоглу.
В византийские времена ответственным должностным лицом был Великий Сакристан Патриархата, но с тех пор была создана особая должность архонта Мирепса. [ нужна ссылка ] Мирянам не разрешается прикасаться ни к миро, ни к сосудам, содержащим его, поэтому Мирепсы подвергаются своего рода «временному рукоположению». [ нужна ссылка ] в духовенство и вручаются патриархом золотым «Крестом служения». [ нужна ссылка ] висеть у них на шеях на протяжении четырехдневной службы. Архонту вручается лентион — шелковое «полотенце» или фартук. Для приготовления используются три медных котла: в большом содержится оливковое масло, в меньшем — вода и ароматические ингредиенты, а в среднем — вино, которое позволяет маслу закипеть, не загоревшись. Подготовка включает в себя несколько этапов, некоторые из которых, например добавление мускуса и розового масла , выполняются самим патриархом. [ нужна ссылка ] После того, как миро профильтровано и готово, его в последний раз освящают и хранят в серебряных сосудах в часовне Святого Андрея в ожидании раздачи.
Восточные православные церкви
[ редактировать ]В Маланкарской Православной Сирийской Церкви (Яковитская фракция) считается, что Христос научил святых апостолов освящать мирон или миро. По традиции, обычно миро освящает Предстоятель или Католикос Востока по назначению Патриарха (при необходимости могут освятить митрополиты). [26] Предстоятель облачен в белые одежды, «соответствующие свету его души и чистоте его личности, как тайна указывает ему, что в чистоте должно быть принесено Богу». [27] Вместе с предстоятелем присутствуют двенадцать священников, которые представляют двенадцать апостолов, двенадцать кадильниц, обозначающих проповедь Евангелия, двенадцать лампад, символизирующих сходящие на них светлые откровения, и двенадцать вееров, указывающих на то, что неправильно раскрывать божественные тайны. тем, кто недостоин. [28] [29]
Армянская Апостольская Церковь освящает миро каждые семь лет осенью в Эчмиадзинском соборе в Армении . [30] [31] [32]
См. также
[ редактировать ]- Помазание Иисуса – Евангельское событие
- Харизма – обаяние, которое может вызвать преданность у других.
- Гхи - вид топленого масла из Индии.
- Святая ампула – стеклянный флакон с миро для французских коронаций с 1131 по 1774 год.
- Миша (мандеизм) - масло для помазания, используемое в религиозных ритуалах мандеев.
- Масло святых - жидкость, которая, как говорят, вытекает из мощей или мест захоронения христианских святых.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Оксфордский словарь английского языка , 1-е изд. «chrism, n. » Издательство Оксфордского университета (Оксфорд), 1889 г.
- ^ Дополнительную информацию о Мироне или Святом Мироне читайте на этой странице Православной Сирийской Церкви по адресу https://mosc.in/the_church/the-holy-myron/.
- ^ См. 5-й абзац. Коптская православная епархия юга Соединенных Штатов: «Когда и почему церковь решила, что Святой Дух можно получить через Святого Мирона, а не просто через «возложение рук», как это делали апостолы?» https://www.suscopts.org/q&a/index.php?qid=694&catid=191 По состоянию на 6 апреля 2024 г.
- ^ Эрик Сегельберг , «Благословение нефти в апостольской традиции Ипполита» (Christian Orient 48, 1964)
- ^ «Хризматорий» . Металлообработка . Музей Виктории и Альберта . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ См. веб-сайт Римско-католической епархии Питерборо: https://www.peterboroughdiocese.org/en/get-involved/chrism-mass.aspx?_mid_=34576 По состоянию на 6 апреля 2024 г.
- ^ Ле Гофф, Жак; и др. Королевская коронация во времена Сен-Луи согласно латинскому манускрипту 1246 г. БНФ (на французском языке)
- ↑ См. Жан-Клод Бонн 2001, исследующий коронационные ордины от Карла Великого до Карла V , который заказал Livre du Sacre , как заметил К. Мередит Джонс в обзоре монографии сэра Фрэнсиса Оппенгеймера о Святой Ампулле.
- ^ Святая ампула и коронация королей Франции , leblogdumesnil.unblog.fr
- ^ [1] Содержимое Святой Ампуллы, хранящейся в архиепископстве Реймса.
- ^ Общее поклонение - христианское посвящение, Church House Publishing, 2006 г., ISBN 0-7151-2102-2 , стр. 129.
- ^ Англиканский молитвенник, Церковь провинции Южная Африка, Коллинз, 1989, ISBN 0-00-599180-3 , стр. 393.
- ^ Литургия Лузитанской церкви (Catolica Apostolica Evangelica), Igreja Lusitana 1991 (частное издание), стр. 246.
- ^ Общее поклонение - службы рукоположения, Church House Publishing, 2007 г., ISBN 978-0-7151-2130-6 , стр. 50.
- ^ Общее поклонение - службы рукоположения, Church House Publishing, 2007 г., ISBN 978-0-7151-2130-6 , стр. 75.
- ^ «Священное коронационное масло не будет подвергаться жестокому обращению с животными» . Новости Би-би-си . 03.03.2023 . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кофлан, Шон (3 марта 2023 г.). «Священное коронационное масло не будет подвергаться жестокому обращению с животными» . Новости Би-би-си .
- ^ Перейти обратно: а б " 613 Помощь больным [ мертвая ссылка ] «, LDS.org Евангельские темы.
- ^ «Таинства и благословения священства» . Семейный путеводитель . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Февраль 2006 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Филип Ван Трихт (2011). Латинское обновление Византии: Константинопольская империя (1204-1228) . БРИЛЛ. п. 362. ИСБН 9789004203921 .
- ^ Дено Джон Геанакоплос (1984). Византия: Церковь, общество и цивилизация глазами современников . Издательство Чикагского университета. п. 202. ИСБН 9780226284606 .
- ^ Джеймс Скедрос (2016). « «Невозможно иметь Церковь без империи»: Политическое православие в Византии». В Джордже Э. Демакопулосе, Аристотеле Папаниколау (ред.). Христианство, демократия и тень Константина . Фордхэм Юнив Пресс. ISBN 9780823274215 .
- ^ Соколов, Дмитрий Павлович (1899). Руководство по богослужению Православной Церкви . Нью-Йорк: Wynkoop Hallenbeck Crawford Co. p. 103 . Проверено 23 июля 2014 г.
[...] в каждый сосуд нового мира вливается несколько капель старого мира [...] Это делается в знак непрекращающейся связи Русской Церкви с Греческой, от которой она получила [...] ] первая освященная мирра.
- ^ Алфеев, Иларион (2001) Тайна веры (Серф, Париж)
- ^ «Освящение Святого Мира – Греческая Православная Архиепископия Америки» . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «Церковь совершает освящение святого мира» . Имеет значение Индия . 25 марта 2018 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Святой Мирон» . Москва.в . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Меропомазание | Святые Таинства/Тайны | Православие | Северо-Восточно-Американская епархия Маланкарской Православной Сирийской Церкви» . www.neamericandiocese.org . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Святой Мирон» . Москва.в . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Армения: Мироблагословение» . Добро пожаловатьArmenia.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 г. Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Опыт, который бывает раз в семь лет» . АрменияNow.com. 25 сентября 2015 г. Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Василиу, Тара (3 апреля 2012 г.). «Оливковое масло Мюрон: 1700 лет производства» . Время оливкового масла . Проверено 26 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хрисма — из Католической энциклопедии.
- Мирматорий — из Католической энциклопедии.
- О миропомазании святителя Кирилла Иерусалимского
- Освящение Святого Мира — Греческая Православная Архиепископия
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 273–274.